Меню

Ремонт disa n52 своими руками



Ремонт disa n52 своими руками

Система впуска, двигатель N52: E60, E61, E63, E64, E65, E66, E87, E90, E91

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Впускной коллектор 2 Вибрационный патрубок
3 Дополнительный вибрационный патрубок 4 Резонансный патрубок

Сервопривод раздельной системы всасывания (DISA)

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Сервопривод раздельной системы всасывания (DISA) 2 дроссельная заслонка;

Исполнительный орган составляет единое целое с приводом. Сервопривод приводится в действие электродвигателем и редуктором. Управляющая электроника встроена в сервопривод системы DISA. Цифровая электронная система управления двигателем осуществляет управление сервоприводами DISA посредством сигнала с широтно-импульсной модуляцией. Возможны только 2 положения. Исполнительные органы могут быть закрыты или открыты. В каждом случае двигатель при активизации устанавливает исполнительный орган в крайнее положение.
В зависимости от двигателя на автомобиле может быть установлено следующее число сервоприводов DISA:

— двигатель N52 с 2 сервоприводами DISA

— двигатель N52 с 1 сервоприводом DISA

— двигатель N52 без сервопривода DISA

Мощность и динамика двигателя в значительной степени зависят от качества наполнения цилиндров. Всасываемая воздушная масса в результате движения поршней начинает колебаться. С другой стороны, происходит наложение данных колебаний и колебаний, обусловленных пиком давления.
Для обеспечения оптимальной геометрии воздуховода всасываемого воздуха двигатель N52 имеет трехступенчатую систему впуска с изменяемой длиной впускного тракта (DISA).
Геометрия воздуховода всасываемого воздуха изменяется за счет переключений во впускном коллекторе с помощью двух сервоприводов DISA и одного вибрационного патрубка в зоне всасывания.
Каждый сервопривод DISA приводятся в движение своим соответствующим электродвигателем. Сервоприводы DISA различаются по размеру. Сервопривод 2 размещен в дополнительном вибрационном патрубке, а сервопривод 1 — во впускном коллекторе перед вибрационным патрубком.

Источник

Ремонт Disa BMW N52, N51, N52N, N52K, N52T

Ремкомплект DISA N52, N51, N52N, N52K, N52T (OEM 11617560537, 11617579114, 11617522929) — 4990 рублей.

Видео обзор

В магазин
Купить за 1 клик
Ремкомплект DISA N52, N51, N52N, N52K, N52T (OEM 11617522928, 11617560538) — 4990 рублей.

Видео обзор

В магазин
Купить за 1 клик

Внешний вид ремкомплектов может быть изменен производителем.

В комплект входят:
алюминиевая лопасть — 1
алюминиевая шестерня — 1
стальная направляющая ось — 1
уплотнительный сальник — 1
гровер — 1

Инструкция по ремонту ДИСА N52.

1. Снимите исполнительный блок диса.

2. Для установки новой лопасти необходимо разобрать корпус исполнительного механизма. Корпус механизма проклеен по кругу, для разборки необходимо его «расщепить» по месту склейки.
Для этого используем нож, который устанавливаем вдоль места склейки и легкими постукиваниями молотка по ножу «расщепляем» корпус. Действуйте аккуратно, начинать лучше с угла, если чувствуется что расщепление идет не по месту с клейки, просто переходим на другой угол и расщепляем с него.


3. После раскрытия в корпусе скорее всего будет моторное масло (оно попало туда в результате того что рассохся сальник или в следствии перекоса шестерни), необходимо максимально удалить масло, протерев его ветошью

4. Удаляем старые лопасть, шестерню и сальник.

Старый сальник

5. Устанавливаем новые сальник, лопасть и шестерню (наносим густую смазку на цилиндр и зубья шестерни). Проверяем правильность установки лопасти (для этого пробуем ее закрыть), стягиваем лопасть и шестерню направляющей осью (предварительно на ось устанавливаем гровер), следите чтобы направляющая ось была по центру шестерни.

Читайте также:  Кузовной ремонт заклепками своими руками

Новый сальник

Предварительная сборка

Окончательная сборка

6. Проверяем чтобы лопасть свободно двигалась.

7. Протираем края корпуса растворителем для удаления масла.

8. Далее необходимо произвести обратную склейку корпуса.

Дополнительная информация:
Пластмасса PA6.6GF30 из которой сделан корпус, в заводских условиях склеивается с помощью метановой кислоты (муравьиная кислота) не менее 95%.
Кислота наносится тонким слоем на места склейки, после чего две части корпуса соединяются.
Кислота расплавляет верхний слой пластмассы соединяя обе части на молекулярном уровне, после высыхания детали склеиваются.
Время высыхания зависит от температуры, и может занять несколько часов. (Кислота имеет резкий запах, когда кислота высохнет — запах исчезнет).

Возможна склейка корпуса Poxipol`ом или эпоксидной смолой.

Клеи типа: дихлорэтана, супер клей, момент, секунда и др. НЕ склеивают данный тип пластмасс.

ВНИМАНИЕ. Клей или кислота НЕ входят в комплект.

Если Вы будете использовать для склеивания кислоту, вы должны знать что:

При работе с кислотой необходимо строго соблюдать условия безопасности!

Склеивание проводить на открытом воздухе, пары кислоты не вдыхать, работать в резиновых перчатках, защитных очках и тд., согласно правилам работы с кислотой.
Дополнительная информация о муравьиной кислоте.

Для примера на фото показан процесс склейки корпуса
(лопасть и электромотор не установлены).

Наносим тонкий слой кислоты на одну из склеиваемых деталей

Соединяем обе части сжимаем и держим (можно использовать струбцины).
Кислота схватывается достаточно долго (около 10 минут), окончательное «склеивание» может занять два — три часа.

Отпускать можно когда высохнет кислота (место склеивания перестанет «блестеть»).

Перед установкой на машину рекомендуется выждать не менее 3-х часов (чем больше тем лучше, чтобы кислота гарантированно высохла, при низких температурах время высыхания может значительно увеличиться).

Источник

DISA BMW

DISA BMW (Диса БМВ) – это система изменения длины впускного коллектора, применяемая на двигателях BMW.

Узнать стоимость ремонта ДИСА БМВ можно, нажав на кнопку ниже. >> Стоимость ремонта DISA»/>

Подробнее об устройстве ДИСА в статье «Принцип работы системы DISA BMW»

Устройство блока DISA простое, но в этой кажущейся простоте кроется коварный конструктивный просчёт, а именно неудачные материалы, применяемые в этом узле. Именно эта причина ведёт к отказу всей системы и зачастую повреждению всего двигателя.

Неисправности блока DISA

По накопленным статистическим данным выделяются несколько распространённых неисправностей блока DISA автомобилей БМВ:

  • Разрушение посадочного места лопасти
  • Отрыв лопасти
  • Разрыв мембраны.

В запущенных случаях эти неисправности приводят к полному разрушению подвижных частей узла DISA, которые попадают во впускной коллектор, затем к посадочным местам клапанов, что, в свою очередь, неминуемо приводит к загибу клапанов и дальнейшему дорогостоящему ремонту двигателя BMW.

Признаки неисправного узла DISA BMW:

  • Стрёкот в районе блока ДИСА
  • Свист во впускном коллекторе
  • Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах
  • Потеря динамики при разгоне.

Во избежание дорого ремонта мы настоятельно рекомендуем своевременно диагностировать блок DISA, сделать это можно быстро и недорого в нашей мастерской, либо самостоятельно, благо процедура эта не трудоёмка.

Читайте также:  Дизель тгм 4 6чн2121 руководство по ремонту

Диагностика системы DISA

Наиболее явно продиагностировать систему DISA можно, сняв блок ДИСА и осмотрев лопасть с мембраной.

На первом этапе разрушения можно увидеть, как лопасть болтается на своём посадочном месте.

Далее она совсем отваливается и улетает в коллектор вместе с металлическим стержнем.
Для диагностики мембраны узла DISA необходимо её достать из корпуса и осмотреть.

Решение проблемы ДИСА

Если при диагностике выявлено хотя бы одно из описанных выше отклонений, рекомендуем не затягивать с ремонтом и обратиться в нашу мастерскую для ремонта, либо покупки ремкомплекта для самостоятельной установки.

Исправный блок DISA – это залог хорошей динамики вашего BMW и настоящего драйва.

Источник

Принцип работы системы DISA

DISA BMW – система, применяемая во впускном коллекторе двигателей компании БМВ, основанная на принципе раздельных трубопроводов.

Общие принципы работы ДИСА

При работе двигателя воздух поступает в цилиндры согласно тактам впуска и выпуска, которые имеют определённую частоту. Эта неравномерность движения воздушного потока создаёт волновое колебание со своими пиками и спадами давления.

Логично предположить, что при согласованности воздушных колебаний со временем открытия и закрытия впускных клапанов можно добиться более полного наполнения цилиндров воздухом, так называемого эффекта наддува, что в свою очередь позволяет сжечь больше топлива в единицу времени и, тем самым, повысить мощность двигателя.

Для регулирования параметров колебаний воздушного потока применяется метод изменения длины впускных трубопроводов путём их перекрытия при различных режимах работы двигателя с помощью заслонки.

Именно эта заслонка с блоком управления и называется узлом DISA BMW (ДИСА БМВ).

Принцип работы системы DISA BMW

Для реализации идеи регулирования параметров колебаний воздушного потока инженеры БМВ применили раздельные трубопроводы переменного сечения с возможностью их быстрого переключения между собой.

  • Длинные трубопроводы , либо трубопроводы с небольшим поперечным сечением позволяют повысить крутящий момент при средних оборотах двигателя.
  • Короткие трубопроводы , либо трубопроводы с большим поперечным сечением повышают крутящий момент при высоких оборотах двигателя.

Таким образом, для достижения ровного значения крутящего момента на средних и высоких оборотах двигателя необходимо обеспечить длинные (узкие) трубопроводы на средних оборотах и короткие (широкие) трубопроводы на высоких оборотах.

Это достигается при помощи заслонки, которая разделяет два участка трубопровода на средних режимах (тем самым соединяет их в один длинный канал) и, открываясь, объединяет их в один короткий канал на высоких оборотах.

Принцип работы исполнительно блока ДИСА

Блок Диса представляет собой вакуумный механизм под управлением электромагнитного клапана, на который подаётся сигнал от ЭБУ двигателя.

При средних оборотах блок управления двигателем подаёт сигнал на клапан, который сообщает мембранную полость узла Диса с разрежением во впускном коллекторе, тем самым закрывая заслонку.

При повышении оборотов ЭБУ перестаёт подавать напряжение на клапан, и мембранная полость сообщается с атмосферой, заслонка возвращается в своё исходное открытое положение под действием пружины.

Для предотвращения быстрой смены положений заслонки (вибрации) при переходных режимах, частоты открытия и закрытия клапана смещены относительно друг друга (так называемый «эффект Гистерезиса»).

Читайте также:  Что такое фонд капитального ремонта многоквартирных домов московской области

Для безопасной работы системы в случае выхода отдельных элементов её из строя базовое положение заслонки – открыто, что позволяет достигать большего крутящего момента при нерабочей системе именно на высоких оборотах (при обгоне и т.д.).

Как и все системы DISA BMW со временем совершенствуется, и на сегодняшний день на новых двигателях применяется уже по две заслонки.

Источник

Ремонт DISA BMW

Наша мастерская производит ремонт и восстановление исполнительных узлов системы DISA BMW (Диса БМВ). Ремонт блоков ДИСА при помощи ремкомплектов увеличенной прочности доступен для двигателей BMW M52TU, M54, M56 и BMW N51, N52, N52N, N52K. Существует несколько вариантов решения проблем, связанных с ДИСой.

Стоимость ремонта DISA на двигателях M54, M52TU

>>> Ремонт системы DISA

Данный вид ремонта системы ДИСА включает в себя:

  • Снятие исполнительного узла DISA с автомобиля
  • Разборку блока и дефектовку
  • Замену изношенных частей и проверку функциональности
  • Установку блока ДИСА на двигатель.

Работа занимает около 2-х часов.

Гарантийный период – 1 год.

Стоимость ремонта DISA BMW (кроме Х3, Е46) – 6 700р (включая ремкомплект).

Стоимость ремонта DISA BMW (Х3, Е46) – 7 400р (включая ремкомплект).

>>> Восстановление блока DISA

Для ремонта исполнительного узла ДИСА вы привозите его в нашу мастерскую, где проводится его дефектовка, восстановление и проверка функциональности.

Время ремонта около 1 часа.

Гарантийный период – 1 год.

Стоимость восстановления блока DISA BMW – 6 100р (включая ремкомплект).

Стоимость ремонта DISA на двигателях N51, N52

>>> Ремонт системы DISA

На двигателях N52 установлено два исполнительных узла ДИСА. Ремонтировать их можно как вместе, так и отдельно друг от друга.

Ремонт наружной (большой) заслонки DISA

Данный вид ремонта системы ДИСА включает в себя:

  • Снятие исполнительного узла DISA с автомобиля
  • Разборку блока и дефектовку
  • Замену изношенных частей и проверку функциональности
  • Установку блока ДИСА на двигатель.

Время ремонта – 2 часа.

Гарантийный период – 1 год.

Стоимость ремонта DISA BMW – 8 000р (включая ремкомплект).

Ремонт внутренней (малой) заслонки DISA

Данный вид ремонта системы ДИСА включает в себя:

  • Снятие впускного коллектора с двигателя
  • Снятие исполнительного узла DISA
  • Замену изношенных частей и проверку функциональности
  • Установку блока ДИСА на коллектор
  • Сборку двигателя.

Время ремонта – 5 часов.

Гарантийный период – 1 год.

Стоимость ремонта DISA BMW – 10 200р (включая ремкомплект).

>>> Восстановление блока DISA

Для ремонта исполнительного узла ДИСА вы привозите его в нашу мастерскую, где проводится его дефектовка, восстановление и проверка функциональности.

Время ремонта около 2 часов.

Гарантийный период – 1 год.

Стоимость восстановления блока ДИСА БМВ (большой)– 7 200р (включая ремкомплект).

Стоимость восстановления блока ДИСА БМВ (малой)– 7 200р (включая ремкомплект).

>>> Продажа ремкомплектов

Помимо ремонта DISA у нас вы можете приобрести ремкомплект для самостоятельного ремонта по нашим инструкциям. Установка ремонтного набора не сложна и под силу неквалифицированному мастеру. Восстановленный блок по ресурсу превосходит оригинал, т.к. движущиеся части изготовлены из металла, а не пластмассы.

Стоимость ремкомплектов можно узнать в нашем каталоге.

Источник