Меню

Оборудование для ремонта турбокомпрессора



Какое оборудование нужно для ремонта турбин?

Отремонтировать турбину – это задача, которая может стать перед каждым, у кого в автомобиле стоит турбированный двигатель, как ни банально это звучит. Турбокомпрессор – это агрегат, имеющий свой срок эксплуатации, который, к сожалению, имеет свои ограничения. Когда становится ребром вопрос о необходимости ремонта, то многие начинают сомневаться, ремонтировать турбину самостоятельно или доверить дело профессионалам. Профессиональный ремонт – удовольствие недешевое, скрывать не станем, а в сети сегодня можно найти любые инструкции по ремонту чего угодно.

Так зачем отдавать кровно заработанные «дяде», если замена картриджа турбины , если верить некоторым ресурсам, совсем не сложная задача? Мы даже не станем описывать все аспекты подобного сложного морального выбора, а просто расскажем вам, какое оборудование используют в своей работе настоящие профессионалы, чтобы сразу стали понятны все тонкости такого выбора.

Что может понадобиться для начала?

Когда вы попадаете в профессиональную мастерскую, где ремонтируют турбокомпрессоры, вы прямиком попадаете в зону приемки и выдачи, где мастер визуально осматривает агрегат, демонтирует его при помощи слесарного инструмента и оформляет заказ. Каждый компрессор занимает собственное место на стеллажах и ждет, когда его заберут для последующих манипуляций.

Из зала приемки, как правило, ваша турбина попадает в, так называемую, грязную зону, где турбокомпрессор разберут и пропустят:

  • через пескоструйную камеру;
  • через приспособления для мойки отдельных деталей и узлов.

В качестве «моющего аппарата» сегодня принято использовать специальные «ультразвуковые ванны», позволяющие максимально качественно очищать даже самые мелкие детали и узлы от самых серьезных загрязнений. После того, как все узлы компрессора будут тщательно очищены, будет произведен механический ремонт, если есть такая необходимость. С этой целью используют:

  • плоскошлифовальные станки;
  • круглошлифовальные станки;
  • токарный станок;
  • слесарный инструмент и другое профессиональное оборудование.

Это, можно сказать, основные этапы, требующие механической работы. Выполнить ее при помощи подручных средств, имеющихся у вас в гараже достаточно сложно, но еще можно, с некоторыми отклонениями от технологии. А вот то, что будет происходить в профессиональной мастерской после – это уже из области магии.

Оборудование для устранения технологического дисбаланса

Для того, чтобы турбина работала корректно, необходимо произвести ряд манипуляций, направленных на устранение технологического дисбаланса. С этой целью в каждой мастерской есть следующие виды оборудования:

  • станок для балансировки роторов турбин;
  • микропроцессорные балансировочные системы;
  • добалансировочные станки;
  • балансировочный разгоночный станок;
  • станок для регулировки геометрии;
  • различные стенды и т.д.

Только после того, как геометрия турбины будет полностью восстановлена и будут устранены все прочие неточности и проведены определенные испытания, можно говорить о том, что ремонт турбокомпрессора с успехом завершен, агрегат восстановлен практически полностью и соответствует всем техническим требованиям.

Становится очевидно, что произвести подобный ремонт в условиях гаража не представляется возможным. Стоит ли рисковать «здоровьем» собственного автомобиля? Решать только вам.

Источник

Оборудование для ремонта турбин на производстве ТурбоМикрон

Балансировочное оборудование

Качество ремонта турбокомпрессора напрямую зависит от того, какие комплектующие будут установлены в Ваш турбокомпрессор, как он будет собран, проверен и на каком оборудовании он будет отбалансирован.

Производство «ТурбоМикрон» имеет жестко опорный балансировочный стенд фирмы SCHENCK (Германия), модели TB COMFORT с измерительным блоком САВ 820, специально спроектированным для сервисных и ремонтных предприятий и предназначенным для балансировки компрессорных и турбинных колес.

Реализованный в САВ 820 новейший метод расчета коэффициентов влияния по нескольким точкам частотной кривой. Благодаря ему обеспечивается высококачественная балансировка турбин, которая очень важна для проведения качественного ремонта турбокомпрессора.

Картридж турбины в сборе мы балансируем на балансировочном стенде Turbo Technics VSR 300 (Великобритания) с новым программным обеспечением (2012 г.), максимально исключающим человеческий фактор при балансировке, способном развивать обороты турбины до 300 тыс. об/мин. Только стенды VSR полностью одобрены и используются производителями турбокомпрессоров BorgWarner TurboSystems GmbH (KKK, Schwitzer), Honeywell International Inc. (GARRETT), Ishikawajima-Harima HEAVY INDUSTRIES CO (IHI) и другими.

Читайте также:  Стартер ремонт работа принцип работы

Если балансировочный стенд VSR Turbo Technics не задействован в процессе балансировки, то результатом может быть шумная работа турбокомпрессора на автомобиле, и велика вероятность преждевременного выхода его из строя. Только балансировочный стенд VSR измеряют дисбаланс на скоростях (оборотах) необходимых для эффективного проведения ремонта.

Проверка и регулировка наддува турбины

Точная балансировка турбины требует проведения контроля и коррекции регулировки системы изменяемой геометрии турбокомпрессора. Данную задачу мы успешно решаем с помощью современного проточного стенда для регулировки механизма изменяемой геометрии – Turbotechnics VTR 200 (Великобритания).

Turbotechnics VTR был разработан в 2013г. в Великобритании в рамках программы восстановления оригинальных турбокомпрессоров с изменяемой геометрией, специально для производителей транспортных средств.

Стенд предназначен для настройки и регулировки давления наддува турбокомпрессора оснащенного механизмом изменяемой геометрии по оригинальным спецификациям производителей автомобилей.

С помощью Turbotecnics VTR можно производить следующие операции:
— проверку и калибровку механизма изменяемой геометрии;
— регулировку актуаторов работающих на давление и на вакуум, пневматических, с электронным управлением, а также с потенциометром;
— визуальную проверку с отображением крайних точек хода привода.

Для оптимизации точности регулировок турбокомпрессора, стенд Turbotechnics VTR производит:
— автоматическую компенсацию атмосферного давления;
— автоматическую коррекцию влажности атмосферного воздуха и температуры;
— контроль давления в замкнутом контуре.

Данный стенд полностью имитирует работу механизма изменяемой геометрии турбокомпрессора на автомобиле, со снятием всех контрольных параметров по давлению наддува и возможностью их точной регулировки.

Источник

Оборудование для ремонта турбин

Технологии ремонта турбин

Насколько бы качественно не была изготовлен турбонаддув, он придет в негодность и будет необходим его ремонт. Нечего удивительного тут нет, так как любая деталь из металла имеет свой придел износостойкости. Но вот от качества восстановительных работ будет зависеть дальнейшая работа всего устройства. Процедура ремонта лопаточного устройства включает в себя целый комплекс мероприятий.

Поэтапный алгоритм восстановления автомобильного турбокомпрессора

Во время ремонта турбокомпрессора необходимо соблюсти последовательность и произвести следующие действия:

  1. Разборка турбины на отдельные детали, чистка, удаление продуктов сгорания.
  2. Технический контроль соединений и деталей.
  3. Исследование причин поломки турбокомпрессора и разговор с владельцем о результатах диагностики.
  4. После одобрения владельца пригодные детали повторно очищаются.
  5. Части нового ремонтного комплекта (европейского производства) также проходят чистку.
  6. Производится балансировка ротора, турбокомпрессорного колеса в собранном состоянии.
  7. По окончанию регулировки деталь полностью собирается, но без улитки и штуцера. Это подготовительная процедура перед балансировочным стендом.
  8. Турбокомпрессор испытывается в течение часа. Точное время устанавливается мастером.
  9. Окончательная калибровка.
  10. Сердечник соединяют с улиткой и штуцером.

Восстановительный процесс окончен.

Оборудование, применяемое для балансировки и калибровки

Станок для финишной балансировки CMT-48VSR Twin

Очень важным этапом ремонта турбокомпрессора является его балансировка. Несбалансированная турбина уже через несколько километров пробега выйдет из строя. Поэтому, балансировка турбонаддува должна обязательно проводиться после ремонта. Поскольку даже обычная сборка и разборка нарушают баланс. А что уже говорить о проведении операций с валом и ротором.

В момент отладки турбины вал приводится в движение, потоком воздуха, функционируя приближенно к условиям таким же, как при стандартной эксплуатации. К колесу компрессора с валом поступает подогретое масло, таким образом, производится проверка герметичности детали.

Плюсы и особенности CMT-48VSRTwin:

  • Проведение балансировки до 300 тыс. оборотов в мин.
  • Высокая точность работы благодаря совместной работе с измерительным модулем ROTORTEST 8.5.
  • Проверка герметичности картриджей.
  • Автосистема контроля подачи воздушных масс.
  • Чтобы избавится от «сухого старта» предусмотрено управление давлением масла и температуры.
  • Есть 5 уровней для очищения масла.
  • Предусмотрен модуль измерения со встроенной базой данных, где обозначены параметры множества наиболее распространённых турбокомпрессоров (балансировочные обороты макс. и мин., допуск G2 и G1).
  • Агрегат оснащен энергосберегающими переходниками-адаптерами для разных турбин.
  • На замену адаптера требуется совсем мало времени, около 25 секунд.
  • Для удобства использования встроена программа балансировки на любом языке.
  • Не нужно постоянно проводить калибровку картриджей под любой типоразмер, поскольку применяется заводская автокалибровка.
Читайте также:  Ремонт телефонов автозаводский универмаг

CMT-48VSRTwin – это гарантия отличной работы турбины, высокого качества и быстрого обслуживания! Подробнее о стенде можно прочитать здесь.

CMT-47TR Polymer

Назначением данного станка является ремонт валов и колеса компрессора. Отлично подходит для работы, как с грузовыми, так и легковыми автомобилями. Главными преимуществами данного устройства в сравнении с другими – это компактные размеры и высокая точность измерений. Может работать с ПО Windows XP Embedded для общепроизводственной сферы.

Еще следует выделить следующие достоинства:

  • Удобство и оперативность техобслуживания возможна благодаря сервомотору. Именно эта деталь осуществляет позиционирование вала в место коррекции дисбаланса.
  • Специалист потратит намного меньше часов за счет того, что предварительно была проведена калибровка на заводе. В автосервисе или мастерской не понадобится проведение калибровки с помощью калибровочного груза либо пробного пуска.
  • Для проведения замеров не понадобится линейка и циркуль, поскольку все процессы происходят в авто — режиме. После того, как наносится маркировка на валовые лопасти, измерением оборотов занимается оптический специальный датчик. Также оборудование оснащено датчиком-лазером для измерения расстояний между валовыми плоскостями.

Конструкция также оснащена технологическими инновациями:

  1. Расчетно-измерительным модулем ROTORTEST 610TR с цветным семнадцати дюймовым ЖК дисплеем с сенсорным управлением.
  2. Все данные по балансировке и регулировке турбинного наддува записываются на FLASH-карту.
  3. Записи распечатываются благодаря принтеру, вмонтированному в агрегат.

В производстве станкового корпуса используется высокопрочный полимербетон. Этот материал отличается повышенной стойкостью к вибрациям.

Исходя из личного опыта, можно сказать, балансировочные качества турбины на этом аппарате значительно увеличивает мощность двигателя до 20%.

Подробнее о стенде можно прочитать здесь

TurboTest

Оборудование новейшего поколения с широким функционалом настройки турбин любого типа. Установлен высокоточный расходомер для отслеживания количества потребляемого воздуха компрессором. Калибровочный механизм в момент вращения вала турбокомпрессора производит настройку геометрии турбины, как на механическом, так и электронном спусковом механизме.

Примите к сведению, что Turbo Test – единственный вид балансировочного стенда для настройки восстанавливаемых турбин. Сама же процедура проходит в 3 этапа, что позволяет гарантировать тройное качество регулировки под рабочее состояние. Подробнее о стенде можно прочитать здесь.

Есть вопросы? Задайте их мастеру турбо сервиса: по телефону, электронной почте или в форме обратной связи на сайте.

Источник

Как организовать участок по ремонту турбокомпрессоров

Как организовать участок по ремонту турбокомпрессоров

Компания Мотортехнология предлагает специализированное оборудование для балансировки роторов турбокомпрессоров. Наши специалисты готовы помочь Вам с организацией высокотехнологичного участка для ремонта турбокомпрессоров.

Преимущества нашего предложения по комплексному оборудованию участка для ремонтов турбокомпрессоров:

• Привлекательные цены на оборудование;
• Простота внедрения;
• Настройка и работа на оборудовании не требует специальных теоретических знаний;
• Доступное обслуживание;
• Высокая точность измерения с легкой проверкой результата;
• Оборудование является универсальным.

Участок для ремонта турбин разделен на следующие зоны:

1-я зона – ПРИЁМКА

В 1-ой зоне происходит приём и выдача турбин квалифицированным мастером.

Читайте также:  Мастер по ремонту компьютеров невыездной

Что нужно для оборудования зоны:

• Верстак для разборки;
• Слесарный инструмент;
• Стеллажи.

2-я зона – «ГРЯЗНАЯ»

Во 2-ой зоне происходит разборка, очистка и мойка.

Что нужно для оборудования зоны:

• Пескоструйная камера;
• Моечная машина;
• Слесарный инструмент.

3-я зона – МЕХОБРАБОТКА

В 3-ей зоне происходит изготовление подшипников, шлифовка вала и колец.

Персонал: токарь и слесарь.

Что нужно для оборудования зоны:

• Станок токарный, круглошлифовальный и плоскошлифовальный (3У10; 3Д711АФ10-1; ИЖ 250).

4-я зона – «ЧИСТАЯ»

В 4-ой зоне происходит проверка деталей на точность, балансировка вала, сборка вала и устранение технологического дисбаланса.

Ниже приведены станки для оборудования 4-ой зоны.

Станок для балансировки роторов турбин VTM Group БВИ 03 10Т

БВИ-03-10Т — это универсальный балансировочный станок для роторов массой от 0,03 до 3 кг. Разработан специально для балансировки роторов любых турбокомпрессоров.

Станок имеет ряд преимуществ:

• Направляющие скольжения (призмы вместо подшипников);
• Регулируемое натяжение ремня с высокой повторяемостью;
• Минимальное расстояние между цапф ротора, ограничивается только шириной ремня, что позволяет балансировать даже микроротора;
• Имеет систему частотного регулирования привода, которая позволяет легко управлять скоростью, на которой проводится балансировка;
• Для осуществления режима «hands free» — свободные руки, станок комплектуется педалью для управления приводом.

Микропроцессорная балансировочная система ПБ-02М (включена в станок БВИ-03-10Т)

Балансировочная система имеет ряд преимуществ:

• Высокая надежность и приспособленность к тяжелым условиям. Работает при повышенной запыленности, влажности и температуре до -2°C;
• Интуитивно понятная в работе. Исключена возможность допустить ошибку;
• При необходимости получения усредненного результата есть функция «усреднение»;
• Применен фотодатчик, который реагирует на любую контрастную метку (даже канцелярский корректор);
• Возможность балансировки по лопаткам — станок укажет на каких по счёту лопатках и какое количество материала необходимо удалить для балансировки ротора;
• Коэффициент уменьшения дисбаланса превышает 95%;
• Калибровка станка производится самим оператором «методом 3-х пусков» — это позволяет достичь максимальной чувствительности станка и освобождает от необходимости ежегодной калибровки станка.

Балансировка ротора турбокомпрессора на ПБ-02М выполняется в два этапа:

1-й этап. Двухплоскостная балансировка вала без колеса компрессора, где

I — первая плоскость коррекции
II — вторая плоскость коррекции

2-й этап. Двухплоскостная балансировка вала колеса компрессора в сборе с валом, где

I — первая плоскость коррекции
II — вторая плоскость коррекции

Добалансировочный станок для турбокомпрессоров VTM Group ДБСТ 10

ДБСТ-10 предназначен для дополнительной балансировки турбокомпрессора и оценки качества сборки:

• проверка на течь масла;
• устранение технологического
дисбаланса.

Станок имеет ряд преимуществ:

• Система универсального крепления сердечника турбокомпрессора позволяет подключать к гидросистеме станка сердечники всех типов с помощью оснастки поставляемой вместе со станком;
• Станок предназначен для установки всех типов турбин в т.ч. от volkswagen Т5 с «лапой»;
• Оснастка — в комплекте;
• Калибровка станка производится самим оператором «методом 3-х пусков» — это позволяет достичь максимальной чувствительности станка и освобождает от необходимости ежегодной калибровки станка;
• Бак для масла объемом 9 л;
• Качественный насос;
• Для фильтрации масла используется серийный автомобильный фильтр;
• Маслостанция удалена от электронных компонентов станка.

Станок балансировочный разгонный VTM Group СБР 10

СБР-10 предназначен для балансировки роторов турбокомпрессоров двигателей внутреннего сгорания в собственном среднем корпусе на рабочих частотах вращения.

Станок имеет ряд преимуществ:

Станок для регулировки геометрии турбокомпрессора VTM Group ГЕОМЕТ 1000

ГЕОМЕТ-1000 предназначен для настройки и регулировки геометрии турбины, а также регулировки наддува турбокомпрессора.

Источник