Меню

Расчет ремонта для страховой



Приложение. Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

Приложение
к Положению Банка России
от 19 сентября 2014 г. N 432-П
«О единой методике определения размера
расходов на восстановительный ремонт в
отношении поврежденного транспортного
средства»

Единая методика
определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

Настоящая Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

* Необходимое время приведено без учета подготовительно-заключительньгх работ.

** Категория сложности не связана с нормированием ремонтов транспортных средств отечественных производителей (ремонт N 1, 2, 3) и зависит от степени повреждения:

1 категория — несложные деформации на простых (несложно профилированных) поверхностях;

2 категория — сложные деформации с образованием складок, вытяжкой металла либо несложные деформации на профилированных поверхностях;

3 категория — сложные деформации с изломом ребер жесткости (при нецелесообразности замены, применении реставрации или вставки).

Источник

Как рассчитывается стоимость ремонта по ОСАГО

В РФ страхование автомобиля – единственный легальный способ возмещения финансовых убытков, полученных в результате ДТП. Действующее законодательство обязывает собственника авто приобрести полис, который подтверждает его право на получение компенсации. Стандартизация принципов страховых расчетов обеспечивает паритет интересов страховщика и автомобилиста.

Что такое Единая методика расчета ущерба

Для формирования общих правил определения стоимости ущерба, причиненного транспортному средству, была разработана Единая методика ОСАГО, сокращенно ЕМРУ. Принципы расчета были изложены и утверждены Положением Банка РФ №432-П от 19.04.14, окончательно вступив в законную силу 17.10.14 г.

Использование Единой методики является обязательным для страховых компаний, частных экспертов и судебных специалистов.

Структура методики

Единая методика ОСАГО является нормативным документом. ЕМРУ определяет и подробно описывает порядок выполнения расчетов по оценке ущерба, нанесенного транспортному средству. Использование методики позволяет избегать вероятных разночтений, снижает количество судебных разбирательств. Её структура состоит из основной и дополнительной частей. Основную часть методики образуют 7 глав:

  1. Последовательность определения наличия и характера повреждений ТС.
  2. Порядок изучения обстоятельств и причин возникновения ДТП.
  3. Расчет расходов на приобретение запасных частей, материалов и оплату труда.
  4. Определение степени износа нуждающихся в замене комплектующих деталей.
  5. Правила расчета стоимости пригодных остатков, в случае если ТС не подлежит восстановлению.
  6. Определение стоимости транспортного средства до происшествия.
  7. Формирование справочников с учетом особенностей экономических регионов РФ.

Дополнительная часть Единой методики расчета ущерба включает 10 приложений:

  • Правила проведения фотосъемки поврежденного ТС.
  • Описание понятий, характеризующих различные повреждения.
  • Трудозатраты по кузовному ремонту.
  • Информация об экономических регионах РФ.
  • Показатели коэффициентов, которые включают износ, пробег и срок использования транспортных средств.
  • Коэффициенты дополнительного износа деталей, узлов и агрегатов.
  • Перечень комплектующих изделий, для которых значение износа соответствует 0.
  • Справочник с информацией по среднегодовым пробегам ТС.
  • Значения коэффициента, характеризующего изменение стоимости транспортных средств с учетом срока эксплуатации.
  • Показатели коэффициента степени механических повреждений автотранспорта.

Для расчета расходов на восстановление ТС применяются электронные базы актуальных цен на запчасти и материалы для ремонта. Также определяются условия проведения экспертизы.

Отказаться от использования ЕМРУ очень сложно, практически невозможно. Оспаривание правомерности применения отдельных элементов методики допускается только в судебном порядке.

Последовательность расчета, применяемые коэффициенты, формулы с расшифровкой (общая стоимость, расчет расходов на материалы, расчет на запчасти, стоимость работ)

Глава 3 регулирует порядок расчёта материального ущерба. В процессе определения стоимости, методические указания предлагают учитывать такие параметры как:

  • износ деталей, подлежащих замене;
  • актуальную рыночную цену запчастей и материалов;
  • фактическую стоимость ремонтных и восстановительных работ.

Расчет целесообразно начинать с определения износа заменяемых деталей, узлов и агрегатов (Ики), так как размер страховой компенсации в обязательном порядке уменьшится на стоимостную величину данного показателя. Расчета параметра осуществляется по формуле, которая имеет следующий вид:

Выполнение расчетов предполагает использование следующих коэффициентов:

  • ∆T – характеризует влияние возраста на износ детали;
  • Тки – срок эксплуатации комплектующего элемента;
  • ∆L – учитывает зависимость износа от пробега;
  • Lки – фактический пробег автомобиля с деталью (тыс.км.);
  • е – основание натуральных логарифмов.

Значение данных показателей указано в приложениях к документу.

После определения стоимостного значение износа деталей, подлежащих замене, можно приступать к расчету общих издержек на ремонт авто. Данный расчет выполняется по формуле:

  • Свост.рем. – затраты на восстановление ТС;
  • Рзп.ч. – стоимость приобретения новых запчастей;
  • Рматер.– издержки, связанные с покупкой материалов;
  • Ррем. – оплата работ по ремонту.

Стоимость приобретения новых запчастей для замены повреждённых деталей определяется по формуле:

  • ∑ki – количество заменяемых единиц;
  • Cзч – стоимость одной детали;
  • Ики – параметр износа.

Издержки, понесенные в результате покупки материалов, исчисляются по формуле:

Рматер.. = ∑k м *C м * N м * K р

  • ∑k м – количество материала;
  • C м – цена одной единицы материала;
  • N м – норма расхода;
  • K р – количество ремонтируемых элементов.

Оплата восстановительных работ осуществляется исходя из суммы нормо-часов, потраченных на ремонт. Расчет цены нормо-часа выполняется согласно пункту 7.2.2. ЕМРУ. Для этого необходимо выполнить анализ рынка автосервисов того экономического региона, в котором предполагается осуществлять ремонт авто. После формирования достаточной выборки, стоимость 1 часа определяется как среднее (средневзвешенное) значение вариационного ряда.

Полный пример расчета

Определим издержки, связанные с восстановительным ремонтом условного транспортного средства. Предположим, в результате ДТП у авто была повреждена передняя левая фара. Общие характеристики ТС следующие:

  • марка автомобиля – Geely Emgrand 7 (EC7);
  • год выпуска- 2015;
  • пробег- 71830 км;
  • дата ДТП -2019 год.

1. Рассчитаем показатель износа подлежащих замене деталей данного авто (Ики). Для расчета используем справочные данные из приложений к Единой методике: е=2,72; ∆T = 0,057; Тки = 4 года; ∆L=0,0029; Lки = 71,83 (тыс. км).

Ики (Geely EC7) = 100* (1-2,72 -(0,057*4+0,0029*71,83) )=36%.

2. Произведем расчет стоимости запчасти (Рзп.ч ) с учетом износа. Допустим, средняя цена фары в городе Москве составляет 4371 р.

Рзп.ч (фары для EC7) = 1*4371*(1-36/100)= 2797,44 р.

3. Определим стоимость трудозатрат по восстановительным работам:

Средняя стоимость 1 нормо-часа в автосервисе для ремонта EC7 составляет 1300 р. Для того чтобы осуществить ремонт, необходимо заменить панель фары (4,4 часа) и произвести регулировку(0,20 часа). Таким образом, услуги автомастерской (Ррем.) составят:

  1. Рассчитаем полную стоимость ремонта для данного примера Свост.рем (Geely EC7):

Свост.рем (Geely EC7)= 2797,44+5980= 8777,44 р.

Итоговая сумма страховой компенсации составит 8777,44 рублей. Стоит обратить внимание на то, что в данном случае, страховка покрывает не всю стоимость ремонта. Фактические затраты на ремонт составят 10351 р. Разницу в 1573,58 р. страхователь вынужден будет покрыть за свой счет.

Как уже отмечалось ранее, размеры компенсации страховых случаев, возникших в процессе использования автотранспортных средств, определяются исключительно на основе ЕМРУ. Сторонние сертифицированные специалисты, которые представляют интересы страховщика или застрахованного лица, также имеют право использовать данную методику при расчетах.

Есть ли онлайн-калькуляторы для расчета? Какие? Как пользоваться ?

Для людей, далеких от страховой деятельности, доступны разнообразные онлайн сервисы, которые позволяют быстро рассчитать примерную стоимость возмещения ущерба причиненного ТС. Данные сервисы просты в эксплуатации, их легко можно найти в сети интернет.

К таким сервисам относятся онлайн-калькуляторы для расчета суммы выплат по ОСАГО при ДТП. Существует несколько разновидностей подобных калькуляторов: пошаговые и одно экранные классические. Таким калькулятором можно бесплатно воспользоваться на сайте Российского союза автостраховщиков. Для выполнения расчета следует заполнить специальную форму на странице с калькулятором. В данной форме следует указать:

  • тип страхового полиса;
  • возраст и стаж владельца авто;
  • период действия страховки;
  • срок фактической эксплуатации авто;
  • дату совершения ДТП;
  • экономический регион, в котором будет выполнен ремонт;
  • марку автомобиля;
  • номер детали, которую необходимо заменить;
  • фирму производителя материала;
  • наименование материала;
Читайте также:  Лекции по ремонту авто

После заполнения формы следует ввести код безопасности и отправить запрос. Программа произведет все необходимые расчеты.

Несмотря на достаточно высокую точность, онлайн сервисы не способны учесть все специфические нюансы каждого отдельного страхового случая.

Точную оценку размеров любых страховых выплат может осуществить только опытный и квалифицированный специалист.

Конфликт интересов между страховщиком и страхователем будет существовать всегда. Страховая компания воспринимает выплату по полису как убыток, размер которого следует максимально уменьшить. Знание основных принципов использования ЕМРУ поможет застрахованному лицу эффективнее отстаивать свои финансовые права.

Источник

Онлайн калькулятор РСА для расчета выплаты по ОСАГО

Для определения суммы страхового возмещения используется единая Методика ЦБ РФ. В ней закреплены общие положения и правила, приведены сложные формулы со множеством переменных параметров и коэффициентов. Самостоятельно выполнить примерный расчет выплаты по ОСАГО через РСА можно с помощью специального онлайн-калькулятора.

Единая методика расчета возмещения ущерба

На сайте РСА указано, что расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО должен осуществляться в соответствии с действующим законодательством. Одним из основных нормативных правовых актов в этой сфере является Положение ЦБ РФ № 432-П, устанавливающее единую Методику. Ее применение является обязательным для всех страховых компаний, экспертов и других лиц, участвующих в процедуре определения размера страхового возмещения.

Документ содержит как основные положения о самой процедуре, так и непосредственные формулы со множеством параметров.

В соответствии с п.п. 3.1, 3.2 Методики, целью проведения расчета является определение наиболее рациональной суммы, необходимой для восстановления транспортного средства до состояния, в котором оно находилось до аварии. Перечень повреждений, причиненных в результате ДТП, определяется по результатам первичного осмотра и может дополняться (изменяться) в будущем при проведении дополнительных осмотров и экспертиз.

Пунктом 3.3 Методики предусмотрено, что размер компенсации, необходимой для проведения восстановительного ремонта, определяется на дату ДТП с учетом особенностей экономических регионов.

В пункте 3.4 приведена общая формула расчета ущерба и установлено, что полученная сумма округляется до сотен рублей.

Формула расчета ущерба

В общем виде формула расчета расходов, необходимых для проведения восстановительного ремонта, выглядит следующим образом:

– общая стоимость ремонтных работ, необходимых для полного возмещения ущерба;

– стоимость работ (нормо-часов) по ремонту автомобиля;

– цена используемых материалов;

– стоимость запчастей, которые будут устанавливаться вместо поврежденных узлов и агрегатов.

Несмотря на общую простоту формулы, самостоятельно посчитать точную итоговую сумму возмещения сложно из-за множества переменных параметров и коэффициентов, которые должны обязательно учитываться.

Например, цена запчасти не является статичной, она зависит не только от производителя, модели, но и от износа предыдущего агрегата, уничтоженного в результате аварии. Формула, по которой рассчитывается износ, выглядит следующим образом:

Множество иных обязательных к учету параметров также перечислены в Методике.

Самостоятельно можно лишь примерно оценить размер возмещения. Для этого нужно сложить стоимость запчасти, материалов и ремонтных работ. Например:

  • цена детали с материалами 10 000 руб.;
  • работа оценивается в 7000 руб.

Ориентировочная сумма страхового возмещения составит 17 000 руб., она может увеличиваться или уменьшаться исходя из обстоятельств, которые будут учтены экспертом. Полный и подробный расчет с учетом всех коэффициентов и переменных можно будет посмотреть в готовом заключении.

Следует учитывать, что для определения размера страхового возмещения используются сведения из реестра Российского союза автостраховщиков. Получить данные для расчета размера выплаты по ОСАГО можно с помощью онлайн-калькулятор РСА.

Калькулятор расчета ущерба

На официальном сайте Российского союза автостраховщиков доступен сервис, с помощью которого можно определить предварительный размер страховой компенсации. Программа производит расчет стоимости ремонта, необходимых запчастей и материалов.

Выполнить примерный расчет выплаты по ОСАГО через РСА можно с помощью специального калькулятора. Всего 3 раздела: запчасти, материалы, работы. Рассмотрим порядок определения средней стоимости запасных частей.

После выбора соответствующего раздела нужно заполнить следующую информацию:

  1. Дата оформления запроса.
  2. Экономический регион поиска.
  3. Марка транспортного средства.
  4. Номер интересующей запасной части. Поисковый запрос ограничен 3 позициями.

Общий вид поискового окна:

Как при расчете стоимости запчасти, так и во всех нижеперечисленных случаях нужно выполнять следующие особенности при выборе даты формирования запроса:

  1. Если ДТП произошло в период с 13.04.2016 г. по 30.11.2018 г., но дата подачи заявления о страховом событии 05.05.2020 г. или позже, то запрашивать сведения необходимо по состоянию на 01.12.2018 г.
  2. Во всех остальных случаях указывается непосредственная дата ДТП.

Соблюдение указанного правила обязательно для выполнения расчета в соответствии с единой Методикой.

После этого откроется таблица со следующей информацией:

  1. Поисковый номер запасной части.
  2. Полное наименование запчасти и ее средняя цена.

Пример успешного запроса:

При отсутствии информации в базе данных появится уведомление: «По заданным параметрам поиска данные отсутствуют».

На среднюю цену влияют следующие факторы:

  1. Текущая ситуации на рынке в выбранном экономическом районе. Сначала учитываются цены на новые оригинальные детали.
  2. Степень износа запчасти, бренд производителя, сложность выполнения работ и другие параметры. Указанные обстоятельства определяются экспертом и обязательно содержатся в заключении.

Калькулятор всегда показывает только приблизительную сумму. Итоговая стоимость будет определяться экспертом в соответствии с единой Методикой исходя из имеющихся обстоятельств.

Средняя стоимость нормо-часа работ

Расчет стоимости нормо-часа осуществляется исходя из выбранного экономического региона, марки автомобиля и типа транспортного средства (легковая машина), конкретная модель не учитывается. Также важно соблюдать ранее упомянутое правило по выбору даты формирования запроса.

Пример результата поиска по цене нормо-часа работы для автомобиля Toyota в Западно-Сибирском регионе:

Средняя стоимость материалов

Принцип расчета средней стоимости материалов аналогичен. Производитель материалов выбирается из предложенного системой списка, а непосредственно наименование вносится самостоятельно. Для поиска следует использовать данные с официального сайта производителя либо каталогов интернет-магазинов.

Пример результата поиска по цене грунта-выравнивателя Multi Use Filler Pro Light Grey:

Единая методика расчета ущерба учитывает множество параметров и характеристик, в результате чего получились большие и сложные формулы. Обычный водитель вряд ли сможет самостоятельно точно рассчитать стоимость возмещения. Однако всегда можно воспользоваться онлайн-калькулятором на сайте Российского союза автостраховщиков, через который легко узнать стоимость запчастей и материалов, а также работ по их замене.

Источник

Расчёт ущерба по ОСАГО при ДТП – методика РСА в 2021 году

Если человек попал в аварию, то он может получить справедливую страховую компенсацию по ОСАГО. Сегодня для расчета ущерба используется специальная государственная методика, которая называется ЕМРУ. Но какова структура этой методики? Какими законами регулируется ЕМРУ? И какая формула используется при определении суммы ущерба? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы. Также мы рассмотрим пример расчета страхового ущерба по ЕМРУ.

Что такое Единая методика расчета ущерба?

Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО.

Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.

Единая методика расчета регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.
  • Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
  • БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.

Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.

Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза .

Читайте также:  Ремонт хонда црв 2001 года

Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.

Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

  • Уменьшение нагрузки на судебные органы.
  • Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
  • Унификация расчетов.
  • Стабилизация экономической модели ОСАГО.
  • Повышение надежности страховых компании.

Структура методики


ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.

Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).

Также следует помнить, что ЕМРУ может использоваться только в том случае, если клиентом страховой компании является физическое лицо.

Методика имеет следующую структуру:

  • 7 основных глав , которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
  • 10 приложений , которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
  • Также существует специальная электронная база данных , которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.
Тип Номер Краткое название Информация
Глава основного закона 1 Порядок определения повреждений ТС Содержит общие сведения о ЕМРУ. Также здесь указывается, что ЕМРУ была создана для того, чтобы с ее помощью можно было бы рассчитать сумму страховой компенсации при повреждении любого ТС. Здесь же оговариваются некоторые основные понятия (доказательство, обследование ТС, результат обследований), которые используются для расчета страховых выплат. Здесь же указывается информация о том, что все обследования делятся на первичные (их осуществляет аварийный комиссар или техник страховщика) и дополнительные (их осуществляет судебные и независимые эксперты).
2 Исследование обстоятельств ДТП Эта глава оговаривает вопрос изучения обстоятельств ДТП. Обстоятельства аварии изучаются при помощи специальных экспертиз, с помощью которых можно установить ключевые детали аварии (на основании этих сведений в дальнейшем можно установить виновника аварии, степень виновности, тип нарушений, которые привели к аварии, объем нанесенных повреждений и так далее). Обычно для исследования обстоятельств аварии проводится 2 экспертизы. Первая экспертиза представляет собой экспертно-сопоставительный анализ документации, которая была составлена после ДТП. Вторая экспертиза — это научно-экспертный анализ ДТП, с помощью которого можно установить характер и тип нанесенных повреждений; на основании этих данных можно составить компьютерную модель, с помощью которой можно установить виновника аварии. Если одна из сторон не согласна с выводами предыдущих экспертиз, она может провести дополнительную экспертизу, чтобы уточнить некоторые детали, которые могут иметь значение при рассмотрении дела.
3 Определение уровня расходов на ремонт Содержит ряд алгоритмов, с помощью которых можно рассчитать итоговую стоимость ремонта транспортного средства. Здесь оговариваются такие статьи расходов — покупка новых автозапчастей (мотор, фары, бампер и так далее), покупка материалов (краска, грунтовка, абразивные материалы и так далее) и услуги техников.
4 Определения уровня износа при покупке новых деталей Данная глава содержит сведения, на основании которых можно рассчитать износ старых деталей. Дело в том, что многие детали со временем портятся, поэтому при определении уровня компенсации следует из полной стоимости каждой новой детали вычесть остаточную стоимость старой детали (с учетом износа).
5 Определение стоимости уцелевших деталей, если ТС уничтожено В данной главе расписывается методика, с помощью которой можно рассчитать стоимость некоторых запчастей при условии, что ТС полностью уничтожено (при этом существует возможность повторного использования этих неповрежденных деталей). Дело в том, что нанесенные повреждения могут быть такими сильными, что машину будет практически невозможно починить, однако при этом некоторые детали могут быть исправными. На основании данных, указанных в этой главе, можно рассчитать стоимость этих исправных запчастей.
6 Определение стоимости ТС до повреждения Содержит информацию о том, как с помощью методики рассчитать стоимость транспортного средства до аварии. С помощью этих сведений можно понять, а имеет ли вообще смысл заниматься восстановлением транспортного средства. Дело в том, что иногда повреждения могут быть такими сильными, что ремонт транспортного средства не имеет смысла (например, стоимость машины до аварии может быть намного ниже стоимости ремонта). Также в этой главе указывается методика расчета среднерыночной стоимости нового автомобиля, который аналогичен поврежденному. Если оказывается, что новая машина стоит намного дешевле ремонта поврежденной машины, то человеку просто вручают деньги на покупку нового транспортного средства (ведь подсчитать стоимость машины до аварии в большинстве случаев довольно трудно).
7 Порядок утверждения справочников для расчета средней стоимости поврежденных деталей В этой главе содержится список источников, с помощью которых техник или страховщик смогут подсчитать стоимость новых деталей. Дело в том, что при расчете ущерба используется множество параметров, которые могут меняться (например, рыночная стоимость деталей). В качестве нормативных документов, содержащих необходимую информацию, используются некоторые постановления Центробанка, электронная база запчастей, ценовые нормативы и некоторые другие документы, которые не противоречат ЕМРУ.
Приложение к закону 1 Фотосъемка ДТП и поврежденного автомобиля Содержит информацию о том, как и в каких случаях необходимо зафиксировать последствия аварии на фото- или видеоаппаратуру. Эта информация пригодится как в случае оформления стандартного протокола с привлечением сотрудников ГИБДД, так и в случае оформления европротокола без участия сотрудников автоинспекции. Также эти сведения могут пригодиться в случае судебного разбирательства.
2 Типовые повреждения ТС Содержит информацию, с помощью которой можно значительно упростить процедуру классификации нанесенных повреждений. Также в этом приложении указывается, что всего существует 32 характерных повреждения.
3 Затраты на восстановление кузова некоторых транспортных средств В этом пункте содержится информация, на основании которой можно рассчитать стоимость затрат на ремонт неметаллических кузовов некоторых транспортных средств. Дело в том, что кузов некоторых иностранных и отечественных машин делают не из металла, а из некоторых других материалов (например, из специального пластика), поэтому необходима дополнительная методика для расчета ремонта такого кузова.
4 Товарные рынки и границы экономических регионов Содержит информацию о том, к каким экономическим регионам относятся те или иные области (всего 13 регионов). Дело в том, что расчет среднерыночной стоимости деталей производится с учетом экономического региона (ведь, например, цена детали в Санкт-Петербурге может значительно отличаться от цены такой же детали во Владивостоке).
5 Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа При расчете степени износа используются 2 специальных коэффициента (в зависимости от типа и марки транспортного средства). В этом приложении можно узнать размер этих коэффициентов, чтобы верно подсчитать степень износа.
6 Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа очень старых деталей В некоторых случаях значения 2 поправочных коэффициентов (используются для расчета степени износа) могут быть уменьшены. В этом приложении указываются сведению о том, в каких конкретно случаях это может произойти; также здесь указывается степень уменьшения этих поправочных коэффициентов.
7 Список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа Для некоторых поврежденных деталей устанавливается нулевое значение износа. В этом приложении представлен список этих деталей (тормозные диски, рулевые колеса, наконечники рулевой тяги и так далее).
8 Справочник среднегодовых пробегов ТС (с учетом регионов) При расчете стоимости ремонта также учитывается пробег автомобиля. В этом приложении можно узнать среднегодовой пробег транспортных средств (учитывается тип ТС и регион проживания).
9 Понижающий коэффициент K, с помощью которого можно учесть время эксплутации ТС Стоимость страховой выплаты может быть немного уменьшена в зависимости от того, какое количество времени транспортное средство находится в эксплуатации. В этом приложении указывается размер этого понижающего коэффициента (размер коэффициента зависит от типа транспортного средства и срока эксплуатации).
10 Дополнительный коэффициент K, с помощью которого можно учесть характер механических повреждений Стоимость страховой выплаты может быть изменена в зависимости от характера механических повреждений. В этом приложении указывается размер поправочного коэффициента, а сам коэффициент зависит от степени механических повреждений.
Читайте также:  Ремонт компьютеров яндекс мастер

Когда можно использовать единую методику расчета ущерба по ОСАГО?

Единую методику расчётов ущерба могут использовать следующие лица:

  • Страховые компании и их официальные представители, которые имеют право проводить осмотр поврежденных транспортных средств.
  • Сертифицированные экспертные организации (в том числе независимые).
  • Частные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
  • Судебные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.

Акт осмотра транспортного средства после ДТП


После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).

Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:

  • Причина проведения осмотра транспортного средства (в нашем случае это будет ДТП).
  • Точная дата начала и окончания осмотра ТС.
  • Точный адрес. Если авария произошла возле какого-либо дома — название улицы и номер дома, если авария произошла на перекрестке — названия улиц, если авария произошла вдали от каких-либо населенных пунктов — название трассы, номер километра и направление движения.
  • Полная информация о собственнике, а также информация о человеке, который находился за рулем во время аварии (ведь в общем случае за рулем может находиться не владелец авто, а какой-либо другой человек, например, друг владельца автомобиля).
  • Информация о транспортном средстве — комплектация, начало эксплуатации, пробег и так далее.
  • Информация о повреждениях, которые возникли до ДТП. Следует указать не только все старые повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее. Если был произведен ремонт или менялись запчасти — этот факт также необходимо отразить в акте.
  • Информация о повреждениях, которые возникли вследствие ДТП. Следует указать не только все имеющиеся повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее.
  • Если для проведения дополнительной экспертизы бралась какая-либо деталь на анализ, этот факт необходимо отразить в акте.
  • Также следует указать в акте текущее состояние автомобиля. Если автомобиль был эвакуирован — следует отразить в акте информацию о том, куда и как было эвакуировано транспортное средство.

Правила проведения экспертизы расчета по РСА


Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации.

ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:

  • У них должно быть высшее техническое образование.
  • Они должны пройти специальные экспертно-технические курсы. В конце они должны успешно сдать экзамен.
  • Они должны хотя бы 1 раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.
  • Минимальный профильный стаж — 12 месяцев.
  • После получения лицензии на проведение экспертизы информация об эксперте вносится в специальный список техников-автоэкспертов. Этот список можно найти на сайте РСА . Из этого реестра можно узнать следующую информацию об эксперте — полное имя, город, юридический статус, сроки аккредитации, контактные данные и так далее.

Установление размера выплат — основная формула


Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации.

Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР + СМ + СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.
  • При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10% .
  • При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии.
  • Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов, указанных в приложении №3.
  • Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП. Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
  • Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ. Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.

Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.

И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.

  • Если общий размер компенсации превышает стоимость нового автомобиля той же марки и модели, то страховая компания выдаст деньги не на ремонт, а на покупку нового автомобиля . Зачастую этот подход используется, когда повреждений так много, что гораздо дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую.
  • Как посчитать ущерб по ОСАГО


    Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:

    • Пусть у нас имеется автомобиль CHERY TIGGO (T11). Предположим, что машина была выпущена в 2012 году. Ее пробег составил 70 тысяч километров.
    • В марте 2016 года произошла авария.
    • Давайте подсчитаем сперва степень износа. Для этого можно воспользоваться специальной сложной формулой; также можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Вне зависимости от метода расчета мы получим степень износа, которая составляет 0,35 (или 35%).
    • Напомним, что размер компенсации считается по следующей формуле: размер компенсации (РК) = стоимость материалов (СМ) + стоимость ремонта (СР) + стоимость деталей (СД).
    • Рассчитаем сперва параметр СД (стоимость деталей). Пусть нам следует купить бампер, правую фару и крепление для правой фары. Для этого зайдем на несколько сайтов и узнаем, сколько будет стоить одни и те же детали на разных сайтов (мы посетим 3 сайта). После этого следует расчитать среднее арифметическое (это и будет среднерыночная стоимость). Пусть бампер будет стоить на разных сайтах 3.600, 3.400 и 3.200 рублей — тогда среднее арифметическое будет 3.400 рублей. По такой же самой схеме рассчитаем стоимость фары и крепления для фары — пусть их среднерыночая цена будет составлять 3000 рублей и 800 рублей соответственно. Теперь сложим эти три цифры — получим 7.200 рублей. Теперь рассчитаем стоимость деталей с учетом износа: (1 — 0,35) * 7.200 = 4.680 рублей.
    • Рассчитаем теперь параметр СР (стоимость ремонта). Пусть нам нужно лишь отремонтировать колесную арку и провести колесную балансировку. Пусть среднерыночная цена нормо-часа в 1 и 2 случае составляет по 1.000 рублей. Теперь откроем приложение №3 — там указано, что норматив составляет 3,0 и 0,1 в первом и втором случае соответстенно. Рассчитаем СР: СР = 3,0 * 1.000 + 0,1 * 1.000 = 3.100 рублей.
    • Теперь рассчитаем параметр СМ (стоимость материалов). Пусть нам следует покрасить новый бампер и крепление для бампера. Предположим, что среднерыночная цена нормо-часа составляет 1.200 и 500 рублей соответственно. Откроем приложение — там указано, что норматив составляет 1,0 и 0,4 соответственно. Рассчитаем СМ: СМ = 1,0 * 1.200 + 0,4 * 500 = 1.200 + 200 = 1.400 рублей.
    • Теперь у нас есть все данные. Рассчитаем теперь размер страховой выплаты: РК = СМ + СР + СД = 1.400 + 3.100 + 4.680 = 9.180 рублей.

    Видео по теме

    Заключение

    Теперь вы знаете о том, что из себя представляет ЕМРУ. Подведем итоги. Во-первых, ЕМРУ является основным методом, с помощью которого можно точно установить размер страховой компенсации при ДТП. Во-вторых, ЕМРУ представляет собой документ, который состоит из 7 глав и 10 приложений, где содержится вся основная информация о методике.

    В-третьих, чтобы рассчитать размер компенсации, необходимо знать следующие параметры — стоимость новых деталей, степень износа деталей, стоимость материалов, стоимость ремонта и так далее.

    Источник