Опорно поворотное устройство автокрана ремонт

Содержание
  1. Ремонт опорного поворотного круга(ОПУ) башенных кранов
  2. Ремонтируем опорно-поворотное устройство ОПУ-6 (ОП-2240), ОПУ-7 (ОП-2500) для башенных кранов QTZ, Zoomlion, XCMG, Changlin, КБ-308, КБ-309, КБ-401, КБ-403, КБ-405, SMK-10.200 (КБ-408.21), SMK-10.180, КБ-572, SMK-10.300 (КБ-515), КБ-473, КБ-474, КБ-674.
  3. Основными причинами возникновения люфта колонны ОПУ башенного крана, в процентном отношении, являются:
  4. Клуб любителей моторов!
  5. Сайт об автомобилях и мотоциклах, а так же о все у чего есть мотор!
  6. Спецтехника — ремонт опорно поворотного устройства, автокран Машека КС 55727-1
  7. Ремонт и восстановление импортных и отечественных опорно-поворотных устройств башенных кранов, автокранов, экскаваторов, гусеничных кранов, манипуляторов, автогидроподъемников
  8. Описание и особенности
  9. Ремонт (ОПУ) опорно поворотного устройства
  10. Характерные признаки и возможные последствия износа ОПУ
  11. Замена или ремонт
  12. Качественный ремонт ОПУ с гарантией
  13. Памятка по техническому обслуживанию опорно-поворотного устройства ОПУ
  14. Памятка по техническому обслуживанию опорно-поворотного устройства (ОПУ) КМУ, автокранов, экскаваторов
  15. Проверка износа ОПУ
  16. Периодичность смазки опоры

Ремонт опорного поворотного круга(ОПУ) башенных кранов

Восстанавливаем опорно поворотные устройства (ОПУ) автокранов, железнодорожных кранов КЖДЭ, КЖ, КДЭ, ЕДК, манипуляторов, экскаваторов, башенных кранов, гусеничных кранов, автогидроподъемников. Лучшая цена по ремонту и замене ОПУ, гарантия на все виды работ.

Ремонтируем опорно-поворотное устройство ОПУ-6 (ОП-2240), ОПУ-7 (ОП-2500) для башенных кранов QTZ, Zoomlion, XCMG, Changlin, КБ-308, КБ-309, КБ-401, КБ-403, КБ-405, SMK-10.200 (КБ-408.21), SMK-10.180, КБ-572, SMK-10.300 (КБ-515), КБ-473, КБ-474, КБ-674.

Поломка опорно-поворотного круга башенных кранов из-за неправильной эксплуатации или естественного износа деталей – явление не такое уж и редкое, особенно, при интенсивной эксплуатации спецтехники. Одним из наиболее сложных точки зрения ремонта узлов является опорно-поворотное устройство, соединяющее нижнюю ходовую часть и верхнюю поворотную платформу. Если игнорировать симптомы неполадок и работать с изношенным ОПУ, это приведет к довольно печальным последствиям – ремонт обойдется достаточно дорого. Именно поэтому необходимо своевременно обращаться за профессиональной помощью.

В нашей компании накоплен многолетний опыт эксплуатации и ремонта опрно-поворотных кругов (ОПУ) башенных кранов . Большая часть поломок возникает в результате неправильной эксплуатации и естественного износа узлов и механизмов.

Большинство башенных кранов кранов российского производства изготовленных в 90-х годах , которые эксплуатируются в настоящее время, имеют дефект – люфт опорно-поворотного устройства (подшипника). В результате этого происходит перекос наружной обоймы ( ведомой шестерни), на которой закреплена колонна краново- установки кранов. Колонна со стрелой начинает раскачиваться относительно основания.

Следствием будет:

  • подклинивание подшипника при повороте стрелы под нагрузкой;
  • в зацеплении с ведущей шестерней редуктора поворота возникают значительные нагрузки и происходит поломка зубьев;
  • разрушаются подшипники вала-шестерни редуктора поворота;
  • выходит из строя редуктор поворота колонны;
  • из-за динамических усилий, при раскачивании, ослабляются и рвутся болты крепления колонны, что приводит к полному разрушению металлоконструкций манипулятора;

Если своевременно не обратиться в мастерскую по ремонту , может произойти не только заклинивание поворотного круга , но и полностью вывести ОПУ из строя, а это уже требует замены этого узла — дорогостоящей услуги, оказывают которую далеко не все компании.

Основными причинами возникновения люфта колонны ОПУ башенного крана, в процентном отношении, являются:

75% Динамические нагрузки от колебаний стрелы при движении .

10% Превышение грузовых характеристик (перегруз).

5% Отсутствие смазки.

5% Попадание воды из-за нарушения уплотнения.

5% Механический износ шариков и поверхности качения обойм подшипника.

Из диаграммы видно, что определяющее значение в появлении люфта, играют динамические нагрузки от колебаний башенного крана при его движении, а не перегруз и другие факторы. Этот вывод мы сделали в результате обследования опорно-поворотных подшипников разных производителей. Наибольшие зазоры находятся в продольной плоскости по ходу движения крана.

В следствии длительной работы опорно-поворотного круга и возникновении усилия вниз и верх , образуется пластическая деформация в наружной и внутренней обоймах опорно-поворотного устройства башенных кранов.

По этой причине износ поверхностей качения на обоймах подшипника неравномерный. Максимальное значение находится в продольной плоскости по ходу движения крана. В перпендикулярном направлении износ минимальный. Восстановить работоспособность этого узла с помощью шариков или роликов большего диаметра не возможно. При повороте подшипник заклинит.

Наша компания осуществляет следующие виды работ по ремонту опорного поворотного круга (ОПУ) башенных кранов:

Читайте также:  Ремонт газовых колонок лыткарино

* устраним люфт подшипника колонны башенного крана

* очистка обойм и зубчатого венца

* замена тел качения ОПУ

* шлифовка дорожек качения на внутренней и внешней обойме.

* проточка нижнего прогона

* замена прокладок

* ремонт зуба опорного поворотного устройства (ОПУ)

* смазку

На все виды выполняемых работ нами предоставляется обязательная гарантия!

Источник

Клуб любителей моторов!

Сайт об автомобилях и мотоциклах, а так же о все у чего есть мотор!

Спецтехника — ремонт опорно поворотного устройства, автокран Машека КС 55727-1

Опорно поворотное устройство автокрана(сокращенно ОПУ) предназначено для вращения поворотной части автокрана в право или лево — полный оборот 360 градусов, другими словами опорноповоротное устройство нужно для подвижного соединения неповоротной и поворотной части.

ОПУ спецтехники — автокрана состоит из:

— неповоротной шестерни(венца) с внутренними зубъями. Венец автокрана машека крепится болтами к фланцу опорной рамы автомобиля. Колличество болтов — 40 штук.

— поворотной обоймы, расположенной внутри венца. Обойма состоит из двух колец соедененных между собой 8 болтами. Обойма имеет 40 отверстий — болтами крепится к поворотной части крана.

— между венцом и поворотной обоймой установленны ролики.

На фотографии можно увидеть, что одно из колец(верхнее) поворотной обоймы сняли, для этого выкрутили 8 болтов:

На данном этапе нужно выяснить причины выхода из строя ОПУ спецтехники:

— на наружной поверхности неповоротной шестерни(венца) распологаются 4 масленки, для смазки роликов — на фото видно, что смазка роликов была регулярной. Сами ролики не разбиты!

— после полной разборки ОПУ виден износ внутренних поверхностей венца и двух колец поворотной обоймы(самый большой износ в рабочей зоне — самая большая нагрузка на заднюю часть ОПУ):

Можно прийти к выводу, выход из строя данного опорно поворотного устройства — либо долгий срок эксплуатации автокрана, или большие перегрузы спецтехники!

Как своевременно следить за опорно поворотным устройством автокрана?

ОПУ автокрана, как и другие части крановой установки и самой машины должны переодически шприцеваться!

Автокрановщик — машинист спецтехники должен, постоянно проверять целостность и протягивать при необходимости: 40 болтов крепления венца к фланцу опорной рамы автомобиля и 40 болтов крепления поворотной обоймы к поворотной части автокрана.

И самое Важное опорно поворотное устройство автокрана, как и другие узлы — не любит перегрузов. Если автокран не «кувыркается» при агресивной работе на строительных объектах (большой запас устойчивости) — то со временем вы увидете результат такой работы при ремонте!

Ознакомиться с полным пошаговым ремонтом опорно поворотного устройства автокрана Машека КС55727-1, можно на сайте
Статью подготовил — организатор интернет ресурсов:

Источник

Ремонт и восстановление импортных и отечественных опорно-поворотных устройств башенных кранов, автокранов, экскаваторов, гусеничных кранов, манипуляторов, автогидроподъемников

Ремонт импортных и отечественных ОПУ представляет собой ряд работ, необходимых для поддержания экскаваторов, автоприцепов, гидроманипуляторов, автокранов, автовышек и других спецмашин в рабочем состоянии. Восстановление опорно-поворотных устройств является важной услугой, которая позволяет значительно сэкономить на покупке нового изделия, потому как отремонтированное ОПУ ничуть не уступает по качеству и производительности ещё не использованному приспособлению.

Описание и особенности

Необходимость проведения таких ремонтных работ обусловлена тем, что оснащённая опорно-поворотными устройствами техника эксплуатируется достаточно интенсивно. В результате поверхность поворотного круга изнашивается и полностью вырабатывает свой ресурс. Это проявляется в виде увеличения зазоров между подвижными и неподвижными частям агрегата, истирания дорожек и тел качения и возникновения других неполадок в ходе эксплуатации спецмашин.

Важно отметить, что образование расстояний в составе поворотного механизма приводит к облому зубьев венца, из-за чего в итоге всё ОПУ в целом перестаёт функционировать.

О необходимости произвести демонтаж оборудование и отремонтировать неисправные части свидетельствуют несколько признаков. Среди них можно отметить посторонние шумы, скрипы, хруст и другие громкие звуки при вращении рабочей платформы, её заклинивание, неплавное перемещение. О наличии неполадок также говорит покачивание всей установки из стороны в сторону в том случае, когда техника передвигается по неровной поверхности.

Читайте также:  Курсовая работа ремонт подвески легкового автомобиля

Работы, проводимые в ходе ремонта:

  • Покраска и нанесение нового покрытия на внешнюю поверхность;
  • Замена уплотнительных изделий из резины;
  • Наплавка, термическая обработка и проточка дорожек качения при необходимости;
  • Смена тел качения и регулировочных прокладок;
  • Шприцевание при помощи специальной смазки.

Важно отметить, что по завершению всех ремонтных работ, когда оборудование полностью собрано, проводятся проверки на его работоспособность.

Компания «Кран-Мастер» предлагает качественные и надёжные услуги по ремонту импортных и отечественных ОПУ. Проведение своевременного обслуживания и замены всех изношенных запчастей гарантирует эффективную и безопасную эксплуатацию автокранов, погрузчиков, автоприцепов, экскаваторов, гидравлических манипуляторов и другой техники, оснащённой опорно-поворотным механизмом.

Источник

Ремонт (ОПУ) опорно поворотного устройства

В короткие сроки осуществим ремонт (ОПУ) опорно-поворотного устройства на автокраны, башенные краны, автовышки, манипуляторы, экскаваторы, гусеничные краны, автогидроподъемники. Выгодная цена на ремонтные услуги и замену ОПУ, гарантия на работу. Для подробной информации звоните нам по телефонам указанным в разделе «Контакты». Либо оставьте заявку в форме в конце страницы.

1. Гарантия — на свою работу мы предоставляем гарантию 3 месяца – за этот период любой владелец автокрана, который эксплуатирует его, сможет проверить, насколько качественно восстановлен поворотный узел машины.

2. Цена — средняя стоимость восстановления ОПУ 25 тысяч рублей, наиболее «дорогими» в работе узлами являются поворотные опоры на башенные краны (около 55 тысяч рублей).

3. Сроки — выполнение работ зависит от предварительного состояния поворотной опоры, это может быть как 1 день, так и несколько. Как правило, мы справляемся с этой задачей за 3-4 дня.

По факту предварительной диагностики и оплаты по согласованной с заказчиком смете мы выполняем следующие виды работ:

  1. замена тел качения;
  2. замена прокладок
  3. очистка старых погонов (зубчатого венца, обойм);
  4. нанесение нового покрытия, покраска ОПУ;
  5. в случае необходимости — проточка нижнего погона;
  6. наполнение смазкой, рекомендованной для того или иного вида ОПУ;
  7. проверка работоспособности после сборки на специальном стенде в нашем специализированном сервис-центре.

Характерные признаки и возможные последствия износа ОПУ

Одним из наиболее сложных для восстановления узлов автокрана является тот большой роликовый или шариковый подшипник, или ОПУ, который соединяет верхнюю поворотную платформу с нижней ходовой частью, воспринимая осевые и радиальные нагрузки и «сопротивляясь» опрокидыванию и перекосу. Попытки владельца спецтехники продолжать долгое время работать с изношенным ОПУ рано или поздно приведут к:

  • заклиниванию поворотного круга;
  • невозможности повернуть платформу с крановым оборудованием в процессе выполнения задания, подъёма ответственного груза;
  • «закусыванию» тел качения, как в подшипниках на стадии катастрофического износа.

Характерными признаками близкой поломки и серьёзной неисправности ОПУ являются:

  • эффект «покачивания» верхней платформы с кабиной, стрелой и лебёдкой при передвижении по пересечённой местности и даже просто по дорожному полотну (это значит, что в зубчатом венце и обоймах уже появился люфт);
  • неприятный скрежет при повороте вращающейся платформы;
  • вращательное движение верхней части крана толчками, рывками, с «мёртвым ходом», когда оператор чувствует, что теряет полное управление над перемещениями машины.

Замена или ремонт

Замену опорно-поворотного устройства могут предоставить многие торгово-промышленные фирмы, имеющие хорошего поставщика поворотных опор — надёжного производителя (известно, что далеко не каждое производственное предприятие может и имеет право браться за изготовление ОПУ). В таком случае владелец автокрана уплачивает цену нового ОПУ в сборе (от 100 до 400 тыс. рублей, в зависимости от типа и модели машины: автомобильного, стрелового гусеничного или башенного крана, экскаватора, автовышки).

На нашем рынке работает также много единиц отечественных автокранов, для которых уже очень трудно достать запасное ОПУ. В ряде случаев оно изготавливается на территории бывших республик Советского Союза, где ещё остались подходящие производственные мощности и оборудование, но уже нельзя проконтролировать качество изготовления. Для владельцев такой техники более чем актуальны услуги по качественному ремонту опорно-поворотного устройства их машин.

За ремонт опорно-поворотного круга на автокран возьмётся далеко не каждая компания. Для этого необходимы:

— сервисная база и опытные механики, многолетний опыт ремонта спецтехники, в том числе непосредственно автокранов;
— оборудование, позволяющее, в случае необходимости, выполнить сложную операцию – точную проточку нижнего погона;
— наличие запчастей (прокладок, тел качения и т.п.) и испытательного стенда для проверки работоспособности восстановленного ОПУ;
— специалисты, выезжающие на диагностику состояния поворотной опоры перед тем, как клиент будет согласен демонтировать и отдать на ремонт ОПУ автокрана.

Читайте также:  Техническое обслуживание ремонт технологического ремонта переносны

Качественный ремонт ОПУ с гарантией

У компании «Машсервис», не первое десятилетие занимающейся как поставками машин и запчастей, так и ремонтом спецтехники, имеются все вышеперечисленные возможности. Мы не боимся как контролировать и проверять своих поставщиков – изготовителей новых ОПУ, так и разбирать и ремонтировать старые поворотные опоры в среднем за четверть — треть от цены нового узла, возвращая их в полностью исправном и испытанном на работоспособность виде.

ОПУ автокрана до ремонта

ОПУ автокрана после ремонта

Пожалуйста, обращайтесь: мы ценим время Ваших профессионалов и многого требуем от своих. Рачительные хозяева техники знают, что при грамотном обращении и своевременном ремонте многие машины – как импортные, так и российского производства — способны показать чудеса долгого срока службы.

Источник

Памятка по техническому обслуживанию опорно-поворотного устройства ОПУ

Памятка по техническому обслуживанию опорно-поворотного устройства (ОПУ) КМУ, автокранов, экскаваторов

Общие рекомендации по обслуживанию ОПУ.

Техническое обслуживание ОПУ, должно включать проверку затяжки присоединительных болтов, а также операцию пополнения смазки во внутренние полости опоры ОПУ и рабочие поверхности зубьев.

Проверка затяжки болтов должна производиться путем приложения к каждому из них крутящего момента, последовательно повышаемого до 0,5 кН-м (50 Krc-м) для 6олтов M20 из материала класса 10.9. Первая проверка затяжки болтов должна 6ыть проведена перед началом ввода изделия ОПУ в эксплуатацию, следующая — после 2-3 смен работы изделия.

Периодичность и порядок проведения последующих проверок затяжки болтов должны производиться в соответствие с приведенными ниже рекомендациями:

  • около 200 часов-проверка затяжки всех болтов;
  • в случае ослабления затяжки болтов более 10 %, необходимо провести повторную проверку примерно через 200 часов работы;
  • примерно через еще 600 часов проверка затяжки всех болтов;
  • после каждых 2000 часов — если усилие затяжки одноro или более болтов ниже 80% от рекомендуемого усилия, необходимо заменить его, а также оба соседних 6олта;
  • в случае ослабления момента затяжки болтов в результате проверки при обнаружении, что 20% всех 6олтов имеет момент затязкки менее 80% установленного, то все болты должны 6ыть заменены новыми;
  • каждые 12000 часов — заменить все болты на новые.

Проверка износа ОПУ

Дополнительно к проверке крепежных болтов в процессе зксплуатации проводится также проверка износа дорожек качения способом измерения величины так называемого «опрокидывающero зазора». Это разница между взаимным сдвигом колец в осевом направлении, замеряемая при нагрузке рабочего органа с минимальным и максимальным опрокидывающим моментом. В эксплуатационном журнале устройства фиксируется начальный опрокидывающий зазор (в положениях стрелы от 1 до 8) и далее отслеживается ero увеличение в определенных интервалах времени.

Максимальное допустимое увеличение опрокидывающего зазора опоры о процессе зксплуатации допускается до 2,6 мм. После достижения этой величины опора должна быть заменена. Для смазки внутренней полости опоры и рабочих поверхностей зу6ьев зацепления применять смазочнье материалы марок:

«Литол24», «Циатим-203», или другие равноценные смазки.

Смазку внутренней полости опоры производить через пресс-масленку, обеспечив ее равномерное распределение по всей окружности, что можно достичь путем смазывания при плавном вращении опоры. Пополнение смазкой внутренней полости следует производить до появления новой смазки из-под манжетных уплотнений опорного подшипника.

Периодичность смазки опоры

  • в первый месяц эксплуатации крана через 8 часов работы крана;
  • в дальнейшем через 200 часов эксплуатации;
  • сезоная замена смазки.

Транспортирование опорно-поворотного устройства-Транспортировка опор должна производиться только в горизонтальном положении.

Хранение опоры осуществляется в условиях атмосферной температуры и влажности при надежной защите от непосредственнoro

воздействия на них атмосферных осадков и а6разивной пыли. Хранение опоры должно осуществляться в горизонтальном

положении. В случае длительного срока хранения опоры необходимо покрыть наружноые поверхности ОПУ консервантом.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector