Меню

Предприятие по ремонту автобусов



Предприятие по ремонту автобусов

Главным назначением ежедневного технического обслуживания (ЕО) является общий контроль за состоянием автобуса, цель которого — обеспечение безопасности движения и поддержание хорошего внешнего вида. В перечень работ ЕО входят: проверка прибывших с линии и выпускаемых на линию автобусов, уборочные, моечные, смазочные, очистительные и заправочные работы.

При проверке автобусов, прибывающих с линии, устанавливаются время прибытия, показания спидометра, остаток топлива в баке, наличие неисправностей, поломок и повреждений, комплектность автобусов, потребность в текущем ремонте. При этом, если текущий ремонт необходим, составляется заявка на его производство с указанием отказов и неисправностей, подлежащих устранению, и акт о повреждении автобуса с указанием причины, характера поломки и виновных лиц.

При выпуске автобусов на линию проверяются внешний вид, комплектность и техническое состояние автобуса, выполнение назначенного накануне обслуживания или ремонта. Проверка производится по перечню операций, составленному в автотранспортном предприятии с учетом определения исправности узлов, систем и деталей автобусов, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, колес и шин, подвески, световой и звуковой сигнализации, приборов наружного освещения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Проверка автобусов по прибытию с линии и при выпуске на линию осуществляется совместно водителем и работником отдела технического контроля ( ОТК ) автотранспортного предприятия. Там, где ОТК отсутствует, проверка производится механиком контрольно-технического пункта. В случае смены водителей на линии при пересмене или другим причинам техническое состояние автобуса при его передаче проверяется совместно обоими водителями. Исправность автобуса подтверждается подписями водителей в путевом листе с указанием времени смены и показаний спидометра.

Первое техническое обслуживание. В объем работ ТО-1 входит значительное количество операций, для проведения которых нужны специальные посты, оборудование, ариспособления и инструменты, а также рабочие различной квалификации. ТО-1 включает в себя выполнение обслуживания в объеме ЕО, а также контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные и смазочно-очистительные работы. ТО-1 выполняется между сменами (межсменное время).

Второе техническое обслуживание. Включает операции ТО-1 в более расширенном объеме и предусматривает дополнительно проведение контрольно-диагностических и регулировочных работ с частичной разборкой узлов и механизмов. Отдельные узлы и приборы снимаются с автобуса и проверяются на специальных стендах и контрольно-измерительных установках. Если ТО-2 совпадает с сезонным обслуживанием, то перечень выполняемых работ дополняется операциями по подготовке автобуса к наступающему сезону.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год и приурочивается к одному из видов технического обслуживания — ТО-1 или ТО-2. СО выполняется при переходе от весенне-летнего к осенне-зимнему и от осенне-зимнего к весенне-летнему периоду эксплуатации автобусного парка. Характерными работами для СО являются промывка системы охлаждения, замена смазки в картерах агрегатов соответственно наступающему сезону, проверка и промывка системы питания, проверка системы отопления в кабине и салоне автобуса.

Смазочные и очистительные работы. Своевременная смазка механизмов и агрегатов автобуса имеет большое значение для обеспечения длительной безотказной работы, надежности и экономичности в эксплуатации. Чтобы гарантировать наилучшие условия работы агрегатов и механизмов автобуса, необходимо применять масла и смазки, рекомендуемые картами смазки. Смазку автобуса обычно приурочивают к одному из технических обслуживаний, периодичность смены смазки должна устанавливаться в зависимости от конкретных условий эксплуатации автобуса. Перед тем как производить смазку, необходимо удалить грязь с пресс-масленок, пробок, чтобы избежать попадания грязи в механизмы автобуса. Смазку шприцем прессовать надо до тех пор, пока она не покажется из мест соединения и контрольных отверстий узлов и деталей. Узлы трения, не имеющие масленок, смазываются при разборке и ремонте.

При проведении ТО-2 необходимо сменить масло в картере двигателя, заменить фильтрующий элемент, разобрать и очистить внутреннюю поверхность центрифуги, вставку и сетчатый фильтр. При замене масла два раза в год произвести промывку системы смазки двигателя1. Прочистить сапуны, в соответствии с картой смазки произвести смену масла в картерах коробки передач, заднего ‘коста, бортовых передач и бачке насоса гидроусилителя рулевого управления. Не реже одного раза в год снимать и промывать масляный поддон гидромеханической передачи. Проверить уровень и долить жидкость в амортизаторы. Два раза в год выпускать отстой из топливного бака; один раз в год осенью промывать бак. На автобусах с дизельными двигателями дважды в год менять масло в топливном насосе высокого давления и в регуляторе частоты вращения коленчатого вала.

После обслуживания работу механизмов, агрегатов и приборов автобуса необходимо проверить на ходу.

Ремонт. Выполнение работ по устранению неисправностей и восстановлению работоспособности автомобиля называется ремонтом. Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспорта предусмотрены два вида ремонта: текущий и капитальный. Капитальный ремонт производится на специализированных ремонтных предприятиях, а текущий выполняется на автотранспортных предприятиях или станциях технического обслуживания. Потребность автобуса в капитальном ремонте определяется специальной комиссией, назначаемой руководителем автотранспортного предприятия; потребность в проведении текущего ремонта устанавливается при контрольных осмотрах, производимых при очередном техническом обслуживании или по заявке водителя. По результатам осмотра составляется акт технического состояния автобуса.

Нормы пробега автобусов в тыс. км и их основных узлов до капитального ремонта приведены в таблице 5 и зависят от категорий условий эксплуатации. Для II категории они составляют 80%, а для III категории 60% от норм, приведенных в таблице.

Источник

Техническое обслуживание автобусов

Сервисный центр «Техинком» специализируется на сервисном обслуживании и ремонте автобусов ПАЗ, ЛИАЗ, КАВЗ и других автобусов отечественного и иностранного производства. Мы всегда готовы помочь вам решить проблемы с техникой. В нашем сервисном центре выполняются следующие виды услуг по ремонту автобусов:

  • Капитальный ремонт кузова
  • Восстановление автобусов после ДТП
  • Ремонт ходовой части
  • Ремонт трансмиссии
  • Ремонт двигателей
  • Компьютерная диагностика двигателей Евро-3
  • Ремонт электрооборудования
  • Ремонт тормозной системы
  • Ремонт рулевого управления
  • Техническое обслуживание (гарантийное и послегарантийное) автобусов различных марок.

Для тестирования сборки-разборки двигателей у нас предусмотрены специальные стенды. По желанию заказчиков есть набор дополнительных сервисов, где выполняют следующие виды работ по ремонту автобусов:

  • антикоррозионную обработку скрытых полостей кузова;
  • нанесение антигравийных покрытий;
  • установку локеров в колесные ниши;
  • установку багажных полок, мягких сидений, журнальных столиков;
  • шторки на окна салона (короткие или длинные, различных расцветок);
  • установку комплекта аудио- и видеотехники с колонками (на выбор);
  • оснастку автобуса дополнительной оптикой;
  • тонирование стекол.

Станция ЗАО «ТСК «ТЕХИНКОМ» работает ежедневно с до без перерывов и выходных, и располагается по адресу: Московская область, г. Подольск, Домодедовское шоссе, д. 7.

Удобный подъезд, парковка и отличные производственные помещения станции делают наш сервис особенно удобным для клиентов.

На территории станции располагаются помещение для ремонта, мойка, круглосуточная охраняемая стоянка, административный корпус с залом ожидания. Стоимость нормо/час ремонта автотранспортной техники отечественного производства ЗАО «ТСК «ТЕХИНКОМ» составляет 900 рублей. Предусмотрены скидки постоянным клиентам. По всем вопросам сервисного обслуживания вы можете обращаться по телефонам:

8 (495) 974-37-47 . Ждем ваших звонков!

Вакансии сервисного центра в г.Подольске

Торгово-сервисный комплекс «ТЕХИНКОМ» в г.Подольске приглашает специалистов с опытом работы от 2-х лет на должности:

  • Мастер
  • Водитель дизельного погрузчика
  • Слесарь по ремонту грузовых а/м
  • Мойщик а/м
  • Жестянщик
  • Автоэлектрик
Читайте также:  Инструкция по ремонту омывателя

Телефон отдела кадров: (495) 221-68-51 доб 235

Источник

Технология ремонта и обслуживания автобусов

Общая характеристика МБУ «Пассажирские автоперевозки». Составление генерального плана. Характеристика территории предприятия. Состав и структура парка. Характеристика производственно-технической базы. Технологический процесс ремонта карбюратора двигателя.

Рубрика Транспорт
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 04.07.2012
Размер файла 1,1 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МБУ Пассажирские автоперевозки

1. Общая характеристика МБУ «Пассажирские автоперевозки»

Основной статус предприятия имеет лицензии на обслуживание пригородных, междугородних — внутриобластных и межобластных маршрутов; удостоверение допуска на обслуживание международных маршрутов на Украину и Беларусь, а также выполняет пассажирские перевозки по разовым заказам. Предприятие имеет статус социально значимых перевозок, т.е. перевозит пассажиров, пользующихся правом льготного проезда в автобусах пригородного сообщения.

Предприятие занимается обслуживанием и ремонтом подвижного состава.

Предприятие обслуживает: 19 пригородных маршрутов; 9 внутриобластных маршрутов; 5 межобластных маршрутов; 4 международных маршрута.

Балансовая стоимость основных фондов на 1.01.2012 г. составляет 43733 млн.рублей, Коэффициент износа основных фондов — 65,8%. В общем объеме основных фондов доля активной части (подвижного состава) составляет 70,4 %, коэффициент износа подвижного состава — 68,8 %. В последние годы происходит обновление подвижного состава. В 2005 г. приобретено 16 автобусов, в 2006 г. — 21 автобус, в 2007 г. — 21 автобус. Приобретались автобусы марки Радимич, МАЗ-105 и МАЗ-103. В 2010 г. обновление производилось за счет средств транспортного сбора в лизинг, а также за счет кредитов банка также в лизинг.

2. Генплан. Характеристика территории предприятия

Предприятие располагается в центральном округе г. Москва по ул. Энгельса 177 б. Площадь территории предприятия составляет 14,56 га. На предприятии насчитывается 252 единиц автотранспорта, в том числе 207 автобусов.

На территории предприятия размещаются:

— административно-бытовой корпус (АБК);

— ремонтные зоны ТО — 1, ТО — 2, ТР;

— блок производственных участков (столярный, ремонтно-механический, малярный, кузнечно-меднецкий, экспериментальный, аккумуляторный, сварочный, шиномонтажный и другие участки);

— АЗС и склад ГСМ (для хранения и выдачи керосина и антифриза);

— мойка автомобилей с очистными сооружениями;

— здание диспетчерской и столовая;

— закрытые и открытые стоянки автотранспорта и прочие здания.

3. Состав и структура парка

Состав и структура парка предприятия представлена в таблице 1.

Таблица 1 — Состав и структура парка автобусов ПАТП3

Пробег с начала эксплуатации, тыс.км

По результатам проведенного анализа парка МБУ «Пассажирские автоперевозки» средний возраст подвижного состава составляет 15 лет.

Основными моделями парка транспортных средств являются автобус ИК-280 и автобус ПАЗ 3205.

Двигатель расположен под полом пассажирского салона в пределах колёсной базы. Помимо дизеля RABA, автобусы оснащали двигателями компаний MAN, DAF, Cummins. У модификаций, поставляемых в Россию, кабина водителя полностью отделена от салона, расположение сидений — трёхрядное. Подвеска пневматическая, с регулятором уровня положения кузова. Тормозные механизмы всех колёс барабанные.

В 1994 году сборку автобусов Икарус 280 освоил Московский завод «Тушино-Авто». Сначала это была досборка почти готовых машин, затем завод сам освоил многие производственные операции.

Основные достоинства автобуса — хорошая приспособленность к российским условиям, неприхотливость, удобная планировка салона и высокая пассажировместимость. К недостаткам можно было отнести очень холодный салон в зимний период.

Таблица 2 — Основные технические характеристики автобуса ИК-280

Габаритные размеры, мм

Колёсная база, мм

Число мест для сидения

Число дверей для пассажиров

Дорожный просвет, мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

RABA MAN 2156 Диаметр цилиндра 121 мм количество цилиндров 6

Рабочий объём двигателя, л

Мощность двигателя, л.с.

185 при 2200 об/мин

Вместимость топливного бака, л.

Число ступеней КП

Максимальная скорость, км/ч

На сегодняшний день автобусы ПАЗ 3205 являются одними из наиболее распространенных автобусов малого класса в России (рисунок 2).

Рисунок 2 — Габаритный чертеж автобуса ПАЗ 3205

Пассажирский автобус ПАЗ 3205 имеет бензиновый двигатель ЗМЗ 5234.10, общее кол-во мест 41, из которых посадочных 28, мощность 95 (130) — 3200 кВ (л.с.) при об/мин. Это двухдверный пассажирский автобус с коробкой передач ПАЗ 3205 70-1700010-10. Автобус ПАЗ 3205 по своим габаритам относится к автобусам малого класса, имея в длину 6925 мм, в ширину 2500 мм и в высоту 2960 мм.

Автобус ПАЗ 3205 достаточно прост в техническом обслуживании. Он выгоден, так как ПАЗ 3205 быстро окупается в коммерческом использовании, а также имеет отличное соотношение цены-качества. Плюс ПАЗ 3205 имеет оптимальные технические характеристики. На сегодня этот автобус является одним из самых популярных в своем классе, так как имея небольшие габариты, он достаточно юркий и изворотливый. А использование ПАЗ 3205 в коммерческих целях принесет Вам быстрый доход.

Таблица 3 — Основные технические характеристики автобуса ПАЗ 3205

Несущий, вагонной компоновки

Общее число мест

Число мест для сидения

Максимальная скорость, км/ч

Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

Ёмкость топливного бака, л

пневматическая, двухконтурная с ABS

Полная масса, кг

ЗМЗ-5234.10, Cummins B 3.9 140 CIV-1, ММЗ 245.7

3 люка в крыше, форточки на боковых окнах

МАЗ-64229 с гидроусилителем руля

4. Характеристика производственно-технической базы

Для поддержания парка автомобилей в технически исправном состоянии предприятия автомобильного транспорта располагают производственно-технической базой, которая представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава, а также для создания необходимых условий работы персонала. Основное требование к ПТБ — обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальных затратах.

Уровень развития ПТБ оказывает существенное влияние на показатели работы АТП.

Важнейшей характеристикой, определяющей состояние ПТБ, является структура основных производственных фондов, в которой для АТП общего пользования подвижной состав составляет примерно 60%, а производственно-техническая база 40%. Такое распределение основных фондов объясняется частично характером перевозочного процесса, не требующего никаких иных средств производства, кроме подвижного состава, и недостаточным обеспечением АТП производственно-технической базой.

Уровень развития ПТБ во многом определяется размерами и формами организации производственной деятельности АТП.

На автомобильном транспорте развитие ПТБ осуществляется за счет нового строительства АТП, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий. Преобладающей формой развития ПТБ является реконструкция и техническое перевооружение предприятий. Это связано с тем, что средства, затрачиваемые на реконструкцию и техническое перевооружение, окупаются в среднем в 3 раза быстрее, чем при создании аналогичных производственных мощностей за счет нового строительства, и, кроме того, сокращается потребность в рабочей силе.

5. Характеристика основных производственных помещений

Зона ЕО (УМР) служит для уборки, мойки и сушки автомобиля. Посты уборочно-моечных работ на МБУ «Пассажирские автоперевозки»располагаются в отдельных помещениях, что связано с характером выполняемых операций (шум, брызги, испарения). Зона ЕО оснащена механизированной щеточной мойкой автобусов стационарного типа, благодаря чему снижется трудоемкость работы персонала зоны УМР. Мойка производиться с применением щелочных моющих растворов.

Читайте также:  Ремонт авто за счет виновника дтп

Технологическая планировка зон и участков представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного и прочего оборудования. Планировочное решение зон ТО и ТР на МБУ «Пассажирские автоперевозки» разрабатывается с учетом требований СНиП II-93-74. Подробная планировка производственных корпусов с репликацией и с обозначением основного оборудования представлена в приложении В.

Посты ТО и ТР размещены с соблюдением необходимых нормируемых расстояний между автобусами, а также между автобусами и элементами здания. На данном предприятии применяются посты поточного и тупикового типов

Посты диагностирования расположены или в обособленных помещениях. Все посты диагностирования тупикового типа.

Наиболее распространенными осмотровыми устройствами в зонах ТО и ТР являются канавы и подъемники. В соответствии со СНиП II-93-74 для удобства работы и обеспечения безопасности при наличии двух и более параллельных канав, расположенных рядом, они соединяются между собой открытой траншеей (тупиковые) или тоннелем (проездные), что можно наблюдать в цехе ТР МБУ «Пассажирские автоперевозки». Ширина траншей и тоннелей на предприятии не менее 2 м, так как в них расположены рабочие места и технологическое оборудование. Высота тоннеля от пола до низа перекрытия или несущих конструкций для автомобилей над приямками в местах прохода людей не менее 1,8 м. Из траншей предусматриваются выходы по лестницам в производственные помещения: один на 5 автомобилей. При большем числе автомобилей устроены дополнительный выход на каждые 10 автомобилей. Ширина выхода не менее 0,7 м.

Лестницы из канав, траншей в целях безопасности не располагаются под автомобилями и на путях их движения, а расположены в свободных и безопасных местах

На уровне пола тупиковых канав постов ТО-2 и ТР располагается оборудование для слесарных и некоторых других работ. При этом ширину открытой траншеи, соединяющей канавы, составляет до 4 — 6 м, благодаря чему в ней размещается все необходимое оборудование.

5.3 Производственные участки

Участок по ремонту двигателей.

Основными видами ремонтных работ двигателя являются: замена кривошипно-шатунного механизма, разборка на узлы и детали, очистка, мойка, разбраковка, комплектовка, сборка из узлов и деталей, разборка, ремонт и сборка узлов двигателя, а также испытание и регулировка. Все технологическое оборудование на участке ремонта двигателей должно быть расставлено с соблюдением технологической последовательности выполнения ремонтных работ. Двигатели, прошедшие текущий ремонт по замене деталей кривопшино-шатунного механизма, поступают в отделение по обкатке и испытанию двигателей.

Работы по ремонту агрегатов включают разборочно-сборочные и ремонтно-восстановительные операции. Агрегаты, снятые с автобуса, частично или полностью разбираются на стендах. Сцепление, ступицы колес и другие узлы разбираются в приспособлениях, монтируемых на верстаках. Для выпрессовки подшипников, втулок и других деталей применяются съемники и прессы.

Для выполнения всех ремонтных работ агрегаты и детали подвергаются мойке в моечной машине, расположенной в смежном помещении. Транспортируют их кран-балкой и погрузчиком.

Участок по ремонту топливной аппаратуры.

Работы по ремонту и регулировке системы питания двигателей заключаются в полной разборке и сборке топливных насосов, форсунок, устранением обнаруженных дефектов, регулировке, проверке на герметичность, распыление, производительность. Приборы, требующие ремонта, перед разборкой подвергаются наружной мойке в моечной установке и обдувке сжатым воздухом.

Электротехнические работы состоят из проверки, ремонта, регулировки и испытания приборов электрооборудования автобусов. Приборы очищаются от пыли и грязи, осматриваются и испытываются на специальных стендах. Подлежащие ремонту приборы разбираются на детали, узлы и промываются.

Ремонт приборов электрооборудования производится путем замены негодных деталей. Отремонтированные приборы регулируются и испытываются, после чего передаются в оборотный фонд ил склад. Рабочие места оснащены специальным оборудованием.

В условиях автотранспортных предприятий производится капитальный ремонт аккумуляторных батарей и их техническое обслуживание. В соответствии с технологией производства и требованиями техники безопасности аккумуляторный участок расположен в двух смежно-изолированных помещениях.

Медницкий участок. ремонт карбюратор двигатель автоперевозка

К основным работам, выполняемым на участке, относится ремонт радиаторов, топливных баков, топливо- и маслопроводов, также проверка герметичности и удаление накипи.

Медницкий участок оснащается верстаком для испытания и ремонта радиаторов, паяльником на основе газовой горелки, ванной для испытания топливных баков, прессом для правочных работ, ручными ножницами для резки листового металла, слесарными верстаками, стеллажами и приспособлениями. Участок целесообразно размещать вблизи зоны текущего ремонта автомобилей.

Основными операциями при ремонте кузова являются:

* выправление помятых поверхностей;

* устранение перекосов и прогибов;

* замена разрушенных частей панелей новыми;

* заварка трещин и разрывов.

Эти операции производят разными способами в зависимости от сложности, местонахождения и размеров поврежденной части кузова. Повреждения обшивки и оперений кузова исправляются, как правило, вручную при помощи специальных инструментов (металлических и деревянных молотков, различных оправок) и приспособлений.

К кузнечно-рессорным работам относятся ремонт и изготовление деталей с применением нагрева (правка, горячая клепка, ковка деталей) и ремонт рессор.

Разборка и сборка рессор производится на верстаках с тисками. Изношенные втулки заменяются новыми. Собранная рессора испытывается под нагрузкой на прессе с проверкой величин остаточной стрелы прогиба.

Кузнечно-рессорный участок оснащается кузнечным горном наковальней и комплектом кузнечных инструментов. Для подачи воздуха к горну применяются вентиляторы низкого давления (150—200 мм вод. Ст.). Кроме того, участок оснащается печью для нагрева, рессорных листов, правочной плитой (1,0×1,5 м), слесарным верстаком, верстачным прессом, сверлильным станком, стеллажами для хранения рессор и рессорных листов и ванной для закалки листов.

Шиномонтажный участок служит для выполнения демонтаж и монтажа шин, ремонта дисков колес, а также вулканизации и ремонта камер и покрышек.

Для вывешивания колес, снятых с автобусов, применяются гидравлические подъемники, а для отвертывания гаек крепления дисков колес — электромеханические или пневматические гайковерты.

Арматурно-кузовные работы включают арматурно-слесарные и стекольные работы.

Арматурно-слесарные работы состоят из работ по снятию, ремонту и установке механизмов кузова (замков, стеклоподъемников, петель), их регулировке, устранению неплотностей в проемах кузова, а также из работ по подгонке капотов, крышек багажника в проемах кузова, а также по подгонке капотов, крышек багажника и дверей по месту в проемах кузова после ремонта.

Обойные работы заключаются в ремонте подушек и спинок сидений, внутренней обивки салона кузова и чехлов утепления радиатора и двигателя.

Для раскройки материала (кожзаменитель, сукно, полотно) применяются шаблоны; сшивают материал на швейной машине.

Для разборки и сборки подушек спинок и сидений используются верстаки. Обойные материалы, готовые сиденья и спинки хранятся на специальных стеллажах.

К малярным работам относятся частичная или полная окраска кузова автобуса, окраска номерных знаков и нанесение надписей по трафарету.

При местной окраске кузова старый слой краски, ржавчины и другие загрязнения удаляются скребками, смывочными растворами и наждачной шкуркой. Для обезжиривания поверхность, притирается ветошью, смоченной в уайт-спирите, с последующей притиркой насухо чистой марлей или ветошью. Труднодоступные места обдуваются сжатым воздухом. На подготовленную к окраске поверхность наносится грунт равномерным тонким слоем, Неровности, обнаруженные после грунтовки выравниваются нитро-шпаклёвкой. Высохший слой шпаклевки шлифуется водостойкой шкуркой, промывается, вытирается насухо ветошью, затем окрашивается в три слоя. При окраске методом распыления применяется краскораспылительная установка. Такая окраска автобуса производится в камерах, оборудованных гидравлическим фильтром с насосом и водораспыливающей и вентиляционной системами. Свежий воздух должен поступать сверху, а вытяжные решетки должны располагаться в полу помещения.

Читайте также:  Инженер по ремонту по классификатору

Окрашенный автобус поступает в специальную камеру для сушки. Помещение малярного участка должно быть раздельно на отделения одно из них — для подготовительных работ, другое — для окраски пульверизационным способом.

6. Организационная структура предприятия

Схема 1 — Структура управления МБУ «Пассажирские автоперевозки»

7. Технологический процесс ТР карбюратора двигателя автобуса ПАЗ 3205

7.1 Особенности ТР карбюратора

Работы по регулировке карбюратора, замене и его текущий ремонт будут выполняться: на посту ТР, где будут производить регулировку, замену карбюратора, и участок ремонта топливной аппаратуры, где проведут ремонт карбюратора (схема 2). Причем на автомобиль, (в случае невозможности регулировки) будут устанавливать исправный карбюратор из оборотных запасов. Такая схема проведения ТР необходима, чтобы быстрее устранить неисправность (заменить неисправный карбюратор или отрегулировать его) и тем самым уменьшить простой автомобиля в ремонте, быстрее выпустить его на линию. Ремонт снятого карбюратора будет производится в свободное от заявок время с целью пополнения фондов оборотных запасов.

7.2 Перечень работ на регулировку карбюратора, его замену и текущий ремонт

Работы по регулировке карбюратора:

регулировка холостого хода;

регулировка токсичности выхлопных газов;

Перечень работ на замену карбюратора:

установка карбюратора (включает работы по регулировке холостого хода и токсичности выхлопных газов).

Перечень работ ТР карбюратора не имеет строго определенной последовательности, т.к. могут возникать различные неисправности одновременно, т.е. их комбинации. Поэтому последовательность работ текущего ремонта (наиболее вероятного) будет иметь вид:

промывка и продувка всех жиклеров и каналов карбюратора;

снятие игольчатого клапана;

установка игольчатого клапана;

открыть дверь моторного отсека;

снять тросики привода воздушной и дроссельной заслонок;

отсоединить тросики привода воздушной и дроссельной заслонок;

отсоединить от карбюратора топливопроводы;

отсоединить от карбюратора шланг вакуумного регулятора опережения зажигания;

отсоединить шланги подогрева горючей смеси;

открепить и снять карбюратор в сборе;

присоединить шланги подогрева горючей смеси;

установить карбюратор вместе с прокладкой на впускной коллектор и закрепить;

присоединить к карбюратору топливопроводы;

присоединить к карбюратору шланг вакуумного регулятора опережения зажигания;

присоединить тросики привода воздушной и дроссельной заслонок;

установить воздушный фильтр;

закрыть дверь моторного отсека.

снять крышку поплавковой камеры;

отсоединить корпус поплавковой камеры от корпуса смесительной камеры;

выкрутить все жиклеры и продуть их;

удалить осадок на дне поплавковой камеры;

продуть топливные и воздушные каналы во всех частях карбюратора;

проверить работу всех систем карбюратора, при необходимости устранить неисправности.

поставить все жиклеры на свои места;

закрутить все пробки;

соединить корпус поплавковой камеры с корпусом смесительной камеры;

— установить крышку поплавковой камеры.

Замена игольчатого клапана:

снять крышку поплавковой камеры;

достать иглу и выкрутить «седло» игольчатого клапана;

закрутить новое «седло» и поставить новый игольчатый клапан;

проверить уровень топлива в поплавковой камере;

присоединить крышку поплавковой камеры.

7.3 Используемые эксплуатационные материалы


Керосин. Карбюратор необходимо промыть от отложений из-за низкого качества бензина и недостаточно чистого воздуха идущего для образования горючей смеси. Для этой цели чаще всего используют керосин, т.к. он обладает хорошим растворяющим эффектом и быстро испаряется.


Бензин А-76.


Т.к. карбюратор смешивает воздух и бензин для образования горючей смеси, то для его проверки и регулировки необходим бензин. Двигатель ЗМЗ-53 работает на бензине марки А-76.


7.4 Применяемое технологическое оборудование


Как правило, оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ текущего ремонта, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену? Варианты выбора оборудования представлены в таблице 4.


Таблица 4 — Применяемое технологическое оборудование

Варианты технологического оборудования

1. Компрессор модели 1101-В5

2. Компрессор модели 155-2В5

3. Компрессор ГП-0,15/10 модели 1136-В2

Вариант 3 — компрессор воздушный поршневой гаражный ГП-0,15/10 модели 1136-В2 производства Бежецкого завода — позволяет создавать максимальное давление воздуха 10 кгс/см2, производительность 0,15 м3/мин, мощность электродвигателя 1,5 кВт.

Комплект инструмента марки 2445 для регулировщика- карбюраторщика: специальные ключи, специальные отвертки, пять открытых двусторонних гаечных ключей размерами от 7х8 до 14х17 мм.

Содержит все необходимые инструменты.

Стационарный пост К-262

Содержит все необходимое для контроля и регулировки карбюратора.

Комплект инструмента марки 2445.

Содержит все необходимые инструменты, а также он необходим для разборочно-сборочных работ и регулировок карбюратора.

Выводы


В результате прохождения практики в МБУ «Пассажирские автоперевозки», я ознакомился с технологией ремонта и обслуживания автобусов, принимал участие в сборке узлов, изучал технологию восстановления изношенных деталей. Подробно изучил технологию ремонта карбюраторов.


Список литературы


1. Афанасьев Л. Л. «Автомобильные перевозки», М., 1985.


2. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. «Единая транспортная система», М.: издательский центр «Академия», 2003 — 240 с.

3. Крамаренко Г.В., Техническое обслуживание автомобилей. М: Транспорт, 1982г.

4. Напольский Г.М., Технологическое проектирование АТП и СТОА, М: Транспорт, 1993г.

5. Краткий автомобильный справочник. — М.: НИИАТ, 1994.

6. Справочник. Автобусы «Икарус». Под редакцией Е.С. Кузнецова — М., Транспорт, 1976.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Общая характеристика ОАО «ПАТП-3». Состав и структура автобусного парка, производственно-техническая база, основные производственные помещения. Технологический процесс ТР карбюратора двигателя автобуса ПАЗ-3205. Используемые эксплуатационные материалы.

курсовая работа [1,4 M], добавлен 23.09.2010

Проект производственно-технической базы ООО «Ивавтотранс» с разработкой стенда для ремонта коробок передач автобусов «Богдан А092». Анализ устройств для ремонта коробок передач автомобилей. Организация и управление производством, техника безопасности.

курсовая работа [1,9 M], добавлен 03.07.2011

Анализ и основные направления совершенствования материально-технической базы предприятия. Состав и структура тракторного и автомобильного парков, организация ремонта и технического обслуживания. Разборка двигателя внутреннего сгорания и разработка стенда.

дипломная работа [208,0 K], добавлен 19.01.2016

Характеристика хозяйства и ремонтной базы ЗАО «Дружба». Анализ существующей технологии организации ремонта машинотракторного парка. Составление годового плана ремонтных работ, построение графика загрузки мастерской хозяйства и восстановления деталей.

курсовая работа [46,0 K], добавлен 15.06.2011

Анализ состояния производственно-технической базы ООО «Ивавтотранс». Исследование хронометражных наблюдений процессов разборки и сборки коробки передач автобуса «Богдан», разработка стенда для ремонта. Организация и управление производством на автобазе.

дипломная работа [1,8 M], добавлен 11.08.2011

Общая характеристика и структура организации предприятия. Ремонтная база для проведения технического обслуживания и ремонта машин, система планирования данных технологических процессов, содержание. Расчет годовой производственной программы предприятия.

дипломная работа [2,0 M], добавлен 25.09.2014

Характеристика автомобилей, обслуживаемых на станции технического обслуживания (СТО). Технологический процесс ремонта (моторных работ). Характеристика объекта реконструкции зоны ТО и ремонта, ее расположение. Предложения по устранению недостатков.

курсовая работа [184,6 K], добавлен 03.06.2014

Источник