Меню

Ремонт датчика угла поворота рулевого колеса вольво хс90



Техн. обзор. Сделано мной Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)

Дополнительные настройки

Алексей_512

Опишу последовательность действий для тех, кто скрутил резистор сильно и у него датчик «перевернулся» или сразу показывает неправильный угол, когда руль и колёса стоят прямо:

если у тебя сразу показывает не тот угол(а он может показывать 180°, я думаю это твой случай), — разбирай датчик и собирай правильно с перезацеплением кольца. Объяснять как это сделать — трудно, к тому же датчик стоит к нам наоборот — поэтому просто опишу последовательность:
0) сфотай как всё стояло ДО того, как ты это разберёшь. Иначе потом можешь не собрать.
1) снимаешь руль (руль и колёса прямо, неважно что датчик показывает)
2) без руля крутишь датчик в ту сторону, чтобы он показывал ноль (вида подключена в этот момент, смотри в виду).
3) разбираешь датчик(ничего не крутя)
4) выводишь кольцо из зацепления
5) поворачиваешь зубчатое кольцо БЕЗ ЗАЦЕПЛЕНИЯ на 180°
6) собираешь датчик проверяешь что он показывает(прям без руля). Есть вероятность что в шаге 5 повернул не в ту сторону.

скорее всего будет показывать нормально.

p.s. отключения и подключения датчика делать при выключенном зажигании(можно даже без ключа в замке). После всех манипуляций и сборки авто — сбросить ошибки по SRS видой, это нормально.

prokt

Алексей_512

друзья, есть ещё один момент. Если вы крутите резистор и это вам не помогает (вправо работает до 720 градусов, а влево выбивает ошибку например на 180(может быть любое другое число), есть ещё один метод, который может помочь. Это трудно объяснить, попробуйте понять по рисункам:

Если вы разбирали SAS, то видели метки на линейном датчике. Сразу акцентирую ваше внимание, датчик в ноле градусов совсем не обязательно должен смотреть на центральную метку! Это очень важная фраза, пожалуйста запомните её.

Допустим, диапазон перемещений линейного датчика — около 20 миллиметров.

есть некоторая ненулевая вероятность, что некоторым образом центральное кольцо проскочило на пару зубов(а такие упоминания в этой теме проскакивали ещё с первых страниц) и диапазон градусов вышел за диапазон работы линейного датчика:

и вот что может сломаться(предполагаю с большой долей вероятности)

понятна ли причина? как лечить я описал на одно сообщение выше. Только там 180° замените на тот угол, на котором у вас вышибает ошибку. И всё будет хорошо.

то есть суть в том, чтобы сдвинуть линейный датчик в его середину. Потом вынуть центральное кольцо и без зацепления зубов вернуть его в ноль градусов. Этим самым вы сдвинете линейный датчик в ту область, где он работает, в область его действия.


Итак, резистором мы расширяем влево область действия линейного датчика, а выводом из зацепления мы перемещаем наш ноль градусов внутри области действия линейного датчика.

область действия нельзя расширить бесконечно. Она не расширяется больше чем на сколько-то, сколько заложено на заводе. Резистором вы её расширили, теперь двигайте «ноль градусов» в середину этой области, сдвигая линейный датчик вправо.

Palsecam

Алексей_512

Palsecam

dmmedia

Огромное спасибо за такую информационную ветку форума.

Немного расскажу о своей истории, что бы сохранить симптомы и способ лечения для истории.

Выезжал как то со двора на улицу направо, а там поворот под 120 градусов, и вот при выезде внезапно раздалось рычание, как будто сработал ABS, но на самом деле машина замедлилась. Вероятно сработала система противозаноса. Это длилось около секунды и затем выбило ошибку DSTC. Машина 2011 года, на немецком, сообщения слегка различаются видимо от упомянутых в этой теме. Потом при езде прямо ошибка пропала.

Потом такое случилось ещё пару раз, я понял, что это не случайность, съездил в сервис, где мне приговорили датчик SAS под замену. Так как до техосмотра оставался ещё год и можно было ездить так, я погладил свою жабу, которая села на 3 сотни евро, запрошенные сервисом и забил на ошибку.

Осенью, однако, ошибку стало выбивать уже при включении зажигания, а ближе к зиме жёлтый треугольник напрочно закрепился у меня на приборной панели. Я погуглил про такое дело, наткнулся на эту тему и посмотрел, что проблема вероятно решаемая своими силами. Однако, наткнулся на пункт инструкции про снятие подушки безопасности и побоявшись статического разряда в сухом зимнем воздухе, отложил проблему до. А тут уже и август наступил и закончился техосмотр, а треугольник предательски светится на приборке.

Переборол себя, с пары неудачных попыток снял таки подушку, сидя на всякий случай на пассажирском сидении, а дальше действовал по инструкции из этого сообщения https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=107337&p=3631172&viewfull=1#post3631172

Починка заняла с разборкой датчика в первый раз чуть более получаса. Выставил трегольнички сначала на кольце и корпусе датчика вровень. Приклеил всё дело скотчем, доразобрал, подкрутил шестерню внутри, выставив подвижную метку строго посредине между средней и верхней. Собрал датчик и поставил всё на место, с подушкой, не включая зажигания и не тестируя ничего.

Читайте также:  Ремонт фрамуги с механическим открыванием

При включении зажигания ошибка не пропала, после езды по стоянке тоже.

Уже уйдя пешком на работу, я внезапно обнаружил, что не дочитал инструкцию до конца. А там рекомендовалось проехать около полукилометра. Вечером начал аккуратно кататься по ближайшей улице, что бы не попасться полиции и вот после очередного разгона до 50 км/ч мерзкий треугольник погас и замигала лампочка ABS. Подключился с помощью VIDA, покрутил рулём, датчик чётко выдаёт показания от -450 до 444 градусов и при прямом руле показывает 0.

Вспомнил, что читал где то про перекалибровку системы управления тормозами. Нашёл инструкцию уже в VIDA, выключил-включил зажигание, покрутил руль и лампочка ABS успокоилась и погасла. После этого ещё немного покатался со включенной VIDA, но больше ничего не случилось. На следующий день прошёл техосмотр влёт.

Думаю, что если когда-нибудь повториться, заменю смазку на что-нибудь подходящее для пластика и разброса температур, но пожиже.

Источник

РЕМОНТ ДАТЧИКА УГЛА ПОВОРОТА РУЛЯ ВОЛЬВО ХС90, ХС70

Датчик положения руля — SAS — в автомобилях VOLVO XC90, XC70, S80, S60 расположен под рулём, в одном блоке с модулем SWM и подрулевым шлейфом системы SRS, но тем не менее является отдельной деталью, имеющей свой каталожный номер 31313083. Датчик угла поворота руля формирует и, через блок SWM , транслирует в информационную шину автомобиля данные о скорости и углах поворота руля. Многие блоки используют эти сигналы в своей работе и поэтому, при выходе датчика SAS из строя, перестают работать такие системы DSTC и полный привод, у автомобилей с адаптивным головным светом перестаёт работать эта функция и т. д. На информационном табло приборной панели появляется надпись » ANTISKID SERVICE REQUIRED — 23 «, что означает — необходимо обслуживание антизаносной системы. При проведении диагностики выявляются ошибки с различными номерами, говорящие о внутренней неисправности датчика положения руля.

Основные дефекты модуля связаны с большим пробегом, а так же с ухудшившимся примерно с 2008 года качеством производства компонентов датчика положения руля SAS .
Эксплуатация автомобиля с неисправным модулем SAS приводит к повышенной нагрузке на передний привод из-за неработающего заднего моста, и отключению антизаносной системы, поэтому не стоит откладывать ремонт датчика положения руля.

Ремонт модуля SAS — датчика угла поворота рулевого колеса — занимает около 3 часов и стоит 5000 рублей со снятием, установкой и адаптацией. Для сервисов при обмене существуют индивидуальные скидки. Имеются в наличии восстановленные датчики положения руля для всех моделей ВОЛЬВО.

Производим обмен и продаём отремонтированные датчики угла поворота VOLVO. Гарантия на ремонт и замену датчика SAS составляет 12 месяцев, без ограничения пробега. По окончании ремонта производится адаптация датчика положения руля и все необходимые калибровки системы DSTC и, конечно, полная компьютерная диагностика Вашего автомобиля.

Приобретаем неисправные датчики положения руля ВОЛЬВО, при условии отсутствия попыток ремонта.

АДРЕС: МОСКВА, РИМСКОГО — КОРСАКОВА УЛ., ДОМ 15А, КОРПУС 1

ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: 127566, МОСКВА, РИМСКОГО — КОРСАКОВА УЛ., ДОМ 15А, КОРПУС 1, АВТОСЕРВИС «АВТОДИСПЛЕЙ», ШУМЕЕВУ С.В.

Источник

SAS Volvo 31313083 — ремонт датчика угла поворота рулевого колеса

Восстанавливаем датчик угла поворота руля SAS Volvo S60 S80 XC70 XC90 V70. Ремонт датчика положения руля необходим случаях, когда на бортовом компьютере загораются ошибки anti skid service required, anti skid service requi 23 или anti skid temporary off, а компьютерная диагностика пишет ошибку SAS-0007, SAS-000E — внутренняя неисправность датчика угла рулевого колеса и BCM-0108, BCM-0109 — связь с датчиком угла рулевого колеса. Также, автосканер может выявить коды ошибок SAS-0001, SAS-0002, SAS-0003, SAS-0004, SAS-0005, SAS-0006, SAS-0008, SAS-0009, SAS-0010, SAS-0011, SAS-0014, SAS-0015, SAS-000E, SAS-000F, BCM-0115, BCM-A030, BCM-A031. Если датчик угла поворота рулевого колеса Вольво вышел из строя, не спешите покупать новый сенсор. Проблема с этими датчиками известна нам давно и у нас накопился большой опыт по ремонту данного узла. Мы можем отремонтировать ваш сенсор или обменять на восстановленный.

Стоимость ремонта датчика SAS

Наша компания осуществляет ремонт датчиков, которые имеют оригинальные номера 31313083 31313084 31264468 31264469 30669744 30798577 30798167. В наличии всегда есть датчики на обмен. Стоимость ремонта или обмен вашего неисправного датчика на наш восстановленный 4000 рублей. Стоимость снятия / установки и адаптации датчика угла поворота дилерским сканером Volvo VIDA DiCE 1500 рублей. Все сенсоры проходят проверку после ремонта. Датчики после попыток самостоятельной переборки в ремонт не принимаются.

АВТОСЕРВИСАМ и СТОА мы предлагаем СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ! Работаем со всеми регионами России! Ремонт датчика SAS Volvo осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

Читайте также:  Ремонтируем рулевой редуктор газель

Источник

Техн. обзор. Сделано мной Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)

Дополнительные настройки

Алексей_512

здравствуйте. Да, очень вероятно. Вы движетесь прямо, а ваш датчик SAS стоит в 180°, например. Через несколько минут такого движения выскочит ошибка, так как датчики углового ускорения говорят о прямолинейном движении, а SAS говорит о руле в 180°.

Подключите VIDA, посмотрите значение угла, когда руль прямо. вы в минске? могу дать контакт хорошего диагноста, кто починит вам SAS в Минске.

IIIkunep

IIIkunep

Сегодня приехал к товарищу с видой. Комп показал 180 градусов. Снял сас, повернул его на 180 градусов обратно, вывел кольцо из зацеаления и вернул обратно.
Заодно покрутить резистор сопративлнения с 223 до 190 Ом, это примерно 15%. Собрал, компом ошибки сбили и заработало. Без подушки не стал крутить проверять. После чего выехали на ровную поверхность и сделали калибровку BCM. Вроде все.
Пока полет нормальный, дальше наблюдать буду.

Отправлено с моего m1 note через Tapatalk

Palsecam

Сегодня приехал к товарищу с видой. Комп показал 180 градусов. Снял сас, повернул его на 180 градусов обратно, вывел кольцо из зацеаления и вернул обратно.
Заодно покрутить резистор сопративлнения с 223 до 190 Ом, это примерно 15%. Собрал, компом ошибки сбили и заработало. Без подушки не стал крутить проверять. После чего выехали на ровную поверхность и сделали калибровку BCM. Вроде все.
Пока полет нормальный, дальше наблюдать буду.

Отправлено с моего m1 note через Tapatalk

IIIkunep

После ремонта заметил такую штуку.
В жару 28 градусов при повороте до упора в право выскакивает 124 ошибка. Думаю может еще резистор сопративлнения покрутить немного.

Palsecam

После ремонта заметил такую штуку.
В жару 28 градусов при повороте до упора в право выскакивает 124 ошибка. Думаю может еще резистор сопративлнения покрутить немного.

0Сергей0

Постоянный участник сообщества

assa62

0Сергей0

Постоянный участник сообщества

assa62

0Сергей0

Постоянный участник сообщества

0Сергей0

Постоянный участник сообщества

DriveDmitry

Уважаемые коллеги! 8)

благодаря вашим постам, а также моим стараниям, я починил датчик SAS!

И собираюсь написать пошаговую инструкцию, для тех, кто попал на датчик SAS.

основываясь на своём теперь уже блин опыте, я хочу сказать — ЛИНЕЙНЫЙ ДАТЧИК внутри SAS — ВООБЩЕ НИ ПРИ ЧЁМ.
проблема именно в 9 датчиках, расставленных по кругу.
Сейчас напишу пошаговую инструкцию.

РЕМОНТ ДАТЧИКА SAS или
ремонт ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23
(по моему опыту).

Итак, приступим. Если вы увидели на б\к надпись ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23, а сервисный сканер вам сказал «SAS internal error, SAS-008«, то:

1) выставьте колёса ровно
2) заглушите мотор, вытащите ключ. Подождите 20-30 секунд.
3) вставьте ключ и заведите мотор НЕ ПРИКАСАЯСЬ К РУЛЮ.
4) прочитайте ошибки на БК (кнопка READ на торце левого рычага) НЕ ПРИКАСАЯСЬ К РУЛЮ.
5) У вас показывает ANTI-SKID TEMPORARY — 124 ? Отлично! эта инструкция для вас.
6) медленно(. ) вращайте руль влево до упора, смотря на БК. Главный вопрос — КАК БЫСТРО ВЫБИВАЕТ ОШИБКУ «SERVICE REQUI — 23» ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЯ? если ошибку вообще не выбило, верните руль на место (колёса прямо).
Запишите примерный угол, на сколько вы повернули руль, прежде чем выбило ошибку.
7) Если в п.6. у вас выбило ошибку — заглушите мотор, потом снова заведите, чтобы БК показывал «ANTI-SKID TEMPORARY — 124».
МЕДЛЕННО вращайте руль вправо. Выбило ошибку? запишите значение угла, на который повернули руль в п.6 и п.7 до выпадения ошибки.

ДАЛЕЕ АНАЛИЗИРУЕМ!
если в п.6 и п.7 у вас МЕНЕЕ ОДНОГО оборота (а у меня было 4 град влево и 1 градус вправо) — у вас проблема с девятью датчиками, раположенными по кругу!

если хоть один п.6 или п.7 содержит БОЛЕЕ ОДНОГО ОБОРОТА — у вас проблема с линейным датчиком. Как лечить линейный датчик — написал уважаемый alkuz. Я РАССКАЖУ КАК ЛЕЧИТЬ ДАТЧИК ИЗ ДЕВЯТИ ОПТИЧЕСКИХ СЕНСОРОВ

1) ОТКЛЮЧАЕМ АККУМУЛЯТОР (минусовую клемму. Ключ зажигания должен быть вынут)
2) снимаем подушку airbag. У кого 4-х спицевой руль:
а) снимаем кожух рулевой колонки (3 болтика TORX снизу рулевой колонки. Ключ зажигания вытащите, наконец)
б) поворачиваем руль на 90 град вправо(без двигателя, ничего страшного)
в) вставляем в дырку (на руле сзади) снизу тонкую плоскую отвёртку до конца (длина порядка 10-15 см) и, подцепив там пружину, давим на ручку отвёртки В НАПРАВЛЕНИИ ЦЕНТРА рулевой колонки. Вы почувствуете, как airbag под действием пружины наполовину вышел к вам.
г) поворачиваем руль на 180 влево (без гидрача, ничего страшного)
д) вставляем в дырку (на руле сзади) снизу тонкую плоскую отвёртку до конца (длина порядка 10-15 см) и, подцепив там пружину, давим на ручку отвёртки В НАПРАВЛЕНИИ ЦЕНТРА рулевой колонки. Вы почувствуете, как airbag под действием пружины весь вышел к вам.

Читайте также:  Ремонт осей бпв своими руками

10) теперь у вас в руках датчик руля(под улиткой) и улитка. Уф. Сейчас буду писать продолжение этой саги.

Добавлено через 1 час 51 минуту
Итак, далее. Улитка у вас заблокирована от кручения транспортировочным болтиком, она никуда не крутанётся сама. И крутить её не нужно.

РАЗБИРАЕМ ДАТЧИК SAS.

в самом начале темы alkuz (за что ему большое, огромное спасибо) :beer сделал много фотографий, как разобрать датчик SAS. Я буду основываться на них и писать пояснения.

1) откручиваем датчик SAS от улитки со шлейфами.

8 ) продуйте чистым воздухом датчик точного положения (линейный).
9) прозвоните мультиметром шлейф, чтобы убедиться что он целый (что вы не сломали шлейф при разборе).

Проблема именно в девяти оптических датчиках! датчик внутри трёт пластмассовым кольцом о плату или о что-то ещё, и девять оптических датчиков ловят пластмассовую стружку. если хоть один из них забит (а это так), будет ошибка грубого датчика!
особенно уделите внимание на прорези на одной из сторон датчика. Эта прорезь — приёмник. У меня именно в прорези был кусок стружки.

всё, дальше собирайте обратно.

В зависимости о того, есть ли у вас доступ к сервисному сканеру для сброса ошибок:

1) ДОСТУПА К СКАНЕРУ НЕТ:
собирайте всё обратно, включая подушку безопасности и надейтесь на чудо. А оно должно произойти, если вы всё правильно собрали. Должна быть ошибка только ANTI-SKID TEMPORARY — 124. Она пропадёт сама собой через некоторое время и перестанет появляться. Ура!

2) ДОСТУП К СКАНЕРУ ЕСТЬ:
ставьте улитку, датчик. Подключайте улитку к машине. Аирбэг и руль не ставьте.
Подключайте аккумулятор, после этого заводите машину (или просто ключ в положение II.
Выпадут ошибки по аирбэгу — это нормально (подушка ж не подключена).
есть anti-skid temporary?

Крутите улитку вправо и влево на 1,5 оборота (НЕ БОЛЬШЕ. )

Если ошибка выпадает, снова разбирайте датчик — плохо почистили! или моя инструкция вам не подошла. Но упаси вас бог крутить кольцо просто так — я так докрутился до ошибки в 180 градусов(у меня был доступ к сканеру).

И несколько наблюдений в заключение моего опуса:

1) Рабочий диапазон линейного датчика — 4 оборота. Всего навсего! остальные — ошибка!
2) даже если всё поразломали и не знаете как собрать, все датчики в неизвестном вам положении — всё можно собрать! главное, чтобы начальное положение линейного датчика было между двух крайних меток на нём. Он даже будет работать со 124-й ошибкой, но вы запросто можете оказаться в точке , когда до ошибки «ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23» у вас будет менее одного оборота влево или вправо. А в другую сторону будет 3,5 оборота до ошибки 23. А нужно быть в точке, как минимум, полтора оборота до ошибки в каждую сторону!

но без сервисного сканера стопудов не собрать, если вы потеряли все метки.
3) НЕЛЬЗЯ СМАЗЫВАТЬ ДАТЧИК SAS. на смазку наберётся пыль\грязь, и смазка может попасть в оптику.
4) не трогайте переменный резистор «VR1» внутри датчика SAS на плате. Его нормальное значение 0,25кОм. Я пробовал его крутить в обе стороны — ни на что не влияет, только при 0,15 уже датчик не работает вообще, на 0,35 кОм тоже. Поэтому я вернул его в начальное положение. Ни на что не влияет. НЕ ТРОГАТЬ! это точно не влияет ни на диапазон работы датчика. Я пробовал.

5) если вы всё починили, и при повороте руля в обе стороны до упора ошибку 23 не выбивает, а остаётся всего лишь ошибка ANTI-SKID TEMPORARY — 124, НО ПОСЛЕ 3-5 минут прямолинейного движения ошибка 23 снова выскакивает — вы не правильно собрали датчик SAS. Ваш физический ноль градусов не совпадает с «нулём» линейного датчика внутри SAS. Я писал — ноль у него между крайних меток! и без диагн сканера вы не узнаете, в какую сторону вы ошиблись. Природа этой ошибки такова, что вы едете прямо, а датчик говорит «180 градусов». Компьютер считывает показатели углового ускорения с датчиков угловог оускорения — а там ноль! Значит одна из черепашек врёт! и выпадает ошибка 23.

и, самое главное,
похоже, что датчик SAS — вещь вечная! просто в силу пластмассовых опилок, попадающих в оптику, он временно выбывает с поля.
Но если вы почистили оптику, и стираться там больше нечему, то он должен рабтать просто вечно.

Спасибо уважаемым форумчанам alkuz, vicc67, bezvas, ваши записи очень помогли в этом ремонте!

Источник