Меню

Ремонт гидрораспределителя для манипулятора



Неисправности гидрораспределителя: как избежать ремонта

Гидравлические распределители являются главными элементами любой гидросистемы, так как они отвечают за управление жидкостными потоками. Данное устройство направляет носитель в нужный канал, к определенному агрегату, что позволяет выполнять полезную работу максимально точно и своевременно, в правильном порядке. Кроме того, гидравлический распределитель определенных моделей позволяет контролировать расход перекачиваемой среды и интенсивность потоков – путем частичного, а не полного перекрытия каналов (дросселирующие распределители).

Особенности работы и строения гидрораспределителей

На российском рынке представлены гидрораспределители различных марок и моделей, которые отличаются между собой многими параметрами, в том числе:

  • функциональностью;
  • конструкцией;
  • возможностями и свойствами;
  • видом перекрытия;
  • формой рабочего элемента;
  • числом щелей и позиций и т.д.

Самое важное отличие моделей заключается в типе функционального звена гидрораспределителя, которое бывает:

  • золотниковым – такой агрегат компактный и легкий, надежный, способен работать в системах с напором до 32МПа;
  • крановым – такие устройства более герметичны и имеют низку пропускную способность, чаще всего их используют для передачи нужного сигнала на другие узлы гидравлики, другие распределители;
  • клапанным – распределитель герметичный, способный работать без утечек при высоких напорах в системе длительное время.

Второе важное отличие распределителей гидравлических – это их конструкция, которая бывает моноблочной и секционной. Первый вариант очень простой и надежный, весьма недорогой и широко используется на тракторной и строительной технике. Многоблочные секционные агрегаты способны выполнять несколько функций и управлять сразу несколькими узлами. Это более дорогие и эффективные устройства, которые применяются на коммунальной землеройной и сельскохозяйственной технике.

Почему гидравлические распределители выходят из строя?

Знать, почему гидравлические распределители выходят из строя обязательно. Во-первых, это позволит выбрать правильную стратегию ремонта или восстановления агрегата, а не тратиться сразу на покупку нового. Во-вторых, это поможет предотвратить такие поломки в будущем, что также поможет сэкономить немалые деньги, минимизирует простои оборудования.

Все причины поломок гидрораспределителей и прочего гидравлического оборудования делятся на две группы – естественные (наступают по естественным причинам) и образованные по вине человека. И если первые наступают обязательно, то неполадки, связанные с человеческим фактором, можно и нужно предотвращать.

Чаще всего сотрудники профильных СТО устанавливают следующие причины неисправностей распределителей гидросистем:

  • износ узлов и агрегатов в результате интенсивной работы, эксплуатации в сложных условиях, усталости металла и пр.;
  • плохое качество, чрезмерная загрязненность рабочей среды абразивными частицами, фракциями грязи, пузырьками воздуха, каплями влаги;
  • нарушение рекомендаций производителя – пропуск плановых техосмотров и обслуживания, применение неоригинальных деталей и расходных материалов, применение не по назначению;
  • неправильный подбор агрегатов;
  • применение некачественных или дефектных агрегатов.

Как обнаружить неисправность распределителей

Запорно-регулирующие механизмы гидрораспределителей являются той частью агрегата, которая подвергается наибольшим нагрузкам. Следовательно, именно они изнашиваются и ломаются быстрее всех, а потому проверка их состояния всегда будет в приоритете.

О неполадках распределяющего устройства свидетельствует многие внешние проявления, например:

  • сложность переключения функционального звена в нужные позиции, невозможность зафиксировать его в определенном положении, неполный ход или неравномерное движение – следует проверить состояние возвратной пружины или самого золотника, тягу электромагнита;
  • проблемы с выравниванием давления – проверяется насос;
  • проблемы в электросети — проверяется работоспособность электромагнита и наличие магнитного поля, ищутся обрывы цепи;
  • чрезмерный шум, вибрация, нагрев агрегата – возможно, вовнутрь попали посторонние предметы, разболтались крепежи и фиксаторы;
  • наличие утечек – возможно при износе/деформации/повреждениях корпуса, уплотняющих элементов, попадании посторонних частиц, ослаблении креплений.

Особенности ремонта гидрораспределителя

Состояние гидрораспределителей напрямую определяет эффективность и функциональность работы всей гидравлической системы. Поэтому при малейших неполадках следует обращаться за помощью к компетентным мастерам, а не ждать, что они сами пройдут. Своевременное обращение позволит восстановить работоспособность агрегата в кратчайшие сроки и при малейших расходах. Сам процесс ремонтных работ выглядит следующим образом:

  • мастер выполняет симптоматическую и визуальную проверку агрегата;
  • разборка узла;
  • осмотр и тестирование всех деталей, дефектовка;
  • выбор стратегии ремонта и восстановления, выполнение всех необходимых для этого работ;
  • притирка новых деталей, сборка узла;
  • проведение испытаний на специальном стенде.

Нередко перед ремонтными работами требуется промывка распределителя, что улучшает качество проведенных работ.

Как избежать ремонта гидравлических распределителей?

Качественный ремонт распределителей гидравлики позволяет продлить срок службы изделий, однако не всегда его можно провести и не всегда такие работы будут оправданы с экономической точки зрения. Однако избежать починки максимально долго можно и нужно. Вот все, что для этого необходимо:

  • тщательно подбирать агрегат с учетом условий и режима работы, технических характеристик гидравлики, предстоящих задач;
  • выбирать изделие надежное, новое, оригинальное, которое предлагается со всеми документами (техпаспортом, сертификатом соответствия, гарантийным талоном);
  • покупать товар только у проверенных поставщиков, лучше всего – у официальных дилеров;
  • проводить регулярные осмотры и обслуживания на сертифицированных СТО в установленные сроки; обращаться к мастеру, который дает гарантии на свои услуги;
  • использовать только качественные и оригинальные детали, расходные материалы;
  • четко соблюдать все требования, рекомендации и советы производителя;
  • не перегружать оборудование и не эксплуатировать его в неисправном состоянии.
Читайте также:  Техника безопасности при ремонте деталей

В идеале стоит покупать гидрораспределители в компании, которая оказывает полный комплекс услуг в своих сервисных центрах, и регулярно посещать их специалиста в определенные сроки. Например, обращайтесь в «Гидролидер»!

Источник

Пониженная мощность гидропривода манипулятора и перегрев рабочей жидкости

Закончился ежегодный весенний период закрытия дорог, техника начала работать в полную силу и появились, как обычно, проблемы.

На прошлой неделе я был в Подпорожском районе у одного из своих новых клиентов. Они приобрели гидроманипулятор СФ-65, далеко не новый, сделали у меня капремонт распределителя RM-316 и гидронасоса 310.112, подключение и обвязку РВД делали самостоятельно.

Все эти работы были проведены как раз в период закрытия дорог, с тем, чтобы после открытия, гидроманипулятор начал работать и приносить прибыль.

Первые дни эксплуатации гидроманипулятора выявили следующее:

1. пониженная мощность гидропривода: не хватает силы на подъём, малая скорость рабочих органов;

2. перегрев рабочей жидкости и, подклинивание золотников распределителя RM-316.

Обговорив с механиком и оператором гидроманипулятора по телефону жалобы и замечания, я выехал к ним с приборами для диагностики.

На момент моего прибытия машина грузилась хвойным пиловочником и я решил понаблюдать за работой гидравлики. Сразу же моё ухо, далеко не музыкальное, уловило низкий голодный рокот насоса, который молил увеличить ему подачу масла.

Итак: первое — это кавитационный режим работы насоса, который может быть, в данном случае, только по одной причине: высокое сопротивление подаче масла из бака к насосу. Этот режим работы значительно снижает ресурс насоса и является одним из источников перегрева рабочей жидкости. Кроме того, в режиме голода (кавитационном) насос не способен развить полную мощность.

Понаблюдав ещё какое-то время я убедился, что гидроцилиндры основной стрелы и рукояти не травят, ротатор работает некорректно и нуждается в диагностике.

Когда оператор завершил погрузку и заглушил дизель, мы вместе с ним и механиком начали осматривать подключение гидроаппаратов и обвязку РВД.

На Фото-1 показано место передавливания заборного (всасывающего) рукава, в котором живое сечение значительно уменьшается, что является основной причиной кавитационного режима работы насоса.

Вывод: устранить, пока не поздно, от греха подальше и насос вам благодарно отслужит ещё не один год. В данном случае, рукав старый, мягкий, возможно внутреннее отслоение резинового слоя, поэтому введение в место перегиба пружины будет временной мерой и малоэффективной. Наилучшее решение — это установка нового жёсткого (оплёточного) рукава с мощными хомутами.

Продолжив осмотр, я увидел диво-дивное: сливной рукав от верхнего RM-316 3/4″ (поз. 1, Фото-2), сливной рукав нижнего распределителя 1/2″(поз. 2, Фото-2), дренажный рукав гидронасоса 3/8″ 310.112 (поз. 3, Фото-2) соединяются вместе (см. Фото-2) и все эти потоки рукавом 1/2″(поз. 4, Фото-2) сливаются в гидробак через сливной фильтр с присоединительной резьбой 1,5″! Вот это дали!

Подпор (повышенное сопротивление) на сливе — это: и некорректная работа гидрораспределителей, и повышенный нагрев рабочей жидкости.

Источник

Ремонт крана-манипулятора

Манипулятор является универсальным средством для проведения разгрузочных и погрузочных работ. Объединение на одной колесной базе, грузовой платформы и кран-манипуляторной установки КМУ, позволило сократить время при проведении работ связанных погрузкой, транспортировкой и выгрузкой. Данный тип техники можно условно поделить на три наиболее распространненые класса, по грузоподъёмности стрелы:

  • Лёгкий – с грузоподъёмностью до 5 тонн;
  • Средний — с грузоподъёмностью до 10 тонн;
  • Тяжёлый — с грузоподъёмностью до 20 тонн.

Грузоподъёмность стрел крана-манипулятора может доходить до 30 тонн.

КМУ могут быть установлены практически на любое шасси. На среднем и тяжёлом классе стрел для устойчивости используются дополнительные задние аутригеры.

Компания «Большие машины» осуществляет качественный оперативный ремонт манипуляторов практически всех производителей: Tadano, UNIC, Soosan, SAKAI, Kanglim, PALFINGER, Amco Veba , XCMG и других производителей. Нашим заказчикам мы можем предложить высокое качество обслуживания при разумных ценах которые могут обсуждаться индивидуально.

Основные этапы ремонта манипулятора

  1. Ремонт шасси манипулятора
  2. Ремонт и усиление рамы
  3. Ремонт крановой установки манипулятора:
    • Ремонт станины (основания)
    • Ремонт поворотной башни
    • Ремонт стрелы и её секций
    • Ремонт аутригеров
  4. Ремонт механической части
    • Ремонт опорно-поворотного устройства
    • Ремонт редуктора лебёдки
    • Ремонт поворотного редуктора
    • Замена роликов троса
    • Замена троса выдвижения стрелы
    • Замена троса подъёма
  5. Ремонт гидравлики манипулятора
    • Ремонт или замена гидравлического насоса
    • Регулировка давления
    • Ремонт гидрораспределителя
    • Замена гидравлических фильтров и масла
    • Ремонт гидроцилиндров

Ремонт станины КМУ

Основание для крановой установки представляет собой опорную раму из балок прямоугольного сечения, в котором, располагаются аутригеры. Так же на станине располагается гидробак, и органы управления (гидрораспределитель) КМУ. По центру располагается сварная конструкция с усилителями с расположенной сверху площадкой для крепления опорно-поворотного устройства, редуктор и гидромотор поворота или при использовании в схеме поворота реечно-шестереночной системы, гидроцилиндры поворота. Сама станина крепиться к шасси с помощью резьбовых шпилек, с классом прочности не менее 10.9.

Читайте также:  Ремонт своими чери тиго т11

При проведении ремонтных работ направленных на устранение дефектов возникших при эксплуатации применяются следующие методики. Если растрескивание произошло по линии сварного шва: зачистка, разделка с последующей проваркой, покраска. При появлении разрывов непосредственно на плоскости металла: зачистка, засверловка, разделка, проварка и по необходимости наложение дополнительных усиливающих пластин, покраска. При небольших повреждениях плоскости под ОПУ: рихтовка, сварка и восстановление привалочных плоскостей.

Если вышеперечисленными методами не возможно провести восстановление основания манипулятора, то происходит замена повреждённых элементов на новые, изготовленные из конструкционных сталей. А в клинических случаях: замена на б/у станину или изготовление новой.

При сварочных работах используется полуавтомат BRIMA и сварочная проволока СВ-08Г2С по ГОСТ-2246-70.

Ремонт поворотной башни

Поворотная башня представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения. Её конструкция в большей степени зависит от варианта исполнения поворота и механизма привода подъёма: тросовое или гидравлическое. Рассмотрим два варианта: привод от редуктора и лебедка с тросом или поворот с помощью гидроцилиндров и гидравлический привод крюка.

В первом варианте: колонна имеет большие габариты, это связанно, что внутри размещается барабан с тросом, а так же гидравлические линии. Внизу расположен плоский фланец с монтажными отверстиями, для крепления к ОПУ посредством болтов и шпилек, проушины крепления цилиндра подъёма стрелы. Верху располагается механизм привода барабана и отверстия шарнирного крепления стрелы. Основные поломки этих типов колонн: растрескивание и разрыв метала и сварных швов, деформация башни и опорной площадки, увеличение диаметра посадочных отверстий в местах пальцевых соединений стрелы и цилиндра. И отсутствия технического обслуживания.

При дефектах сварных швов: зачистка, разделка и сварка. При значительных разрывах металла и несильной деформации: рихтовка, зачистка, сварка и наложение усиливающих пластин. При нарушении геометрии фланца крепления станине, он подвергается механической обработке на фрезерном станке или изготавливается новый. При ремонте посадочных отверстий используется метод наплавки и проточки в размер.

Во втором случае, поворотная башня имеет более компактные размеры и основные отличия это отсутствие тросовой лебёдки и способ крепления в ОПУ. Нижняя часть представляет собой цельнолитую заготовку круглого профиля, на которой нарезана шестерня поворотного механизма. Колонна вращается на подшипниках скольжения или качения. При износе посадочных мест на колонне под подшипники поворота, происходит наплавка и с последующей проточкой в специальном кондукторе на токарном станке. . В остальном методы ремонта аналогичны, как и в первом случае. В случае фатальных повреждений, башня меняется на б/у. или изготавливается новая.

Ремонт стрелы манипулятора

Стрела крана и секции телескопирования манипулятора (пенал) представляют собой сварную конструкцию коробчатой формы. Сечение стрелы может отличаться в зависимости от производителя и модели. Наибольшее распространение получили стрелы: прямоугольного, гексагонального и овоидного сечения. Стрела пристыковывается к поворотной колонне с помощью соединительного пальца. Подвижные шарнирные соединения оборудованы пресс масленками. Сторона стыковки с «башней» имеет усиливающие накладки, в которой находятся отверстия крепления цилиндра подъёма. Выдвижные телескопические секции , это набор гексагональных труб, каждая из последующих меньше размером, чем предыдущая. Внутри каждой секции, расположены накладки из антифрикционных материалов (скользуны).

К основным поломкам стрелы манипулятора можно отнести деформацию стрелы или секций телескопирования вследствие перегруза, естественного износа или падения. Трещины и разрывы в металле. Деформация нижней части выдвижных секций стрелы вследствие износа антифрикционных накладок. Износ отверстий под пальцы, в местах крепления с поворотной колонной и цилиндром подъёма.

Ремонт гнутой стрелы манипулятора подразумевает восстановление всех геометрических и технических параметров, включает значительный список работ: рубка и гибка металла, токарные, сварочные и слесарные работы, сложность которых зависит от конструктивных особенностей системы. При ремонте стрелы или отдельных секций: происходит рихтовка, удаление поврежденного участка. Затем вваривается усилитель и финишная накладка. Если произвести частичный ремонт не представляется возможным, изготавливаются новые части или секция стрелы целиком.

Ремонт аутригеров

Аутригер – представляет собой опорный механизм, который присутствует на любом манипуляторе. Кран манипуляторные установки, до 5 тонн оснащаются только передними опорами, а свыше 5 тонн и дополнительными задними. Балки аутригеров сварные, в большинстве случаев прямоугольные, двигаются в опорной раме КМУ на поддерживающих роликах. С фиксацией в крайних положениях запорными устройствами. Выдвигаться на рабочую длину могут как с помощью гидравлических цилиндров, так и вручную.

Частая причина поломок аутригеров на КМУ – нарушение правил эксплуатации грузоподъемного оборудования. К основным поломкам так же можно отнести механические повреждения, вызванные началом движения на опущенных лапах.

Читайте также:  Чем определяется кап ремонта

При восстановлении аутригеров производиться снятие, рихтовка и сварочные работы с наложением усиливающих пластин. Так же при необходимости производится ремонт фиксирующих устройств и опорных пластин.

Ремонт опорно-поворотного устройства (ОПУ)

Опорно-поворотное устройство служит для свободного вращения поворотной башни и стрелы относительно основания. ОПУ представляет собой, по сути подшипник, с шарообразными, цилиндрическими или смешанными телами качения. На внутренней обойме по всему диаметру расположены отверстия для крепления к станине. С помощью высокопрочных болтов. Наружная обойма представляет собой шестерню, где по наружному диаметру нарезаны прямые зубья, а по внутреннему диаметру, дорожка для тел качения. По верхней плоскости наружной обоймы расположены ряд глухих отверстий, для крепления поворотной башни. Данный узел принимает все разнонаправленные нагрузки осевые, радиальные и опрокидывающий момент.

К основным неисправностям ОПУ можно отнести
  • Oслабление крепёжных элементов
  • износ тел и дорожек качения
  • Нарушение целостности уплотнений
  • Разрушение зубьев
Признаками неисправности могут служить следующие симптомы
  • Раскачивание поворотной башни
  • Посторонние шумы при повороте (скрежет, щелчки)
  • Неравномерный поворот стрелы

Ремонтные работы по восстановлению опорно-поворотного устройства манипулятора, мастерами компании «Большие Машины» включают следующие операции.

  • Демонтаж ОПУ
  • Очистка
  • Разборка
  • Дефектовка
  • Шлифовка дорожек качения
  • Подбор и замена тел качения
  • Замена уплотнителей
  • Шприцевание, консистентной смазкой Castrol LMX или аналогичной, на основе лития
  • Монтаж ОПУ на манипулятор

Качественный и долговременный ремонт опорно-поворотного подшипника (ОПП) возможен только при не значительных повреждениях. При значительном износе или деформации основных компонентов ОПП подлежит замене.

Ремонт лебёдки кран-манипулятора

Редуктор подъёмной лебёдки манипулятора в зависимости от производителя и класса стрелы, комплектуются приводными редукторами нескольких типов: червячный редуктор, одно, двух или трёх ступенчатый прямозубый цилиндрический или планетарный редукторы. От произвольного опускания груза в конструкцию редукторов включен храповой механизм с дисковым или ленточным тормозом. Замена тормозных фрикционных дисков лебедки манипуляторов предписаны производителями один раз в три года.

Основные неисправности редуктора лебедки манипулятора
  • Износ или разрушение фрикционного слоя
  • Утоньшение и выкрашивание зубьев шестерён
  • Увеличение люфтов и разрушение подшипников и их посадочных мест
  • Неисправности храпового механизма
  • Нарушение герметичности редуктора и попадание воды (эмульсия)
  • Отсутствие смазки
  • Треск при опускании крюка
Признаки неисправностей лебёдки КМУ:
  • Невозможность опустить крюк (гак)
  • Лебедка манипулятора не держит груз
  • Шумы и вибрации при работе
Ремонт редуктора лебёдки, включают следующие операции

Используемое масло в редуктор лебёдки КМУ по спецификации с допусками не ниже GL 4.

При эксплуатации манипулятора с неисправной лебёдкой может повлечь угрозу безопасности жизни людей и более серьёзные поломки для техники. Например: при попытке удержать «падающий» груз может произойти надлом стрелы или выдвижных секций.

Ремонт поворотного редуктора

Поворотный редуктор (ПР) представляет собой самотормозящую червячную передачу. В зависимости от модели передача может быть как цилиндрической, так и глобоидной. Глобоидная передача позволяет передать больший крутящий момент. Червячная передача состоит из составного червячного колеса, где ступица сделана из стали, а рабочий обод из бронзы. Сам червяк изготавливается из стали. На отдельных моделях, ПР дополнительно может быть дополнительно оборудован гидравлическим многодисковым тормозом. Привод редуктора осуществляется от гидравлического мотора.

Признаками неисправности могут служить следующие симптомы
  • Увеличенный свободный ход стрелы
  • Посторонние шумы при работе (скрежет, щелчки)
  • Заклинивание поворотного редуктора
  • Свободное вращение поворотной колонны

К основным поломкам можно отнести износ червячной пары, нарушение уплотнений приводной шестерни, разрушение подшипников. В более редких случаях увеличение посадочных мест подшипников, разрушение крепежных элементов или всего корпуса редуктора.

Восстановление редуктора поворота манипулятора, включают следующие операции.

  • Демонтаж, разборка и мойка
  • Дефектовка
  • Замена червячной пары
  • Замена подшипников
  • Замена уплотнений (сальники, сальниковые кольца)
  • Восстановление посадочных мест подшипников
  • Сварка корпуса редуктора
  • Сборка и монтаж на станину КМУ

Цены на ремонт манипуляторов и установок КМУ

Наименование работ Нормо часы Цена, руб
1 Чистка регулировочного клапана от 1350
2 Замена фрикционных дисков лебедки от 1800
3 Протяжка крепления кму к шасси от 2500
4 Замена масла в редукторе лебедки от 1000
5 Замена масла в редукторе поворота колонны от 1000
6 Ремонт редуктора поворота от 6000
7 Ремонт цилиндра выдвижения стрелы от 6000
8
9
10

* Данные о цене носят справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь по телефону: +7(495)095-05-35

Записаться на техническое обслуживание (ТО), диагностику или ремонт манипулятора, а так же получить консультации можно в любое удобное для Вас время по телефону:+7(495)095-05-35 или воспользоваться формой обратной связи.

Источник