Приспособления для ремонта автомобиля своими силами

Карта, деньги, два ремня: подручные средства для ремонта автомобиля и как ими пользоваться

Далеко не каждый из нас занимается ремонтом своего автомобиля самостоятельно. Гораздо лучше отогнать машину в сервис, сдать её приёмщику и сесть на диванчик перед телевизором с чашкой кофе. Но иногда в некоторых из нас вдруг просыпается мужчина, который очень хочет покрутить что-нибудь своими руками. Руки начинают крутить, и в самый неподходящий момент выясняется, что не хватает какого-то инструмента, без которого сейчас весь процесс накроется медным тазом. Что делать? Боль, отчаяние, тоска в глазах. Но не стоит впадать в панику: десятилетия опыта гаражных умельцев приготовили нам интересные и вполне работоспособные лайфхаки, которые помогут исправить возникшую тяжёлую ситуацию.

Начнём с простого – с замены масла. Что делать, если вдруг не получается открутить масляный фильтр?

В сервисах всё понятно: там есть для них ключи, а в специализированных – ключи для тех фильтров, которые стоят на конкретных моделях. Чисто теоретически можно купить свой ключ, но если желание менять масло самостоятельно появляется реже, чем желание сесть на диету, эта трата себя не окупит. Поэтому фильтр будем учиться выкручивать подручными средствами.

Первое, что приходит на ум, – это, конечно, рука. Но срабатывает этот финт очень редко: свернуть фильтр одной левой сложно. И тогда начинает работать смекалка.

Самый простой способ известен, наверное, со времён появления обычных одноразовых фильтров. И эстетам он не подойдёт. Хотя, наверное, злой эстет пойдёт на всё. Итак, метод следующий: берем длинную мощную отвёртку и протыкаем фильтр насквозь. Дальше всё понятно: срываем фильтр с места, пользуясь рукояткой отвёртки как рычагом. Варварство, конечно, но результат приносит хороший. Для успешного выполнения трюка важны два фактора: масло не должно быть горячим (оно почти обязательно потечёт по отвёртке на руку) и протыкать надо обязательно насквозь. Если проткнуть фильтр только в одной стороны, его корпус из тонкой жестянки может порваться, что сильно усложнит задачу.

Если чувство прекрасного против такого метода бунтует, можно использовать другой способ, который назовём условно «метод ремня». Он заключается в следующем: если сделать петлю из хорошего кожаного ремня и затянуть её против часовой стрелки, то, потянув за свободный конец ремня, фильтр тоже можно сдвинуть с мертвой точки. Правда, если фильтр испачкан маслом, ремень на нём провернётся. Так что масло лучше оттереть, а для надёжности между ремнём и корпусом фильтра положить лист наждачки.

Многие скажут: а с кого это перепугу я буду держать в гараже кожаный ремень? Согласен, ему там не место. Поэтому вместо него можно взять любой ремень: например, привода ГРМ или привода навесных агрегатов. Разумеется, старый ремень, потому что новому может навредить масло, в котором он обязательно испачкается. А старый ремень тоже можно накинуть петлёй и провернуть всю эту операцию. В крайнем случае подойдет любая верёвка. С ней будет несколько сложнее: она скользить будет обязательно, поэтому без наждачки не обойтись.

Допустим, фильтр открутили. Что ещё может пойти не так? А можно, например, очень удивиться тому, что сливная гайка в поддоне не с обычной головкой, а с внутренним шести- или четырёхгранником. Что делать, если жизнь к такому повороту не готовила?

Ситуация с шестигранником теоретически проще. Достаточно подобрать болт с головкой, которая подходит по размеру шестигранника, накрутить на него гайки и вставить его головкой в шестигранник. Теперь остаётся взять обычный ключ и открутить оба болта за гайки.

Если кто-то собирается менять масло по фэншую (то есть, используя новый болт сливного отверстия), то вариантов масса: от пропиливания в головке ножовкой прорези для обычной отвёртки до довольно жёсткого забивания в шестигранную головку торкса или 12-лучевой биты. И то, и другое неплохо нарезает себе грани, за которые потом хорошо держится. Правда, поддон может быть настроен очень против такого метода, особенно пластиковый – пока вобьешь биту или торкс, он пять раз треснет.

С четырёхгранным болтом ситуация сложнее. Болт тут не поможет, так что или делать пропил, или откручивать газовым ключом. Ну или покупать четырёхгранник, но мы сегодня простыми путями не ходим.

И уж если речь зашла про откручивание чего-то без подходящего ключа, то на всякий случай напомним простой лайфхак для откручивания гайки рожковым ключом большего размера, чем нужен. Между губкой ключа и гайкой (или головкой болта) можно вставить подходящую по толщине монетку или несколько монеток. Так можно, например, открутить клемму аккумулятора ключом на 15, хотя нужен ключ на 14 или 13.

Читайте также:  Идей для ремонта однокомнатной квартиры

Кстати, если резьбовое соединение прикипело сильно и WD40 не помогает, то по нему можно постучать ударной дрелью или перфоратором. А если гайку не жалко, то её можно срезать ударной отвёрткой в перфораторе. Это такой способ молотка и зубила для техногиков, у которых под рукой есть электроинструмент и нет желания лупить молотком по зубилу. Теперь вернёмся к нашему ТО.

Других сложных операций при замене масла нет. Воронку каждый может сделать из пустой бутылки, а если хочется немного страданий, то масло можно залить точно в горловину и без воронки – по щупу. Для этого его придётся лить на щуп тонкой струйкой. Способ долгий, и больше он подходит для доливки, когда не хватает граммов 200-300. Четыре литра лить, конечно, получается слишком долго и нудно. Зато мотор остаётся чистым.

Следующая операция, которую особо продвинутые автомобилисты иногда ходят провести сами, – это замена приводных ремней и ремня ГРМ. И многие знают, что тот же ремень иногда трудно натянуть одной парой рук. Особенно если он длинный и проходит по множеству роликов или шкивов. Тут могут выручить обычные пластиковые стяжки для проводов. Такой стяжкой иногда удобно закрепить ремень на одном из шкивов (если в нём есть отверстия, через которые можно пропустить стяжку), после чего ремень слетать уже не будет. Главное, потом не забыть эту стяжку срезать.

Ещё одна хитрость гаражных умельцев – это замена ремня ГРМ без поиска и выставления меток фаз. Для этого старый ремень сначала разрезают пополам вдоль, затем снимают одну половину. На освободившуюся часть шкивов и роликов надевают новый ремень, потом разрезают вторую половину старого ремня и передвигают новый ремень до конца на своё место. Чисто теоретически такой способ работает, но я бы очень рекомендовал всё-таки проверять метки – последствия неудачи при замене ремня таким способом могут быть печальными вплоть до встречи клапанов с поршнями.

И последний момент про разборку автомобиля: часто в этом процессе помогают карты. Не игральные, а банковские или скидочные. Ими удобно пользоваться вместо отвёртки или ножа при разборке пластиковых деталей салона, которые было бы очень жалко поцарапать. Старой банковской карточкой пластик испортить трудно, так что можно ковырять ей салон смело. А если её грань окажется слишком толстой, не обязательно сразу вместо неё брать нож: карточку можно заточить. Причём не обязательно тереть её бруском или напильником – она отлично точится обычной ножеточкой.

Немного точных инструментов, электрики и диагностики

Часто многие переживают из-за отсутствия под рукой динамометрического ключа. А ведь иногда он действительно не помешает, особенно если собственную силу оценить не можешь, а перетянуть болты хуже, чем их не дотянуть. В качестве примера могу привести болты клапанной крышки. Обычно там момент затяжки небольшой – около 10-15 Нм. И если затянуть болты сильнее положенного, то легко передавить или перекосить прокладку крышки. Она будет потеть – масло «погонит» через прокладку на блок. Так как найти нужный момент?

А тут помогут обычные пружинные весы (которые в народе иногда называют безменом). Ну а дальше всё понятно. 1 Нм – это сто граммов на рычаге длиной один метр. То есть, если нам нужен момент затяжки в 10 Нм, то на ключ надеваем трубу-удлинитель, отмеряем от болта метр и находим ту точку, в которой нужно приложить усилие весами, равное одному килограмму. Главное – тянуть за безмен под прямым углом. Способ достаточно точный, а возникающая погрешность не слишком велика и вреда не причинит. И уж точно не наделает столько бед, сколько смогут натворить затянутый со всей дури болт, раздавленная прокладка или сорванная резьба болта клапанной крышки. Впрочем, таким способом можно затягивать всё что угодно. Даже свечи зажигания. Момент затяжки 14-миллиметровых свечей обычно колеблется в пределах 25-30 Нм, то есть метровую трубу надо будет тянуть до тех пор, пока безмен не покажет 2,5-3 кг.

Теперь хотелось бы сказать пару слов о том, как подручные материалы могут выручить при ремонте электрики. Наверное, нет смысла рассказывать о пробнике с лампочкой: к современному автомобилю иногда стыдно подходить с мультиметром, так что лампочка – это уж совсем прошлый век. Поэтому расскажу о вечном – о синей изоленте. Как известно, с её помощью можно отремонтировать всё, что не получилось сделать проволокой. Но иногда она нужна именно для изоляции провода (обычно – скрутки), и именно в этот момент она заканчивается. Что делать? Поможет пробка от пластиковой бутылки. Если её немного расплавить обычной зажигалкой и хорошенько намазать расплавленной пластмассой место скрутки, получится неплохая изоляция. Не на века, конечно (лучше использовать термоусадочную трубку или хотя бы ту же изоленту), но как временная мера – очень даже ничего. В принципе, подойдёт любая пластмасса, но крышка от «полторашки» почему-то находится быстрее всего.

Читайте также:  План ремонта тепловых сетей образец

Всё дело в кривизне рук

Должен заметить, что гаражные самодельные приспособления – это вид искусства, который ограничен финансами и радиусом кривизны рук. Чего только не делают люди! Даже пневматические домкраты из пластиковых канализационных труб. А уж про всякие съёмники, прессы из домкратов и прочие мини эстакады и обратные молотки из амортизаторов и говорить не приходится. Но всё это требует как минимум сварочного аппарата и вряд ли пригодится обычному автолюбителю.

Другое дело – обрезать пластиковую бутылку и приклеить на её дно магнит. И детали крепежа не потеряются, и с капота машины такой девайс сам по себе не слетит. Просто гениально, как говорит нам один автопроизводитель, видимо, проводя некоторые параллели. Вот такое творчество особенно ценно: оно доступно всем и здорово упрощает жизнь при мелком самостоятельном ремонте. И на такие изобретения фантазии у нашего народа хватает. Хотя это тоже не предел.

У нас даже придумали, как заменить колесо без домкрата, причём прямо на дороге. Достаточно максимально быстро накачать дырявое колесо, поставить под рычаг кирпичи, спустить колесо, снять его и поставить ненакаченную запаску. Потом её накачать и вытащить кирпичи. И это тоже гениально. Наверняка у многих из вас есть такие же секреты. Поделитесь?

Источник

13 полезных инструментов для автомехаников и гаражных мастеров

Приветствую всех мастеров-автомехаников 👋

Как вы знаете, хорошие инструменты существенно упрощают работу автослесаря, и дело, которые заняло бы два часа, с ними удаётся завершить за час. А это значит, что за день получится сделать куда больше работы. При этом качественные инструменты не обязательно должны быть дорогими и фирменными – найти их можно и среди китайских, хотя важно внимательно выбирать, ведь они бывают очень разного уровня.

В этом обзоре я расскажу о недорогих инструментах для автомехаников, гаражных мастеров и владельцев СТО; что важно ☝, все они с быстрой доставкой из России 🇷🇺 и прямиком до «дверей».

Толщиномер MILESEEY

Для диагностики лакокрасочного покрытия машины необходим толщиномер, и этот гаджет отлично справляется с задачей. С его помощью легко определить, была ли машина перекрашена и в каком состоянии находится её лакокрасочное покрытие.

Он оснащён двумя датчиками: в первом применяется принцип магнитной индукции, с его помощью измеряется толщина немагнитного покрытия (лак, хром, цинк и так далее). Во втором используется принцип вихревого тока, соответственно, он нужен для измерения изоляционного покрытия, то есть краски, керамики, анодного покрытия.

Диапазон обоих датчиков составляет от 0 до 1500 мкм, разброс по точности – 3% в обе стороны плюс 2 мкм. Минимальная толщина поверхности для первого датчика 0,5 мм, для второго – 0,3. Для своих характеристик стоит эта штуковина совсем недорого – 3 617 рублей.

Недорогая полировальная машинка LANNERET

С этим гаджетом довести поверхность машины до идеального состояния можно очень быстро. Он отлично сбалансирован и имеет удобный дизайн: работать с ним одно удовольствие, так что переходить на другую полировальную машинку уже совсем не захочется.

Диапазон скоростей: от 1500 до 4500 оборотов в минуту, а номинальная мощность 900 Вт – этих параметров вполне достаточно, и даже при максимальной скорости обеспечивается необходимая для комфортной работы мощность. Рекомендую этот девайс, ведь по цене около 4 700 рублей едва ли удастся найти что-то лучше.

Недорогой промышленный фен WORKPRO с электронным управлением

Эту штуковину советую всем автослесарям: характеристики за такую цену (4 243 рубля) у неё очень хорошие. Мощность равняется 2 кВт, есть три скоростных режима и возможность тонко настраивать температуру: от 50 до 660 °C с шагом в 10 °C.

При работе почти не шумит – даже меньше обычного фена для волос. Весит совсем немного и удобно лежит в руке, так что работать с гаджетом будет удобно.

Всё управление цифровое, данные отображаются на вот таком дисплее.

В комплекте четыре насадки и кейс из качественного пластика. Для самого фена также использован прочный пластик, а собран девайс хорошо, так что прослужит долго.

Качественный импульсный сварочный аппарат TywelMaster

Позволяет вести быструю сварку где угодно, в том числе на открытом воздухе – было бы электричество. Питание от обычной сети, вес 8,3 кг, что очень мало для столь технологичного девайса.

При этом обеспечивает сварку высокого качества и прочные швы, подходит для металла толщиной больше 1,5 мм.

Дизайн очень удобен, основные параметры тонко настраиваются – в целом гаджет рекомендую, такое сочетание компактности и относительно малого веса с внушительными параметрами заслуживает похвалы. При этом ещё и его стоимость невелика по меркам подобных девайсов – всего 43 612 рублей.

OBD2 сканер KONNWEI KW850

Этот гаджет позволяет провести точную диагностику машины. Совместим с автомобилями, у которых есть разъём OBD II, если они выпущены не ранее 2007 года.

Совместимость с автомобилями российского производства ограниченная – только с выпущенными с 2012 года, и только марок «Лада» и «Нива».

Выдаёт детальные и точные результаты, а управляться с ним очень просто, интерфейс поддерживает русский язык. Технология One-Click позволяет быстро провести проверку уровня и качества выбросов. Оснащён удобным цветным дисплеем. При стоимости в 3 832 рубля это отличная штуковина – рекомендую.

Читайте также:  Израиль все для ремонта квартиры

Недорогой набор инструментов

Все основные инструменты для ремонта автомобиля – 46 штук, собраны в одном наборе, предлагающемся всего за 1 334 рубля. Стоит иметь в виду, что они достаточно миниатюрные, то есть набор предназначен для мелких работ. Так, в комплект входят три шестигранных ключа: первый на 1,5 мм, второй на 2, и третий на 2,5.

Все инструменты неплохого качества, но главное, что за такие деньги обычно предлагаются куда как более скромные по комплектации наборы. Здесь же можно найти, например, головки от 4 до 14 мм, основной ключ с трещоткой ¼, ключ без трещотки ¼, переходник с ¼ на шестигранный формат, и много другого – советую этот набор.

Электрическая воздуходувка LOMVUM

Гаджет очень лёгкий и удобный при неплохих параметрах. Есть два варианта: первый – мощностью в 1 500 Вт с выходом воздуха в 4 кубических метра в минуту, второй – 1 800 Вт и 5 куб. м. соответственно. Во втором случае доступны шесть скоростей.

Со всеми задачами воздуходувки справляется без проблем, и пригодится не только при работе с автомобилем, но и для других бытовых дел – например, с помощью девайса можно продувать компьютер.

Он будет очень полезен, мало шумит и не вибрирует, экологически безопасен, а стоит от 3 884 рублей – совсем недорого за воздуходувку такого класса.

Вакуумная присоска для кузовного ремонта

Вакуумная присоска стоимостью всего в 718 рублей позволит устранить вмятины не хуже, чем её куда более дорогие аналоги западного производства. Её параметры не уступают, она достаточно удобна и предназначена для крупных вмятин. Последнее стоит иметь в виду: с мелкими потребуется другая присоска, зато с крупными эта справляется просто отлично.

Конструкция ручки очень удобная, так что работа с ней пойдёт быстро, и вскоре машина станет выглядеть гораздо лучше. Девайс сочетает простоту, дешевизну и эффективность, потому советую им не пренебрегать.

Налобный фонарик с мощными аккумуляторами 18650

Для работы в плохо освещённых местах будет очень полезен налобный фонарик. Самый простой вариант: с тремя светодиодами, без зума и сенсоров, обойдётся всего в 545 рублей; либо в 934 рубля в варианте с зарядником и батарейками.

Есть и другие: с пятью светодиодами за 862 рубля, с сенсорами и зумом – за 934. Помимо начальной комплектации можно приобрести также и продвинутые варианты.

Все три девайса могут использоваться под дождём, позволяют регулировать угол обзора и применяться в самых разных ситуациях помимо ремонта автомобиля. Например, их можно брать с собой в походы, на охоту или рыбалку. Дальность освещения – до 100 метров.

Настольная дрель ALLSOME

Настольный сверлильный станок будет очень полезен в тех случаях, когда ручной дрели недостаточно. Но и покупать дорогой станок не всегда есть смысл – если предполагается не слишком частое использование, можно обойтись и бюджетным.

Например, как этот девайс: он стоит всего 4 600 рублей, при этом имеет неплохие параметры – для автослесарей его возможностей достаточно.

Входная мощность станка 710 Вт, диаметр зажима сверла 1-13 мм, скорость холостого хода до 2800 об/мин. Мощность регулируемая, а высокое качество сборки позволяет рассчитывать, что девайс проработает долго.

Мощный ударный гайковёрт PROSTORMER

Ударный гайковёрт, работающий от аккумулятора, поможет провести ремонт автомобиля где бы он ни находился. Двигатель бесщёточный, обеспечивает крутящий момент до 320 Нxм; скорость холостого хода у гаджета до 3 000 об/мин, а частота удара – до 3 200. Параметры весьма неплохие для цены, по которой эта штуковина предлагается от 5 000 рублей.

Стоит выделить также аккумулятор: его ёмкость составляет 8 400 мАч, что обеспечивает высокий уровень автономности. Девайс изготовлен из прочного материала и хорошо собран, а ещё мне нравится то, как он лежит в руке – рекомендую.

Продвинутый набор инструментов WORKPRO

Если нужен внушительный набор инструментов для решения самых разных задач, советую обратить внимание на этот. Стоит он чуть больше 8 000 рублей, и за эту сумму можно получить 164 инструмента в удобном кейсе. Изготовлены они из хром-ванадиевой стали отличного качества

Для автослесаря такой набор будет чрезвычайно полезен и хватит его надолго. Если сравнить его с другими наборами сравнимого качества, то цену никак не назвать высокой: дешевле можно приобрести только явно хуже изготовленные инструменты. Вес набора – 9,6 кг.

Инструменты для бережной работы с пластиком

Чтобы не повредить пластиковые поверхности во время ремонта автомобиля, очень полезными будут специальные инструменты. Это четыре разных девайса, каждый из которых может пригодиться для определённых работ.

Они изготовлены из упругой пластмассы и позволяют провести очень быструю разборку салона.

Материал достаточно прочный, изготовлен аккуратно – никаких заусенцев. Стоимость комплекта всего 215 рублей, и это его основное преимущество – такие же дешёвые, и при этом качественные инструменты отыскать едва ли удастся, так что рекомендую.

Друзья, благодарю за прочтение! Если моя подборка инструментов вам стала полезна, то ставьте 👍 лайк и добро пожаловать в мой 💡 Техно-Блог!

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector