Меню

Ремонт электромотора замка двери



Toyota Celica Rescued › Logbook › Замена моторчиков в замках двери

Предисловие
Не из тех людей которые размениваются на мелочи и посвящают целый пост маслосъёмной крышечке ТРД, хотя она у меня тоже появилась 😛 к тому же все знают, что все ништяки с шильдиком трд прибавляют минимум 5 лошадиных сил, в зависимости от стоимости ништяка будь то крышечка, наклеечка или даже антенка, главное верить! Ну не об этом конечно речь.

Речь о проблеме многих селикаводов, это конечно же замки или точнее актуаторы, которые не дают возможность закрыть или открыть машину с центрального замка, и не менее важный момент установить или использовать уже установленную сигнализацию. Что в свою очередь, при выходе из машины, располагает к закрытию ключом и почётному обходу вокруг с дёрганьем всех ручек благо их всего три. Проблема решается просто — заменой замков например, но это если у вас есть средства лишнее, а как все знают что лишняя наличность с образом типичного селикавода весьма редко пересекается, тем более цена за 1 замок >5000 рублей у меня в Самарской области экзист например просит 5600 за 1 и того 11200 за пару замков! O_O. Это за пластмассовые шестерёнки, моторчик и пару металлических штырьков. Но ведь корень проблемы всего лишь в моторчике, который заказывается с E-BAY с бесплатной доставкой стоимостью 159 рублей за штуку! Ждать правда почти месяц но это стоит чтобы сэкономить почти 11 тысяч рублей.

Сам процесс не раз описан на драйве самыми известными селикаводами, процесс по сути своей не сложный, но для кого то и сварить свой собственный выхлоп не сложно и турбинку воткнуть грамотно, а для кого то и заменить моторчик является высочайшим уровнем ремонтных работ, это я про себя 😀 Не скажу, что я рукожоп, просто с машинами до этого не сталкивался так плотно. (кто же себя любимого то обосрёт ^_^).

Тем не менее кратко об этапах работы
1. Снятие обшивки (5 болтов, пару клипс)
2. Снятие замка ( ключ на 10 пару болтов и отвёртка с насадкой звёздочкой)
3. Разбор замка (отделить пластиковую коробочку с моторчиком)
4. Искупать всё металическое в ВЭДЭшке, почистить
5. Ножовкой рапилить запаеную коробку (в рестайле пилить не надо -_- )
6. Достать моторчик и почитстить внутренности от стружки
7. Подготовить новый — отпилить или откусить шток если не соответствует длине
8. Собрать всё предварительно смазав и проклеить корпус герметиком или клеем для пластика
9. Собрать воедино замок, подлючить к пинам и услышать чёткое щёлканье при нажатии кнопки на ЦЗ
10. Одеть тросы и обшивку
11. Повторить всё тоже самое со 2-ой дверью (При необходимости)
12. Подготовить перед зеркалом пафосную мордаху когда выходишь из авто и нажимаешь на кнопку сигнализации.

Источник

Как быстро отремонтировать актуатор двери (электропривод ЦЗ)

Мое ноу-хау по ремонту неремонтируемого (иногда даже, неразборного) сервомеханизма (актуатора) центрального замка автомобиля. Сразу скажу — это не художественная лепка зубцов сломанной шестерни, чем иногда любят поразвлекаться особо упорные камрады. Мой способ куда проще и подходит практически под любой электрический актуатор двери.

Практически любой автовладелец знает, что такое актуатор (или активатор) замка двери: эта как раз та штука, которая дергает за металлическую тягу внутри двери и открывает/закрывает замок. Бывают эти штуки пневматические (такие извращения любит, например, Mercedes-Benz), но чаще всего это обычные сервомеханизмы с приводом от 12 вольт. Стоят они недорого, но если чешутся руки, а в магаз — лень, то в подавляющем большинстве случаев актуатор можно починить.

Все дело в том, что львиная доля отказов этих сервомеханизмов происходит из-за стачивания зубчатой гребенки штока — ответной части, которую и водит шестеренка, насаженная на вал моторчика. Самый верный симптом — резкий треск при работе механизма.

Мсье, знающие толк в извращениях, иногда лепят эти стесанные зубья из различных эпокси-составов, но это вообще жёсткая эротика — даже мне, как практикующему колхознику со стажем, такая работа кажется откровенным перебором. Оправдано это лишь в случае, если помимо родного корпуса актуатора, в дверь категорически ничего не влезает, а новая запчасть стоит дорого или хрен ее найдешь.

Короче говоря, в нижеследующем видео я подробно показал, как можно быстро и эффективно привести в чувство отслуживший свое актуатор. Буквально — разобрали, ковырнули, собрали обратно — вуаля. 🙂 Если в двух словах — на штоке есть 2 демпфера, стоящих по разные стороны корпуса. Суть в том, чтобы переставить внешний рядышком со внутренним — тогда шток будет немного недоходить до изначального крайнего положения на сжатии. Этого в 95% случаев достаточно, чтобы открывать (или закрывать) замок двери, но при этом, гребенка штока сдвигается, и шестерня моторчика «катается» уже по живым зубьям. Тем самым — нет проскальзывания по гребенке — актуатор работает как положено.

Все подробности тут:

Ниже хорошо видны стесанные зубья гребенки штока:

Делаем рокировку резинок — и все работает:

Дубликаты не найдены

Очень похож на грантовский привод багажника. А так я бы поставил сервопривод из чины

Приводы эти везде практически одинаковые, только форма корпусов разная.

Наши руки не для скуки. Вопрос принципа. 😉

Отож. Я заказал знакомому, он сделал мне из стали — теперь актуаторы вечные

какой блин треск.чаще они умирают от того что тягового усилия перестает хватать для собственно тяги.

Продолжим тему с FIT SERVICE

Поведаю и я свою историю любви и расставания с ФитСервисом.

В целом, с данной конторой я дружил продолжительное время и, в общем, всем был доволен, пока они не попались на попытке развода.

В тексте будут некоторые технические моменты, в которых я не очень силен, поэтому если что-то объяснил неверно — заранее извиняюсь.

Место действия — г.Королев Московской области.

Год назад на свое тридцатилетие купил свою первую машинку — почти десятилетнюю Мazda 3.

Какое-то время спустя встал вопрос — где обслуживаться и ремонтироваться? У самого опыта в таких вещах не было. Знакомых, которые могли бы подсказать, так сложилось, что тоже нет. Как-то раз, еду по своим делам и вижу в городе его! Яркий, модный, оранжевый — FIT SERVICE! Звучит глупо, но вот так по цвету я решил, что нужно как-нибудь заглянуть к ним. Справедливости ради отмечу, что название сервиса было у меня на слуху — что-то, где-то, когда-то о нем раньше слышал, что прибавляло доверия. Да и оценка на яндексе 4,7!

Итак, появилась первая необходимость в сервисе — кое-что установить по электрике. Позвонил к этим ребятам, узнал стоимость, записался. Первое впечатление крайне положительное — специалисты в колл-центре вежливые и грамотные, подсказали, объяснили, прислали смс-уведомление, а затем и напоминание о записи. Приехал к ним. Далее, как говорится, все как в лучших домах Лондона — встретили, обсудили, подписали бумаги, они забрали ключи, машину перегнали сами, отвели в комнату отдыха, в которой камеры на ремонтную зону, бесплатный кофе, телевизор, файфай, иксбокс. Вот это уровень обслуживания! — подумал я — теперь только к ним и никуда больше! Спустя некоторое время вернули ключи, задача выполнена на отлично, спасибо, приеду еще!

Читайте также:  Горбатов сергей игоревич фонд капитального ремонта биография

В течение года посетил ФитСервис еще несколько раз — дважды делал техническое обслуживание, переобувался, что-то еще по мелочи. Устраивали они меня абсолютно во всем — качество работ без претензий, цены приемлемые, удобная электронная сервисная книга с доступом с сайта или через приложение. (Только не подумайте, что реклама).

Прошло некоторое время. Совсем недавно, находясь за рулем, почувствовал нетипичные особенности в поведении машины. При торможении авто стало слегка подергивать вперед-назад и в такт еле заметно покачивалась педаль тормоза. Интернет — наше все! Полез на профильные форумы и сайты, интернет-эксперты подсказали, что в 99% случаев причина моей проблемы — искривление тормозного диска. Причем, заднего, иначе еще и в руль било бы. Звучит вполне логично, окей, не вопрос! Алло, фитсервис, почём у вас тормозные диски с заменой? 4000 тысячи задние? Отлично, запишите меня! Приехал, объяснил что случилось, рассказал о подозрениях на тормозные диски и попросил сначала провести полную диагностику тормозной системы (так уж случается, что диванные эксперты тоже иногда ошибаются). Зона ожидания, кофе, бокс. Странно, что мастера, диагностируя тормозную систему, даже колеса не снимают — подумал я поглядывая на ремонтную зону через камеры видеонаблюдения. Ну да куда мне спорить со спецами, без году неделя как за рулем, видимо так надо.

Прошло 15 минут.

Хозяин мазды, где вы? Подходите! Итак, наши специалисты провели диагностику, и вы были правы, тормозные диски действительно кривые. Причем, там вообще гиблое дело! Тормозные диски бьют, колодки сыпятся, суппорты погнуло. Хорошо, что вы приехали, еще бы чуть-чуть, случилась бы трагедия! И дает мне предварительный расчет стоимости ремонта.

Если вдруг кому-то не понятно что тут написано, или просто лень изучать, поясняю: эти ребята, не долго думая, решили мне «вкруг» поменять практически всю тормозную систему: все диски, все колодки + ремонт суппортов. Подозреваю, что они особо не вникали в ходе диагностики в причину неисправности, предложим поменять все, вдруг прокатит.

Посмотрел я на ценник и стал медленно сползать со стула. Ехал на 4 тысячи рублей, но оставить придется больше 18 тысяч, да еще и момент неподходящий, кое-какие финансовые трудности в семье. Спасибо на том, что хотя бы работы по замене будут бесплатные в рамках какой-то акции. Ну что поделаешь, надо так надо.. Поскольку водительского опыта мало, в тот момент я и подумать не мог о каких-то разводах на деньги. От глупости спасло меня то, что каких-то запчастей у них не было в наличии, в итоге записали на завтра. Оплатил стоимость диагностики, поехал домой.

В пути перенес все стадии от отрицания до принятия. Немного остыл. Включил мозг. Стоп, погодите минуту, как же так? На ходу никаких критических моментов в работе машины на замечается, ну да эти легкие покачивания, но на этом все, никаких скрипов, шумов, биений, торможение происходит хорошо. Как-то это не похоже на полную неисправность и на грядущую «трагедию». Кроме того, я вспомнил, что всего 1000 км назад, во время проведения планового технического обслуживания в том же ФитСервисе, по традиции они провели полную бесплатную диагностику всего и по тормозам в бланке стояли сплошные галочки, как, впрочем и по всему остальному. Всего за тысячу километров пробега сломалось ВСЁ? И погнал я в ближайший к дому сервис. На подтверждение (или опровержение) диагноза.

Простой мелкий несетевой сервис/шиномонтаж. Повезло, там никого, подъемник свободен. Все объяснил, диагностика тормозов. Мастер сказал, что уходить в комнату отдыха не нужно, тут не долго, сейчас все посмотрим вместе. Покрутил колеса, снял их, затем покрутил диски и в прямом эфире начал разъяснять: «Видите, ничего не трется, не шаркает, зазоры ровные, не пляшут, кривые диски исключаем точно, колодки также не сыпятся, ресурс исчерпан не более, чем на 30%.» В ходе осмотра мастера насторожил только один момент — задние тормозные диски блестят, на передних легкий налет ржавчины. Из чего он сделал предположение, что передние тормозные колодки скорее всего «застекленели» (уж не знаю что это значит на их профессиональном жаргоне), ввиду чего они проскальзывают, прихватывают диск неравномерно, в то время как задние тормоза отрабатывают хорошо — оттуда и покачивания машины с педалью при торможении. Далее он снял колодки, показал на них слой ржавчины, зачистил их болгаркой, все собрал, предложил вместе проехаться. Проехались по очереди, с его стороны каких-то отклонений в работе тормозов замечено не было. По моим ощущениям стало гораздо лучше, хотя какие-то огрехи еще проявлялись. Уехал с рекомендацией покататься неделю — дать время притереться колодкам после зачистки. Их замена — максимум, что мне грозит. Так же посоветовали в целом ездить почаще, машина простояла почти всю зиму, оттуда скорее всего и возникла проблема. Отдал 1000 рублей вместо 18000+. Неделя обкатки еще в процессе, маленькому автосервису возле дома огромное спасибо!

В FIT SERVICE не звонил, не ругался, слишком хорошо воспитан.. о чем иногда жалею.

А вы, Друзья, пожалуйста, никогда не тупите как я, будьте хладнокровны, мыслите трезво, не дайте себя развести!

МосквиЧ 2141, часть 1, кузовной ремонт

Всем привет! Как я и говорил, работа над восстановлением москвича продолжается, закончена сварка кузова. Для тех кто любит смотреть и слушать, есть видео, а для читателей- фото и рассказ.

Как я упоминал ранее, гнили в нем хватало, проще говоря, он начал превращаться в исходный материал- в руду:

С покупкой заводской жестянки возникли трудности- найти не смогли. Поэтому пороги и задние арки самодельные, заказывались у местного Кулибина. Надо отдать должное, они стали на место как положено красиво. Вырезали старье:

Подогнали и вварили новье:

Зазор между порогом и дверью, что на последнем фото, уже выведен в нормальное состояние.

На данный момент, сварочные работы завершены, впереди подготовка к малярке и покраска. Этим занимается мой брат, ибо я пока занялся ремонтом трёх чехословацких мотоциклов Ява 634, Ява 638 и чезет 472.6.

За кадром осталась муторная и долгая сварка днища, лонжеронов и усилителей, но их ремонт был выполнен, не сомневайтесь.

P.S. пороги и арки изнутри прогрунтованы двумя грунтами- кислотным и акриловым и покрашены, дабы не гнили так сильно. Плюс, зальем пушечным салом. Спасибо за внимание, до скорого!

Читайте также:  Ремонт packard bell pew96

На тему шпатлёвки авто

Шпатля как броня.

Снял с двух дверей 16кг шпатлевки

Ну и финальный вариант

Ещё был фиатик, решили донором сделать. Тоже немного шпатли

Ну и сплагиатил на днях фигурку. 18+

Вижу цель, не вижу препятствий

сфоткал на тапок мой друг. машина стояла в районе Заневки, СПб, рядом с автосервисом.

Автомобиль Запорожец. Реалии эксплуатации в наше время ч. 1

Всем привет! Рад, что многим понравилась первая часть про сей авто Автомобиль Запорожец. Как он изменил мою жизнь

Как и обещал, пишу вторую часть. В ней я расскажу о том, как эксплуатировать эту машину, где брать запчасти и т.п. Напоминаю, что лично мой опыт, поэтому если вдруг у вас появится такой автомобиль, не следует воспринимать написанное мною как истину.

Все фотографии взяты из открытых источников.

Сразу же скажу, что если у вас нет желания и возможности возиться с машиной — вам это не надо. В сервисах вам сделают либо отвратительного качества ремонт, либо запросят немалую сумму, т.к. все работы индивидуальны и запчастей нормального качества нет.

Начну с самого главного, что заставляет машину самостоятельно передвигаться. Это двигатель.

У меня установлен двигатель мощностью 40 л.с. и модель его 968. Кстати, сразу расскажу о том, на чём многие делают ошибку. Мощность двигателя по кузову определять нельзя. Я очень часто слышу, мол ушастый — тридцатка, а мыльница (968М, как у меня) — сороковка. Это в корне не верно. Первая сороковка появилась ещё в конце 60х годов, в кузове первого ушастого ЗАЗ 966. Который с длинными ушами и с декоративной хромированной решеткой спереди. Лично видел несколько машин 69 года выпуска с сорокасильным мотором. Кстати, модель мотора уже называлась 968, хотя 968-х ушастых в производстве ещё не было. Но на старте производства этих моторов, Мелитопольский моторный завод не освоил их производство на полную мощность. А вот Запорожский завод Коммунар уже вовсю гнал новые кузова. Населению машины нужны, что же делать? Тогда на заводе приняли решение, ставить привычные на тот момент моторы с мощностью 30 л.с. и назвать эту модель 966В, где буква В обозначает «временный». И до 1970 года можно было купить как и 966 (их было мало), так и 966В. В 1971 году с конвейера сходит первый 968ой, и 966 с того момента выходят только с индексом В, до конца 1972 года. С 1973 года производство 966В остановлено. Как только 968я модель сошла с конвейера, количество машин с мотором 40 л.с. стало больше, чем с 30 л.с. Моторы в 30 л.с. ставили на некоторые инвалидные версии, наверное, чтобы инвалиды дюже быстро «не гоняли». Даже на последней модели 968М ставили тридцатки, а конкретно на инвалидный 968МГ и простой 968М-005. С последним — непонятно зачем и кому нужен был автомобиль со слабым мотором. Единственный плюс — цена была ниже обычного 968М.

Закреплю эту информацию фотографиями моторов:

Самое бросающееся отличие — положение распределителя зажигания (трамблер). На сороковке он стоит сверху за карбюратором, а на тридцатке — спереди справа под наклоном над бензонасосом. Разница в габаритах тоже ощутима, сороковка заметно больше.

Вернёмся к конкретно моей машине. Сейчас у меня стоит полностью откапиталенный в 2017 году мотор, на данный момент его пробег составляет 29т.км.

Поршневую группу мне удалось купить новой. Единственное, я поставил поршневые кольца от ВАЗ 2101 фирмы Mahle. Качество изготовления намного лучше оригинала, и цена была более чем приятной (комплект оригинала стоил 1000р, а Mahle я купил всего за 200р).

На данный момент, купить новую поршневую стало проблематично, либо её вовсе нет, либо ценник вас неприятно удивит. Выход есть. По всем параметрам подходят поршни 76мм от той же копейки. А также есть вариант с форсированием — это всё те же поршни от жигулей, только в диаметре 79мм. Тут мы уже получим объем двигатель 1.3 (с завода 1.2). Одно но — в обеих вариантах необходимо проточить паз под стопорные кольца, удерживающие палец. Сами пальцы также можно взять от жигулей, правда они немного длиннее. Если собирать с родным диаметром, то необходимо их укоротить на пару мм. В варианте с поршнями на 79 мм пальцы встают без доработок.

Втулки под палец в шатунах по диаметру (22 мм) подходят от какого мотора с Волги (ЗМЗ). Не помню с какого конкретно, но в магазине с запчастями для автомобилей ГАЗ вас поймут.

А вот с вкладышами (и шатунными и коренными), увы, ничего придумать нельзя. Только оригинал. Благо на данный момент с ними проблем пока нет, но я подумываю купить про запас.

Клапана, говорят, подходят от классики. Сам пока не пробовал, есть ещё запас оригинальных. Позже изучу этот вопрос. Направляющие втулки клапанов точно становятся от классики. Но я себе покупал бронзовые от какой-то древней BMW. На данный момент комплект из 8 штук обойдется в

1600р. По всем параметрам они идентичны родным, плюс ко всему появляется возможность установить маслосъемные колпачки.

Есть ещё проблемное место — это втулки распредвала. Конструктивно они просто выточены в блоке и замене не подлежат. Однако есть решение, оно встречается в некоторых руководствах по ремонту. Суть в том, что родные втулки растачиваются, и из определённого сплава алюминия (например Д16Т) изготавливаются вкладыши, которые потом просто запрессовываются в блок. Не ясно почему так не сделали с завода. На данный момент не многие токари берутся за эту работу. Благо в моём моторе износ в пределах нормы, так что собрал как было. Но сейчас я собираю ещё один мотор, для второй машины (966) и в нём я сделал эту операцию в г. Тула. По цене это обошлось примерно в 13т.р. Пломба «механики» к данной работе не относится, я им отдавал блок только на мойку в ванне с кислотой.

Другая проблема: вытягивающаяся резьба в блоке под шпильки головок. Есть два метода решения: либо искать ремонтные шпильки и перерезать резьбу (родная резьба 10 мм, ремонтная 12 мм), либо устанавливать футорки 10х14. Второй вариант надёжнее, как минимум тем, что родные шпильки точно изготовлены из нормального металла, а ремонтные иногда попадаются говёные, с чем я лично сталкивался. При протяжке головки шпильки просто напросто стали вытягиваться.

Также я дорабатывал сами головки. Уменьшал объём камеры сгорания, чтобы увеличить степень сжатия для работы на 92 бензине. Это прибавляет 5 л.с. На заводе были попытки освоить производство 45 сильных моторов, у которых форма камеры сгорания отличалась, но они не прижились, т.к. в то время запорожцы заправляли 76 бензином, и модернизированный мотор на этом бензине банально перегревался и нормально не тянул. Однако не стоит переживать, обычные сороковки и без всяких модернизаций нормально переносят современный 92 бензин.

Читайте также:  Современные ремонты проходных комнат

Ещё люди дорабатывают систему очистки масла, устанавливая масляный фильтр тонкой очистки.

В оригинале же, масло фильтруется с помощью центрифуги, она же выполняет роль шкива дя ремня генератора.

Периодически, при замене масла необходимо открутить шесть винтов на 10, снять крышку и почистить всё от скопившегося «пластилина».

Но к сожалению, на данную операцию многие советские владельцы запорожцев клали большой болт. В сумме с качеством масел тех лет, это отрицательно сказывалось на ресурсе мотора.

Кстати, уверен, многие задумывались, зачем в задней панели вот эти отверстия?

Верхнее понятно, для рукоятки «кривого» стартера. А остальные три, как раз для того, чтобы откручивать 6 болтов, которыми прикручена крышка центрифуги. Головка на 10, вороток, выкручиваем три болта, кривым проворачиваем на пол оборота, откручиваем оставшиеся и снимаем крышку. Сборка в обратном порядке 🙂 На первых ушастых встречались резиновые заглушки в эти отверстия, но потом почему-то решили их упразднить.

Сальники коленвала подходят от полуосей газели, можно спокойно купить качественные изделия, например фирмы corteco. Остальные прокладки можно заменить герметиком или вырезать из паронита, а уплотнительные кольца головок подобрать по размеру.

Масло многие зазоводы предпочитают синтетику с вязкостью 10W60. Последний индекс говорит нам о вязкости масла на горячую. На привычных маслах 5 или 10w40 лампочка давления масла начинает моргать на холостых оборотах при температуре 80 градусов, а на 10W60 от 100 градусов. Это благоприятно сказывается на ресурсе мотора. Ценник на канистру масла фирмы shell или eni в районе 2 т.р. Если такую сумму жалко, и машина будет использоваться чисто для покататься в выходной день, можно обойтись синтетикой/полусинтетикой 5-10W40. Крайне не рекомендую лить минеральные масла, дело в том что плохо держат высокую температуру и начинают гореть и коксоваться, забивая масляные каналы. К тому же, как советуют многие деды, масло М8 — оно вообще никуда не годится. По современным стандартам, это масло с вязкостью 20W20. Холодное-то оно густое, а вот горячее — как водичка. Масляный насос этого мотора отлично справляется и с холодным 5w40, давление около 3 кгс/см^2 обеспечит спокойно, а вот горячую водичку ему уже тяжело качать. Так что только современные качественные масла дадут вам долгую жизнь мотора.

Стоит отметить, что этот мотор требователен к чистоте. Вентилятор, который его охлаждает, накидывает много мусора на рёбра цилиндров. Даже если нигде нет утечки масла, пыль все равно оседает. Да что я вам рассказываю, разве вы не видели «валенки» в компах? Поэтому надо раз в

25 тысяч километров снимать верхний кожух, который под карбюратором и хорошенько мыть там всё. Естественно, в те времена на это забивали, моторы начинали греться, жидкое масло выдавливалось сквозь уплотнения, грязи становилось ещё больше, а охлаждение становилось ещё хуже и вот, мотор говно, долго не проехал, все заклинило, рассыпалось и вообще полный атас.

Заканчивая о моторе, хочу отметить, что лично я не вижу смысла в установке инородного двигателя. Простых решений нет, отработанные на данный момент вариант (жигулевский мотор), тоже далеко не идеальны, т.к. вопрос с охлаждением водяного мотора сзади куда сложнее, чем охлаждение родного мотора. От увеличения мощности страдает коробка, привода. Всё это требует крупных доработок. С увеличением динамики и максимальной скорости появляется острая необходимость улучшения тормозов и ходовой. А это уже не маленькие суммы и дополнительные проблемы с законом. Родного мотора этой машине хватает более чем. В городском потоке держится уверенно, 60-80 км/ч набирает легко и спокойно держит. А на трассе эту маленькую машинку не так уж и сложно обогнать, тем более когда относишься к окружающим тебя водителям с пониманием — мне не впадлу подвинуться немного в сторону обочины (если покрытие позволяет) и снизить скорость, что водитель более быстрого автомобиля смог без проблем меня обогнать. Будьте вежливы на дороге.

КПП в запорожце — очень надёжная. Если не упускать уровень масла, то пробег 100т.км для неё ничего не значит. Даже без масла они могут проехать много километров, после чего может начать выть главная пара и тут уже без замены изношенных запчастей не обойтись.

Количество передач — 4. Совмещена с главной парой.

Проблемное место — пыльники полуосей. Сейчас ещё их можно найти новыми. В качестве модернизации — пыльники от ЛуАЗа. (на фото ниже — желтого цвета). Просто так не становятся, нужны определённые доработки, в интернете полно информации.

Сама конструкция приводов архаична, некоторые заморачиваются и переделывают всё на шрусы от восьмерки. Но это далеко не простая затея, требующая много сварных и токарных работ.

Но в целом, у родных приводов каких-то глобальных проблем нет. Вовремя надо смазывать крестовины (которые встречаются много где, и проблем в покупке новых крестовин абсолютно нет) и осматривать состояние шлицов «карданчика», иначе может случиться вот такое:

Причина тому — сворачивание шлицов вилки «карданчика».

Благо на скорости такое произойти не может, а только при трогании с места. Но болячка неприятная. Поэтому желательно возить эту деталь в сборе, меняется без ямы, на домкрате. Я с таким не сталкивался, т.к. периодически осматриваю этот узел.

Диск сцепления. Родной оригинал или новодел найти не сложно, но не нужно. Качество оставляет желать лучшего. Отличным аналогом является диск от 323 Мазды. Встаёт как родной без каких-либо переделок. Также подходит от классики. И как всегда, радует цена аналогов, либо дешевле, либо равна оригиналу.

В заключение первой части, расскажу о том, как происходит монтаж/демонтаж двигателя с коробкой. Конструктивно двигатель висит на колоколе КПП, поэтому снять коробку отдельно от мотора не выйдет. Крепление на трех подушках. Снять двигатель отдельно от коробки можно, но сложно — места мало, мотор упирается в заднюю панель и надо снимать центрифугу. Проще всего снимается мотор в сборе с коробкой через низ.

Демонтаж вообще прост, просто откручиваем все (провода, привода, тросы и т.п.), в последнюю очередь откручиваем боковые подушки и агрегат падает вниз. В четвером поднимаем машину за задницу и прокатываем вперед.

А вот ставить уже сложнее. Без лебедки вообще мучение. Поэтому надо иметь крюк в потолке гаража для лебёдки или подъёмник, с ним вообще всё очень просто и красиво.

Я на фото — в зеленой кофте.

Продолжение скоро, спасибо за внимание!

Баянометр предлагает сиськи и «назад в будущее».

Источник