Меню

Оборудование для ремонта танков



Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

ТРМ-А-80-Танкоремонтная мастерская

Сообщений 1 страница 2 из 2

Поделиться116-04-2015 20:43:38

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2812
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 10 часов
  • Последний визит:
    Вчера 07:15:51

Танкоремонтная мастерская ТРМ-А-80

Подвижная танкоремонтная мастерская ТРМ-А-80 предназначена для проведения демонтажно-монтажных, сварочных, слесарно-механических работ, а также для подзарядки аккумуляторных батарей при войсковом ремонте танков в полевых условиях.
Оборудование мастерской позволяет выполнять следующие виды основных работ:
— демонтажно-монтажные и регулировочные работы;
— электродуговую сварку черных металлов и ручную аргонно-дуговую сварку черных металлов, алюминия и его сплавов;
— устранение простых неисправностей в системе электрооборудования и замену неисправных электрических агрегатов и приборов;
— несложные слесарно-механические работы (изготовление крепежных деталей, заточка инструмента, сверление отверстий);
— подзарядку аккумуляторных батарей ремонтируемой машины в целях обеспечения запуска двигателя.

Техническая характеристика мастерской
Шасси Автомобиль ЗиЛ-131 с лебедкой и коробкой отбора мощности КОМ-1
Кузов КМ-131, переработанный для танкоремонтных мастерских
Габаритные размеры мастерской в походном положении, мм:
длина 7470
ширина 2570
высота 3100
Масса (при полной заправке, без экипажа), кг 10200
Внутренние размеры кузова, мм:
длина 4000
ширина 2250
высота 1800
Внутренний объем кузова, м3 15,5
Вписываемость в железнодорожный габарит Вписывается в габарит 02-Т
Питание электроэнергией:
силового оборудования От электросварочно-силовой установки или от постороннего источника
электроэнергии
освещения От электросварочно-силовой установки мастерской или от постороннего источника
электроэнергии через понижающий трансформатор ОСО-0,25
дежурного освещения От аккумуляторных батарей кузова
Углы проходимости (въезда) мастерской, град
передний 36
задний 40
Наибольшая преодолеваемая глубина брода с твердым дном, м 1,4
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч 80
Запас хода по шоссе, км 650-750
Средний расход топлива на 100 км по шоссе, л 50
Максимальная мощность двигателя при 3200 об/мин, л.с. 150
Вместимость топливных баков, л 340
Силовой генератор, марка ЕС-52-4У2
мощность при напряжении 230 В, кВт 5
Сварочный генератор, марка ГД-304
напряжение холостого хода на крутопадающих характеристиках, В 75-80
пределы регулирования сварочного тока, А 15-300
Преобразователь, марка ИЭ-9401
напряжение, В 36
частота, Гц. 200
мощность (отдаваемая), кВА 4
мощность (потребляемая), кВт 5,8
Машина ручная шлифовальная электрическая ИЭ-2004
диаметр шлифовального круга, мм 150
напряжение, В 36
частота, Гц 200
Машина ручная сверлильная электрическая ИЭ-1021
напряжение, В 36
частота, Гц 200
диаметр сверления максимальный, мм 14
Устройство для подзарядки аккумуляторных батарей ремонтируемого объекта Сварочный генератор ГД-304 на жестких характеристиках
напряжение заряда, В 28-32
способ регулировки величины зарядного напряжения Ручной, реостатом
изменение величины зарядного тока, А До 120
Выпрямитель Полупроводниковый
напряжение питания, В 380/220
максимальный ток нагрузки, А 25
напряжение холостого хода, В 29,5
напряжение при максимальном токе нагрузки, В Не менее 24
Радиостанция Р-123М
Переговорное устройство Р-124
Кран-стрела:
грузоподъемность, кгс 1500
вылет крюка, мм 2400
высота подъема крюка, мм 3500
Общее описание мастерской
Подвижная танкоремонтная мастерская ТРМ-А-80 состоит из шасси автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой, кузова КМ-131, оборудования и инструмента для технического обслуживания и войскового ремонта бронетанковой техники.
Размещение оборудования мастерской
В передней части кузова в нише смонтирована электросварочно-силовая установка 22, а также установлены аккумуляторные батареи в постелях, щит 2 сварщика, панель ввода и выводов, баллон для аргона.
На нише силовой установки крепится главный щит 1, выпрямитель 20, радиостанция 21 и кронштейны 19 для оружия.
На передней стенке кузова крепятся: снаружи — кронштейн приспособления для снятия и установки КП, головка крана-стрелы, фильтровентиляционная установка 4 и монтажный комплект 3 антенного устройства; внутри — прибор контроля изоляции и фильтр радиопомех ФВУ. В передней стенке вмонтирован вентилятор МЭ-201.
На правой надколесной нише установлен преобразователь 3, стеллаж 4, слесарный верстак 6; на левой — стеллаж 18 для ящиков, верстак 17 с гидропрессом 16. На верстаке 6 закреплены шлифовальная машина 7, тиски 8, штатив 5 сверлильной машины.
В ящиках верстаков размещены инструмент, запасные части, принадлежности и материалы.
В правом заднем углу установлена обогревательная печь 11 и крепятся специальный инструмент и приспособления.
В левом заднем углу имеется бытовой шкаф 13. На полу между верстаком и задней стенкой кузова закреплен намет палатки 12.
Над проемом двери установлены крючки вешалки и щит светомаскировки.
С внутренней стороны на левой створке двери крепится шанцевый инструмент.
Под кузовом размещено основание крана-стрелы, на задней стенке снаружи установлены держатель 6 запасного колеса и лестница 3 в походном положении.

Читайте также:  Ремонт грыжи шины своими руками

Схема размещения оборудования:
1 – главный щит; 2 – щит сварщика и зарядки АБ; 3 – преобразователь; 4 – стеллаж; 5 – скамейка; 6 и 17 —верстаки; 7 – шлифовальная электрическая машина ИЭ-2004; 8 – тиски; 9 – штатив сверлильной машины со сверлилкой ИЭ-1021; 10 – печь, 11 – агрегатная подставка, 12 – палатка, 13 – бытовой шкаф, 14 – аптечка, 15 – пенал для бутылок; 16 – гидропресс; 18 – стеллаж для ящиков; 19 – кронштейны крепления оружия; 20 – выпрямитель; 21 – радиостанция Р-123М; 22 — электросварочно-силовая установка

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Электрооборудование мастерской рассчитано на питание электроэнергией от генератора переменного тока ЕС-52-4У2 или от постороннего источника переменного трехфазного тока напряжением 380/220 В, а также от аккумуляторных батарей мастерской.
Для распределения электрической энергии между потребителями в мастерской установлен главный щит, в котором размещено защитно-отключающее и блокировочное устройства.
В электрооборудование мастерской входят электросварочно-силовая установка, главный щит, панель ввода и выводов, выпрямитель, электрические сети и прибор контроля изоляции ПКИ-2.
Электросварочно-силовая установка предназначена для питания электроэнергией потребителей переменным трехфазным током напряжением 220 В и для электродуговой сварки металлов.
Электросварочно-силовая установка состоит из сварочного генератора, генератора переменного тока, привода электросварочно-силовой установки и датчика регулятора оборотов.
Сварочный генератор ГД-304 предназначен для однопостовой ручной дуговой сварки черных и цветных металлов постоянным током на крутопадающих внешних характеристиках. На жестких внешних характеристиках генератор используется для подзарядки аккумуляторных батарей.
Техническая характеристика
Номинальный сварочный ток, А 300
Рабочее напряжение при номинальном сварочном токе, В 32
Пределы регулирования сварочного тока при ручной дуговой сварке на крутопадающих внешних характеристиках, А 15-350
Пределы регулирования сварочного тока при жестких внешних характеристиках, А 80-300
Продолжительность цикла сварки при крутопадающих внешних характеристиках, мин 5
Продолжительность цикла сварки при жестких внешних характеристиках, мин 10
Режим работы ПР, % 60
Напряжение холостого хода генератора, отрегулированного на номинальный режим, В 75-80
Частота вращения генератора, об/мин 2000
Масса генератора, кг 240
Габариты генератора, мм 675Х600Х700
Примечания: 1. ПР — отношение (в процентах) продолжительности периода работы (включения) сварочного генератора к суммарной продолжительности периода работы и следующей за ним паузы, т. е. к продолжительности цикла.
2. Продолжительность цикла сварки равна сумме времени рабочего периода и холостого хода.
3. Сварка на токах от 300 до 350 А разрешается только при режиме работы ПР=40% (не более).

Главный щит предназначен для распределения электрической энергии, защиты сетей мастерской от перегрузок и коротких замыканий, автоматического выключения зажигания двигателя шасси автомобиля, когда его обороты при включенной электросиловой установке превысят допустимые, а также для автоматического отключения источника напряжения в случае возникновения напряжения 20-24 В переменного тока между корпусом мастерской и землей.
Панель ввода и выводов предназначена:
— для подключения электрической сети мастерской к источнику переменного трехфазного тока напряжением 380/220 В или к сети мастерской трехфазного потребителя 380/220 В (другая мастерская);
— для питания однофазных потребителей 220 В и выносного электроинструмента напряжением 36 В;
— для подключения переносных ламп 24 В и штыря заземления.
Сеть переменного тока напряжением 380/220 В
Источником переменного тока является синхронный генератор ЕС-52-4У2 напряжением 230 В или внешний источник переменного трехфазного тока напряжением 380/220 В.
Потребителями сети напряжением 380/220 В являются:
— понижающий трансформатор в цепи возбуждения сварочного генератора;
— выпрямитель;
— преобразователь частоты тока ИЭ-9401;
— трансформатор освещения мастерской;
— электросветильники для освещения палатки.
Сеть переменного тока напряжением 24 В
Источником сети служит понижающий трансформатор ОСО-0,25 220/24 В, установленный в главой щите. Потребителями сети являются внутреннее освещение мастерской и электродвигатель вентилятора.
Рабочее освещение кузова осуществляется шестью потолочными плафонами автобусного типа с лампами. Для дополнительного освещения рабочих мест в кузове установлен светильник местного освещения.
Щит светомаскировки предназначен для автоматического выключения освещения мастерской при открывании входной двери кузова и для включения светомаскировочного освещения.
Сеть переменного трехфазного тока 36 В, 200 Гц предназначена для обеспечения электроэнергией электросверлильной машины и электрошлифовальной машины.
Источником переменного тока напряжением 36 В, частотой 200 Гц является преобразователь частоты тока ИЭ-9401.
Техническая характеристика преобразователя
Тип ИЭ-9401
Род тока Переменный, трехфазный
Напряжение, В: первичное 380/220
вторичное 36%±10%
Частота, Гц: первичная 50
вторичная 200
Частота вращения, об/мин: синхронная 3000
при полной нагрузке 2800
Мощность, отдаваемая агрегатом, кВА 4
Масса, кг 62
Прибор контроля изоляции ПКИ-2 предназначен для постоянного контроля состояния электрической изоляции электрооборудования относительно корпуса мастерской и для сигнализации о снижении сопротивлении изоляции до критической величины. Он применяется только в сетях с изолированной нейтралью.
Подключение мастерской к внешнему источнику тока
В целях экономии моторесурсов, а также при неисправной электросиловой установке мастерская может быть подключена к внешнему источнику тока напряжением 380/220 В. Такими источниками являются другая подвижная танкоремонтная мастерская, подвижные электростанции и промышленная сеть.
ОБОРУДОВАНИЕ МАСТЕРСКОЙ
Оборудование для электродуговой сварки металлов включает себя сварочный генератор ГД-304 с реостатом дистанционного регулирования, щит сварщика и зарядки АБ, а также инструмент и принадлежности. Кроме того, для сварки алюминиевых сплавов в мастерскую укладывается горелка для аргоно-дуговой сварки, баллон с аргоном и редуктор. Горелка предназначена для сварки в среде аргона плавящимся (вольфрамовым) электродом алюминия и других цветных металлов (магния, титана, нержавеющей стали). Горелка обеспечивает работу с вольфрамовым электродом диаметром 2—6 мм.
Техническая характеристика горелки для аргоно-дуговой сварки
Максимальный сварочный ток, А: при прямой полярности 200
при обратной полярности 120
Диаметр вольфрамового электрода, мм 2—6
Охлаждение Естественное
Габариты, мм 280X90X45
Масса со сменной головкой, кг 1.3
Кран-стрела предназначается для снятия и установки агрегатов и узлов танков при ремонте. Для поднятия и опускания груза используется механическая лебедка шасси.
Техническая характеристика
Грузоподъемность, кг 1500
Вылет крюка, мм 2400
Высота подъема крюка, мм 3500
Скорость подъема и опускания груза, м/мин 0,8—1,8
Масса, кг 125
Количество личного состава, необходимого для установки (снятия) крана-стрелы, чел. 3
Время развертывания из походного положения в рабочее, мин 10—15
Допустимая скорость для передвижения машины с грузом на крюке, км/ч 3—5
Палатка предназначена для укрытия танка при его ремонте в полевых условиях в ненастную погоду в любое время года. Палатка представляет собой шатер с прямоугольным основанием, четырехскатной крышей с разъемом по диагонали для подхода мастерской с краном-стрелой при демонтаже и монтаже основных агрегатов ремонтируемой машины.
Гидравлический домкрат предназначен для подъема тяжестей массой до 30 т.
Техническая характеристика домкрата
Грузоподъемность, т 30
Высота подъема груза, мм 170—180
Высота вывинчивания винта с головкой, мм 100
Минимальная высота, мм 348
Рабочая жидкость Стеол-М
Вместимость системы, л 1,9
Масса в рабочем состоянии с рукояткой, кг 36,5
Сверлильная машина ИЭ-1021 предназначена для сверления отверстий в стали, мягких металлах и дереве, а также для работы со сменными наставками-гайковертами, наставками-ножницами ножевыми и вырубными и зачистной щеткой.
Техническая характеристика сверлильной машины
Тип ИЭ-1021
Наибольший диаметр сверления, мм 14
Скорость вращения шпинделя, об/мин 950
Шпиндель с внутренним конусом Морзе № 1
Электродвигатель:
тип Асинхронный, трехфазный
марка АП-23А, ГОСТ 10085-74
мощность полезная, Вт 270
напряжение, В 36
ток, А 7,5
частота тока, Гц 200
частота вращения ротора, об/мин 11600
режим работы Продолжительный
Габаритные размеры, мм 359X75X131
Масса (без шнура), кг 3,6
Насадка-гайковерт ИК-8406 ИК-8407
наибольший диаметр резьбы завинчиваемых и отвинчиваемых крепежных деталей, мм 20 20
наибольший момент затяжки резьбового соединения при выдержке 5 с, кгс/м 22 28
шпиндель с наружным конусом Морзе № 1
масса, кг 2 2,2
Насадка-ножницы ИК-8804 ножевые ИК-8805 вырубные
наибольшая толщина разрезаемого стального листа, мм 2,5 2,5
число двойных ходов ножа пуансона в минуту 950 950
шпиндель с наружным конусом Морзе № 1
масса, кг 1,9 1,6
Насадка-щетка зачистная ИК-8203
диаметр щетки, мм 125
шпиндель с наружным конусом Морзе № 1 ГОСТ 2487-67
масса, кг 1.4

Читайте также:  Руководство для ремонта автомобиля ваз калина

Электрическая шлифовальная машина ИЭ-2004
Техническая характеристика шлифовальной машины
Диаметр шлифовального круга, мм 150
Скорость вращения шпинделя, об/мин 3800
Электродвигатель:
тип Асинхронный, трехфазный
марка АМ-32А ГОСТ 10085—74
напряжение, В 36
ток,. А 19,9
частота тока, Гц 200
мощность полезная, Вт 750
мощность потребляемая, Вт 1070
частота вращения ротора, об/мин 12000
Режим работы Продолжительный
Габариты, мм 609X204X117
Масса (без кабеля и шлифовального круга), кг 6,5

Мастерская комплектуется специальным инструментом и приспособлениями для войскового ремонта танков – единым комплектом универсальных приспособлений ЕКУП и единым комплектом специальных ключей ЕКСК.
Слесарно-монтажный, режущий и измерительный инструмент
Мастерская укомплектовывается наиболее ходовым слесарно-монтажным, режущим и измерительным инструментом общего назначения, который в основном применяется при ремонте бронетанковой техники и устранении мелких поломок и неисправностей в процессе обслуживания. Укладывается инструмент в ящиках верстака и в инструментальных ящиках.
Комплект приборов и инструмента электрика предназначен для проверки, регулировки и устранения мелких неисправностей электрооборудования.
Приборы, инструмент и принадлежности рассчитаны на выполнение следующих работ:
— снятие и установку агрегатов электрооборудования;
— частичную разборку агрегатов электрооборудования;
— зачистку контактов пусковых реле, реле-регуляторов и других контактных устройств;
— зачистку коллекторов электрических машин;
— крепление наконечников проводов;
— крепление гаек, болтов и винтов;
— проверку утечки тока в аккумуляторных батареях;
— проверку напряжения генератора и аккумуляторных батарей;
— обнаружение обрывов и коротких замыканий в электрических проводах;
— припайку наконечников и спайку поврежденных проводов и панцирной оплетки;
— заделку концов проводов.
Для работы в ночных условиях в комплекте имеется переносная лампа, которая включается в штепсельные розетки мастерской. Комплект уложен в металлический ящик.
Комплект ручного механизированного инструмента предназначен для отвинчивания и навинчивания крепежных деталей при войсковом ремонте бронетанковой техники. В комплект входят ручной реверсивный гайковерт, реверсивный коловоротный ключ и фрикционный ключ.


Читайте также:  Ремонт электромеханический замок полис

Источник

Полковой комплект подвижных мастерских для технического обслуживания и ремонта бронетанкового вооружения и техники ПКМ-БТ

Предназначен для выполнения в полевых условиях эвакуации, технического обслуживания, текущего ремонта на готовых составных частях (агрегатах и деталях) всей номенклатуры БТВТ, находящейся на вооружении конкретных воинских частей, обеспечения ремонтных рот мотострелковых (танковых) полков постоянной готовности, технического оснащения ремонтных рот мотострелковых полков на БМП-1, БМП-2, БМП-3 или БТР-70, БТР-80 и танковых полков типа Т-72, Т-80 и Т-90.

Состав

  • мастерская ремонтно-слесарная МРС-БТМ1.1 (для гусеничной техники) – 3 шт.;
  • мастерская ремонтно-слесарная МРС-БТМ1 (для колесной техники) – 1 шт.;
  • мастерская технического обслуживания МТО-БТМ1.1 – 1 шт.;
  • мастерская электроспецоборудования МЭС-БТМ1 – 1 шт.;
  • мастерская сварочных работ МСР-М.1 – 1 шт.;
  • мастерская заряда и ремонта аккумуляторов МЗА-М2.1 – 1 шт.;
  • бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1/БРЭМ-Л – 4 шт.;
  • колесный эвакуационный тягач КЭТ-Т – 1 шт.;
  • машина технической помощи МТП-А2.1 – 1 шт.;
  • транспортный автомобиль ТАГ.1 с манипулятором и комплектом технологической оснастки
  • для обслуживания и ремонта БТВТ – 2 шт.;
  • прицеп транспортный: ПТ-1 – 1 шт., ПТ-2 – 1 шт.;
  • компрессорная установка ПКУ-150 – 1 шт.;
  • электростанция АД-30Т/400 – 2 шт.;
  • универсальный сварочный агрегат УСА-М2.

Оснащение

  • специальные установки (автономные сварочные агрегаты с дизельными двигателями, автономные дизельные электростанции, моечные установки для наружной мойки машин и агрегатов);
  • производственные палатки для размещения оборудования постов, размещаемых на грунте;
  • средства технологического оснащения постов, размещаемых в палатках и на открытых площадках;
  • транспортные средства под оборудование и оснастку;
  • грузоподъемное оборудование (кран-стрела грузоподъемностью 3 т или кран-манипулятор);
  • оборудование общего и специального назначения;
  • вспомогательное оборудование.
Основные характеристики ПКМ-БТ
Базовые шасси:
– автомобили Урал-43203
– прицепы ЧМЗАП-8335 или ГКБ-8328
Условия эксплуатации (температура окружающей среды, °С):
– для умеренного и холодного климата От –50 до +50
Электроснабжение:
– основное От внешней стационарной электрической сети или от передвижных источников переменного трехфазного тока напряжением 380/220 (400/230) В частотой 50 Гц
– вспомогательное От электрической сети шасси (постоянный ток напряжением 24 В)
Возможные виды транспорта Железнодорожный, водный, воздушный

Функциональные возможности, конструкция и комплектация

  • возможность функционирования как в составе ремонтной роты, так и при выделении выездных бригад, ремонтных и ремонтно-эвакуационных групп полка;
  • деление на две автономные (самостоятельные) части, способные проводить комплексный ремонт ВВТ в полевых условиях;
  • организацию ремонтных, ремонтно-эвакуационных, эвакуационных групп и замыкания походных колонн дивизии;
  • возможность использования входящих средств в полном составе, по частям, а также с выделением автономных выездных бригад, ремонтных и ремонтно-эвакуационных групп полка.

Выпускается в различных модификациях в зависимости от вида обслуживаемой техники.

Условия эксплуатации

Мы изготавливаем изделия в двух вариантах, имеющих разные допустимые температуры:

  • вариант для умеренных и холодных климатических зон эксплуатируется в диапазоне от –50 до +50°С.
  • в исполнении для тропического климата имеет рабочую температуру от –10 до +60°С.

Для получения подробной консультации или оформления заказа обращайтесь к специалистам нашей компании по телефону +7 (495) 775-62-90.

Источник