Меню

Парктроник форд фокус ремонт



Не работает парктроник форд фокус 2

Если еще недавно парктроник считался роскошью, то в условиях большого города, где найти парковочное место довольно сложно, он стал необходимостью. Если не работает парктроник, то для тех, кто привык им пользоваться, это настоящая проблема. В статье рассматриваются основные неисправности устройства, способы проверки датчика, дается инструкция, как отключить, снять и заменить прибор на своем автомобиле.

Распространенные неисправности парктроника и его составляющих: причины и признаки

Парктроник – спасение, если для парковки очень мало места. Его датчики подают предупреждающие сигналы водителю, если возникает препятствие в виде ограждения или другого транспортного средства. Чем ближе препятствие, тем сильнее сигнал.

Монитор радара парковки

Автолюбители быстро привыкают доверять прибору, сигнализирующему об опасности. Но если парктроник не прекращает пищать, даже если нет препятствия, то парковаться сложно, и требуется срочный ремонт устройства.

Прежде чем разбирается, почему не работает парктроник, нужно знать принцип его работы. Он обнаруживает препятствия с помощью датчиков, посылающих ультразвуковые волны в разные стороны от автомобиля. Ударяясь о препятствия, волны возвращаются в виде эха, а ЭБУ и динамик предупреждает водителя об опасности.

Если глючит парктроник, то наиболее распространенной причиной является неисправность какого-то сенсора.

Все неисправности можно условно разделить на три группы:

  • поломка сенсоров либо их загрязнение;
  • неисправный ЭБУ;
  • повреждения проводки.

Способы диагностики датчика парковки

Если парктроник установлен с завода, то на панели приборов загорится индикатор, сигнализирующий о неисправности датчика. Возникает вопрос, как проверить парктроник, если индикатора нет. Признаком сломавшегося датчика парковки будет либо постоянный писк, либо его отсутствие при приближении к препятствию. Чтобы выяснить, почему не работает парковочный радар, нужно выполнить диагностику его составляющих.

Акустическая парковочная система

Прибор состоит из:

  1. Блока управления, благодаря которому осуществляется работа всей акустической парковочной системы. Его можно проверить с помощью омметра, приложив клеммы прибора к выходам. При неисправности ЭБУ тестер ничего не покажет.
  2. Устройств индикации: экрана и звуковой сигнализации. Они не часто ломаются, так как находятся в салоне и редко повреждаются.
  3. Датчики и металлизированные пластины. Благодаря им обнаруживаются препятствия. Они устанавливаются на переднем и заднем бампере. Это позволяет контролировать пространство как сзади автомобиля, так и спереди.

Сенсоры более всего подвержены повреждениям, так как на них попадают камни, грязь, вода и снег (автор видео — СТО ГаражокЬ).

Особенности ремонта парктроника

Если постоянно пищит парктроник, то возможны следующие причины:

  1. Загрязнились сенсоры. В этом случае их нужно осмотреть и почистить.
  2. Если чистка не помогла, возможно, что проблема в проводке. В этом случае нужно прозвонить проводку и устранить обрывы, если они будут найдены.
  3. Бывает, что устройство пищит на морозе. Причиной этого является вода, которая попала внутрь устройства и замерзла. Выход из этой ситуации – сушка сенсоров.
  4. Последней причиной, почему непрерывно пищит парковочное устройство, может быть неправильно настроенная чувствительность датчиков. Они неправильно оценивают расстояние до препятствия и потому постоянно пищат. Выход простой – настроить правильно чувствительность.

Если парковочный радар перестал работать, то следует сначала понять, какой датчик не реагирует на препятствие. Неисправный прибор следует заменить.

Задние парковочные сенсоры

Если все сенсоры исправны, а прибор не пищит, следует попробовать увеличить чувствительность.

Самой дорогой и неприятной неисправностью является поломка ЭБУ. Новый блок управления, как и ремонт, — дорогое удовольствие.

Инструкция по демонтажу и замене устройства

Необходимость в замене сенсора возникает, если в него попал камень. Даже маленький камушек может разбить зеркало прибора. В этом случае его нельзя восстановить. Выход один – замена исправным устройством.

Замена сенсора на автосервисе в большинстве случаев обходится очень дорого, поэтому проще купить новый прибор и выполнить ремонт парктроника своими руками.

Важно, выбирая сенсор, подбирать такой, чтобы он точно подходил по размерам и характеристикам.

Процедура замены проста. Перед тем, как снять датчик, нужно отключить от него провода. После отключения питания можно снимать старое устройство. Затем нужно взять новый сенсор, присоединить провода и закрепить его на внутренней стороне бампера.

Возможно, что старый и новый прибор будет отличаться цветом. Их конструкция допускает нанесение небольшого количества краски. Поэтому их можно покрасить в любой подходящий цвет. Перед покраской поверхность следует обезжирить, чтобы краска дольше продержалась.

Цена вопроса

Видео «Парктроник : что это и как работает»

В этом видео рассказывается о парктронике: что он собой представляет и как работает (автор ролика – Михаил Автоинструктор).

Парктроник или же парковочный радар — это небольшое устройство, которое не только облегчает парковку авто. Оно также обеспечивает безопасность на дороге, сигнализируя о слишком близком нахождении какого-то препятствия или другой машины. И если в автомобиле сломался либо же просто не работает парктроник, то для неопытных водителей, а также тех, кто привык к его постоянным подсказкам, это может стать настоящей проблемой.

Читайте также:  Ремонт поперечной тяги маз

Как определить, что парктроник перестал работать?

Определить, что перестал работать парктроник достаточно просто. Если в автомобиле парковочный радар установлен с завода, то на приборной панели есть индикатор, который укажет, что он поломался. А вот если вы устанавливали акустическую парковочную систему самостоятельно, то чтобы выявить поломку следует понаблюдать за его работой. Он или же будет постоянно молчать, пока вы во что-нибудь не врежетесь, либо же будет постоянно подавать сигналы о несуществующих препятствиях. А вот распознать, что именно вышло из строя уже немного сложнее.

Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт

Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.

  1. Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.

Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.

Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.

  1. Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
  2. Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.

Монитор парктроника реже выходит из строя, чем остальные элементы, так как находится внутри машины

Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.

Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.

Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.

Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.

Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Как заменить датчик или пластину? Достаточно просто. Следует купить в магазине запчастей подходящее по размеру, техническим параметрам устройство и вмонтировать на место сломанных. Если датчик отличается по цвету от того что был, то исправить это достаточно просто, его следует перекрасить.

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.

Читайте также:  Ремонт сухого фена прамотроник

Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.

Как обезопасить себя от поломок?

Для того чтобы парковочный радар прослужил долго и вам не пришлось ломать голову над тем почему он не работает, как его починить очень важно заботиться не только о его правильной установке, а и быть аккуратным в процессе эксплуатации.

Периодически следует проверять датчики и блок управления на наличие загрязнений и жидкости и вовремя её удалять. Если вместо датчиков стоят металлизированные ленты, то проверять наличие влаги и грязи нужно и под ними.

Важно также строго следовать инструкциям в процессе установки, а также эксплуатации акустической парковочной системы. После установки необходимо правильно её настроить.

Точное соблюдение инструкций, правильный уход за системой будут способствовать безаварийной работе парковочного радара в течение многих лет.

Сломался парктроник. При включении задней передачи издавал длинный противный писк, а сенсоры умирали в течение месяца. Сначала один, потом второй…

Диагностика.
Включаем заднюю передачу и прикладываем по очереди к каждому сенсору палец руки. От рабочего сенсора ощущается покалывание и слышны щелчки. У меня два молчали.

Ремонт.
Пошел на всем известный сайт и нашел по каталогам сенсоры парктроника Ford оригинальные.

Мягко говоря, был в шоке. Сколько можно купить парктроников в китайском квартале на эти деньги?

Кстати о китайцах! Нашел на Али то, что мне показалось подойдет для моего Форда. Выглядят точь-в-точь.

Продавец продает их как для BMW E39 E53 E60 E61 E63 E64 E60 E61 1-7Series совместимые. Цена в 700 с небольшим за штуку сподвигла меня попробовать. И я их заказал.

Через месяц ровно пришла посылка и сенсоры были сразу имплантированы в бампер.

Накладка бампера держится на защелках, снимается легко, если приложить достаточно силы.

Источник

Глюки и неисправности парктроника

Уже дважды штатный партроник отказывался работать — непрерывный писк. Протирание чистых датчиков не помогает. Но пройдет час-другой и снова нет проблем.

Это общая беда или пора снова в сервис?

парктроник, неисправность, датчики парковки, звуки автомобиля, звук, парковка на автомобиле

Доброго времени суток, Соклубники

Последнее время стал замечать, что заводской парктроник глючит.
Иногда не работает, как будто отключается. Замечал такое в очень жаркую или сырую погоду. Причём он может не работать с утра, чутка поезжу, и к обеду опять работает. Или из дома выезжаю с парковки- не работает, доезжаю до Ашана- уже пищит с надрывом
Машинка производства апреля 2007года. Хетч. Парктроник с завода ставился как опция.
В принципе не очень напрягает, т.к. паркуюсь всё равно по своим ощущениям. Но факт неприятный
Встречалось ли у вас такое? Или у меня у одного такая машина капризная к погоде?

Это точно, после мойки пищит иногда и не только зимой, пока не просохнет. Видно где-то коротит.

У меня так сигнал (бибика) не работал иногда вначале. Оказалось предохранитель одним концом не был вставлен до упора и то контачил, то отходил. Я чесно сам не сообразил, на сервисе задвинули его на место и все работает вот уже третий год.

Попробуй проверь, может дело в этом.

У меня так сигнал (бибика) не работал иногда вначале. Оказалось предохранитель одним концом не был вставлен до упора и то контачил, то отходил. Я чесно сам не сообразил, на сервисе задвинули его на место и все работает вот уже третий год.

Попробуй проверь, может дело в этом.

А где этот предохранитель находится? В мануале, в части описании предохранителей под перчаточным ящиком, я такого не нашёл.

Updated: Пошёл смотреть глазами, все предохранители под перч. ящиком стоят ровненько и чётко Пытался глазами найти предохранитель именно для парктроника, не нашёл. Натёр кондиционером сидения, колёса подкачал, но предохранителя парктроника не нашёл

Updated2: Приехал сейчас с работы домой. Паркуюсь, а парктроник вообще не работает Вот они результаты поиска предохранителя

Предохранитель, судя по описанным, признакам наиболее вероятная возможная причина, но не единственная. Может он и сидит нормально да контакты закисли, надо пошевилить в гнезде. В мануале кстати предохранитель сигнала отдельно тоже не указан, но что-то сервисмены задвигали.

Читайте также:  Сервис центр по ремонту болгарок

Лучше наверно записаться на сервис, пусть они там своими амперметрами прозванивают. Парктроник заводской, а машина судя по всему еще на гарантии.

По закону подлости на сервисе он заработает, поэтому чтобы не получить авто назад со словами «прозвонили, не нашли» зафиксируй факт неисправности. Я просто заснял телефоном видео нажимания сигнала (должен работать даже при выключенном зажигании). Приемщику сказал что доказательства есть, демонстрировать не пришлось.

Источник

Глюки и неисправности парктроника

Уже дважды штатный партроник отказывался работать — непрерывный писк. Протирание чистых датчиков не помогает. Но пройдет час-другой и снова нет проблем.

Это общая беда или пора снова в сервис?

парктроник, неисправность, датчики парковки, звуки автомобиля, звук, парковка на автомобиле

Да, я заехал на мойку вчера — помыл — обнаружил что моя машина черная а не серая — выехал — доехал до дома — стал парковаться — пищит.

Протер датчики парктроника — они вроде бы чистые — льда на них нет совсем. Машина вся чистая. Вот такая непонятная ситуация.

Мойка убила парктроник?

Уважаемые фокусоводы, при эксплуатации моего любимого ФФ 2 не далее как вчера возникла следующая проблема:

при включении задней передачи начинает пищать парктроник — звук непрерывный — как-будто до стены 5 см — НО в том то и дело что сзади никого и ничего нет.

Что делать, может кто знает — или сразу гнать в сервис?

Заранее спасибо за ответ

Для начала — почистить датчики от наледи и дорожного г-на.

Морозов
> Мойка убила парктроник?
С вероятностью 90% — оттает, подсохнет и всё будет Ок.
Т.е. скорее всего не «убила», а «оглушила» — заледенело что-то там внутри, когда под давлением водичкой накачали.

Проблема решается просто, звони к диллеру и рассказывай, как правило молоденькой девушке, о проблеме, проси записать на выходные или в ночное время. А на гарантийной машине не лазь без повода, иначе найдут к чему приципится чтоб обвинить тебя в поломке.

Доброго времени суток, Соклубники

Последнее время стал замечать, что заводской парктроник глючит.
Иногда не работает, как будто отключается. Замечал такое в очень жаркую или сырую погоду. Причём он может не работать с утра, чутка поезжу, и к обеду опять работает. Или из дома выезжаю с парковки- не работает, доезжаю до Ашана- уже пищит с надрывом
Машинка производства апреля 2007года. Хетч. Парктроник с завода ставился как опция.
В принципе не очень напрягает, т.к. паркуюсь всё равно по своим ощущениям. Но факт неприятный
Встречалось ли у вас такое? Или у меня у одного такая машина капризная к погоде?

Это точно, после мойки пищит иногда и не только зимой, пока не просохнет. Видно где-то коротит.

У меня так сигнал (бибика) не работал иногда вначале. Оказалось предохранитель одним концом не был вставлен до упора и то контачил, то отходил. Я чесно сам не сообразил, на сервисе задвинули его на место и все работает вот уже третий год.

Попробуй проверь, может дело в этом.

У меня так сигнал (бибика) не работал иногда вначале. Оказалось предохранитель одним концом не был вставлен до упора и то контачил, то отходил. Я чесно сам не сообразил, на сервисе задвинули его на место и все работает вот уже третий год.

Попробуй проверь, может дело в этом.

А где этот предохранитель находится? В мануале, в части описании предохранителей под перчаточным ящиком, я такого не нашёл.

Updated: Пошёл смотреть глазами, все предохранители под перч. ящиком стоят ровненько и чётко Пытался глазами найти предохранитель именно для парктроника, не нашёл. Натёр кондиционером сидения, колёса подкачал, но предохранителя парктроника не нашёл

Updated2: Приехал сейчас с работы домой. Паркуюсь, а парктроник вообще не работает Вот они результаты поиска предохранителя

Предохранитель, судя по описанным, признакам наиболее вероятная возможная причина, но не единственная. Может он и сидит нормально да контакты закисли, надо пошевилить в гнезде. В мануале кстати предохранитель сигнала отдельно тоже не указан, но что-то сервисмены задвигали.

Лучше наверно записаться на сервис, пусть они там своими амперметрами прозванивают. Парктроник заводской, а машина судя по всему еще на гарантии.

По закону подлости на сервисе он заработает, поэтому чтобы не получить авто назад со словами «прозвонили, не нашли» зафиксируй факт неисправности. Я просто заснял телефоном видео нажимания сигнала (должен работать даже при выключенном зажигании). Приемщику сказал что доказательства есть, демонстрировать не пришлось.

Источник