Ремонт дворников фольксваген туран

профилактика (ремонт) механизма стеклоочистителей

Опции темы
Отображение

профилактика (ремонт) механизма стеклоочистителей

Простояв без движения всего неделю, Туран встретил меня из краткосрочного отпуска взмахом всего одной руки. И как раз начался дождь. Вообще то проблема с дворниками и основные способы решения мне знакомы ещё с прошлого века (во как можно написать!). Решил применить свой опыт и к Туранчику. И по привычке фотопротоколирую.

-Итак, отковыриваю заглушки

-откручиваю гайки, а сами поводки желательно снимать с применением съёмника

-сдираю резиновый уплотнитель

он держится на четырёх фиксаторах

откручиваю щиток, отделяющий моторный отсек

снимаю разъём с моторчика дворника

откручиваю два болта крепления (бита на 30)

и вытягиваю механизм

я не стал откручивать кривошип от оси моторчика, а просто отстегнул тягу

вот тут стало очевидно, что ось заклинило. Намертво

-снимаю пластиковый колпак

под ним – стопорное кольцо

-за ним следует шайба

-рекомендую складывать мелкие детали на чистой бумаге, в порядке, как снимались, что бы не путаться при обратной сборке
Зажав рычаг привода в тиски, я попробовал расшатать ось, используя корпус, как рычаг

-врать не буду, сразу мне это не удалось. Судя по темам, народ замачивает привод в соляре, иногда сутками. Я не стал ждать, а воспользовался своим 20-ти тонным прессом
И вот ось отдельно, корпус отдельно

-с оси аккуратно снимаю плоскую шайбу и резиновое уплотнение

-вторую резинку снимаю с обратной стороны корпуса

-затем пружинчатую шайбу

-ось очищаю с помощью насадки на дрель, с мелкой шкуркой

на ней видны следы коррозии, но не в рабочих областях
-так же очищаю плоскость вокруг оси

-перехожу к корпусу. А вот тут внимание: закисание оси происходит вовсе не из-за того, что она ржавеет. Если заглянуть внутрь, то можно увидеть две запрессованных медных втулки

-а вот между ними виден алюминиевый корпус. И именно следы его коррозирования забивают свободное пространство и клинят ось. Поэтому нужно чистить именно там

-вот сколько высыпалось

-сами втулки я почистил, свернув трубочкой шкурку с мелким абразивом

-затем промыл очистителем

-и продул воздухом

-теперь внутри чисто

-так же очищаю канавки под резиновые уплотнения

-захватываю плоской отвёрткой смазку, и заношу внутрь, примерно в середину

-и круговым движением распределяю по стенкам

-на ось надеваю сначала пружинчатую шайбу (предварительно очистив)

-затем плоскую шайбу

-вставляю ось в корпус

-и убеждаюсь в лёгкости вращения

-с верхней части надеваю плоскую шайбу

-и накрываю колпачком

-и можно вставлять механизм обратно

================================================== =============================
для версий, у которых монолитный механизм дворников, процедура снятия и установки будет отличаться, а вот работа по самой профилактике — точно такая же

Источник

VW Touran 1T проблемы при замене электродвигателей стеклоочистителя

Поступивший как оригинальный узел запасной электродвигатель стеклоочистителя не подходит к разъёму жгута проводов.

После замены электродвигателя стеклоочиститель не работает.

После замены электродвигателей стеклоочистителя в блоке управления бортовой сети может быть зарегистрирована следующая ошибка:

Электродвигатель стеклоочистителя на стороне переднего пассажира -V217

Была изменена концепция электродвигателя стеклоочистителя. Компонент старого исполнения больше не поставляется.

Новые электродвигатели стеклоочистителя работают с блоками управления бортовой сети с версией ПО от 0601 и выше.

Применение новых электродвигателей стеклоочистителя с номерами детали 1T0 955 023 E и 1T0 955 024 E.

Начиная с номера шасси: 1T 4W 122 000

Поскольку были изменены разъёмы электродвигателей стеклоочистителя, оригинальные узлы поставляются с двумя адаптерными кабелями (номер детали 1T0 971 387 A), служащими для удлинения жгута проводов.

При замене электродвигателей стеклоочистителя старого типа (см. таблицу) требуется одновременная замена обоих электродвигателей (первичного и вторичного), поскольку совместно могут работать только электродвигатели одинакового типа.

Читайте также:  Мастер по дому ремонт компьютеров

Если речь идёт об электродвигателях нового типа (см. таблицу), необходимо заменять только один, неисправный, электродвигатель.

Электродвигатель стеклоочистителя не является неисправным. Выполнить актуализацию ПО в блоке управления бортовой сети.

Начиная с марочного компакт-диска V.06.50, возможна запись версий ПО 0302 и 0401 посредством ⇒ Ведомого поиска неисправностей .

Условием является наличие базового компакт-диска версии 6.20.

Обеспечить подключение к аккумуляторной батарее автомобиля зарядного устройства.

Перед обновлением ПО считать длинную кодировку из блока управления бортовой сети, поскольку в процессе обновления она стирается. После успешного завершения обновления снова записать в блок управления данную кодировку.

Вставить в тестер компакт-диск ‘Адаптация ПО блоков управления VW’ версии 006 или выше

Выбрать ‘Ведомый поиск неисправностей, Touran, модельный год 2003/2004’

При запросе системы нажать зелёную кнопку со стрелкой

Устранить все ошибки, пока не появится индикация ‘Ошибок не обнаружено’

Нажать кнопку ‘Переход’

Пригодные для самодиагностики системы

Блок управления бортовой сети

Адаптация блока управления бортовой сети

Запись ПО в блоки управления с версией ПО 0501 невозможна, поэтому такие блоки необходимо заменять.

Номер детали (старый)

Номер детали (новый)

Первичный электродвигатель (Master)

Вторичный электродвигатель (Slave)

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

профилактика механизма стеклоочистителей

я тренировался на своём Туране, который имеет отдельный моторчик на каждый поводок дворника, и описывать буду процедуру переборки одного из них. Для прочих моделей последовательность действий для снятия и установки, а так же сам механизм может отличаться, но проблема у всех общая, и данное описание можно применить к любой машине. Учился я, например, ещё на дворниках Golf II в 1997 году:-)

Итак, отковыриваю заглушки

откручиваю гайки, а сами поводки желательно снимать с применением съёмника

сдираем резиновый уплотнитель

поднимаем пластиковый кожух

он держится на четырёх фиксаторах

откручиваю щиток, отделяющий моторный отсек

снимаю разъём с моторчика дворника

откручиваю два болта крепления (бита на 30)

и вытягиваю механизм

я не стал откручивать кривошип от оси моторчика, а просто отстегнул тягу

вот тут стало очевидно, что ось заклинило. Намертво

-снимаю пластиковый колпак

под ним – стопорное кольцо

-за ним следует шайба

-рекомендую складывать мелкие детали на чистой бумаге, в порядке, как снимались, что бы не путаться при обратной сборке

Зажав рычаг привода в тиски, я попробовал расшатать ось, используя корпус, как рычаг

врать не буду, сразу мне это не удалось. Судя по темам, народ замачивает привод в соляре, иногда сутками. Я не стал ждать, а воспользовался своим 20-ти тонным прессом

И вот ось отдельно, корпус отдельно

с оси аккуратно снимаю плоскую шайбу и резиновое уплотнение

вторую резинку снимаю с обратной стороны корпуса

затем пружинчатую шайбу

ось очищаю с помощью насадки на дрель, с мелкой шкуркой

на ней видны следы коррозии, но не в рабочих областях

так же очищаю плоскость вокруг оси

переходим к корпусу. А вот тут внимание: закисание оси происходит вовсе не из-за того, что она ржавеет. Если заглянуть внутрь, то можно увидеть две запрессованных медных втулки

а вот между ними виден алюминиевый корпус. И именно следы его коррозирования забивают свободное пространство и клинят ось. Поэтому нужно чистить именно там

вот сколько высыпалось

а сами втулки я почистил, свернув трубочкой шкурку с мелким абразивом

затем промыл очистителем

и продул воздухом

теперь внутри чисто

так же очищаю канавки под резиновые уплотнения

захватываю плоской отвёрткой смазку, и заношу внутрь, примерно в середину

и круговым движением распределяю по стенкам

на ось надеваю сначала пружинчатую шайбу (предварительно очистив)

Читайте также:  Mystery mtv 2229lt2 ремонт

Источник

Ремонт передних стеклоочистителей на Фольксваген Гольф 5 (1K)

Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)

Доброго времени суток!
Представляю Фотоотчет по ремонту передних стеклоочистителей.VW Golf 5. Возможно кому то пригодится.
Предыстория такова. Зимним утром прогревая машину, включил дворники, чтобы смахнуть мелкий снежок, и дворники застыли в положении 45 градусов и больше не хотели двигаться. Ладно, думаю, доеду до работы, может там что то примерзло, по пути оттает, благо осадков не было. По пути ничего не оттаяло и не заработало. Около работы я проверил ВСЕ предохранители, и убедившись что они целые, попробовал загнуть дворники руками чтобы по крайней мере не закрывали обзор, но вниз они не шли, а вот наверх с натягом поднялись. В общем стал я их аккуратно складывать вниз, т.к. в зимнем положении обзор еще хуже и внутри что то хрустнуло. Дворники до конца сложить не удалось. В выходной решил разобраться со всем этим делом.

Первым делом советую заниматься всем этим летом, в гараже или подземном теплом паркинге, ибо 1) работа довольно трудоемкая 2) снять пластиковую обтекательную решетку(решетку дворников) на морозе не сломав ее довольно не просто.

Итак, сперва нам нужно снять поводки стеклоочистителей со щетками. В умной книжке по ремонту и эксплуатации советуют обозначить положение водительской и пассажирской щеток скотчем на лобовом стекле. Я этого делать не стал, ибо поднимал/опускал дворники руками.
Нам понадобится шлицевая отвертка, чтобы снять колпачки и гаечный ключ на 13.

Снимаем поводки. Как и для откручивания гаек понадобится усилие(они скорее всего прикипели)

Стягиваем уплотнительную резинку с края обтекательной решетки

Снимаем обтекательную решетку. Она утоплена в уплотнительной резинке приклееной снизу лобового стекла. Для этого аккуратно лучше сначала с пассажирской стороны движением вверх высвободить ее из бокового молдинга лобового стекла, затем из резинки. Потом тоже самое с водительской стороны. В моем конкретном случае эта решетка была приклеена на герметик к резинке мастером, который менял лобовое стекло, поэтому я снимал ее медленно и печально.
Хитрость: когда высвободили решетку из резинки, снимать ее проще через верх(между крышкой капота и лобовым стеклом)

Трапеция с моторчиком прикручена к кузову болтами 1, 2 (откручиваем ключом на 11 по моему) и болтами 3, 4 (ключ звездочка). Откручиваем эти болты, вынимаем концевик из моторчика. Далее, вытащить трапецию из под лобового стекла нам мешает металлическая перегородка. Она держится на гайке 5 и болте который не поместился в кадр. Отвинчиваем их, снимаем перегородку, предварительно вынув из пластиковых креплений перегородки толстый провод.

Вынимаем трапецию с моторчиком. Я сразу же замерил напряжение на концевике, чтобы убедиться что дело не в нем и не в проводке.

Закрываем полиэтиленом вместо решетки, несем трапецию домой.
Номер трапеции.

Теперь нам нужно выявить неисправность. Для этого снимаем моторчик с трапеции. Он крепится на 3-х болтах звездочках к металлическому крепежу с ограничителями и 1 гайке которая удерживает шкив и привод.

Первым делом проверяем трапецию как она двигается, не закисла ли. В моем случае не закисла и ходила довольно легко. Но я все равно разобрал ее полностью и смазал графитовой смазкой(литола под рукой не оказалось, а графит очень хорош от прикипания).

Эти соединения простые шарнирные

Вот эти(вращатели дворников) они находятся внутри гильзы.

Чтобы их снять нужно сначала вынуть 3 шайбы внешняя — полукольцо, центральная, и внутренняя резиновая

Возможно, если у вас штыри прикипели в гильзах их будет не просто вынуть(молоток в помощь).
Чистим, смазываем трапецию, собираем.

Читайте также:  Ремонт резонатора глушителя своими руками без сварки

Теперь моторчик. Чтобы его разобрать, нужно снять метеллические скобы по периметру.

Аккуратно отверткой снимаем статер(щетки) с ротора

Видим что у меня хрустнуло, когда я складывал дворники руками

Часть зубчиков на шестеренке сломано

Вообще, эта самая белая шестеренка при работе дворников делает меньше оборота (На крепеже, который крепит моторчик к трапеции есть ограничители хода), поэтому вынув сломаные зубчики, мешающие ее вращению, и установив ее в правильное положение можно теоретически заставить моторчик работать исправно. Но это только в теории , ниже объясню почему.
Но я так и не понял, что же у меня все таки изначально сломалось.
А скорее всего сам моторчик (обмотка) сгорел. Вынуть ее оттуда, чтобы перемотать не реалистично. Возможно у кого то причина поломки будет в микросхеме(например влага попала). Кстати снять ее из корпуса можно только выпаяв микропаяльником. Мне моторчик смотрел человек шарящий в электрике, вскрытие показало, что конденсаторы не вздулись, следов окисления нет, скорее всего обмотка. Других средств диагностики не было и я решил купить новый моторчик.
Купил, подсоединил к концевику, без трапеции и монтажа, закрыл капот, включил зажигание и дворники — моторчик не двигался. Поехал в сервис, там мне сказали, что новый мотор нужно адаптировать. Адаптировали мне мотор, подсоединив ноутбук к диагностическому разъему, он заработал. Собственно необходимость адаптации и есть та причина, по которой лучше купить новый мотор, чем перекручивать шестеренку если сломаны зубчики. Конечно если есть ВАГком и куча времени, и вы умеете все это делать, тогда можно этим заняться, но у меня данных средств нет и в моторчике это была не главная неисправность.

Теперь как правильно сделать монтаж. Сборку я делал прямо у автосервиса, т.к. пошел мокрый снег, плюс реагент дорожный, короче ехать без дворников было нельзя. Поэтому фото не делал, т.к. отморозил себе и руки и ноги)
Первое что нужно сделать это адаптированный моторик подсоединить к концевику без трапеции, закрыть капот обязательно. Завести двигатель, заглушить. Рычажок дворников нажать один раз вниз. Таким образом моторчик примет сервисное положение (зимнее). Ставим трапецию в крайнее правое положение, т.к. моторчик в положении «дворники вверх», прикручиваем моторчик к трапеции. Далее делаем монтаж в обратном порядке разборки(трапеция с моторчиком 4 болта, перегородка гайка болт, обтекательная решетка в паз уплотнительной резинки). Пластиковую решетку лучше ставить опять же сверху. Поводки со щетками ставим в вертикальном положении(длинный водительский, короткий изогнутый пассажирский), прикручиваем гайками, проверям работу. Если чуть чуть не попали(щетки не доходят, либо бьются о края) отвинчиваем и подгоняем. Самое главное — это изначально поставить моторчик и трапецию в правильное положение. Естественно перед монтажом ни что не мешает вам вычистить пространство под лобовым стеклом, вытравить ржа с трапеции(у меня была). Также советую во время монтажа смазать все винтовые соединения от прикипания.
Вроде ничего не упустил, если будут вопросы задавайте, на все отвечу.

P.S. Нашел решение по адаптации и кодированию.

Итак, для того чтобы активировать функцию дотирки лобового стекла во время движения авто нужен VAG-COM, VCDS или ВАСЯ.
Подключаемся, включаем зажигание, переходим к выбору блока, выбираем блок 09, кодирование 07

В раскрывающемся списке выбираем Wischer

Не заходим в длинное кодирование, а просто к исходному коду прибавляем 2048

Полученное число вводим в поле кода, жмем «Выполнить»

Полагаю, что для активации нового моторчика передних стеклоочистителей необходимо просто зайти в этот блок и ввести этот код вместо нулей

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector