Меню

Проведение текущего ремонта топливозаправочных колонок



Проведение текущего ремонта топливозаправочных колонок

Виды ремонтов топливораздаточных колонок АЗС

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ существуют три вида ремонта колонок:

Текущий ремонт предусматривает частичную их разборку, восстановление или замену изношенных и поломанных деталей. Потребность в текущем ремонте выявляется при профилактическом обслуживании и в процессе эксплуатации. В процессе ремонта проводятся необходимые регулировочные работы.

Средний ремонт предусматривает замену или восстановление одного или нескольких узлов (агрегатов), а также базовых деталей с выполнением технологически более сложных, чем при текущем ремонте операций.

Текущий и средний ремонт проводятся непосредственно на месте установки колонки. При этом желательно не разбирать узел (агрегат), вышедший из строя, а заменять его новым, отремонтированным, из обменного фонда. При таком методе ремонт ускоряется, а вышедший из строя узел (агрегат) ремонтируется в более удобных условиях в мастерских.

Капитальный ремонт имеет целью восстановление всех технических параметров. При капитальном ремонте колонка подлежит полной разборке и ремонту или восстановлению всех узлов. Капитальный ремонт, как правило, ведется в мастерских или на заводе.

Текущий и средний ремонт обычно осуществляется силами слесарей-механиков, обслуживающих АЗС. Рабочее место слесаря-механика должно быть оборудовано всем необходимым для обеспечения качественного и быстрого проведения технического обслуживания и ремонта. На нем должен быть установлен слесарный верстак с тисками, стеллаж для хранения деталей и узлов, комплект слесарного, монтажного инструмента и приспособлений, образцовые мерники 2-го разряда вместимостью 10 и 50 л.

В интересах наиболее четкой организации и лучшего проведения ремонтных работ обычно придерживаются следующего порядка:

• установление последовательности разборки;

• разборка оборудования на узлы и детали;

• выявление характера и величины износа деталей, их отбраковка и определение деталей, подлежащих замене;

• выбор способов восстановления изношенных деталей;

• сборка узлов и оборудования с необходимой подгонкой;

• проверка, регулировка и тарировка.

Неисправности выявляют внешним осмотром оборудования и его отдельных узлов, опросом лиц, работающих на данном оборудовании, а также путем контрольного пуска колонки.

Источник

Проведение текущего ремонта топливозаправочных колонок

К техническому обслуживанию колонки допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности, изучившие настоящее руководство по эксплуатации, эксплуатационную документацию на её составные части и имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже третьей.

Обслуживание топливных колонок на АЗС необходимо осуществлять без вскрытия опломбированных агрегатов и механизмов, которые могут повлиять на метрологию. Для содержания колонок в рабочем состоянии в весь период эксплуатации нужно проводить следующие мероприятия по техническому обслуживанию:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • еженедельное техническое обслуживание;
  • ежемесячное техническое обслуживание;
  • ежегодное техническое обслуживание.

Виды технического обслуживания топливораздаточных колонок

Колонки, это средства измерения, соответственно они подлежат надзору Госстандарта. Надзор производится с периодом 1 раз в год, а также внепланово – при проведении ремонта колонок, по заявлению потребителя, во время проведения внепланового контроля. При каждодневном техобслуживании, необходимо выполнение следующих проверок:

  • проверка отсутствия мехповреждений корпуса колонки и раздаточного пистолета;
  • проверка яркости табло;
  • проверка отсутствия мехповреждений топливораздаточного рукава и стекла табло;
  • проверка отсутствия подтекания масла в гидравлике;
  • проверка состояния заземления. Зажимы данных устройств должны быть надежно затянуты, и не иметь ржавчины. При необходимости их нужно очистить и смазать смазкой;
  • проверка наличия и целостности пломб.

    Во время еженедельного технического обслуживания производится выполнение работ по ежедневному уходу, а также дополнительные работы:

    • проверка натяжения ремней электродвигателей и насосов;
    • проверка целостности корпуса оборудования и оплеток электрокабелей;
    • проверка состояния крепёжных элементов. Болты, гайки, винты должны быть надежно затянуты;
    • проверка производительности колонки;
    • проверка состояния заземления. Зажимы данных устройств должны быть надежно затянуты, и не иметь ржавчины. При необходимости их нужно очистить и смазать смазкой;
    • проверка наличия и целостности пломб.

Во время проведения еженедельной проверки должна быть проведена генеральная уборка, колонку необходимо очистить от грязи, пыли, следов масла и вымыть.

Во время ежемесячного технического обслуживания производятся еженедельные проверки, а также дополнительно выполняется:

  • проверка надёжности электрических соединений;
  • проверка надежности крепления колонки к фундаменту;
  • проверка болтовых соединений деталей и сборочных единиц, при необходимости соединения подтягиваются.

При проведении ежегодного профилактического обслуживания проводятся проверки, как и во время ежемесячного обслуживания, а также проверка работы колонки во всех режимах с определением величины отклонения и ремонта частей. Все техническое обслуживание проводятся без демонтажа, в месте эксплуатации. Периодичность ремонта выбирается в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации. Список работ при текущем ремонте, и периодичность проведения ремонта приводится в ремонтной документации. Техобслуживание узлов колонок проводится в соответствии с рекомендациями, привёдёнными в документации на составные части.

Техобслуживание и ремонт агрегатов, опломбированных органом Госстандарта, требующих снятия пломб, проводится на производстве, имеющем поверочные средства в соответствии с ГОСТи в соответствии с методикой поверки МИ 1864-88. Но при согласовании с Госстандартом возможно проведение поверки в месте эксплуатации колонки. Все данные о техобслуживании заносятся в формуляр. Перед проведением технического обслуживания колонка отключается от источника питания. При проведении техобслуживания топливной колонки для АЗС необходимо соблюдение правил пожарной безопасности, принятых для АЗС или заправочных пунктов. При разборке колонки на месте её эксплуатации необходимо слить масло из гидросистемы с соблюдением требований по защите экологии, т. е. пролив масла возле колонки строго запрещён.

При проведении работ по техобслуживанию должен применяtтся только искробезопасный инструмент. Запрещается разводить открытый огонь и электрические нагревательные приборы для разогрева узлов колонки в холодное время года. Меры безопасности во время технического обслуживания узлов колонки разъясняются в соответствующих документах.

Источник

Проведение текущего ремонта топливозаправочных колонок

Техническое обслуживание колонок проводят без вскрытия опломбированных механизмов. Следует предотвращать появление течи топлива и подсоса воздуха.

Не реже чем один раз в неделю следует промывать сетки фильтра, а при снижении производительности — Чаще.

Необходимо в процессе работы следить за герметичностью сальников насоса и счетчика жидкости, чистотой топлива и масел, поступающих в колонки, так как посторонние твердые частицы могут повредить или заклинить счетчик жидкости и тем самым вывести колонку из строя. В силу указанного необходимо следить за состоянием фильтра колонки, засоряющегося механическими частицами.

Колонка работает с постоянно заполненным раздаточным рукавом. Отсечной клапан раздаточного крана при неработающей колонке не должен допускать течи и даже капель.

Электродвигатели, пусковую аппаратуру и прочие электрические устройства осматривают и налаживают не реже одного раза в год. Профилактические осмотры электропроводок проводятся:

• при открытой прокладке изолированных проводок на роликах или изоляторах — один раз в месяц;

• при скрытой прокладке осмотр соединительных коробок один раз в три месяца;

• при прокладке проводов в изолированных трубках с металлической оболочкой — один раз в три месяца;

• при открытой прокладке освинцованных проводов один раз в три месяца;

• при прокладке проводов в стальных газовых трубах — один раз в три месяца.

Ремонтировать электрооборудование можно только при отсутствии напряжения в электрической цепи. Электрическое оборудование (электродвигатели, магнитные пускатели, выключатели, штепсельные розетки) не перегружается током выше допустимого значения, указанного в документации. У магнитных пускателей, рубильников и предохранителей осветительной и силовой сети наносятся четкие надписи с наименованием присоединения и указанием величины номинального тока.

Однопроволочные провода сечением до 10 мм2 и многопроволочные провода до 2,5 мм2 присоединяются к токоприемникам без наконечников; однопроволочные провода сечением более 10 мм2 и многопроволочные провода более 2,5 мм2 снабжаются наконечниками. На находящихся в эксплуатации электрических измерительных приборах должны быть клейма государственного поверителя.

Один раз в год измеряют сопротивления изоляции электрической сети. Сопротивление изоляции вновь смонтированных или прошедших капитальный ремонт элементов электрических сетей на участках между двумя смен-ными предохранителями должно быть не менее 1000 Ом на каждый вольт рабочего напряжения. Сопротивление в 500 Ом и менее считается недостаточным. При измерении сопротивления изоляции в силовых цепях приемники электроэнергии отключаются.

Электродвигатели с двойным напряжением 220/380 В, можно включить в сеть 220 В только при соединении обмоток статора в треугольник, а в сеть 380 В при соединение обмоток статора в звезду. Нарушение этого правила может привести к повреждению электродвигателя.

Не допускается устанавливать рубильники в среде, насыщенной парами, пылью, в местах не защищенных от атмосферных осадков, брызг воды, а также во взрывоопасной среде.

Указанные нормы позволяют организовать обслуживание и ремонт колонок по планово-предупредительной системе.

Техническое обслуживание колонок — это комплекс технологических операций, имеющих целью предупредить неисправности, что достигается периодическим контролем за чистотой и состоянием отдельных деталей, узлов и агрегатов и их своевременным креплением, регулировкой и смазкой.

Техническое обслуживание обеспечивает высокопроизводительную работу АЗС, уменьшает потребность в ремонтах, удлиняет срок службы, сокращает расход запасных частей и поддерживает оборудование в технически исправном состоянии.

Источник

Проведение текущего ремонта топливозаправочных колонок

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ КОЛОНОК АЗС

Ежедневное техническое обслуживание топливораздаточных колонок АЗС

Ежедневное техническое обслуживание проводится по потребности, но не менее одного раза в сутки; профилактическое — после прокачки 200 000 л топлива, но не реже одного раза в месяц; сезонное — два раза в год с целью подготовки колонки к эксплуатации в зимних и летних условиях.

Ремонт оборудования фиксируется в журнале или оформляется актом.

При эксплуатации топливо- и маслораздаточных колонок обслуживающий персонал обязан:

• соблюдать правила пожарной безопасности и требовать их соблюдения от водителей автотранспорта;

• постоянно следить за исправностью и нормальной работой колонок;

• проверять техническое состояние оборудования, точность работы счетчика жидкости и указателей разового и суммарного отпуска.

При эксплуатации маслораздаточных колонок с насосной установкой, кроме того, необходимо:

• следить за качеством масла в резервуаре, для чего в заливной горловине резервуара установить фильтр; не допускать образования пены за счет подсоса воздуха в гидравлической системе;

• не реже одного раза в три месяца промывать фильтры тонкой и грубой очистки всасывающего клапана насосной установки;

• следить за наличием воздушной подушки в гидравлическом аккумуляторе, так как при ее отсутствии электродвигатель будет самопроизвольно включаться и выключаться;

• проверять затяжку всех винтовых соединений автовыключателя и следить за его чистотой.

Наряду с профилактическим и сезонным обслуживанием колонок на АЗС проводятся следующие работы:

• осмотр трубопроводов, соединений и вентилей и устранение течи горючего;

• осмотр сливного устройства, огневого предохранителя и дыхательного клапана;

• очистка отстойника сливного фильтра и сетки;

• проверка всасывающих клапанов на герметичность, протирку и чистку сетки;

• подтяжка болтов крепления фланцев и крышек резервуара;

• проверка работы пульта дистанционного управления; регулировка, очистка от пыли и грязи;

• проверка выключателей, розеток и смена предохранителей;

• осмотр электроосветительной арматуры, смена перегоревших электролампочек;

Источник

Техническое обслуживание колонок на АЗС

Техническое обслуживание колонок на АЗС

Техническое обслуживание колонок на АЗС можно подразделить на ежед­невное, профилактическое и сезонное.

Износ различных деталей оборудования является основной причиной на­рушений в работе топливо- и маслораздаточных колонок. Серьезные нару­шения могут произойти по причине коррозии металла. Износ происходит не­равномерно и может быть определен по падению производительности, нару­шению тарировки, изменению показаний счетного устройства.

Технически обоснованных норм износа оборудования нет, но опыт эксп­луатации показывает, что в зависимости от количества прокаченного через ТРК топлива и времени эксплуатации можно установить некоторые межре­монтные нормы.

Межремонтные нормы эксплуатации оборудования

Раздаточные краны и рукава

Техническое обслуживание колонок — это комплекс технологических опе­раций, имеющих целью предупредить неисправности, что достигается перио­дическим контролем за чистотой и состоянием отдельных деталей, узлов и агрегатов и их своевременным креплением, регулировкой и смазкой.Указанные нормы позволяют организовать обслуживание и ремонт коло­нок по планово-предупредительной системе.

Техническое обслуживание обеспечивает высокопроизводительную работу АЗС, уменьшает потребность в ремонтах, удлиняет срок службы, сокращает расход запасных частей и поддерживает оборудование в технически исправ­ном состоянии.

Ежедневное обслуживание предусматривает:

  • внешний осмотр:
  • правильность подключения выводов электродвигателя к сети и надеж­ность их контактов с соединительными проводами;
  • крепление электродвигателя к корпусу колонки;
  • правильность сопряжения валов электродвигателя и насоса;
  • свободное вращение ротора насоса вручную и отсутствие стука;
  • наличие смазки в подшипниках;
  • заземление оборудования.

Во избежание загазованности рабочих мест, соединения внутри корпуса колонки, раздаточные рукава, клапаны, краны и фланцевые соединения труб проверяются на герметичность.

При осмотре насоса-моноблока проверяют:

  • крепление его соединений;
  • соосность и осевой зазор между валами насоса и электродвигателя; вал насоса должен легко проворачиваться от руки.

В раздаточных кранах поверяют:

  • надежность открытия клапана; . .
  • фиксацию клапана в открытом положении и его закрытие;
  • надежность соединения крана с рукавом.

Обнаруженные при осмотре неисправности устраняются. Cодержание в чистоте, для чего при приеме смены и в процессе работы необходимо протирать сухой ветошью корпуса колонок и защитные стекла циферблатов и индикатора, убирать территорию заправочных островков; проверку колонок на исправность работы и на точность отпуска путем проб­ного пуска и замера доз образцовым мерником; контроль в процессе работы за правильностью показаний разового и сум­марного счетчиков, счетных механизмов, за состоянием электродвигателя и электропроводки, за прохождением потока жидкости через стекло индикато­ра; уборку внутренних коммуникаций колонки и наружной поверхности.

В ежедневное обслуживание колонок входит заливка насоса топливом в случае длительной остановки. При обнаружении неисправностей (нарушение показаний счетного устройства, течь топлива, наличие пузырьков воздуха в топливе при прохождении его через индикатор, понижение производитель­ности или повышенный шум механизмов) оператор обязан немедленно оста­новить колонку, отключить ее от электросети и сделать соответствующую за­пись в журнале ремонта оборудования. Техническое обслуживание осуществ­ляется без вскрытия опломбированных механизмов.

Профилактическое обслуживание включает:

  • очистку фильтров колонок и замену сеток: один раз в неделю следует промывать сетки фильтра, а при снижении производительности, — чаще; фильтр с тонкостью фильтрования 100 мкм следует осматривать и промы­вать после выдачи 1 ООО ООО л топлива; фильтрующие элементы газоотделите- ля с тонкостью фильтрования 20 мкм заменяются после отпуска 200000 л топ­лива.
  • проверку работы насоса на: производительность, крепление, течи в со­

единениях, ислравность лопаток и подшипников, соединение с электродвига­телем;

  • проверку работы газоотделителя: замену поплавков и устранение течи в соединениях;
  • проверку и чистку счетчика; замена манжет и прокладок: манжеты пор­шней счетчика заменяют при потере точности отпускаемых доз, гильзы очи­щают от смолистых отложений, внутреннюю полость корпуса промывают бен­зином.
  • проверку работы раздаточного рукава и крана: отсчетного и ручного кла­пана; подтяжка сальника, проверка заземления, устранение течи;
  • осмотр индикатора, устранение течи и чистку: проверяют прозрачность и крепление стекла;
  • проверку работы электродвигателя: заземление, центровка с валом насо­са, натяжение ремня; чистка от пыли и грязи, смазка подшипников; чистка контактов; смена смазки в подшипниках через 2000-4000 ч работы или 15 000 000 л отпущенного топлива, но не реже одного раза в год; промывка подшипников керосином или бензином с добавкой 5 % трансформаторного масла и заполнение камеры подшипника на 2/3 ее объема тугоплавкой смаз­кой У ТВ (1-13) или ЦИАТИМ-201;
  • проверку состояния пломбировки узлов колонки представителем Госстан­дарта.

Колонка работает с постоянно заполненным раздаточным рукавом. От­сечной клапан раздаточного крана при неработающей колонке не должен допускать течи и даже капель.

Электродвигатели, пусковую аппаратуру и прочие электрические устройства осматривают и налаживают не реже одного раза в год.

Профилактические осмотры электропроводок:

  • при открытой прокладке на роликах или изоляторах — один раз в месяц;
  • при скрытой прокладке — один раз в три месяца;
  • при прокладке проводов в изолированных трубках с металлической оболочкой — один раз в три месяца;
  • при открытой прокладке освинцованных проводов — один раз в три ме­сяца;
  • при прокладке проводов в стальных газовых трубах — один раз в три месяца.

Ремонтировать электрооборудование можно только при отсутствии на­пряжения на данном участке электрической цепи.

Сезонное обслуживание колонок предусматривает все работы по ежеднев­ному и профилактическому обслуживанию и, кроме того:

  • очистку и замену смазки трущихся поверхностей и подшипников;
  • разборку и очистку всех коммуникаций;
  • окраску внутренних коммуникаций и наружной облицовки;
  • исправление помятостей корпуса, подгонку передних и боковых стенок и крышки;
  • проверку регулировки клапанов и тарировку счетчика жидкости; счет­ное устройство необходимо очищать и смазывать два раза в год при подго­товке к работе в зимних и летних условиях. Для этого счетное устройство снимется с колонки и без снятия пломбы промывается бензином с добавкой 5 % трансформаторного масла и смазывается смазкой МВП.

Для поверки и опломбирования счетного механизма и счетчика жидко­сти колонка предъявляется местным органам Госстандарта.

Ежедневное техническое обслуживание проводится по потребности, но не менее одного раза в сутки; профилактическое — после прокачки 200 ООО л топ­лива, но не реже одного раза в месяц; сезонное- два раза в год с целью подго­товки колонки к эксплуатации в зимних и летних условиях.Ремонт оборудования фиксируется в журнале или оформляется актом.

При эксплуатации топливо- и маслораздаточных колонок обслуживаю­щий персонал обязан:

  • соблюдать правила пожарной безопасности и требовать их соблюде­ния от водителей автотранспорта;
  • постоянно следить за исправностью и нормальной работой колонок;
  • проверять техническое состояние оборудования, точность работы счет­чика жидкости и указателей разового и суммарного отпуска.

При эксплуатации маслораздаточных колонок с насосной установкой, кро­ме того, необходимо:

  • следить за качеством масла в резервуаре, для чего в заливной горловине резервуара установить фильтр; не допускать образования пены за счет подсо­са воздуха в гидравлической системе;
  • не реже одного раза в три месяца промывать фильтры тонкой и грубой очистки всасывающего клапана насосной установки;
  • следить за наличием воздушной подушки в гидравлическом аккумуля­торе, так как при ее отсутствии электродвигатель будет самопроизвольно включаться и выключаться.
  • проверять затяжку всех винтовых соединений автовыключателя и сле­дить за его чистотой;

Наряду с профилактическим и сезонным обслуживанием колонок на АЗС проводятся следующие работы:

  • осмотр трубопроводов, соединений и вентилей и устранение течи горю­чего;
  • осмотр сливного устройства, огневого предохранителя и дыхательного клапана;
  • очистка отстойника сливного фильтра и сетки;
  • проверка всасывающих клапанов на герметичность, протирку и чистку сетки;
  • подтяжка болтов крепления фланцев и крышек резервуара;
  • проверка работы пульта дистанционного управления; регулировка, очи­стка от пыли и грязи;
  • проверка выключателей, розеток и смена предохранителен;
  • осмотр электроосветительной арматуры, смена перегоревших электро­лампочек;
  • осмотр и поверка измерительных приборов;
  • осмотр и проверка пожарного инвентаря.

Источник

Читайте также:  Ремонт п44 без эркера