Ремонт детских автокресел своими руками

Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы

Быстро и качественно ремонт водительского сиденья сделает специалист автосалона, но это стоит хороших денег. Изучив опыт других, реставрацию салона реально сделать своими руками. Устранить свежее повреждение проще и дешевле, поэтому нельзя игнорировать мелкие царапины, заломы, потертости, пятна, прожоги на обивке. Любой дефект требует срочного ремонта.

Дефекты автомобильных кресел

Автомобильное сидение испытывает нагрузку, поэтому со временем обивка и детали изнашиваются. Часто появляются дефекты в салонах новых автомобилей. Виной тому домашние питомцы, дети, сами водители. Любой работник автосалона, не задумываясь, назовет проблемы, которые требуют восстановления сидений авто.

Самые распространенные загрязнения от джинсовой одежды, маркеров, ручек, ремней, еды

Появляются, если водительское кресло, не смазывают защитным кремом, ускоряют появление – солнце, влажная одежда

Появляются в результате естественного износа, под воздействием высоких, низких температур, влажной одежды, когда трещин много, на автомобильном сиденье образуется залом

Дырка, задир, царапина

От когтей домашних животных, клепок, фурнитуры

Появляется на месте потертостей, трещин или в местах «сломанного» поролона, по шву рвется, если сгнили нитки

Сломанная боковая поддержка

Водитель сползает с сиденья

Кресло теряет форму при неправильной высадке посадке в салон, из-за ссыхания поролона

Контакт с верхней одеждой, плохой уход

Органические, неорганические, плесень

Если вовремя не отреставрировать потертость, ремонт кожаной обивки сидений неизбежен. Грязь, попавшая в открытые волокна, приведет к образованию трещин, разрывов, осыпанию краски.

Часто автосидения требуют сложного ремонта после ДТП. При боковом столкновении восстановления требует боковая поддержка, рвутся швы, повреждается наполнитель.

Перетяжка автокресел своими руками

Деформация прокладки, анатомического наполнителя, потертая обивка вынуждают делать ремонт подушек сиденья. Своевременная перетяжка сохранит эстетику салона, здоровье водителя, пассажиров. Длительные поездки в неудобном кресле − причины болей в спине, мышцах.

Инструменты и материалы

Чтобы отремонтировать сиденье авто требуются инструменты и материалы. Чаще всего своими руками меняют обивку, в работе используют:

  • мел для переноса выкройки на ткань;
  • ножницы;
  • швейные иглы;
  • нитки из полиэстера, капрона;
  • шило;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • клей;
  • молоток;
  • пылесос;
  • фен;
  • утюг.

Клей БФ-88 подходит для поролона.

Ткань для обивки выбирают по своему вкусу. По цвету, фактуре она должна вписываться в интерьер салона машины.

Тип обивки Дефект Описание

Эластичная, устойчивая к загрязнениям, легко чистится

Необходимы специальные средства ухода, зимой холодная, в жару горячая

Экологичная, недорогая, легко чистить

Искусственная замша (алькантара)

Устойчива к истиранию, пятнам, ультрафиолету

При пошиве необходимо контролировать направление ворса

Ткань (полиэстер, нейлон)

Цена, устойчивость к износу, доступность

Замена обивки

Первым делом с автомобильного кресла снимают старую обивку. Для этого его демонтируют. Пошаговое описание работ:

  • переднее кресло отодвигают в крайнее переднее (заднее) положение;
  • откручивают болты;
  • салазки обматывают ветошью;
  • вынимают сиденье из салона;
  • снимают подголовник;
  • у заднего сиденья сначала демонтируют верхние подушки, потом нижнюю часть;
  • открутив винт, открепив зацепы, фиксаторы, снимают пластиковые боковины.

Скобы, которыми подушки крепятся к каркасу, срезают кусачками. Места креплений отмечают на схеме. Все этапы разборки фотографируют, это облегчает сборку кресла. Швы обивки распарывают ножницами или ножом. Если ткань проклеена, используют бензин, растворитель. Каждую отпоротую деталь нумеруют.

На плотной бумаге чертят выкройки новой обивки. Старую деталь расправляют, разглаживают, раскладывают на картон, придавливают грузом, контур обводят маркером. Чем точнее строят лекало, тем качественней результат ремонта. При раскрое ткани учитывают направление ворса, оставляют припуски на швы (1 см), нумеруют точки соединения.

Чтобы ткань не сыпалась, края прижигают зажигалкой.

Чтобы скрыть неровности сиденья, обивку автокресла, дублируют поролоном. Детали выкраивают по лекалам из листа толщиной 5 мм. Поролоновая подложка особенно актуальна для кожаной обивки, ее назначение:

  • препятствует образованию морщин;
  • повышает тактильный комфорт;
  • наполняет обивку, делает ее гладкой.

Подложку приклеивают, для надежности прошивают. Нитки из хлопка не используют, они быстро приходят в негодность, рвутся. Обычно, чтобы зашить детали сиденья, используют швейную машинку, но некоторые автолюбители предпочитают склеивать элементы обивки клеевым пистолетом.

Материал для обивки Плюсы Минусы

Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1 см, прокладывают строчку, на изнаночной стороне края разворачивают, проклеивают

Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1,5-2 см, прокладывают строчку, с лицевой стороны прокладывают второй шов, проходящий через все слои

Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 2-2,5 см, прокладывают строчку, с изнанки приклеивают (пришивают) полосу из основного материала, с лицевой стороны прокладывают 2 отделочные строчки, параллельные первому шву

При сшивании сложных деталей с изгибом стежки делают короткие, декоративные строчки шьют большими стежками (7-8 мм). Сначала сшивают центр, потом петли для натяжки, в последнюю очередь пришивают бока.

Ремонт набивки кресел

Не профессионалы при реставрации сидений в качестве набивки чаще используют поролон. Для восстановления объема боковой поддержки покупают максимально плотный поролон вторичного вспенивания. Чтобы починить основу, поврежденные фрагменты удаляют острым лезвием.

Стенки «паза» промазывают несколькими слоями клея, вставляют деталь, вырезанную из ПВВ. На верхнюю часть боковой поддержки приклеивают лист поролона, лишнее обрезают ножом. Доводят форму до идеала наждачной бумагой. Натягивают обивку.

Как удалить прожог

Чтобы провести работы по реставрации, сиденье стоит разобрать, принести домой. Не снимая автокресло, ремонт не сделаешь. Для удаления прожога понадобится утюг, порошкообразный термоклей «TERMOTEKS», кусочки обивочной ткани. Средство для склеивания кожи, текстиля стоит недорого.

Последовательность работы следующая:

  • края прожога зачистить ножницами;
  • вырезать из плотной ткани кружок диаметром в 2-3 раза больше дырки;
  • подложить под дефект;
  • насыпать клей под края, излишки удалить;
  • накрыть сложенным пополам листом ватмана A4;
  • прогладить горячим утюгом;
  • вырезать из обивочной ткани заплатку диаметром, соответствующим дырке, насыпать сначала клей, потом положить ее;
  • прогладить утюгом.

Чем точнее размер заплатки, тем качественней ремонт.

Полезные советы

Надевать обивку на спинку сложно. Чтобы не тратить много сил и времени, ее выворачивают на левую сторону. Надевают на верхнюю часть сиденья и постепенно разворачивают. Чтобы кожаная обивка хорошо села на основу, ее обрабатывают горячим воздухом.

Под воздействием тепла, кожа размягчается, легко растягивается, остыв, сокращается, плотно обтягивает сиденье. Для нагрева используют фен, температуру регулируют расстоянием. На одном месте долго не задерживаются.

Реставрацию сидений лучше делать на ровной поверхности. Рабочий стол должен быть большим, чтобы раскладывать материал. Шитье на швейной машинке самое сложное при перетяжке автокресла.

Источник

Ремонт автокресла

Согласно действующего законодательства РФ и правил для транспорта, детей до 12 лет в автомобильном салоне запрещено перевозить без специального сидениядетского автокресла. Данное правило продиктовано огромным количеством аварий с участием детей. Автокресло за счёт своего жесткого корпуса, пятиточечных ремней безопасности и надежного крепления к ремням безопасности машины защищает ребёнка и минимизирует травматизм при столкновениях.

Сейчас на рынке есть очень много моделей автокресел от разных брендов и известных производителей детских товаров. Все их можно разделить на те, которые устанавливаются против движения и те, что закрепляются в автомобиле по ходу движения. Первые предназначены для новорождённых и малышей до года, а вторые — на детей постарше.

Автолюбителям не избежать покупки и первого и второго варианта. Дело в том, что автокресла для самых маленьких повторяют форму люльки и позволяют ребёнку в них комфортно лежать. Также они имеют удобную ручку, поэтому такое кресло удобно носить с собой, брать к врачу или в гости. Поэтому, при приобретении вещей для малыша, лучше сэкономить и не купить переноску, но приобрести хорошее автокресло. Позже, когда ребёнок сядет, Вы сможете убрать специальную подложку и ему будет очень удобно ездить полулежа. Такое кресло устанавливают в машине против движения в связи с тем, что риск травм снижается в таком положении более чем в 5 раз, и все хрупкие жизненно важные органы остаются защищены.

Обычно по достижению годика или определенного веса, ребёнка пересаживают во взрослое автокресло. Есть очень много моделей, которые могут раскладываться и «расти» вместе с малышом, что позволит сэкономить семейный бюджет.

Так как автокресло в первую очередь должно быть надёжным и качественным, стоит оно недешево, поэтому родители часто стараются найти его по знакомым, купить недорого, или приобрести автокресло б/у. Все это приводит к быстрым и частым поломкам.

Уважаемые родители, ни в коем случае не возите ребёнка в сломанном автокресле — это очень опасно и чревато во время аварии нанесением дополнительных травм!

Также просим Вас доверять ремонт только профессионалам, где после замены запчастей можно будет проверить надежность автокресла.

Источник

Сломался замок от детского автокресла

  • недавно на форуме

haa (26.04.2010 — 13:58) писал:

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 936
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 939
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 839
  • клю-ква

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 894

grin500 (26.01.2012 — 03:18) писал:

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 939
  • Ковбой Хаггиз

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 123
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 839

klukva (28.01.2012 — 12:34) писал:

grin500 (26.01.2012 — 03:18) писал:
Попробуйте замок от старых ремней безопасности

В детском кресле 5-ти точечные ремни.

Ну и что? Важно разве количество точек? В детском кресле важен не колчиство точек и гламур, а жесткость крепления кресла и ребенка. Все можно сделать , если включить не кошелек, а голову

Сообщение отредактировал grin500: 31.01.2012 — 23:18

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 207

Ну и что? Важно разве количество точек? В детском кресле важен не колчиство точек и гламур, а жесткость крепления кресла и ребенка. Все можно сделать , если включить не кошелек, а голову
[/quote]

Если включить голову, то ребенок должен фиксироваться именно таким ремнем, какой предусмотрен конструкцией кресла, а не так как Вы пишете! А если замок в кресле сломался, то во-первых не надо покупать всякую дешёвую китайскую фигню (это конечно, если ребенок дорог для Вас), во-вторых, купите нормальное кресло (опять же, если ребенок Вам дороже 5-7 тысяч за нормальное кресло).
Ну и количество точек крепления очень важно. так как нагрузки при ударе будут распределяться совершенно по разному при других ремнях

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 839

Вовель (01.02.2012 — 08:35) писал:

Не утрируйте Вовель в вопросе, что дешевле, а что дороже.

Дело не в цене на детское кресло на котором при его фактической себестоимости производители и перепродавци наваривают по 200% и вместе с тем настолько отвратно делают замки, что те выходят из строя раньше самого кресла.

Я же писал о замках от от нормальных ремней безопасности предназначенных и способных сберечь жизнь не только ребенка, но и чела весом под 200 кг.
Даже в Вазовской класике качество этих замков на уровне, уверяю Вас.
Повторяю, что можно не раззоряться на очередной кресельный гламур, а вполне и самостоятельно отремонтировать данное кресло заменив явный брак, на годами проверенное качество замков взрослых ремней безопасности.
Впрочем решать не мне, а автору топика . Имхо

  • клю-ква

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 894

haa (26.04.2010 — 13:58) писал:

Сообщение отредактировал klukva: 06.02.2012 — 01:05

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 839

haa (26.04.2010 — 13:58) писал:

Catrinka (07.10.2011 — 22:22) писал:

Я бы тоже замок поменяла.

к@теринк@ (24.01.2012 — 22:15) писал:

Вовель (01.02.2012 — 08:35) писал:

Производитель кресел точно сэкономил купив замочную фарнитуру у нашего «младшего» брата))

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 207

grin500 (04.02.2012 — 00:22) писал:

Вовель (01.02.2012 — 08:35) писал:

Не утрируйте Вовель в вопросе, что дешевле, а что дороже.

Дело не в цене на детское кресло на котором при его фактической себестоимости производители и перепродавци наваривают по 200% и вместе с тем настолько отвратно делают замки, что те выходят из строя раньше самого кресла.

Я же писал о замках от от нормальных ремней безопасности предназначенных и способных сберечь жизнь не только ребенка, но и чела весом под 200 кг.
Даже в Вазовской класике качество этих замков на уровне, уверяю Вас.
Повторяю, что можно не раззоряться на очередной кресельный гламур, а вполне и самостоятельно отремонтировать данное кресло заменив явный брак, на годами проверенное качество замков взрослых ремней безопасности.
Впрочем решать не мне, а автору топика . Имхо

Источник

Читайте также:  Замена прошивки это ремонт
Поделиться с друзьями
Adblock
detector
Тип шва Описание