Ремонт гбц камаз 740 с заменой направляющих

Ремонт гбц камаз 740 с заменой направляющих

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.4.

РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Общая трудоемкость — 57,0 чел. мин

Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ
Кран-балка подвесная 0 = 2,0 тс ГОСТ 7890-73; приспособление для разборки-сборки головки блока в сборе 7831-4044; стенд для опрессовки головки блока цилиндров мод. 470.085; стенд для притирки клапанов мод. 9158-020; стенд для сборки головки блока с клапанами мод. 509.260; головка сменная 17 мм ГОСТ 25604-83; ключ с присоединительным квадратом ГОСТ 25601-83; ключ гаечный кольцевой 17 мм ГОСТ 2906-80; отвертка слесарно-монтажная 10,0 мм ГОСТ 17199-71; рукоятка динамометрическая мод. 131 М; установка для мойки деталей мод. 196 М; установка моечная «Тайфун» (ПНР); пистолет для обдува деталей сжатым воздухом С-417; пневмогайковерт ИП-3113; шпильковерт ЭП-1262; линейка металлическая ГОСТ 427-75; секундомер СМ-60 ГОСТ 5072-72; штангенциркуль ШЦ-1 ГОСТ 166-75; тара для головок блока; кассета для клапанов; молоток слесарный стальной ГОСТ 2310-77; зубило слесарное ГОСТ 7211-86; приспособление для снятия пружин клапанов И-801.06.000; ключ для отворачивания ввертышей мод. 7700-4189; приспособление для отворачивания шпилек мод. 7813-4013; патрон для заворачивания шпилек мод. 7820-4017; патрон для заворачивания ввертышей мод. 7813-4011; верстак слесарный; щетка металлическая ГОСТ 10597-70; ерши металлические; бумага наждачная № 280-320; кисть волосяная КФК-8 ГОСТ 10597-70; емкость с притирочной пастой; емкость с моторным маслом; деревянный стержень

РАЗБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 17,0 чел. мин

1. Установить головку блока цилиндров в сборе на приспособление для разборки. (Верстак слесарный, приспособление для разборки-сборки головки).

2. Разогнуть усики стопорной шайбы крепления стойки коромысел. (Молоток, зубило).

3. Отвернуть гайки 18 (Рис. 1) крепления стоек оси коромысел. (Головка сменная 17 мм, ключ с п. к.).

4. Снять стойку коромысел, стопорные шайбы и фиксатор коромысел.

5. Снять коромысла 8 (Рис. 2) клапанов со стойки коромысел.

6. Отвернуть и снять гайку 7 с регулировочного винта и вывернуть регулировочный винт 5 коромысла. (Ключ гаечный 17 мм, отвертка 10,0 мм).

7. Снять головку блока цилиндров с приспособления для разборки. (Верстак слесарный, приспособление для разборки-сборки головки).

8. Установить головку блока цилиндров на приспособление для снятия-установки клапанов).

9. Вращением рукоятки 2 отжать тарелку 12 (Рис. 1) пружины вместе со втулкой 11, и снять сухари 10 клапанов, втулки 11 тарелок пружин клапанов, тарелки 12 пружин клапанов, наружные 13 и внутренние 14 пружины и шайбы 16 пружин клапанов. (Отвертка 10,0 мм).

10. Снять уплотнительную манжету 15 (Рис. 4) впускного клапана в сборе с кольцом 16 манжеты с направляющей втулки 18 впускного клапана. (Отвертка 10,0 мм).

11. Вынуть впускные 20 и выпускные 1 клапана.

12. Отвернуть ввертыш 29 крепления впускного коллектора и ввертыш 30 крепления водяной трубы.

Работу выполнять при необходимости замены ввертышей. (Ключ для выворачивания ввер-тышейт

вернуть шпильки 21 крепления патрубка выпускного коллектора, шпильки 26 крепления стоек коромысел и шпильки 24 крепления скобы форсунки. Работу выполнять при необходимости замены шпилек. (Приспособление для отворачивания шпилек).

14. Снять головку 31 блока цилиндра с приспособления. (Приспособление для снятия клапанов).

МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Трудоемкость — 4,0 чел мин

15. Промыть снятые детали и головку блока цилиндров, очистить от нагара клапана, седла клапанов, направляющие втулки клапанов, головку блока и обдуть их сжатым воздухом. (Установка для мойки деталей мод. 196 М или «Тайфун», щетка металлическая; ерши металлические, бумага наждачная № 280-320, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мрд С-417).

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

16. Продефектовать детали головки блока цилиндров. Дефектовку производить согласно карты дефектовки № 1.3.

17. Установить головку блока цилиндров на стенд для опрессовки головки, проверить герметичность головки и при необходимости устранить нарушение герметичности. Проверять при давлении 0,4 МПа (4 кгс/смг) в течение 2 мин. Течь жидкости и подтекание не допускаются. (Стенд для опрессовки, секундомер).

Источник

Ремонт головки блока цилиндров

Основные дефекты головки блока

Трещины, захватывающие внутренние каналы, полости отверстий под форсунку, направляющие втулки, поверхность сопряжения с блоком цилиндров.
Разрушение посадочных мест под седла клапанов и перемычек между ними.
Повреждение или кавитационное разрушение поверхности прилегания к блоку цилиндров.
Ослабление посадки седел клапанов в гнездах или износ гнезд под седла, опробование посадки производится легкими ударами медного молотка.
Выработка, риска или раковины на рабочих поверхностях седел выпускного и впускного.
Ослабление посадки направляющих втулок клапанов.
Трещины, сколы, механические повреждения на поверхности направляющих втулок клапанов.
Износ отверстия направляющих втулок клапанов.
Прогорание или механическое повреждение уплотнительного кольца газового стыка.
Нарушение герметичности масляной полости и масляных каналов и нарушение герметичности рубашки охлаждения.
Обломы и трещины на крышке цилиндров.
Коробление плоскости прилегания крышки к головке цилиндров.

Общая трудоемкость ремонта — 57,0 чел. мин.

Оборудование и инструмент для ремонта головки блока

— Кран-балка подвесная; приспособление для разборки-сборки головки блока в сборе 7831-4044;
— стенд для опрессовки головки блока цилиндров мод. 470.085; стенд для притирки клапанов мод. 9158-020;
— стенд для сборки головки блока с клапанами мод. 509.260;
— головка сменная 17 мм ГОСТ 25604-83;
— ключ с присоединительным квадратом ГОСТ 25601-83;
— ключ гаечный кольцевой 17 мм ГОСТ 2906-80;
— отвертка слесарно-монтажная 10,0 мм ГОСТ 17199-71;
— рукоятка динамометрическая мод. 131 М;
— установка для мойки деталей мод. 196 М; установка моечная ПНР;
— пистолет для обдува деталей сжатым воздухом С-417;
— пневмогайковерт ИП-3113; — шпильковерт ЭП-1262;
— измерительные: линейка металлическая, секундомер, штангенциркуль;
— тара для головок блока;
— кассета для клапанов;
— молоток слесарный стальной; деревянный стержень; зубило слесарное;
— приспособление для снятия пружин клапанов И-801.06.000;
— ключ для отворачивания ввертышей мод. 7700-4189;
— приспособление для отворачивания шпилек мод. 7813-4013;
— патрон для заворачивания шпилек мод. 7820-4017;
— патрон для заворачивания ввертышей мод. 7813-4011;
— верстак слесарный; щетка металлическая; ерши металлические; бумага наждачная; кисть волосяная;
— емкость с притирочной пастой; емкость с моторным маслом.

Читайте также:  Ремонт помпы стиральной машины своими руками занусси

Разборка головки блока цилиндров двигателя КамАЗ

Трудоемкость — 17,0 чел. мин

1. Установить головку блока цилиндров в сборе на приспособление для разборки.

2. Разогнуть усики стопорной шайбы крепления стойки коромысел.

3. Отвернуть гайки 18 (Рис. 1) крепления стоек оси коромысел. (Головка сменная 17 мм).

Рис. 1. Механизм газораспределения:
1 — распределительный вал; 2 — толкатель: 3 — направляющая толкателей; 4 — штанга; 5 — прокладка крышки головки; 6 — коромысло; 7 — контргайка; 8 — регулировочный винт; 9 — болт крепления крышки головки; 10 — сухарь; 11 —втулка тарелки; 12 — тарелка пружины; 13 — наружная пружина; 14 — внутренняя пружина; 15 — направляющая клапана; 16 — шайба; 17 — клапан выпускной; А — тепловой зазор; 18 — гайка крепления стоек оси коромысел

4. Снять стойку коромысел, стопорные шайбы и фиксатор коромысел.

5. Снять коромысла 8 (Рис. 2) клапанов со стойки коромысел.

Рис. 2. Газораспределительный механизм:
1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — направляющая толкателей; 4 — штанга толкателя в сборе; 5 — винт регулировочный коромысла; 6 — коромысло клапана со втулкой в сборе; 7 — гайка регулировочного винта; 8 — коромысло клапана в сборе; 9 — тарелка пружины со втулкой в сборе;10 — внутренняя пружина клапана; 12 — пружинная шайба клапана; 13 — сухарь клапана; 14 — клапан; 15 — корпус подшипника распределительного вала в сборе; 16 — шестерня распределительного вала; 17 — шпонка сегментная.

6. Отвернуть и снять гайку 7 с регулировочного винта и вывернуть регулировочный винт 5 коромысла. (Ключ гаечный 17 мм, отвертка 10,0 мм).

7. Снять головку блока цилиндров с приспособления для разборки.

8. Установить головку блока цилиндров на приспособление для снятия-установки клапанов.

9. Вращением рукоятки 2 отжать тарелку 12 (Рис. 1) пружины вместе со втулкой 11, и снять сухари 10 клапанов, втулки 11 тарелок пружин клапанов, тарелки 12 пружин клапанов, наружные 13 и внутренние 14 пружины и шайбы 16 пружин клапанов. (Отвертка 10,0 мм).

10. Снять уплотнительную манжету 15 (Рис. 4) впускного клапана в сборе с кольцом 16 манжеты с направляющей втулки 18 впускного клапана. (Отвертка 10,0 мм).

Рис. 4. Головка цилиндра с клапанами:
1 — клапан выпускной; 2 — седло выпускного клапана; 3 — направляющая втулка выпускного клапана; 4 — пружинная шайба клапана; 5 — наружная пружина клапана; 6 — внутренняя пружина клапана; 7 — втулка тарелки; 8 — сухарь клапана; 9 — болт крепления крышки головки блока цилиндров; 10 — шайба плоская; 11, 25 — шайба; 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — болт крепления головки блока цилиндров; 14 — тарелка пружин клапана; 15 — уплотнительная манжета впускного клапана; 16 — кольцо манжеты; 17 — уплотнительная манжета впускного клапана в сборе; 18 — направляющая втулка впускного клапана; 19 — седло впускного клапана; 20 — клапан впускной; 21 — шпилька крепления патрубка выпускного коллектора; 22 — предохранительная втулка прокладки патрубка; 23 — опора скобы форсунки; 24 — шпилька крепления прижимной скобы форсунки; 26 — шпилька крепления стойки коромысел; 27 — прокладка крышки головки блока цилиндров; 28 — штифт стойки оси коромысел; 29 — ввертыш крепления впускного коллектора; ввертыш крепления водяной трубы; 31 — головка блока цилиндров; 32 — заглушка головки блока цилиндров; 33 — уплотнительное кольцо заглушки; 34 — кольцо уплотнительное газового стыка

11. Вынуть впускные 20 и выпускные 1 клапана.

12. Отвернуть ввертыш 29 крепления впускного коллектора и ввертыш 30 крепления водяной трубы.
Работу выполнять при необходимости замены ввертышей
(Ключ для выворачивания ввертышей).

13. Вывернуть шпильки 21 крепления патрубка выпускного коллектора, шпильки 26 крепления стоек коромысел и шпильки 24 крепления скобы форсунки.
Работу выполнять при необходимости замены шпилек. (Приспособление для отворачивания шпилек).

14. Снять головку 31 блока цилиндра с приспособления.

Мойка

15. Промыть снятые детали и головку блока цилиндров, очистить от нагара клапана, седла клапанов, направляющие втулки клапанов, головку блока и обдуть их сжатым воздухом.

Дефектовка

16. Продефектовать детали головки блока цилиндров. Дефектовку производить согласно карты дефектовки № 1.3.

17. Установить головку блока цилиндров на стенд для опрессовки головки, проверить герметичность головки и при необходимости устранить нарушение герметичности. Проверять при давлении 0,4 МПа (4 кгс/см2) в течение 2 мин. Течь жидкости и подтекание не допускаются. (Стенд для опрессовки, секундомер).

Сборка головки блока цилиндров

18. Установить головку 31 блока цилиндра со втулками 22 в сборе на приспособление для сборки.

19. Завернуть шпильки 21 крепления патрубка выпускного коллектора (при необходимости замены шпилек).
Высота выступания шпилек должна быть 52±1.

20. Завернуть шпильки 24 крепления скоб форсунок до упора. Работу выполнять при необходимости замены шпилек.

21. Завернуть шпильки 26 крепления стоек коромысел до упора. Работы выполнять при необходимости замены шпилек.

22. Завернуть ввертыш 29 крепления впускного коллектора. Работу выполнять при необходимости замены ввертышей. (Патрон для заворачивания ввертышей, пневмогайковерт).

23. Завернуть ввертыши крепления водяной трубы до упора. Работу выполнять при необходимости замены ввертышей.

24. Снять головку блока цилиндров с приспособления для сборки и установить ее на стенд для притирки клапанов. Головку блока цилиндров установить в положение седла клапанов «вверх».

25. Нанести на рабочую поверхность седел клапанов притирочную пасту. Состав пасты: электрокорунд зернистый — 81%, парафин ГОСТ 16360-71 — 13%. Состав развести в моторном масле М10Г,К ГОСТ 8581-78 до сметанообразного состояния.

26. Установить выпускной 1 и впускной 20 клапаны в головку цилиндров.

27. Притереть клапана к седлам. Притирку продолжать до тех пор, пока на фаске клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной менее 1,5 мм (Рис. 5.). Необходимо не допускать разрывов в пояске и риски.

28. Установить клапаны и головку цилиндров в тару для отправки на моечную машину. Гнезда кассеты для клапанов должны быть пронумерованы порядковыми номерами расположения клапанов в головках цилиндров, гнезда тары для головок цилиндров должны быть пронумерованы порядковыми номерами расположения головок цилиндров. Нумерация гнезд тары и кассеты должны соответствовать.

29. Промыть головку цилиндров и клапана после притирки. Применять моющий раствор КМ-1 с пеногасителем ЭАП-40. Концентрация КМ-1 — 5 г/л ЭАП-40 — 0,2—0,3%. Состав моющего раствора: карбонат натрия — 22,5% тринатрийфосфат —18,9% триполифосфат натрия — 50,6% сульфонол — 2,3% синтанол ДГ-7 — 5,7%. Температура моющего раствора 70-80°С. Время выдержки — 2 мин.

Читайте также:  Ремонт прессостата стиральной машины индезит своими руками

30. Установить головку блока цилиндров на стенд для сборки головки с клапанами.

31. Смазать стержни клапанов 1 и 20 (Рис. 4) рабочие поверхности направляющей втулки 18 клапанов чистым моторным маслом.

32. Установить впускной 20 и выпускной 1 клапаны в головку блока цилиндров согласно нумерации.

33. Установить уплотнительную манжету 15 впускного клапана в сборе с кольцом 16 на направляющую втулку 18 впускного клапана 20.

34. Установить шайбы 4 пружин клапанов.

35. Установить внутренние 6 и наружные 5 пружины.

36. Установить тарелки 14 пружин клапанов и втулки 7 тарелок пружин клапанов.

37. Установить головку блока цилиндров на приспособление для установки клапанов и сжать пружины 5 и 6 с тарелкой 14 и втулкой 7.

38. Установить сухари 8 клапанов и отпустить пружины, чтобы сухари вошли во втулку 7.

39. Снять головку блока цилиндров с приспособления, проверить герметичность притирки клапанов и, при необходимости, устранить неисправность.
Порядок выполнения работы следующий: установить головку блока цилиндров поочередно впускными и выпускными окнами вверх и залить в них дизельное топливо. Притертые клапана не должны пропускать топливо в местах уплотнения в течение 30 сек. При подтекании топлива постучать резиновым молотком по торцу клапана. Если подтекание не устраняется, клапаны притереть повторно, повторив работы 24-29.

При необходимости качество притирки проверить на карандаш: для чего поперек фаски клапана на равном расстоянии нанести им 6-8 черточек. Осторожно вставить клапан в седло и, сильно нажав, повернуть на 1/4 оборота все черточки должны быть стертыми; в противном случае повторить притирку повторив работы 24-29. При правильной притирке матовый поясок на седле головки должен начинаться у большого основания конуса седла, как показано на рис. 5.;

Рис. 5. Головка цилиндров с впускным и выпускными клапанами:
1 — кольцо опорное; 2 — седло впускного клапана; 3 — седло выпускного клапана; 4, 5 — втулки; 6 — клапан выпускной; 7 — тарелка; 8 — сухарь; 9 — клапан впускной;
10, 11 — пружины; 12 — манжета; 13 — шайба; 14 — головка цилиндра

40. Установить головку блока цилиндров на приспособление для сборки головки.

41. Завернуть в коромысла клапана регулировочный винт 5 (Рис. 2). (отвертка на 10).

42. Навернуть гайку 7 регулировочного винта на винт 5 не затягивая гайку 7Ч (ключ на 17 , отвертка 10,0 мм).

43. Установить коромысла 8 клапанов в сборе на стойку коромысел.

44. Установить фиксатор коромысел на головку блока цилиндров.

45. Установить стойку коромысел в сборе с коромыслами клапанов на головку блока цилиндров.

46. Установить стопорную шайбу крепления стойки коромысел.

47. Завернуть гайки 18 (Рис.1) крепления стойки оси коромысел. Момент затяжки гаек 42-54 Н. м (4,2—5,4 кгс. м). (Головка сменная 17 мм, ключ с п. к., рукоятка динамометрическая мод. 131М).

48. Загнуть усики стопорной шайбы крепления стойки коромысел.

49. Снять головку блока цилиндров в сборе с приспособления и отправить ее на сборку двигателя.

Ремонт головки, только без замены направляющей клапана, еще не пробовал.

Замена масло съёмных колпачков,и протирка клапанов.

Притирка клапана на головке цилиндров автомобиля КАМАЗ

Покупайте запчасти у нас :

Источник

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Устройство и ремонт головки цилиндров КАМАЗ, руководство

Механизм газораспределения КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 5.15):
1 — вал распределительный; 2— толкатель; 3 — направляющая толкателей; 4 — кольцо уплотнительное; 5. 20 -шайбы замковые; 6, 21 — болты; 7 — штанга толкателя в сборе; 8 — винт регулировочный коромысла; 9 — коромысло клапана со втулкой в сборе; 10 — гайка регулировочного винта; 11 — коромысло клапана в сборе; 12 — тарелка пружины с втулкой в сборе; 13. 14 — внутренняя и наружная пружины клапана; 15 — пружинная шайба клапана; 16 — сухарь клапана; 17 — клапан; 18 — корпус подшипника распределительного вала в сборе; 19 — шестерня распределительного вала; 22 — шпонка сегментная

Разборка головки цилиндров в приспособлении И-801.06.000 КАМАЗ(рис. 5.18):
1 — винт; 2 — рукоятка; 3 — тарелки клапанов; 4 — штифт; 5 — головка цилиндров

Вращением рукоятки 2 приспособления отжимают тарелки 14 (см. рис. 5.11) пружин клапанов вместе с втулками 7 и снимают сухари 8 клапанов, тарелки с втулками, наружные 5 и внутренние 6 пружины и шайбы 4 пружин клапанов. С направляющей втулки 18 впускного клапана снимают уплотнительную манжету 17 в сборе, после чего из головки цилиндров извлекают впускные 20 и выпускные 1 клапаны.

Головка цилиндра с клапанами КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 5.11):
1 — клапан выпускной; 2 — седло выпускного клапана; 3 — направляющая втулка выпускного клапана; 4 — пружинная шайба клапана; 5. 6 — наружная и внутренняя пружины клапана; 7 — втулка тарелки; 8 — сухарь клапана; 9 — болт крепления крышки головки цилиндров; 10 — шайба плоская; 11. 31 — шайбы пружинные; 12 — крышка головки цилиндров; 13 — болт крепления головки цилиндров; 14 — тарелка пружин клапана; 15 — уплотнительная манжета впускного клапана; 16 — кольцо манжеты; 17 — уплотнительная манжета впускного клапана в сборе; 18 — направляющая втулка впускного клапана; 19 — седло впускного клапана; 20 — клапан впускной; 21 — шпилька крепления патрубка выпускного коллектора; 22 — кольцо уплотнительное газового стыка; 23 — кольцо уплотнительное заглушки; 24 — заглушка головки цилиндров; 25 — головка цилиндров; 26 — ввертыш крепления водяной трубы; 27 — ввертыш крепления впускного коллектора; 28 — штифт стойки оси коромысел; 29 — прокладка крышки головки цилиндров; 30 — шпилька крепления стойки коромысел; 32 — шпилька крепления скобы; 33 — опора скобы; 34 — предохранительная втулка прокладки патрубка.

При необходимости замены выкручивают следующие детали: ввертыш 27 крепления впускного коллектора, ввертыш 26 крепления водяной трубы, шпильки 21 крепления патрубка выпускного коллектора, шпильки 30 крепления стоек коромысел и шпильки 32 крепления скобы форсунки. Головку цилиндров снимают с приспособления.
Головку цилиндров и снятые детали моют, клапаны, седла и направляющие втулки клапанов очищают от нагара, обдувают детали сжатым воздухом и дефектуют.
Головку цилиндров устанавливают на стенд для опрессовки 470.085 и проверяют под давлением воздуха 0,3 МПа (3 кгс/см 2 ) в течение 2 мин. герметичность рубашки охлаждения и под давлением 0,6 . 0,65 МПа (6. 6,5 кгс/см 2 ) — герметичность масляных каналов. При утечке воздуха головку цилиндров бракуют. Она также подлежит выбраковке при наличии трещин, захватывающих внутренние каналы, полости отверстий под форсунку, направляющие втулки и поверхность сопряжения с блоком цилиндров, при разрушении посадочных мест под седла клапанов и перемычек между ними, при повреждении или кавитационном разрушении поверхности сопряжения с блоком цилиндров.
Ослабление посадки седел клапанов в гнездах обнаруживают при легких ударах медным молотком. При наличии этого дефекта и износе гнезд под седла впускных клапанов до диаметра, большего 55,03 мм, а выпускных — 52,03 мм, гнезда под седла впускных клапанов обрабатывают до ремонтного размера 55,5 + (0.03) мм, а выпускных — 52,5 + (0.03)мм. В случае ослабления посадки седел клапанов в гнездах, ранее обработанных под ремонтный размер, головку цилиндров бракуют. Аналогично определяют и устраняют ослабление посадки направляющих втулок клапанов. Предельный диаметр отверстия под направляющую втулку 18,04 мм, ремонтный размер 18,4 + (0,023)мм.
При наличии выработки или раковин на рабочей поверхности седел клапанов их обрабатывают до выведения дефекта притиркой, не допуская увеличения диаметра седла выпускного клапана более 43 мм, а впускного — 48 мм. При невозможности устранения дефекта седла заменяют.
При наличии трещин, сколов, механических повреждений на поверхности направляющих втулок клапанов, а также при износе отверстия в направляющей втулке до диаметра более 10,04 мм втулку заменяют. Также подлежит замене при прогорании или механическом повреждении уплотнительное кольцо газового стыка.
Крышку головки цилиндров бракуют при наличии обломов и трещин. Неровность поверхности прилегания к головке цилиндров проверяют щупом на поверочной плите. Она должна составлять не более 0,15 мм. В противном случае поверхность обрабатывают до устранения дефекта, снимая слой металла не более 0,5 мм. При невозможности устранения дефекта деталь бракуют.
Коромысло клапана с втулкой в сборе бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе носка коромысла по высоте. Расстояние от горизонтали, проходящей через центр отверстия во втулке коромысла, до носка коромысла, должно быть не более 6,0 мм. При износе отверстия во втулке ее заменяют и обрабатывают под ремонтный размер в соответствии с ремонтным размером стойки коромысел (табл. 5.2).

Читайте также:  Что делать когда достал ремонт у соседей

Ремонтные размеры втулки коромысла клапана и опорных поверхностей стойки коромысел КАМАЗ (табл. 5.2).


Вид размера
Диаметр, мм
коромысла клапана стойки коромысел
Начальный (по рабочему чертежу завода-изготовителя) 25 +0.023 25 -0.020 -0.033
Допустимый без ремонта 25,040 24,96
I ремонтный 24,85 +0.023 24,85 -0.020 -0.033
Допустимый без ремонта 24,81
II ремонтный 24,70 +0.023 24,70 -0.020 -0.033
Допустимый без ремонта 24,66

Стойку коромысел бракуют при наличии обломов или трещин. При износе опорных поверхностей их обрабатывают до ремонтного размера (см. табл. 5.2), при диаметре более 24,66 мм — бракуют.
Клапаны впускной и выпускной бракуют при наличии трещин, обломов,износе или выгорании рабочей фаски клапана. При износе стержня впускного клапана до диаметра менее 9,94 мм, а выпускного — 9,90 мм клапан бракуют или направляют на восстановление. При неравномерном износе торца стержня клапана его обрабатывают до устранения дефекта, не допуская уменьшения высоты от торца до кольцевой проточки сверх 6,3 мм. При невозможности устранения дефекта клапан бракуют.
После устранения дефектов головку цилиндров в сборе с направляющими втулками клапанов помещают на приспособление для разборки-сборки 7831-4044 или верстак и устанавливают на место, если они были сняты, следующие детали: шпильки 21 (см.рис. 5.11) крепления патрубка выпускного коллектора (высота выступания шпилек 52±1 мм), шпильки 32 крепления скоб форсунки, шпильки 30 крепления стоек коромысел, ввертыш 27 крепления впускного коллектора и ввертыш 26 крепления водяной трубы. Головку цилиндров снимают с приспособления для сборки и устанавливают на стенд для притирки клапанов седлами клапанов вверх.
Приготовив притирочную пасту из 81 % электрокорунда зернистого и 13 % парафина, разведенных в моторном масле М10Г2к до сметанообразного состояния, наносят пасту на рабочую поверхность седел клапанов. Установив впускной и выпускной клапаны в головку цилиндров, выполняют их притирку до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм без рисок и разрывов на поверхности пояска. При правильной притирке матовый поясок на седле должен начинаться у основания большого конуса седла.
Головку цилиндров и клапаны укладывают в тару, ячейки которой пронумерованы и обеспечивают сохранение принадлежности клапанов и седел, к которым они притерты. Детали промывают в моющем растворе КМ-1 с пеногасителем ЭАП-40. Концентрация КМ-1 — 5 г/л, ЭАП-40 — 0,2. 0,3 %. Состав моющего раствора: карбонат натрия — 22,5 %, тринатрийфосфат — 18,9 %, триполифосфат натрия — 50,6 %, сульфанол — 2,3 %, синтанол ДТ-7 — 5,7 %. Температура моющего раствора 70. 80 °С, время выдержки 2 мин.
После мойки головку цилиндров устанавливают на приспособление для снятия-установки клапанов (см. рис. 5.18), смазывают стержни клапанов и рабочие поверхности направляющих втулок чистым моторным маслом и устанавливают клапаны на свои места согласно нумерации после притирки.
На направляющую втулку 18 (см. рис. 5.11) впускного клапана устанавливают уплотнительную манжету 17 в сборе, устанавливают шайбы 4 пружин клапанов, внутренние 6 и наружные 5 пружины, тарелки 14 пружин клапанов с втулками 7 и вращением рукоятки приспособления сжимают пружины с тарелками и втулками. Установив сухари 8 клапанов, отпускают пружины, следя за тем, чтобы сухари вошли во втулку 7.
Сняв головку цилиндров с приспособления, проверяют герметичность клапанов. Для этого головку цилиндров устанавливают поочередно впускными и выпускными окнами вверх и заливают в них дизельное топливо. Хорошо притертые клапаны не должны пропускать топливо в местах уплотнения в течение 30 с. При подтекании топлива следует постучать резиновым молотком по торцу клапана. Если подтекание не устраняется, клапаны необходимо притереть повторно. Качество притирки можно проверить на карандаш, для чего поперек фаски клапана на равном растоянии наносят шесть-восемь черточек. Клапан вставляют в седло и, сильно нажав на него, поворачивают на 1/4 оборота. При хорошей притирке все черточки должны быть стерты.
Головку цилиндров устанавливают на приспособление для сборки 7831-4044 или верстак. В коромысла клапанов вкручивают регулировочные винты 8 (см. рис. 5.15) и навертывают на них, не затягивая, гайки 10. Затем устанавливают коромысла 11 клапанов на стойки коромысел, фиксатор коромысел и стойки коромысел в сборе с коромыслами клапанов — на головку цилиндров. Завернув гайки крепления стоек оси коромысел [момент затяжки 42. 54 Н*м (4,2. 5,4 кгс*м)], загибают усики стопорной шайбы крепления стойки коромысел, после чего снимают головку цилиндров с приспособления и направляют ее на сборку двигателя.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector