Меню

Ремонт генератора для нивы 2121



Ремонт генератора

Разборка генератора

Удалив гайки с удлинителя 21 (рис. 7-9) контактного болта и отвернув винты крепления, снимите защитный кожух 19 со шлангом. Отсоедините пучок проводов 22.

Рис. 7-9. Детали генератора: 1 — «отрицательная» щетка; 2 — щеткодержатель; 3 — «положительная» щетка; 4 — колодка штекера нулевого провода; 5 — изолирующие втулки; 6 — выпрямительный блок; 7 — контактный болт; 8 — статор; 9 — ротор; 10 — внутренняя шайба крепления подшипника; 11 — крышка со стороны привода; 12 — наружная шайба крепления подшипника; 13 — подшипник ротора; 14 — стяжной болт; 15 — поджимная втулка; 16 — крышка со стороны контактных колец; 17 — буферная втулка; 18 — втулка; 19 — защитный кожух; 20 — винт крепления кожуха; 21 — удлинитель контактного болта; 22 — пучок проводов

Отверните винты и снимите щеткодержатель 2 со щетками.

Отверните гайки стяжных болтов 14 и снимите крышку 11 генератора вместе с ротором.

Зажмите ротор в тисках, отверните гайку шкива и съемником 02.7823.9504 снимите шкив с вала ротора. Выньте из паза на валу сегментную шпонку и снимите крышку 11.

Отверните гайки винтов, соединяющих наконечники вентилей с выводами обмотки статора, выньте из колодки 4 штекер нулевого провода и извлеките статор 8 из крышки 16 генератора.

Отверните гайку контактного болта 7 и снимите выпрямительный блок 6.

Сборка генератора

Собирается генератор в последовательности, обратной разборке.

Несоосность отверстий в лапах крышек генератора должна быть не более 0,4 мм. Поэтому при сборке необходимо вставлять в эти отверстия специальный калибр.

Коническая пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Гайку шкива затягивайте моментом 38,2-61,7 Н·м (3,9-6,3 кгс·м).

Замена щеткодержателя

Если щетки износились и выступают из щеткодержателя меньше, чем на 5 мм, то замените щеткодержатель со щетками.

Перед установкой щеткодержателя продуйте место установки от угольной пыли и удалите протиркой масло, смешанное с угольной пылью.

Замена подшипника ротора со стороны привода

Чтобы извлечь неисправный подшипник из крышки, отверните гайки винтов, стягивающих шайбы крепления подшипника, снимите шайбы с винтами и наручном прессе выпрессуйте подшипник. Если гайки не отворачиваются (концы винтов раскернены), то спи пите концы винтов.

Устанавливать новый подшипник в крышку генератора можно только в том случае, если отверстие для подшипника не деформировано и его диаметр не более 42 мм Если отверстие имеет больший диаметр или деформировано, замените крышку новой.

Подшипник в крышку запрессовывается на прессе и затем зажимается между двумя шайбами, стянутыми винтами с гайками. После затягивания гаек концы винтов раскерните.

Источник

Ремонт и обслуживание генератора

Электрооборудование автомобиля представляет собой взаимосвязанный комплекс. Генератор, аккумуляторная батарея, стартер, освещение, вспомогательное оборудование… Вся схема построена вокруг источника электроэнергии. Стало быть, поломка и последующий ремонт – это серьезная проблема для владельца ВАЗ 2121.
Подключение такое же, как и на остальных автомобилях ВАЗ тех лет выпуска. А нагрузка существенно выше. Современные моторы добавляют таких потребителей, как электронные модули управления двигателем. Электрические вентиляторы охлаждения и дополнительные системы комфорта, увеличивают потребляемый ток.

Существует три вида генераторов, которые можно установить на популярные российские внедорожники. Напряжение на выходе одинаковое, а вот остальные параметры разнятся.

Для карбюраторных моторов достаточно мощности 600-750 Вт. Максимальный ток, который можно было снять – 40-50 ампер.

Лампа контроля на приборной панели. Это самый надежный индикатор, поскольку подключение ее питание берется именно от регулятора напряжения. Как снять генератор на ниве:

    Если величина выше или ниже установленного значения – лампа горит или моргает. Подробности индикации могут отличаться на разных моделях, поэтому внимательно изучите инструкцию по эксплуатации. Свет фар не такой яркий, как при нормальной работе. При прокручивании стартера напряжение «просаживается» настолько, что это заметно по морганию ламп. Меняется звук работы двигателя, слышны посторонние шумы. Теряется мощность мотора, (при условии, что остальные системы исправны). Из генератора слышен запах горелой изоляции. На клеммах АКБ при работающем двигателе меньше 13 вольт.

Поломка влечет за собой не только потерю заряда аккумулятора. Если генератор заклинит, может оборваться ручей ковый ремень. В этом случае потеряет работоспособность все навесное оборудование автомобиля. Дальнейшее движение станет невозможным.
Если ремонт в полевых условиях невозможен, постарайтесь дотянуть до ближайшего сервиса на аккумуляторе. В дневное время суток необходимо выключить все световые приборы, включая Дхо. Блоки комфорта должны быть обесточены. Отключите один из вентиляторов охлаждения радиатора (если на улице не слишком жарко). При экономном расходовании ампер-часов, на одном аккумуляторе можно ехать до 3 часов.

Чтобы понять, как работает устройство, изучите компоновочную схему:

Основных причин для ремонта три:

    Перегорел регулятор напряжения. Вышел из строя диодный мост. Обрыв или короткое замыкание в обмотках.

Для начала, генератор надо снять. Перед отсоединением проводки, тщательно зарисуйте или сфотографируйте схему соединения. Расположите узел на чистой поверхности, мусор не должен попадать внутрь. Как подключить генератор на ниве:


Отсоедините регулятор напряжения и плату диодного моста. Прозвоните диоды и соединительные шины тестером.

Неисправные радиодетали обычно видно без измерения. Их ремонт невозможен, только замена.

Осмотрите токосъемные дорожки ротора. Медная поверхность должна быть без оксидного налета, трещин и прочих повреждений.

При необходимости можно зачистить ее мелкой шкуркой.
Подключите тестер к обмоткам статора и ротора, и проверьте их на обрыв или короткое замыкание. Замена генератора не потребуется, обмотки легко восстанавливаются.
После устранения поломок, соберите корпус, не повреждая внутренние части. Установите узел на место, затяните приводной ремень, и проверните коленвал, не заводя двигатель. Тем самым, вы проверите правильность установки.
Затем заведите мотор, и проверьте напряжение заряда. Если оно превышает 13,8 вольт – ремонт завершен успешно.

Источник

Ремонт генератора ваз 21214 своими руками

Подшипник спрессовываем с вала ротора съемником.

Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв или замыкание на корпус (см. «Проверка генератора», с. 260).

Сборку генератора проводим в обратной последовательности.

Для напрессовки заднего подшипника на вал ротора опираем передний конец вала о деревянный брусок.

Подшипник напрессовываем на вал отрезком трубы подходящего размера, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Статор и крышки устанавливаем по ранее нанесенным меткам.
При установке пластмассовой втулки в заднюю крышку выступ на втулке должен войти в выемку на крышке.
При установке контактного болта квадратный выступ на пластмассовой втулке болта должен войти в отверстие квадратного сечения в нижней пластине выпрямительного блока.

При установке на вал ротора конусной шайбы ориентируем ее выпуклой поверхностью к гайке.

Читайте также:  Q50 детские часы ремонт

Замена произведена по причине того что родного гена умер, а также потому что в машине стало много потребителей))

Для замены потребовалось:

1. Генератор ваз 21214 80А — 1 шт
2. Кронштейн генератора ваз 21214 — 1 шт
3. Планка — натяжитель генератора ваз 21214 — 1 шт
4. Реле 527 которое заменит реле 702
5. Болт крепления генератора к кронштейну ваз 2110 — 1 шт

Встает все без переделок, но есть небольшие изменения по электрике! Реле напряжения нам теперь больше не нужно. с него 2 выхода можно изолировать! И на новом генераторе 2 выхода вместо 3 на старом! Клемму сажаем также как и было на болт, фишку тоже по старому! а вот провод который был подключен на щетки генератора можно тоже теперь изолировать! И последнее реле РС 702 заменяем на купленное реле РС 527, а контакты подсоединяем на нем также как было на старом!

Вроде все! после пробовал завести и все работает как надо)))

По деньгам получилось: генератор — 3900 руб, реле 527 — 75 руб, кронштейн — 270 руб, планка — 50 руб, болт — 50 руб, и я заменил еще ремень генератора — 80 руб! работа по замене — 500 руб

Генератор является источником электрической энергии для транспортного средства. В статье рассматривается генератор 21214, его конструктивные особенности, возможные неполадки и методы устранения, дается пошаговая инструкция, как снять и подключить устройство.

Описание устройства

На автомобилях Нива 21214 стоит генератор типа 9412.3701, на ВАЗ 21213 – типа 371.3701, на Ниве Шевроле установлен генератор 2123. Все они представляют собой электромашины переменного тока с электромагнитным возбуждением, имеющие встроенный выпрямительный блок с кремниевыми диодами и электронным регулятором напряжения. Максимальный ток, который вырабатывает генераторный узел типа 9412.3701, составляет 80 А, напряжение — 13,2 — 14,7 В, вращение – правое.

Конструкция узла 21214

Крышки узла крепятся со статором с помощью 4-болтов. В крышках установлены подшипники. В них осуществляется вращение вала ротора. В переднем подшипнике внутренняя обойма зажата гайкой вместе с упорным кольцом и шайбой. В задней крышке также запрессован 2-й подшипник.

Статор имеет 3-х фазную обмотку, одни из концов которой соединяются с выпрямительным блоком, состоящим из 6 диодов. Из них — 3 диода отрицательные, 3 — положительные. Соответственно полярности они впрессованы в пластины. Вся конструкция составляет выпрямительный блок, который расположен на тыльной крышке генераторного узла закрытого защитным кожухом.

В конструкцию узла входят также контактные кольца, щетки. На тыльной стороне задней крышки находится щеткодержатель, который конструктивно соединен с регулятором напряжения. В выпрямителе находится конденсатор, обеспечивающий защиту электросети от скачков напряжения.

Вывод «В» генераторного агрегата должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а минус аккумулятора к массе автомобиля. Если подключение будет неправильным, это приведет к пробою диодов.

Основные неисправности и способы их устранения

Проверка исправности агрегата выполняется с помощью мультиметра. После того, как будет запущен мотор, напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять 13,6 В. Если значение выше или ниже, это говорит об обрыве или замыкании обмоток, окислении контактных колец, неисправности в щеточном узле, регуляторе напряжения.

Генераторный узел может плохо работать из-за слабого натяжения ремня или его обрыве. В этом случае нужно отрегулировать натяжение или заменить ремень. Неисправный регулятор напряжения, подлежит замене. Если обнаружен пробой, замыкание, повреждение обмоток ротора, его следует заменить. При обрыве или замыкании в обмотках статора требует его замены. При повреждении диодов меняется выпрямительный блок.

Нюансы переноса генератора

Недостатком отечественных внедорожников Нива является расположение генераторного агрегата — внизу моторного отсека. На него постоянно попадают загрязнения при передвижении по бездорожью, кроме того постоянно капает ОЖ. Решает проблему перенос генератора наверх (автор видео – SARTANETS).

Для переноса понадобится набор ключей, кронштейн, болты крепления, клиновой ремень. Сделать кронштейн переноса генератора можно своими руками по приведенному ниже чертежу.

Чертеж самодельного кронштейна

Последовательность действий при переносе:

  1. Демонтируем пропеллер, помпу и снимаем ремень.
  2. Открутив штатный кронштейн, можно снимать генератор.
  3. Спиливаем наплыв вокруг борта ГБЦ и на блоке цилиндров.
  4. Затем следует выкрутить два болта и две шпильки.
  5. Далее устанавливается узел на новый кронштейн и производится окончательная сборка.

Таким образом, перенести генераторный узел наверх несложно.

Руководство по снятию и подключению генератора

Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.

Процесс состоит из следующих действий:

  1. В первую очередь снимается отрицательная клемма с АКБ.
  2. Далее необходимо демонтировать защиту двигателя и правый брызговик.
  3. Затем с помощью молотка аккуратно выбиваем крепежный болт и вынимаем.
  4. На следующем этапе нужно отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
  5. Затем откручивается вернее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
  6. Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
  7. После замены или ремонта агрегат устанавливаем на место в обратном порядке.

Подключается генератор согласно схеме.

Цена вопроса

Генератор ВАЗ 21214 имеет хорошую ремонтоспособность, что позволяет значительно экономить средства, если вовремя делать замену изношенных или поломанных деталей.

Если менять агрегат в сборе, то стоимость замены выйдет следующая:

  • генератор 21214 – 3125 руб.;
  • нижнее крепление – 133 руб.;
  • болт крепления — 53 руб.;
  • натяжная планка – 55 руб.;
  • реле РС-527 – 57 руб.

Видео «Пошаговая инструкция по замене генератора на Ниве 2121»

На видео показана пошаговая замена генераторного агрегата на Ниву (автор видео — Иван Матиешин).

Источник

Снятие, разборка и ремонт генератора 371.3701 (карб.)

Сколько должен выдавать генератор на ниве?

Существует три вида генераторов, которые можно установить на популярные российские внедорожники. Напряжение на выходе одинаковое, а вот остальные параметры разнятся.


Для карбюраторных моторов достаточно мощности 600-750 Вт. Максимальный ток, который можно было снять – 40-50 ампер.

Важно! Генератор для старых модификаций НИВЫ нельзя ставить на новые моторы. Перегрузка быстро выведет его из строя, потребуется ремонт.

Если замена необходима – такое решение может быть только временным. Инжекторные моторы, выпускавшиеся до 2003 года, комплектовались с мощностью от 1100 до 2000 Вт. Ток нагрузки от 80 до 130 ампер. Оба поколения комплектовались моноклиновым шкивом. Генераторы этого типа
можно установить на старые карбюраторные ДВС без последствий. Современные верхневальные моторы оснащены аналогичными источниками энергии, только шкив рассчитан на большую нагрузку – он поликлиновый, как и ремень.

Читайте также:  Ремонт степлера канцелярского attache

Признаки неисправностей:

Лампа контроля на приборной панели. Это самый надежный индикатор, поскольку подключение ее питание берется именно от регулятора напряжения. Как снять генератор на ниве:

  • Если величина выше или ниже установленного значения – лампа горит или моргает. Подробности индикации могут отличаться на разных моделях, поэтому внимательно изучите инструкцию по эксплуатации.
  • Свет фар не такой яркий, как при нормальной работе. При прокручивании стартера напряжение «просаживается» настолько, что это заметно по морганию ламп.
  • Меняется звук работы двигателя, слышны посторонние шумы.
  • Теряется мощность мотора, (при условии, что остальные системы исправны).
  • Из генератора слышен запах горелой изоляции.
  • На клеммах АКБ при работающем двигателе меньше 13 вольт.

Как ремонтировать генератор 9412.3701 двигателя ВАЗ-21214

Страница 1 из 2

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя.

1. Отсоединяем провод вывода «D» генератора. 2. Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+»
3. …и снимаем их. 4. Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости. Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.
5. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

Разжав три выступа кожуха,…

6. …снимаем его. 7. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта… 8. …и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем.

9. Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем. 10. Ключом «на 10» отворачиваем гайку,…
11. …снимаем втулку и провод конденсатора. 12. Отвернув крестообразной отверткой винт,…
13. …снимаем конденсатор. 14. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора.

Что делать, если генератор вышел из строя в дороге?

Поломка влечет за собой не только потерю заряда аккумулятора. Если генератор заклинит, может оборваться ручей ковый ремень. В этом случае потеряет работоспособность все навесное оборудование автомобиля. Дальнейшее движение станет невозможным. Если ремонт в полевых условиях невозможен, постарайтесь дотянуть до ближайшего сервиса на аккумуляторе. В дневное время суток необходимо выключить все световые приборы, включая Дхо. Блоки комфорта должны быть обесточены. Отключите один из вентиляторов охлаждения радиатора (если на улице не слишком жарко). При экономном расходовании ампер-часов, на одном аккумуляторе можно ехать до 3 часов.

Ремонт генератора

Чтобы понять, как работает устройство, изучите компоновочную схему:


Основных причин для ремонта три:

  • Перегорел регулятор напряжения.
  • Вышел из строя диодный мост.
  • Обрыв или короткое замыкание в обмотках.

Замена стертых съемных щеток,
неисправностью не является. Это расходный материал, который проверяется на каждом ТО. Чтобы снять старые щетки и установить новые, требуется разборка всего узла. Механика «лечится» легко, при наличии элементарного слесарного опыта. Особые инструменты не требуются. Обычный набор ключей и отверток. Разрушенные подшипники можно снять с помощью выколотки или специального съемника.

Как заменить ролик натяжения

Устройство ролика генератора довольно простое. Подшипник — его главная деталь. При ослаблении или замедлении ремня, необходимо проверить сам подшипник, прокрутив его вручную. У исправного ролика вращение тихое, отсутствуют рывки и закусывания. При неисправном состоянии ролика, необходимо провести его замену, что возможно даже в гараже, с минимальным набором приспособлений.

Монтировку или другой инструмент, который сможет воспрепятствовать движению коленчатого вала, установить так, чтобы диск сцепления был заблокирован. Ослабив болт, которым крепится ролик, снять напряжение, поступающее на ремень. Выкрутив полностью осевой болт, ролик натяжения снимают. Затем производят установку нового ролика и регулируют натяжение ремня.

Заменив ролик, нужно провести повторный осмотр и проверить его работу. В руководстве по эксплуатации есть подробная инструкция, касающаяся описанной проблемы.

А вот ремонт электрической части рассмотрим подробнее:

Для начала, генератор надо снять. Перед отсоединением проводки, тщательно зарисуйте или сфотографируйте схему соединения. Расположите узел на чистой поверхности, мусор не должен попадать внутрь. Как подключить генератор на ниве:


Отсоедините регулятор напряжения и плату диодного моста. Прозвоните диоды и соединительные шины тестером.


Неисправные радиодетали обычно видно без измерения. Их ремонт невозможен, только замена.


Осмотрите токосъемные дорожки ротора. Медная поверхность должна быть без оксидного налета, трещин и прочих повреждений.


При необходимости можно зачистить ее мелкой шкуркой. Подключите тестер к обмоткам статора и ротора, и проверьте их на обрыв или короткое замыкание. Замена генератора не потребуется, обмотки легко восстанавливаются. После устранения поломок, соберите корпус, не повреждая внутренние части. Установите узел на место, затяните приводной ремень, и проверните коленвал, не заводя двигатель. Тем самым, вы проверите правильность установки. Затем заведите мотор, и проверьте напряжение заряда. Если оно превышает 13,8 вольт – ремонт завершен успешно.

Снятие, разборка, проверка, сборка

Снятие генератора с Нивы Шевроле (верхнее расположение)

На моей любимой ШНиве зимой стал быстро разряжаться аккумулятор. Приходилось его заряжать каждые 2 недели. Причин для такого поведения аккумулятора может быть несколько, но так как уже начал подсвистывать подшипник генератора то решил начать с его ревизии.

На моем автомобиле генератор установлен 80А 2123-3701010-01 (9402.3701-01). Расположение генератора на двигателе верхнее. Это очень упрощает задачу его снятия с автомобиля.

Для снятия генератора мне потребовались:

  1. Ключ на 10, 8, 13
  2. Желательна трещотка с головкой на 8, 10, 13

Сначала необходимо ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (некоторые по привычке называют его ремень генератора нивы, но это неправильно т.к. этот ремень крутит еще и помпу и насос гидроусилителя) иначе сбросить его не получится. Для этого необходимо ослабить гайки крепления кронштейна натяжного ролика (две гайки на 8 одну гайку на 10) и выкрутить регулировочный болт на 10. До дальней гайки на 8 дотянуться рожковым ключом проблематично, я использовал трещотку с головкой на 8.

Сначала ослабляем 3 гайки, а затем начинаем выкручивать регулировочный болт до тех пор, пока не появится слабина в ремне и не удастся его скинуть с шкива генератора.

Теперь можно приступить к снятию генератора. Я всегда, если работать предстоит с электрическими компонентами или устройствами, отключаю от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Далее необходимо отключить от генератора подходящие к нему провода. Один провод подсоединяется колодкой к выводу генератора «D». Это вывод обмотки возбуждения генератора. Также необходимо открутить гайку на 10 и отсоединить провода с контактного болта «B». Сверху от грязи болт прикрывает резиновый защитный колпачок, который предварительно нужно снять с болта и сдвинуть вверх по проводам.

Далее ключем на 13 отварачиваем две гайки и вынимаем 2 болта крепления генератора к двигателю.

Ниже на фото показано место установки генератора с установленными на место болтами крепления (чтоб не потерялись ).

Генератор с автомобиля снят и теперь можно заняться его разборкой и проверкой.

Разборка генератора шевроле нива 80А 2123-3701010-01 (9402.3701-01)

Так ка дело было зимой, то принес генератор домой. Почитав различные статьи по разборке генераторов сначала несколько сомневался, что удастся мне разобрать его дома, «на коленке», без съемников или простейших тисков. Однако мне все удалось.

Начал я со снятия шкива генератора. Тут меня поджидала первая проблемка. Гайка шкива никак не хотела откручиваться. Руками шкив было не удержать, а тисков у меня дома нет. После нескольких неудачных попыток все же мне удалось достаточно хорошо зафиксировать шкив с помощью старого ремня привода вспомогательных агрегатов.

Я обмотал шкив два раза старым ремнем, далее с небольшим отступом завязал узел. Между шкивом и узлом засунул накидной длинный ключ и несколько раз его провернул, затягивая ремень на шкиве. Установил ключ под шкив таким образом, чтоб он фиксировал шкив от проворачивания при откручивании гайки, т.е. при движении кривого шестигранника с головкой вниз (на фото ниже).

Даже при такой фиксации шкива мне не сразу удалось открутить гайку. Мне помог длинный тяжелый ключ. Я им бил со всего размаху по самому концу шестигранника. После пятого или седьмого удара гайка поддалась и далее открутилась рукой.

На фото ниже все то, что снялось вместе со шкивом. Порядок (с права на лево) соответствует порядку снятия с генератора.

Далее снимаем пластиковую крышку генератора. Для этого надо предварительно отщелкнуть три пластиковые защелки. После этого крышка легко сдвигается с корпуса генератора.

Вот фото внутренностей моего генератора, которые были скрыты под крышкой.

Для замены или проверки технического состояния щеток, а также для разборки генератора, необходимо снять с генератора регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем. Он прикручен двумя шурупами к корпусу генератора. Необходимо также отключить идущий к нему провод.

Откручиваем 4 стяжных винта и разъединяем переднюю крышку генератора и корпус.

Ротор из подшипника можно выбить следующим способом:

  • Накручиваем на ось ротора гайку, чтоб в случае чего можно было «поправить» ею резьбу
  • Через деревянную проставку молотком аккуратно выбиваем ротор, удерживая крышку рукой вертикально и упирая её в пол

Так как изначально планировал заменить передний подшипник генератора (он начал скрипеть и пищать на холодную) то церемониться с ним не стал, а просто выбил его попавшейся под руку головкой. Впрочем (скажу забегая в перед) зря я так с ним обошелся. Купленный мной в магазине новый подшипник имел люфты большие, чем родной французский подшипник, отходивший на машине почти 10 лет. Нужно было бы его просто открыть, промыть и снова забить смазкой.

Проверка и ремонт генератора нива шевроле

Так как мой генератор был рабочий и нуждался лишь в ревизии, тут пока не будет конкретных советов. Я лишь опишу то, что сделал я и на что я обращал внимание.

    При снятии регулятора напряжения с щеткодержателем необходимо убедиться, что щетки выступают из щеткодержателя не менее чем на 5 мм. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. В противном случае регулятор необходимо заменить.

Также необходимо проверить сопротивление обмоток ротора генератора. Для этого измеряем сопротивление между двумя контактными кольцами. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

Обязательно необходимо зачистить все места электрического контакта. Важными являются место контакта конденсатора на корпус генератора (зачистить), провод конденсатора (зачистить и затянуть). Немало важно надежно притянуть конденсатор с помощью винтов к корпусу, что обеспечит надежный контакт.

Сборка генератора шевроле нива 80А 2123-3701010-01 (9402.3701-01)

Как я уже писал выше, новые подшипники из магазина, имели люфт больший, чем проходившие 10 лет родные французские подшипники. Так что всем советую аккуратнее выпрессовывать их, чтоб была возможность поставить их обратно, после чистки и смазки.

Снятый с генератора родной французский подшипник.

Купленный в магазине подшипник для замены уже имеет значительный люфт.

Новый подшипник в переднюю крышку устанавливаем очень легкими ударами молотка, исключительно по внешнему кольцу подшипника, ударами по кругу. Предварительно конечно необходимо вычистить и промыть место посадки подшипника в крышке.

Вставляем ротор осью в подшипник. Для его осаживания слегка постукиваем молотком по передней крышке генератора в направлении стрелок.

Далее все скручиваем и устанавливаем в обратной последовательности. Затягивание шкива производил аналогично его откручиванию (см. вверху), т.е. удерживал от проворачивания старым ремнем а по шестиграннику стучал тяжелым рожковым ключем.

Примечание

Хочу отметить один момент. Часто, генератор выдает пониженное напряжение по причине окисления контактов. Поэтому, при сборке генератора, обязательно нужно зачистить и протянуть все электрические соединения. Больное место генератора нивы шевроле это контактный болт. У него в результате эксплуатации ослабляется гайка, которая его притягивает к выпрямительному блоку. Попавшая влага окисляет плоскости контакта и увеличивает его сопротивление. Поэтому настоятельно рекомендую раскрутить полностью этот болт и зачистить все элементы этого соединения. Также при сборке необходимо хорошо контактный болт зафиксировать на выпрямительном блоке.

Для того, чтобы вырабатываемый генератором ток не терялся на соединениях, советую зачистить и протянуть электрические соединения генератор — аккумулятор, аккумулятор-масса, двигатель — масса.

Автомобильный генератор представляет собой устройство, состоящее из трех основных частей:

Статор характеризуется неподвижной обмоткой, на которую при пуске двигателя поступает постоянный ток. Он создает магнитное поле в статоре, что, в свою очередь, действует на ротор (подвижную часть обмотки). Когда двигатель запущен, то ротор приводится в действие от коленчатого вала. Передача вращательной силы осуществляется по ременной передаче. Таким образом, во время вращения ротора, в нем возникает ток, который передается к статору посредством щеток. Ток в обмотке статора наводит электродвижущую силу, которая преобразуется в переменное напряжение. Чтобы преобразовать переменные составляющие мощности генератора, используется выпрямитель- диодный мост.

Генератор предназначен для зарядки аккумулятора. Если он неисправен, то на авто ездить возможно, но только аккумулятор будет «садить» вся электроника, что в итоге приведет к непригодности батареи. Итог выхода из строя генератора будет плачевным, поскольку придется выложить немалую сумму денег на покупку аккумулятора.

Источник