Меню

Опель астра gtc капитальный ремонт двигателя



Ремонт двигателя до 80000км на Opel Astra GTC 1.4T

Приветствую всех уважаемых читателей и подписчиков .

Сегодня я хочу вам представить красивый и современный Opel Astra J GTC с двигателем 1.4T . Но перед тем, как я начну рассказывать про него страшные вещи, которые смогут в решающую не долгожданную секунду лишить вас желания идти в отпуск , по традиции взглянем на страничку avito для оценки начальной цены на данный автомобиль.

Автомобиль достаточно доступен и не особо дорогой к покупке, внешне в большей степени получился ориентированным на молодёжь. Но не все знают, что данный автомобиль имеет фирменный GM -овский сюрприз , с которым сталкивается почти каждый пятый владелец этой модели с агрегатом 1.4T .

Изначально этот двигатель для потребителя выглядел очень современным и востребованным по тем причинам, что было много хороших технических решений, которые позволили увеличить мощность и отдачу, уменьшить расход топлива и стабилизировать работу на малых и высоких оборотах. Увы, но эти прелести не совместимы с техническими просчётами.

Двигатель 1.4T, имеющий маркировку A14NET , имеет ряд технических и конструктивных серьёзных недостатков , которые в итоге приводят к дорогостоящему ремонту . Одно из распространённых последствий — разрушение поршней .

Всё дело заключается в том, что в связи с конструктивными особенностями , двигатель A14NET оказался очень требовательным к качеству топлива и моторного масла. Для повышения отдачи и мощности GM применили повышенную степень сжатия в цилиндрах в 9,5 бар , но малейшее использование некачественного топлива вызывает образование детонации , что и разрушает поршень . Поэтому использование бензина ниже АИ-95 категорически запрещено .

На развитие этой проблемы , как бы банально не звучало, влияет не только топливо. Конструктивные недостатки коснулись и системы вентиляции картерных газов , встроенного в клапанную крышку. Клапан имеет свойство довольно часто отказывать, что приводит к избыточному давлению в блоке цилиндров. Эта проблема лишь ускоряет и способствует износу поршней .

Самое распространённое явление — это разрушение перегородки между компрессионными кольцами. Это может привести к тяжёлым последствиям для стенок цилиндров. В большинстве случаев образуются лёгкие задиры, устраняемые повторным хонингованием.

Если последствия оказались более серьёзные , то приходится отдавать блок на замену гильз . Также в обязательном порядке при ремонте требуется полная замена поршней , потому что как практика показала, если разрушен один поршень , то остальные «на подходе» и имеют микротрещины .

При выборе Opel Astra с двигателем 1.4T настоятельно рекомендую проверять компрессию . В случае с подобными неисправностями компрессия может вырасти с 9,5 бар почти до 16 , либо будет равна 0. Помимо этого отсоедините патрубок сапуна , проверьте на наличие масла . Если оно присутствует — это прямо указывает на неисправность системы вентиляции картерных газов.

При замене поршней многие используют заменители хорошо себя зарекомендовавшей фирмы Nural .

В 50% случаев ремонтных действий касается и головка блока цилиндров. Возможна замена всех выпускных клапанов и шлифовка поверхности.

Среднестатистическая цена ремонта варьируется в районе 100000 рублей. Особо влияет состояние цилиндров.

Если Вам понравился материал, поддержите развитие канала ПОДПИСКОЙ , комментируйте, обязательно ставьте » палец вверх «, делитесь с друзьями в соцсетях .

Рекомендую к прочтению другие очень интересные познавательные статьи:

Источник

Общий и капитальный ремонт двигателя Опель Астра Б

Общий и капитальный ремонт двигателя

В данную Часть помещены описания процедур снятия и установки силового агрегата, а также общего капитального ремонта головки цилиндров и внутренних компонентов двигателя.

Предлагаемый вниманию читателей материал содержит широкий спектр информации — от практических советов по приобретению необходимых запчастей, до подробного пошагового изложения порядка выполнения процедур снятия, проверки состояния, восстановительного ремонта и установки внутренних компонентов двигателя.

Описания процедур составлены на основе предположения о том, что двигатель полностью снят с автомобиля и установлен на монтажный стенд или прочный верстак. Вся информация, касающаяся процедур ремонта двигателя, выполнение которых возможно без извлечения последнего из автомобиля (in situ) приведена выше — см. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля, Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля и Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля.

Далеко не всегда можно легко определить момент, когда возникает необходимость в проведении капитального ремонта силового агрегата. Во внимание должно быть принято целое множество различных факторов.

Высокий пробег вовсе необязательно является признаком того, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. С другой стороны, незначительный период эксплуатации также нельзя считать достаточной гарантией исправного состояния силового агрегата. Пожалуй, основным фактором, определяющим срок службы двигателя, является частота и регулярность выполнения процедур общего и текущего обслуживания автомобиля. При нормальном уходе двигатель надежно прослужит на протяжении многих и многих тысяч километров пробега, тогда как нерадивое отношение к выполнению процедур текущего обслуживания вкупе с небрежной манерой вождения могут привести к необходимости выполнения капитального ремонта силового агрегата уже спустя очень короткий срок.

Чрезмерный расход моторного масла можно считать сигналом о необходимости проведения проверки состояния поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Естественно, прежде всего, следует удостовериться, что потери масла не связаны с развитием его внешних утечек. Обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту, который поможет определить общее состояние двигателя Вашего автомобиля на основании результатов проверки компрессионного давления в цилиндрах и измерений глубины разрежения при различных исходных параметрах (обратитесь к соответствующим разделам).

Читайте также:  Phantom like note ремонт

Потеря развиваемой мощности, нарушение стабильности оборотов, чрезмерный шумовой фон клапанного механизма, повышенный расход топлива обычно являются достаточно характерными признаками необходимости выполнения капитального ремонта двигателя, в особенности, когда все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение полного спектра настроек не поможет в устранении проблем, единственным выходом из положения будет проведение общих механических работ по восстановлению двигателя.

Капитальный ремонт силового агрегата подразумевает восстановление всех его рабочих параметров до уровня, характерного для нового двигателя. В ходе капитального ремонта в обязательном порядке производится замена поршневых колец и реставрация зеркал цилиндров (проточка и/или хонингование). В случае выполнения проточки цилиндров производится подбор поршней соответствующего ремонтного размера. Обычно выполняется замена коренных и шатунных подшипников, в случае необходимости может быть произведена проточка и восстановление шеек коленчатого вала.

В обязательном порядке выполняется обслуживание клапанов, состояние которых на момент возникновения необходимости в выполнении капитального ремонта двигателя почти наверняка оставляет желать лучшего. Параллельно с выполнением общего ремонта силового агрегата обычно производится также восстановительный ремонт таких вспомогательных компонентов, как стартер и генератор. В результате ремонта параметры двигателя возвращаются к значениям, свойственным новому агрегату, при этом последний сможет безотказно прослужить еще многие и многие тысячи километров пробега.

Такие критичные компоненты системы охлаждения, как шланги, приводные ремни, термостат и водяной насос при проведении капитального ремонта двигателя ДОЛЖНЫ в обязательном порядке заменяться новыми. Кроме того, следует внимательно проверить состояние радиатора (см. Главу Системы охлаждения, отопления). В случае выявления признаков развития утечек или нарушения проходимости радиатор следует также заменить. Многие фирменные станции техобслуживания не дают гарантию на эксплуатацию восстановленного двигателя без выполнения профессиональной чистки и ремонта радиатора. Не забудьте также проверить состояние масляного насоса (см. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля, Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля и Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля — соответствующие разделы).

Прежде чем приступать к выполнению капитального ремонта двигателя, внимательно ознакомьтесь с материалами настоящей Части с целью теоретической подготовки к предстоящей работе. Заметим, что капитальный ремонт двигателя вовсе не требует от исполнителя высокой профессиональной подготовки, однако отнимает достаточно много времени. Следует спланировать отказ от пользования автомобилем на срок не менее двух недель, в особенности при необходимости обращения за помощью в механическую мастерскую с целью выполнения отдельных восстановительных работ. Проведите небольшой маркетинг, проверив наличие в продаже требующихся запчастей, инструментов и оборудования. Заблаговременно приготовьте все необходимые материалы. Большая часть работ может быть выполнена с применением обычного набора слесарного инструмента, однако некоторые из проверок по определению пригодности отдельных компонентов к дальнейшему использованию требуют применения прецизионного измерительного оборудования. В сомнительных ситуациях обращайтесь за помощью к специалистам мастерской автосервиса, которые всегда помогут Вам определиться в решении о необходимости замены или восстановительного ремонта любого внутреннего компонента двигателя.

Прежде чем отдавать какие-либо из деталей для проведения восстановительного ремонта в мастерскую автосервиса, проведите полную разборку двигателя и всех его внутренних компонентов. Не забывайте, что решающим фактором в вопросе о целесообразности выполнения капитального ремонта двигателя является состояние блока его цилиндров. Часто дешевле и надежнее оказывается заменить изношенный двигатель восстановленным. Никогда не приступайте к приобретению сменных компонентов до тех пор, пока самым тщательным образом не изучите состояние блока. Помните, что время является главным затратным фактором при выполнении капитального ремонта двигателя, а потому, бессмысленно переводить его на установку сработавшихся или нестандартных узлов и компонентов.

В заключение заметим, что все усилия по выполнению восстановительного ремонта изношенных компонентов окажутся потраченными впустую при небрежном отношении к требованию соблюдения чистоты при сборке агрегата.

Источник

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

Описание

Эксперты называют его надёжным двигателем, современным и экономичным, с целым рядом технических новинок.

  1. Улучшена отдача двигателя, реализованная за счёт применения современного впрыска.
  2. Система АСУВ, установленная на Шевроле и Опель, полностью избавляет от провала оборотов во время набора скорости и манёвров.
  3. Система АСУВ также помогает снижать расход горючего на трассах и в городе.
  4. Фазовращатели есть на обоих валах, что повышает наполняемость камеры воздушно-топливной смесью.
  5. На двигателе применяется турбина малой величины, надувающая 0,5 бар чуть ли не с места. Благодаря её работе стабилизируется тяга силового агрегата, увеличивается мощность, снижается расход горючего.
  6. Если двигатель A14NET находится целиком под управлением электроники, используемые датчики в режиме реального времени контролируют характеристики и возможности агрегата.
  7. Привод ГРМ на A14NET — цепь. Она существенно повышает надёжность газораспределительного механизма. Цепь металлическая не обрывается так часто, как резиновый ремень, тем самым, исключается риск повреждения клапанов.
  8. На моторе задействованы гидрокомпенсаторы, что исключает обязанность настраивать каждый раз клапаны.
A16LET/LEL/LER A14NET/NEL
Производство Plant Szentgotthard Opel werk aspern
Материал блока цилиндров Чугун Чугун
Система питания Инжектор Инжектор
Тип Рядный Рядный
Количество цилиндров и клапанов 4 4 4 4
Ход поршня 81,5 мм 82,6 мм
Диаметр цилиндра 79 мм 72,5 мм
Степень сжатия 8.8 9.5
Объем двигателя 1598 см. куб. 1364 см. куб.
Мощность двигателя 180(150, 192) л.с. /5500 (5000, 5850)об.мин 143 (120) л.с. /4900-6000 об.мин
Крутящий момент 230(210, 230) Нм/2200-5400 об.мин 200 (175) Нм/1850-4900 (1850-4200) об.мин
Топливо 95 95
Экологические нормы Евро 5 Евро 5
Расход топлива город 9,9 л. | трасса 5,6 л. | смешанн. 7,2 л/100 км город 8,1 л. | трасса 5,2 л. | смешанн. 6,2 л/100 км
Расход масла до 0,6 л/1000 км до 0,6 л/1000 км
Какое масло лить 5W-30 5W-30
Сколько масла в двигателе 4,5 л 4 л
Замена масла проводится раз в 15000 км раз в 10000 км
Ресурс на практике 200-250 тыс.км 350 тыс.км
Потенциал чип-тюнинга 230 л. с. или 200 л. с. (без потери ресурса) 180-190 л.с.
Двигатель устанавливается Шевроле Круз, Опель Мерива В, Опель Инсигниа, Опель Астра, Опель Корса Шевроле Круз, Опель Мокка, Опель Мерива В, Опель Инсигниа, Опель Астра, Опель Корса

Капитальный ремонт двигателя Opel Astra J

Капитальный ремонт двигателя Опель Астра J 1.4 турбо

К борьбе за экономичность, экологичность и технологичность присоединился и GM. Так, в линейке Опель Астра J 1.4 появились одноразовые моторы, в которых производитель не предусмотрел или ограничил возможности для капитального ремонта. В нашем понятии под капитальным ремонтом двигателя мы понимаем восстановление моторов к приближенному заводскому состоянию путем восстановления изношенных цилиндров с помощью их расточки до ремонтного размера, шлифовки головки блоков цилиндра и т.д. На двигателях Опель Астра J 1.4 турбо такой ремонт двигателя производителем не предусмотрен, только блочная замена, которая совсем не дешевая. Ладно бы двигатель был надежен, но наша статистика говорит, что капитальный ремонт именно этого двигателя A14NET мы делаем чаще всего.

Познакомимся поближе –«знаменитый» надувной мотор Опель Астра J A14NET/A14NEL и его фирменный дефектом. Чтобы не сгущать краски, могу сказать, что пробег в 150-200 тысяч км такой мотор может преодолеть, но это только при грамотной эксплуатации со своевременным устранением всех неисправностей, которые обязательно возникнут, и соблюдением владельцем всех рекомендаций сервиса.

Фирменный дефект таких моторов – это разрушение перегородок между кольцами поршней. Причина — детонация, природа ее различна, но одно понятно точно — этот мотор спроектирован без запаса прочности и работает на грани.

Как заявляет компания General Motors, причиной разрушения поршней служит «использование низкокачественного бензина, что приводит к детонации, от которой лопаются поршневые кольца и их перегородки — вплоть до полного разрушения поршней». Думаю, что они немного лукавят, возможно, это одна из причин, но не основная. В Москве откровенно плохого бензина давно уже нет. Даже если это не так, когда начали продавать эти моторы в России производители что, не знали, что у нас может быть плохое топливо?

Основные причины поломки двигателя Опель Астра J 1.4 турбо:

1) Стандартные алюминиевые поршни с низким жаровым поясом не имеют запаса прочности. В случае возникновения детонации, блок управления двигателя мгновенно меняет угол опережения зажигания на более поздний и выводит двигатель из режима детонации. При этом поршня должны выдерживать кратковременную детонацию и не разрушится, как это происходит на Опель Астра J 1.4 турбо. Замена стандартных литых поршней на более прочные кованные закрывает этот вопрос.

2) Еще одной из причин возникновения детонации является обеднение топливовоздушной смеси маслом, которое попадает в двигатель из-за неисправной системой вентиляции картерных газов. Она у этого мотора двухконтурная и состоит из в равной степени ненадежных элементов:

— резиновой диафрагмы, находящаяся клапанной крышке;

— грибовидного клапана в пластиковом впускном коллекторе;

— обратного клапана в гофрированной шланге, идущего от впускного коллектора к турбине.

Выход из строя любого из этих элементов ведет к повышению давления в картере ДВС, масло из турбины перестает стекать в него, и турбина начинает гнать масло в двигатель.

3) Использование масла с неправильным пакетом присадок. GM провел целое расследование и пришел к выводу, что при неблагоприятном стечении обстоятельств в двигателе происходит самовоспламенение топливное воздушной смеси. Причиной самовоспламенения является попадание мельчайших частиц масла в камеру сгорания и их сгорание. Было замечено, что эффект ослабевает при использовании свежего масла с особым пакетом присадок и усиливается в сочетании со старым маслом и некачественным топливом. GM разработал новую рецептуру присадок в моторное масло Dexos 1 Gen 2 и рекомендовал дилерам использовать это масло для заливки в турбированные моторы.

Недостатки двигателя

Однако двигатель явно не подходит любителям быстрой, агрессивной езды. Скорее, это удел автомобилистов, предпочитающих спокойный ритм передвижения с периодическими ускорениями. Есть у нового двигателя и недостатки, которые инженерам не удалось устранить.

  1. Мотор серьёзно нагружается из-за высокой отдачи — могут легко рассыпаться поршни.
  2. Он чрезмерно чувствителен к качеству смазки — лить следует только официальное масло. Замену лубриканта необходимо проводить не реже, чем раз в 10 000 км пробега.
  3. Экологические нормы двигателя соответствуют Евро-5. Очевидно, что лить в мотор бензин с низким октановым числом будет себе дороже — только 95 и выше.

В ходе эксплуатации двигателя выявлены также следующие недостатки.

  1. Через некоторое время, независимо от пробега транспортного средства, подтекает масло через крышку ГБЦ.
  2. Мотор начинает издавать шум, напоминающий работу дизеля — классическая «болезнь» опелевских двигателей с фазорегуляторами.
  3. Водяной насос выходит из строя, начинает свистеть, что обязательно требует посещения СТО, иначе есть риск порчи двигателя.
  4. Подшипник компрессора кондиционера издаёт шоркающие звуки без каких-либо явных на то причин.
  5. Ещё одной типичной болезнью A14NET принято считать щёлкающие звуки. Это так работают форсунки.
  6. Двигатель любит вибрировать без причины, это нормально.

Шоркающие звуки компрессора кондиционера и вибрации, разрушение поршней, повышенный расход масла, детонация — это первые признаки приближающейся капиталки.

Сальник коленвала

Увеличение расхода топлива (до 12-12,5 литров), плавание оборотов на холостых, а также характерный свист двигателя (различаемый на ХХ) — знакомая ситуация для владельцев Шевроле Круз. Во время нарастания оборотов шума почти не слышно, но он может переходить в металлический скрежет. Что интересно, такая ситуация возникает на автомобилях с незначительным пробегом.

Проблема с передним сальником коленвала — поставят диагноз опытные механики. Уплотнитель либо чересчур плотно подогнан, либо сработался, и через него при повышении температуры вырывается воздух, создавая шум. Однако не все мастера способны дать правильную оценку, и часто этот симптом путают с неисправностью обгонной муфты генератора. Если нет оригинальной детали на замену, то владельцам рекомендуют ещё поездить немного. Каково же бывает удивление, когда после переборки генератора шум не исчезает.

Достаточно заменить сальник, как всё нормализуется. Исчезнет шум, стабилизируются обороты, снизится расход топлива.

Если следовать рекомендациям производителя, не злоупотреблять низкосортным бензином и маслом, мотор A14NET с лёгкостью пробежит 350 тысяч километров без серьёзного вмешательства и капитального ремонта.

Модификации

Известны следующие версии этого двигателя.

  1. A14NEL — дефорсированная версия, которая вышла в 2012 году. Её установили впервые на Опель Астру и некоторые автомобили концерна Дженерал Моторс.
  2. A16LET с рабочим объёмом 1.6 литров, мощностью 180 л. с. Это полная копия A14NET, но с увеличенным диаметром поршней. Также экономичен, надёжен и долговечен.
  3. A16LER — спортивная версия, развивающая мощность 192 л. с. От предшественника отличается усовершенствованной системой впуска и новой прошивкой.
  4. A16LEL — модернизированная версия, развивающая мощность 150 лошадей. Ставится на различные автомобили, в том числе, на Opel Corsa.

A14NEL появился в 2012 году. С тех пор он ставился на Шевроле, Опель Астру и другие модели производителя Дженерал Моторс. В целом, это тот же A14NET, с гидрокомпенсаторами, системой изменения фаз ГРС, небольшой турбиной.

A16LET представлен в начале 2006 года на машине Опель Мерива. Главная фишка мотора — поразительная удельная мощность, никак не вяжущаяся с рабочим объёмом — 1.6 литровая версия выдаёт 180 л. с. Двигатель оснащается системой изменения фаз ГРС на обоих валах, турбиной ККК К03, легко раздувающейся уже с 2200 об/мин. Никаких турбоям, нестабильной тяги практически на всём диапазоне.

Основное отличие A16LET от предшественника Z16LET — европейский экостандарт. На новом двигателе используется Евро-5, на старом — Евро-4.

Характерные неисправности A16LET схожи с «болячками» A14NET. От утечек смазки из-под крышки ГБЦ можно избавиться, если периодически обновлять прокладку и надёжно подтягивать болты.

Технические характеристики мотора Opel A14NET 1.4 Turbo

Точный объем 1364 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 140 л.с.
Крутящий момент 200 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 72.5 мм
Ход поршня 82.6 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс VIS
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор DCVCP
Турбонаддув да
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 300 000 км

Подробное руководство по обслуживанию и ремонту вы можете скачать на OpelClub

ARTICLE
Обо всех самых распространенных проблемах этого мотора рассказывает Авто-Спот


BLOG

Историю о переборке как раз такого двигателя можно найти в одном из блогов Драйв

Модернизация

Если в отношении атмосферных силовых установок проведение модернизации не приветствуется, в случае с A14NET эксперименты дадут только пользу. Потенциал двигателя это позволяет, а специалисты имеют готовые программы. Например, убирается катализатор, что в итоге приводит к выдаче двигателем дополнительных 20 л. с.

Доработка системы впуска также является распространённым видом тюнинга A14NET. Речь идёт о перегородках, установленных на новых коллекторах. Они перекрывают не меньше 30% пространства, ограничивая возможности двигателя. Многие тюнеры, проводя чиповку этого двигателя, бывают недовольны результатом. Оказывается, всё дело именно во впускном коллекторе, требующим переделки.

Итак, модернизация коллектора начинается с демонтажа всех мешающих компонентов, включая разъёмы и прочее. После откручивания болтов можно добраться до зловредных перегородок. Их следует аккуратно выпилить, затем выровнять, всё обратно собрать. Этого будет достаточно — владелец автомобиля сразу ощутит плавный ход машины, чёткое переключение скоростей, улучшение тяги с низов. А если провести ещё и чиповку, двигатель раскроет весь свой потенциал.

Источник