Разработка технологического процесса ремонта карданного вала автомобиля ПАЗ 3205
Назначение, условия работы и характеристика карданного вала автомобиля ПАЗ 3205. Проектирование приспособления для выпрессовки крестовины. Схема технологического процесса ремонта узла агрегата. Схема разборки агрегата. Выбор оборудования и оснастки.
Рубрика
Транспорт
Вид
курсовая работа
Язык
русский
Дата добавления
26.05.2016
Размер файла
237,1 K
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Нижегородский автотранспортный техникум»
по разделу 5 РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ
МДК. 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Разработка технологического процесса ремонта карданного вала автомобиля ПАЗ 3205
Выполнил: студент группы 4Р-12: Романов С.Л.
Руководитель проекта: Устимов Р.Н.
Авторемонтное предприятие — это система производственных зданий и сооружений, технологического оборудования и оснастки, исполнителей и технической документации, способная выполнять капитальный ремонт автомобилей одной или нескольких марок и (или) их агрегатов. Бывают двух типов:
· выполняющие все ремонтные работы от разборочно-моечных до испытания готовой продукции;
· производящее ремонт отдельных агрегатов и узлов.
Так автотранспортные предприятия занимаются перевозкой грузов или пассажиров, а также включают в себя все производственные функции, которые заключаются в техническом обслуживании, ремонте, хранение и снабжение подвижного состава.
По своему непосредственному назначению автотранспортные предприятия подразделяются таким образом:
пассажирские (легковые и автобусные);
смешанные и специальные (пожарные, скорой медицинской помощи, газового обслуживания и т.д.).
Для развития авторемонтного производства необходимо осуществить комплексные мероприятия по уменьшению доли ручного труда за счет внедрения в авторемонтное производство средств механизации.
Повышение качества ремонта достигается применением современной диагностической техники и внедрением в производство робототехники и гибких технологических систем.
В повышении качества эффективности капитального ремонта автотранспортных средств решающую роль играет совершенствование технологий всех видов ремонтных работ
Количество моечно-очистных работ может быть снижено за счет эффективных моющих растворов и высокопроизводительных устройств.
Необходимо разрабатывать и внедрять автоматизированные системы дефектации. Решающим условием дальнейшего улучшения технологии капитального ремонта следует считать совершенствование технологических процессов восстановления и, в первую очередь, базовых и основных деталей автомобиля и его агрегатов.
1.2 Задачи курсового проекта
Основной задачей курсового проекта является разработка технологического процесса разборки карданного вала автомобиля ПАЗ 3205.
Проектирование приспособления для выпрессовки крестовины.
В конструкторской части проекта необходимо разработать приспособление для выпрессовки крестовины, дать назначение и краткую характеристику приспособления, описание устройства и работы, инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание, правила безопасной работы с приспособлением, произвести экономическую оценку его использования.
2. Технологический раздел
2.1 Назначение, условия работы и характеристика узла
Назначение карданного вала.
Для передачи вращения от одного вала к другому, оси которых расположены под углом, меняющимся при движении автомобиля, применяется карданное сочленение (кардан), образующее в сочетании с валом, на котором оно установлено (карданный вал), карданную передачу.
В современных автомобилях карданная передача применяется для соединения агрегатов трансмиссии и, в частности, в двухосном автомобиле с одним задним ведущим мостом служит для передачи вращающего момента от коробки передач к главной передаче. Так как коробка передач расположена на раме, а главная передача — в заднем мосту, подвешенном к раме на рессорах, то ось ведущего вала 2 (фиг. 511) главной передачи расположена относительно оси вторичного вала 1 коробки передач под некоторым углом y, который при движении автомобиля не остается постоянным.
На автомобилях, где расстояние между коробкой передач и главной передачей велико, применяют два карданных вала — промежуточный (5) (см. рис. 3) и главный (10). Промежуточный вал позволяет сделать главный вал более коротким и жестким и уменьшить его склонность к вибрации. Промежуточный вал, соединенный с ведомым валом коробки передач карданом, подвешивают на опоре, которая состоит из корпуса, прикрепленного к поперечине рамы, и шарикового подшипника (12), закрытого стальными штампованными крышками и сальниками. Подшипник с крышками установлен в резиновой подушке (6).
На главном карданном валу устанавливают два кардана. Через передний на вал передается вращательное движение с переменной частотой. Для устранения возникающей неравномерности вращения на другом конце вала устанавливают задний кардан. Каждый кардан состоит из крестовины (3) и двух вилок (15) и (17). Кардан, имеющий скользящий наконечник, называют универсальным карданом. Игольчатые подшипники, установленные в отверстиях вилок, уменьшают трение цапф крестовины. Шлицевое соединение (14) промежуточного вала позволяет изменить длину карданной передачи, так как во время расстояние между коробкой передач и ведущим мостом изменяется не только по вертикали, но и по горизонтали. Шлицевая втулка заполняется смазкой через пресс-масленку (11) и уплотняется обоймой сальников (8), которая навернута на промежуточный вал.
Курсовая работа: Разработка технологического процесса текущего ремонта карданной передачи ВАЗ 21053
Название: Разработка технологического процесса текущего ремонта карданной передачи ВАЗ 21053 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа Добавлен 19:05:12 06 декабря 2010 Похожие работы Просмотров: 3033 Комментариев: 15 Оценило: 4 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
по дисциплине: «Технологические процессы ТО, ремонта и диагностики»
на тему: «Разработка технологического процесса текущего ремонта карданной передачи ВАЗ 21053»
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
к курсовому проекту
по дисциплине: «Технологические процессы ТО, ремонта и диагностики»
на тему: «Разработка технологического процесса текущего ремонта карданной передачи ВАЗ 21053»
Работа защищена с оценкой «_______»
Дата «_____» _______________ 2008 г.
На курсовой проект студенту группы ………………… по дисциплине «Технологические процессы ТО, ремонта и диагностики» на тему: «Разработка технологического процесса текущего ремонта карданной передачи ВАЗ 21053»
Автомобильный транспорт, являясь одной из ведущих составляющих транспортной отрасли общественного хозяйства страны, испытывает в настоящее время бурное развитие. И поэтому в современном мире 75% от всего объема перевозимых грузов выполняет автотранспорт. Автомобилей в России было зарегистрировано к концу 2007 года примерно 43,5 млн. единиц по данным Минтранса РФ. По данным независимых экспертов в области автотранспорта за первый квартал 2008 года было поставлено на учет 2 млн. автомобилей, а до конца этого года планируется еще зарегистрироваться 2млн. автомобилей, для России это очень большой показатель. Весь этот автопарк, так или иначе, нуждается в техническом обслуживании, в условиях дефицита качественных и доступных СТОА.
Рост автомобилизации страны ставит перед ИТС ряд задач, главной из которых является совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей с целью поддержании их в состоянии высокой технической готовности.
Поэтому целью данного курсового проекта является закрепление и углубление теоретических знаний курса дисциплины «Технологические процессы ТО, ремонта и диагностики». Путем практического решения вопросов планирования и организации работ по текущему ремонту. А также овладения навыками использования для этих целей нормативной, справочной и другой литературы.
1. Технологическая часть
1.1 Техническая характеристика автомобиля ВАЗ 21053
Автомобиль ВАЗ 21053 – пятиместный, четырехдверный, с кузовом типа седан, создан на базе автомобиля ВАЗ-2105. Кузов – несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Автомобиль ВАЗ- 21053 отличается от предыдущих моделей ВАЗ «классической» компоновкой пластмассовыми бамперами с хромированной накладкой, оригинальными передними сидениями с высокой спинкой, более современной панелью приборов, дизайном облицовки радиатора, измененной формой капота и крышки багажника. Автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования с твердым покрытием.
На автомобиль ВАЗ-21053 устанавливают двигатель мод. ВАЗ-2103 рабочим объемом 1,5 л. Двигатели четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, карбюраторные, с контактной системой зажигания. С 1987 г. часть авто оснащают бесконтактной системой зажигания. Двигатель расположен в моторном отсеке продольно.
На автомобиль ВАЗ-21053 устанавливают инжекторный двигатель мод. ВАЗ-2104 рабочим объемом 1,5 л, с системой управления паров топлива и с каталитическим нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Применяемая на на двигателе система распределенного впрыска топлива позволила снизить расход топлива и повысить надежность пуска двигателя в холодную погоду. Благодаря оснащению системы питания двигателя системой управления паров топлива, а системы выпуска отработавших газов каталитическим нейтрализатором снижается токсичность отработавших газов. Двигатель ВАЗ-2104 создан на базе двигателя ВАЗ-2103 и соответствует нормам Евро-2.
Карданная передача состоит из двух трубчатых валов, соединенных между собой карданным шарниром, эластичной муфты 23 (рис. 1) и промежуточной опоры 17.
Передний карданный вал 14 изготовлен из тонкостенной трубы, к обеим концам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника расположен фланец 7, который через резиновую муфту 23 соединяется с фланцем 2 вторичного вала 10 коробки передач шестью болтами 1 и 6. Соосность соединяемых валов обеспечивает центрирующее кольцо 15, напрессованное на конец вторичного вала, и центрирующая втулка 4, запрессованная во фланец 7 карданного вала. Кольцо 15 фиксируется на валу стопорным кольцом 16.
Шлицевое соединение смазывается через отверстие, закрываемое пробкой 18. Смазка удерживается резиновым сальником 9, который расположен в стальной обойме 8, а с другой стороны уплотнителем 13, надетым на гайку 12 и поджимаемый ею.
Задний карданный вал также изготовлен из тонкостенной трубы, по концам которой приварены вилки карданных шарниров.
Промежуточная опора поглощает вибрации карданной передачи. Она состоит из кронштейна, закрепленного на поперечине 26 болтами с гайками. Поперечина, в свою очередь, крепится гайками на болтах, приваренных к кузову. На болты крепления поперечины устанавливаются стальные распорные втулки 20 и резиновые изолирующие втулки 19, поджимаемые шайбами. В кронштейне расположена резиновая подушка, которая привулканизирована к поверхностям кронштейна и корпуса подшипника. В корпусе подшипника расположен радиальный шариковый подшипник 33 с уплотнителями, который фиксируется в корпусе стопорным кольцом 27. Пылеотражатели, установленные с обеих сторон подшипника, защищают подшипник от воздействия окружающей среды.
Эластичная муфта поглощает шум и вибрации карданной передачи. Она выполнена из шести резиновых элементов 3, между которыми размещены металлические вкладыши 5 с отверстиями для болтов 1 и 6. На вкладышах имеется шесть выступов, три из которых заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные — в пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланцах.
Карданный шарнир состоит из двух закрепленных на валах вилок 28 и 33, которые соединяются между собой крестовиной 34. На полые шипы крестовины надеты корпуса игольчатых подшипников 30. Подшипник крестовины уплотняется сальником 31, расположенным в металлической обойме 32.
Игольчатые подшипники в сборе фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами 29, которые по толщине делятся на пять размеров. Подбором стопорного кольца обеспечивается осевой зазор крестовины в пределах 0,01-0,04 мм.
С 1988 года на автомобили устанавливается карданная передача с шарнирами повышенной долговечности. Она внешне отличается увеличенной толщиной вилок по месту установки игольчатых подшипников, отсутствием металлических обойм под сальниками крестовины и более резким переходом трубы переднего карданного вала в шлицевой наконечник (примерно под углом 90°). Карданные шарниры имеют улучшенное уплотнение игольчатых подшипников. Это достигается применением сальников радиально-торцевого уплотнения. Корпуса игольчатых подшипников отштампованы из листовой стали, в отличие от точеных из прутковой стали в ранее применяемой карданной передаче.
1.3 Основные неисправности карданной передачи
Стук в карданной передаче при троганнн с шеста, прирезком разгоне нлн переключении передач
1 . Ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров
1. Затягиваем гайки моментами, указанными в приложении
1. Подожмём сальники обожмём его обойму, изношенный сальник заменим
2. Повреждение или износ сальников карданных шарниров
2. Разбераем шарниры и заменяем сальники
1.3.1 Снятие карданной передачи
1Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Ставим упоры под передние колеса, отпускаем стояночный тормоз и устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение. Поднимаем задний мост так, чтобы задние колеса могли свободно вращаться.
2 Снимаем кронштейн безопасности.
3 Устанавливаем хомут А.70025 на эластичной муфте (рис. 3-14) и, проворачивая вал, отвараиваем гайки болтов крепления фланца эластичной муфты; снимаем болты, а затем стяжной хомут.
4 Отсоединяем задний карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи.
6 Отсоединяем поперечину промежуточной опоры от пола кузова и снимаем карданную передачу в направлении передней части автомобиля.
7 Карданную передачу в сборе устанавливаем на автомобиль в порядке, обратном снятию.
1.3.2 Используемые эксплуатационные материалы
Место смазки, заправки
1.4 Расчет объема работ по текущему ремонту
Плановый годовой пробег автомобилей определяем по формуле
(1.1)
где Др – число дней работы предприятия в году, дней;
aТ – коэффициент технической готовности автомобилей данной марки.
Значения Др и aТ для действующего АТП задаются в индивидуальном задании.
Для автомобиля ВАЗ-2107 плановый годовой пробег вычисляем по формуле (1.1)
км.
Удельную скорректированную трудоемкость текущего ремонта определяем следующим образом
(1.2)
где — нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта для I категории условий эксплуатации, чел.-ч/1000км пробега;
– коэффициент корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от условий эксплуатации;
– коэффициент корректирования нормативной трудоемкости технического обслуживания, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
– коэффициент корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от природно-климатических условий;
– коэффициент корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
– коэффициент корректирования нормативной трудоемкости технического обслуживания, учитывающий размеры автотранспортного предприятия и количество технологически совместимых групп подвижного состава.
Для автомобиля ВАЗ-2107 удельную скорректированную трудоемкость текущего ремонта вычисляем по формуле (1.2)
чел.-ч./1000 км.
Годовой объем работ по ТР для одного автомобиля определяем по формуле
(1.3)
Для автомобиля ВАЗ-2107 годовой объем работ по ТР для одного автомобиля вычисляем по формуле (1.3)
чел.-ч.
Годовой объем работ по ТР для всего парка автомобилей определяем по формуле
(1.4)
где — количество автомобилей в парке
Для автомобиля ВАЗ 2107 годовой объем работ по ТР для всего парка автомобилей вычисляем по формуле (1.4)
чел.-ч.
1.5 Распределение текущего ремонта по видам работ
Распределение трудоемкости по видам работ осуществляют в процентном соотношении, и определяется по формуле
(1.5)
где — установленный процент распределения трудоемкости i-го вида воздействий; — годовая трудоемкость воздействия i-го вида ТР, чел.-ч.
Распределение трудоемкости работ ТР определяем по формуле (1.5):
чел.-ч.
Аналогично рассчитываются другие виды постовых работ по ТР, а результаты сводим в таблицу 2.
чел.-ч.
Аналогично рассчитываются другие виды участковых работ по ТР, а результаты сводим в таблицу 2.
1.6 Определение числа производственных рабочих
Списочный состав производственных рабочих определяем по формуле
(1.6)
где – годовая трудоемкость работ в зоне ТР или в данном цехе, чел.-ч;
– действительный годовой фонд времени рабочего в зоне или цехе, ч.
Списочный состав производственных рабочих ТР вычисляем по формуле (1.6):
чел.
Аналогично рассчитываем списочный состав производственных рабочих по другим видам постовых работ ТР, а результаты расчетов сводим в таблицу 2.
чел.
Аналогично рассчитываем списочный состав производственных рабочих по другим видам участковых работ ТР, а результаты расчетов сводим в таблицу 2.
Явочный состав производственных рабочих определяем по формуле
(1.7)
где – номинальный годовой фонд времени рабочего зоны или цехе, чел.
Явочный состав производственных рабочих ТР определяем по формуле (1.7):
чел.
Аналогично рассчитываем явочный состав производственных рабочих по другим видам постовых работ ТР, а результаты расчетов сводим в таблицу 2. Участковые:
чел.
Аналогично рассчитываем явочный состав производственных рабочих по другим видам участковых работ ТР, а результаты расчетов сводим в таблицу 2.