Ремонт генератора для фиат брава

Ремонт генератора для фиат брава

Этот вопрос я ждал первым. Тут самое главное не Амперы, а диаметр вала(16мм). Амперы подойдут любые, тем более, что производители в маркетинговых целях идут на самые разнообразные уловки, в том числе и приписывание тока отдачи. Никто же не будет смотреть характеристики, где нарисовано, что 85 Ампер можно получить на 5000 оборотах и при соответствующем сопротивлении нагрузки. Сколько ни прикидывал — не нашёл в Браве потребителей на 85 Ампер, даже если всё включить сразу. Хорошо, конечно, когда генератор способен отдать в нагрузку большой ток. Но, за неимением горничной, как говорится.
И ещё. Информация к размышлению. Максимальная сила тока, которую отдаёт в бортовую сеть генератор Г288 автомобиля КАМАЗ – 28 ампер. Аккумуляторная батарея на КАМАЗе имеет ёмкость 190Ач. Думаю, дальше объяснять не нужно. Я про учебник физики не зря вначале писал.

Повторюсь! Это не призыв к действию. Это способ выхода из почти безвыходной(от бедности) ситуации. Тем более, что не у всех в гаражах валяются УАЗовские генераторы.

— и моторы в общем-то тоже, они внутреннего сгорания, что сейчас, что 100 лет назад

— плохо считал, фары (в режиме дальнего горит и дальний, и ближний), противотуманки, подогрев заднего стекла, сидений забирают очень много, но не надо забывать, что автомобиль с впрыском, и вся его электрика хотя бы просто для того, чтобы мотор работал на холостом ходу потребляет нехило. Не зря ведь в версии с кондиционером машина комплектуется генератором 105 или 120А? А там по-большому счету только муфта кондея добавляется и вентилятор радиатора мощнее.

— важно поколение, а не год выпуска. Ваз Жигули и Ваз Калина могут быть одного года выпуска, но между ними пропасть.
— и моторы в общем-то тоже, они внутреннего сгорания, что сейчас, что 100 лет назад

— мы покупаем автомобиль не по генератору, потребителю вообще пофиг на ток генератора, он покупает, чтобы ездило, смысла нет производителям завышать показатели, автогиганты не станут покупать левоту. А то, что идет на рынок запчастей — несколько другой разговор, в любом случае это вторично.
— плохо считал, фары (в режиме дальнего горит и дальний, и ближний), противотуманки, подогрев заднего стекла, сидений забирают очень много, но не надо забывать, что автомобиль с впрыском, и вся его электрика хотя бы просто для того, чтобы мотор работал на холостом ходу потребляет нехило. Не зря ведь в версии с кондиционером машина комплектуется генератором 105 или 120А? А там по-большому счету только муфта кондея добавляется и вентилятор радиатора мощнее.

Источник

FIAT Bravo /////BraWick › Logbook › Ремонт генератора (реле, коллектор, подшипники, ротор)

Запись должна быть интересна всем, у кого с завода установлен генератор Magneti Marelli (63321611) с током на выходе 65А

Этот генератор устанавливался на множество моделей множества марок, помимо Фиата. Поэтому всё описанное касается не только Fiat Bravo и родственных с ним Brava & Marea.

Итак, предпосылкой к ремонту было наглядно скачущее напряжение на холостом ходу (очень хорошо видно по мерцающему свету от ламп снаружи и внутри). Первым делом решили заменить регулятор напряжения в сборе с щёточным узлом. Заменой стал UTM (Re 4121A). Замену делал лёжа под машиной, что настоятельно не рекомендую, т. к. крайне не удобно). На подъёмнике гена легко выходит через колёсную нишу, и менять его на снятом гене гораздо приятнее. Так вот, щётки были стёрты, но вместе с собой они забрали кольца коллектора на роторе.

Читайте также:  Хендай солярис книжка по ремонту

Сделав поспешный шаг, заказали ротор в сборе KRAUF (AVE0674), уже после чего я узнал о возможности замены одного лишь коллектора.

К слову, в интернете надыбал сайт, очень полезный в плане поиска информации об аналоговых запчастях и соответствии их деталям оригинальных генераторов ( www.altstar.kiev.ua/index…pp=%D6%C10000255&det=&rt= )
Поспешность обусловлена тем, что часами спустя я безо всяких надежд спросил у гуголя, бывают ли коллекторные кольца на генератор Fiat Bravo. Но спросил я плохо, поэтому гуголь подтвердил отсутствие надежд, пока я не повторил вопрос с номером Magneti Marelli (63321611).
И тут я и узнал об универсальности применения этого коллектора в совокупе со всем генератором).
Таким образом был приобретён коллектор Ika (120890)

Помимо того, также приобретены подшипники NSK (B1799DDW8CG16E, со стороны ремня, размер 52*17*17) и FAG (60032RSR, в жопной части, размер 35*17*10). Немного протупив, я сперва в слепую приобрёл FAG 6003, он без пыльников, со старого подшипника переставить было нельзя, т. к. там пыльники немного иные.

Имея на руках коллектор и подшипники, началась переборка.

Заменив коллектор (отпаяв концы обмотки и *!ни в коем случае не провтыкав полярность, т. к. каждое из двух колец коллектора соответствует только одному концу обмотки на роторе!*, развалив коллектор на части, напрессовав новый коллектор и запаяв концы обмотки на коллекторе), я получил старый ротор с новыми кольцами и даже не подозревал, что ненужный ротор, находящийся в пути, на самом деле не такой уж и ненужный).
И вот, в чём оказалась соль: когда я варварски сбивал и ломал коллектор, я погнул ось ротора ровно в том месте, где находится коллектор, и даже не знал об этом… Сюрприз ждал, когда на собранном генераторе, вращая в руках ротор, я обнаружил, что коллектор гуляет из стороны в сторону примерно на миллиметр, что недопустимо.
Как раз на руках уже был новый ротор.

Именно он и был внедрён внутрь генератора.
Пара моментов по ротору Krauf и всем остальным, которые предлагаются в качестве аналогов к оригинальному ротору. В технической информации ко всем без исключения аналогам указан ток 85А, хотя на корпусе гены написано 65А. В то же время все каталоги твердят, что эти роторы взаимозаменяемы. Я в электрике детсадовец, поэтому вопрос возможных последствий такого несоответствия меня беспокоил. Статистика мнений показала где-то 70-80% за нормальную работу генератора с таким ротором. ПО ФАКТУ я подтверждаю, что работа генератора с этим ротором полностью номинальна. Берите)
Второй момент: ротор довольно красивый, я бы даже себе на полку в рамку поставил, если бы не пригодился в ремонте). Да и качество визуально на уровне. Но при установке таки пришлось подогнуть пару лопастей крыльчатки воздушного охлаждения, т. к. цепляли внутри за корпус.

Итого, прошло 2-3 месяца, дай Бог всё хорошо, напряжение в сети неизменно 14,4В вне зависимости от количества включённых электроприблуд, которыми машина оснащена)

Источник

Как снять генератор Fiat Brava

Облегчонный способ по снятию генератора с fiat brava 1,9 tdi

Друзья не обесудьте я не слесарь не механик суть не в этом суть в том что так реально легче и быстрее снять…

How to remove a Fiat Bravo generator / Как снять генератор Fiat Bravo

THANKS FOR WATCHING SUBSCRIBE TO MY YOUTUBE CHANNEL! http://www.youtube.com/c/AutoShaman Here you can see my other videos 😉 *MINI …

Замена ремней генератора и кондиционера Фиат Брава 1.6 б

Фиат Брава 1.6 бензин 16 клапонов 1999г.

Сказ о Фиате (Fiat Brava). Часть 2: начинаем разбирать. Быстро, легко и непринуждённо

Плейлист процесса (все ролики про ремонт Fiat Brava там): …

Читайте также:  Дерево для ремонта полов

Замена генератора Фиат гранд Пунто Killer generator Fiat Grande Punto

Сегодня я расскажу о такой проблеме этой машины как поломка генератора. Покажу как заменить данный узел…

Снятие генератора. Fiat Doblo

Как снять генератор на фиате.

Как доехать при заклинивание генератора Фиат добло 1.6 инжектор.

— Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предл…

Fiat Qubo.Снятие генератора Fiat Qubo

В этом ролике вы увидите основные моменты при снятии генератора Fiat Qubo для замены, обслуживания или ремонта….

Ремонт генератора FIAT ALBEA

Фиат брава. Как снять руль.

Приветствую Вас . Данный канал посвящен эксплуатации и обслуживанию ауди а 6! Пусть это видео послужит…

Видео урок Как снять генератор Fiat Brava .

Мы расскажем Как снять генератор Fiat Brava самому в гаражных условиях . В видео роликах даётся пошаговая инструкция Как снять генератор Fiat Brava

Наши видео ролики по теме Как снять генератор Fiat Brava предназначены для автомобилистов , которые хотят самостоятельно научиться ремонтировать свой автомобиль без привлечения специалистов из автосервиса .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
avtoliteratura — Специализированный интернет магазин автомобильной литературы Автолитература
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине

Электронные книги в PDF формате

Источник

FIAT Marea 1.9 td100 Маша › Logbook › Ремонт генератора

Кратко — генератор отремонтирован.
Ну а теперь более существенно. Причиной для ремонта генератора стал вой его подшипников (когда крутишь рукой, аж трещали), ну и на оборотах он выдавал 14,05 максимум, а это как — то маловато.
Есть два способа снять — поставить генератор, оба они эротические, но тут выбор того кто делает (я попробовал 2, человек на сто сказал что ему нравится верхний больше, впрочем как и мне).
Сейчас опишу по пунктам:

ВАЖНО — СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕЙМУ С АКБ!

1. Снимаем колесо и подкрылок
2. Снимаем ремень вспомогательный
3. Снимаем выхлопную трубу (от штанов до 1-й банки, там будет 6 гаек на 13)
4. Снимаем площадку крепления выхлопной (1 гайка на 19 и 1 болт на 13 и он длинный)
5. Откручиваем нижний болт генератора — он на 19
6 Откручиваем верхний болт генератора — он на 17 (Примечание — я снимал верхнюю подушку — так удобнее работать)
7. Опускаем генератор в низ и откручиваем от него 2 провода (основной на 13 длинная головка, и возбуждения на 8)

Теперь перед вами стоит выбор через низ или через верх. В двух словах про «через низ» — надо иметь еще один домкрат и при том гидравлический, нужно правую подушку откручивать предварительно зафиксировав двигатель домкратом, ну а дальше вы поймете.

А вот теперь про «через верх» — откручиваем всю площадку с топливным фильтром (3 болта — 2 на 10 1 на 13), отсоединяем подачу топлива к фильтру, отсоединяем провода от фильтра, отсоединяем трубки от датчиков (черный ЕГР — которая идет ближе к фильтру — она идет с низу, которая 2-я идет на ЕГР), ну и не забываем про фишку. Синий разьем 2-го датчика можно не трогать а вот снизу к нему идет трубка (не забываем возвратить на место). Ну и отводим площадку в бок. И еще на тд100 версии двигателя, пришлось снимать направляющую тросика газа с насоса (2 болта на 10), заранее поставив метки.

НУ а дальше генератор протягивается с низу в верх, обводя все провода и трубки, хоть и не удобно но можно -факт!

Ставится все в обратном порядке.

Теперь ремонт генератора:

1. Снимаем защитную крышку 3 гайки на 10
2. Снимаем шоколадку 3 болта под крестовую отвертку и гайка на 13 и одна на 8 (и к стати мы ее спалили). Еще стоит посмотреть на состояние щеток шоколадки.
3. Откручиваем диодный мостик 2 гайки на 8 и смотрим под ними стоят прокладки, так вот ставить их обязательно иначе спалите как минимум шоколадку как сделал это я забыв их поставить.
4. Отпаиваем диодный мостик (берем мультик и проверяем мостик — ставим на омы ну так 2000 и проверяем каждый диод, сопротивление в одном направлении должно быть большое (но не менее 1000) а в другом вообще его не будет)
5. Откручиваем передний шкив (тут 2 варианта или гайковерт и голова на 24 или ключ на 24 и шестигранник)
6. Снимаем заднюю крышку 3 гайки на 10
7. Достаем ротор (опять берем мультик и ставим на 200 ом(или прозвонку), проверяем токосьемные кольца — они должны звониться между собой или сопротивление между 0,1-10 ом но они не должны звониться на корпус ротора).
8. Проверяем обмотки (опять берем мультик и ставим на 200 ом(или прозвонку), обмотки должны звонится между собой, но не должны на корпус).

Читайте также:  Руководство по ремонту двигателя peugeot boxer

Дальше делаем выводи из того что мы продиагностировали и решаем, что делать дальше.

В генераторах которые были у меня стоит два подшипника — передний большой 6304 (стоит 120000 хороший) и задний малый 6003 (стоит 45000). Меняются они элементарно.

Сборка — все в обратном порядке.

Ну а теперь по поводу моего случая. У меня были мертвыми два подшипника, Статор так прикорел к переднему, что мы и отмачивали и грели, но пока не взяли кувалду, мы статор не выбили из корпуса. У меня также был генератор на 85А (мой 100А ), так вот у того генератора ротор был получше. Вот и я решил поставить эксперимент — взял статор от 100А а ротор от 85А, мостик от 100А. Так вот дальше — все собрал, но забыл поставить прокладки под гайки на мостике, чем самым спалил шоколадку, но ладно, все равно щетки надо было менять.
В итоге установив генератор на место — пуск показал, что он не работает. Я его снял и повез на сто. Там проверили все еще раз, поставили новую шоколадку (Стоит 265000) проверили генератор на стенде. Он выдавал 14,4 под нагрузкой. Стоимость диагностики и переборки на СТО 150000, но это без работ по замене подшипников.

Так, что как то так. И да пропала вибрация на 3000 оборотах. Раньше когда едешь по трассе особенно чувствовалась вибрация в педали газа. Теперь все пропало, из чего вывод — это был генератор.

Источник

Ремонт генератора для фиат брава

Может кому пригодиться на будущее.

Перебираю генератор ща magneti marelli 12 V 85А. подшипники 6303 передний, 6003 задний. лучше брать фирмы SKF.
Резьба на шкиве правая. . потребуются головки на 13,10,9,8,7 мм. без них трудновато будет. Ещё придётся выпаивать 3 вывода обмотки от диодного моста, чтоб располовинить генератор.

Разбирать крайне аккуратно.

вытаскивал его кстате из машины через верх, между выпусным коллектором и перегородкой. довольно легко вышел)

Основное вроде всё=)

фотоотчёт не получился, торопился. да и фотика под рукой не было)впринципе всё понятно как разбирается)

может завтра когда буду собирать, пофоткаю немного)

Обычно резьба на шкивах левая идёт у генераторов, а тут правая. обычная)тоже чуть не сорвал)

ЗабИваем передний подшипник на место через наставочку( у меня болт) и затягиваем его 3-мя болтиками:

Вставляем ротор в статор и небольшими ударами сажаем его на место( передний подшипник должен сидеть на валу ротора):

Набиваем задний подшипник через оправку( кто чё найдёт) на вал со сторонц колец:

Вставляем заднюю крышку генератора с диодным мостом на место так, чтобы концы обмоток статора вошли в резиновые уплотнения:

Затягиваем гайки(обозначины синим) и припаиваем концы обмоток статора к диодному мосту (обозначео красным):

Ставим щёткодержатель на место и прикручиваем его:

Ставим пластмассовый кожух на место:

устанавливаем шкив и затягиваем его гайкой. резьба прямая(правая).

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector