Меню

Ремонт генератора опель кадет



Томский Клуб Автомобилистов

Ф О Р У М

Ремонт генератора DelcoRemy на Opel Kadett

Ремонт генератора DelcoRemy на Opel Kadett

Сообщение fast » 23 фев 2018 02:12

.
Сам по себе генератор особо ничем не примечателен, за исключением того, что в отличии от большого количества современных генераторов у него блок выпрямителя, регулятор напряжения и разумеется весь щеточный узел находятся глубоко внутри корпуса и добраться до них без полной разборки генератора Вам не удастся.

В нашем случае причиной разборки прежде всего стал шум переднего подшипника.
Для начала необходимо снять шкив с генератора. Для этого необходимо открутить гайку удерживая вал от проворачивания. Это можно сделать за сам шкив (но нужно быть аккуратным и не погнуть лопасти крыльчатки охлаждения), либо вставить подходящий пруток или длинную отвертку в специальное отверстие в задней крышке (диаметром 5-6 мм). Но тут тоже нужно быть предельно осторожным, что бы не испортить детали ротора. При откручивании гайки, удерживая вал таким образом, необходимо избегать резких толчков и ударных моментов, делая всё очень плавно. Так же необходимо сперва убедится, что пруток надежно держит вал и не соскочит с него повредив обмотку.
.

.
Так же можно сразу визуально оценить состояние выпрямителя и регулятора напряжения. Рекомендую очистить радиатор выпрямителя если он сильно загрязнен, продув его сжатым воздухом. Если Вам необходимо будет извлечь выпрямитель — открутите три болта его соединения с обмотками статора и два болта крепления крепления его к корпусу, один из которых так же является «плюсовым» выводом генератора (клемма «+»), а второй просто присоединен к массе. Между выпрямителем и корпусом, на болту «плюсового» вывода так же имеется изоляционная шайба — не потеряйте её!

Читайте также:  График работы регионального фонда капитального ремонта

Учтите, если вдруг Вам будет необходимо заменить диоды в блоке выпрямителей, имейте ввиду, что они весьма чувствительны к температуре. Паять их нужно быстро и разумеется качественно. Поэтому в случае выхода из строя блока выпрямителя лучше, по возможности, заменить его целиком.
.

.
Как видите в новом держателе установлен штифт удерживающий щетки в сжатом состоянии для возможности последующей установки ротора. Не вынимайте его! Устанавливаем держатель с щетками на своё место, при этом штифт должен выйти в специальное отверстие в задней крышки. Однако оно может быть залито герметиком, поэтому предварительно проверьте, что отверстие сквозное и открыто.

Прикручиваем держатель щеток двумя винтами и устанавливаем на место пластиковый кожух щеточного узла.
.

.
Перед установкой добавляем немного чистой смазки на вал и не забываем смазать задний подшипник.

Вставляем ротор, надеваем переднюю крышку, осаживаем ее на среднюю часть (т.е. статор) и убедившись, что всё встало ровно — стягиваем корпус шпильками. Делаем это постепенно, равномерно затягивая болты.
После сборки проверяем качество вращения вала на предмет посторонних шумов и заеданий. Если всё в порядке — можно выдергивать штифт щеточного узла торчащий из задней крышки. В этот момент щетки встанут на своё место. Отверстие желательно вновь замазать герметиком. Много его не надо, достаточно просто закрыть эту маленькую дырочку, что бы ограничить попадание лишней пыли на щетки.
.

Источник