Меню

Организация рабочих участков по ремонту



3. Организация и планирование производства

3.6. Организация вспомогательного производства и обслуживающих хозяйств

3.6.2. Организация ремонтной службы предприятия

В процессе эксплуатации технологическое оборудование подвергается физическому и моральному износу и требует постоянного технического обслуживания. Работоспособность оборудования восстанавливается путем его ремонта. Причем в результате ремонта должно не только восстанавливаться первоначальное состояние оборудования, но и значительно улучшаться его основные технические характеристики за счет модернизации. Таким образом, сущность ремонта заключается в сохранении и качественном восстановлении изношенных деталей и регулировки механизмов и другого технологического оборудования.

В машиностроении затраты на ремонт оборудования ежегодно достигают 17-26% его первоначальной стоимости, что соответствует 5-8% себестоимости продукции завода. Практика показывает, что затраты на ремонт и техническое обслуживание оборудования постоянно увеличиваются, растут мощности ремонтных служб и численность ремонтных рабочих (15%). В то же время организационный уровень и качество ремонтных работ в целом далеко не всегда удовлетворительны. Децентрализация ремонта приводит к параллельности однородных работ и низкому техническому уровню их исполнения, затраты на капитальный ремонт станка иногда превышают стоимость нового, простои станков в ремонте, как правило, превышают плановые. Отсюда вытекает важное направление деятельности предприятия ‑ постоянное совершенствование организации ремонтного хозяйства.

Задача ремонтной службы предприятия ─ обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.

Ремонтную службу предприятия возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ). Структура ремонтной службы представлена на рис. 3.22

Функции ремонтной службы предприятия:

· разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;

· планирование планово-предупредительных ремонтов (ППР);

· планирование потребности в запасных частях;

· организация ППР и ППО планово-предупредительного обслуживания (ППО);

· организация изготовления, закупки и хранения запчастей;

· оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;

· организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;

· организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ);

· разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования;

· контроль качества ремонтов;

· надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов.

Рис. 3.22. Состав служб ремонтной службы предприятия

Обслуживание и эксплуатация оборудования на предприятиях производятся по единой системе планово-предупредительных ремонтов (ППР).

Система ППР ─ это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, то есть после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся его профилактические осмотры и плановые ремонты: малые, средние, капитальные.

Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, а также условиями эксплуатации. ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ:

· периодические плановые ремонты: малые, средние, капитальные.

Межремонтное обслуживание ─ это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.

Периодические осмотры ─ осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.

Периодические плановые ремонты делят на малый, средний и капитальный ремонты.

Малый ремонт ─ детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность, испытание оборудования.

Средний ремонт ─ детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.

Капитальный ремонт ─ полная разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ.

ППР осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов ППР:

— продолжительности ремонтного цикла;

— продолжительности межремонтных и межосмотровых циклов;

— категорий ремонтной сложности (КРС);

— трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ.

Ремонтный цикл ‑ это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта, или период работы между двумя капитальными ремонтами. Структура ремонтного цикла ─ это порядок чередования ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации. Под структурой межремонтного цикла понимается перечень и последовательность выполнения ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию в период межремонтного цикла. Например, для средних и легких металлорежущих станков структура межремонтного цикла имеет следующий вид:

где К1 и К2 – капитальные ремонты оборудования;

С1 – средний ремонт оборудования.

Из структуры межремонтного цикла видно, сколько и в какой последовательности проводится тот или иной вид ремонта или осмотра.

Межремонтный период – время работы единицы оборудования между двумя очередными плановыми ремонтами.

Читайте также:  Отдельная квитанция за капитальный ремонт платить или нет

Под категорией сложности ремонта понимаются степень сложности ремонта оборудования и его особенности. Чем сложнее оборудование, чем больше его размер и выше точность обработки на нем, тем сложнее ремонт, следовательно, и выше категория сложности.

Категория сложности ремонта обозначается буквой R и числовым коэффициентом перед ней. В качестве эталона для определенной группы металлорежущих станков принят токарно-винторезный станок 1К62 с высотой центров 200 мм и расстоянием между центрами 1000 мм. Для этого станка установлена категория сложности по технической части 11R, а по электрической – 8,5R. Категорию сложности любого другого станка данной группы оборудования устанавливают путем сопоставления его с эталоном.

Трудоемкость ремонтных работ того или иного вида определяется исходя из количества единиц ремонтной сложности и норм времени, установленных на одну ремонтную единицу. Количество единиц ремонтной сложности по механической части оборудования совпадает с категорией сложности. Следовательно, станок 1К62 по механической части имеет 11 ремонтных единиц, а по электрической части установлено 8,5 ремонтной единицы.

Нормы времени устанавливаются на одну ремонтную единицу по видам ремонтных работ отдельно на слесарные, станочные и прочие работы.

Суммарная трудоемкость по отдельному виду ремонтных работ определяется по формуле:

, (3.58)

где Тс ─ трудоемкость среднего ремонта оборудования данной группы, нормо-ч;

tc ─ норма времени на одну ремонтную единицу по всем видам работ, нормо-ч;

R – количество ремонтных единиц;

Спр – количество единиц оборудования данной группы, шт.

Аналогично определяется трудоемкость по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам.

Ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования на предприятиях выполняют ремонтно-механический цех (РМЦ) и ремонтные службы цехов. В зависимости от доли работ, выполняемых производственными цехами, РМЦ и цеховыми ремонтными службами различают три формы организации ремонта: централизованную, децентрализованную и смешанную.

При централизованной форме все виды ремонта, а иногда и техническое обслуживание производятся силами РМЦ завода. Такая организация ремонта применяется на небольших предприятиях с суммарной ремонтной сложностью оборудования 3000-5000 ремонтных единиц. Это, как правило, заводы единичного и мелкосерийного производства.

При децентрализованной форме все виды ремонтов и техническое обслуживание оборудования выполняются силами цеховых ремонтных баз (ЦРБ) под руководством механиков цехов. На этих базах восстанавливаются изношенные детали. Новые сменные запасные детали изготавливаются в РМЦ. Здесь же могут восстанавливаться изношенные детали, требующие применения специального технологического оснащения и оборудования. В отдельных случаях, по специальному указанию главного механика, РМЦ проводит капитальный ремонт технологического оборудования. Такая организация ремонта свойственна предприятиям массового и крупносерийного производства с большим числом оборудования в каждом цехе (с суммарной сложностью не менее 800-1000 ремонтных единиц).

Смешанная форма организации ремонтных работ характеризуется тем, что наиболее сложные и трудоемкие работы (капитальный ремонт, модернизация оборудования, изготовление запасных частей и восстановление изношенных деталей) производятся силами РМЦ, а техническое обслуживание, текущий и средний ремонты, внеплановые ремонты – силами ЦРБ, комплексными бригадами слесарей, закрепленными за участками. Под влиянием научно-технического прогресса, с возрастанием доли сложного, прецизионного и автоматического оборудования и с повышением требований к качеству продукции наметилась тенденция перехода от децентрализованной формы к смешанной. При переходе средних и крупных предприятий на смешанную форму организации ремонтных работ целесообразно концентрировать в РМЦ все виды работ, выполняемых в больших объемах (средние и капитальные ремонты, изготовление запасных частей и др.).

Технико-экономические показатели ремонтной службы

При анализе и оценке работы ремонтной службы используются следующие технико-экономические показатели:

1. Время простоя оборудования в ремонте, приходящееся на одну ремонтную единицу. Этот показатель определяется делением суммарного простоя оборудования в ремонте на число ремонтных единиц оборудования, которое подвергается ремонту в данном плановом периоде. Необходимо добиваться максимального сокращения этого времени.

2. Число ремонтных единиц установленного оборудования, приходящееся на одного ремонтного рабочего. Это число характеризует производительность труда ремонтных рабочих, которая должна постоянно увеличиваться.

3. Себестоимость ремонта одной ремонтной единицы, определяемая делением всех расходов (включая накладные) по ремонту в течение определенного времени (например, в течение года) на число ремонтных единиц оборудования, ремонтируемого за этот же плановый период. Необходимо стремиться к максимальному снижению этого показателя.

4. Оборачиваемость парка запасных деталей, равная отношению стоимости израсходованных запасных деталей к среднему остатку их в кладовых. Этот показатель должен быть максимально большим.

5. Число аварий, поломок и внеплановых ремонтов на единицу оборудования, характеризующее эффективность системы ППР. Оно должно быть минимальным.

Между этими показателями существует определенная зависимость. Сокращение времени простоя оборудования в ремонте, приходящегося на одну ремонтную единицу, приводит к увеличению числа ремонтных единиц установленного оборудования, приходящегося на одного ремонтного рабочего, так как один и тот же объем ремонтных работ при сокращении времени на него может быть выполнен меньшим количеством рабочих. Это обусловливает снижение себестоимости ремонта одной ремонтной единицы. Улучшение первых трех показателей достигается посредством более эффективной организации ремонтных работ и ремонтного хозяйства, что приводит к улучшению четвертого показателя. Анализ всех показателей проводится в сравнении с показателями, достигнутыми на специализированных ремонтных предприятиях.

Читайте также:  Кузовной ремонт автомобиля мазда

Источник

Организация работ на участке ремонтной службы предприятия

Содержание

1. Организационно-экономическая часть

1.1 Организация работ на участке ремонтной службы предприятия

1.2 Анализ видов и причин простоев оборудования, составление ведомости дефектов к капитальному ремонту

1.3 Планирование и разработка технологического процесса капитального ремонта

1.4 Технико-экономические показатели деятельности ремонтной бригады

1.4.1 Методика расчета трудоемкости ремонтных работ и численности ремонтного персонала

1.4.2 Фонд заработной платы ремонтной бригады

1.4.3 Калькуляция себестоимости капитального ремонта оборудования

2. Расчетная часть

2.1 Расчет средней заработной платы ремонтного персонала

2.2 Составление сметы капитального ремонта

2.3 Пути повышения эффективности работы ремонтной службы

Список использованных источников

Введение

Задача ремонтного хозяйства предприятия сводится к обеспечению надёжной бесперебойной и высокопроизводительной работы оборудования при минимальных затратах времени, труда и средств.

Актуальность темы. В процессе становления техника – механика особую роль играют умение студента проводить исследования с целью накопления информации об объекте исследования, самостоятельно производить анализ полезной на данный момент времени выбранной информации. Сформировать навыки умения при выполнении работы, разрабатывать мероприятия связанные с технической эксплуатацией и ремонтом оборудования.

Цель исследования – рассчитать технико-экономические показатели деятельности ремонтных служб предприятия и анализ организации ремонтного хозяйства предприятия, а также: систематизировать и закрепить теоретические знания и практические навыки по экономике, углубить теоретические навыки в соответствии с заданной темой, сформировать умения, применять теоретические навыки в решении практических вопросов; сформировать умения пользоваться справочной литературой; развитие самостоятельной ответственности и организованности студента.

Цель исследования обусловила необходимость решения следующих задач:

1) Собрать необходимый материал о конусной дробилке;

2) Рассчитать численность ремонтных рабочих на капитальный ремонт;

3) Рассчитать заработную плату;

4) Рассчитать стоимость капитального ремонта.

Объект исследования ОАО «СГОК» категория средне-мелкого дробления.

Организационная часть

Организация работ на участке ремонтной службы предприятия

Стойленский горно-обогатительный комбинат (СГОК), представляет собой комбинат по добыче и переработке железистых кварцитов, что включает в себя: добычу рудных материалов, трех стадиальное дробление (дробилки), трех стадиальное измельчение (мельницы), получение конечного продукта с содержанием железа (Fe) 67%. Технологическая линия представляет собой циклично-поточную линию с определенными технологическими переделами. На СГОК имеется много цехов, участков и фабрик: цех рудоуправления (разрабатывает добычу рудного материала и ведет взрывы в карьере); ЦТА и ЖДЦ (транспортировка технологического материала); фабрика дробления (дробят и измельчают рудный материал); фабрика обогащения (повышают содержание железа) и т.д.

Производственные мощности комбината составляют 19 миллионов тонн концентрата в год. Он является одним из крупнейших комбинатов по добыче, переработке железной руды и по изготовлению окатышей. СГОК поставляет свою продукцию металлургическим предприятиям не только в пределах России, но и за рубеж.

Стойленское месторождение железных руд находится в Старооскольском районе, в 8 км к юго-западу от города Старый Оскол и является одним из крупнейших в стране. Месторождение расположено в пределах Стойло-Лебединского узла Курской магнитной аномалии. Природа создала исходный продукт, а горняки и обогатители творчески подходя к своему делу, создают концентрат по комплексному использованию месторождения.

Песок из Стойленского карьера – это готовый продукт для получения кирпича, приготовления бетона, растворов, отличный материал для восстановления песчаных пляжей рек и морей.

Ремонтно-механический завод является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Стойленский ГОК» на правах цеха. Он создан в феврале 1993 г. на базе специализированного цеха по ремонту оборудования фабрик, цеха по ремонту горного оборудования в карьере и центральных ремонтно-механических мастерских. Создание ремонтно-механического завода явилось следствием решения администрации ОАО «Стойленский ГОК» отказаться от услуг сторонних организаций и выполнять все работы по ремонту оборудования комбината собственными силами, что дало возможность снизить себестоимость производимой комбинатом продукции.

Задачами РМЗ являются выполнение текущего и капитального ремонта оборудования, ремонта отдельных узлов и деталей, ремонта и вулканизации конвейерной ленты, оказание бытовых услуг населению, изготовление нестандартного оборудования, резинотехнических изделий, товаров народного потребления.

В состав РМЗ входят следующие структурные подразделения:

· специализированный участок по ремонту оборудования фабрик;

· участок по ремонту и вулканизации конвейерной ленты;

· участок по ремонту горного оборудования в карьере;

· участок по изготовлению пресс-форм, оснастки и инструмента;

· служба материально-технического снабжения.

Специализированный участок по ремонту оборудования фабрик обеспечивает работоспособность оборудования обогатительной и дробильной фабрик, выполняет текущий и капитальный ремонт оборудования в корпусе среднего и мелкого дробления, ремонт дробилок КМД и КСД, грохотов ГИСТ-2, ремонт конвейеров, питателей, металлоконструкций. В корпусе обогащения осуществляется ремонт мельниц МШЦ, классификаторов, питателей, сепараторов, конвейеров, гидроцилиндров, трубопроводов, металлоконструкций, технологических секций, производится замена и центровка насосов.

Читайте также:  Ремонт принтеров hp 3015

На участке по ремонту и вулканизации конвейерной ленты производят ремонт и вулканизацию конвейерной ленты, ремонт оборудования обогатительной и дробильной фабрик, КУ-800. Используется специальное оборудование – вулканизационные прессы фирмы «Нилас», «Вагенер», а также оборудование отечественного производства.

На ремонтно-механическом участке изготавливают детали и узлы горного, обогатительного оборудования, корпусные детали, зубчатые колеса, выполняют текущие и капитальные ремонты насосов, вибраторов, редукторов и других узлов и механизмов. Механическая обработка деталей производится на токарно-винторезных, расточных, токарно-карусельных, фрезерных, зубофрезерных, сверлильных, строгальных и шлифовальных станках. Обработка броней конусных дробилок из марганцовистой стали осуществляется на станках с плазменно-механической обработкой. Зубчатые колеса на участке изготавливаются на зубофрезерных станках. Для обеспечения бесперебойной и безаварийной работы оборудования, а также для повышения износостойкости и твердостей деталей разработана и внедрена технология термической обработки деталей в электропечах. Закалка деталей проточной части насосов позволяет увеличить срок службы насосов и экономит средства на приобретение запасных частей. На ремонтно-механическом участке изготавливают металлоконструкции, ремонтируют грохоты, барабаны конвейеров, сита для грохотов. Для получения заготовок на участке используются гильотивные ножницы, вальцы, листогиб. Сварка металлоконструкций осуществляется электродуговой сваркой. Упрочнение поверхностного слоя деталей производят ручной и полуавтоматической электродуговой наплавкой и напылением аппаратурой «Искра-1».

Инструментальный участок занимается изготовлением оснастки для выполнения заказов, производством пресс-форм, приспособлений для обработки деталей, сварки узлов, резинотехнических изделий (манжеты, воротники, резиновые уплотнения), производит ремонт насосов, пневмоцилиндров, домкратов, ремонт газопламенной аппаратуры, заточку режущего инструмента. Здесь же выполняются токарные, фрезерные, шлифовальные, сверлильные расточные работы по изготовлению деталей, осуществляются сборка узлов, механизмов, оборудования.

Одной из основных задач участка по ремонту горного оборудования в карьере является обеспечение работоспособности механического оборудования – экскаваторов и буровых станков. Участок выполняет текущий ремонт экскаваторов и буровых станков согласно утвержденному графику ремонта по технологическим картам, разработанным на РМЗ. Ремонт экскаваторов производится на ремонтной площадке. На участке выполняются разборка, сборка и ремонт редукторов, тормозов, муфт, компрессора, пневматических приборов. В процессе ремонта экскаваторов осуществляются замена ковша, балки рукоятки, седлового подшипника, канатов и другие работы.

Электро- и механическая службы завода обеспечивают работоспособность оборудования всех участков ремонтно-механического завода, выполняют планово-предупредительный ремонт оборудования РМУ и участка по ремонту горного оборудования в карьере, оказывают услуги по ремонту техники подразделениям комбината.

Все структурные подразделения завода выполняют план производства ремонтных работ, изготовления продукции и оказания услуг населению.

Оснащение металлургических цехов высокопроизводительным оборудованием, полностью механизированным и в значительной мере автоматизированным, повышает требования, предъявляемые к улучшению организации и технике обслуживания и ремонтов, а также ставит широкие задачи в области изучения характера износов и мер, способствующих повышению надёжности и долговечности машин.

Большое значение приобретают пути наиболее рациональной организации ремонтных работ для определения границ экономической целесообразности ремонта и оптимальных сроков службы оборудования. Неправильная эксплуатация и низкое качество ремонтных работ могут быть причиной частых ремонтов оборудования, что снижает мощность предприятия, ухудшает использование производственных площадей, приводит к огромным малоэффективным затратам денежных средств и материалов.

Поэтому для полного контролирования подчинённых и согласования выполняемых работ предусмотрена структура управления.

Такой режим работы позволяет исключить работу в ночную смену и праздничные дни, что уменьшит затраты на заработную плату, следовательно, снизит себестоимость производимой продукции.

На предприятиях существует три формы организации ремонтного хозяйства: централизованная, децентрализованная, и смешанная.

На обогатительной фабрике Стойленского горно-обогатительного комбината применяется смешанная форма ремонтного хозяйства. Выполнение текущих ремонтов и капитальных ремонтов основного оборудования осуществляется силами ремонтных цехов предприятия. Для этой цели созданы специализированные ремонтные цеха, которые подчиняются отделу главного механика. В этих цехах сосредотачиваются ремонтный персонал и необходимое оборудование.

На предприятии введена система ТОиР. Эта система представляет комплекс организационных и технических мероприятий по заблаговременной подготовке и техническому уходу, надзору и ремонту оборудования.

Система ТОиР предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта оборудования: текущие межремонтное техническое обслуживание, проверка, ревизии, текущие и капитальные ремонты.

Техническое обслуживание и подготовку к ремонту выполняет механическая служба фабрики, состоящая из дежурного и ремонтного персонала. Дежурный ремонтный персонал, четыре бригады, обогатительной фабрики работает по непрерывному графику (табл. 1) в три смены.

В таблице: цифры указывают начало смены, В – выходной.

На основании графика выхода на работу ремонтного персонала составляем баланс режима работы.

Таблица 2 — Баланс режима работы в среднем 1 ремонтного рабочего участка

Элементы статей Показатели
Дни Часы
Календарный фонд рабочего времени
Выходные и праздничные дни
Номинальный фонд рабочего времени
Невыходы на работу по уважительным причинам: — отпуск — выполнение государственных и общественных обязанностей — болезни — отпуск учащихся
Эффективный фонд рабочего времени
Средняя продолжительность рабочий смены 8 ч.
Полезный фонд рабочего времени одного работника в часах

Таблица 1 — График сменности выхода на работу

Источник