Ремонт гбц фиат альбеа

Ремонт головки блока цилиндров на FIAT ALBEA

Головка блока цилиндров — это важная часть двигателя, которая собирает в себе ряд важных для двигателя механизмов. Ее ремонт представляет собой комплекс действий, таких как шлифовка или замена седел клапанов, замена направляющих втулок клапанов, притирка или замена клапанов. Существует не так много неисправностей ГБЦ, требующих этих процедур. И если они возникают то в основном это связано с перегревом двигателя Fiat Albea. Систематический перегрев наносит больший урон, нежели единовременный сильный перегрев. Также снятия головки блоков потребует замена ее прокладки. О необходимости в этом будет свидетельствовать протечка охлаждающей жидкости или моторного масла в тех местах, где головка блока соединяется с блоком цилиндров.

Головка подлежит замене в случае если:

  • Произошло нарушение герметичности системы охлаждения.
  • Прилегающая к блоку цилиндров поверхность деформирована.
  • На головке есть прогоревшие места или трещины.
  • Деформированные фланцы головки.
  • Диаметр отверстия Albea в головке под направляющую втулку выходит за допустимые значения равные 9.959 — 9. 981мм.

Необходимые инструменты для ремонта ГБЦ Fiat Albea.

  • Свечной ключ.
  • Набор отверток (крестовая и шлицевая).
  • Ключи на 10 и на 13 мм.
  • Торцевая головка на 8, 10, и 13 мм.
  • Верстак.
  • Динамометрический ключ.
  • Кусачки.
  • Микрометр.
  • Метчики.
  • Пинцет.
  • Металлическая линейка.
  • Рассухариватель клапанов.
  • Комплект металлических щупов.
  • Нож.
  • Метчики.
  • Мягкий карандаш.
  • Литр керосина.
  • Обезжириватель.
  • Новые детали (прокладки выпускного и впускного коллектора, головки блока, крышки клапанов, комплект колпачков).

Все работы следует проводить на охлажденном двигателе.

Подготовка к снятию ГБЦ Fiat

Первым делом снимается аккумулятор и отсоединяются провода системы зажигания. Сливается охлаждающая жидкость. Производится демонтаж всех шлангов, узлов, деталей, расположенных на крышке головки. Снимаются все провода идущие от нее и крышек ремня газораспределительного механизма.

Снятие ГБЦ Fiat Albea и мероприятия по ремонту

  • Откручиваются и снимаются крышка головки и сама головка, приемная трубка и крепление выпускного коллектора.
  • Верхняя крышка ремня ГРМ откручивается и сам механизм убирается.
  • Выкручиваются свечи зажигания.
  • Камеры сгорания очищаются от нагара.
  • Поверхность зеркала головки шлифуется.
  • Наличие или отсутствие зазоров на зеркале головки определяется путем установки металлической линейки ребром на поверхность и щупами проверяется зазор. Если он меньше 0.025 мм, то головка подлежит обточке, если больше — головка заменяется на новую.
  • Распредвал и толкатели клапанов вынимаются. Фланцы головки, впускной и выпускной коллекторы очищаются от гари.
  • Поправляется резьба технологических отверстий при помощи метчиков.
  • Проверяется герметизация заглушек системы охлаждения. Закрываются каналы охлаждающей системы и в головку на полчаса, заливается керосин. Головка устанавливается повторно, если в течение этого времени его уровень не снизится.
  • Постели опорных поверхностей и распредвала шлифуются при наличии на них задир или риск.
  • Клапаны на Fiat снимаются поочередно. Под клапан ставится упор и на головку устанавливается рассухариватель клапанов. Сжимая пружину клапана, вынимаются два сухарика, затем сама пружина, убираются тарелки клапана и пинцетом, не касаясь поверхностей удаляется маслосъемный колпачок. Если пружины слабые или имеют дефекты, они меняются. Маслосъемные колпачки также подлежат замене. Таким образом вынимается каждый клапан и очищается от нагара не металлическими предметами. Если на нем имеются трещины или деформации, то он подлежит замене. Фаска клапана при износе подлежит шлифовке. Седла клапанов подлежат осмотру, отсутствие на их поверхности выгораний и раковин означает, что при установке новых клапанов достаточно будет их притирки с использованием притирочной пасты. Она необходима для герметичного закрывания клапанов, предотвращения выхода выхлопных газов и обеспечивания работы цилиндра. В случае если притирка не устранит раковины, то седло придется шарожить. Шарожка устанавливается в отверстие для направляющей и с давлением проворачивается несколько раз в одну и в другую сторону.Также это необходимо, если заменяется направляющая втулки, так как вряд ли новая и старая втулки будут соосны. Седла, имеющие значительные дефекты, заменяются на новые. Насколько концентричен клапан относительно седла можно определить путем нанесения графита карандаша на фаску клапана, после чего он устанавливается и прижимается к седлу.
  • Микрометром замеряется износ стержня клапана. Показатели выпускного клапана должны соответствовать 4.974 — 4.992 мм, впускного от 4.982 до 5.0 мм. Клапан заменяется, если цилиндрическая его часть изношена. Имеются проточки под сухариками клапанов.
  • Замеряются зазоры между отверстием втулки и стержнем клапана. Допустимые значения для впускного клапана равны 0.022 -0.058 мм, выпускного — от 0.03 до 0.066 мм. Если измерения им не соответствуют, то направляющие втулки заменяются.
  • При допустимых значениях диаметра отверстия в головке для направляющей втулки, головка нагревается до 100-120 градусов Цельсия на электрической плитке, займет это около часа. И со стороны ее верхней поверхности производится запрессовка ремонтной втулки с внешним диаметром равным 10.01 — 10.03 мм. После этого диаметр внутри должен быть равен 5.022 — 5.04 мм, если он не входит в эти значения, то они достигаются при помощи развёртки нужного диаметра.
Читайте также:  Mosapple24 ru проверить процес ремонту

Установка ГБЦ

  • Сбор и установка головки блока протекает в обратном порядке. Устанавливаются новые прокладки впускного и выпускного коллектора, и головки блока. Даже если причина разбора головки была не в замене прокладки, она меняется на новую в обязательном порядке. Также рекомендуется заменить болты крепления ГБЦ, что обусловлено их конструктивной особенностью.
  • Устанавливаются на свои места все шланги, узлы и провода. Регулируется натяжение ремня ГРМ.
  • Заливается охлаждающая жидкость.
  • По окончании работ производится проверка путем запуска двигателя.
  • Проводится визуальный контроль правильного установления головки блока на наличие подтеков масла или охлаждающей жидкости.

Источник

FIAT Albea › Logbook › Переборка двигателя выполнена.

Итааак… Не пришлось тянуть, двигатель перебрали и собрали. Что показало вскрытие:
Клапана в диком нагаре. Как она заводилась в таком виде и ездила — непонятно.

Маслосъёмные кольца изношены, сальники клапанов — деревянные, сопливила маслом прокладка клапанной крышки.
В остальном всё было неплохо.

Первое, что мне сказали — двигатель уже вскрывали. И пробег вероятнее всего скручен (брала на пробеге 77 тыс). На кой леший туда ползали — непонятно, был сорван болт коленвала, выпускной коллектор держался на 4х шпильках из 8 (2 остатка пришлось высверливать). Жуть что делали с машиной до этого.

Поменяли ремни и умерший термостат, поставили новые свечи.

Собрали всё уже в час ночи, машину просили забрать сразу, ибо мест нет в гараже, а на улице намело полметра снега, не поставить никуда.

Потихоньку доехала, особо не пыжу, обкатываю)) сразу чувствуется, что едет легко, тяга уже на 2000об есть (чего в последнее время не было, приходилось крутить минимум до 3 тыс, чтобы она ехала.

Сказывается ещё и выбитый катализатор, который намертво засрался маслом (вынужденная мера).

Так что самая глобальная часть ремонта выполнена. За работу взяли 11 тыс, в общей сложности данный ремонт обошелся около 25, точную сумму посчитаю позже

Источник

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также торцовая головка «на 13», динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием, бокорезы.

1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
4. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

5. Расстегните нижний держатель жгута проводов в правой передней части головки блока цилиндров…

6. …и выведите жгут из держателя.

7. Аналогично извлеките жгут из верхнего держателя и отведите его в сторону.
8. Установите распределительный и коленчатый валы в сервисное положение или поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка распределительного и коленчатого валов в сервисное положение или поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

Крышка головки блока цилиндров снята в процессе установки валов в сервисное положение или поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

9. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).
10. Отсоедините от головки блока цилиндров фланец катколлектора (см. «Снятие и установка катколлектора»).

11. Отсоедините от дроссельного узла колодку жгута проводов (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

12. Разъедините колодку жгутов проводов форсунок…

13. …и отсоедините от топливной рампы шланг подачи топлива (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

14. Расстегните отверткой фиксатор жгута проводов на впускной трубе…

15. …и выведите жгут из фиксатора.

16. Отверткой сдвиньте замок фиксатора колодки жгута проводов датчика абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе…

17. …нажмите на фиксатор…

18. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

19. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха.

20. Ослабьте отверткой хомут крепления шланга к вакуумному усилителю тормозов…

Для наглядности показано при снятом дроссельном узле.

21. …сдвиньте хомут по шлангу…

22. …отверткой строньте с места шланг…

23. …и снимите его со штуцера впускной трубы.

24. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов клапана продувки адсорбера…

25. …и отсоедините колодку от клапана.

26. Сожмите фиксаторы наконечника шланга подачи паров топлива из адсорбера…

27. …и отсоедините шланг от впускной трубы.

28. Сожмите фиксаторы наконечника шланга от расширительного бачка системы охлаждения…

29. …и отсоедините шланг от штуцера головки блока.

30. Бокорезами перекусите замок хомута крепления отводящего шланга…

Читайте также:  Ремонт экрана телевизора bbk

Хомут крепления шланга одноразового использования.

31. …снимите хомут…

32. …и снимите шланг с патрубка головки блока цилиндров.

33. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости, сдвинув замок фиксатора (желтого цвета) колодки и нажав на фиксатор.

34. Бокорезами перекусите замок хомута крепления шланга к радиатору отопителя…

Хомут крепления шланга одноразового использования.


35. …снимите хомут…

36. …и снимите шланг с патрубка головки блока цилиндров.

37. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров…

38. …в порядке, показанном на фото, и извлеките болты.

Болты крепления головки блока рассчитаны на запрограммированную деформацию при затяжке и повторному использованию не подлежат. Замените их новыми.


39. Снимите головку блока цилиндров.

40. Снимите прокладку головки блока.

41. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.

42. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.

43. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— обязательно замените новой прокладку головки блока, так как ее повторное использование не допускается;
— обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они деформируются при затяжке и для повторного использования не пригодны.

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в три этапа:

1-й — затяните болты моментом 29-30 Н-м (2,5-3,0 кгс-м);
2-й и 3-й — каждый раз доворачивайте болты на угол 90°±3°;
— замените новой прокладку выпускного коллектора, которая деформируется при затяжке гаек крепления.

44. Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Источник

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров

В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, замене направляющих втулок клапанов, шлифовке или замене седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для замены прокладки головки блока (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и маслосъемных колпачков (см. «Замена маслосъемных колпачков»), а также ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Снимите выпускной коллектор (см. «Замена прокладки выпускного коллектора»).

5. Выверните два болта крепления кронштейна верхнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма…

6. …и снимите кронштейн.

Рекомендуем вывернуть свечи зажигания, чтобы случайно не повредить их изоляторы.

7. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку. Удалите заусенцы и забоины на поверхности головки блока.

8. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку, если зазор больше 0,025 мм. При меньшей деформации или при наличии на привалочной плоскости головки раковин или рисок эту плоскость можно профрезеровать, выдерживая значение высоты головки не менее (126,5±0,1) мм.

9. Снимите распределительный вал (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала») и извлеките толкатели клапанов из гнезд головки блока цилиндров.

Удобно извлекать толкатель с помощью сильного магнита, как показано на фото к п. 9, или присоски, сняв предварительно с толкателя регулировочную шайбу.

10. Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.
11. Проверьте наличие деформаций фланцев для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку замените.
12. Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).
13. Проверьте плотность установки заглушек рубашки охлаждения. При ослаблении их посадки восстановите ее чеканкой.
14. Для проверки герметичности головки блока заглушите отверстия патрубка системы охлаждения. Это можно сделать, например, деревянными или резиновыми пробками.
15. Залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина при выдержке 15-20 мин понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте извлечь пробки из патрубков.
16. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки распределительного вала в головке блока. Если хотя бы на одной из них обнаружены следы износа, задиры или глубокие риски, отшлифуйте постели подшипников и измерьте после шлифовки зазор между постелями и шейками распределительных валов. Если зазор окажется больше номинального, замените головку блока.
17. Для проверки герметичности клапанов залейте керосин во впускные и выпускные каналы головки. Если в течение 3 мин керосин не просочится из каналов в камеры сгорания, значит, клапаны герметичны. В противном случае притрите (см. «Притирка клапанов») или замените клапаны.
18. Установите под снимаемый клапан подходящий упор (например, торцовую головку из набора инструментов).

Читайте также:  Как происходит ремонт по каско с франшизой

19. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов. Сжав пружины клапанов с помощью приспособления, выньте сухари клапана. Затем, постепенно ослабляя нажатие на рукоятку приспособления, полностью освободите пружину клапана. Снимите приспособление с головки блока.

20. Извлеките тарелку пружины клапана…

21. …и выньте пружину клапана.

22. Захватите маслосъемный колпачок пассатижами с тонкими губками…

23. …и снимите с направляющей втулки. Уилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.

24. Извлеките клапан из головки блока.
25. Аналогично снимите остальные маслосъемные колпачки и извлеките клапаны.

26. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан.

Для того чтобы на стержнях клапанов не образовались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.

27. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием).

28. Измерьте диаметр тарелки клапана, он должен быть 27,8028,10 мм для выпускного клапана и 33,10-33,30 мм — для впускного. Если диаметр тарелки отличается от указанных значений, замените клапан.

29. Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой графита карандашного грифеля, вставьте клапан в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам графита на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

30. Проверьте износ стержня клапана в местах, показанных на рис. 5.12. Номинальный диаметр стержня впускного клапана составляет 4,982-5,000 мм, выпускного — 4,974-4,992 мм.

31. Проверьте состояние проточек 3 стержня клапана под сухари.

Рис. 5.12. Зоны износа клапана: 1 — зона наименьшего износа стержня; 2 — торец стержня; 3 — проточки под сухари; 4 — зоны наибольшего износа стержня; 5 — рабочая фаска; 6 — кромка тарелки

При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.

32. Проверьте состояние направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки и диаметр стержня клапана. Зазор должен быть равен 0,022-0,058 мм для впускного клапана и 0,030-0,066 мм — для выпускного.

33. Если зазоры не попадают в эти интервалы, замените втулки, для чего, предварительно измерив выступание верхнего конца втулки из головки блока, выпрессуйте втулку с помощью оправки, установленной со стороны камеры сгорания.

34. Измерьте диаметр отверстия под направляющую втулку в головке блока, он должен быть 9,959-9,981 мм. Если диаметр не попадает в указанный интервал, замените головку блока.

35. Если диаметр отверстия в головке блока не выходит из номинального диапазона, нагрейте головку блока в термопечи до температуры 100-120 °С и запрессуйте в нее оправой ремонтную втулку наружным диаметром 10,010-10,030 мм. Втулку запрессовывайте со стороны верхней поверхности головки блока, обеспечив выступание ее верхнего конца из головки блока на значение, измеренную перед выпрессовкой.

36. Проверьте внутренний диаметр втулки после запрессовки, он должен быть 5,022-5,040 мм. При отклонении диаметра от указанных значений поправьте отверстие разверткой соответствующего диаметра. Во втулку установите новый клапан для обеспечения номинального зазора в сопряжении.

37. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и пр. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и др.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).

38. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если шлифовка не даст нужного результата, замените седла клапанов.

39. Замените маслосъемные колпачки независимо от их состояния.

40. Осмотрите пружины клапанов. Снижение упругости и трещины пружин не допускаются. По возможности определите упругость пружин по развиваемому усилию (табл. 5.2). Искривленные пружины (деформация в свободном состоянии более 1,6 мм) и пружины с трещинами замените.

Параметры проверки пружины клапана, Таблица 5.2

Высота пружины, мм Нагрузка, Н
L1 = 26,3 390
L2 = 35,1 155

41. Прокладки впускной трубы, выпускного коллектора и головки блока цилиндров всегда заменяйте новыми, так как снятые, даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнений.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector