Меню

Оборудование для ремонта коленчатого вала



Каталог

Качественные моечные машины (мойки деталей, промывочные установки, установки для мойки) ручного типа, струйного типа, с откидной крышкой или портального типа; ультразвуковые и погружного типа. Также в ассортимент включены жидкости для мойки деталей двигателя.

Наши партнеры: «Моторные технологии» (Россия), Tierra Tech (Испания) и Magido (Италия), Механика (Россия).

Назначение промышленных моек — это очистка изделий и агрегатов различной формы и сложности.

Применяются для очистки топливных систем, систем турбонаддува ДВС, а так же для очистки деталей и соединений. Машины могут применяться в хирургической, химической, авиационной и ювелирной промышленности.

Мы гарантируем 100% качество моечных машин.

Качественное оборудование для разборки и сборки.

Наши сборочно-разборочные стенды предназначены для рассухаривания ГБЦ легковых и грузовых автомобилей, а также для замены направляющих втулок.

Оборудование данной категории позволяет быстро и качественно осуществлять монтаж и демонтаж клапанов в обычных и мультиклапанных ГБЦ легковых автомобилей и грузовиков. Операции монтажа (демонтажа) клапанов и замены направляющих втулок становится возможным осуществлять за одну операцию базировки ГБЦ, сокращая время ремонта за счет исключения вспомогательных операций.

Наши партнеры: «Моторные технологии» (Россия), Carmec (Словения), SERDI (Франция), Механика (Россия).

Мы гарантируем 100% качество оборудования.

Качественное оборудование для полноценного ремонта головки блоков цилиндров.

Высокие требования к точности обработки элементов ГБЦ в ремонтной практике диктуют необходимость использования специализированного оборудования.

Оборудование для ремонта головок блока цилиндров выпускается многими компаниями, однако не все образцы станков и инструмента успешно используются на практике. Наш ассортимент станочного оборудования и инструментов состоит только из лучших моделей своего сегмента и отвечает всем современным требованиям.

С нашим оборудованием производится:
Опрессовка ГБЦ; Разборка и сборка ГБЦ; Обработка седел (ручным инструментом, ручными машинками и станочным оборудованием); Обработка клапана (ручным инструментом и станочным оборудованием); Ремонт и восстановление направляющих втулок; Заделка трещин; Обработка плоскости; Восстановление плоскости. Наши партнеры: Моторные Технологии (Россия), Carmec (Словения), Serdi (Франция), Serdi Srl (Италия), Neway (США), Mira (Швейцария), Rossi&Kramer (Италия), AZ Spa (Италия), Kwik-Way (США), Comec (Италия), Classic, Seal-Lock, Димет (Россия).

Мы гарантируем 100% качество оборудования и инструмента для ремонта головок блока цилиндров.

Источник

Отремонтировать или купить

Отремонтировать или купить коленчатый вал

Ремонт коленчатого вала производится в специализированной мастерской или СТО, где имеется токарный участок для шлифования и расточки коленчатых валов. Квалифицированный механик-моторист-токарь должен оценить техническое состояние коленчатого вала, поступившего в ремонт, а также:

  1. Осуществить контроль технического состояния коленчатого вала в соответствии с техническими требованиями на капитальный ремонт.
  2. Определить износ и искажение геометрической формы основных элементов коленчатого вала двигателя с помощью микрометра и индикатора часового типа.
  3. Определить способ ремонта коленчатого вала в зависимости от характера износа и повреждения.

Для ремонта коленчатого вала следует выбирать специализированные станции технического обслуживания, где выполняют комплекс операций по ремонту и восстановлению деталей двигателя.

Почему следует выбирать специализированную станцию технического обслуживания?

На специализированной станции технического обслуживания ремонт коленчатого вала двигателя будет осуществляться специальным высокоточным оборудованием и согласно технологической карте ремонта.

Оборудование и инструменты для дефектации коленчатого вала

  1. Приспособление для контроля коленчатого вала в центрах.
  2. Индикатор часового типа на штативе.
  3. Микрометр с диапазоном измерений 50-75 мм.
  4. Лупа однолинзовая текстильная с оптикой из стекла 6 кратного увеличения.

Для дефектации коленчатого вала, его устанавливают в центры приспособления и проводят тщательный наружный осмотр с помощью лупы. При выявлении дефекта необходимо записать его в таблицу.

Дефекты коленчатого вала: риски, забоины, задиры, отколы, наклепы металла, изменение цвета поверхности шеек вала.

С помощью микрометра определяют износ наиболее ответственных элементов коленчатого вала – коренных и шатунных шеек.

Например, замер шатунных и коренных шеек коленчатого вала 8 цилиндрового V образного двигателя:

Измерение диаметра коренных шеек проводится в двух взаимно перпендикулярных направлениях, в двух плоскостях, а шатунных шеек в четырех плоскостях, так как на одной шатунной шейке находятся два шатуна, что приводит к различному характеру износа.

После замера полученные результаты сравнивают с требованиями технических условий на ремонт и контроль-сортировку и делают заключение о техническом состоянии шеек коленчатого вала.

Учитывая полученные результаты, выбирают и рекомендуют способ устранения дефектов коленчатого вала.

Шлифовать вал рекомендуется только в том случае, если биение средних шеек относительно крайних шеек вала не превышает 0,1 мм. Если шлифовать шейки коленчатого вала при биении свыше 0,1 мм, то неприменно возникнет дисбаланс, который обязательно надо будет устранить балансировкой вала.

Балансировка коленчатого вала обычно производится на 4 цилиндровых рядных и оппозитных двигателях и V-образных 12 цилиндровых. Остальные коленчатые валы других типов двигателей балансировать значительно сложнее.

Если наблюдается биение коренных шеек коленчатого вала свыше 0,1 мм, перед шлифовкой вал поддается правке.

Обратите внимание также на то, что перед шлифованием надо уточнить наличие вкладышей необходимого ремонтного размера, особенно если вы ремонтируете коленчатый вал двигателя иномарки.

Бывают случаи, когда ремонтировать коленчатый вал уже не возможно, вследствие чрезмерного износа шеек коленчатого вала. В этом случае коленчатый вал выбраковывают или восстанавливают другими способами: наваркой ли наплавкой шеек коленчатого вала двигателя. Такие случаи также очень распространены, так как коленчатый вал достаточно дорогостоящая деталь, особенно на двигатели иностранных автомобилей.

Восстановление коленчатого вала наплавкой или наваркой осуществляется на ремонтном заводе или специализированных СТО.

Наличие трещины на коленчатом вале говорит о необходимости его выбраковки.

Способы правки фасок коленчатого вала:

  • Шабрение (снижается качество шлифовки);
  • Притирка (хороший и точный способ, но большая трудоемкость);
  • Протачивание (с помощью люнета на токарном станке – лучший из способов).

Удаление заглушек и промывка каналов коленчатого вала:

Во внутренних каналах коленчатого вала около заглушек скапливается значительное количество грязи, которую необходимо обязательно удалить. Если пренебречь промывкой заглушек вала вся шлифовка и ремонт коленчатого вала двигателя пройдет даром.

Станок для шлифования коленчатого вала

Для шлифования коленчатого вала применяются специализированные шлифовальные станки с приспособлениями, которые позволяют обеспечить смещение осей вращения вала в станке и оси коренных шеек, для шлифования шатунных шеек.

Для качественного ремонта коленчатого вала необходимо использовать современные, высокотехнологичные шлифовальные станки. Правильная и точная настройка шлифовального станка обеспечит качество проводимой операции. И какой бы ни был «крутой» станок, работы должен проводить опытный и квалифицированный мастер, который сможет справиться с ситуациями вроде: подгонки микро размеров, ловли биений и отклонений поверхности. Мастер должен чувствовать «металл», тогда работа удастся на отлично.

«Опытные мастера рекомендуют шлифовать сначала шатунные шейки, а затем коренные».

Это объясняется возникновением внутренних напряжений в поверхностном слое шатунных шеек, что может привести к деформации коленчатого вала.

Также необходимо уделять внимание радиусу галтелей шеек, так как это влияет на прочность коленчатого вала в целом. Особенно при ремонте современных двигателей иномарок форме галтелей коленчатого вала должно быть повышенное внимание токаря.

Шлифование шатунных шеек коленчатого вала

Установка коленчатого вала в патроны станка осуществляется таким образом, чтобы его ось вращения проходила через одну из шатунных шеек.

Для того, чтобы не возникал дисбаланс коленчатого вала необходимо установить специальные грузы на планшайбы напротив патронов станка. Балансировочные грузы подбираются в зависимости от массы коленчатого вала и радиуса кривошипа. Добейтесь такого положения вала, чтобы его ось вращения совпала с осью вращения обрабатываемой шатунной шейки.

При совпадении осей шеек вы не только добьетесь качественного ремонта, но и уловите одинаковый угол опережения зажигания и одинаковый ход поршня во всех цилиндрах двигателя.

Процесс шлифования шатунных и коренных шеек:

Шлифовка шатунной шейки

  1. Включаем вращение вала;
  2. Включаем подачу смазочно-охлаждающей жидкости;
  3. Подводим шлифовальный круг до касания шейки.
  4. Делаем подачу «на врезание», в пределах 0,05 мм, короткую остановку и снова подачу. И добиваемся расточки до заданного размера шейки, осуществляя промежуточный контроль получающегося размера.

Если вал «нежесткий» подача на врезание должна быть в пределах 0,03 мм, а перерыв между подачами должен быть больше.

Шлифовка коренной шейки

  1. Устанавливаем коленчатый вал в центрах и фиксируем задний центр стопором (усилие сжатия центрами должно быть минимальное и контролируйте биение поверхностей);
  2. Шлифовка коренных выполняется аналогично шлифовке шатунных шеек;
  3. Начинают с шейки с максимальным износом, чтобы определить в какой размер выйдут коренные шейки.
  4. После завершения работы провести контрольную выходную проверку.

Если после шлифовки коленчатого вала остались, какие либо микронеровности или острые края их доводят с помощью супер финишной обработки или полировки.

Читайте также:  Ремонт стиральных машин золотые руки

Обработка коленчатого вала после шлифовки

Суперфинишная обработка коленчатого вала – используется на массовом производстве и требует специального высокотехнологичного оборудования. Суперфинишная обработка позволяет добиваться более качественной обработки поверхности коленчатого вала.

Полировка коленчатого вала – производится с помощью мелкозернистой наждачной бумаги и абразивной пасты. Полировка позволяет убирать практически все неровности. Проверить качество полировки поверхности коленчатого вала можно с помощью медного предмета, способом проведения по поверхности.

Для качественного выполнения ремонта коленчатого вала, необходимо соблюдать технологию ремонта коленчатого вала двигателя. Для выполнения ремонта коленчатого вала используют высокотехнологичное и дорогостоящее оборудование (токарные и шлифовальные станки), за которыми должны работать высококвалифицированные специалисты. Если эти условия не соблюдаются, необходимо подумать о том, чтобы просто заменить коленчатый вал на новый. Для этого вам понадобиться купить коленчатый вал двигателя автомобиля, который обойдется вам дороже примерно от 50 до 70%. Зато вы будете уверенны в надежности и качестве установленного коленчатого вала.

Отремонтировать или купить коленчатый вал автомобиля?

Отремонтировать коленчатый вал будет дешевле, чем купить его.

Купить коленчатый вал будет дороже, но лучше, так как вы будете уверены в его качестве.

Стоимость ремонта коленчатого вала колеблется от 200 гривен (800 рублей) до 1500 гривен (6000 рублей).

Стоимость нового коленчатого вала автомобиля по маркам: от 1100 гривен и выше.

Источник

Оборудование для ремонта коленчатого вала

Рис. 1. Схема установки для одновременной наплавки коренных шеек коленчатого вала:
1, 15, 16— тумблеры; 2, 12. 18 — рукоятки; 3— вращатель; 4— конечный выключатель; 5 — воронка; 6—мундштук; 7 — бункерное устройство; 5 —механизм подачи проволоки; 9— пиноль; 10 — кнопка; 11 — вольтметр; 13 — кронштейн; 14 — наплавочная головка; 17 — колонна; 19 — станина.

Разработано оборудование для одновременной наплавки шеек коленчатых валов. Станок УД-139 предназначен для одновременной наплавки всех шеек, УД-140 — для наплавки шатунных шеек. Наплавка производится широкослойным методом с поперечным колебанием электрода. В качестве электродной применяется порошковая проволока диаметром 1,6…2,0 мм.

Установка для одновременной наплавки коренных шеек состоит из сварной станины, на которой смонтированы вращатель коленчатого вала, пиноль и аппаратура управления. Вал закрепляют в центрах. Вращение его осуществляется от электродвигателя через клиноремённую передачу и червячный редуктор.

Частоту вращения коленчатого вала регулируют потенциометром от 0,2 до 1,0 мин-1. Включение привода осуществляется тумблером. Пиноль в продольном направлении перемещают с помощью винтовой пары через коническую зубчатую передачу вращением рукоятки. Наплавочная головка шарнирно закреплена на колонне. Она состоит из механизмов колебания мундштуков, подачи проволоки и бункерного устройства, установленного на кронштейне.

Механизм колебания перемещает наплавочные мундштуки вдоль шеек. От электродвигателя постоянного тока через червячный редуктор вращение передается эксцентрику. К нему пружиной прижат ролик, установленный на рычаге мундштука. При вращении эксцентрика ролик с рычагом совершает колебательное движение и передает его мундштукам, связанным между собой тягами. Амплитуду колебания регулируют перемещением оси эксцентрика вдоль его паза. Частоту вращения электродвигателя изменяют плавно потенциометром. Включают и выключают его тумблером.

Механизм подачи электродной проволоки имеет два ведущих и прижимных ролика. Вращение им сообщается от электродвигателя постоянного тока через редуктор. Скорость подачи регулируется также потенциометром. При наплавке шеек проволокой с добавкой порошковых смесей используется бункерное устройство. Смесь из него через специальное, дозирующее приспособление поступает в воронку 5. Настройку наплавочной головки в горизонтальной плоскости осуществляют механизмом поперечного перемещения с помощью рукоятки.

Рис. 2. Установка для наплавки кулачков:
1 — винтовой зажим; 2 — кронштейн; 3 — стол; 4— рама; 5 — устройство для крепления вала; 6 — штурвал; 7 — рукоятка механизма подъема; 8 — делительное приспособление; 9, 10 — нижний и верхний электроды; 11 — машина для сварки.

В качестве источника питания используют два преобразователя ПСГ -500. Включают и отключают установку кнопкой. Предусмотрена возможность автоматического отключения установки после завершения цикла наплавки с помощью поворотного сектора воздействующего на конечный выключатель. На передней панели расположены вольтметры для регулирования режима.

Для наплавки шатунных шеек коленчатый вал крепят в центросместителях. Наплавку осуществляют с помощью специальной головки с двумя мундштуками, которая крепится на станине установки. Производительность комплекта из четырех установок, одна из которых предназначена для наплавки коренных шеек, а три другие — для наплавки шатунных, при двухсменной работе составляет 50…60 тыс. коленчатых валов в год, что в 2…3 раза выше, чем установок для автоматической наплавки шеек с помощью одного мундштука. Годовой экономический эффект 260 тыс. руб.

Установка для электроконтактной наплавки кулачков распределительных валов двигателей разработана МИИСП совместно с ВНПО «Ремдеталь». Представляет собой машину для контактной точечной сварки, оснащенную устройством для крепления распределительного вала и двумя специальными электродами. Верхний электрод представляет собой корпус с П-образным пазом, в котором расположен контактный элемент, изготовленный из пакета медной фольги толщиной 0,1…0,15 мм. Такая конструкция электрода обеспечивает необходимую площадь контакта для размеров цилиндрической поверхности кулачка 27…30 мм. Нижний электрод имеет контактную поверхность в виде углубления по форме кулачка.

Устройство для крепления вала служит для перемещения его относительно электродов, поворачивания при смене кулачка и фиксации в нужном положении. Оно состоит из сварной рамы, подвижного стола, на котором установлены два кронштейна, винтового зажима и делительного приспособления. Рама прикреплена болтами к остову машины.

Подвижной стол включает в себя две пустотелые штанги, на одной из которых нарезана зубчатая рейка, и основание из уголков, связанных между собой двумя плитами. Длина штанг обеспечивает перемещение стола на расстояние, достаточное для подвода к электродам любого кулачка. Штанги установлены в подшипники скольжения. Зубчатая рейка взаимодействует с механизмом привода стола. Его перемещение производится вручную с помощью штурвала.

Каждый кронштейн состоит из корпуса с отверстиями, в которых перемещаются два штока, жестко связанные с плитой. На плите одного из кронштейнов установлено делительное приспособление, а на плите другого — винтовой зажим. Изменение высоты кронштейнов осуществляется синхронно системой рычагов с помощью рукоятки.

Делительное приспособление содержит упор, фиксатор, кронштейн и делительный фланец. Фиксатор предотвращает проворачивание вала. Расположение пазов во фланце соответствует расположению кулачков на валу. Фланец устанавливают на посадочное место шестерни привода вала в определенном положении и закрепляют болтом, который входит в шпоночный паз. Крепление вала производят по центровым отверстиям. Одним концом вал устанавливают на конус делительного приспособления, а в центровое отверстие противоположного конца вводят конусный упор пиноли. Пиноль перемещается вращением штурвала.

Перед наплавкой кулачков распределительный вал очищают от окисных и масляных загрязнений. После этого на нем крепят делительный фланец. Вал устанавливают и фиксируют так, чтобы вершина изношенного кулачка была направлена вертикально вниз. В углубление нижнего электрода помещают наплавочный материал. Вращая штурвал стола, подводят восстанавливаемый кулачок в зону электродов.

Рукояткой механизма подъема вал опускают на нижний электрод до самоостановки. Включают пневмопривод, трансформатор. Происходит наплавка и возврат верхнего электрода в исходное положение. Кулачок наплавляется за два цикла. Для наплавки следующего кулачка необходимо поднять вал, провернуть и зафиксировать его в нужном положении. Далее последовательность операций повторяется.

Производительность установки — не менее 40 кулачков в час, потребляемая мощность не более 100 кВА, сварочный ток — до 25 кА, усилия сжатия электродов — до 13 кН, длительность импульса сварочного тока — до 5 с. Обслуживает установку один человек.

Источник

Оборудование для ремонта коленчатого вала

Ремонт колневалов, распредвалов и любых других валов сваркой и наплавкой!

Российский интернет изобилует запросами на ручную и механизированную сварку и наплавку для ремонта двигателей внутреннего сгорания и их деталей. Это может свидетельствовать о том, что предложение таких услуг существенно отстает от спроса. Восстановление износа деталей двигателей с помощью сварки и наплавки может представлять интерес для технических директоров автопарков и владельцев личных автомобилей, обладателей лодок с навесным бензиновым мотором и технического персонала, занимающегося ремонтом и обслуживанием дизель или бензиновых генераторов, и т.д. Попробуем осветить некоторые аспекты ремонта с помощью различных видов сварки и наплавки.

Когда у двигателя внутреннего сгорания появляется детонационный стук, большинство владельцев немедленно выключают двигатель или сразу же оправляют его в сервисный центр, чтобы его мог проверить квалифицированный механик. Стук часто является признаком проблем с подшипниками, и, если эти проблемы игнорируются, велика вероятность того, что шейки коленчатого вала будут, в итоге, серьезно повреждены. В некоторых случаях, когда шейки настолько сильно повреждены, что их невозможно отремонтировать шлифованием, необходимо выполнить наплавку шеек коленчатого вала.

Читайте также:  Ремонт пластикового порога ламинатом

Наплавка металла на коленчатый вал — это процесс, с помощью которого новый материал наплавляется на шейку коленчатого вала или упорную поверхность. Наплавка этого нового материала необходима в силу того, что для коленчатого вала, шейки которого были отшлифованы под их первоначальный размер, доступно только строго определённое количество подшипников. Стандартные подшипники увеличенного ремонтного размера предлагаются в метрических размерах 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. Для двигателей более старых транспортных средств из Северной Америки, Австралии и некоторых других стран, для которых могут по-прежнему использовать размеры в дюймах, могут быть доступны подшипники с размерами 0,010, 0,020 и 0,030 дюйма. Один миллиметр равен 0,0393700787 дюйма, и знание простых математических правил поможет легко перевести дюймы в миллиметры. Так или иначе, даже при 0,75 мм с шейки можно снять 0,02952 дюйма материала, прежде чем наличие подшипников нужного размера станет проблемой.

Как и в любых других случаях, когда необходимо осуществить наплавку, коленчатый вал должен быть надлежащим образом очищен от загрязнений, для того чтобы обеспечить максимальное сцепление и заполнение трещин и полостей наплавляемым материалом. После этого, если необходимо, для определения поверхностных трещин проводят магнитную дефектоскопию.

В процессе эксплуатации двигателя подшипниковый материал часто переносится и «внедряется» в ремонтируемую шейку, поэтому этот внедрившийся материал вкладышей необходимо полностью удалить с шейки коленчатого вала путем предварительной шлифовки шейки на шлифовальном станке. Необходимо также отметить, что шейки коленчатых валов двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками могут иметь закаленную поверхностность, и эти поверхности также следует шлифовать, чтобы исключить потенциальные проблемы. При надлежащей подготовке шеек или упорных поверхностей перед наплавкой, наплавленные участки становятся более прочными и не имеют дефектов.
В силу того, что коленчатые валы имеют масляные каналы, с помощью которых во время работы двигателя масло подаётся к подшипникам, эти отверстия должны быть надлежащим образом защищены перед наплавкой материала. В противном случае, они окажутся заваренными. Для этого некоторые операторы сварочных машин используют углеродные или керамические заглушки, которые вставляют в отверстия масляных каналов. Другие операторы предпочитают на короткое время останавливать процесс наплавки в тот момент, когда наплавляемый материал подходит к отверстию, в то время как коленчатый вал продолжает медленно вращаться в патроне сварочной машины. Независимо от используемого метода оператор должен добиться того, чтобы масляные отверстия оставались свободными от препятствий.

Для наплавки на шейки коленчатого вала используют специальные автоматические сварочные машины для дуговой сварки под флюсом. Так же, как и шлифовальный станок, сварочная машина для наплавки на коленчатый вал имеет один или два патрона и позволяет производить наплавку на коренные и шатунные шейки коленчатого вала за один проход без необходимости перенастраивать сварочный аппарат. Во время наплавки флюс выполняет функцию защиты проволоки, которая входит в контакт с шейкой. Флюс не пропускает кислород и азот воздуха, а также другие нежелательные химические элементы к месту наплавки с тем, чтобы они не могли отрицательно повлиять на качество выполняемого сварного шва. Специалисты по наплавке на коленчатые валы и непрофессионалы часто называют этот процесс «защитой дуговой сварки».

Поскольку коленчатые валы изготавливают из различных материалов, включая чугун и кованую сталь марки 4340, необходимо использовать соответствующий сварочный флюс и проволоку. Хотя в продаже всегда можно найти универсальную сварочную проволоку в катушках, позволяющую получать сварные швы приемлемого качества, используя проволоку, изготовленную специально для конкретного материала коленчатых валов и которая не имеет трещин и точечной коррозии, можно добиться получения наплавки более высокого качества. Замена сварочной проволоки на сварочном аппарате для выполнения наплавки на шейки коленчатого вала относительно проста, поскольку она поставляется в катушках. Флюс, с другой стороны, необходимо удалять из машины, что делает процесс перенастройки сварочного аппарата более сложным. После того как выбран требуемый флюс и сварочная проволока и очищенный от загрязнений коленчатый вал правильно размещен в сварочной машине, можно приступать к выполнению наплавки на шейки коленчатого вала. Ведущий мировой производитель сварочного оборудования американская компания «Глисон» предлагает проволоку и флюс, которые имеют различные характеристики и свойства и, соответственно, подходят для различных типов ремонта. Некоторые специалисты по сварке используют специальную более мягкую, более гибкую проволоку для радиальных участков и более твердую проволоку для шеек коленчатого вала. Это правило распространяется и на флюсы: более мягкие сорта флюса лучше подходят для наплавки материала на радиальные участки, а более твердые – для наплавки шеек. Отдельные специалисты полагают, что дуговая сварка под флюсом по сравнению со сваркой открытой дугой имеет преимущества, поскольку коленчатый вал меньше деформируется при сварке под флюсом. Перед наплавкой вал проходит предварительную подготовку и, после завершения операции, охлаждается со строгим соблюдением температурного режима. Как это происходит?

Сварка приводит к мгновенному сильному нагреву шейки, что может негативно отразиться на качестве наплавки. Предварительный нагрев шейки или упорной поверхности — это обычный метод, к которому прибегают для подготовки коленчатого вала к сварке. Сварочный аппарат включают, и удерживаемый в патронах аппарата коленчатый вал начинает медленно вращаться, в то время как выставленная по требуемым параметрам горелка равномерно прогревает шейку или упорную поверхность. После прогрева шейки или упорной поверхности горелку выключают и отводят в сторону с тем, чтобы оператор мог начать процесс наплавки.
После того, как коленчатый вал был предварительно прогрет, он продолжает вращаться. Оператор сварочного аппарата тем временем надевает средства индивидуальной защиты и направляет проволоку и флюс в то место, где необходимо произвести наплавку. Для того чтобы приступить к сварке, оператор сначала включает подачу флюса, который, как правило, поступает к месту сварки под действием силы тяжести, и только после этого включается электрическая дуга. Коленчатый вал продолжает медленно вращаться, в то время как машина с постоянной скоростью подает проволоку, что обеспечивает получение ровного и однородного по своему составу сварного шва. После того как коленчатый вал совершил полный оборот, оператор машины с помощью специального молотка удаляет шлак вокруг сварного шва. После скалывания шлак попадает на шлаковый поддон сварочного аппарата. Этот поддон также служит в качестве составляющей части системы вторичного использования флюса. Затем производят ручную или автоматическую настройку машины, для того чтобы осуществить наплавку на остальной части шейки.

Как и в любых других случаях сварки стали, сильный нагрев часто приводит к некоторому изгибу. При осуществлении наплавки на коленчатый вал нередки случаи, когда он изгибается на 0,020 дюйма (0,508 мм) или даже больше. Поэтому после сварки коленчатый вал необходимо выпрямить. Делают это после того, как пройдет некоторое время и коленчатый вал остынет. Если вал еще горячий, выпрямить его гораздо легче, чем после того, как он остыл и стал холодным на ощупь.

Сварочный шов на упорной поверхности выполняется таким же образом, как и наплавка шейки, за исключением того, что такой шов наплавляется не горизонтально, а вертикально. В большинстве случаев наплавку выполняют на задней упорной поверхности, так как чаще всего повреждается именно она.

В большинстве случаев получившийся шов тверже, чем та поверхность, на которую он наносился. После того как коленчатый вал остынет, наплавленный шов необходимо отшлифовать на шлифовальном станке в пределах до 0,020 дюйма (0,508 мм) от его чистового размера. Поскольку шлифовка позволит снять часть структурных напряжений стали, особенно при удалении сварного шва в радиусах, необходимо проверить прямолинейность коленчатого вала еще раз. Пока коленчатый вал проходит повторную проверку на прямолинейность с помощью, скорее всего, комплекта V-образных блоков, целесообразно проверить масляные каналы. При обнаружении каких-либо препятствий в масляных каналах, необходимо их удалить. Сделать это можно с помощью инструментальной шлифовальной машины, которая позволит удалить любые заусенцы, препятствующие поступлению масла к подшипникам. После того, как все работы по выпрямлению коленчатого вала закончены, а наплавка на шейку или упорную поверхность успешно завершена, можно переходить к чистовой шлифовке коленчатого вала.

Коленчатые валы, в силу своей конструкции, неизбежно подвергаются напряжениям и вибрации, что, в свою очередь, нередко приводит усталости металла и появлению трещин. Некоторые коленчатые валы более подвержены появлению трещин, чем другие. Места, где, как правило, начинаются трещины – это участки вокруг масляных отверстий и радиальные зоны. Некоторые мелкие трещины могут быть удалены с помощью шлифования шеек до ремонтного размера. Валы, подверженные растрескиванию, необходимо тщательно проверять на наличие трещин до и после шлифования. Одной из причин появления трещин на коленчатом вале может быть неисправность гармонического демпфера крутильных колебаний, что приводит к увеличению числа оборотов двигателя до показателей, превышающих технических нормы производителя. Другой причиной может быть плохо отбалансированный коленчатый вал или неисправности отдельных компонентов кривошипно-шатунного механизма. Как правило, коленчатый вал любого дизельного двигателя должен проверяться на трещины перед началом капитального ремонта. Трещины в радиальных зонах коленчатых валов появляются в результате неправильной шлифовки. Если величина корректного радиуса не будет соблюдена (будет уменьшена) или после шлифовки на шейке появится край в виде ступеньки, вероятность того, что на таком коленчатом вале начнут образовываться трещины, и он станет непригодным для использования, гораздо выше, чем для коленчатого вала, который был отшлифован с соблюдением всех правил. Необходимо тщательно следить и добиваться того, чтобы в радиальных зонах не оставалось царапин или шероховатостей.

Читайте также:  Ремонт переключателя отопителя печки

Если шейка коленчатого вала сильно изношена или, как говорят, «выгорела», металл шейки, вероятнее всего, потерял всю свою прочность. Шейку можно отшлифовать до ремонтного размера, но мягкость металла обрекает коленчатый вал на то, что после шлифовки он проработает несколько часов, не более. Каковы в этом случае рекомендации производителя коленчатого вала? Выбросить его. В прошлом, вероятно, это было бы единственно правильным решением. Но сегодня коленчатый вал можно спасти. И цена восстановленного коленчатого вала будет меньше цены нового, а качество выше. Такого результата можно с помощью сварочной машины американской компании «Глисон», которая производит лучшее сварочное оборудование для ремонта коленчатых валов методом дуговой сварки под флюсом.

Чем тверже материал шейки коленчатого вала, тем меньше его гибкость. Инженеры-конструкторы учитывают этот фактор для выбора соответствующей стали с тем, чтобы коленчатый вал был прочным и стойким к износу, не теряя при этом гибкости, и мог противостоять разрушению при скручивании. Прибегнув к помощи экзотических сплавов, разработчики могли бы создать вал с максимальными показателями твердости и гибкости, но стоимость вала из таких сплавов будет непомерно высокой. Поэтому в данной ситуации требуется компромиссное решение. Уникальные сварочные материалы и технологические процессы, разработанные компанией «Глисон», вот уже более четырех десятилетий позволяют добиваться того, что после наплавки шейки коленчатого вала имеют улучшенные показатели твердости (по шкале твёрдости по Роквеллу) и, вместе с тем, улучшенные показатели гибкости. Технологии компании «Глисон» действительно уникальны. Многие компании пытались копировать их, но так и не смогли добиться успеха.

Как отмечалось выше, предложение услуг по ремонту коленчатых валов, распредвалов и других деталей двигателей на российском рынке пока отстает от спроса. Одной из компаний, которая стабильно и очень успешно работает на рынке по ремонту деталей бензиновых и дизельных двигателей, является компания Motor — Rep . Современное профессиональное оборудование, которым располагает наша компания, и команда опытных специалистов-единомышленников позволяют с высоким качеством ремонтировать и восстанавливать блоки и гильзы цилиндров, постели, шейки и вкладыши коленчатых валов, распредвалы и технологические отверстия и резьбы в деталях двигателей.

В своей работе мы используем самые передовые технологии высококачественной дуговой сварки и наплавки под флюсом, наплавки аргоном и метод напыления металлов. Высокое качество ремонта деталей двигателей обеспечивает и использование оборудования признанных лидеров по производству ремонтных станков. Так для ремонта и восстановления изношенных шеек коленчатых валов мы используем машину дуговой сварки под флюсом американской корпорации «Глисон».

На сайте нашей компании ( http://motor-rep.ru/ ) вы можете найти цены на ремонт блока цилиндров, коленчатых валов и других деталей двигателей. Мы успешно ремонтируем коленчатые валы двигателей импортных автомобилей, таких как Мерседес, БМВ, Тойота, Дженерал Моторс, Рено и других, а также российских: КАМАЗ, ЯМЗ (в частности, ЯМЗ238), МТЗ и так далее. Помимо восстановления коленчатых валов двигателей наземных транспортных средств к нам часто обращаются за ремонтом коленчатых валов лодочных моторов, например, популярного C узуки ДФ 5 ( SUZUKI DF 5). Если говорить о географии запросов, то они поступают к нам не только из Москвы. Среди наших постоянных клиентов много частных автовладельцев и управляющих автопарками из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Екатеринбурга, Уфы, Краснодара, Мурманска, Белгорода, Ярославля и других городов. Причиной обращения к нам за услугами по ремонту и восстановлению двигателей и деталей двигателей сваркой и наплавкой из других городов России свидетельствует о высоком качестве ремонта, выполняемом нами. Ещё одной причиной этого может быть малое количество компаний, которые могут предоставить адекватные услуги по ремонту сваркой и наплавкой в российских городах помимо Москвы.

В своей работе мы концентрируемся на качестве, для того чтобы Вы, как заказчик, были полностью удовлетворены результатами ремонта. Мы гордимся тем, что выполняем ремонтные работы по конкурентным ценам, точно и быстро. Ремонт в установленные сроки является для нас исключительно важным вопросом, поскольку мы слишком хорошо понимаем, что время простоя Вашего транспортного средства может быть очень дорогостоящим. Помимо этого, мы делаем всё возможное, чтобы восстановление или ремонт деталей двигателя были выполнена правильно с первого раза, и вы могли снова пользоваться Вашим транспортным средством.

Помимо многочисленных запросов на ручную и механизированную сварку и наплавку для ремонта двигателей внутреннего сгорания и их деталей в российском интернете можно часто встретить запросы на восстановление шеек коленчатого вала, сопрягаемых поверхностей головки блока цилиндров, подшипников, ступиц и других деталей автомобильных и судовых двигателей методом напыления. Преимущества термического напыления для ремонта и восстановления деталей двигателя многочисленны и разнообразны. Однако одним из важнейших преимуществ этого метода является его невысокая стоимость. Учитывая то, что цены на некоторые запасные части двигателя, в частности, на новые коленчатые валы могут доходить до сотни тысяч рублей, ремонт изношенных валов напылением обеспечивает значительную экономию средств. Кроме того, напыленные покрытия могут иметь свойства, превосходящие свойства основного материала, и поэтому могут быть использованы для обеспечения локального повышения защиты деталей от износа.

Вдобавок, ремонт деталей, агрегатов и узлов транспортных средств с помощью напыления могут существенно сократить время на ремонт и возвращение автомобиля или техники «в строй», а при полном отсутствии необходимых запасных частей или деталей на рынке стать единственно возможным способом реанимировать изношенные детали.

Приведем конкретный пример. Карьерные самосвалы «Катерпиллер» ( Caterpillar ), используемые на шахте Саутлэнд в Новой Зеландии, имеют грузоподъемность около 100 тонн. Срок службы заднего моста самосвала составляет около 13 000 часов, что эквивалентно примерно двум с половиной годам работы. Стоимость замены мостов очень высока, вдобавок их трудно достать, поэтому перед руководством горнодобывающей компании встал вопрос: можно ли увеличить срок службы задних мостов? Специалист по термическому напылению из компании «Данедин Арк» провел работы по ремонту заднего моста методом напыления. Особенности и характер процесса исключали любой риск ухудшения качеств основного материала моста в результате напыления. После подготовки поверхности было произведено электродуговое напыление связующего покрытия из сплава никеля, алюминия и молибдена, что позволило добиться прочности на разрыв более 7 000 фунтов на квадратный дюйм. После этого связующего слоя было нанесено покрытие, формула которого была составлена в соответствии с техническими условиями заказчика. Наконец, была сделана чистовая обработка заднего моста с малыми отклонениями по допуску. Ремонт первого заднего моста был выполнен более 20 лет тому назад, и с тех пор с помощью напыления были отремонтированы задние мосты многих других самосвалов. В результате горнодобывающая компания смогла сэкономить десятки тысяч долларов на замене изношенных агрегатов и деталей и существенно сократить время простоя транспортных средств и техники.

В заключение, несколько слов и о сварке и наплавке на чугунные коленчатые валы. Учитывая хрупкость большинства чугунов, поломка чугунных валов не редкость. Тем не менее опыт компаний, занимающихся ремонтом изделий из чугуна, свидетельствует о том, что, несмотря на трудности, чугун можно варить. Если Вам необходимо восстановить коленчатый вал из чугуна, Вы можете обратиться в компанию Motor — Rep , и мы произведем ремонт Вашего вала качественно и быстро.

Источник