Меню

Охрана труда при ремонте токоприемников



SoftEconomic

Охрана труда и техника безопасности

К работам, связанным с техническим обслуживанием и ремонтом токоприемников непосредственно на электросекции или в специализированном цехе м, могут быть допущены только лица, знакомые с устройством, работой и условиями эксплуатации токоприемников, а также прошедшие инструктаж по технике безопасности при техническом обслуживании и техническом ремонте электровозов постоянного тока в условиях депо с отметкой в соответствующем документе.

Все работы по техническому обслуживанию и ремонту токоприемников производить согласно ОСТ 32,20-83 «Техническое обслуживание и текущий ремонт электровозов, тепловозов и мотор-вагонного подвижного состава. Общие требования безопасности», а также «Правилам и инструкциям по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и мотор-вагонного подвижного состава» ЦТ/3199.

Продувку токоприемника производить в специальных продувочных камерах, оборудованных вытяжной вентиляцией, не допускающей распространения пыли в окружающую среду.

Зачистку с полозов токоприемника смазки СГС производить в местах, оборудованных вытяжной вентиляцией, не допускающей распространения пыли в окружающую среду.

Помнить, что смазка СГС-Д пожаро- и взрывоопасна. Бидоны с СГС-Д следует хранить в установленном месте с плотно закрытой крышкой. Нельзя принимать пищу и курить рядом с бидоном смазки. При попадании на кожу нужно стереть ее салфеткой и тщательно вымыть руки.

Испытание на электрическую прочность изоляции элементов токоприемника, производить только лицом, имеющим допуск на производство испытания в заблокированной высоковольтной ячейке, с действующей в течении всего времени испытаний сигнализацией.

Уделять особое внимание обеспечению безопасности ремонтника при разборке и сборке подъемных и опускающих пружин в цилиндре пневмопривода и вне его.

Требование техники безопасности является обязательным для персонала, производящего техническое обслуживание и ремонт токоприемника.

При снятии полоза подвижные рамы должны быть зацеплены крюком за основание во избежание самопроизвольного подъема токоприемника.

Разбирая рычажно-пружинный механизм для предотвращения случаев травматизма, натяжение подъемных и опускающихся пружин должно быть предварительно ослаблено. При испытании пружин возможны их разрывы, поэтому их необходимо закрывать защитным чехлом. Перед нанесением графитовой смазки на полозы токоприемников непосредственно на ЭПС необходимо надеть рукавицы. Перед разогревом и нанесением графитовой смазки на полозы токоприемников на рабочей позиции в цеху дополнительно следует надеть респиратор, прорезиненный фартук. При установке токоприемника на крышу Э.П.С. Напряжение с контактного провода должно быть снято, а сам провод заземлен.

Требование к пожарной безопасности. В производственных помещениях и на территории депо должны быть обеспечены противопожарные мероприятия.

Для тушения возгорания электропроводов и электропроводки должны использоваться только углекислотные огнетушители и сухой песок.

— работать не в специальной обуви и одежде, без использования средств индивидуальной защиты;

применять неисправный и неправильно заточенный инструмент и приспособления;

прикасаться к токоведущим частям электрооборудования, открывать дверцы электрошкафов. В случае необходимости следует обращаться к электромонтеру;

останавливать вращающийся инструмент руками или каким-либо предметом;

пользоваться гаечными ключами, имеющими трещины, выбоины, скосы; применять прокладки при зазорах между гранями гайки и ключа;

наращивать длину рукоятки ключа с помощью другого ключа или трубы;

выполнение работ слесарно-монтажным инструментом с изолирующими рукоятками, если на их поверхности или в толще изоляции имеются раковины, сколы, вздутия и другие дефекты;

Больше по теме .

Организация эксплуатации электровозов постоянного тока
Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы России. Он должен своевременно и качественно обеспечивать потребности населения в грузовых и пассажирских перевозках и транспортных услугах, а также обеспечивать жизнедеятельность всех отраслей экономики страны и безопасности государства. Железнодорожный транспорт играет большую роль в формировании рынка транспортных .

Источник

Охрана труда при ремонте токоприемников

Охрана труда при техническом обслуживании и ремонте электроподвижного состава промышленного транспорта

Охрана труда — это комплексное понятие, включающее в себя трудовое зако­нодательство, производственную санитарию, гигиену труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Главная задача в области охраны труда при обслужи­вании и ремонте локомотивов заключается в полной ликвидации производствен­ного травматизма, профессиональных и простудных заболеваний в любых формах. Это достигается путем разработки эффективных мероприятий по предупреждению производственного травматизма, обучения персонала правилам охраны труда и контроля, неуклонного их выполнения.

Требования к состоянию устройств локомотивного хозяйства. Территории пункта технического обслуживания (ПТО), электродепо, цехов по ремонту т. п. с. должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к производственному процессу ремонта, а также требованиям Санитарных норм проектирования промышленных предприя­тий (СН 245 — 71) и Противопожарных норм проектирования зданий и сооружений (СН и ППА5 —70). Эксплуатация устройств железнодорожного транспорта и под­вижного состава на территории ремонтного пункта должна производиться в соот­ветствии с Правилами технической эксплуатации железнодорожного транспорта предприятий системы МЧМ СССР и Правилами техники безопасности для железно­дорожного транспорта промышленных предприятий. Все производственные и санитарно-бытовые помещения ремонтных пунктов должны отвечать Санитарным нормам СН 245 — 71. Канава для одиночной выкатки колесно-моторных блоков, расположенная в стойловой части, должна перекрываться щитами, иметь ограждения и световые указатели. Напряжение светильников смотровых канав и переносных све­тильников должно быть не выше 36 В. Вентиляция производственных помещений осуществляется естественным путем, а также с помощью вентиляционных установок. Выбор того или иного метода вентиляции производится в соответствии с требова­ниями Санитарных норм проектирования промышленных предприятий (СН 245 — 71).

Естественное освещение производственных и вспомогательных помещений должно удовлетворять требованиям Санитарных норм проектирования промыш­ленных предприятий (СН 245 — 71) и СН и ППА 8 — 72 «Естественное освещение. Нормы проектирования». Для безопасного продолжения работы или выхода людей из помещения при внезапном отключении освещения производственные помещения должны быть оборудованы аварийным освещением, причем освещенность рабочих поверхностей должна быть не менее 5 % номинальной.

Правила безопасной работы на ПТО. На стойлах ПТО открытого типа нормальное положение мачтового секционного разъединителя «Включено». В течение всего времени нахождения контактного провода под напряжением по обоим концам пути стойла на видном месте должны быть включены красные сигналы. После постановки тягового агрегата на стойло машинист должен опустить токо­приемники, затормозить тяговый агрегат ручным тормозом и дать заявку на снятие напряжения с контактного провода. Реверсивную рукоятку машинист сдает старшему осмотрщику вагонов, а ключ, блокирующий кнопочный пульт,— бригадиру или старшему слесарю бригады слесарей. В том, что токоприемники опущены, машинист обязан убедиться визуально, если даже стрелки вольтметров находятся на нуле.

Читайте также:  Ремонт обуви премиум класса

Допуск к работе бригады слесарей производится бригадиром или старшим слесарем с квалификационной группой по электробезопасности не ниже IV . Перед допуском бригады к работе руководитель должен снять напряжение с контактного провода над стойлом с помощью секционного разъединителя; запереть разъеди­нитель на замок и вывесить плакат: «Не включать — работают люди»; в присутствии машиниста заземлить контактную сеть изолирующей штангой; сделать запись в оперативном журнале об отключении контактной сети.

Перед началом работы руководитель работ должен проинструктировать каждого слесаря о характере и месте работы, обратить особое внимание на вероятность возникновения опасных ситуаций, непосредственным прикосновением руки показать отсутствие напряжения в контактной сети.

Подача напряжения в контактный провод смотрового стойла производится по требованию машиниста лично руководителем работ на ПТО. Перед подачей напряжения бригадир и машинист должны лично убедиться в отсутствии людей на крыше электровоза, в ВВК скосов и моторных отсеков думпкаров, а также в том, что центральные токоприемники опущены и подача напряжения не грозит опасностью.

При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике запрещается: открывать задвижные двери, шторы ВВК скосов и дизельной секции, а также двери моторных отсеков думпкаров; входить в них каким-либо путем; снимать ограждающие высокое напряжение защитные приспособления, щиты, кожуха, крышки коллекторных люков тяговых двигателей и вспомогательных машин; выполнять электросварочные работы; соединять или разъединять межэлектровозные соединения; отсоединять заземляющие шунты и выводные провода вспомогательных машин; вскрывать крышки электрических печей кабины; открывать панели электро­измерительных приборов на пультах управления и производить замену ламп; прикасаться к кожухам и ящикам подкузовного оборудования электровоза; протирать кузов электровоза и лобовые стекла кабин снаружи.

При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике разрешается: регулировать регулятор напряжения; заменять лампы освещения кабин, коридоров, кузова дизельной секции, ходовых частей, предохранители цепей управления (при обесточенных цепях); регулировать регулятор давления; протирать стекла кабин (не приближаться к токоведущим частям ближе 2 м); производить осмотр, проверку, регулировку и ремонт механического и пневматического оборудования в местах, доступных снаружи и не связанных с опасными прикосновениями к токоведущим частям; проверять выход штоков тормозных цилиндров.

Меры безопасности при ремонте оборудования локомотивов. Моечные машины и установки должны размещаться на отведенных местах в цехе или отдельных помещениях. Машины оборудуются вытяжной вентиляцией, а моечные камеры – бортовыми отсосами и ограждениями. Машинист моечной машины должен хорошо знать ее устройство, правила безопасной эксплуатации и обращения с ядовитыми и разъедающими жидкостями. Персоналу, обслуживающему моечную установку, запрещается: составлять моющую жидкость; заправлять машину или чистить ее без защитной спецодежды; выдавать детали и узлы без обмывки чистой водой; выполнять обдувку деталей без индивидуальных средств защиты. Ручная обмывка керосином или уайт-спиритом должна производиться только с применением средств индивидуальной защиты на специально оборудованных местах, имеющих вытяжную вентиляцию и отвечающих требованиям противопожарных правил и норм.

Автосцепное устройство . Все работы по подготовке к демонтажу автосцепного оборудования должны выполняться с использованием мостиков, укладываемых поперек канавы. Разъединять межэлектровозные соединения следует с лестницы и настила, устанавливаемого на стальном каркасе, который уклады­вается на козырьках буферных фонарей. Опускать поддерживающую планку следует одновременно с валиком и вкладышем с особой осторожностью. Вынимать головку автосцепки следует краном с помощью специальных захватов. Демонтаж упорной плиты, хомута и поглощающего аппарата производить с предварительным сжатием последнего с помощью специального пневматического (гидравлического) подъем­ника. Сброс в канаву деталей автосцепного устройства запрещается. Разрядка и зарядка поглощающего аппарата должны производиться на специальном прессе, исключающем возможность травмирования рабочего пружинами.

Рессорное подвешивание . При замене элементов разгрузку рессор перед демонтажем производят специальными гидродомкратами по принятой тех­нологической схеме. На опорную поверхность устанавливают деревянную под­кладку. Использование неустановленной формы подкладок с целью наращивания высоты плунжера домкрата запрещается. Колесные пары должны быть подклинены. При замене рессоры разгруженные валики (рессорные борты) вынимают, а под рессору подводят приспособление, обеспечивающее безопасный съем. При замене пружины ее предварительно разгружают и, только убедившись в полной ее разгрузке, снимают регулировочные гайки.

Зубчатая передача . Отворачивание болтов, крепящих нижнюю часть кожуха, производят только после установки под него специального домкрата с удерживающим приспособлением. Ощупывание зубьев и их обмер разрешается производить только при неподвижной колесной паре. Устанавливать кожуха с помощью подручных средств, не обеспечивающих безопасную работу, и прове­рять совпадение отверстий пальцами рук запрещается.

Центральные и боковые опоры . Подъем кузова для ревизии опор разрешается только за поддомкратные опоры с применением деревянных брусков толщиной около 40 мм. После подъема под консоли домкратов устанавливают разгрузочные тумбы. Подъем, опуск кузова и выкатку тележек разрешается выпол­нять только специально обученному и проэкзаменованному слесарю под наблюде­нием мастера или бригадира. Необходимо следить, чтобы подъем выполнялся одновременной работой всех домкратов, при этом перекос кузова свыше 100 мм не допускается.

Пневматическое оборудование, тормозная рычажная пе­редача . Перед началом работ источник сжатого воздуха должен быть отключен, а резервуары и магистрали разряжены. Перед разъединением соединительных рукавов между тяговыми единицами их концевые краны должны быть перекрыты. Регулировку предохранительных клапанов в цепи главных резервуаров следует производить только на стенде в автоматном цехе. Перед проверкой тормозной системы все работы в зоне рычажной передачи должны на время испытаний быть прекращены. При демонтаже, монтаже и опробовании действия цилиндров опро­кидывания на моторном думпкаре, которые производятся с наклоном кузова, все работы необходимо прекратить, а рабочие должны отойти на безопасное рас­стояние. На все время работ, связанных с опрокидыванием кузова, под верхнюю раму с каждой стороны устанавливать подставки. Регулировку, смазку механизма опрокидывания и открытие бортов производить с особой осторожностью через внутреннюю дверь моторного отсека. При сборке тормозной передачи или привода ручного тормоза для совмещения отверстий в головках тяг, подвесок, рычагов необходимо использовать ломик, бородок и молоток. Запрещается проверять совпадение отверстий пальцами рук. При испытании тормозного оборудования не допускается регулировать тормозную передачу и заменять колодки.

Читайте также:  Ремонт компрессоров паз 32053

Крышевое оборудование . Выход на крышу электровоза осуществляется через люк-лаз. Разрешается использовать для этих целей стационарные или передвижные площадки, имеющие входные лестницы и ограждения высотой не менее 1 м. Использование переносных лестниц и подсобных средств запрещается. Перед началом работ крыша должна быть очищена от снега, льда, смазок, а участки у места производства работ посыпаны песком. Инструмент должен находиться в сумке (ящике), а материалы и запасные части должны быть размещены на середине крыши. Запрещается сбрасывать с крыши на пол или ловить подбрасываемые с пола инструменты, детали и т. п.

Электрические аппараты . При ремонте слесари должны пользоваться отвертками и пассатижами с изолированными ручками, переносными и контроль­ными лампами с надежной изоляцией защитных корпусов и проводов. Перед работой в ВВК следует убедиться, что главный разъединитель отключен. Для предотвращения электротравматизма следует строго соблюдать порядок пользо­вания ключами и рукоятками т. п. с. Запрещается иметь личные реверсивные рукоятки, ключи кнопочных, пультов или использовать заменяющие их приспособле­ния. При снятии дугогасительных камер не допускать их падения. Перед осмотром и ремонтом электропневматических контакторов следует перекрыть кран на ма­гистрали управления и выпустить воздух.

Электрические машины . Демонтированные машины запрещается уста­навливать в штабеля. Место, где производится пайка, должно быть оборудовано местной вентиляцией. При работе со стеклотканью используют респираторы «Лепесток» или ШБ-1, У-2К. Одежда должна очищаться в спецкамере. Пропиточное отделение должно быть изолировано огнестойкими перегородками и оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией. Автоклавы с механическим открыванием крышки должны иметь блокировку, не допускающую открытия крышки при наличии давления в автоклаве. В пропиточном отделении запрещается: курить, работать с открытым огнем, применять ударный стальной инструмент.

Спецодежда и защитные средства для рабочих основных профессий, занятых ремонтом, должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов и технических условий. Рекомендуемые защитные средства при работе с агрессивными веществами следующие:

Вещества, от которых требуется защита

Машинные и смазочные масла, керосин, различные органические вещества

Источник

[!]Ссылка на документ в облаке : http://catcut.net/wHOv

И Н С Т Р У К Ц ИЯ

по охране труда для слесарей

при ремонте токоприемников

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе допускаются лица, прошедшие при поступлении на работу предваритель-ный медицинский осмотр, профессиональное обучение, вводный инструктаж и ин-структаж на рабочем месте, стажировку, проверку знаний по охране труда и сдавшие экзамен на соответствующий разряд и соответствующую группу по электробезопасно-сти.

1.2. В процессе работы слесарь должен проходить повторные, не реже одного раза в месяц, и внеплановые инструктажи, а также периодические медицинские осмотры.

1.3. Слесарь должен знать и выполнять требования настоящей Типовой инструкции по охране труда, а также знать:

а) основные положения общей электротехники ;

б) значение, устройство и принцип действия электрических машин и аппаратов, механическо-го и пневматического оборудования ЭПС;

в) инструкции по эксплуатации механизмов для ремонта оборудования ЭПС ,пневмо- и элек-троинструментов;

г) технологический процесс;

д) необходимые действия при оказании первой ( доврачебной ) помощи себе и пострадавшим, а также знать , где находится аптечка или сумка с медикаментами и перевязочным материалом.

Слесарь должен применять безопасные приёмы работы, средства защиты, содержать в ис-правном состоянии и чистоте инструмент, оборудование, приспособления и измерительные приборы, используемые при ремонте.

1.4 Слесарь обязан:

* при выполнении работы быть внимательным и выполнять только порученную работу;

* об окончании выполняемой работы сообщать непосредственному руководителю ;

* выполнять требования сигналов, подаваемых водителями движущегося транспорта, крановщиками;

* переходить смотровые канавы только по переходным мостикам ;

* выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей, а также звуковой и световой сигнализации;

* при подъёме (сходе) на (с) ЭПС находиться лицом к двери локомотива и держаться руками за поручни;

* при выполнении работ, связанных с повышенным уровнем шума, использовать средства защиты органов слуха (антифоны, беруши и др.);

* о всех замеченных нарушениях пожарной безопасности, техники безопасности, в том чис-ле и неисправностях оборудования, инструмента, приспособлений, средств защиты и по-жаротушения, освещения, вентиляции, отопления, спецодежды, создающих опасность для жизни людей или являющихся предпосылкой к аварии, пожару, несчастному случаю, ухуд-шению состояния здоровья, сообщать своему непосредственному руководителю.

В случае непринятия им соответствующих мер обращаться к инженеру по охране

1.5 В случае получения травмы пострадавший или работающий рядом слесарь должен пре-кратить работу и известить о несчастном случае своего непосредственного руководителя.

1.6 Слесарю запрещается:

* находиться под поднятым грузом;

* выполнять работы, не связанные со сменным заданием мастера ;

* самовольно покидать рабочее место, за исключением случаев аварии, пожара, травмы;

* работать на оборудовании без специального допуска;

* снимать ограждения до полной остановки вращающихся частей машины;

* работать без средств индивидуальной защиты и при выключенной вентиляции ;

* включать и останавливать (кроме аварийных случаев) машины, станки и механизмы, рабо-та на которых не входит в его обязанности;

* во время манёвров, вводе (выводе) ЭПС в депо и ремонтное стойло (из депо и ремонтно-го стойла) производить работы по техническому обслуживанию и ремонту ЭПС, нахо-диться внутри локомотива, под ним или на его крыше, а также в местах на территории депо и в помещении, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место»;

* становиться или садиться на рельсы, становиться между остряком и рамным рельсом или желоба на стрелочном переводе;

* находиться на подножках, лестницах или других наружных частях локомотива при их движении;

* переходить железнодорожные пути (далее — пути) по стрелочным переводам;

* переходить (перебегать) через путь перед приближающимся подвижным составом;

* подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через путь.

1.7. При нахождении на путях слесарю необходимо соблюдать следующие требования :

Читайте также:  Проект ремонта квартиры с сетевым графиком

* проходить по территории депо к месту работы и с работы следует только по маршрутам служебного прохода;

* проходить вдоль путей следует по обочине или по середине междупутья, при этом обра-щая внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы и вагоны;

* переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, убедившись , что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотивов или вагонов;

* при переходе пути , занятого подвижным составом , пользоваться переходными площадка-ми вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола пло-щадки;

* перед сходом с переходной площадки следует убедиться в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива или вагонов;

* проходить между расцепленными вагонами, локомотивами , электросекциями и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками не менее 10м.;

* обходить группы вагонов или локомотивы, стоящие на путях , на расстоянии не менее

5 м от автосцепки;

* после выхода из помещения в ночное время следует некоторое время выждать, пока глаза привыкнут к темноте;

* выходя на путь из помещения или из — за угла здания, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.

1.8. Слесарь должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты: костюмом х/б, ботинками, рукавицами х/б.

1.9. Рабочую и домашнюю утварь слесарь должен хранить в шкафчиках для спецодежды.

1.10. Необходимо следить за исправностью спецодежды, своевременно сдавать её в стирку, а также содержать шкафчики в чистоте.

1.11. Слесарь, получающий средства индивидуальной защиты, обязан знать правила их приме-нения и применять только при соответствующих работах.

1.12. При получении средств индивидуальной защиты слесарь внешним осмотром должен проверить их исправность, на диэлектрических перчатках и предохранительных поясах — дату испытания, у респираторов – целостность и чистоту фильтра.

1.13. Перед приёмом пищи необходимо вымыть руки тёплой водой с мылом. Пищу следует принимать в специально отведённом для этой цели помещении. Приём пищи и хране-ние пищевых продуктов на рабочих местах запрещается.

1.14. При контакте с нефтепродуктами, маслами, кислотами, щелочами необходимо применять защитные пасты и мази. Наносить их следует на предварительно хорошо вымытые и сухие руки дважды в течение рабочей смены (перед работой и после обеденного пе-рерыва) и соответственно дважды смывать с рук (перед обедом и после окончания ра-боты).

1.15. После работы необходимо применять нейтральные мази и кремы (борный вазелин и др.), слегка втирая их в кожу.

1.16. Запрещается пользоваться водой для питья из случайных источников.

1.17. Слесарь должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:

* курить только в отведённых и приспособленных для этого местах;

* не подходить с открытым огнём к газосварочному аппарату, газовым баллонам, легковос-пламеняющимся жидкостям, материалам, окрасочным камерам и аккумуляторным бата-реям;

* не прикасаться к кислородным баллонам руками, загрязнёнными маслом;

* знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

1.18 На слесаря могут влиять опасные и вредные факторы:

* движущийся подвижной состав и транспортные средства;

* движущиеся машины, механизмы, элементы подъемно-транспортного и другого оборудова-ния;

* перемещаемые изделия, заготовки и материалы;

* падающие с высоты предметы и инструмент;

* повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека;

* повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

* повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте;

* недостаточная освещенность рабочей зоны;

* отсутствие или недостаток естественного света при работах в смотровых канавах, замкнутых объемах и других рабочих местах;

* повышенная или пониженная температура, влажность и подвижность рабочей зоны;

* повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;

* физические перегрузки при перемещении тяжестей вручную;

* нервно-психические перегрузки при выполнении работ на высоте, замкнутых объемах и ра-ботах на железнодорожных путях;

* химические опасные и вредные производственные факторы при работе со щелочами и кис-лотами.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1 Используемые при ремонте средства индивидуальной защиты /защитные очки, респира-тор/ инструмент, приспособления и измерительные приборы содержать в чистоте и ис-правном состоянии.

2.2 В отделении по ремонту полозов токоприемников должны работать пропиточно-вытяжная вентиляция, а в зоне опиловки угольных вставок и местная вентиляция.

2.3 На пантографных балконах ворота для транспортировки токоприемников должны быть закрыты на шпингалеты.

2.4 При подъеме /сходе/ на балконы находиться лицом к направлению движения, держась за поручни лестницы.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1 Слесарь при транспортировке токоприемников должен иметь удостоверение на право вы-полнения стопальных работ. транспортировка токоприемников должна выполняться кра-ном мостовым в соответствии схемы строповки.

3.2 Испытание на электрическую прочность изоляции элементов токоприемника производит лицо имеющее допуск на производство работ на испытательной станции.

3.3 Перед проведением сварочных работ следует подготовить первичные средства пожароту-шения /огнетушитель, воду, песок/.

3.4 К работе на крыше электровозов при монтаже и демонтаже токоприемников и при отсут-ствии предохранительных ограждений на эстакадах допускаются только лица, прошедшие целевой инструктаж. При работе на крыше необходимо пользоваться предохранительным поясом. При отвертывании и завертывании болтов крышевого оборудования движение ключа направлять к себе.

3.5 Уделять внимание обеспечению безопасности при разборке и сборке подъемных и опус-кающих пружин в цилиндре пневмопривода и вне его. Для сборки и разборки пневмо-приводов, токоприемников следует применять специальное приспособление.

3.6 Перед испытанием токоприемника на пантографном балконе следует проверить и убе-диться в том, что воздушные резиновые шланги без повреждения, закреплены на штуце-рах, обеспечивающих прочное и плотное присоединение к токоприемнику и воздушной магистрали.

3.7 При опробовании токоприемника на подъем запрещается наклоняться над ним, при опус-кании находиться под ним.

3.8 При ремонте токоприемников не допускать падение с пантографных балконов инструмен-та, деталей и т.д.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1 При возникновении неисправностей оборудования, предназначенного для ремонта, кото-рые могут привести к нежелательным последствиям прекратить работу и доложить ма-стеру.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

5.1 Привести в порядок инструменты и оборудование, убрать рабочее место.

Источник