Меню

Пдр кузовной ремонт расшифровка



Технология PDR

PDR тех­но­ло­гия (Paintless dent repair / paintless dent removal) – бес­по­кра­соч­ный ремонт вмятины/беспокрасочное уда­ле­ние вмя­ти­ны, пред­став­ля­ет собой метод выправ­ле­ния незна­чи­тель­ных вмя­тин с кузо­ва авто­мо­би­ля. По-немец­ки эта тех­но­ло­гия назы­ва­ет­ся DOL — (Dellen Entfernung ohne Lackierung). При помо­щи PDR может быть отре­мон­ти­ро­ва­но мно­же­ство раз­но­вид­но­стей повре­жде­ний, при усло­вии, что крас­ка не повре­жде­на. PDR может при­ме­нять­ся как на сталь­ных, так и на алю­ми­ни­е­вых пане­лях кузо­ва. Самое часто устра­ня­е­мое повре­жде­ние при PDR – это вмя­ти­ны от гра­да, двер­ные вмя­ти­ны, мел­кие склад­ки на метал­ле, обшир­ные вмя­ти­ны и повре­ждён­ные рёб­ра жёст­ко­сти на пане­лях кузо­ва. Аме­ри­кан­ские про­фес­си­о­на­лы без­по­кра­соч­но­го ремон­та повре­жде­ний ино­гда назы­ва­ют эту тех­но­ло­гию PCR (Paintless Collision Repair — без­по­кра­соч­ный ремонт ава­рий­ных повре­жде­ний), так как речь ино­гда идёт не о про­стых вмя­ти­нах и при­хо­дит­ся без покрас­ки выправ­лять доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния, кото­рые, на пер­вый взгляд, невоз­мож­но отре­мон­ти­ро­вать без пере­кра­ши­ва­ния дета­ли.

Этот метод может исполь­зо­вать­ся и при выправ­ле­нии пане­лей кузо­ва перед покрас­кой, мини­ми­зи­руя при­ме­не­ние шпа­клёв­ки. Ино­гда может быть доста­точ­но слоя грун­та для окон­ча­тель­но­го вырав­ни­ва­ния.

Пре­иму­ще­ства тех­но­ло­гии бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин:

  • Не тре­бу­ет­ся шпа­кле­ва­ния и пере­кра­са
  • Не сто­ит так доро­го, как тра­ди­ци­он­ный кузов­ной ремонт
  • В боль­шин­стве слу­ча­ев, повре­жде­ние может быть быст­ро отре­мон­ти­ро­ва­но
  • Нет рис­ка несов­па­де­ния цве­та ремон­ти­ру­е­мой дета­ли, так как крас­ка оста­ёт­ся ори­ги­наль­ной
  • Ремонт может осу­ществ­лять­ся в обыч­ных усло­ви­ях

Принципы PDR

Для при­ме­не­ния тех­но­ло­гии PDR металл дол­жен быть не рас­тя­нут и лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но быть не повре­ждён­ным. Одна­ко есть тех­ни­ки, поз­во­ля­ю­щие решить про­бле­му даже неко­то­рой рас­тя­ну­то­сти метал­ла.

Боль­шин­ство авто­мо­би­лей 1990‑х годов изго­тов­ле­ния и более совре­мен­ные име­ют эла­стич­ную крас­ку, кото­рая не трес­ка­ет­ся при мно­гих дефор­ма­ци­ях метал­ла.

Жела­тель­но, что­бы вре­мя, от воз­ник­но­ве­ния вмя­ти­ны до её выправ­ле­ния, было ми­нимальным. Ста­рые вмя­ти­ны выдав­ли­ва­ют­ся труд­нее. Это свя­за­но с харак­те­ри­сти­кой меха­ни­че­ской па­мяти метал­ла.

Отштам­по­ван­ный металл име­ет меха­ни­че­скую память (осо­бен­но выпук­лые места), а напря­же­ния, создан­ные внут­ри и вокруг вмя­ти­ны меша­ют его воз­вра­ту в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние.

PDR исполь­зу­ет серию несиль­ных нажа­тий с обрат­ной сто­ро­ны повре­жде­ния, что­бы вер­нуть пер­во­на­чаль­ную фор­му. Не все повре­жде­ния мож­но убрать пол­но­стью, но опыт­ный спе­ци­а­лист может сде­лать даже доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния неза­мет­ны­ми.

При ремон­те по тех­но­ло­гии PDR:

  • ремон­ти­ру­е­мая панель долж­на быть жёст­ко закреп­ле­на
  • долж­но быть настро­е­но осве­ще­ние и отра­жа­ю­щая панель
  • дол­жен быть доступ к обрат­ной сто­роне повре­жде­ния
  • долж­на быть точ­ка опо­ры инстру­мен­та
  • важ­но все дей­ствия про­из­во­дить посте­пен­но и акку­рат­но

Нуж­но про­бо­вать выдав­ли­вать вмя­ти­ну в несколь­ких местах. Если пло­хо выправ­ля­ет­ся в одном месте, то нуж­но сме­нить зону нажи­ма. Глав­ное, что­бы не оста­ва­лось сле­дов от пере­дав­ли­ва­ния. Кон­тро­ли­ро­вать про­цесс помо­га­ет отра­же­ние полос от отра­жа­ю­щей пане­ли.

При уда­ле­нии вмя­ти­ны PDR-инстру­мен­том, металл вокруг её кра­ёв мед­лен­но мас­си­ру­ет­ся и про­ис­хо­дит мед­лен­ное посте­пен­ное воз­вра­ще­ние метал­ла в его пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. При воз­дей­ствии с кра­ёв, вмя­ти­на ста­но­вит­ся мень­ше и посте­пен­но исче­за­ет.

Освещение

Одним из самых важ­ных аспек­тов при уда­ле­нии вмя­ти­ны мето­дом PDR явля­ет­ся осве­ще­ние. Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных типов ламп и отра­жа­ю­щих пане­лей. Вли­я­ют пра­виль­ное рас­по­ло­же­ние и яркость и даже цвет осве­ще­ния.

Зада­ча визу­аль­но­го кон­тро­ля – наблю­дая за про­цес­сом, пол­но­стью выпра­вить вмя­ти­ну, что­бы её не было вид­но под любы­ми угла­ми.

Осве­ще­ние и отра­жа­ю­щие пане­ли пока­зы­ва­ют струк­ту­ру вмя­ти­ны, поз­во­ляя масте­ру хоро­шо видеть углуб­лён­ные места и воз­вы­шен­но­сти, а так­же дви­же­ние метал­ла при надав­ли­ва­нии кон­чи­ком инстру­мен­та на панель. Визу­аль­ный кон­троль поз­во­ля­ет более точ­но воз­дей­ство­вать на вмя­ти­ну.

Для осве­ще­ния жела­тель­но исполь­зо­вать боль­шую лам­пу, осо­бен­но, если повре­жде­ние обшир­ное. Для осве­ще­ния исполь­зу­ют­ся флу­о­рес­цент­ные или све­то­ди­од­ные лам­пы, а так­же отра­жа­ю­щие пане­ли, для луч­ше­го кон­тро­ля над дефор­ми­ро­ван­ным метал­лом в про­цес­се ремон­та. Важ­на каж­дая мель­чай­шая деталь.

Быва­ют, так­же, отра­жа­ю­щие пане­ли со встро­ен­ным осве­ще­ни­ем.

Мож­но, так­же, рабо­тать при сол­неч­ном осве­ще­нии, исполь­зуя допол­ни­тель­но отра­жа­ю­щую панель.

Под­ни­мая свет выше, или ото­дви­гая даль­ше, Вы може­те луч­ше уви­деть струк­ту­ру вмя­ти­ны.

В про­цес­се прав­ки более слож­но­го повре­жде­ния, при необ­хо­ди­мо­сти, осве­ще­ние мож­но настра­и­вать несколь­ко раз, что­бы было удоб­но визу­аль­но кон­тро­ли­ро­вать про­цесс выправ­ле­ния.

Неко­то­рые масте­ра дора­ба­ты­ва­ют лам­пы, что­бы учесть свои пред­по­чте­ния. К при­ме­ру, тём­ный свет или отра­жа­те­ли раз­ных цве­тов могут улуч­шить види­мость при ремон­те авто­мо­би­лей свет­лых оттен­ков. Неко­то­рые масте­ра даже наде­ва­ют сол­неч­ные очки при выправ­ле­нии вмя­ти­ны на белых маши­нах. Так им луч­ше вид­но кон­фи­гу­ра­цию вмя­ти­ны.

Читайте также:  Ремонт струйной трубки керхер своими руками

Нуж­но уста­но­вить отра­жа­ю­щий экран под нуж­ным углом (обыч­но 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти), что­бы поло­сы от него отра­жа­лись в зоне ремон­та.

Мастер нахо­дит­ся сбо­ку и смот­рит на отра­же­ние полос от отра­жа­ю­ще­го экра­на в зоне повре­жде­ния.

Инструменты PDR

Инстру­мент с нуж­ным кон­чи­ком выби­ра­ет­ся в зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции вмя­ти­ны и пане­ли. Для началь­ной прак­ти­ки нуж­но при­ме­нять острую насад­ку. Так будет лег­че опре­де­лить место рас­по­ло­же­ние кон­чи­ка инстру­мен­та на обрат­ной сто­роне пане­ли.

Инстру­мен­ты отли­ча­ют­ся раз­ме­ром, кон­фи­гу­ра­ци­ей изги­ба, тол­щи­ной и фор­мой нако­неч­ни­ка. Быва­ют инстру­мен­ты со смен­ны­ми нако­неч­ни­ка­ми. Инстру­мент с ост­рым кон­чи­ком пред­на­зна­чен для точеч­но­го воз­дей­ствия. Им удоб­но под­ни­мать малень­кие ямки, осо­бен­но на завер­ша­ю­щей ста­дии ремон­та. Инстру­мент с круг­лым кон­чи­ком воз­дей­ству­ет на более обшир­ные обла­сти и наи­бо­лее часто исполь­зу­ет­ся. То есть, чем боль­ше нако­неч­ник, тем на боль­шую зону он воз­дей­ству­ет. Изгиб инстру­мен­та вли­я­ет на силу созда­ва­е­мо­го дав­ле­ния.

Для более удоб­но­го и быст­ро­го досту­па мож­но исполь­зо­вать раз­ные инстру­мен­ты, раз­ных раз­ме­ров и форм. Как пра­ви­ло, у опыт­но­го масте­ра все­гда есть наи­бо­лее люби­мые инстру­мен­ты, кото­рые он часто исполь­зу­ет в рабо­те. Пони­ма­ние, какой инстру­мент для какой пане­ли и вмя­ти­ны выбрать, при­хо­дит с опы­том. Инстру­мент PDR тре­бу­ет упо­ра при рабо­те, нуж­но учи­ты­вать кон­фи­гу­ра­цию пане­ли для обес­пе­че­ния упо­ра и выби­рать нуж­ные места досту­па.

Нович­кам не сле­ду­ет акцен­ти­ро­вать вни­ма­ние на покуп­ке и изу­че­нии мно­жет­сва инстру­мен­тов. Нуж­но научить­ся вла­деть базо­вым набо­ром и, при необ­хо­ди­мо­сти, доку­пать новые.

Ино­гда, при необ­хо­ди­мо­сти, мож­но изго­то­вить инстру­мент нуж­ной кон­фи­гу­ра­ции или дора­бо­тать име­ю­щий­ся.

Нуж­но уметь поме­щать инстру­мент внутрь пане­ли, что­бы добрать­ся до обрат­ной сто­ро­ны вмя­ти­ны и рас­по­ло­жить кон­чик инстру­мен­та в нуж­ном месте, не видя обрат­ной сто­ро­ны.

Спе­ци­аль­ным про­бой­ни­ком уби­ра­ют­ся нако­лы (высту­пы) и ослаб­ля­ют­ся края вмя­ти­ны.

Про­бой­ни­ки долж­ны иметь раз­ные нако­неч­ни­ки, для про­сту­ки­ва­ния раз­ных воз­вы­шен­но­стей. Фто­ро­пла­сто­вые про­бой­ни­ки спо­соб­ны сколь­зить по поверх­но­сти, не повре­ждая ЛКП.

Для кле­е­вой систе­мы суще­ству­ют раз­ные «гриб­ки», кото­рые при­ме­ня­ют­ся в раз­ных местах. Каки­ми-то луч­ше вытя­ги­вать центр вмя­ти­ны, дру­ги­ми края и рёб­ра жёст­ко­сти.

Стенд (стол) для работы со снятыми элементами

Стенд пред­став­ля­ет собой про­стую кон­струк­цию и может быть изго­тов­лен само­сто­я­тель­но. Его мож­но изго­то­вить как из метал­ла, так и из дере­ва. Опор­ные места стен­да, кото­рые будут кон­так­ти­ро­вать с пане­лью, долж­ны быть покры­ты рези­ной, что­бы ремон­ти­ру­е­мые дета­ли не цара­па­лись. Капот или дру­гую панель на стен­де нуж­но закре­пить.

Стенд для капо­та или дру­гих пане­лей осо­бен­но удо­бен на началь­ном эта­пе обу­че­ния, что­бы научить­ся опре­де­лять рас­по­ло­же­ние кон­чи­ка при­ме­ня­е­мо­го PDR-инстру­мен­та. В любой момент мож­но загля­нуть под ремон­ти­ру­е­мую панель и сори­ен­ти­ро­вать­ся.

Пре­иму­ще­ство рабо­ты с пане­лью на стен­де в том, что так лег­че настро­ить осве­ще­ние и улуч­ша­ет­ся визу­аль­ный кон­троль.

Источник

PDR — метод рихтовки автомобиля

Рано или поздно, но даже у самого аккуратного водителя на автомобиле появятся вмятины. Что делать в таком случае, понятно. Машину нужно отогнать на СТО, оставить там на несколько дней и получить уже отрихтованного «железного коня».

Но можно пойти и другим путем — более быстрым, легким и дешевым. Каким? Сделать все самостоятельно при помощи технологии PDR.

Принцип технологии

Изначально следует отметить, что технология PDR применима только в том случае, если повреждение неглубокое, и можно обойтись без покраски. Чтобы это определить, ознакомьтесь с классификацией:

  • неглубокие вмятины до 5 миллиметров, округлой формы, без заломов металла и повреждения ЛКП;
  • глубокие — от 5 до 10 миллиметров, неправильной геометрической формы, с заломами металла и повреждением покрытия.

Если механическое повреждение на вашей машине можно отнести к первой группе, то метод PDR спасет ситуацию.

Вмятины на машине исправляются при помощи специальных крючков. Путем надавливания на места повреждения металл выпрямляется. Выглядит набор PDR примерно таким образом:

Набор PDR

Количество рычагов может доходить до 40 штук и больше. Но такие комплекты — уже для профессиональных автомастерских.

Кроме специальных рычагов, требуется приспособление в виде настольной лампы. Это нужно для того, чтобы точно определить масштабы вмятины и правильно выпрямить металл. В целом произвести такие работы самостоятельно несложно.

Подготовительный этап

Перед тем как начать ремонтные работы по удалению вмятин без покраски, нужно внимательно осмотреть поврежденную поверхность автомобиля. Делать это лучше при ярком освещении. Также при диагностике внимательно осмотрите состояние лакокрасочного покрытия. Если оно сильно повреждено, то произвести выпрямление металла по технологии PDR не получится. В таком случае следует использовать классический метод рихтовки с последующей покраской.

Также обратите внимание, что PDR метод неприменим в том случае, если уже производилась рихтовка в области механического повреждения, и использовалась шпаклевка. Во время проведения работ она просто отвалится.

Можно выделить такие факторы, при которых технология без покраски неприменима:

  • если повреждение больше 5 миллиметров, и есть сильные заломы металла;
  • повреждено ЛКП;
  • автомобиль имеет старую обшивку;
  • нет возможности проведения работ с внутренней стороны;
  • предыдущие работы были проведены некачественно.
Читайте также:  Camry sv40 ремонт стартера

Во всех остальных случаях этот метод можно смело применять на практике.

Устранение вмятины методом PDR

Процесс рихтовки

Для начала нужно обеспечить свободный доступ к внутренней стороне машины. Нужно снять все лишнее: обшивку, зеркала, ручки и т. д. После того как поверхность машины будет «свободна», можно начинать ремонт.

На поверхность устанавливается специальная «лампа». Как правило, она есть в комплекте:

Лампа с комплекта PDR

Далее подбирается рычаг оптимальной длины. Плавными постепенными движениями при помощи выбранного рычага производится надавливание на металл с внутренней стороны в области вмятины. Делать это нужно очень аккуратно и постепенно, чтобы не «передавить» металл. Именно для этого и устанавливается специальная лампа. Таким образом, можно видеть четко поверхность автомобиля.

Схематически процесс ремонта можно отобразить так:

Схема ремонта

После того как вмятина будет «выдавлена» наверх, следует обработать поверхность — сделать ее идеально ровной. Для этого используется специальный молоточек и пластиковый конус. Поврежденная поверхность обстукивается. Таким образом, металл выравнивается полностью.

Если масштабы вмятины большие, проводить такой ремонт лучше поэтапно, чередую работу с рычагом и молотком.

После того как поверхность автомобиля будет полностью отрихтована, и вмятин не останется, нужно провести последние ремонтные работы — привести в порядок автомобиль. Делать это можно по принципу полировки кузова.

Процесс рихтовки рычагами

Заключительный этап

Для полировки после такого ремонта без покраски потребуются:

  • абразивная паста;
  • мелкий абразив.

Посредством мелкого абразива устраняются мелкие дефекты после выравнивания. А при помощи абразивной пасты полируется кузов, возвращается машине первоначальный вид. Таким образом, потратив минимум времени и денег на ремонт, можно своими руками привести в порядок свое транспортное средство без покраски.

Абразивная полировка кузова

Преимущества технологии

В этом случае можно без преувеличений сказать, что технология PDR без покраски не имеет недостатков. Единственное, что может остановить автолюбителя — это цена набора рычагов. Но стоимость PDR-набора полностью себя окупает.

В целом можно выделить такие основные преимущества метода PDR:

  • работы проводятся без покраски, что существенно экономит деньги;
  • не требуется специальных навыков;
  • не отнимает много времени.

Вам не нужно оставлять свое транспортное средство в автомастерской и платить немалые деньги, чтобы привести свой автомобиль в порядок.

Однако нужно учесть и тот факт, что удаление вмятин посредством PDR метода требует предельного внимания. В противном случае можно только увеличить механическое повреждение и испортить лакокрасочное покрытие. В таком случае СТО неизбежно. Поэтому, если вы не уверены в положительном результате, лучше воспользоваться услугами специалистов. В целом с такими работами вполне реально справиться самому.

Источник

Что такое PDR технология или как работает удаление вмятин без покраски ?

Что же все таки за такая волшебная технология удаления вмятин без покраски?

В наше время даже самый аккуратный автомобилист часто замечает легкие повреждения на своем автомобиле. Первая мысль, что нужно идти красить. А ведь бывает так что жалко, повреждение может быть незначительным, а денег и времени на покраску будет потрачено не мало, да и автомобиль переходит в статус битой, а значит продать её потом будет сложнее.

Ещё в 60-х годах немецкие мастера завода Мерседесс, придумали и практиковали PDR технологию. Так что же это такое?

PDR (Paintless Dent Repair) – переводится как ,удаление вмятин без покраски.

Как же это происходит? Энрихх Нюссле на выставках выдавливал легкие повреждения автомобилей рукояткой молотка, и делал это на столько искусно, что на машинах не было видно повреждений. Как стало понятно, это работало и технологию начали совершенствовать. В наше время придумано огромное количество техник и инструмента для удаления вмятин без покраски, что научиться этому мастерству может каждый, естественно, если есть огромное на это желание.

Читайте также:  Отказ от ремонта дорог

С помощью каких инструментов работает ПДР технология?

Существует несколько систем для работы, а именно:

Клеевая система – принято считать её самой простой для удаления вмятин. К этой системе относятся такие инструменты как: обратные молотки,адаптеры,грибки, клей (холодный, горячий), минилифтер и тд

Система осаживания – при работе не бывает все всегда гладко, и конечно нужно «дочищать». Эта система как раз об этом. Для удаления «лишних неприятностей» используются керны, молотки, стеммеры.

Блендинг – подсистема, предназначена так же для доведения металла до исходного состояния. Существуют специальные молотки для блендинга.

Система перенапряжения – работать нужно гладилками и контропорами, а также специальными подушками для подъема. Происходит воздействие на деталь как с внешней так и с внутренней стороны.

Прибор – появились индукционные приборы для удаления вмятин без покраски, а именно, когда их много и они маленькие. Прибор точечно нагревает металл, за счет чего происходит вытягивание вмятины.

Конечно, работа не может быть идеальной без хорошего освещения рабочей поверхности, так как при обычном свете можно разглядеть не всё. Ни один мастер не обходится без ламп для работы по удалению вмятин без покраски. Лампу выбрать можно именно под Вас. С теплым или холодным светом, регулировкой яркости ну и конечно же количество полос. Принято считать самыми хорошими немецкие лампы. Но мы в свою очередь запустили производство своих ламп с немецкими LED лентами, что значительно отличаются по цене НО не по качеству.

Так же стоит уделить внимание и аксессуарам, ведь без них никуда. Приобретая для работы вспомогательные инструменты, Вы облегчаете свою работу, она станет комфортнее. К аксессуарам относятся такие инструменты как: ремни, затяжки, присоски, упоры, насадки, заглушки, экраны, ножи, раскрепления и многое другое.

Подведем итоги. Преимуществами данной технологии являются:

— машина не красится, а значит при удалении вмятины, машина не переходит в статус битой;

— ремонт детали занимает от 30 минут, что значительно быстрее традиционных методов, а самое главное дешевле;

— не требует специализированных помещений, инструменты занимают мало места, их спокойно можно хранить на стенах;

Мы готовы предложить весь спектр услуг по удалению вмятин без покраски. В нашем центре Вы получите достойную консультацию по инструменту, Вы сможете отремонтировать свою машину и даже пройти обучение и начать свое собственное дело.

Источник

Что такое PDR

Традиционная технология кузовных работ предусматривает покраску поврежденных элементов. Но даже лучшие профессионалы, имеющие многолетний опыт работы не дадут вам гарантии, что цвет можно будет подобрать со 100-процентной точностью. Кроме того, если процесс сушки выполнен с нарушением технологии, высока вероятность появления в будущем сколов и следов коррозии. Это крайне негативно скажется на стоимости автомобиля, если вы захотите его продать.

Тем не мене, сегодня существует метод, позволяющий без использования краски придать элементу кузова первоначальный внешний вид. Данная технология носит название PDR.

Итак, что такое PDR? PDR, или в дословном переводе ремонт без краски, это современная технология, при которой мастеру даже не требуется демонтировать элементы имеющие дефект. Процедура выпрямления кузова осуществляется через специальные технологические отверстия, которые предусмотрены конструкторами автомобиля.

В большинстве случаев, для выпрямления вмятин небольших размеров требуется не более сорока минут, а самые тяжелые повреждения выпрямляются в течение одной рабочей смены. Используя специальный инструмент, мастер изнутри создает давление на кузов и постепенно, миллиметр за миллиметром вмятина исчезает.

Огромным преимуществом технологии Paintless Dent Repair перед традиционными кузовными работами является низкая стоимость. Владелец автомобиля может сэкономить от 30 до 60%.

Технология PDR получила свое развитие после того, как производители автомобилей в США, Японии и странах Европейского Союза начали использовать краски, созданные с применением современных полимеров. Лакокрасочные покрытия стали более прочными и гибкими, что позволило сохранять целостность даже при существенной деформации деталей кузова.

Источник