Меню

Оборудование для ремонта механизмов рулевого управления



Какое оборудование используется для диагностики и ремонта рулевого управления?

Рулевое управление – сложная система, с помощью которой изменяется направление движения автомобиля. Ее главной составляющей является рулевая рейка. Это надежное механическое устройство, который заставляет колеса поворачиваться в определенную сторону. Когда он выходит из строя, возникает серьезная угроза для здоровья и жизни, поскольку водитель теряет управление машиной. Это резко увеличивает шансы возникновения ДТП.

От качества и точности оборудования для ремонта рулевых реек, напрямую зависит безопасность транспортных средств. Поэтому стоит отдавать предпочтение диагностическим устройствам, которые разработаны квалифицированными инженерами. Они отличаются высокой функциональностью и обеспечивают точные результаты.

Стенды для проверки рулевых реек

Современные стенды, с помощью которых выявляются неисправности рулевых реек – обязательная составляющая станций технического обслуживания машин. Оборудование для диагностики и ремонта рулевого управления должно соответствует строгим стандартам качества. Для примера, стоит обратить внимание на одну из следующих позиций:

  • Стенд MS505 – надежный прибор, предназначенный для проведения диагностических мероприятий. С его помощью измеряются показатели давления и потока рабочей жидкости в рулевой рейке. При использовании такого стенда определяются распространенные проблемы: истирание уплотнительных манжет, износ корпуса;
  • Стенд MS502M – высокотехнологичное оборудование, с помощью которого выполняется диагностика и проводятся послестроительные испытания.

Компания «MSG Equipment» предлагает усовершенствованные устройства, разработанные специально для автосервисов и СТО. Оборудование для ремонта рулевых реек и насоса ГУР (ХПК) изготовлено из надежных материалов и комплектующих. С его помощью обеспечивается получение самых точных результатов.

Оборудование для диагностики рулевых реек и насоса ГУР (ХПК) – надежные устройства, которые прекрасно справляются со своими задачами. Они эксплуатируются длительное время и отличаются стабильностью в работе.

Источник

19.03.20 Устройство и работа оборудования для технического обслуживания рулевого управления

Написать лекцию и сделать контрольные вопросы

Просмотр содержимого документа
«19.03.20 Устройство и работа оборудования для технического обслуживания рулевого управления»

по теме занятия «Устройство и работа оборудования для технического обслуживания рулевого управления»

При проведении инструментального контроля рулевого управления автомобиля используются механические и электронные люфтомеры.

Механический люфтомер К-524

Механический люфтомер К-524 состоит из:

верхнего и нижнего раздвижных кронштейнов, приставляемых к ободу рулевого колеса упорами

передвижной каретки, стягивающей направляющие стержни кронштейнов с помощью зажима

угломерной шкалы, устанавливаемой на оси зажима и имеющей возможность поворота рукой и самоторможения (при снятии усилия) за счет фрикционной резиновой шайбы

резиновой нити, натягиваемой с помощью присоса от зажима к ветровому стеклу автомобиля и играющей роль «указательной стрелки» угломерной шкалы

нагрузочного устройства, представляющего собой пружинный динамометр двустороннего действия

Рис. Общий вид люфтомера К-524 (Россия): 1 — угломерная шкала; 2 — верхний кронштейн; 3 — направляющие стержни; 4 — стопорный винт; 5 — кронштейн динамометра; 6 — установочная цапфа; 7 — нижний кронштейн; 8 — пружинный динамометр; 9 — прижим; 10 — упоры кронштейнов; 11 — фрикционная шайба; 12 — зажим каретки; 13 — резиновая нить; 14 — присос; 15 — поджимное кольцо; 16 — каретка; 17 — вороток прижима; а, Ь — вылеты направляющих стержней

Каретка с осью поворота угломерной шкалы выставляется в центр рулевого колеса путем уравнивания вылетов (а = b) стержней 3 относительно каретки. Этим обеспечивается неподвижность указательной нити-«стрелки» при повороте рулевого колеса и правильность измерения люфта.

Динамометр устанавливается на нижнем кронштейне и закрепляется стопорным винтом в таком положении, при котором при установке люфтомера на ободе рулевого колеса приложенное к нагрузочному устройству усилие пришлось бы на середину сечения обода.

Метод измерения суммарного люфта рулевого управления, выполняемого одним оператором, заключается в выявлении угла поворота рулевого колеса по угловой шкале люфтомера между двумя фиксированными положениями, которые определяются приложением к нагрузочному устройству поочередно в обоих направлениях одинаковых усилий, регламентируемых в зависимости от собственной массы оси автомобиля, приходящейся на управляемые колеса.

Таблица. Зависимость усилия, прилагаемого к ободу рулевого колеса, от массы автомобиля, приходящейся на управляемые колеса

Масса автомобиля, приходящаяся на управляемые колеса, т

Усилие нагрузочного устройства, Н (кгс)

При повороте управляемого колеса в случае приложения регламентируемого усилия на него фиксируемые положения должны соответствовать моменту начала поворота колеса, который определяется вторым оператором визуально или с помощью дополнительных средств (например, индикатора).

Пружинный динамометр люфтометра К-524 тарируется на заводе-изготовителе по совпадению риски 11 указателя с кромкой 6 крышки при нагрузке (1,00 + 0,08) кгс, после чего указатель пломбируется красной краской.

Читайте также:  Сервис по ремонту медицинского оборудования

Рис. Пружинный динамометр люфтомера К-524 (вид в разрезе): 1 — корпус; 2 — пружина; 3 — чашка пружины; 4 — контргайка; 5 — крышка; 6 — кромка крышки; 7 — головка; 8 — шпилька; 9 — указатель; 10, 11, 12 — риски регламентируемых усилий 1,25; 1,0 и 0,75 кг соответственно

Электронный люфтомер ИСЛ-401

Электронный люфтомер ИСЛ-401 предназначен для измерения суммарного люфта рулевого управления легковых и грузовых автомобилей, автобусов методом прямого измерения угла поворота рулевого колеса относительно управляемых колес. Основным отличием люфтомера ИСЛ-401 от К-524 является наличие датчика, фиксирующего начало поворота колеса, а не динамометра, измеряющего усилие поворота.

Рис. Электронный люфтомер ИСЛ-401: а — основной блок; б — датчик момента трогания колеса; 1 — кнопка включения-выключения основного блока; 2 — дисплей показаний основного блока; 3 — кнопка сброса-повтора измерений; 4 — разъем кабеля для определения момента трогания управляемого колеса; 5 — упор датчика; 6 — место прижима опорной планки при установке датчика; 7 — флажок фиксатора опорной планки; 8 — опорная планка

Суммарным люфтом в рулевом управлении считается угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону от исходного положения, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.

Работа прибора основана на измерении суммарного люфта рулевого управления датчиком угла с отсечкой начала и конца отсчета по сигналам датчика начала поворота управляемого колеса.

В состав прибора входят два блока: основной блок и датчик момента трогания колеса.

Для измерения люфта рулевого управления транспортных средств, имеющих ось рулевой колонки, наклоненную под углом менее 30° к вертикальной оси, в комплект прибора входят тяга, присоска, которая через пружину связана со шнуром, и планка с отверстиями, позволяющая регулировать длину шнура тяги.

После крепёжных работ следует проверить свободный ход рулевого колеса (люфт) с помощью люфтомеров-динамометров (рисунок 1).

Рисунок 1 – Измеритель суммарного люфта рулевого управления автомобилей (грузовых, легковых, автобусов и троллейбусов) ИСЛ-М по ГОСТ Р 51709-2001

Прибор предназначен для измерения суммарного угла поворота рулевого колеса до начала движения управляемых колес, а также суммарного угла поворота рулевого колеса при нормированном усилии на рулевом колесе. Принцип действия приборов основан на измерении угла поворота рулевого колеса АТС посредством преобразования импульсного сигнала оптико-механического датчика угла поворота в интервале срабатываний датчика движения управляемых колес при выборе люфта рулевого управления в обоих направлениях вращения руля, а также при превышении установленного порога сигнала от тензометрического датчика усилия. Конструктивно прибор выполнен в виде электронного блока, который крепится на руле АТС и выносного датчика движения управляемых колес. В электронном блоке прибора размещаются датчик усилия для поворота руля, оптико-мехаический преобразователь угла поворота, буквенно-цифровой индикатор и микропроцессорный преобразователь сигналов. Приборный блок крепится на рулевое колесо при помощи захвата.

Люфт в рулевых шарнирах у автомобилей категории М1 проверяются резким покачиванием в противоположные стороны смежных тяг. Люфт в маятниковом рычаге определяется покачиванием конца рычага в вертикальной плоскости

Процесс проверки рулевого управления с помощью люфтомера ИСЛ-401

Основной блок прибора устанавливается и фиксируется захватом за внешнюю сторону обода рулевого колеса проверяемого автотранспортного средства. Датчик момента трогания крепится на колесе так, чтобы он опирался контактным узлом на внешнюю вертикальную плоскость диска колеса, и подключается к основному блоку через разъем 4.

Прибор подключается к штатной электросистеме с помощью шнура со штекером, устанавливаемым в гнездо прикуривателя автомобиля, а при отсутствии прикуривателя — к клеммам аккумулятора автомобиля или внешнего источника постоянного тока напряжением 12…24 В. Допускается использование внешнего источника питания со стабилизированным напряжением 12 В и выходной мощностью не менее 20 Вт.

Датчик момента трогания устанавливается на управляемом колесе в следующем порядке. Удерживая корпус датчика в горизонтальном положении, следует приставить правый упор к плоскому участку поверхности диска управляемого колеса, нажать на опорную планку 8 в месте ее прижима, подвинуть левый упор 5 до касания аналогичного участка диска колеса с другой стороны относительно оси поворота колеса. При этом нижние концы опор датчика должны опираться в пол без скольжения. Далее следует подключить датчик к основному блоку через разъем 4 и расфиксировать опорную планку поворотом флажка 7 в положение «Откр.».

При замере люфта не допускается опирание упоров в покрышку колеса, так как это приводит к ошибочным результатам замеров. В местах касания упоров диск колеса должен быть чистым. Можно опирать упоры на декоративный колпак при условии, что он закреплен на диск без люфтов.

Читайте также:  Ремонт объектов технического наблюдения

Затем следует включить прибор нажатием кнопки 1. При этом слышится звуковой сигнал, а на дисплее основного блока появляется надпись «ИСЛ-401». Прибор контролирует правильность функционирования датчика в исходном положении, и если требования удовлетворены, то на дисплее индицируется сообщение «ВРАЩАЕМ РУЛЬ ↑». Если в датчике обнаружится неисправность, то на дисплее индицируется одно из следующих сообщений: «АВАРИЯ ДАТЧИКА. ДМТ: 1-й КАНАЛ», или «АВАРИЯ ДАТЧИКА. ДМТ: 2-й КАНАЛ», или «ОБРЫВ ЦЕПИ Y1», или «ОБРЫВ ЦЕПИ Y2», указывающее на конкретную неисправность, либо: «ИЗМЕРЯТЬ НЕЛЬЗЯ! АККУМУЛЯТОР ТРЕБУЕТ ЗАРЯДКИ!», что говорит о заниженном напряжении питающего устройства.

Плавно, без рывков вращают рулевое колесо в направлении, указанном на дисплее (против хода часовой стрелки), до подачи прибором звукового сигнала, соответствующего положению «Люфт выбран».

При вращении рулевого колеса с закрепленным на нем основным блоком влево и при перемещении управляемого колеса датчик дает микропроцессору команду на начало отсчета угловой величины люфта. При этом слышится звуковой сигнал, а на дисплее изменится направление указывающей стрелки: «ВРАЩАЕМ РУЛЬ ↓».

По звуковому сигналу необходимо изменить направление вращения рулевого колеса на направление, указанное на дисплее (по ходу часовой стрелки). Через некоторое время звуковой сигнал выключится, а на дисплее появятся значения текущего угла в градусах.

Микропроцессор прибора анализирует скорость вращения рулевого колеса и при ее превышении автоматически отключает исполнительные устройства датчика и подает звуковой сигнал, а на дисплее появляется надпись «ВРАЩАЙ МЕДЛЕННЕЕ» и затем «ИЗМЕРЯЕМ СНОВА!». Для продолжения работы следует вернуть рулевое колесо в исходное положение (основной блок — в горизонтальной плоскости) и нажать кнопку 3. При ошибочном вращении рулевого колеса с основным блоком на дисплее появится надпись «ОШИБКА ВРАЩЕНИЯ!».

Рулевое колесо продолжают вращать до подачи прибором звукового и светового сигналов, соответствующих положению рулевого управления «Люфт выбран» и сообщающих оператору об окончании измерения. С этого момента измерение угла не производится, и оператор должен вернуть рулевое колесо в исходное положение.

На дисплее индицируется результат измерения: «S-й УГОЛ =…» и звучит сигнал, после которого оператор может нажать кнопку 3 для повторного измерения и продолжить работу или выключить питание прибора, нажав кнопку 1.

После выключения прибора на датчике надо зафиксировать опорную планку 8 в положении «Закр.».

По окончании всех измерений оператор отсоединяет разъем кабеля 4, соединяющего основной блок с датчиком, снимает прибор за ручки захвата с рулевого колеса и (при необходимости) заряжает аккумулятор.

Информация обрабатывается микропроцессором в основном блоке, а результат индицируется на однострочном дисплее основного блока.

Прибор для проверки работоспособности гидроусилителя рулевого управления на автомобиле

Источник

Инструмент для ремонта рулевого управления

Одно из ведущих направлений деятельности компании MSG Equipment – это ремонт механизмов рулевого управления с гидравлическим и электрическим усилением. Из-за большого разнообразия производителей и конструкции агрегатов РУ имеет место малая унификация отдельных деталей. Активное сотрудничество между участками ТО и ремонта и специалистами отдела разработки компании MSG Equipment привело к созданию целой линейки инструмента по ремонту рулевых реек.

Инструменты для ремонта рулевого управления , которые вы видите в текущем разделе интернет-каталога, можно классифицировать по следующим основным назначениям:

  • съемники и установочные винты для шкивов привода насосов ГУР;
  • инструмент для снятия и установки гайки/контргайки бокового поджима;
  • спец инструмент рулевой рейки для демонтажа и установки сальников гидроцилиндров;
  • комплекты штуцеров для стендовой проверки насосов ГУР и рулевых механизмов;
  • оснастка для разборки/сборки рулевых редукторов.

Отдельно хотелось бы отметить возможность приобретения у нас измерительных конусов для определения внутреннего диаметра резиновых колец (от 5 до 95 мм).

Инструмент по ремонту рулевых реек

Представленный инструмент для ремонта рулевых реек позволяет обслуживать как гидравлические, так и набирающие популярность рулевые рейки с электроусилителем.

Если вам интересен представленный инструмент для ремонта рулевых реек, купить его можно, связавшись с нашим отделом продаж по контактным данным, указанным на сайте. Также у вас есть возможность приобрести специнструмент MSG Equipment, обратившись в наши отделения в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Новосибирске, Белгороде, Санкт-Петербурге и Москве, или выбрать доставку любым грузоперевозчиком. Цена на инструменты для ремонта рулевого управления указана в каждой карточке товара с учетом НДС.

Читайте также:  Услуга по ремонту соболь

Обратите внимание, что компания MSG Equipment проводит курсы по ремонту автомобилей с использованием приобретаемого оборудования. Таким образом, приобретая наш инструмент для ремонта стартеров и генераторов, системы РУ или иное оснащение для авторемонтных мастерских, вы сможете пройти авторский курс обучения по обслуживанию соответствующих систем автомобиля.

Источник

Инструмент для работы с рулевым механизмом

AN010091B Приспособление для демонтажа рулевых тяг реечных рулевых механизмов GM

Код товара: 49148
Артикул: AN010091B

Приспособление разработано, прежде всего, для обслуживания реечных рулевых механизмов автомобилей, производства GM. Также, изделие может использоваться с некоторыми моделями CHRYSLER, установочные профили рулевых тяг которых не 6-гранные, а имеют две лыски, на расстоянии 1-7/8” (

48 мм). Инструмент можно использовать для обслуживания автомобилей других марок, с шестигранными установочными профилями рулевых тяг с размерами 1-3/16” (

AE310021 Универсальный съемник с двумя захватами для демонтажа рулевых тяг, диапазон захвата до 175 мм

Код товара: 47490
Артикул: AE310021

Предназначен для проведения ремонтных работ на автотранспорте. Описание товара и технические характеристики Вы можете найти в каталоге Jonnesway.ru.

AE310066 Съемник для демонтажа рулевого колеса GM, OPEL, FORD и др., захват 27 мм

Код товара: 48159
Артикул: AE310066

Применяется для демонтажа рулевых колес а/м OPEL, FORD.

AN010092 Многофункциональное приспособление для демонтажа рулевых тяг реечного РУ. 33-42 мм. новинка

Код товара: 49139
Артикул: AN010092

Применяется при производстве работ по замене рулевых тяг реечных рулевых механизмов.

AE310022 Съемник рулевой сошки

Код товара: 47811
Артикул: AE310022

Применяется для демонтажа сошек червячных рулевых механизмов автомобилей.

AL010208 Набор приспособлений для установки фаз ГРМ двигателей коммерческих а/м FIAT / IVECO / FORD новинка

Код товара: 49611
Артикул: AL010208

Набор приспособлений применяется для настройки фаз газораспределительного механизма и демонтажа гидроусилителя рулевого управления двигателей коммерческих автомобилей Fiat / Iveco / Ford / Peugeot / Citroen, объемом 2,2 / 2,3 / 3,0 литра (HDI или HPI). ГУР.

AN010046 Съемник шарнирных соединений ударный, захват 19 мм, длина 450 мм

Код товара: 48093
Артикул: AN010046

Применяется при проведении работ по обслуживанию узлов, имеющих в своей конструкции шаровые шарнирные соединения.

Источник

Обзор специнструмента для ремонта ГУР

Для тех, кто решил заняться ремонтом рулевых реек с гидроусилителем или имеет трудности с ремонтом, мы хотим рассказать о специнструменте, который используется специалистами нашей компании при ремонтных работах по восстановлению гидравлических рулевых реек. От качества и удобства специнструмента зависит как результат ремонта, так и затрачиваемое на него время. В таком деле, как ремонт автомобилей, без некоторых видов специальных приборов просто не обойтись. Некоторые из них используются ежедневно в процессе разборки/сборки рулевых реек. Главное назначение специнструмента – это сохранение целостности деталей и как следствие, работоспособности отремонтированного агрегата.

Самый узнаваемый и востребованный специнструмент – это цанговый съёмник сальников, который позволяет просто демонтировать сальник из гидравлического цилиндра. Существует две версии этого цангового съёмника. Укороченная версия позволяет работать с корпусом распределителя.

Следующий специнструмент, не менее востребованный чем цанговый съёмник, – это набор для установки сальников. В комплект входят: две штанги для запрессовки, длинная и короткая, и наконечники для точного позиционирования сальника в гидроцилиндре.

Далее по востребованности идут обжимки тефлоновых колец. За счет конусной внутренней поверхности они позволяют правильно усадить тефлоновые кольца на распределитель рулевой рейки. Существует три типоразмера этого инструмента под самые распространённые рулевые рейки.

Отдельного внимания требуют инструменты для замены сальника и поршня штока рулевой рейки. Всего шесть штук, используются они попарно. Несмотря на то, что конструкция имеет некоторое сходство, назначение все же у них разное. Одни предназначены для монтажа сальника, другие – для монтажа стопорных колец.

Универсальный набор ключей поможет открутить соединения или гайки, форма и размер которых отличаются от стандартных шестигранников. Ключи подходят для работы с агрегатами, которые устанавливаются на огромный ряд автомобилей (около 200 моделей).

Измерительные конусы предназначены для определения внутреннего диаметра резиновых колец. Инструмент незаменим в том случае, когда замер посадочного места невозможен.

Мы внимательно следим за процессом развития автомобилей. Постоянно пополняем ассортимент как специнструмента, так и оборудования для диагностики узлов автомобилей.

Источник