- Диагностика и ремонт Mitsubishi
- Как включить генератор в обход G и FR?
- Как включить генератор в обход G и FR?
- Re: Как включить генератор в обход G и FR?
- Re: Как включить генератор в обход G и FR?
- Re: Как включить генератор в обход G и FR?
- Re: Как включить генератор в обход G и FR?
- Re: Как включить генератор в обход G и FR?
- Re: Как включить генератор в обход G и FR?
- Re: Как включить генератор в обход G и FR?
- Re: Как включить генератор в обход G и FR?
- Re: Как включить генератор в обход G и FR?
- Ремонт генераторов для паджеро
- 6.2.2 Генератор
- Генератор
Диагностика и ремонт Mitsubishi
Как включить генератор в обход G и FR?
Модератор: Denkiko
Как включить генератор в обход G и FR?
#1 Сообщение verter1978 » 22 окт 2009, 11:05
Re: Как включить генератор в обход G и FR?
#2 Сообщение verter1978 » 23 окт 2009, 17:44
Re: Как включить генератор в обход G и FR?
#3 Сообщение Rais » 24 окт 2009, 10:03
Re: Как включить генератор в обход G и FR?
#4 Сообщение verter1978 » 24 окт 2009, 12:25
Re: Как включить генератор в обход G и FR?
#5 Сообщение zurdo » 24 окт 2009, 12:33
Re: Как включить генератор в обход G и FR?
#6 Сообщение Rais » 24 окт 2009, 14:43
Re: Как включить генератор в обход G и FR?
#7 Сообщение Rais » 24 окт 2009, 14:44
Re: Как включить генератор в обход G и FR?
#8 Сообщение verter1978 » 24 окт 2009, 15:42
Re: Как включить генератор в обход G и FR?
#9 Сообщение Lukich » 27 окт 2009, 20:44
Re: Как включить генератор в обход G и FR?
#10 Сообщение verter1978 » 28 окт 2009, 14:45
Я решил проблему отсоединением FR и G и все работает. Вот немного инфы:
Система управления генератором включает в себя хитрый реле-регулятор с возможностью внешнего управления от ECU (G-терминал, 33 контакт ECU — управляющий, FR-терминал 41 контакт ECU- контролирующий).
При первоначальном запуске двигателя до выхода параметров на рабочие е G-терминал находится в состоянии ON и реле-регулятор генератора работает в обычном режиме — практически как на любом автомобильном генераторе.
После прогрева мотора до рабочей температуры при появлении признака холостого хода, ECU, контролирующий напряжение на генераторе (FR терминал), переводит G-терминал в состояние OFF — и генератор переходит в режим холостого хода. В этом режиме выходное напряжение на генераторе будет порядка 12.3V — аккумулятор при этом практически не разряжается и не заряжается.
Этот режим работает только на холостом ходу на полностью прогретом до рабочей температуры двигателе с выключенным вентилятором охлаждения и прочими силовыми потребителями.
Если происходят следующие события:
— включается вентилятор охлаждения
— включаются фары головного света
— включается размораживатель стекла (defogger)
— включается стоп-сигнал
— включается прочие силовые потребители
— пропадает признак холостого хода
— работает ГУР
— переключаются передачи на АКПП
ECU подает на G-терминал сигнал ON — и реле регулятор генератора начинает работу в обычном штатном режиме (13,2-14,6V).
ВАЖНО.
На G-терминале и FR-терминале управляющие напряжения от 0,2 до 3,5 вольт.
Не пытайтесь подать туда бортовое — 12V.
При измерении параметров заряда, все измерения необходимо производить напрямую на контактах аккумулятора, а не на прикуривателе (разница напряжений может доходить до 1V и более, поэтому автомобильные вольтметры, подлюченные к прикуривателю в пробках традиционно показывают лажу с пропаданием заряда. )
Некоторые генераторы имеют дополнительные клеммы: FR и G. Через клемму FR к ЭБУ двигателя подается сигнал об условиях зарядки, а через клемму G осуществляется управ¬ление обмоткой возбуждения и, в конечном счете, выходным напряжением генератора. Клемма G призвана предотвратить резкий рост нагрузки на двигатель, что происходит при включении электроприборов при частоте вращения холостого хода. В этом случае блок управления увеличивает обороты двигателя прежде, чем генератор начинает вырабаты¬вать больше тока. Таким образом предотвращается резкое падение оборотов холостого хода. Через клемму FR в ЭБУ двигателя или ЭБУ силовой передачи подается сигнал о включенном/выключенном состоянии обмотки возбуждения. По данному сигналу ЭБУ силовой передачи определяет выходной ток генератора и в соответствии с его значением (электрической нагрузкой) приводит в действие сервопривод блока управления холостого хода. В результате этого обороты холостого хода не изменяются при увеличении электри¬ческой нагрузки. Генератор начинает вырабатывать ток при включении транзистора в ИС-регуляторе (управляется непосредственно или через клемму G, если имеется) для подачи тока возбуждения на обмотку возбуждения. При выключении транзистора вырабатываемая генератором мощность резко падает. Таким образом, вырабатываемая мощность зависит от продолжительности включения транзистора. При включенном транзисторе напряжение на клемме FR низкое, при выключенном — высокое. Таким образом, через клемму FR можно отслеживать продолжительность включения транзистора в ИС-регуляторе или выходной ток генератора.
Источник
Ремонт генераторов для паджеро
Сообщение Тарас. » 14 дек 2014, 22:42
на драйве описал, как я снимал генератор. https://www.drive2.ru/l/5233050/
дублирую часть текста здесь.
что нам понадобится:
1. домкрат +необходимые аксессуары: упоры под колеса, дощечки под домкрат, ключ и нужные головки для откручивания гаек.
2. головки на 10,12,14 с трещоткой (маленькой и большой)
3. фонарик
итак, приступим.
0. снимаем клеммы с аккумулятора.
1. вывешиваем и снимаем правое переднее колесо. снимаем или загибаем брызговик в арке, чтобы открылся доступ к генератору.
2. для доступа к генератору сверху, снимаем пластиковый воздуховод, ведущий к воздушному фильтру. я снял без его железного крепления к кузову, об который потом цеплялся рукавом. так что лучше вместе с креплением снять, это не долго, два болтика на 10.
кстати, в этом воздуховоде куча грязи, так что не помешает его вытряхнуть и сполоснуть. (что уже сделал)
3. снимаем ремень со шкива генератора. для чего: «Попускаем гайку на 14 натяжного ролика генератора, Попускаем натяжной болт этого ролика тоже на 14 он стоит снизу под роликом» (привет, Ден! =) )
легко скидываем ремень с нашего шкива.
на фотографии ниже это отмечено красным, стрелочка — натяжной болт.
4. откручиваем два болта крепления генератора. на фото ниже отмечены желтым.
собственно для них мы и снимали воздуховод, чтобы сверху приложить усилие на трещотку было удобней. для нижнего болта трещотку взял большую и сразу его открутил =)
5. откручиваем «+» генератора. под красненьким резиновым колпачком. (на фото — красный круг)
вытаскиваем пластмассовую фишку (на фото — желтый круг). с ней у меня возникли проблемы, никак не хотела вылезать. в итоге сломал немного крепление отверткой. =)
Ден, нагло взял твою фотку =)
5-й пункт можно выполнить до откручивания болтов крепления генератора.
6. достаем генератор, колесо на место, инструмент тоже.
Источник
6.2.2 Генератор
Генератор
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Меры безопасности при работе с генератором
Прежде чем производить какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности:
1. Никогда не отключать батарею или регулятор напряжения, когда двигатель и генератор работают.
2. Никогда не замыкать клемму возбуждения генератор или закрепленный на ней кабель на массу.
3. Никогда не путать провода регулятора напряжения.
4. Никогда не включать регулятор напряжения, если он соединен с массой (мгновенное повреждение).
5. Никогда не снимать генератор, если батарея не отключена от контура.
6. При установке батареи следить, чтобы минусовая клемма подключалась к массе.
7. Никогда не использовать индикатор напряжения, который подключен непосредственно в бытовую сеть (110 или 220 В). Использовать только индикатор на 12 В.
8. Если батарея заряжается в установленном состоянии зарядным устройством, оба кабеля батареи должны быть отключены. Положительную клемму зарядного устройства соединить с положительной клеммой батареи, а отрицательную клемму зарядного устройства с отрицательной клеммой батареи.
9. Неправильное подключение проводов приводит к разрушению выпрямителя и регулятора напряжения.
Проверка установленного генератора
При нормальном движении лампа контроля заряда должна погаснуть. В противном случае, неисправность заключается в генераторе или регуляторе напряжения. Во-первых проверить электрические соединения генератора. Проверить, правильно ли натянут приводной ремень. Дальнейшая проверка может быть проведена только на снятом генераторе, однако можно предварительно проверить все предохранители.
Обслуживание, проверка и ремонт генератора
Замечание: Генератор и регулятор настройкам и ремонту не подлежат. Неработающий генератор можно заменить на сменный, сдав старый генератор при покупке.
Подшипники генератора имеют долгосрочную смазку и не требуют регулярного технического обслуживания. Содержать внешнюю сторону генератора в чистоте и не допускать попадания на него воды или других растворяющих средств.
Проверка и ремонт
Щетки генератора скользят по гладким контактным кольцам и поэтому имеют очень долгий срок службы. Для проверки щеток снятие генератора не требуется. Проделать следующие работы:
Меры безопасности при работе с зарядным устройством
Работа с зарядным устройством требует соблюдения следующих мер безопасности:
1. Нельзя отсоединять аккумуляторную батарею или регулятор напряжения во время работы двигателя и соответственно генератора.
2. Не допускайте контакта с массой клеммы обмотки возбуждения генератора или присоединенного к нему кабеля.
3. Ни в коем случае не меняйте местами провода регулятора напряжения.
4. Ни в коем случае не включайте регулятор напряжения, если он соединен с массой (немедленно будет поврежден).
5. Ни в коем случае не снимайте генератор, не отключив предварительно аккумуляторной батареи.
6. При установке аккумуляторной батареи следите за тем, чтобы отрицательная клемма соединялась с массой. Хотя клеммы имеют разный диаметр, возможна ошибка.
7. Ни в коем случае не применяйте контрольной лампы, включенной непосредственно в основную сеть (110 или 220 В). Применяйте только контрольную лампу напряжением 12 В.
8. При зарядке аккумуляторной батареи без снятия ее с автомобиля необходимо отсоединить оба кабеля. Положительная клемма зарядного устройства должна соединяться с положительным полюсом батареи, а отрицательная с отрицательным.
9. Неправильное подключение зарядного устройства ведет к повреждению выпрямителя и регулятора напряжения.
10. При замене устанавливайте генератор соответствующего тока отдачи.
Проверка генератора на двигателе
При нормальной эксплуатации автомобиля контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи гореть не должна. Если же лампа горит, то это указывает на неисправность в генераторе или регуляторе напряжения.
Сначала необходимо проверить все присоединения к генератору.
Проверьте натяжение клинового ремня. Прочие проверки проводятся на снятом с двигателя генераторе. Рекомендуется проводить их в автомастерской, располагающей специальной контрольной аппаратурой.
Снятие и установка
Для всех исполнений отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Далее в зависимости от исполнения:
ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л ДО 1995 Г. ВЫПУСКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л С СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА
Здесь необходимо провести некоторые подготовительные работы, чтобы добраться до генератора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Устанавливается генератор в последовательности, обратной снятию. Нижнюю клемму (клемму 61) затяните моментом 4 Нм, верхнюю клемму (клемму 30) затяните моментом 8 Нм. Следите за тем, чтобы правильно лежал кабель.
При креплении генератора выдерживайте следующие моменты затяжки:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
ДВИГАТЕЛЬ DOHC (ОБЪЕМОМ 2.2 Л) С СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Устанавливается генератор согласно описанию для двигателей 2.0 л с середины 1995 г. выпуска.
Регулировка натяжения клинового ремня
Регулировка натяжения клинового ремня привода генератора описана в Главе Системы охлаждения и отопления , если речь идет о клиновом ремне с устройством натяжения (двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска).
Ремонт генератора фирмы Bosch
Схема сборки генератора Bosch
1 — Стяжной болт 2 — шайба 3 — дистанционное кольцо 4 — планка крепления подшипника 5 — кольцо 6 — дистанционное кольцо 7 — болт и пружинная шайба 8 — шпонка 9 — ротор | 10 — подшипник 11 — шайба 12 — статор с диодами выпрямителей 13 — статор 14 — блок выпрямителей 15 — корпус генератора 16 — щетки 17 — регулятор напряжения 18 — конденсатор защиты от помех |
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Ремонт щеток и щеткодержателей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Проверка ротора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Проверка статора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Проверка выпрямительного блока
Точная проверка величины напряжения 45 пропускания и значения запорного тока диодов требует наличия специального прибора и должна проводиться в условиях автомастерских.
Сборка
Источник