Памятники архитектуры правила ремонта

Содержание
  1. Разъяснения по проведению ремонтных работ на ОКН
  2. Разъяснения по проведению ремонтных работ на объектах культурного наследия, расположенных на территории Московской области.
  3. Ремонт внутренних помещений памятника архитектуры
  4. Памятник архитектуры-жилой дом находится в федеральной собственности, может ли у него быть управляющая компания? Какая статья?
  5. Деятельность в нежилых помещений — памятники архитектуры федерального значения.
  6. ЕГРН не выдаёт информацию об обременениях для квартиры в памятнике архитектуры,
  7. Благодарю за ответы. К сожалению, они противоречат информации от эксперта из «Инспекция
  8. К сожалению, я не вижу явного света на все мои вопросы (либо один из них, либо ответ косвенный)
  9. Нежимое помещение в памятнике архитектуры
  10. Как передать памятник архитектуры федерального значения в ведение местного самоуправления?

Разъяснения по проведению ремонтных работ на ОКН

Разъяснения по проведению ремонтных работ на объектах культурного наследия, расположенных на территории Московской области.

В соответствии с требованиями ст. 42 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) к ремонтным работам на объекте культурного наследия относятся научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

В соответствии с требованиями ст. 47.2 и 47.3 Федерального закона обязанность по сохранению объекта культурного наследия и осуществлению расходов на его содержание и поддержание в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии возложена на собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.

Обязанности по сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия в отношении многоквартирного жилого дома в целом и общего имущества многоквартирного дома, все жилые помещения которого находятся в частной собственности, подлежат выполнению всеми собственниками помещений в многоквартирном доме либо по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятому не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (ст. 56.1 Федерального закона).

Согласно письму Министерства культуры Российской Федерации от 27.05.2014 № 106-01-39/12-ГП необходимость в ремонте памятника подтверждается актом технического состояния (технического отчета о состоянии объекта культурного наследия), который составляется на основании визуального и (или) инженерно-технического обследования памятника. В указанном акте фиксируются повреждения (дефекты) объекта и его элементов с причинами их возникновения для обоснования проведения локальных ремонтных работ на памятнике или его элементах, подвергшихся в процессе эксплуатации износу.

Ремонтом считается, в том числе, замена и (или) восстановление конструкций объекта культурного наследия или элементов таких конструкций, за исключением несущих конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения объекта культурного наследия или их элементов, чье техническое состояние ухудшилось в процессе эксплуатации (например, устранение протечек в интерьере и на фасадах, ремонт покрытия кровли, покраска фасадов, замена и модернизация устаревшего оборудования инженерно-технического обеспечения, ремонт паркетного пола в случае вывала отдельных плах паркета). При этом применяются аналогичные утраченным материалы, а в случае ремонта (замены) оборудования инженерно-технического обеспечения – оборудование, улучшающее показатели.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона проведение ремонтных работ на объекте культурного наследия (в том числе работы по ремонту фасада) должны проводиться на основании разрешения, выданного Главным управлением.

Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется в соответствии с Порядком выдачи разрешений
на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного
в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21.10.2015 № 2625.

Согласно требованиям п. 5.2 указанного порядка для проведения работ по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования необходимо представить в Главное управление следующие документы:

1. Заявление о выдаче разрешения.

2. Копию договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведением авторского надзора.

3. Копию приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства.

4. Копию договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия.

5. Проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ.

К проведению работ по сохранению объектов культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Реестр лицензий на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации размещен на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Лицензирование» по адресу: http://mkrf.ru/deyatelnost/licenzirovanie.

Разъяснения о проведении работ по фасадам объектов культурного наследия изложены в письме Министерства культуры Российской Федерации от 19.07.2017 № 212-01.1-39-ВА.

Источник

Ремонт внутренних помещений памятника архитектуры

Здание школы — выявленный памятник архитектуры регионального значения. Может ли лицензированная организация сделать ремонт внутренних помещений (классов) без проекта и согласования?

Для выполнения «незначительного» ремонта внутренних помещений памятника архитектуры регионального значения специального проекта и согласований не требуется.

В некоторых случаях необходимо уведомить (написать письмо) ведомственное подразделение о проведенных работах.

Памятник архитектуры-жилой дом находится в федеральной собственности, может ли у него быть управляющая компания? Какая статья?

Может (ст.161 ЖК РФ).

Да, может, ст. 161 ЖК.

Обслуживание дома закрепляется за коммунальными службами, а охрана здания как памятника архитектуры осуществляется федеральными органами власти.

Деятельность в нежилых помещений — памятники архитектуры федерального значения.

Хотим приобрести помещение нежилое в здание которое является памятником архитектуры федерального значения. Продавцы сейчас выкупают его у города а потом перепродают нам. Вопрос заключается в том что можно в таких помещения делать а что нельзя. И с кем согласовывать нужно. Это помещение изначально у продавцов в аренде от города и брали они занимаясь фотоуслугами. Все другие помещения в здании этом сейчас сделаны под кафе, бары, клубы, Фаст фуд, магазины, аптеки, кальянные. Есть опасения что приобретя помещение в собственность скажут что можете только фотоуслугами заниматься как изначально использовалось помещение и ничем другим (хотя думаю что навряд ли ведь другие занимаются то чем хотят). Слышал что нужно создавать проект просто и согласовывать его, вот только с кем (вроде про нам говорили про департамент культурного наследия), чтобы там допустим фасад нельзя было менять или перепланировку что то делать. Больше интересует можем ли мы заниматься чем хотим там (законными видами деятельности конечно) и есть ли дополнительные инстанции которые нужно посетить которые связаны именно с тем, что это памятник архитектуры федерального значения (хотя здание больше похоже на двух этажный дом старый а не на какой то памятник по которому экскурсии водят).

Если памятник культуры, то нужно получать разрешение на изменения в нём от Минкульта.

Обычно это региональное отделение, куда согласно ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» собственник обязан обращаться за разрешением на работы:

«Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам».

Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 N 73-ФЗ гласит:

«Статья 40. Сохранение объекта культурного наследия

1. Сохранение объекта культурного наследия — меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 45.1 настоящего Федерального закона, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 245-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Изменение площади и (или) количества помещений объекта культурного наследия или его частей возможно исключительно путем проведения предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по сохранению объекта культурного наследия.

(п. 3 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

4. Работы по сохранению объекта культурного наследия, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, проводятся в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации.»

Если купите помещение, то можете использовать его по своему усмотрению. При этом если хотите поменять условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства надо будет обращаться в администрацию и в необходимых случаях согласовывать данный вопрос с управлением (департаментом) культурного наследия

ГрК РФ, Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

Читайте также:  Советы по ремонту газели

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

В России много памятников архитектуры по которому экскурсии не водят. Безусловно, есть более сложная процедура при эксплуатации здания. Всякий собственник обязан нести расходы по эксплуатации и ремонту недвижимости, здесь добавляется контроль со стороны государства. В зависимости от того что Вы там собираетесь делать — проект подлежит согласованию не только в архитектуре, пожарной инспекции, но и в департаменте (я не знаю как он называется точно) по охране культурного наследия г. Москвы. Эта функция делегирована федеральным центром субъектам России. Фасад здания, реконструкция, связанная с существенными изменениями потребительских качеств — все это будет рассматриваться под лупой. Например, если в здании находится камин, и Вы захотите его убрать, то придется очень потрудится, чтобы согласовать такое изменение. А так занимайтесь чем хотите, что позволяют конструктивные особенности здания. Конечно, если Вы не будете там фасовать наркотики или собирать атомную бомбу.

Разработка документации для проведения работ по зданию, строению, сооружению (далее –здание), являющемуся объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия (далее –

объект культурного наследия) либо расположенному на территории объекта культурного наследия или на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, осуществляется на территории города Москвы в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. No 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации» Федеральный закон от 25 июня 2002 г. No 73-ФЗ)

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. No 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской

Федерации» Закон города Москвы от 25 июня 2008 г. No 28 «Градостроительный кодекс города Москвы

В Москве вопросы использования памятников архитектуры решает Департамент культурного наследия Поэтому вам по вопросам использования Вашего нежилого помещения придется обращаться в данный Департамент Также Вам придется согласовывать ваш проект и с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.

По поводу использования этого помещения для занятия свои видом деятельности, думаю, что не стоит опасаться что могут запретить. Здесь самое главное. Если ваш вид деятельности не запрещен действующим законодательством. То не должно быть и запрета им заниматься в этом помещении. Вы пишите в своем вопросе. Что в здании располагается даже кальянная-весьма сомнительный вид деятельности, тем не мене контролирующие органы разрешили в объекте архитектуры федерального значения разместить кальянную. В этой связи не думаю. Что у вас должны быть какие то проблемы с осуществлением вашего вида деятельности

Режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утверждаются постановлениями Правительства Москвы.

Полагаю, что можете заниматься в данном помещении законными видами деятельности, запрета на это нет.

Все вопросы вам нужно будет решать с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Статья 48. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия

2. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.

Если вы приобретаете здание, помещение в здании, являющееся объектом культурного наследия, к вам будут предъявлены определенные требования по его использованию и содержанию. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Статья 47.3. Требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия:

1. При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;

5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):

под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;

под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;

под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

1. В охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее — охранное обязательство), указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 — 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

2. Охранным обязательством устанавливаются следующие требования:

1) к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со статьей 47.2 настоящего Федерального закона;

2) к содержанию и использованию объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения его состояния в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 настоящего Федерального закона;

3) к обеспечению доступа к объекту культурного наследия в соответствии со статьей 47.4 настоящего Федерального закона;

4) к размещению наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях в случае, если ее размещение допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации

Рекомендую вам выяснить данный вопрос перед покупкой, поскольку правильность деятельности в такого рода помещениях устанавливает администрация муниципального образования (именно та,где находится помещение). Так же вы будете нести обязательство по реставрации здания/помещения. Если заключив договор, условия резко поменяются, то сможете их оспорить в прокуратуре. Ст.2 ГК РФ, ст.309,310 ГК РФ.

Не хотите геморроя, для своего ООО, не покупайте это здание, там сейчас уже столько требований по реконструкции и использованию. Добровольно, такие здания для бизнеса не покупают, это прямой путь к разорению, даже когда деньги кончаться, продать вы его не сможете, покупка, это чистая благотворительность для города.

Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 N 135-ФЗ (последняя редакция)

11 августа 1995 года N 135-ФЗ

О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ

7 июля 1995 года

Список изменяющих документов

(см. Обзор изменений данного документа)

Настоящий Федеральный закон устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации.

ЕГРН не выдаёт информацию об обременениях для квартиры в памятнике архитектуры,

Хочу купить квартиру, находящуюся в доме, имеющем статус памятника архитектуры. Сделал запрос в ИГРУ на наличие ограничений/обременений и получил ответ, что их нет. Собственник не имеет на руках охранного обязательства и не в курсе, что это. В квартире также сделана перепланировка без регистрации в БТИ (собственник предполагал, что с этим проблем не будет). Проясните ситуацию, пожалуйста. ИГРУ обязательно должен выдавать ограничения? Если сделка происходит без подписывания охранных документов мною — буду ли я нести ответственность за перепланировку в будущем? Спасибо.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости являются актуальными, ст.62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О государственной регистрации недвижимости».

Если не установлены ограничения то хорошо. Выдаваться должны, если ограничения есть.

Но если вы видите, что имеет место не законная перепланировка, да еще в здании культурного наследия, то не советую вам ее покупать. Так как перепланировку могут потом повесить на вас. А оформить вы ее не сможете.

Очень много документов для согласования. И задним числом вам не кто не согласует.

Всего доброго вам решить ваш вопрос.

Постараюсь подробнее ответить на Ваш вопрос.

Вы верно указываете на то, что если бы было ограничение/обременение в виде охранного обязательства то это было бы отражено в выписке.

Без указания на то что оно есть просто не регистрируют объекты от собственника к собственнику.

И вопрос достаточно серьезный если такое обязательство имеется.

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ст. 47.6

В реестре это ограничение было бы.

Если сделка подписывается без охранных документов то никакой ответственности за разрушение памятника и пр Вы не несете.

Однако, сама по себе перепланировка, даже в доме, который памятником не является — должна быть согласована в установленном порядке.

Павел Алексеевич! Согласно п.4 ст.131 ГК РФ Росреестр обязан выдать выписку из ЕГРН с учетом всех имеющихся ограничений, которые должны быть отражены в такой выписке. Если этого не сделано, то либо ограничений нет, либо имеет место ошибка в данных. Если же сделка будет проходить без подписания охранных документов, это не значит, что к Вам не будет претензий в плане перепланировки. Согласно ст.26-29 Жилищного кодекса РФ Вы должны будете их согласовывать. А если внесены не согласованные ранее изменения, то могут понудить вернуть в исходное состояние. Т.е. ответственность нести придется: в частности, восстанавливать в исходное состояние. А если докажут, что Вы еще сделали самовольную перепланировку, то и административную ответственность по ст.7.21 КоАП РФ: однако в данном случае перепланировка была сделана до Вас: зафиксируйте это до покупки, чтобы не было к Вам претензий.

Статья 7.21. Нарушение правил пользования жилыми помещениями. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме

1. Порча жилых помещений или порча их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению —

Читайте также:  Ремонт телефонов по горловке

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Данные обременения должны быть указаны в ИГРУ, но видимо у чиновников, как всегда, просто руки не дошли.А вот перепланировка, не законная, это уже серьезно, там штрафы, штрафы не просто большие, а огромные.

Статья 47.1. Ограничения (обременения) имущественных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия

(введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

Ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1 — 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона (далее — требования в отношении объекта культурного наследия).

Указанные ограничения (обременения) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

В ДКП нужно дополнительно предусмотреть пункт о продаже квартиры в доме-памятнике архитектуры:

«ПОКУПАТЕЛЬ принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект, несет бремя его содержания с учетом требования ФЗ №73 от 25.06.2002 года « Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ».

Без охранного свидетельства сделку приостановят.

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

Статья 48. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия

7. В случае, если к моменту заключения договора, предусматривающего передачу права собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, в отношении указанного объекта, земельного участка действует охранное обязательство, предусмотренное статьей 47.6 настоящего Федерального закона, такой договор должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникает право собственности на указанное имущество или право владения и (или) пользования этим имуществом, по выполнению требований, предусмотренных соответствующим охранным обязательством, порядок и условия их выполнения. В случае отсутствия в договоре предусмотренного настоящим пунктом существенного условия сделка является ничтожной.

Копия охранного обязательства является неотъемлемой частью договора, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (далее — запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет» в соответствии с п. 7 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О государственной регистрации недвижимости»

7. Выписка, содержащая общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости, должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, ограничения прав и обременения такого объекта, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на него либо о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд, сведения о наличии поступивших, но не рассмотренных заявлений о проведении государственной регистрации права (перехода, прекращения права), ограничения права или обременения объекта, сделки в отношении объекта, сведения об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан, являющихся участниками долевого строительства, на строительство (создание) многоквартирных домов на земельном участке, сведения, указанные в части 6 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также иные сведения, определяемые органом нормативно-правового регулирования.

В выписке ЕГРН должна быть информация об ограничениях если они установлены, если нет, то нет

Вы несете ответственность в любом случае при осуществлении перепланировки согласно ст. 26 ЖК, 29 ЖК РФ, без согласования вне зависимости от охранных документов

Благодарю за ответы. К сожалению, они противоречат информации от эксперта из «Инспекция

Благодарю за ответы. К сожалению, они противоречат информации от эксперта из «Инспекция Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия» (https://on.tularegion.ru/), который буквально только что пояснил мне, что ЕГРН может не выдавать эти ограничения в силу «человеческого фактора» (данные не внесены), но по закону, незнание не освобождает от ответственности и независимо от наличия этих ограничений в выписке, я должен буду нести ответственность, как собственник объекта в статусе «архитектурный памятник» по ФЗ №73.

Сделка также прошла у предыдущих собственников и до них успешно — они купили в 2016 ом, а до них в 2005 ом, здание же выявлено в 2003 ем.

Уважаемые юристы, прошу дать корректировку вашим ответам.

Читайте мой ответ выше, там и указано, про человеческий фактор.

Ну так ответ и давался, что может быть ошибка в данных, а следствием Сталлоне отражение в выписке информации об обременении в нарушение требованиям Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Возможно специально не вносили ограничения, так как так легче продать. + перепланировка ее надо узаконить продавцу. В остальном читайте ответ выше мой. И под ним авто подпись. Согласно статьи 7.13 КоАП РФ

Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Если вы сами будете узаконивать, то имейте ввиду:

В соответствии с ЖК РФ Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения

1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12138291/4/#ixzz3XGr0EdIk

Согласно ст. 26 вам необходимо

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

См. форму заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, утвержденную постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. N 266

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) пере планируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) пере планируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (далее — запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет» в соответствии с п. 7 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О государственной регистрации недвижимости»

7. Выписка, содержащая общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости, должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, ограничения прав и обременения такого объекта, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на него либо о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд, сведения о наличии поступивших, но не рассмотренных заявлений о проведении государственной регистрации права (перехода, прекращения права), ограничения права или обременения объекта, сделки в отношении объекта, сведения об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан, являющихся участниками долевого строительства, на строительство (создание) многоквартирных домов на земельном участке, сведения, указанные в части 6 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также иные сведения, определяемые органом нормативно-правового регулирования.

В выписке ЕГРН должна быть информация об ограничениях если они установлены, если нет, то нет (п. 7 ст.62)

Вы несете ответственность в любом случае при осуществлении перепланировки согласно ст. 26 ЖК, 29 ЖК РФ, без согласования вне зависимости от охранных документов

К сожалению, я не вижу явного света на все мои вопросы (либо один из них, либо ответ косвенный)

К сожалению, я не вижу явного света на все мои вопросы (либо один из них, либо ответ косвенный): «ЕГРН обязательно должен выдавать ограничения? Если сделка происходит без подписывания охранных документов мною — буду ли я нести ответственность за перепланировку в будущем?»

ЕГРН должен выдавать. Я в своем ответе вам указал. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости являются актуальными, ст.62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О государственной регистрации недвижимости». Можете сами прочитать статью 62.

Читайте также:  Сдача заказчику ремонт квартиры

Росреестр несет ответственность за проверку документов и актуальность сведений.

Будете нести ответственность за перепланировку если не докажете, что это не вы ее делали. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, ст.56 ГПК.

Если у вас есть еще дополнительные уточнения, просьба уточнять в личные сообщения юристу.

Эти ограничения существуют в не зависимости от того, что подписали ВЫ,они существуют в силу Закона и все негативные последствия (знал/не знал, подписывал/не подписывал) лягут на собственника.

Без охранных документов, конечно несете ответственность, за самовольство по перепланировке в виде штрафа, так как, перепланировка в соответствии со ст.26 ЖК (что указано в ответе выше) должна быть узаконена и в отсутствие согласований с инстанциями, в перечень которых входит согласование с архитектурным отделом по охране памятников культурного наследия, лицо несет административную ответственность.

Ч.2 ст.7.21 КоАП Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме —

(в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Нежимое помещение в памятнике архитектуры

На торгах, Российская Федерация — реализует нежилое помещение находящееся в многоквартирном доме, который является ОКН (памятник архитектуры).

Хочу приобрести его как физическое лицо, какие могут быть подводные камни в части налогов, владения, кроме как моей обязанности исполнять охранное обязательство? Кто сталкивался или знает, подскажите.

Например — обязанность участвовать в поддержании этого памятника архитектуры.

Как передать памятник архитектуры федерального значения в ведение местного самоуправления?

Нужно согласие органа местного самоуправления, решение соответствующего представительного органа. И,разумеется, решение собственника имущества (Российской федерации.)

Для передачи с федерального на местный уровень необходимо будет обоснование необходимости и целесообразности.

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

Статья 9.3. Полномочия органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

К полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований;

2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения;

3.1) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов;

(пп. 3.1 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

4) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.08.2018)

«»Статья 50. Муниципальное имущество

«»1. В собственности муниципальных образований может находиться:

«»1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

(п. 4 введен Федеральным «законом» от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Согласно Федеральному закону от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Статья 9. Полномочия федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

5) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;

6) государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

Статья 9.3. Полномочия органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

К полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований;

2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения;

Передача из федеральной собственности в муниципальную собственность может быть осуществлена путем издания распорядительного акта Правительства Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Федерального закона от 25.06.02 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

В настоящее время в законодательстве заложен принцип, обозначенный в послании Президента Российской Федерации от 2002 г. и послании Президента Российской Федерации от 2004 г., в соответствии с которым «каждый уровень власти должен иметь только то имущество, которое необходимо ему для исполнения закрепленных за ним публичных полномочий — и не более того».

Так, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.99 № 184-ФЗ с учетом изменений, внесенных в него Федеральным законом от 04.07.03 № 95-ФЗ, предусмотрено, что в собственности субъекта Российской Федерации может находиться только то имущество, которое необходимо «для осуществления полномочий, установленных указанным законом, а также для обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, работников государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации».

При этом в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04.07.03 № 95-ФЗ «до 1 января 2009 года подлежит перепрофилированию или отчуждению в порядке и сроки, установленные законодательством о приватизации, имущество, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами не передано в федеральную собственность или муниципальную собственность и не может находиться в собственности субъекта Российской Федерации».

В ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ указаны непосредственно виды имущества, которые могут находиться в собственности субъектов Российской Федерации.

Подпунктом «т» п. 2 ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ предусмотрено, что в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться объекты культурного наследия регионального значения.

Таким образом, объекты культурного наследия федерального значения и местного значения могут находиться в собственности субъекта только в том случае, если указанные объекты необходимы субъекту «для исполнения закрепленных за ним публичных полномочий», а также если указанные объекты имеют иные функциональные признаки, на основании которых их можно отнести к иным видам имущества, предусмотренным п. 2 ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ в муниципальной собственности может находиться «имущество, предназначенное для решения установленных указанным законом вопросов местного значения», при этом в соответствии с п. 5 указанной статьи в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности «на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в ч. 2 и 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению».

Указанное положение также закреплено в подп. 3 и 4 п. 8 ст. 85 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ.

В соответствии с подп. 9 п. 2 ст. 50 указанного федерального закона в собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия местного (муниципального) значения.

Таким образом, объекты культурного наследия федерального значения и регионального значения могут находиться в муниципальной собственности только в том случае, если указанные объекты «предназначены для решения установленных законом вопросов местного значения», а также если указанные объекты имеют иные функциональные признаки, на основании которых их можно отнести к иным видам имущества, предусмотренным п. 2 ст. 50 данного федерального закона.

Передача из федеральной собственности в муниципальную собственность (при условии, что указанные объекты могут находиться в собственности соответствующего публичного образования) может осуществляться в порядке, предусмотренном следующими нормативными правовыми актами:

постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность»;

распоряжение Президента Российской Федерации от 18.03.92 № 114-рп «Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности»;

постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность»;

п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.04 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В настоящее время это невозможно. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» такого не предусматривает.

Ранее исключение памятников истории и культуры из числа памятников республиканского и местного значения допускалось только по решению Совета Министров РСФСР.

Пунктами 14 и 15 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 16.09.82 № 865 (Постановление Совмина СССР от 16.09.1982 N 865), предусмотрено подразделение недвижимых памятников истории и культуры на памятники общесоюзного, республиканского и местного значения в соответствии с их исторической, научной, художественной или иной культурной ценностью.

Отнесение недвижимых памятников истории и культуры к какой-либо из указанных категорий производилось при принятии памятников на государственный учет.

Государственные списки недвижимых памятников истории и культуры подлежали утверждению: памятников общесоюзного значения Советом Министров СССР или по его поручению Министерством культуры СССР. Списки памятников общесоюзного значения представляются на утверждение Министерством культуры СССР (в отношении памятников градостроительства и архитектуры по согласованию с Госстроем СССР);

памятников республиканского значения советами министров союзных республик,

памятников местного значения в порядке, предусмотренном законодательством союзных республик.

Так, ст. 18 Закона РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» отнесение недвижимых памятников истории и культуры к категории памятников республиканского значения осуществлялось Советом Министров РСФСР по представлению Министерства культуры РСФСР, а к категории памятников местного значения советами министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов по согласованию с Министерством культуры РСФСР.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector