Ремонт двигателя барс 850

Снятие, разборка и ремонт двигателя

Снятие двигателя и установка

Перед отсоединением любого электрического провода в системе стартера всегда первым отсоедините ЧЕРНЫЙ отрицательный провод аккумулятора (на моделях с электрическим запуском)

Отсоедините или снимите следующее:

отрицательный провод от аккумулятора (на моделях с электрическим запуском)

центробежный регулятор, используя соответствующий съемник, согласно разделу 05-03 «Центробежный регулятор»

глушитель впуска и карбюратор (карбюраторы)

импульсную линию (воздушный трубопровод) от картера двигателя к топливному насосу

маслоподводящий трубопровод от масляного бака к масляному насосу (для двигателей с раздельной смазкой)

глушитель шума выпуска и рукав охлаждения глушителя

шнур ручного стартера свяжите в узел и снимите ручку запуска

Верхняя часть двигателя

Удалите все уплотнительные прокладки. Используйте инструмент для снятия уплотнителя и средства для очистки сопрягаемых поверхностей.

Промойте (очистите) все металлические детали в очистителе для не цветных металлов. Соскоблите образовавшийся нагар из выпускного отверстия цилиндра, голово ки цилиндра и днища поршня, используя деревянный шпатель.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стрелка на днище поршня должна быть видима после чистки.

Прочистите кольцевые канавки поршня кусочком бракованного кольца.

Снимите верхний кожух двигателя, соединительные муфты воздухозаборного устройства, нижние кожухи и корпус вентилятора.

Снимите головки цилиндров.

Поместите резиновую подушечку поверх картера для предохранения от попадания в картер стопорных колец 24. Затем с помощью остроконечного инструмента, вставленного в зубчатый выступ поршня, удалите кольцевой замок из поршня 26.

Для удаления поршневого пальца 25 используйте съемник поршневого пальца. Операцию выполняйте в следующем порядке:

полностью вверните ручку съемника

вставьте конец съемника в поршневой палец

наверните извлекающую гайку (резьба левая)

крепко держите съемник и вращайте рукоятку съемника против часовой стрелки, чтобы вытащить поршневой палец.

ПРИМЕЧАНИЕ: Цилиндр левый со стороны вариатора и корпус вентилятора должны быть сняты, чтобы дать доступ к поршневому пальцу правого цилиндра со стороны магдино для съемника.

ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости могут применяться поршень и кольца ремонтных размеров на 0,25 и 0,5 мм полнее.

Обращайтесь за справками в раздел 04-03 «Проверка размеров двигателя».

Для того, чтобы сцентрировать поршневой палец с подшипником шатуна, используйте специальный центрирующий инструмент.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стопорное кольцо поршневого пальца на противоположной стороне поршня может устанавливаться перед постановкой пальца, инструмент должен легко выводиться.

Для уменьшения воздействия переменных сил на стопорном кольце, устанавливайте каждое кольцо так, чтобы его разъем находился в положении согласно рисунку. Используйте приспособление для постановки стопорных колец поршневых пальцев

Место стопорного кольца

  1. Канавка поршня
  2. Положение разъема стопорного кольца

Стопорные кольца не должны свободно перемещаться в канавке после постановки. Если это происходит, замените их

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что фаска восстановлена вокруг всех окон цилиндра.

Перед постановкой поршня в цилиндр 8 смажьте цилиндр новым (распыляемым) маслом или эквивалентным.

При постановке поршня в цилиндр используйте щипцы для сжатия поршневых колец.

ПРИМЕЧАНИЕ: Щипцы для сжатия колец не должны подгоняться по ремонтным поршням.

Проверьте прямолинейность соединительных фланцев коллектора 19. За справками обращайтесь в раздел «Проверка размеров двигателя» и посмотрите подраздел «Контроль прямолинейности поверхности».

При постановке цилиндра 8 и/или головки цилиндра 1, используйте приспособление для центрирования или сам выпускной коллектор, чтобы гарантировать плотное прилегание всасывающего (впускного) коллектора и выпускного коллектора перед затягиванием гаек головки цилиндра.

Использовать выпускной коллектор для выравнивания цилиндров

Гайки поз. 2 (высокие) устанавливать в соответствии с рисунком.

Расположение высоких гаек

Крутящий момент гаек головки цилиндра 22 и 23 не более 24 Нм
(2,4 кгсм). Очередность затяжки гаек – по диагонали.

Гайку 23 ставить торцем с меньшей фаской в сторону головки цилиндра

Нижняя часть двигателя

Коленчатый вал

Удалить все уплотнения, прокладки и круглые О-образные кольца.

Читайте также:  Светильник для ремонта стекла

Очистить все металлические детали в очистителе общего назначения. Удалите все следы от фиксатора резьбы на конусе коленчатого вала.

Удалите старые уплотнители на сопрягаемых поверхностях половин картера с помощью инструмента для удаления уплотнителя.

Никогда не используйте острые предметы для соскабливания старого уплотнителя, т.к. следы задиров, возможные при этом, являются вредными для уплотнения картера

Разборка

Для снятия подшипников 7 с коленчатого вала используйте специальный съемник, как показано на рисунке.

Обращайтесь за справками в раздел «Проверка размеров двигателя».

Нанесите противозадирную смазку на участки коленчатого вала, где напрессовываются подшипники.

Проверьте надлежащий зазор между подшипником 7 и противовесом, используя набор пластин-щупов.

Смонтируйте второй подшипник, используя втулку распорную С40500072, чтобы обеспечить надлежащее позиционирование.

Втулка распорная С40500072

Перед постановкой, поместите подшипники в масляную ванну, заполненную маслом, нагретым до температуры
75  С. Это дает возможность подшипникам расшириться и облегчит их постановку. Устанавливайте подшипники с канавками и резиновыми амортизаторами (кольцами) для смягчения передачи вибронагрузок на картер.

Подшипники напрессовываются на коленчатый вал до тех пор, пока они не прижмутся к опорному торцу выточки с радиусом. Эти выточки обеспечивают зазор, необходимый для смазки подшипников.

При постановке манжет 5 покройте тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 канавки по Ø 35 мм.

Для обеспечения смазки подшипника должен сохраняться зазор 1,0 мм между манжетами и подшипниками.

Половинки картера 1 и 4 совместно обрабатываются на заводе-изготовителе и поэтому являются невзаимозаменяемыми, как отдельные половины.

Перед соединением половин картера смажьте маслом подшипники коленчатого вала.

Плоскости разъема картера и наружную поверхность манжет смажьте фланцевым герметиком.

Расположите половины картера вместе и подтяните болты рукой.

Затем затяните винты 5, 11, 12, 13 и 15 с крутящим моментом 22…24 Н·м (2,2…2,4 кгс·м), соблюдая следующую последовательность согласно рисунку.

Для постановки основания магдино, обращайтесь за справками в соответствующий раздел

Видео

Источник

Двигатель снегохода Тайга Барс 850 (Weber) — обслуживание

На снегоходы Тайга БАРС 850 устанавливается двигатель Weber МРЕ 850 NA, который был разработан специально для снегоходов. Не предполагается использование этого двигателя для каких-либо других целей.

Каждому двигателю присвоено два идентификационных номера. Оба номера напечатаны на ярлыке 1, прикрепленному к двигателю.

6-значный номер детали 2 — это номер варианта двигателя.

8-значный серийный номер 3 — это уникальный номер для каждого отдельного двигателя.

Ярлыки с номерами детали и серийными номерами расположены на крышке клапанного механизма 4.

8-значный серийный номер также выгравирован на картере двигателя 5.

Запишите номер детали и серийный номер в главе

Повреждение двигателя и потеря мощности, вызванная топливом с недостаточным октановым числом.

Топливо с недостаточным октановым числом вызывает детонацию во время горения. Что приводит к чрезмерным нагрузкам и повреждению кривошипно-шатунного привода за короткий срок.

► Всегда используйте топливо с рекомендуемым октановым числом.

Качество топлива: Неэтилированный бензин („супер неэтилированный»), с октановым числом минимум 95 ROZ: минимум Премиум 92, неэтилированный.

Повреждение двигателя из-за неверного сорта моторного масла или коэффициента вязкости.

Неверный сорт моторного масла или вязкости приводят к значительному износу, и подвижные детали могут начать заедать.

► Всегда используйте рекомендованное моторное масло.

► Не смешивайте моторные масла различных сортов или степеней вязкости.

Моторное масло 0W 40 полностью синтетическое, API-SJ.

Замерзание, перегрев или коррозия, вызванные неверным соотношением смеси или неразрешенными добавками в охлаждающую жидкость.

Неверное соотношение смеси уменьшает охлаждающую способность.

Сочетание различных охлаждающих добавок может вызвать химическую реакцию, и они могут потерять свою эффективность.

► Используйте одну и ту же охлаждающую жидкость в течение всего года с указанным отношением концентраций компонентов смеси.

► При доливании охлаждающей жидкости, не меняйте соотношение концентраций компонентов смеси.

► Всегда используйте проверенные добавки при доливании охлаждающей жидкости.

Охлаждающие добавки: Охлаждающие добавки основаны на этиленгликоле, без силиката и нитрита, подходящие для алюминиевых двигателей.

Соотношение смеси: 40 % вода + 60 % охлаждающая добавка.

Читайте также:  Ремонт встроенных духовок кайзер

Проверенные охлаждающие добавки: BASF Glysantin G 30. Chevron Havoline Extended Life Coolant XLC+B. Valvoline Zerex G 30.

Компоненты двигателя и информация

— Входное отверстие контура охладителя 1

— Вытяжные каналы 2

— Масляный фильтр 3

— Контур охладителя к теплообменнику 4

— Контур охладителя из теплообменника 5

— Ручной стартер 6

— Подача моторного масла 7

— Подача топлива 11

— Направление вращения двигателя 13

— Короткий вал 14

— Отверстие в картер 15

4-тактный бензиновый двигатель, параллельный двухцилиндровый, спаренный с уравновешивающим валом и верхним распредвалом (SOHC)

Источник

Снегоход Тайга Барс 850

Снегоход Тайга Барс 850 выпускается ОАО «Русская Механика» с 2010 года. Эта модель является модифицированной версией Патруля SWT, который создавался по госзаказу для пограничников и военных России. Производитель упростил снегомобиль, сделав его управление более понятным. Изменения также коснулись двигателя — в «Барсе» установили вместо китайского агрегата немецкий MPE 850 NA. Топливный бак увеличился в размерах, так что без дозаправки при расходе топлива 15-17 л можно проехать свыше 300 км (расстояние от Уфы до Набережных Челнов, например).

Конструкция и комплектация

В целях повышения надежности и функциональности на Тайга 850 Барс установлена усиленная коробка передач. Из-за нее снегоход становится универсальным и может быть использован как для обычной развлекательной езды, так и для буксирования различных грузов. Управлять машиной можно как сидя, так и стоя, так как в обоих положениях человеку будет максимально комфортно, что обусловлено оптимальной высотой руля.

Телескопическая передняя подвеска имеет рычажную систему, что способствует гашению различных колебаний при езде по неровной поверхности. Высокая проходимость Барса обусловлена широкой 600-миллиметровой гусеничной лентой SWT (Super Wide Track), которую поставляет НПО «Композит». Лыжи также имеют довольно большие размеры. Они изготавливаются известной компанией Camoplast.

Снежный автомобиль оснащен комфортным двухместным сидением, съемной спинкой, пассажирскими рукоятками, новой современной приборной панелью. Дизайн у Тайги 850 Барс сдержанный и даже немного суровый.

Если говорить о минусах, о которых часто пишут в отзывах владельцы, то стоит отметить массивность задней части конструкции. Из-за этого при торможении снегоход склонен к заносу. Чтобы его не допустить, водителю приходится привставать, давя на переднюю часть своим весом.

Технические характеристики

Габариты
Конструкционная длина 2950 мм
Ширина по корпусу 1150 мм
Общая высота снегохода 1460 мм
Ширина лыжной колеи 960 мм
Подвеска
Тип передней подвески телескопическая
Ход передней подвески 150 мм
Тип задней подвески склизовая
Ход задней подвески 385 мм
Количество передних амортизаторов 2 шт.
Тип передних амортизаторов гидропневматический однотрубный
Тип задних амортизаторов гидропневматический однотрубный
Движитель
Тип движителя гусеничный с передним расположением ведущих звездочек
Количество гусениц 1 шт.
Механизм натяжения винтовой
Гусеница резинотканевая, армированная
Полная длина гусеничной ленты 3937 мм
Ширина гусеничной ленты 600 мм
Высота грунтозацепов 22 мм
Трансмиссия
Тип устанавливаемой трансмиссии вариатор
Передачи вариатора пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная
Тормоза
Тип тормоза дисковый
Тип привода тормоза гидравлический
Эксплуатационные параметры
Запуск силового агрегата ручной/электростартерный
Питание впрыск
Зажигание EFI (распределенный впрыск)
Система смазки сухой картер, с механическим насосом
Конструкционная масса снегохода 330 кг
Емкость топливного бака 55 л
Емкость масляного бака 3,5 л
Система впуска глушитель шума-впуска
Система выпуска глушитель с резонатором
Количество мест 2
Максимальная скорость передвижения не менее 100 км/ч
Светотехника
Тип передней фары галогеновая с FF рефлекторами
Тип задней фары светодиодная

Двигатель

Снегоход Барс 850 оснащен четырехтактной силовой установкой марки MPE-850NA, которая является разработкой немецкого производителя WEBER. Блок двигателя содержит в себе два цилиндра, диаметр каждого — 89 мм. Ход поршней составляет 68 мим. Суммарный рабочий объем равен 846 кубам. Номинальная мощность на выходе достигает отметки в 58.84 кВт (80 лошадиных сил). Система охлаждения жидкостного типа.

Руководство по эксплуатации и ремонту

В целом, на форумах Барс 850 собрал положительные отзывы владельцев. Если говорить о недостатках, то здесь покупатели отмечают высокую цену (традиционно для россиян) и тяжелую заднюю часть снегохода, что плохо влияет на управляемость при подъеме на крутую горку.

Читайте также:  Ремонт керамической плиты индезит

Электрическая схема Тайга Барс 850

Электросхема снегохода поможет, если не горит панель приборов, не знаете как соединить клеммы или подключить генератор. Чтобы смотреть схему проводки в полном виде, кликните по изображению.

Доработка системы охлаждения

При пробной эксплуатации снегохода Барс 850 на новой шипованной гусенице с грунтозацепом 30 мм, через сто километров шипами протерт снеговой радиатор, что потребовало внеплановый ремонт. Приобретен новый радиатор, но до монтажа на снегоход выполнены некоторые доработки системы охлаждения, т. к. при эксплуатации снегохода «Барс» на укатанных трассах, либо в гористой местности на малой скорости отмечен рост температуры антифриза до критических значений.

Визуальным осмотром нового радиатора (старый не отличается) в передней части каналов радиатора выявлено наличие наплывов сварочного материала, которые значительно перекрывают поток жидкости.

Штуцеры диаметром 24 мм меньше внутреннего диаметра подводящих шлангов (25-26мм), поэтому штуцеры изготовлены новые, диаметром 27 мм (вероятно необходимо сделать диаметром 26 мм, но что сделано…). Старые штуцеры обрезаны, сварочные дефекты зачищены, приварены новые штуцеры. В задней части радиатора существует канал для перетока охлаждающей жидкости, но его сечение, особенно с учетом сварочных дефектов и прямоугольного сечения в плане, не соответствует пропускной способности каналов радиатора. Задняя кромка радиатора отрезана, внутренняя перегородка между каналами прорезана на 80 мм.

Выполнить поворот канала по окружности сложно, поэтому углы срезаны под 45º С. По краю канала установлены распорные пластины (на фото модель из проволоки), что не допускает уменьшение сечения канала из-за сварочных утяжин материала и исключило внутренние дефекты сварочного шва, которые создают сопротивление течению жидкости.

Старый радиатор доработали и решили установить рядом с основным. Второй радиатор дополнительно позволяет снизить сопротивление течению антифриза и выполняет функцию ограничителя, который не позволяет гусенице прижиматься слева к туннелю рамы и грунтозацепами протирать боковую поверхность рамы.

Расширительный бачок установлен алюминиевый, т.к. к нему проще крепить дополнительный штуцер дренажного патрубка от «воздушного» радиатора и штуцер меньшего диаметра к промежуточной трубе. В случае повреждения «снеговых радиаторов» появилась возможность аварийно восстановить систему охлаждения с помощью одной трубки.

Результаты доработки

  • На тестовом пробеге по свежему снегу толщиной около 15 см при температуре окружающего воздуха от -5 до -1º С, ярком солнце, общая толщина снежного покрова около 60-80 см, при движении по заснеженному полю со скоростью около 40 км/ч на второй передаче температура антифриза 80-82º С.
  • Извилистое движение в гору при перепаде высот около 150 м на расстоянии менее 1,5 км по своему следу со скоростью около 8-15 км/ч первая передача, температура плавно поднялась до 87-88º С, аналогичное движение по заснеженной «буранице» — не выше 82-84º С.
  • Равномерное движение со скоростью около 40-50 км/ч по заснеженной «буранице» длиной три километра со снижением на пятьдесят метров – температура 77-79º С.
  • Движение по заснеженной «буранице» в гору, длиной около километра с подъемом метров на пятьдесят-семьдесят – температура 79-81º С.
  • При движении по укатанной дороге на первой передаче со скоростью менее десяти километров в час (тестовый пробег около восьми километров), температура растет и остается около 91-93º С, вентилятор «воздушного» радиатора работает практически постоянно, но если увеличить скорость, либо перейти на повышенную передачу – температура снижается.

Тайга Барс 850: цена и где купить снегоход

Новая Тайга Барс в официальном магазине производителя стоит 439 000 рублей. Компания предлагает бесплатную доставку по Московской и Ярославской области. Можно взять снегоход в рассрочку на год, первый взнос составляет от 20% исходной цены. Региональные дилеры продают сноумобиль дороже — 442 000 … 445 000 руб. Транспортное средство с пробегом, но в хорошем состоянии стоит на Авито от 360 000 руб. за б/у машину.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector