Меню

Ремонт двигателя самолета это капитальный ремонт



Ремонт авиационной техники

Ремонт Cessna

Компания Флайт Центр выполняет в полном объеме ремонт авиационной техники, который является одним из состояний технической эксплуатации воздушных судов. Понятие «ремонт» означает комплекс операций по восстановлению ресурса компонентов, их работоспособности и исправности. Текущий ремонт АТ выполняют в соответствии с требованиями общей и типовой ЭД, в которой подробно описаны технологические указания ремонта самолетов. Изготовление деталей, предназначенных для установки на ВС, производят только по заказам, имеющим чертежи (эскизы) с указанием материала и условий ее обработки.

Ремонт Cessna. Виды и содержание ремонта определяются ремонтной документацией для конкретного типа авиационной техники. Ремонт Cessna выполняют в соответствии с Руководством по ремонту Cessna одномоторных моделей 172, 182, 206 (Single Engine Models 172, 182, and 206 Structural Repair Manual). В мануале подробно изложены процедуры ремонта кабинного отсека, дверей, фюзеляжа, хвостового оперения, крыла и силовой установки самолета. Structural Repair Manual также содержит технологические процедуры: порядок дефектации и классификация дефектов, характеристики и устранение коррозии, клепальные работы элементов из алюминия, ремонт элементов стекла и композитных материалов. Руководство по ремонту Cessna распространяется на коммерческой основе на сайте Textron Aviation.

Современное авиационное законодательство в Гражданской авиации РФ не выделяет отдельно понятие «ремонт авиационной техники». Понятия «ремонт самолета» и «ремонт двигателя самолета» включены положения ФАП-285, регламентирующие процедуры технического обслуживания и ремонта ВС. Компания Флайт Центр имеет в своем штате таких специалистов, как слесарь по ремонту авиационной техники, которые имеют большой опыт ремонта Lycoming и ремонта Cessna.

Overhaul Lycoming

Обладая собственным логистическим бизнесом, Fight Center предлагает эксклюзивные условия по проведению капитальных ремонтов двигателей и воздушных винтов на заводах-изготовителях в США (Lycoming и Continental) или в других сертифицированных организациях Европы. В зависимости от конкретных условий мы организуем проведение капремонта двигателя (Overhaul) или обмен Вашего двигателя на восстановленный на заводе двигатель (Factory-Rebuilt) или на новый двигатель (Factory-New).

Компания Flight Center предлагает эксклюзивные условия по проведению капитального ремонта двигателя Lycoming и Continental Motors и воздушного винта в сертифицированных организациях по техническому обслуживания и ремонту в Германии, имеющих сертификат Европейских авиационных властей на проведение соответствующих работ.

  • Время работ по кап ремонту двигателя на заводе в Германии —до 6 недель (в случае отсутствия непредвиденных дефектов на двигателе).
  • Время работ по кап ремонту ВВ на заводе в Германии — до 4 недель

Общие положения по капремонту

На заводе RODER PRAZISION GmbH выполняется только стандартный капитальный ремонт двигателя – overhaul (в отличие от ремонта на заводе-изготовителе по схеме rebuilt). Капремонт двигателя выполняется в соответствии с технологическими процедурами завода-изготовителя Lycoming. После капремонта в формуляре будет стоять отметка «TSO – 00» (Time Since Overhaul – 00 hours). Наработка с момента выпуска двигателя останется без изменений, будет продолжена текущая наработка (ТSN – Time Since New).

Капремонт выполняется на основе стандартного износа. Картер и коленчатый вал, а также шатуны, шестерни и корпус карбюратора / топливного инжектора и масляного насоса осматриваются и по состоянию остаются для дальнейшей эксплуатации (в случае наличия дефектов подлежат замене). Выполняются все действующие сервисные бюллетени и директивы по безопасности. Выдаются сертификат на капремонт в соответствии с требованиями европейских авиационных властей (EASA или FAA без доплаты).

На двигателе выполняются следующие работы:

  • подготовка отчета по установленной форме по работам;
  • снятие всех комплектующих;
  • разборка картера;
  • очистка всех деталей;
  • дефектация коленвала на предмет возможных повреждений и трещин, магнитопорошковая и капиллярная дефектоскопия;
  • отчет о выявленных дефектах;
  • подробная смета расходов в случае необходимости дополнительных работ;
  • сборка двигателя с заменой всех необходимых деталей в соответствии с технологическими требованиями завода-изготовителя;
  • капитальный ремонт всех необходимых комплектующих изделий в соответствии с технологическими требованиями завода-изготовителя;
  • замена цилиндров на новый комплект заводских цилиндров;
  • монтаж всех комплектующих;
  • тестовая гонка двигателя на стенде;
  • консервация двигателя;
  • подготовка (упаковка) двигателя к транспортировке;
  • утилизация снятых непригодных старых деталей;
  • выдача сертификатов и оформление всех необходимых документов.

Навесное оборудование, которое входит в стоимость капремонта (отправляется с двигателем):

  • Магнето,
  • Высоковольтные провода,
  • Свечи зажигания,
  • Стартер,
  • Топливный насос,
  • Инжектор / *Карбюратор,
  • Распределитель с трубопроводами и форсунками.
  • Сетчатый Масляный фильтр.

* Капремонт карбюратора может выполняться за отдельную плату.

Перечень навесного оборудования двигателя, подлежащего демонтажу перед отправкой в ремонт:

  • Вакуумный насос.
  • Генератор с ремнем и кронштейном.
  • Датчики, включая электропроводку Garmin G1000.
  • Приемные трубы с теплообменником (выхлопная система).
  • Дефлекторы, за исключением тех, которые установлены между цилиндрами (не демонтируются).
  • Угловые штуцеры трубопроводов от маслорадиатора.
  • Масляные и топливные шланги, за исключением топливных шлангов от инжектора к распределителю.
  • Трубопроводы подвода воздуха и воздушный фильтр.

Замена двигателя на самолете

Замену двигателя на ВС производят после отработки его ресурса, для обслуживания на стенде, а также в случае выявления на двигателе неисправностей, которые нельзя устранить без снятия двигателя, в других случаях, предусмотренных ЭД, и по производственной необходимости. Кроме работ по замене двигателя, на ВС выполняют очередное ТО, определяемое по наработке АТ или иным параметрам, доработки по бюллетеням и осмотр конструкции планера, участков коммуникаций систем, доступ к которым возможен только при снятом двигателе. После монтажа двигателя на ВС выполняют обусловленные заменой двигателя работы по обслуживанию, в соответствии с регламентом.

  • Работы по замене двигателей возлагают на специалистов, допущенных к их выполнению. Для производства подготовительных работ может выделяться бригада (группа) специалистов. Для нее создают специальные рабочие места, которые оснащают такелажными и моечными устройствами, стендами для наружной расконсервации и монтажа двигателя, другими приспособлениями, предусмотренными ЭД.
  • Доработки ВС по бюллетеням, другие дополнительные работы при снятом двигателе выполняют представители завода-изготовителя или специалисты авиапредприятия, допущенные к производству этих работ.
  • После установки двигателя производят его внутреннюю расконсервацию, опробование и в соответствии с технологическими картами (указаниями) выполняют комплекс контрольных и регулировочных работ, а там, где это предусмотрено ЭД, — контрольный полет воздушного судна.
  • Производственное задание по замене двигателя считают завершенным, когда выполнены работы по монтажу и регулировке, произведено опробование двигателя и ТО его после опробования, оформлена производственно-техническая документация, произведены соответствующие записи в формуляры ВС и двигателя, паспорта комплектующих изделий.
Читайте также:  Aps 7000 ремонт брелок

Источник

Услуги

Прайс листы

Ремонт авиационных двигателей

Двигатели семейства CFM56 – одни из самых распространенных в гражданской авиации. Каждый день они доказывают свою надежность на тысячах воздушных судов по всему миру. Двигатель – это настоящее сердце самолета, которое требует регулярного квалифицированного обслуживания.

Специалисты компании S7 Technics прошли подготовку на базе швейцарского партнера – компании SR Technics и уже сегодня на участках цеха по ремонту авиационных двигателей, расположенных в аэропорту «Домодедово» и «Минеральные Воды» успешно обслуживается более 23 силовых установок в год. Оба участка оснащены всем необходимым оборудованием и готовы принять двигатели в ремонт в кратчайшие сроки.

Внедренная программа LEAN and Continuous Improvement позволяет сотрудникам цеха постоянно улучшать и оптимизировать свою работу, повышая качество выполняемых работ с одновременным сокращением времени выполнения ремонта двигателя.

Специалисты цеха готовы выполнять техническое обслуживание, инспекцию и ремонт двигателей CFM56-3/-5B/-7B как на крыле, так и на снятом компоненте, в том числе с командированием сотрудников и транспортировкой оборудования. В ходе работы проверяются ключевые узлы силовых установок, заменяются компоненты, продлевая период эффективной эксплуатации двигателей. На выполненные работы выписывается сертификат EASA form 1.

Единственный в России цех по ремонту авиационных двигателей CFM56 – это отличная возможность для авиакомпаний из России и ближнего зарубежья решить проблему временных и финансовых издержек при обслуживании силовых установок ВС.

S7 Technics обладает широким рейтингом на ремонты двигателей CFM56-3/-5B/-7B, который включает следующие стандартные виды работ:

  • Внешнюю инспекцию двигателя (Engine general visual inspection)
  • Бороскопическую инспекцию двигателя (Engine borescope inspection)
  • Инспекцию и сертификацию двигателя перед возвратом лизингодателю (Engine redelivery inspection)
  • Замену диска вентилятора (Fan Disc replacement)
  • Замену корпуса вентилятора (Fan Containment Case replacement)
  • Замену лопаток компрессора высокого давления (HPС Top Case repair)
  • Ремонт статорного корпуса компрессора высокого давления с заменой сегментов направляющего аппарата, втулок, уплотнений и т.д. (HPC stator case repair with vanes, bushings and seals replacement, etc.)
  • Замену сегментов первой ступени соплового аппарата турбины низкого давления (LPT stage 1 NGV segments replacement)
  • Замену лопаток турбины высокого давления (HPT rotor blades replacement)
  • Замену сегментов соплового аппарата турбины высокого давления (HPT NGV segments replacement)
  • Замену модулей двигателя: компрессор низкого давления (LPC booster), турбина низкого давления (LPT major module), коробка приводов и самолётных агрегатов (AGB and TGB major modules)
  • Замену подшипника №4 (Bearing №4 replacement)
  • Консервацию снятого двигателя на стенде на срок от 30 до 365 дней, а также продление консервации
  • Выполнение SB 72-0045 по модификации системы VBV на двигателях CFM56-5B (VBV system modification per SB 75-0045 on CFM56-5B engines)
  • Снятие инспекцию и установку внешней обвязки двигателя и агрегатов (QEC, LRU and accessories removal, inspection and installation)

Наши возможности не ограничиваются стандартным перечнем работ. При выполнении ремонтов двигателей CFM56 специалисты S7 Technics используют индивидуальный подход к каждому проекту и готовы разработать и предложить решение под каждый конкретный запрос. Основными приоритетами для цеха по ремонту авиационных двигателей являются высокое качество и короткие сроки выполнения ремонтов. По запросу специалисты S7 Technics готовы предоставить консультационные услуги и услуги по подготовке двигателя к хранению и транспортировке в том числе упаковку двигателя в термоусадочную плёнку.
Более подробную информацию вы можете найти в презентации по ремонту двигателей и ВСУ.

Источник

Ремонт авиационных двигателей и его концепция в условиях современного производства на заводах-изготовителях и в центрах восстановления исправности двигателей Текст научной статьи по специальности « Механика и машиностроение»

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Стешенко Игорь Геннадьевич, Панов Владимир Анатольевич

Рассматриваются проблемы серийных предприятий , приводящие к ремонту как основному виду деятельности. Представлена организация производства, позволяющая сократить издержки при ремонте . Перечисляются новые виды ремонта . Формулируется концепция ремонта и модернизации в центрах восстановления исправности двигателей.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Стешенко Игорь Геннадьевич, Панов Владимир Анатольевич

REPAIR OF AIRCRAFT ENGINE AND RESPECTIVE CONCEPTION UNDER THE CONDITION OF MODERN PRODUCTION AT MANUFACTURING PLANTS AND ENGINE OPERABILITY RECOVERY CENTERS

Problems of serial plants leading to repair as the main type of activities are investigated. Organization of production allowing cutting repair spending is presented. New types of repair are listed. A conception of repair and modernization at engine operability recovery centers is formulated.

Читайте также:  Гидравлический домкрат устройство ремонт бутылочный

Текст научной работы на тему «Ремонт авиационных двигателей и его концепция в условиях современного производства на заводах-изготовителях и в центрах восстановления исправности двигателей»

РЕМОНТ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЕГО КОНЦЕПЦИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ЗАВОДАХ-ИЗГОТОВИТЕЛЯХ И В ЦЕНТРАХ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ

© 2011 И. Г. Стешенко, В. А. Панов ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева»

Рассматриваются проблемы серийных предприятий, приводящие к ремонту как основному виду деятельности. Представлена организация производства, позволяющая сократить издержки при ремонте. Перечисляются новые виды ремонта. Формулируется концепция ремонта и модернизации в центрах восстановления исправности двигателей.

Серийное предприятие, ремонт, сокращение издержек, модернизация, центр восстановления исправности двигателей.

Современное предприятие, осуществляющее серийный выпуск двигателей для военной авиатехники, сталкивается с рядом проблем, характерных для всей авиационнопромышленной отрасли. Это снижение заказов на серийно производимую продукцию, как правило, являющейся разработками 30 -40 — летней давности, наряду с отсутствием полноценного серийного производства новых конкурентоспособных разработок.

В этих условиях серийное предприятие, обладая достаточными производственными мощностями, выполняет работы по изготовлению смежной продукции, участвует в отдельных этапах ОКР новой техники, проводимых разработчиком, а также, обладая соответствующим научно-техническим потенциалом, может выступать в нетипичной для себя роли, самостоятельно осуществляя ОКР.

Так, предприятие ОАО «ММП им. В.В. Чернышева», являясь серийным изготовителем двигателей РД-33 и его модификаций, участвует совместно с ОАО «Климов» в работах по завершению ОКР двигателя РД-33МК. В то же время предприятие проводит самостоятельные работы по разработке перспективных двигателей и модернизации серийной продукции.

Однако основной статьей дохода серийных предприятий на сегодняшний день становится сопровождение жизненного цикла произведенной ранее продукции, в том числе её ремонт. Грамотно организованный и эффективно реализованный ремонт способен

не только приносить прибыль, но и поддерживать конкурентоспособность изготовленной ранее техники.

На предприятии ОАО «ММП им. В.В.Чернышева» ремонту уделяется особое значение. Достаточно большой парк двигателей РД-33, находящихся в эксплуатации, обеспечивает соответствующую загрузку предприятия ремонтными работами. В этих условиях, при фиксированной цене ремонта, повышение прибыли от него возможно только за счёт снижения себестоимости ремонта. В связи с этим на предприятии организован комплекс работ, направленных на достижение этих целей. Основными можно считать следующие направления:

— снижение затрат, вызванных заменой забракованной материальной части;

— снижение затрат на проведение испытаний ремонтных изделий;

— снижение трудоёмкости и повышение технологичности производства и др.

При производстве и ремонте двигателей большое внимание уделяется набору различных статистических данных, используемых в дальнейшем для анализа. К примеру, статистика, набранная по деталям, сборочным единицам и комплектующим изделиям, забракованным по результатам дефектации двигателей, проходящих ремонт, помогает осуществлять очень важный и разнообразный анализ, позволяющий через разработку новых видов ремонта снизить отбраковку, предупредить отказы и дефекты в эксплуатации. Подробная детализация

статистических данных по отбраковке (причина забракования, номер двигателя, суммарная наработка в эксплуатации, наработка после последнего ремонта, эксплуатирующая организация и пр.) способствует проведению максимально глубокого анализа. Так, анализ наиболее часто бракуемой материальной части при учёте её стоимости позволяет в первую очередь рассматривать мероприятия по наиболее дорогим деталям, замена которых существенно влияет на стоимость ремонта. Анализ роста отбраковки с увеличением наработки изделия позволяет оценивать ресурс тех или иных узлов. Также возможно выявление связи отбраковки с условиями эксплуатации и, при её наличии, оформление соответствующих указаний по эксплуатации. На ОАО «ММП им. В.В.Чернышева» подобная статистика ведётся с 2007 года и на сегодняшний день представляет собой сводную базу, насчитывающую более 50.000 позиций по результатам ремонта свыше 350 изделий.

Одновременно с этим на предприятии планируется к внедрению статистическая база данных по основным геометрическим параметрам газовоздушного тракта, влияющим на основные данные двигателей, и самим основным параметрам, полученным при испытаниях. Анализ такой базы позволит выявлять двигатели, имеющие «критичные» параметры, и до начала ремонта выдавать мероприятия, предупреждающие их съем с испытаний.

За последние годы на предприятии разработаны и внедрены более 40 различных мероприятий, способствующих снижению издержек при ремонте, в том числе:

— отработаны методики восстановления характеристик компрессора путём восстановления длины лопаток довальцовкой профиля пера (в пределах допуска), а также наплавле-нием материала при помощи лазера;

— разработана методика изготовления рабочих лопаток турбины с частичным использованием переплава лопаток, выработавших ресурс;

— внедрен метод виброакустического контроля технического состояния неразборных подшипников на аппаратном комплексе ПАКДПК с приводной установкой КВП-3;

— проводится восстановление изношенных поверхностей деталей методом плазменного газодинамического напыления.

Кроме этого, постоянно разрабатываются конструктивные мероприятия, направленные на повышение ремонтопригодности и ресурса отдельных узлов и деталей двигателей.

Отработка новых видов ремонта и конструктивных изменений требует соответствующих проверок материальной части, для чего необходимо проведение длительного испытания в составе изделия. Затраты на проведение такого испытания могут быть покрыты внедрением мероприятий, снижающих отбраковку и повышающих технологичность производства. Так, например, по результатам длительного испытания технологического изделия, проведенного на ОАО “ММП им. В.В.Чернышева” в 2010 году, стало возможным внедрение около 40 подобных мероприятий.

Следующим вопросом повышения надежности и конкурентоспособности двигателей является их модернизация. Модернизация, как правило, связана с существенными конструктивными изменениями, применением новой материальной части, что в процессе ремонта сопровождается значительными экономическими затратами. В связи с этим модернизация двигателей производится по желанию заказчика, в случае его готовности понести соответствующие расходы. Однако эффект, полученный от проведения модернизации, позволяет эксплуатировать такую технику наравне с современными разработками, в связи с чем в ряде случаев модернизация двигателей при ремонте становится предпочтительной по отношению к закупкам новой техники.

Читайте также:  Градостроительный кодекс капитальный ремонт исполнительная документация

На сегодняшний день ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» имеет возможность производить модернизацию двигателей РД-33 сер.1 и сер.2 в конструктивное лицо двигателей РД-33 сер.3 с дополнительной установкой измененной камеры сгорания (снижение дымности до 15-25 единиц и увеличение надежности работы топливного коллектора), усилением корпусов вентилятора, установкой новых и доработанных агрегатов топливорегулирующей аппаратуры и др.

По сложившейся многолетней практике авиаремонтные предприятия производят ремонт по документации, разработанной серийными предприятиями. Освоение новых видов ремонта, в том числе и модернизация двигателей, затягивается на несколько лет из-за отсутствия технологического оснащения. В условиях жесткой конкуренции на внутреннем и мировом рынках авиационной техники такое положение неприемлемо. В настоящее время ведущие западные и отечественные предприятия, производящие авиационную технику, переходят на эксплуатацию по техническому состоянию вместо регламентированного межремонтного ресурса. Такой опыт значительно сокращает затраты на проведение капитального ремонта, в частности двигателя, и сокращает время его пребывания в ремонте. На ОАО «ММП им.В.В.Чернышева» на основе общепринятых мировых систем по поддержанию в рабочем состоянии парка авиационной техники разрабатывается схема выполнения ремонта в центрах восстановления исправности двигателей (ЦВИД). В данной схеме предприятие-изготовитель (разработчик) является головным объектом, выполняющим не только ремонт, но и обработку информации по эксплуатации и выявленным дефектам, а также координацию работ авиаремонтных предприятий. Обработав заявки на проведение ремонта, в которых указан дефект, по которому двигатель отстранен от эксплуатации, наработка и параметры, полученные при последнем походе или наземной обработке, специалистами ЦВИД производится обследование двигателя на месте дислокации авиационной техники и принимается решение о проведении ремонта. При данном подходе порядка 40% дефектов, по которым двигатель эксплуатирующей организации отстранен от эксплуатации, могут быть устранены на месте. Необходимое количество запасных частей и технологического оборудования определяется в процессе проведения анализа специалистами ЦВИД и предприятия-изготовителя (разработчика),

заявки эксплуатирующей организации. В процессе устранения дефекта одновременно могут быть выполнены работы, связанные с проведением конструктивных доработок,

направленных на повышение надежности двигателя. Объем таких работ также определяется перед выездом специалистов ЦВИД на место дислокации. Если для проведения восстановительного ремонта требуется более глубокая или детальная разборка, то такой двигатель, с направлением специалиста ЦВИД, передаётся на авиаремонтное предприятие, работающее в данной структуре. На авиаремонтном предприятии производится замена поврежденного или вышедшего из строя модуля на отремонтированный предприятием-изготовителем. Поврежден-

ный модуль направляется на предприятие-изготовитель, где проходит капитальный ремонт и, при необходимости, модернизацию и после проведенных работ возвращается на авиаремонтное предприятие.

Для проведения восстановительного ремонта двигателей в ЦВИД предприятиями ОАО «ММП им.В.В. Чернышева» и ОАО «Климов» разработаны и применяются следующие технологические процессы:

— замена модулей двигателя (вентилятор, КДА, газогенератор, РК ТВД, ротор ТНД, реактивное сопло с форсажной камерой);

-замена рабочих лопаток ротора вентилятора и устранение дефектов на входных и выходных кромках рабочих и статорных лопаток;

— замена рабочих лопаток ротора компрессора и устранение дефектов на входных и выходных кромках рабочих и статорных лопаток;

— замена диска ТВД на частично разобранном двигателе;

— замена рабочих лопаток ТВД (отдельных лопаток и комплекта) на частично разобранном двигателе;

— замена камеры сгорания;

Внедрение новой системы и организации ремонта позволит сократить затраты как эксплуатирующей организации — за счет доставки двигателей к месту проведения ремонта — так и предприятиям, проводящим ремонт, за счет:

— сокращения поставок запасных частей на авиаремонтные предприятия;

— снижения затрат на освоение новых видов ремонта на авиаремонтных предприятиях;

— снижения затрат на проведение цикла восстановительного ремонта и испытания отремонтированных модулей.

В конечном итоге основной задачей ЦВИД является сопровождение выпускае-

мых двигателей на протяжении всего

жизненного цикла, проведение анализа дефектов и выдача рекомендаций по проведению ремонта и модернизации.

REPAIR OF AIRCRAFT ENGINE AND RESPECTIVE CONCEPTION UNDER THE CONDITION OF MODERN PRODUCTION AT MANUFACTURING PLANTS AND ENGINE OPERABILITY RECOVERY CENTERS

© 2011 I. G Steshenko, V. A. Panov Chernyshev Machine-Building Enterprise, JSC, Moscow

Problems of serial plants leading to repair as the main type of activities are investigated. Organization of production allowing cutting repair spending is presented. New types of repair are listed. A conception of repair and modernization at engine operability recovery centers is formulated.

Serial enterprise, repair, cut in spending, modernization, engine operability recovery center.

Информация об авторах

Стешенко Игорь Геннадьевич, заместитель главного конструктора открытого акционерного общества «Московское машиностроительное предприятие имени

В.В.Чернышева». E-mail: i.steshenko@mail.ru. Область научных интересов: технология производства и ремонта двигателей, диагностика двигателей и подшипников качения.

Панов Владимир Анатольевич, доцент кафедры технологии изготовления

двигателей летательных аппаратов МАИ, заместитель Главного технолога открытого акционерного общества «Московское машиностроительное предприятие имени

Источник