Меню

Ремонт эбу замена ключа



Ремонт ЭБУ двигателя

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, ECU или, если точнее, ECM и PCM) является центром, объединяющим различные подсистемы автомобиля. От корректного функционирования данного блока зависит «жизнеспособность» всего авто: именно он управляет работой двигателя, чтобы тот выдавал оптимальную производительность. Поэтому и говорят, что двигатель является сердцем автомобиля, а ЭБУ — его мозгами.


Внешний вид ЭБУ Январь 7.2

Принцип работы ЭБУ

Блок управления представляет собой микросхему с микропроцессором и программным обеспечением. Задача ЭБУ собирать данные, обрабатывать их и отдавать команды исполнительным механизмам.

Как это происходит:

  1. С момента пуска двигателя и до его остановки в ЭБУ поступают показания от датчиков в моторном отсеке, выпускном коллекторе и от других подсистем. Например, по датчику детонации происходит корректировка угла опережения зажигания, по датчику кислорода — корректировка количества впрыскиваемого топлива и т. д.
  2. Программа ЭБУ анализирует полученные данные по заложенным в память картам производительности (топливные карты, карты зажигания, моментные модели и т. п.) и рассчитывает, например, какое количество топлива необходимо впрыснуть при данном режиме работы ДВС.
  3. Затем ЭБУ формирует управляющие команды и передает их на различные исполнительные устройства (форсунки, модуль зажигания, бензонасос, регулятор ХХ, клапан рециркуляции выхлопных газов, клапан продувки адсорбера и др.). В примере с впрыском топлива, ЭБУ передает на форсунки электрический импульс нужной длительности.

Весь этот процесс проходит в режиме реального времени и с учетом большого количества переменных.

Микропрограммы современных ЭБУ можно считывать, перепрограммировать и записывать обратно, подменяя штатную. Это дает возможность вносить значительные изменения в работу всего авто: от отключения определенных систем до установки новых (например, чтобы установить на атмосферный мотор турбокомпрессор так, чтобы ДВС при этом работал корректно).

Неисправности ЭБУ двигателя

Проблемы с блоком обычно принято делить на два типа:

    Штатные неисправности.
    Неисправности такого рода часто возникают из-за замыкания проводки и выхода из строя датчиков. К этому же типу неисправностей можно отнести недоработку с завода. Например, на некоторых отечественных авто распространены случаи заполнения ЭБУ тосолом из-за неудачного расположения блока в автомобиле:


Неудачное расположение ЭБУ на Ладе Калине часто приводило к попаданию в него тосола

  • Неисправности, вызванные внешним вмешательством.
    К этому типу относятся неудачные попытки прошить или отремонтировать ЭБУ. Такие неисправности намного серьезней, так как возникают проблемы несвойственные конкретному блоку. Анализ и дефектовка может занять много времени.
  • Частые причины выхода из строя ЭБУ

    • Короткое замыкание соленоидов;
    • Трещины на плате, особенно в местах спайки;
    • Перегрев блока;
    • Коррозия от попадания влаги или техжидкостей, длительного воздействия влажности, перепадов температур (актуально не для всех блоков и автомобилей).

    В целом даже несложный с виду ремонт ЭБУ может привести к большим проблемам для автовладельцев. Например, при замене обыкновенного транзистора, который вышел из строя, можно случайно или по неопытности установить транзистор не того типа, что приведет к перегреву других элементов платы. Обычно это влечет за собой выход из строя процессора и блока в целом.


    Сгоревший транзистор на контроллере Автэл М73

    Также мастера, берущиеся за работу по ремонту блоков управления и не имеющие достаточного опыта и умения работы с нежной электроникой, в процессе пайки могут перегреть элементы или неверно их установить.

    Признаки возможных проблем с ЭБУ

    Слабых мест у блока двигателя достаточно, но также часто бывает, что проблема не в самом ЭБУ. Здесь поможет комплексная диагностика машины и проверка опытным автоэлектриком.

    Что может указывать на неисправность блока двигателя:

    • загорелся Check Engine,
    • проблемы с зажиганием, пропуски,
    • двигатель глохнет после запуска, вообще не заводится, троит,
    • неадекватное поведение при нажатии педали газа,
    • произвольные включения системы охлаждения мотора.

    Более явные симптомы можно определить диагностическим оборудованием: например, если появились нестираемые ошибки, перестали поступать данные от датчиков или связь с блоком вообще отсутствует.

    Ремонт ЭБУ

    Как указали выше, по одним только симптомам точно установить поломку блока нельзя. Поэтому перед ремонтом обязательно проводится диагностика ЭБУ, других блоков, систем и датчиков, проверка проводки. Когда точно установлено, что причина в ЭБУ и она носит не программный характер, производится ремонт:

    1. Снятие блока, прозвонка контактов.
    2. Вскрытие и внешний осмотр платы для обнаружения физических неисправностей: обрывы, поврежденные детали и т. д.
    3. Замена поврежденных элементов, восстановление пайки, дорожек и др. подобные работы.
    4. Замеры напряжения, диагностика.
    5. Сборка и герметизация.

    Если проблема по программной части, разборка блока может и не потребоваться. В некоторых случаях помогает перепрошивка ЭБУ или наоборот откат к заводским настройкам. Но в любом случае точную причину можно обнаружить только после качественной диагностики и проверки осциллографом.

    Если у вас возникли подозрения, что ЭБУ сбоит, обращайтесь на диагностику к нашим партнерам. Специалисты установят причину проблем и при необходимости сделают ремонт ЭБУ (как программной, так и аппаратной части). Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

    Источник

    Замена ключей ЭБУ Я7.2 и результат

    Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

    Опции темы

    Продували мотор от перезалива свечей, но катушку не отключили по незнанию и пробило ключи ЭБУ.
    На счастье, на самом ЭБУ перегорела дорожка с резистором R70 с выгоревшими ключами (ключи были проверены = замкнули) и катушка не сплавилась, а осталась работоспособной. Конечно, состояние катушки зажигания теперь под сомнением. Всё ещё впереди.

    Читайте также:  Что такое технология ремонта машин

    Поехал в город и нашёл эти ключи, заломили мне за них 250 руб. за каждый. Были и соседние магазины с ценами на эти ключи до 100 руб, но там их нет в наличии.

    Вернувшись домой, восстановил дорожку в ЭБУ и ключи заменил.
    Принёс в машину, катушку ставить на место не стал, а взял провода, вставленные в разъём катушки зажигания, и положил их на язык.
    С помощью диагностики программой OpenDiagFree подавал импульсы на катушку 1-4 и 2-3. Судя по тому, что язык сильно било короткими импульсами через провода, сам драйвер и ключи оказались (это ещё под сомнением) рабочими.

    Теперь касательно катушки. Через мультиметр измерения сопротивления в разных диапазонах показывают 0.00 на первичной обмотке. На вторичной всё в порядке.
    Сделав самодельный стенд для проверки работоспособности катушки, было выявлено, что при подаче на первичную обмотку !неисправной катушки зажигания (12 вольт и 3 ампера), со вторичной обмотки всё же есть искровой разряд. И так с обеих каналов катушки зажигания. И вопрос, а стоит ли покупать новую катушку зажигания, если эта даёт искру, но по результатам измерения мультиметром, показывает короткое замыкание на первичных обмотках? И кому верить!?

    Какие действия стоит предпринять, если после замены катушки зажигания мотор снова не будет заводиться (по причине отсутствия искр на свечах зажигания)?

    —————————————
    Сейчас на столе пробую соедениться с Январь 7.2 11183-1411020-21 (A2010057) по инструкциям с интернета, и, пока, безрезультатно.
    [4pin VAG KKL, 51pin ЭБУ, 53pin ЭБУ — масса или минус БП;
    7pin VAG KKL, 71pin ЭБУ — K-Line для диагностики;
    16pin VAG KKL,12pin, 13pin + key, 43 + R2.2kOm, 44pin, 63pin]

    В качестве блока питания выступает БП от компьютера, а он импульсный и из-за него могут быть проблемы несоединения ЭБУ на столе с компьютером.
    Соединяюсь для считывания EEPROM, чтобы знать, что я столкнулся с проблемами самого ЭБУ и катушки зажигания, а не иммобилайзера.

    sergeybagr

    talica

    Мастеровой

    sergeybagr

    talica

    keban

    gelios

    Вадим63

    Автодиагност

    Kosov

    Продували мотор от перезалива свечей, но катушку не отключили по незнанию и пробило ключи ЭБУ.
    На счастье, на самом ЭБУ перегорела дорожка с резистором R70 с выгоревшими ключами (ключи были проверены = замкнули) и катушка не сплавилась, а осталась работоспособной. Конечно, состояние катушки зажигания теперь под сомнением. Всё ещё впереди.

    Поехал в город и нашёл эти ключи, заломили мне за них 250 руб. за каждый. Были и соседние магазины с ценами на эти ключи до 100 руб, но там их нет в наличии.

    Вернувшись домой, восстановил дорожку в ЭБУ и ключи заменил.
    Принёс в машину, катушку ставить на место не стал, а взял провода, вставленные в разъём катушки зажигания, и положил их на язык.
    С помощью диагностики программой OpenDiagFree подавал импульсы на катушку 1-4 и 2-3. Судя по тому, что язык сильно било короткими импульсами через провода, сам драйвер и ключи оказались (это ещё под сомнением) рабочими.

    Теперь касательно катушки. Через мультиметр измерения сопротивления в разных диапазонах показывают 0.00 на первичной обмотке. На вторичной всё в порядке.
    Сделав самодельный стенд для проверки работоспособности катушки, было выявлено, что при подаче на первичную обмотку !неисправной катушки зажигания (12 вольт и 3 ампера), со вторичной обмотки всё же есть искровой разряд. И так с обеих каналов катушки зажигания. И вопрос, а стоит ли покупать новую катушку зажигания, если эта даёт искру, но по результатам измерения мультиметром, показывает короткое замыкание на первичных обмотках? И кому верить!?

    Какие действия стоит предпринять, если после замены катушки зажигания мотор снова не будет заводиться (по причине отсутствия искр на свечах зажигания)?

    —————————————
    Сейчас на столе пробую соедениться с Январь 7.2 11183-1411020-21 (A2010057) по инструкциям с интернета, и, пока, безрезультатно.
    [4pin VAG KKL, 51pin ЭБУ, 53pin ЭБУ — масса или минус БП;
    7pin VAG KKL, 71pin ЭБУ — K-Line для диагностики;
    16pin VAG KKL,12pin, 13pin + key, 43 + R2.2kOm, 44pin, 63pin]
    В качестве блока питания выступает БП от компьютера, а он импульсный и из-за него могут быть проблемы несоединения ЭБУ на столе с компьютером.
    Соединяюсь для считывания EEPROM, чтобы знать, что я столкнулся с проблемами самого ЭБУ и катушки зажигания, а не иммобилайзера.

    Детский сад да и только,о чем еще говорить

    Добавлено через 9 минут

    Модераторам надо подумать как от таких сообщений избавиться,превращают они форум в помойку.

    Источник

    Ремонт ЭБУ (ECU) в Москве

    Ремонт электронных блоков управления автомобиля
    легковых, грузовых и спецтехники

    Экспресс диагностика модулей

    Работаем без посредников

    Почему DAP MICROELECTRONICS?

    Профессиональная команда специалистов и оборудованная лаборатория.

    Ремонтируем электронные блоки управления любых систем автомобиля.

    Качественное устранение неисправностей с гарантией результата.

    Быстро. Точно. Надежно. Оперативный «экспресс» ремонт за 1 — 3 дня.

    Ремонт предварительно снятых блоков управления из регионов. Доставка курьерской службой.

    Профессиональный ремонт блоков управления любой сложности

    «Отказ систем характеризуется наличием неустранимых ошибок при запуске двигателя, которые не могут быть проигнорированы штатными средствами.»

    Частые причины: коррозия, попадание влаги, трещины в местах пайки, удар/вибрация.

    Читайте также:  Ремонт тормозов задних колес

    Когда речь заходит о бортовом компьютере авто, в первую очередь под этим термином подразумевается электронный блок управления (ЭБУ или ) контролирует работу двигателя. Модуль управления трансмиссией ( ) обеспечивает работу роботизированных КПП таких марок авто как Форд или Вольво. Электронный блок управления антиблокировочной системой ( ) гарантирует «умное» торможение и т.д. В современных авто количество встроенных ЭБУ может достигать 80 единиц и более.

    Детальный взгляд на блок управления авто

    Зачем нужен ЭБУ?

    Любой современный автомобиль нашпигован огромным количеством всевозможных датчиков, устройств мониторинга среды, электронными схемами узкой специализации и другими «девайсами», каждый из которых выполняет ограниченную роль и обеспечивает работу определенного узла. Но они не связаны между собой – именно набор ЭБУ (электронных блоков управления) различных спецификаций обеспечивает обработку информации и является своего рода «мозгами» подсистем автомобиля.

    Компьютер автомобиля задействован каждую секунду: система получает «входную» информацию от датчиков, установленных на агрегатах, сверяет параметры с заданными нормативами и в процессе цикла корректирует работу подчиненных устройств посредством заложенных в память алгоритмов. Комплект связанных между собой электронных блоков реализует схему «входящий импульс = реакция» обеспечивая совместную работу зажигания, бензонасоса, форсунок, подвески, тормозов и т.д.

    В первую очередь это датчики отслеживания состояния:

    Температура «за бортом»

    Уровени жидкостей в узлах

    Напряжение сети авто

    Если в следствие любой причины (механическое повреждение, залив, обрыв проводки) электронный блок не «видит» критически важный для безопасного функционирования датчик – возникает неустранимая ошибка состояния, при которой блокируется эксплуатация авто.

    Устройство и «начинка» электронного блока

    Блок ЭБУ представляет собой высокотехнологичное устройство, заключенное в пластиковый или металлический корпус, в зависимости от места установки. Внутри находится контроллер – электронно-вычислительный компонент, принимающий решения на основе входящих данных. В качестве внешнего интерфейса выступают порты, адаптированные под шины , которые являются «нервной системой» автомобиля. Также в любом электронном блоке предусмотрены входы для соединения с настроечными и диагностическими системами.

    Под защитным кожухом ЭБУ скрывается плата управления, напоминающая компьютерную микросхему. Ее функционал представлен двумя основными направлениями: запоминание (входящие и оперативные данные) и реакция (управляющее программное обеспечение).

    Именно функциональное ПО получает, обрабатывает и реагирует на показания датчиков автомобиля. В случае возникновения нештатной ситуации система пытается устранить возникшие неполадки согласно заложенным алгоритмам. В случае неудачи или выброса исключения электронный блок сигнализирует водителю о возникшем затруднении путем передачи кода ошибки на дисплей. Тот самый «чек» ( ). При серьезной неисправности система запрещает пуск двигателя.

    Неисправности и ремонт ЭБУ

    Чтобы диагностировать неисправность не нужно пытаться вскрывать корпус электронного блока подручным инструментом! Подобные действия почти гарантированно приведут к выходу ЭБУ из строя даже если поломка была незначительной!

    Для диагностики высокотехнологичного устройства должно использоваться только специальное оборудование, подключаемое к тестовым портам.

    Самостоятельно определяем отклонения в работе блока:

    Неровно работает/глохнет двигатель или «теряются» обороты;

    Заблокирована часть второстепенных систем автомобиля;

    Дисплей выдает ошибки и/или авто отказывается заводиться;

    Столкнуться с подобными проблемами очень неприятно. Сам по себе блок управления считается надежным элементом системы и стоит приличных денег, особенно если спроектирован для дорогих автомобилей с большим количеством дополнительных опций. Но ничто не вечно и ЭБУ тоже периодически выходят из строя из-за перегрузки, попадания влаги, или механического повреждения. Распространенной причиной поломки является бюджетный «чип-тюнинг» гаражными умельцами.

    Если системы автомобиля стали сбоить по причине неправильной работы ЭБУ – не стоит отчаиваться, ведь всегда есть шанс вернуть блок управления к жизни. В случае коррозии и разрушения контактов вероятность восстановления платы очень высока. Главное здесь – отдать модуль на ремонт надежному мастеру, который вникнет в проблему и устранит неисправность с минимальным вмешательством. В таком случае даже старый электронный блок прослужит своему владельцу еще не один год.

    Этапы ремонта электронного блока управления

    Получение максимальной информации о причинах, приведших к поломке ЭБУ, внешних проявлениях неполадок, списка ошибок, возникших при первоначальном тестировании.

    Проверка ответа блока в нашей лаборатории, диагностика портов и целостности системы.

    При наличии «физического» повреждения (трещины дорожек, сгоревшие элементы, замыкание и т.д.) – устранение неисправностей и последующее полное тестирование на соответствие заявленным характеристикам.

    В случае сбоя программного обеспечения – обновление и восстановление ПО до рабочего уровня с устранением всех ошибок на стенде.

    Завершение ремонта ЭБУ и проведение финальных тестов до полного соответствия стандарту данного устройства.

    Источник

    Замена блока управления двигателем

    Как известно, современный инжекторный двигатель полностью управляется при помощи развитой ЭСУД. Система включает в себя блоки-контроллеры, датчики и исполнительные электронно-механические устройства. При этом для разных двигателей используются различные блоки управления.

    Хотя указанные блоки представляют собой достаточно надежные устройства, исключать их поломки нельзя. К проблемам, которые напрямую связаны с ЭБУ, может привести короткое замыкание, механическое повреждение блока, попадание влаги внутрь контроллера и т.д. Так или иначе, некорректная работа блока управления не позволит нормально работать ДВС.

    В подобной ситуации «мозги» меняются на подходящий аналог, после чего происходит перепрошивка блока управления двигателем. В этой статье мы поговорим о том, как заменить ЭБУ двигателем своими руками.

    Основные функции блока управления ДВС

    Начнем с того, что в случае выхода из строя блока управления данное устройство необходимо менять, так как ремонт зачастую нецелесообразен. С учетом высокой стоимости устройства зачастую практикуется замена на подержанный блок управления, реже приобретается новый ЭБУ.

    Читайте также:  Ремонт офисов договор подряда

    При этом для замены следует особое внимание уделить подбору управляющего модуля. Блок управления должен быть не только подходящим по модели, но и соответствовать тому или иному типу двигателя. Другими словами, чаще всего ЭБУ подходит только от аналогичной модели автомобиля с точно таким же ДВС.

    Электронный блок осуществляет контроль за работой системы зажигания, впрыска топлива, оценивает состав отработавших газов и т.д. В каждой модели автомобиля бортовой компьютер индивидуальный под конкретный тип ТС.

    Почему контроллер нужно менять и как заменить ЭБУ двигателем

    Как уже было сказано выше, необходимость замены блока управления двигателем может возникнуть по разным причинам. В большинстве случаев сбои в блоке управления не позволяют нормально эксплуатировать авто, в результате требуется замена ЭБУ.

    С учетом того, что блок управления двигателем представляет собой электронное устройство, отмечена его высокая чувствительность к перепадам напряжения в бортовой сети и замыканиям. Также не допускается попадание влаги в корпус ЭБУ. Еще блок может выйти из строя по причине повышенных вибраций, ударов и т.д.

    • Кстати, среди наиболее частых причин выхода из строя бортового компьютера все же является перепад напряжения, то есть замыкание в электроцепях автомобиля. Еще добавим, что в случае очевидных проблем с АКБ или генератором, когда напряжения попросту недостаточно, ЭБУ также может начать работать со сбоями.

    Также в рамках диагностики очень важно определить саму причину, которая привела к выходу контроллера из строя. Обратите внимание, если причину не обнаружить, тогда замена блока управления мотором может повторно обернуться поломкой недавно установленного устройства.

    • Важно понимать, что сбои в работе двигателя часто бывают связаны не с самим ЭБУ. Выход из строя датчиков ЭСУД, некорректная работа исполнительных устройств, поломки самого силового агрегата и другие причины не позволяют блоку обеспечить стабильную работу силовой установки.

    Что касается самого блока, на начальном этапе проверяется напряжение на ЭБУ. Затем к блоку подключается диагностическое оборудование, тестируется работоспособность, проводится тестирование входных и выходных сигналов. Только проведенные в комплексе тесты позволяют сделать вывод о том, что блок управления неработоспособен и нуждается в замене.

    Замена электронного блока управления ДВС

    Теперь перейдем к самой замене. Следует учесть, что замена блока управления двигателем может оказаться сложной задачей в случае отсутствия необходимых навыков. Как правило, сначала ЭБУ нужно обнаружить. Другими словами, следует знать, где стоит блок управления двигателем на автомобиле в зависимости от марки и модели ТС.

    • Дело в том, что производители не всегда устанавливают ЭБУ в легкодоступном месте. Причин для этого много, начиная от защиты блока управления от вибраций, влаги и перепадов температур и заканчивая защитой от угона.

    Во втором случае главной задачей является затруднение доступа к устройству, чтобы угонщик не имел легкой возможности подмены блока, обхода иммобилайзера и т.п. Вполне очевидно, что ЭБУ может стоять как в подкапотном пространстве, так и в салоне. Чтобы найти контроллер, может понадобиться частичная разборка салона, снятие навесного оборудования с двигателя и т.д.

    После этого нужно проверить работоспособность ЭБУ, а уже затем собирать салон в обратном порядке. В случае если снималось навесное оборудование с двигателя, сначала нужно все детали и элементы установить обратно, а уже затем проверять работоспособность нового блока.

    • Также во время проверки желательно подключить к диагностическому разъему соответствующее оборудование. Это позволит убедиться в том, что двигатель и другие системы работают в штатном режиме с новым ЭБУ.

    Кстати, на многих автомобилях блок нуждается в адаптации. На практике, особенно если речь идет об автомобиле с солидным пробегом, это означает «самоподстройку» контроллера с учетом износа ДВС, снижения производительности бензонасоса, форсунок и т.д. Получается, на оптимальные показатели работы двигатель после замены ЭБУ выйдет не сразу, а спустя некоторое время после начала эксплуатации автомобиля.

    Советы и рекомендации

    Хотя электронные блоки многих производителей официально являются неремонтопригодными, специалисты нередко вполне успешно восстанавливают данные устройства. Это значит, что возможность ремонта ЭБУ также не следует полностью исключать. Если блок очень дорогой или редкий, тогда возможность ремонта ЭБУ может оказаться выходом из сложившейся ситуации.

    В случае, когда все работы выполнены правильно, дополнительная настройка ЭБУ позволяет улучшить отдельные технические характеристики мотора на конкретном авто. Как правило, двигатель начинает лучше «тянуть» на низких оборотах, исчезают провалы при резком нажатии на педаль газа, мотор работает более эластично на разных режимах и т.п.

    Однако не следует забывать и о минусах чип-тюнинга. Если установлена программа неизвестного производителя, специалисты не «обкатали» прошивку на ходу и т.д., тогда ресурс двигателя может заметно сократиться, возникают проблемы со смесеобразованием, могут начать плавать обороты, двигатель «тупит», пропадает отзывчивость на нажатие педали акселератора, под нагрузками ДВС глохнет и т.д.

    По указанным выше причинам выполнять прошивку блока управления двигателем должны только квалифицированные специалисты при помощи специального оборудования. Важно, чтобы программное обеспечение (прошивка) оказалось проверенным и качественным, после чего также производятся обязательные подстройки прямо на ходу (так называемая обкатка прошивки ЭБУ в режиме онлайн).

    Источник