Меню

Описание ремонта магнитного пускателя



Ремонт магнитных пускателей

Ремонт контактов магнитных пускателей

Контакты магнитных пускателей, на поверхности которых имеются следы подгорания и нагара, очищают хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в уайт-спирите или в авиационном бензине.

Брызги и «корольки» металла на поверхности контактов зачищают надфилем. После очистки щупом толщиной 0,05 мм проверяют плотность соединения контактных поверхностей. При замкнутых контактах щуп не должен проходить между контактами более 25% контактной поверхности.

При изломе или ослаблении контактную пружину заменяют новой или годной с выбракованного пускателя.

При износе или срыве резьбы в отверстиях под винты крепления токоподводящих проводов отверстия с поврежденной резьбой рассверливают и метчиком нарезают резьбу следующего размера.

Ремонт магнитопроводов магнитных пускателей

Магнитопроводы магнитных пускателей состоят из якоря и сердечника, на котором укреплен короткозамкнутый виток.

Загрязненные поверхности соприкосновения сердечника и якоря очищают обтирочным материалом, смоченным в бензине. При наличии на поверхности соприкосновения следов коррозии поверхность зачищают шлифовальной шкуркой. После очистки щупом толщиной 0,05 мм проверяют площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукой якорь к сердечнику. Поверхность соприкосновения должна составлять не менее 70% от сечения кернов.

Если воздушный зазор между средними кернами якоря и сердечника магнитопровода менее 0,2 мм, якорь или сердечник пускателя зажимают в тисках и напильником с мелкой насечкой опиливают средний керн. Затем якорь прикладывают к сердечнику и щупами проверяют зазор. Величина зазора должна находиться в пределах 0,2 — 0,25 мм. При опиливании керна следят, чтобы поверхности средних кернов якоря и сердечника при замыкании магнитной системы были параллельными.

При наклепе поверхности соприкосновения сердечника и якоря шлифуют на шлифовальном станке до удаления следов наклепа. После шлифования щупами проверяют зазор между средними кернами, а также площадь соприкосновения крайних кернов якоря и сердечника. Зазор между средними кернами должен находиться в указанных выше пределах, а площадь соприкосновения крайних кернов должна составлять не менее 70% сечения кернов.

Поврежденный короткозамкнутый виток в пускателях заменяют новым. Поврежденный короткозамкнутый виток пускателей спиливают напильником с одной стороны и снимают.

Место установки витка зачищают надфилем. Новый короткозамкнутый виток изготовляют из латуни. Замена материала и изготовление короткозамкнутого витка с отклонениями размеров запрещается, так как это приводит к усилению гудения включенного пускателя или к недопустимому нагреву витка.

Изготовленный короткозамкнутый виток у пускателей запрессовывают в пазы сердечника или надевают на сердечник и отгибают крепящие его пластины.

Если поверхность магнитопровода имеет поврежденную окраску, ее очищают обтирочным материалом, смоченным в бензине или в уайт-спирите, и просушивают. После высыхания сердечник и якорь опускают в ванночку с эмалью так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем ширина неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности соприкосновения должна быть не более 3 мм. Красить сердечник и якорь магнитопровода можно также кисточкой.

Окрашенные поверхности сушат на воздухе в течение 2 — 3 ч.

Ремонт выводных зажимов магнитных пускателей

Обгоревшие или окислившиеся контактные поверхности выводных зажимов зачищают надфилем или шлифовальной шкуркой, протирают обтирочным материалом, смоченным в бензине, и залуживают припоем ПОС-30.

При износе или срыве резьбы в отверстиях под винты крепления токоподводящих проводов отверстия заваривают медью или латунью с помощью газовой горелки. Место заварки зачищают напильником, накернивают и просверливают отверстие для нарезания новой резьбы. В просверленном отверстии нарезают резьбу размером поврежденной резьбы.

Источник

Описание ремонта магнитного пускателя

Магнитный пускатель — это по сути коммутационное устройство, задача которого подключения и отключения нагрузки от сети.

Такие устройства широко распространены в основном в промышленности и управление электродвигателей, но широкий спектр номинальных токов и малые габариты устройства позволяют также эффективно найти применения и в быту.
В магнитных пускателях чаще всего выходят из строя подвижные или неподвижные элементы и дугогасительные контакты.

Что же представляет из себя магнитный пускатель?
Прежде всего, для начала, это катушка, как правило, из тонкого провода намотана на текстолитовом корпусе с металлическим сердечником внутри, помещенная в некоем пластмассовом корпусе с контактами. Контакты в приборе разделяются на подвижные, соединенные механически с подпружиненным сердечником катушки, и недвижные, стационарно помещенные в высшей части корпуса.

При интенсивной работе пускателя на контактных пластинах устройства образуется нагар металла, а также копоть и окислы. Все это очищается с помощью напильника с тонкой насечкой или надфиля. После хорошей зачистки контакты промывают салфеткой которую можна смочить в уайт-спирите или также можна применить в авиационный бензин.
Но все же от данной процедуры лучше отказаться в исправных пускателях, так как токопроводящий слой на контактах устройства достаточно тонкий и каждая «профилактическая чистка» будет его уменьшать.

Плоскости соприкосновения якоря и сердечника вычищают мягенькой ветошью намоченной в спирту. Опосля чистки щупом шириной 0,05 мм либо узким листком бумаги необходимо проверить площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукою якорь к сердечнику.
Плоскость соприкосновения обязана составлять более 70% от сечения кернов. Если же данный промежуток менее 0,2 мм, якорь либо сердечник пускателя необходимо зажать в тисках и и при помощи ратфиля спилить центральный керн. Значение данного промежутка обязано пребывать в пределах 0,2 — 0,25 мм.

Часто в процессе работы устройства слышен гул (гудение), причин может быть несколько. Прежде всего надо осмотреть трещины на каркасе катушки, возможно возник перекос самой катушки, слишком мощная возвратная пружина.
Все ето имеет возможность привести к тому, что якорь при замыкании недостаточно тесно прилегает к сердечнику. Следствием станет больший ток катушки в следствии наименьшего ее индуктивного сопротивления (отсюда и гул), а также подгорание силовых контактов.

Вероятен и выход из строя самой катушки, они бывают как каркасные так и бескаркасные.
При дефекте изоляции катушки либо обрыве обмоточного электропровода в верхних слоях обмотки снимают внешную изоляцию обмотки и покоробленные витки до места дефекта либо обрыва, допаивают, изолируют место пайки нового обмоточного электропровода и поматывают требуемое численность витков.
Хотя порой когда дефекты катушки значительные, межвитковые замыкания, обгорании изоляции обмотки, катушку гораздо лучше поменять на новую.

Порой когда при замыкание контактов случается разновременность замыкания пластинок, можно попробовать исправить затяжкой хомутика, держащего основные контакты на валу.

Если поверхность магнитных пластин имеет повреждения и дефекты, ее очищают мягкой тряпочкой, смоченным в бензине или в уайт-спирите, и просушивают. А уже после высыхания сердечник и якорь опускают в ванночку с эмалью так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем ширина неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности соприкосновения должна быть не более 3 мм. Покрывать лаком якорь и сердечник магнитопровода можно и с помощью кисточки. После окраски магнитопровод на протяжение 3 часов сушат на открытом воздухе до полного высыхания.

Выявив все неисправности магнитного пускателя, можно некоторые детали попросту заменить на новые, такими элементами могут быть катушки, пружины, зажимные пластины, а также контакты и целые контактные группы.

Источник

Ремонт магнитных пускателей и их обслуживание

Магнитный пускатель — это устройство, предназначенное для коммутации силовых электрических цепей. Первое, что нужно сделать перед обслуживанием или ремонтом магнитного пускателя — это изучить документацию на данный пускатель, или как делают в XXI веке – посмотреть в Интернете. Также стоит знать слабые места магнитных пускателей — контактные группы. Именно контактные группы нуждаются во внимательном осмотре. Стоит обратить внимание на элементы креплений и корпус, о чем и будет рассказано в статье.

Внешний осмотр

Начинается ремонт магнитного пускателя с внешнего осмотра. Внешний осмотр предполагает осмотр корпуса и элементов крепежа на наличие трещин, сколов. Если на элементах крепежа присутствуют трещины — это сказывается на громкости работы, а также, если пускатель отвалится и его конструкция «жабка», то существует опасность того, что он включит силовую цепь. Кроме того, стоит уделить внимание защитным крышкам.

Еще стоит осмотреть пускатель на загрязненность. Если на корпусе в большом количестве присутствует пыль, масла, следы наличия жидкости (кристаллообразные наросты) и другие агрессивные элементы, то стоит пересмотреть метод защиты пускателя от агрессивного воздействия внешней среды. Увеличить степень пыле-влагозащищенности. Если этого не сделать, то катушка в пускателе, которая будет описана далее, быстро отсыреет и выйдет из строя, а металлические части покроются коррозией.

Контактные группы

В основном техническое обслуживание и ремонт и магнитных пускателей сводится к контактным группам. Для их осмотра нужно открыть защитную крышку, первое, на что мы обращаем внимание — на контактные группы. Если присутствует незначительный нагар, то нужно счистить его шкуркой с мелким зерном. Как видно на фото, окисление отсутствует. Это значит, что выбранный метод защиты пускателя от агрессивных факторов внешней среды выбран правильно.

Если на металлических частях видны следы окисла, потемнения, ржавчина, то в таком случае нужно однозначно пересмотреть метод монтажа пускателя. А точнее установить его в более пыле-влагозащищенную оболочку. Затем осматриваем контактные группы на наличие нагара, наплавлений, раковин. В зависимости от степени повреждений контактных групп принимается решение о ремонте или замене.

Пример неисправных подвижных контактов, подлежащих замене

На фото сверху изображен «уцелевший» после короткого замыкания контакт. Остальные два вышли из строя и нуждаются в замене.

Ремонт контакторов и магнитных пускателей зачастую сводится к ремонту контактных групп. Осуществляется это путем очищением нагара с контактной площадки. Если при осмотре обнаружены раковины, наплавы, то эти места нужно выровнять плоским мелким напильником или надфилем. Делается это в одной плоскости с контактной площадкой неподвижного контакта. Для обеспечения лучшего эффекта можно зашлифовать обе контактные площадки на подвижном и неподвижном элементах.

Делать все эти операции наждачной бумагой или шкуркой крайне не рекомендуется, так как в этом случае очень сложно выдержать плоскость. Невыдержанная плоскость означает уменьшение площади контакта, а это в свою очередь вызывает чрезмерный нагрев и преждевременный выход из строя магнитного пускателя. Стоит осматривать как основные, так и вспомогательные контактные группы.

Якорь и электромагнит

Якорь и магнитопровод магнитного пускателя крайне редко страдает, но иногда бывает так, что пакет, в который собраны листы холоднокатаной анизотропной электротехнической стали рассыпается. Обычно это вызвано заводским браком. Но случается подобное крайне редко.

Самые частые повреждения, которые встречаются при ремонте магнитного пускателя на якоре и магнитопроводе — это коррозия. Коммутация осуществляется перемещением якоря вниз под действием электромагнита и вверх под действием пружин. В результате созданной вибрации ржавчина отшелушивается и может скапливаться в подвижных частях, которые могут заклинить со временем.

Пружины, крепежные болты и винтики

Пружины и болтики следует осматривать на наличие коррозии. Пружины со временем теряют свои свойства, а значит, подлежат замене. Плохая пружина является причиной медленного разрыва нагрузки, а это означает, что дуга, возникшая в процессе разъединения, будет дольше воздействовать на контактные группы, что ускорит их износ. Устанавливать чрезмерно сильную пружину тоже нельзя.

Это приведет к неполному замыканию магнитного потока, что вызовет дополнительный нагрев катушки, а это в свою очередь выведет ее из строя. Болтики и винтики с признаками сильной коррозии подлежат замене. Также стоит осмотреть резьбовые соединения. Слизанные, поврежденные коррозией или механически резьбы на болтах недопустимо использовать, такие болты тоже подлежат замене.

Катушка магнитного пускателя

Когда вытаскивается катушка магнитного пускателя со своего места, первым делом осматривается ее секция (каркас, на который намотан медный провод) на наличие трещин и сколов. В нашем случае медный провод залит пластиком. Если повреждения имеются, то пускатель будет сильно шуметь при работе. Затем нужно обратить внимание на саму катушку. На бумаге/пластике не должно быть следов нагрева (почернений), а также не должно быть запаха гари. Обычно на катушках сбоку указаны основные данные.

Читайте также:  Теплообменник шевроле авео т300 ремонт

Это количество витков, рабочее напряжение, род тока (если переменный, то частота). Еще указаны марка и толщина провода и марка пускателя, для которого он предназначен. Определить наличие межвиткового замыкания достаточно сложно. Например, по ненормально низкому или высокому сопротивлению. Если катушка выглядит так же как на фото выше, то ее можно перемотать. Если она залита пластиком, то подлежит замене.

Заключение

В заключение можно сказать, что после ремонта магнитного пускателя следует попробовать вручную понажимать якорь. Если наблюдаются закусывания или медленный отброс пружиной, то следует заново собрать пускатель или заменить пружину. Обычно обслуживают и ремонтируют магнитные пускатели по плану, который был составлен заранее в зависимости от количества включений и выключений в час. Но стоит отметить, что пускатель стоит осмотреть внепланово, если оборудование, которое подключено через него, вышло из строя. Обычно при коротком замыкании страдают и контактные группы. А иногда из-за поврежденных контактов страдает оборудование.

Источник

Ремонт магнитного пускателя – советы электрика

Ремонт магнитных пускателей и контакторов

Магнитный пускатель – это по сути коммутационное устройство, задача которого подключения и отключения нагрузки от сети. Такие устройства широко распространены в основном в промышленности и управление электродвигателей, но широкий спектр номинальных токов и малые габариты устройства позволяют также эффективно найти применения и в быту.

В магнитных пускателях чаще всего выходят из строя подвижные или неподвижные элементы и дугогасительные контакты. Что же представляет из себя магнитный пускатель? Прежде всего, для начала, это катушка, как правило, из тонкого провода намотана на текстолитовом корпусе с металлическим сердечником внутри, помещенная в некоем пластмассовом корпусе с контактами.

Контакты в приборе разделяются на подвижные, соединенные механически с подпружиненным сердечником катушки, и недвижные, стационарно помещенные в высшей части корпуса.При интенсивной работе пускателя на контактных пластинах устройства образуется нагар металла, а также копоть и окислы. Все это очищается с помощью напильника с тонкой насечкой или надфиля.

После хорошей зачистки контакты промывают салфеткой которую можна смочить в уайт-спирите или также можна применить в авиационный бензин. Но все же от данной процедуры лучше отказаться в исправных пускателях, так как токопроводящий слой на контактах устройства достаточно тонкий и каждая “профилактическая чистка” будет его уменьшать.

Плоскости соприкосновения якоря и сердечника вычищают мягенькой ветошью намоченной в спирту. Опосля чистки щупом шириной 0,05 мм либо узким листком бумаги необходимо проверить площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукою якорь к сердечнику.

Если же данный промежуток менее 0,2 мм, якорь либо сердечник пускателя необходимо зажать в тисках и и при помощи ратфиля спилить центральный керн. Значение данного промежутка обязано пребывать в пределах 0,2 – 0,25 мм.

Часто в процессе работы устройства слышен гул (гудение), причин может быть несколько. Прежде всего надо осмотреть трещины на каркасе катушки, возможно возник перекос самой катушки, слишком мощная возвратная пружина.

Все ето имеет возможность привести к тому, что якорь при замыкании недостаточно тесно прилегает к сердечнику. Следствием станет больший ток катушки в следствии наименьшего ее индуктивного сопротивления (отсюда и гул), а также подгорание силовых контактов.

Вероятен и выход из строя самой катушки, они бывают как каркасные так и бескаркасные.

При дефекте изоляции катушки либо обрыве обмоточного электропровода в верхних слоях обмотки снимают внешную изоляцию обмотки и покоробленные витки до места дефекта либо обрыва, допаивают, изолируют место пайки нового обмоточного электропровода и поматывают требуемое численность витков.

Хотя порой когда дефекты катушки значительные, межвитковые замыкания, обгорании изоляции обмотки, катушку гораздо лучше поменять на новую.

Порой когда при замыкание контактов случается разновременность замыкания пластинок, можно попробовать исправить затяжкой хомутика, держащего основные контакты на валу.

Если поверхность магнитных пластин имеет повреждения и дефекты, ее очищают мягкой тряпочкой, смоченным в бензине или в уайт-спирите, и просушивают.

А уже после высыхания сердечник и якорь опускают в ванночку с эмалью так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем ширина неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности соприкосновения должна быть не более 3 мм.

Покрывать лаком якорь и сердечник магнитопровода можно и с помощью кисточки. После окраски магнитопровод на протяжение 3 часов сушат на открытом воздухе до полного высыхания.

Выявив все неисправности магнитного пускателя, можно некоторые детали попросту заменить на новые, такими элементами могут быть катушки, пружины, зажимные пластины, а также контакты и целые контактные группы.

Развод на ремонт

В этой статье рассматривается вопрос ремонта магнитного пускателя самостоятельно после его замены в результате потери электродвигателем максимальной мощности с появлением в его работе посторонних звуков.

Ремонт магнитного пускателя включает в себя такие факторы, как:

– оценка внешнего состояния, надёжность крепления проводов пускателя;

– срок его эксплуатации;

– оценка работы потребителей пускателя, их развитие максимальной мощности, надёжность включения, отсутствие перегрева, отсутствие или наличие посторонних звуков;

– оценка состояния контактов во включенном и выключенном положении, отсутствие залипания, переходное сопротивление, падение U на контактах;

– проверка целостности обмотки катушки и соответствие значения сопротивления её паспортным данным;

– вывод о работоспособности магнитного пускателя, его замены для ремонта или проведения профилактики

Ремонт пускателя

Начало разборки пускателя

При начале разборки магнитного пускателя видно, что контакты сильно подгорели и внутренние поверхности его конструкции покрыты слоем продуктов подгара:

Пример состояния внутренностей пускателя

Поэтому проводим окончательную разборку пускателя.

2. Оценка состояния контактов

Снятые контакты пускателя

Анализ состояния контактов показывает, что один контакт потерял контактную площадку, она попросту полностью отвалилась:

3. Оценка состояния магнитопровода и пружины

Пружина целая, но в грязном состоянии и магнитопровод нуждается в чистке:

Пружина и магнитопровод

Кроме этого нуждается в чистке и сам корпус магнитопровода:

4. Замена контактов, имеющих механические или злектрохимические повреждения

Подгар контактов в данном случае легко устраним, а вот сломанный явно не годится, поэтому его меняем на новый контакт:

Замена старого на новый контакт

5. Устранение подгара контактов

Чистка контактов зачастую не требует применения различного рода напильников и наждачной бумаги, вполне достаточно обработать поверхность тупым лезвием ножа или просто отвертки, после чего собираем контакты обратно в блок:

Готовый блок контактов

6. Чистка магнитопровода и его корпуса

Очищенный корпус магнитопровода

7. Сборка магнитного пускателя

Сборка магнитного пускателя происходит в обратном порядке:

Собранный магнитный пускатель

Далее к нему подсоединяем голову с нормально замкнутыми контактами:

Голова с нормально замкнутыми контактами

После её установки получаем пускатель, готовый к эксплуатации

Магнитный пускатель ПМЛ – 110104В

Текущий ремонт пускателя самостоятельно и его профилактика позволяют продлить его эксплуатацию практически на неопределённый срок, который будет зависеть от наличия запасных частей и соблюдения правил эксплуатации.

Необходимо учитывать, что работа пускателя в тяжелом режиме ( частота циклов вкл. / выкл.

при развитии потребителем максимальной мощности ) в среднем составляет один год и в эти сроки необходимо планировать профилактические работы с разборкой пускателея и оценки его состояния.

Буду весьма признателен, если Вы оставите свои комментарии или порекомендуете эту статью в социальных сетях.

Ну ещё вот предлагаю анекдот про пускатель

Анекдот про пускатель

Контакты работают в пускателе как часы. Только один филонит. То залипнет, то забудет сработать.

Катушка – старушка раз его предупредила, второй, а потом говорит: ” Так, если ещё раз сработаешь не в такт, то будешь иметь дело с Ним”. Контакт усиленно заработал, а сам думает: ” Если дела с Ним не имею, то чего я тогда тут делаю?”

С уважением, Владимир.

Ремонт магнитных пускателей: диагностика неисправностей и их устранение

Любое промышленное предприятие, на котором установлено электрооборудование наиболее эффективно работает при его минимальных простоях. Поскольку любое работающее оборудование изнашивается, наступает момент, когда потребуется либо его замена, либо его ремонт.

Сложное коммутационное оборудование, такое как магнитный пускатель, обычно дешевле быстро и качественно отремонтировать, нежели заменить новым. Поэтому своевременный быстрый и качественный ремонт магнитных пускателей влияет на эффективность предприятия в целом.

В электрическом оборудовании в первую очередь изнашиваются подвижные детали. В коммутационном оборудовании и в том числе в магнитных пускателях такими частями являются в первую очередь контакты.

Поскольку разрыв цепи с током вызывает появление как минимум искрения, а при значительных величинах тока и дуги, на контактах накапливаются продукты разрушения их поверхности – копоть и нагар.

Причем, как правило, поверхность контактов в той или иной степени окисляется из-за влажности воздуха и протекающих электрохимических процессов.

Поэтому, в первую очередь, следует осмотреть контакты магнитного пускателя и сделать их очистку от загрязнения и окисления, используя напильник. Насечка его выбирается такой, чтобы на контактах не оставались царапины.

Затем используя полоски из тонкого пластика, соизмеримого с толщиной бумаги для письма и динамометр следует отрегулировать прижим контактов. Имитируя замыкание контактов через пластик, настраиваемый контакт оттягивают динамометром.

При усилии 500 – 700 Грамм пластик должен выниматься.

Если работающий магнитный пускатель издаёт низкочастотное гудение, возможны такие неполадки:

  • не получается необходимый контакт сердечника с якорем;
  • треснул короткозамкнутый виток;
  • контакты натянуты слишком сильно;
  • неправильное взаимное положение сердечника и якоря;
  • слой ржавчины в месте контакта сердечника с якорем.

Латунные, алюминиевые или медные короткозамкнутые витки являются частью конструкции сердечника и размещаются на его окончаниях. Для этих витков делаются специальные пазы, в которых они и размещаются.

Витки могут повреждаться также и в катушке, намагничивающей сердечник.

При обрыве провода катушка вообще не будет тянуть сердечник, а при межвитковом замыкании тяга сердечника будет ослаблена и при этом будет заметен перегрев катушки.

Ремонтируем контакты и катушки

Если контакты целые, но загрязнены удаляемыми продуктами коммутаций, их достаточно тщательно протереть спиртом или бензином.

Если на поверхности контактов есть выпуклые приварившиеся частицы металла их необходимо зачистить напильником. При эрозии контактов или их частичном разрушении потребуется замена новыми контактами.

Но конструкция магнитного пускателя должна предусматривать такую замену.

Контактные пружины при обнаружении повреждений или износа не подлежат ремонту и только заменяются. Необходимо проверить одновременно ли замыкаются контакты, соответствующие разным фазам. Если потребуется изменить позиционирование контактов это допустимо, поскольку предусмотрено конструкцией пускателя и регулируется на валу, который связан с основными контактами.

Если катушка каркасная и каркас треснул трещину необходимо заполнить «холодной сваркой» используя узкий шпатель. Затем, если размеры отверстия в сердечнике позволяют, поверх трещины на обезжиренную поверхность приклеивается отрезок медицинского пластыря. На пластырь наносится слой супер — клея. Клей впитывается в пластырь и сцепляясь с пластиком каркаса не позволит трещине увеличиться.

При обнаружении межвиткового короткого замыкания потребуется удаление витков до места замыкания. Это можно сделать только отматыванием провода.

В месте замыкания всегда хорошо видна повреждённая эмаль на витке. Вблизи закороченного витка провод разрезается, очищается от эмали и спаивается.

Место спайки размещается между слоями стеклоткани, и отмотанный провод наматывается обратно на катушку.

Читайте также:  Руководство по ремонту yanmar 4tne98

Ремонтируем магнитопровод

Загрязнения, которые при размыкании вызывают искрение и дуга распространяются, в том числе и на магнитопровод. К ним добавляются пыль и ржавчина. Поверхность магнитопровода очищают от загрязнений ветошью, увлажнённой бензином. Ржавчину зашлифовывают наждаком. Те места, которые не поддаются зачистке наждаком, зачищаются на абразивном круге станка.

При шумной работе магнитного пускателя могут быть

  • ослаблены винтовые крепления в паре сердечник – якорь;
  • короткозамкнутый виток, который противодействует пружине, размыкающей контакты, повреждён.

Соответственно винты затягиваются, а короткозамкнутый виток заменяется на новый. Также необходимо добиться максимального соприкосновения с якорем притянутого к нему сердечника. Контроль этого соприкосновения можно осуществить прокладыванием бумаги между сердечником и якорем по отпечаткам на ней.

При ремонте магнитных пускателей может пригодиться таблица, показанная далее.

Регулярный периодический осмотр и своевременная корректировка настроек магнитных пускателей позволят уменьшить затраты на их ремонт и простои оборудования.

Обслуживание магнитного пускателя

Для коммутации электрических приборов низковольтной аппаратуры применяются устройства, которые получили название магнитный пускатель или контактор.

Назначение устройства

С помощью таких приборов осуществляют:

  • Включение или отключение электродвигателей механических приводов в промышленном оборудовании;
  • Управление системой наружного освещения населенных пунктов и подсветкой исторических и промышленных объектов;
  • При использовании электрического отопления производится подключение и отключение ТЭНов нагревательных приборов;
  • С их помощью производят коммутацию электродвигателей и других пусковых органов в цепях автоматики;
  • Также средства коммутации широко применяются в бытовой аппаратуре.

Такие приборы выпускаются на однофазный или трехфазный пускатель.

Выбор прибора

Как правило, выбор магнитного пускателя осуществляется на этапе проектирования оборудования. Иногда возникает вопрос, как выбрать магнитный пускатель в процессе ремонта.

Для этого руководствуются следующими правилами:

  • Прежде всего, рассматриваются технические характеристики и конструктивные особенности;
  • Подбирают прибор на соответствующее напряжение цепи питания. В большинстве случаев это напряжение 220/380 вольт. Реже коммутируемая сеть имеет напряжение 380/660 вольт;
  • При выборе аппарата рассматривают номинальный рабочий ток коммутируемого механизма. Они выпускаются на различные токи коммутации от 6,3А до 250А;
  • Затем обращают внимание на параметр механической износостойкости. Он показывает, сколько циклов срабатывания может выдержать прибор без ремонта;
  • Учитывают количество полюсов коммутации;
  • На какое напряжение рассчитаны катушки магнитных пускателей. Они выпускаются на питающее напряжение от 9 до 380 вольт;
  • Часто контакторы имеют вспомогательные или дополнительные контакты. Они используются в схемах автоматики и сигнализации;
  • Промышленность освоила выпуск специальных приборов, которые могут осуществлять реверсивное включение двигателей. Такие приборы в одном корпусе имеют два контактора;
  • Когда осуществляют выбор магнитного пускателя, обращают внимание на наличие теплового реле защиты.

При самостоятельном подключении оборудования выбор пускателя производят по мощности двигателя.

Для этого существует рекомендация подбора. Согласно которой Iном принимается как мощность электромотора, умноженная на два.

Исходя из полученного значения, выбор мотора производят таким образом, чтобы номинальный рабочий ток трехфазного двигателя был меньше тока магнитного пускателя.

То есть расчетные данные должны быть меньше значений подобранного контактора. По умолчанию при расчете принимается, что контактор способен выдерживать пусковые токи, они многократно превышают рабочие токи.

Так, для подключения двигателя мощностью 3,7 Квт рабочий ток составит 3,7*2=7,4 А. Для подключения асинхронного двигателя такой мощности, достаточно выбрать магнитный пускатель с рабочим током 10 А.

Для точного подбора устройства существуют математические формулы. Которые позволяют точно рассчитать параметры контактора.

Эта формула справедлива для выбора устройства на 3-х фазное напряжение. Коэффициенты η принимают значение 0,87, и cosφ= 0,88.

Рассчитывают пусковой ток по формуле:

Iпуск.=k*Iном., где к-коэффициент кратности тока. Он имеет значение 7-8, в зависимости от мощности двигателя.

Для окончательного выбора необходимо вычислить ударный ток короткого замыкания в момент пуска. Его определяют по формуле:

После проведенных расчетов необходимо выбрать магнитный пускатель из модельного ряда, выбираем как для двигателя, так и для другой аппаратуры. После того как осуществили выбор магнитного пускателя по току в таблице модельного ряда, пускатель монтируют на дин рейку и собирают схему.

Далее подключают к исполнительным механизмам (электродвигатель и т. п.). Схема собрана и готова к работе.

Симптомы неисправности устройства

Как и все механизмы в процессе работы происходит отказ оборудования. Неисправности характеризуются следующими симптомами:

  • При включении слышно сильное гудение пускателя. Что может привести к выходу катушки контактора из строя. Нормально работающее устройство издает еле слышное гудение;
  • Включение главных контактов происходит не равномерно. И как следствие контакты подгорают, а при потере фазы может отказать и электродвигатель;
  • В реверсивных устройствах отсутствует реверс;
  • Якорь прилипает к сердечнику;
  • Отсутствует самоблокировка.

Ремонт прибора

Для того чтобы произвести ремонт магнитного пускателя, необходимо не только знать симптомы, но и методы ремонта. При неравномерном включении контактов производят затяжку хомутика контактов.

При необходимости зачищают контакты от окислов и налипшего металла. При сильном гудении производят регулировку магнитных пускателей. Затягивают винты, крепящие якорь и сердечник. Проверяют состояние короткозамкнутого витка.

Его повреждение характеризуется звоном и дребезгом магнитного пускателя, когда он работает. Проверяют прилегание обеих половин сердечника. В случае неполного прилегания (менее 70%) производят ремонт магнитного пускателя для восстановления поверхности прилегания.

Для этого зажимают копировальную бумагу между сердечниками. Если поверхность недостаточна, производят притирку сердечников. Таким образом, устраняется гудение магнитного пускателя, а наличие зазора объясняет, почему гудит контактор.

Восстановление реверса осуществляют подгонкой механических тяг. Причиной залипания якоря и сердечника может быть недостаточность или отсутствие диэлектрической прокладки.

Проверяют толщину или наличие прокладки, а также воздушный зазор.

Если отсутствует самоблокировка, производят регулировку блок — контактов. Когда этого сделать невозможно, контакты меняют.

Для того чтобы убедиться в исправности устройства необходимо знать как проверить работоспособность магнитного пускателя.

Проверка работоспособности и обслуживание

Для этого необходимо произвести внешний осмотр прибора. Обращают внимание на состояние катушки. Она не должна иметь видимых потемнений и повреждений.

Контактная группа не должна иметь перекосов, а замыкание контактов происходит одновременно.
Измеряют напряжение срабатывания и отключения устройства. Прибор должен срабатывать при постепенном поднятии напряжение от 0 до 0,85Uном. А отключаться при понижении напряжения до 0,45Uном.

Для того чтобы коммутирующее устройство работало продолжительное время необходимо во время эксплуатации проводить обслуживание устройства.

Для этого проверяют состояние соединений. Очищают прибор от пыли. Контролируют состояние коммутирующих контактов. Производят ревизию металлических деталей устройства.

Особое внимание обращают на состояние пружины. Она должна быть довольно жесткой. Витки распределены равномерно по всей длине. Якорь не должен заедать и перекашиваться.

При наличии механических неисправностей, производят смазывание или шлифуют детали. Если устройство оборудовано тепловым реле, работоспособность его проверяют на специальном стенде в лабораторных условиях.

В домашних условиях эту проверку осуществить невозможно. При обнаружении неисправности производят ремонт или замену устройства на исправное.

Ремонт магнитного пускателя

Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических аппаратов напряжением до 1000 в и электропроводок / Ремонт магнитного пускателя

При ремонте магнитного пускателя очищают контакты, проверяют сохранность биметаллических элементов и нагревателей. Вышёдшие из строя элементы заменяют новыми заводского изготовления.

Одной из наиболее часто повреждающихся деталей магнитного пускателя является его удерживающая катушка, которая при включенном пускателе обтекается током. Катушку с пересохшей вследствие длительной работы изоляцией заменяют новой.

При отсутствии катушек заводского изготовления их наматывают в электроцехе предприятия, руководствуясь приведенными в таблице параметрами обмоток, размерами поврежденной катушки, а также приведенным выше описанием способа намотки катушек контакторов.

Параметры обмоток катушек магнитных пускателей

Габарит магнитного пускателя Типы магнитных пускателей Напряжение, в
127 220 380
Диаметр провода, мм Число витков Диаметр провода, мм Число витков Диаметр провода, мм Число витков
2 П-211; П-212; П-213: П-214; П-221; П-222; П-223; П-224 0,25 1600 0,20 2700 0,15 4700
3 П-311; П-312; П-313; П-314; П-321; П-322; П-323; П-324 0,31 1220 0,25 2120 0,20 3650
4 П-411; П-412; П-413; П-414; П-421; П-422; П-423; П-424 0,83 490 0,64 850 0,47 1470
5 П-511; П-512; П-513; П-514; П-521; П-522; П-523; П-524 1,16 400 0,86 700 0,64 1200

У тепловых реле часто выходят из строя нагревательные элементы. Элементы реле, встроенные в магнитные пускатели, изготовляют шести типов, рассчитанных на различные величины токов. Элементы первого и второго типов изготовляют из нихромовой или фехралевой проволоки.

В элементах первого типа проволока намотана на пластинку из слюды, к концам проволоки припаяны серебром медные наконечники.

В элементах второго типа проволока навита в виде спирали, к ее концам припаяны стальные наконечники. Спиральные элементы кадмируют, чтобы предохранить от окисления при нагревании. Элементы остальных четырех типов изготовляют методом штамповки.

Для обеспечения надежной работы магнитного пускателя при ремонте применяют нагревательные элементы заводского изготовления и только в исключительных случаях изготовляют новые элементы на своих предприятиях.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Прокладка проводов в стальных трубах

В производственных помещениях предприятий проводку силовых и осветительных сетей прокладывают, как правило, в тонкостенных или водогазопроводных стальных трубах, укладываемых поверх стен, потолков и различных конструкций, или в глубоких бороздах, пробиваемых в стенах, полах и потолках. При ремонте таких проводов часто приходится заменять отдельные участки электрической сети, проложенной в трубах. Ремонт проводок обычно связан с гибкой…

При ремонте контроллеров очищают напильником контактные поверхности.

Необходимая сила нажатия и правильная работа контактов обеспечиваются пружинами, поэтому проверяют состояние контактных и возвратных пружин; ослабленные пружины заменяют новыми. Подтягивают все крепежные детали.

У кулачковых контроллеров проверяют легкость вращения роликов, прочность посадки кулачков на приводном валу, целость гибких связей и прочность их соединений с наконечниками, укрепленными на…

Регулирование контактной системы автоматического выключателя А15-Т

При регулировании контактной системы после ремонта добиваются одновременности касания главных, затем предварительных и в последнюю очередь разрывных контактов.

Регулирование одновременности касания главных контактов осуществляется соответствующим расположением держателя 20 на главном валу выключателя посредством затяжки одного и ослабления другого винтов, крепящих держатель.

Регулирование одновременности касания предварительных контактов осуществляют подгибанием плоской пружины 28, а разрывных контактов —…

Гидравлический трубогиб применяют для гнутья труб с нормальной толщиной стенок и больших диаметров.

Проводку в трубах выполняют открыто, располагая их параллельно потолку, карнизу, выступающим конструкциям, или скрыто, прокладывая трубы по кратчайшим расстояниям. Проводку в трубах выполняют негерметичной или герметичной.

Открытые негерметичные проводки применяют для предохранения проводов от механических повреждений в производственных и складских помещениях, где…

Контактором называется электромагнитный аппарат, предназначенный для дистанционных включений и отключений силовых электрических цепей при нормальных режимах работы.

В электроустановках промышленных предприятий применяют контакторы, подвижная система которых приводится в действие электромагнитом.

Основными частями электромагнитных контакторов являются: главные контакты, осуществляющие замыкание и размыкание электрической цепи; дугогасительное устройство, обеспечивающее гашение электрической дуги, возникающей на главных контактах при размыкании…

Обслуживание и ремонт магнитных пускателей

Магнитный пускатель – коммутационное устройство, предназначенное для подключения нагрузки (чаще всего электрических машин) к питающей сети. Магнитные пускатели имеются в каждой электрической схеме, осуществляющей пуск, остановку или регулировку скорости электродвигателя.

Однако широкая распространенность магнитных пускателей привела к их использованию и в быту. Поэтому многие могут столкнуться с необходимостью в техническом обслуживании или ремонте магнитного пускателя.

Читайте также:  Ремонт светодиодных ходовых огней автомобиля

Для начала рассмотрим конструкцию магнитного пускателя.

Основными составными частями магнитного пускателя являются: катушка электромагнита, контактная группа (подвижные и неподвижные контакты, вспомогательные и силовые), пластиковый корпус. Подвижные контакты механически соединены с сердечником катушки.

Силовые контакты рассчитаны на номинальный ток магнитного пускателя (при подключении электродвигателя – ток статора). Вспомогательные контакты служат для подключения цепей управления. Кроме того, возможно применение приставок к магнитным пускателям, позволяющим расширить число вспомогательных контактов.

Магнитные пускатели могут комплектоваться тепловым реле, а также выполняться с кнопками управления на корпусе аппарата.

При проведении технического обслуживания (ремонта) магнитного пускателя необходимо:

1. Провести внешний осмотр магнитного пускателя для выявления механических повреждений корпуса; проверки наличия всех деталей магнитного пускателя. Отсутствующие детали могут прямым образом влиять на работоспособность магнитного пускателя.

2. Провести ревизию механической части магнитного пускателя, а именно: рабочей пружины и якоря электромагнита. При проверке якоря должны отсутствовать любые заклинивания и затруднения при его движении.
3. Произвести зачистку контактов. Зачистку контактов магнитного пускателя следует производить при наличии явных следов нагара или оплавления с применением надфиля. Применение наждачной бумаги для зачистки контактов категорически запрещено.
4. Проверить отсутствие замыканий между отдельными контактами магнитного пускателя и замыканий между контактом и металлическим корпусом магнитного пускателя.
5. Осмотреть катушку пускателя. На катушке магнитного пускателя не должны быть сколы, трещины, следы нагара или оплавления изоляции. Дефекты катушки магнитного пускателя могут привести к повышенному шуму при работе аппарата. Кроме того, повышенный шум может быть вызван недостаточным уровнем напряжения в сети или слишком большим усилием возвратной пружины.
6. Провести осмотр теплового реле (при его наличии). В первую очередь стоит обратить внимание на величину уставки теплового реле.

Ремонт магнитного пускателя, как правило, сводится к замене отдельных контактов, катушки, возвратной пружины или корпуса аппарата.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Защита от перенапряжений в частном доме

Заземление, зануление
rashpilek1975 Alexzhuk / 37

Электрическое отопление

Электроотопление
IusCoin Multiki / 68

А как ты экономишь электроэнергию?

Всё обо всём – общение
2alpilip Наде4ка / 29

Ремонт электрических аппаратов – Ремонт магнитного пускателя

В электрических аппаратах чаще всего повреждаются подвижные, неподвижные и дугогасительные контакты. Ремонт в основном заключается в определении неисправности, устранении ее, замене поврежденных и изношенных деталей с последующей регулировкой и испытанием. При эксплуатации контакты очищают от нагара металла, копоти, окислов.

Очищают напильником с тонкой (мелкой) насечкой. Устраняют сильный и слабый нажим контактов. Для этого между контактами помещают бумагу (фольгу), оттягивая подвижные контакты через динамометр, вытягивают фольгу. Нормальное усилие 0,5-0,7 кг.

Магнитная система контактов может создавать шум, гудение, причины этого: неплотно прилегает якорь к сердечнику, повреждение короткозамкнутого витка, очень большое натяжение контактов, якорь перекошен по отношению к сердечнику, в местах прикосновения якоря и сердечника имеется ржавчина, у магнитных пускателей и контакторов нельзя допускать разновременности замыкания силовых контактов. Короткозамкнугые витки у контакторов и магнитных пускателей выполняются из меди, латуни и алюминия. Они укладываются в выштампованные пазы на концах сердечника. Обращается внимание на дугогасительные камеры. Отсутствие их может вызвать перекрытие дугой отдельных фаз. Катушки ремонтируют при повреждении каркаса, обрывах, витковых замыканиях и полном сгорании. Обрыв в катушке определяется, если не развивается тяговое усилие и не потребляется ток. Витковое замыкание обнаруживается по ненормальному нагреву и уменьшению тяги.

Рисунок 3 – Контактор магнитного пускателя:

1 — основание; 2 — блок-контакты (вспомогательные контакты); 3 — ось якоря; 4 — амортизирующие пружины; 5 — сердечник; 6 — катушка; 7 — якорь; 8 — упор; 9 — изоляционная камера; 10 — неподвижный контакт; 11 — подвижный контакт; 12 — пружина возврата якоря

У контакторов чаще меняют главные контакты, гибкие соединения, дугогасительные камеры, катушки, пружины, короткозамкнутые витки. Сопротивление изоляции обмоток не должно превышать 0,5 МОм. У реле чаще перегорают нагревательные элементы. Для нагревательных элементов применяют нихром, фехраль. Отдельные нагревательные элементы изготавливают методом штамповки.

Спиральные нагревательные элементы кадми-руют для предохранения от окисления. На рисунке 3 показан контактор магнитного пускателя. Ремонт контактов.

Загрязнения, износ, обгорание, копоть или окисления, наплывы и брызги металла на поверхности подвижных (включая и ножи рубильников) или неподвижных (губки ножей) контактов, а также на пластинах и контактных мостиках устраняются хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине, или надфилем.

При толщине контактов менее 50 % первоначальной величины обгоревшие контакты заменяют новыми.

Контакты, имеющие металлокерамическое (серебро-никель) или другое покрытие, обеспечивающее повышенную проводимость или коррозийную стойкость, зачищать напильником или надфилем не разрешается! Контакты очищают хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине, а особо ответственные контакты (выключатели 6—10 кВ, реле) спиртом.

Напильником с мелкой насечкой, надфилем или стеклянной шкуркой очищают или удаляют нагары и наплывы металла на контактах, не имеющих покрытия. Контактная поверхность должна быть чистой, допускаются раковины площадью не более 1 мм2 и глубиной до 0,2 мм. Толщина губок и ножей рубильников не должна быть меньше 80 % первоначальной.

При изломе или ослаблении контактных пружин, повреждениях антикоррозийного покрытия, пружины заменяют. Ремонт катушек электромагнитов. Катушки бывают каркасными и бескаркасными. Наиболее часто встречающееся повреждение — трещины длиной до 15 мм в каркасе. Их устраняют следующим образом.

Поверхность каркаса вокруг трещины очищают от пыли и масла хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине. На поверхность трещины наносят слой клея БФ и в течение 10—15 мин подсушивают на воздухе, далее наносят второй слой и выдерживают еще 5—10 мин.

После этого склеиваемые части каркаса стягивают тафтяной или хлопчатобумажной изоляционной лентой и высушивают в сушильном шкафу в течение 1,5—2 ч при температуре 100—110°С, после чего охлаждают и снимают бандаж. При пониженном сопротивлении изоляции (менее 0,5 МОм) катушку помещают в сушильный шкаф с температурой 60—70 °С на несколько часов.

После этого проверяют сопротивление изоляции и, если достигнута норма (не менее 1 МОм), сразу же производят ее пропитку одним из лаков БТ-988 или БТ-987-М и вторично сушат в течение 8 ч при температуре 105°С.

При повреждении наружного слоя изоляции катушки или обрыве обмоточного провода в верхних слоях обмотки снимают наружную изоляцию обмотки и поврежденные витки до места повреждения или обрыва, припаивают, изолируют место пайки нового обмоточного провода и доматывают требуемое количество витков, повторив операции, которые выполняются при намотке новых катушек.

При значительных повреждениях каркаса, междувитковых замыканиях, обгорании изоляции обмотки на большую глубину катушка должна быть заменена новой. Ремонт каркасных катушек. Подбирают необходимый для катушки каркас и провод, параметры которого должны соответствовать паспортным данным. Концы провода катушки зачищают шлифовальной шкуркой, облуживают и припоем ПОС-30 припаивают к проводнику вывода. Вывод состоит из листовой или латунной детали с припаянным к ней проводником большего сечения, чем провод обмотки, для обеспечения механической прочности вывода. Место пайки изолируют. Перед установкой на намоточный станок каркас следует обернуть двойным слоем электроизоляционной бумаги толщиной 0,02—0,03 мм и конец ее приклеить к каркасу. При намотке необходимо следить за тем, чтобы натяжение провода не было чрезмерным, это может вызвать обрыв провода. Провод при намотке должен ложиться ровным плотным слоем. Между 1-м и 2-м слоями обмотки укладывают межслоевую изоляцию из изоляционной бумаги. Если катушка нагревостойкая, то для межслоевой изоляции используют тонкую стеклоткань.

Выводы обмотки могут быть мягкими или жесткими. Мягкие выполняют из гибких монтажных проводов. Место пайки мягкого вывода с обмоткой изолируют поливинилхлоридной трубкой, на которую накладывают полоску лакоткани.

Рисунок 4 – Разъемная оправка (а) и бескаркасная катушка (б):

1 — деталь, 2,5 — щеки, 3 — втулка, 4 — штырь, 6 — гайка, 7 — шпилька, 8 — щель, 9 — вывод, 10 — бандаж

Жесткие выводы, как указано выше, делают из предварительно луженых латунных полосок. От обмотки их изолируют прокладками. Выводы, припаянные к катушке, крепят нитками. Места пайки оборачивают изоляционной прокладкой, имеющей вырез для вертикальной части вывода. Ремонт бескаркасных катушек. По размерам дефектной катушки изготовляют разъемную оправку (рисунок 4, а).

Размер ее с учетом изоляции катушки должен соответствовать сердечнику, для которого предназначена катушка. Оправку устанавливают на токарном станке и закрепляют за деталь 1 или на специальном намоточном приспособлении.

На оправку укладывают в четырех местах по периметру тафтяную ленту с таким расчетом, чтобы после намотки катушки ее хватило для устройства бандажа 10 (рисунок 4, б). По тафтяной ленте втулку оправки оборачивают двумя слоями электрокартона толщиной 0,2—0,3 мм и шириной, равной высоте катушки.

К началу обмотки припаивают припоем ПОС-30 кусок гибкого медного провода (вывод 9). Место пайки изолируют полоской миканита. При намотке катушки каждый слой покрывают пропиточным лаком и тонкой электротехнической бумагой шириной на 5—7 мм больше высоты катушки. Эти края бумаги завертывают под крайние витки следующего слоя катушки.

К концу обмотки также припаивают кусок гибкого провода для вывода. Катушку бандажируют ранее уложенной тафтяной лентой. Изготовленные катушки сушат в течение 2 ч в сушильном шкафу при температуре 80—90 °С, проверяют сопротивление изоляции и целостность обмотки.

Сразу же после сушки, еще в теплом состоянии, катушку опускают в пропиточную ванну с лаком МЛ-92 и держат до прекращения выделения пузырьков, после чего еще раз сушат в течение 4—5 ч при температуре 100—110 °С.

Высушенную обмотку катушки обматывают двумя-тремя слоями изоляционной бумаги, двумя слоями лакоткани или тафтяной лентой, очищают выводы и каркас от слоя лака, наклеивают бирку. Изоляцию готовой к эксплуатации катушки испытывают переменным током напряжением 2000 В с частотой 50 Гц в течение 1 мин, плавно повышая напряжение.

Сопротивление изоляции катушки после испытания не должно быть меньше 0,5 МОм. Ремонт магнитопровода. Загрязнения удаляют хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине; следы коррозии тщательно зачищают стальной щеткой и шлифовальной шкуркой; наклеп на поверхностях соприкосновения сердечника и ярма удаляют шлифовкой поверхности напильником на шлифовальном станке.

Площадь соприкосновения сердечника и ярма проверяют так: берут сложенные вместе листы белой и копировальной бумаги, сжимают с определенным усилием ярмо и сердечник и на бумаге получают отпечаток площади соприкосновения, которая должна быть не менее 70 % площади сердечника. Плотность прилегания проверяют щупом 0,05 мм.

Щуп не должен входить в пространство между ярмом и сердечником более чем на 5 мм. Места неровностей шабрят вдоль листов стали. Поврежденный короткозамкнутый виток заменяют новым, изготовленным по размерам дефектного из того же материала. Поврежденный виток распиливают и удаляют. Пазы витка зачищают надфилем и виток закрепляют в пазах. Уменьшенная величина (менее 0,2 мм) немагнитного (воздушного) зазора между средними кернами сердечника и ярма магнитопровода доводится до нормы 0,2—0,25 мм подпиливанием среднего керна ярма (или сердечника), что проверяется щупом. Допускается непараллельность плоскостей в пределах 0,01 мм.

Очищенные сердечник и ярмо погружают в ванночку с эмалью ГФ-92-ХС так, чтобы поверхности их соприкосновения не были покрыты лаком. Окрашенные детали сушат на воздухе.

Нов-электро

Магнитные пускатели серии П, ПА, ПМЕ предназначены для дистанционного управления трехфазными электродвигателями.

Максимальные мощности электродвигателей, включаемые магнитными пускателями, приведены в таблице 1.

Тип пускателя

Величина пускателя

Максимальное включение мощности, кВт

Источник