Меню

Очередность проведения по капитальному ремонту общего имущества



Как определяется очередность проведения капремонта

Закон о создании системы финансирования капремонта многоквартирных домов был принят Парламентом еще в декабре 2012 года. С тех пор многие регионы уже утвердили программы сбора средств, а владельцы недвижимости увидели новые строчки в своих квитанциях на квартплату. Но до сих пор по теме капитального ремонта жилья у россиян больше вопросов, чем ответов. Почему раньше государство обходилось без дополнительных взносов с собственников, где выгоднее копить деньги, и какие дома приведут в порядок первыми?

Что ремонтируется при капремонте и почему ввели взносы

Многие собственники жилья крайне негативно восприняли новость о будущих дополнительных сборах на капремонт. Очевидно, что лишние траты сами по себе не радуют россиян, тем более, когда их обоснованность вызывает сомнение. Учитывая то, что раньше капитальные работы в многоквартирных домах проводились за счет бюджета, часть граждан решили, что государство просто собирается переложить заботу о жилом фонде на плечи граждан. Однако на деле это не совсем так.

К примеру, для недвижимости в Москве капремонт инженерных систем и отдельных многоквартирных домов, а также реставрация фасадов в историческом центре города проводится в рамках госпрограммы «Жилище». Однако даже в столице с её увесистой казной не достаточно средств на своевременное обновление всех зданий. Множество домов, которым капремонт уже «показан» по возрасту и состоянию, не попадают в программу из-за нехватки финансирования. В регионах ситуация еще более острая. Поэтому отныне система будет работать на условиях софинансирования. Деньги планируется брать из федерального бюджета, а также из бюджетов области и муниципалитетов, а также напрямую из карманов граждан.

Взносы собственников на капремонт пойдут на следующие виды работ:

  • ремонт крыш
  • ремонт подвалов
  • ремонт фасадов
  • ремонт фундаментов
  • ремонт внутридомовых инженерных систем
  • ремонт лифтовых шахт и лифтового оборудования

Кроме того, владельцы вторичного жилья смогут дополнительно вносить в список любые виды работ по своему усмотрению – эти вопросы будут решаться на общих собраниях собственников.

Как собирать средства на обновление своих домов

В ближайшие годы собственникам жилья придется лично удостовериться, насколько затратное дело – содержание многоквартирного здания. Бюджет капитального ремонта типичной многоэтажки – это многомиллионная сумма, которую придется копить годами. И чем раньше россияне начнут собирать необходимые средства, тем лучше, считают эксперты. Некоторые всерьез опасаются «точки невозврата» — если вовремя не приступить к формированию денежного фонда, к моменту обветшания недвижимости можно остаться без финансирования.

Сегодня россиянам предложено на выбор две схемы накопления средств:

Собственники жилья вправе организовать кооператив или товарищество и открыть специальный счет дома, на который будут поступать взносы со всех квартир. Это позволит самостоятельно управлять средствами – на общем собрании жильцов можно принять решение о финансировании любых необходимых работ, как только для этого накопится достаточно денег.

  • На счёте регионального оператора

Взносы граждан будут поступать в распоряжение единого регионального оператора, которого утвердят местные власти по принципу «общего котла». Собственники не смогут распоряжаться финансами и требовать срочного ремонта своего дома, однако им будет доступна информация о взносах. Минус схемы в том, что судьба собранных средств окажется в руках чиновников, а плюс – в гарантиях от государства. Если денег не будет хватать, поможет город.

Собственники недвижимости вправе самостоятельно выбрать удобную для них схему. После того, как в регионе будет принята локальная программа по капремонту, у граждан будет 2 месяца на то, чтобы провести общее собрание жильцов и решить, где держать деньги. Если большинство постановит копить и расходовать деньги самостоятельно, об этом будет необходимо уведомить жилищную инспекцию. Если жители дома не смогут определиться в отведенный государством срок, их здание автоматически прикрепят к региональному оператору.

Сумма в платежках – как определяется размер взноса

Наиболее острым предметом для обсуждения стала сумма, которая должна стоять в платежках. Реальные потребности в финансировании ремонтно-восстановительных работ серьезно отличаются в разных регионах, равно как и платежеспособность населения. При оценке величины взносов законодатели пытались найти золотую середину, которая бы с одной стороны отражала реальный объем расходов на капремонт, а с другой – не стала бы для собственников неподъёмным грузом. В итоге федеральные власти переложили ответственность за определение размера взноса на субъекты, поэтому суммы существенно отличаются для разных регионов страны.

К примеру, Московская область установила достаточно высокий показатель – 7,3 руб. с одного квадратного метра площади квартиры. А вот жителям Воронежа нужно сдавать в общую копилку чуть меньше денег — 6,2 руб. за «квадрат». В Самарской области минимальный размер взноса составил 5,07 руб. за 1 кв. м общей площади для домов высотой до 5 этажей и 5,84 руб. за 1 кв. м общей площади — для высоток. Спорное решение приняли власти Петербурга. Самая скромная величина взносов установлена в Северной столице. Жители города на Неве платят за капремонт символические 2 руб. с квадратного метра недвижимости. По оценкам некоторых экспертов, такой подход дискредитирует саму идею сборов с собственников: на то, чтобы накопить необходимую для ремонта сумму, уйдут долгие годы. При этом деньги будут обесцениваться из-за инфляции, а жильё ветшать.

Несмотря на закономерное нежелание граждан увеличивать свои расходы, специалисты считают более выгодной схемой быстрый сбор средств за счет высоких взносов или даже кредит, который позволит быстро отремонтировать здание, а затем постепенно расплачиваться. С этой точки зрения, покупатели квартир в новостройках, недовольные требованием платить за капремонт, находятся в достаточно выигрышном положении — они могут копить маленькими суммами долгие годы.

Как определяется очередность капремонта

В программу капремонта так или иначе попадут все многоквартирные дома, жители которых увидели в своих квитанциях соответствующую строчку. Но вот какое жильё окажется в очереди на обновление первым – большой вопрос. Точно спрогнозировать сроки работ смогут лишь граждане, которые приняли решение собирать деньги на отдельном счете. Они получат возможность решать проблемы по мере пополнения общей копилки: нанимать подрядчика, утверждать сметы и принимать работы самостоятельно.

Читайте также:  Требуется ремонт квартиры без посредников

Очередность проведения капремонта для многоэтажек, судьбой которых будет распоряжаться региональный оператор, будет определяться исходя из критериев, которые установлены законом субъекта РФ. В соответствии с нормами Жилищного кодекса, первыми в списке на улучшения окажутся здания, в которых требовался капремонт на дату приватизации первой квартиры.

Многое будет зависеть от темпов сбора средств. По оценке Фонда содействия реформированию ЖКХ, реальный размер взноса, который позволит сформировать объём средств для необходимого капремонт в положенный срок, составляет 18-21 руб. за кв. м. В регионах, где граждане будут платить в разы меньше, надежда остается лишь на субсидии от государства. При этом в судьбе каждого конкретного дома приоритетное значение получит финансовая дисциплина жильцов – если платежи вносились нерегулярно, рассчитывать на господдержку будет сложнее.

Кроме того, россиянам стоит учитывать, что часть жилых домов автоматически исключается из очереди на капремонт. В программе не будет аварийных и ветхих зданий, домов, земля под которыми должна быть изъята под госнужды, а также малоквартирного жилья (на 1-2 квартиры).

Автор: Сергеева Дарья, корреспондент ГдеЭтотДом.РУ

Источник

Статья 17. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Статья 17 . Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе по проведению капитального ремонта исходя из необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и следующих критериев:

а) продолжительность эксплуатации объекта общего имущества многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;

б) техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);

в) комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части услуг и (или) работ из установленного настоящим законом перечня услуг и (или) работ);

г) наличие энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования многоквартирного дома в установленном законодательством порядке;

д) степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов);

е) доля размера фонда капитального ремонта многоквартирного дома и заемных средств, привлекаемых собственниками на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома;

ж) финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт).

2. В первоочередном порядке региональной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов предусматривается проведение капитального ремонта:

1) общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта;

2) многоквартирных домов, капитальный ремонт которых требуется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 4. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Статья 4 . Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта и должна предусматривать проведение капитального ремонта общего имущества:

1) в многоквартирных домах, в которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации требуется проведение капитального ремонта в первоочередном порядке;

2) во всех иных многоквартирных домах, которые включены в региональную программу капитального ремонта.

2. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждой из двух групп многоквартирных домов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется в соответствии со следующими критериями:

1) продолжительность эксплуатации конструктивного элемента или вида инженерного оборудования, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, по отношению к минимальной продолжительности эффективной эксплуатации конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий, установленной действующими правовыми актами;

2) физический износ конструктивных элементов и инженерных систем, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт, определяемый на основании данных, представленных в соответствие со статьей 3 настоящего Закона, а также данных мониторинга технического состояния многоквартирных домов;

Информация об изменениях:

Законом Ярославской области от 9 июня 2016 г. N 39-з в пункт 3 части 2 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

3) выявление физического состояния многоквартирного дома, при котором имеются дефекты и повреждения, приведшие к снижению эксплуатационной пригодности внутридомовых инженерных систем, лифтового оборудования или несущей способности строительной конструкции, но отсутствует опасность внезапного разрушения многоквартирного дома, и функционирование конструкций, внутридомовых инженерных систем и эксплуатация такого многоквартирного дома возможны при проведении незамедлительного капитального ремонта (восстановления, усиления, замены) таких внутридомовых инженерных систем, лифтового оборудования, строительных конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, и (или) замене отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы, что подтверждается в порядке, установленном Правительством Ярославской области. Указанный критерий используется при актуализации региональной программы капитального ремонта и формировании краткосрочных планов реализации.

3. Порядок применения критериев, указанных в части 2 настоящей статьи, устанавливается постановлением Правительства Ярославской области.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 168. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Статья 168. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 168 ЖК РФ

Читайте также:  Какое общее имущество ремонтировать

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ в часть 1 статьи 168 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее — государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

2. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 17 февраля 2020 г. — Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. N 13-ФЗ

1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем пять квартир. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, расположенные на территориях населенных пунктов, признанных закрывающимися на основании решений органов государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации (далее — закрывающиеся населенные пункты). Исключение таких многоквартирных домов из региональной программы капитального ремонта осуществляется на дату ее актуализации в связи с принятием решения о закрытии населенного пункта;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ

3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 настоящего Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;

4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 20 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 399-ФЗ

3. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.

Информация об изменениях:

Часть 3.1 изменена с 9 декабря 2018 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 434-ФЗ

3.1. Региональной программой капитального ремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 355-ФЗ в часть 4 статьи 168 настоящего Кодекса внесены изменения

4. Внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:

1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;

2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;

Читайте также:  Как ремонтировать трубы водоснабжения

3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

Информация об изменениях:

Часть 4 дополнена пунктом 4 с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ

4) в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 9 декабря 2018 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 434-ФЗ

5) внесение в региональную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ статья 168 настоящего Кодекса дополнена частью 4.1

4.1. Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Информация об изменениях:

Статья 168 дополнена частью 4.2 с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ

4.2. Изменения в региональную программу капитального ремонта по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 4 настоящей статьи, должны предусматривать плановый период оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) после устранения соответствующих обстоятельств. Сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 4 настоящей статьи, не допускается.

5. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 417-ФЗ часть 6 статьи 168 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

6. Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ

7. В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 355-ФЗ часть 7.1 статьи 168 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

7.1. Краткосрочные планы реализации региональной программы формируются исходя из принципов:

1) использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных статьей 185 настоящего Кодекса;

2) необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора;

Информация об изменениях:

Часть 7.1 дополнена пунктом 3 с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ

3) актуализации в связи с проведением в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 189 настоящего Кодекса, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 469-ФЗ в часть 8 статьи 168 настоящего Кодекса внесены изменения

8. Региональная программа капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта подлежат размещению в системе органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвердившими программу или соответствующий краткосрочный план, в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник