Меню

Обкатка двигателя мотоцикла после ремонта



Обкатка нового мотоцикла

Многие новоиспечённые обладатели мотоциклов зачастую забывают о периоде обкатки. И неудивительно! Ведь при одном взгляде на новую технику хочется поддать газу и прокатиться по трассе с ветерком. К сожалению, именно из-за отсутствия правильной обкатки мотоцикла техника быстро начинает выходить из строя, омрачая все радостные впечатления после покупки.

Что такое обкатка?

Среди мотоциклистов обкаткой нового мотоцикла принято считать первые 1,5–3 тысячи километров, во время которых все агрегаты техники притираются друг к другу, и поэтому особенно важно соблюдать скоростной режим, брать во внимание перегрев деталей и не загонять высоко обороты двигателя.

Если после приобретения нового или же подержанного, но подвергшегося капитальному ремонту мотоцикла обкатка не происходит, то вероятность быстрой изнашиваемости деталей и узлов техники очень высока.

В период обкатки в новой технике происходит множество процессов, которые призваны уменьшить потери на трение, износ некоторых агрегатов, а также увеличить срок эксплуатации мотоцикла в целом:

  1. Слегка растягиваются цепи;
  2. Оседают резьбовые соединения, прокладки, оболочки тросов управления и т. д.;
  3. Немного ослабевают крепления части болтов;
  4. Появляется более свободный ход рычагов, отвечающих за сцепление, торможение;
  5. Компоненты блока «двигатель-трансмиссия» могут достаточно сильно нагреваться;
  6. В сальниках может появиться небольшой пропуск смазки;
  7. Ускорение, как и работа двигателя, могут быть недостаточными.

Как проходить обкатку на мотоцикле правильно?

В первые 2 тысячи километров, пройденных на недавно купленной техники, следует соблюдать ряд правил, которые позволят пройти обкатку грамотно и без существенных потерь для вашего мотоцикла в будущем.

Перед тем как сесть за руль внимательно изучите инструкции по эксплуатации от завода-изготовителя. Помните, что на первых порах не стоит разгонять мотоцикл свыше максимально допустимой скорости, которую указал производитель.

Если вы приобрели одноместный мотоцикл, забудьте о езде с пассажиром в период обкатки. Для двухколёсной техники с коляской также имеются ограничения – нельзя перевозить грузы, а также более 1 пассажира. Мотоцикл на стадии обкатки не подойдёт для учебного вождения, поездок по разбитым дорогам (ямам, грязи, глине, песку), в плотном потоке, продолжительным крутым подъёмам.

В это время следует максимально заботиться о двигателе нового мотоцикла, добавляя в топливо чуть больше масла и хорошо перемешивая получившуюся смесь перед заливанием. Например, смесь для 4-тактного двигателя должна включать в себя помимо бензина 2% масла, а также 0,02% средства из коллоидального графита.
Перед поездкой необходимо разогревать двигатель, не давая коленчатому валу совершать большое количество оборотов.

При эксплуатации мотоцикла осуществляйте смену передач своевременно, стараясь не допускать движения техники с перегрузкой двигателя на высоких передачах, а также продолжительной езды с высокими оборотами, но на пониженной передаче. Не стоит также включать газ на полную, по крайней мере, в первые 1500–1700 километров. Во время всей обкатки мотоцикла необходимо осуществлять движение накатом, периодически с выключенным сцеплением.

Километраж и пройденные расстояния

Длительная езда на необкатанной технике без остановок недопустима. Чтобы сохранить состояние двигателя и не дать ему перегреться, следует действовать по схеме:

  • До 100 км – остановки после каждых пройденных 10 км;
  • 200–1000 км – через каждые 25 км.

Следует отметить, что, проехав первые 1000 км, вы можете превысить указанную в качестве максимальной в инструкции скорость передвижения на своём мотоцикле, а после 3 тысячи километров обкатку фактически завершена, и вы уже можете начать ездить в своё удовольствие.

Несмотря на то что после обкатки максимальная скорость увеличивается, необходимо развивать её с осторожностью. К примеру, значительные расстояния на высокой скорости без вреда для двигателя вы не пройдёте. В этом плане стоит придерживаться правила – плавные ускорения и средняя скорость.

Дельные советы

Если после прохождения первой 1000 километров вы пришли к выводу, что двигатель и другие агрегаты мотоцикла сильно не нагреваются на протяжении всей поездки, вы можете увеличить скорость до 10 км/ч, не забывая при этом следить за состоянием двигателя. При повышении температуры следует сбросить скорость, не пытаясь проверить новый мотоцикл на прочность.

Длительные поездки на высоких скоростях не способны выдержать не только начинающие водители, но и новые мотоциклы. Чтобы уменьшить износ двигателя, проехав при этом значительное расстояние, соблюдайте скоростной режим и переключайте передачи по следующей схеме:

  • до преодоления первой тысячи километров: 20, 35, 50 и 70 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи соответственно;
  • после проезда 1000 км: 20, 40, 60 и 80 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи.

    Ознакомьтесь с требованиями относительно горюче-смазочных материалов для вашего нового мотоцикла – обычно такие данные указывают в инструкции по эксплуатации.

    После того как вы проедете первые 500 км, замените масло. В период обкатки масло в мотоцикле быстро насыщается металлическими частичками с деталей двигателя, которые могут навредить агрегату. Именно поэтому стоит менять масло регулярно и не только во время обкатки.

    Если двигатель вашего двухколёсного друга работает вот уже как 1500 километров безотказно, вы можете начать практиковать езду с пассажирами. Единственное требование – отсутствие перегруза техники, а также превышения скоростного режима. При отсутствии перегревы и просадки мотоцикла, вы можете дальше экспериментировать с увеличением скорости, но в пределах разумного.

    Регулярно обращайтесь в сервис для выявления и устранения недостатков техники, появившихся во время обкатки. Соблюдая такие несложные правила и запасшись капелькой терпения, вы сделаете езду на новом мотоцикле комфортной и максимально приятной.

    [sc:ads5]

    Источник

    Обкатка двигателя мотоцикла после ремонта

    На первых порах эксплуатации мотоцикла или автомобиля, когда детали еще прирабатываются, нужно принять ряд мер и соблюдать определенные ограничения до тех пор, пока состояние машины не позволит их отменить.

    Все трущиеся механические пары, такие, как «палец — втулка шатуна», «поршень—цилиндр» , должны постепенно взаимно притираться — тогда их рабочие поверхности станут гладкими. Вследствие этого износ деталей при дальнейшей эксплуатации намного замедлится, и машина будет хорошо, надежно работать. Если неприработавшиеся пары сразу сильно нагрузить, вместо тонкой притирки может произойти разрушение рабочих поверхностей в виде надиров, вырывов материала или его наволакивания и т. п. В результате происходит невосполнимое ухудшение качеств машины — снижаются мощность, экономичность, растет шум. Вот отчего, по современным представлениям, обкатывая мотор, нужно прежде всего избегать режимов, на которых трущиеся детали механически перегружаются.

    Читайте также:  Руководство по ремонту москвич 412 427

    Простой пример. На шоссе — крутой подъем, который ваш ИЖ проходит с трудом на четвертой передаче со скоростью 50 км/ч. Если с той же скоростью двигаться здесь на третьей передаче, обороты коленчатого вала вырастут примерно в полтора раза, но зато в такой же степени снизятся усилия, с какими поршень давит на палец, тот на шатун и так далее. Исследования и практика показали, что для неприкатанных деталей нового двигателя второй вариант лучше первого. Попытка двигаться на подъем на высшей передаче здесь может дорого стоить. Умудренный же опытом мотоциклист вообще в первый период обкатки (до 500—1000 километров пробега) старается избегать таких дорог, где мотору пришлось бы работать во всю силу. Сюда относятся все дороги, где трудно держать умеренную скорость, 50—70 км/ч, на высшей передаче: рыхлые грунтовые, песчаные, снежные.

    Стремясь уменьшить нагрузки, одновременно стоит улучшить условия смазки. Вот отчего при обкатке рекомендуется добавлять в топливную смесь больше масла и к тому же сильнее обогащать ее.

    Следующее условие успешной обкатки — не допускать перегрева деталей. Даже хорошо обкатанный двигатель не безразличен к чрезмерной температуре. Но какой нагрев считать нормой? Тут-то и возникают неясности, особенно у новичков, поскольку ни на одном мотоцикле температура цилиндров не контролируется никакими приборами. Довольно часто неопытный мотоциклист, прикоснувшись к цилиндру и обжегшись, кидается в панику — перегрев! Останавливается, пытается охладить мотор, а дело это, особенно летом, хлопотное и. чаще всего ненужное. Из-за этого же бытует поверье, что лучшая обкатка — зимой, по морозцу.

    У энтузиастов зимней обкатки (а иногда не только у них) бывает немало увлекательных приключений из-за отказов свечей. Свеча, правильно подобранная к двигателю, является довольно точным индикатором, показывающим качество его регулировки и работы. Даже если состав смеси, которую приготовил карбюратор, безукоризнен, свеча хорошо работает только в довольно узком диапазоне температур. Нижняя его граница зависит от способности электродов сопротивляться отложению нагара. Стоит температуре оказаться чуть ниже, как электроды станут покрываться все более толстым и жирным нагаром, свеча начнет давать перебои, а вскоре откажет совсем. Чем ниже температура, при которой электроды нагреются настолько, чтобы на них полностью сгорело масло, тем свеча, как принято говорить, горячее. Вот почему при обкатке часто рекомендуют использовать более «горячие» свечи, чем при дальнейшей эксплуатации. Это их свойство характеризуется так называемым калильным числом, которое включено в маркировку свечи. В разных странах она разная. Отечественные свечи тем «горячее» , чем ниже число после первой буквы. Например, свеча А10Н «горячей» свечи А13Н.

    Если мотор нагреть посильнее, больше нагреются и электроды свечи. Начиная с какой-то температуры мотора сами электроды станут столь горячи, что будут воспламенять заряд смеси в цилиндре, не дожидаясь искры. Это, так называемое калильное зажигание — явление почти всегда ненормальное. Чем «горячейraquo; свеча, тем ниже температура мотора, при которой появятся калильные вспышки. Как видим, свеча далеко не универсальный прибор. Если она «горячая raquo; для данного мотора, с ней на скоростной дороге делать нечего. Зато на режимах, где мотор плохо прогревается, мотоциклист с «холоднойraquo; свечой чувствует себя тоже неважно.

    У начинающих, обычно сверхосторожных, мотоциклистов случаются недоразумения именно из-за недостаточной температуры свечи. Их легко узнать по манере ездить на очень низких оборотах, когда свеча не может нагреться до нормальной температуры, а карбюратор из-за малой скорости потока в нем тоже работает плохо, буквально забрасывая свечу нераспыленными каплями топлива. Свеча отказывает уже через несколько километров такого отношения к себе.

    Одновременно эти мотоциклисты допускают и другую ошибку. Ведь ездят на низких оборотах потому, что считают — так лучше для мотора! А он, как уже сказано, перегружается, работает рывками, в сопряжениях деталей возникают удары, пленка смазки многократно разрывается, и детали трутся местами всухую, быстрее изнашиваясь.
    Кроме того, именно эти мотоциклисты жалуются на «недостатки» электрооборудования : генератора, реле-регулятора, батареи. К примеру, современные ЯВА или ЧЗ имеют генератор, который обеспечивает работу потребителей только на оборотах выше 1800— 2000 в минуту. Если систематически ездить на низких оборотах, то даже днем батарея разрядится.

    Наконец, такой стиль вождения неэкономичен. Перегруженный на низких оборотах мотор, работая с перебоями, большими потерями мощности, выбрасывает топливо в глушитель, то есть на ветер!

    Сказанное не надо воспринимать как призыв ездить только на высоких оборотах. Чрезмерное увеличение скоростей, с которыми взаимодействуют детали, тоже может быть причиной их повреждения, заклинивания, поломок.

    Мы считаем полезным после первой тысячи километров пробега несколько изменить стиль обкатки. Ее конечная цель — полностью подготовить мотор к любым реально возможным режимам работы. Если вы живете в местах с хорошими дорогами, где разрешено движение с высокой скоростью, например 100 км/ч, мотор нужно постепенно подвести к такому состоянию, чтобы быть уверенным в его возможности сначала 5—10 минут работать на таком режиме без повреждений.

    Как это сделать? Запомните: резкие скачки нагрузок недопустимы. Скорость меняем волнообразно: несколько минут — 70 км/ч, затем плавный разгон до 80 км/ч, выдержка в минуту и сброс, затем повторение. И так — километров сто—двести. Потом максимальную скорость повышаем до следующего значения, например 90 км/ч.

    Впрочем, на большей части наших дорог она для мотоциклистов ограничена 70 км/ч, поэтому дисциплинированному водителю скоростной двигатель ни к чему. Но это не значит, что мотор перестал нуждаться в обкатке, — помните о тяжелых дорогах. Если в первой половине этого периода мы советовали усиленно беречь его, то во второй же неплохо время от времени давать ему нагрузку побольше, выбирая проселки, лесные тропы. В конечном счете, вам будет приятно осознать, что мотор на многое способен и работает безотказно.

    Читайте также:  Ремонт рулевых реек драйв2

    Обычно обкатку рассматривают применительно только к мотору. Это ошибка. Конечно, двигатель чувствительнее всего остального, но во время первых поездок прирабатываются не только его детали. Шины, подшипники, амортизаторы, спицы в колесах, болты, винты и гайки, щетки в генераторе — решительно все прирабатывается. Не случайно поначалу так часто приходится подтягивать крепежные детали, цепь, подшипники рулевой колонки и т. п. А передняя вилка и задние амортизаторы почти столь же требовательны к обкатке, как мотор, и расчетливый водитель на новеньком мотоцикле не спешит попасть в условия мотокросса, а масло меняет почаще.

    Итак, главное условие хорошей обкатки машины — разумный стиль вождения, учитывающий особенности ее состояния в это ответственное время.

    Источник

    Обкатываем двигатель правильно!

    Всем привет, с вами Питбайк клуб!

    Как обкатать новый байк? Как обкатать мотор после капиталки? Один из самых популярных вопросов на любом мото-форуме. Сейчас мы Вам расскажем, как не «положить» мотор на обкатке и какие советы лучше не слушать.

    Вредные советы, или что делать, чтобы «положить» мотор на обкатке:

    1. Обкатывать двигатель нужно не меньше 30 моточасов.

    Для начала нужно выяснить что будет обкатываться. Несмотря на то, что шестерни в новом моторе под микроскопом выглядят словно скалистые горы и при эксплуатации будут полироваться, в первую очередь притираются не они. Вкладыши тоже не должны притираться — их защищает масляная пленка. Самое главное — это поршневые кольца.

    На всех современных моторах поршневые кольца имеют специальный обкаточный слой, который быстро стирается за несколько часов работы. Таким образом, поршневые кольца притираются почти на 80% именно за первые часы работы. Для полной обкатки им достаточно 10-15 моточасов.

    2. Обкатка должна проходить на холостых.

    Обкатка байка на холостых — настоящее испытание для любого мотора. Основных причин для этого две. Во-первых, холостой ход редко превышает 1000 оборотов в минуту, тогда как масляный насос начинает работать только с 1500 оборотов. Как следствие — двигатель работает «на сухую».

    Вторая причина — компрессия в цилиндре. Рабочая компрессия в бензиновых двигателях составляет около 50-ти атмосфер, в то время как на холостых едва переваливает за 20. Как следствие: поршневые кольца не прилегают плотно к цилиндру, плохо притираются, пропускают масло в камеру сгорания, не отводят тепло от поршня. Результат: масложор и прогоревший поршень

    3. Использовать не качественное масло при обкатке.

    При обкатке нельзя использовать не качественное масло. Масло должно иметь противозадирные и противоизносные присадки. Кроме того с присадками перегибать тоже нельзя. Много присадок — большая зольность, а так как в масле и так много мелких частиц стертого метала — сажа будет лишней.

    И кроме этого масло должно обладать хорошими чистящими свойствами, чтобы не забивать стружкой все уголки двигателя, а держать весь мусор «на плаву».

    4. Не ездить быстрее 60 км/ч, не крутить выше 5 000 оборотов.

    Самый популярный вредный совет. При такой эксплуатации мотор явно не проживет больше гарантийного срока. Правда такова: крутить мотор можно выше указанных оборотов, однако только при разгоне (отжиг на заднем колесе не считается разгоном), а вот постоянно ездить на высоких оборотах нельзя, а тем более замерять максималку. Причина в следующем: не притертые кольце не успевают отводить тепло от поршня и начинается локальный перегрев, отследить который температурой охлаждающей жидкости не выйдет.

    Так же не стоит ездить длительное время на одних оборотах, лучше дать мотору возможность работать во всех диапазонах оборотов.

    Как правильно обкатать мотор:

    • Прогреваем до 50-ти градусов, даем немного остыть (если холостой ход ниже 1500 оборотов в минут — добавляем);
    • Прогреваем до 70-ти градусов, даем немного остыть;
    • Прогреваем до рабочей температуры, возвращаем холостой ход в исходное положение и в путь;
    • Разгоняйся плавно;
    • После остановки дай мотору поработать немного, перед тем как заглушить;
    • Не давай мотору работать в натяг;
    • Не допускай перегрев;
    • Не крути мото в отсечку;
    • Замени масло и фильтра через 10-15 мото часов;
    • Лей только качественное масло.

    Соблюдай эти простые правила и твой байк будет служить тебе верой и правдой не одну тысячу километров.

    На этом все! До встречи на этом же месте!

    Спасибо за внимание. Надеемся что наш материал оказался для вас интересным!

    Пожалуйста, оцените наш труд лайком и поделитесь вашими мыслями в комментариях.

    Питбайк клуб — магазин эндуро техники, запчастей и экипировки с очень быстрой доставкой по всей России!

    Источник

    Обкатка нового китайского мотоцикла

    Обкатка нового китайского мотоцикла
    Вы только что стали счастливым владельцем нового мотоцикла? Вам так и хочется опробовать его, пролетев на огромной скорости со своей подружкой по ночному шоссе? Не спешите. Если вы хотите, чтобы двухколесный конь служил вам верой и правдой, то обязательно пройдите процесс обкатки. Это гарантия того, что с двигателем мотоцикла ничего не случится, в процессе дальнейшей эксплуатации он не будет постоянно приносить вам проблемы и доставлять неудобства. Обкатка осуществляется на всех видах мототехники по одному и тому же принципу.

    Что такое обкатка?
    Обкатка мотоцикла – это процесс притирки различных трущихся поверхностей в двигателе и трансмиссии. В первые несколько сот километров кольца и поршень притираются к хонингованным стенкам цилиндров, вследствие чего увеличивается компрессия и, соответственно, мощность двигателя. Происходит тотальное «привыкание» одних деталей к другим. Данный процесс обязателен для новых мотоциклов, а также проводится после капитального ремонта двигателя.
    Обычно процесс обкатки длится:
    1-2 тысячи километров для скутеров и мопедов;
    1,5-2,5 тысячи километров для мотоциклов с воздушным охлаждением;
    2-3 тысячи километров для мотоциклов с водяным охлаждением.
    В это время необходимо внимательно следить за температурой двигателя, ни в коем случае не допускать его перегревания, соблюдать рекомендованный скоростной режим и не превышать обороты двигателя (не газовать до упора). Обратите также внимание, что мотоциклам с воздушным охлаждением требуются более частые остановки: необходимо давать остывать двигателю через каждые 30-40 минут работы. В случае, если сразу после покупки нового мотоцикла водитель забывает пройти обкатку, вероятность выхода из строя узлов резко повышается.

    Читайте также:  Ремонт опор воздушных линий напряжением

    Что происходит при обкатке?
    Обкатка нового мотоцикла – обязательная процедура. В этот период происходит притирка различных движущихся деталей, в результате чего уменьшается трение в двигателе и ходовой части. Что происходит с мотоциклом, когда он проезжает первую тысячу километров? У него:

    • Растягиваются до рабочего состояния цепи.
    • Ослабевают некоторые болты за счет вибрации и температурного расширения.
    • Резьбовые соединения становятся на свое место, приминаются прокладки, разрабатываются оболочки тросиков, прижигается лишняя смазка.
    • У рычагов тормоза и сцепления появляется свободный ход (рабочий люфт).
    • Происходит притирка всех движущихся деталей.
    • Двигатель выходит на рабочий режим.

    Правильная обкатка мотоцикла
    Для того чтобы безболезненно пройти обкату и подготовить двухколесного коня к дальнейшей беспроблемной эксплуатации, вам необходимо учитывать некоторые нюансы и соблюдать перечисленные ниже правила. Самыми важными в процессе обкатки считаются первые 500-700 километров.
    1. Сразу после покупки мотоцикла обязательно дайте двигателю мотоцикла прогреться. Заведите его и дайте 10-20 минут поработать на холостом ходу для того, чтобы двигатель набрал рабочую температуру, произошло заполнение масляных каналов и возникло необходимое давление. Затем заглушите двигатель и оставьте на 20-40 минут остыть. Никогда не газуйте в процессе прогрева – это может привести к выходу двигателя из строя.
    2. Не перегружайте мотоцикл. Если у вас по документам скутер или одноместный мотоцикл, даже не думайте о том, чтобы взять с собой пассажира в период обкатки. Даже если мотоцикл рассчитан на два человека, не следует рисковать – вначале поездите самостоятельно. Выбирайте для движения пустые и ровные трассы, старайтесь не преодолевать резкие подъемы и спуски. Рекомендуется, чтобы обкатку делал не начинающий водитель, а человек, уверенно ездящий за рулем: он не будет «дергаться» и перегружать двигатель. Обкатку рекомендуется делать в прохладное время суток, чтобы излишне высокая температура окружающей среды не провоцировала дополнительные нагрузки на необкатанный двигатель.
    3. Соблюдайте рекомендованный скоростной режим. Не превышайте скорость, указанную в инструкции, не задирайте обороты двигателя больше, чем на половину от возможностей транспортного средства – старайтесь держать их в диапазоне от 3 до 5 тысяч оборотов, а передачи переключать между 4 и 5 тысячами оборотов. При этом не двигайтесь с минимально возможной скоростью – старайтесь варьировать ей в разрешенном диапазоне. Если постоянно ездить с минимальными нагрузками, то детали могут неправильно усесться и заглянцеваться, поэтому важно давать двигателю различные нагрузки в указанных производителем пределах. Переключайте скорости, тормозите, поворачивайте, разгоняйтесь, но не резко.
    После накатки примерно 600 км, вы почувствуете, что транспортное средство стало быстрее разгоняться, а температура двигателя снизилась. Это означает, что произошла первичная притирка деталей. После этого вы можете изредка увеличивать скорость на 10 км от рекомендованной. Чаще пользуйтесь коробкой передач. После 1000 километров рекомендуется посетить сервисную станцию для дополнительной настройки карбюратора и уже можно брать пассажиров. Но не забывайте про плавное движение.
    Полностью обкатка считается законченной к 5 тысячам километров пробега. Так что накатка нескольких тысяч километров еще не значит, что сразу после этого надо выехать на трассу и разогнать мотоцикл до максимально возможных скоростей; старайтесь избегать 100% открытия дросселя и не выкручивайте газ до упора.
    Если хотите обкатать новый мотоцикл правильно, то запомните простую истину: нельзя ездить на новой технике без остановок. При пробеге до 100 километров рекомендуется делать остановки через каждые десять километров. Остановитесь, постойте 10-15 минут, чтобы двигатель немного охладился. При пробеге до 1000 километров рекомендуется делать паузы через каждые 25 километров. Следите за температурой двигателя, особенно в жаркие солнечные дни и в пробках – его очень легко перегреть.

    Какой бензин выбрать?
    Заливайте в бак только тот бензин, который рекомендован производителем. Причем старайтесь заправляться на официальных заправках, на которых продают только качественное топливо. Узнайте о таких заправках у своих опытных товарищей, если не имеете собственного опыта.
    Также крайне важно использовать качественное масло.

    Несколько важных советов:

    • Во время первичной обкатки вовремя переключайте передачи – на 4-5 тысячах оборотов.
    • После прохождения 300 километров рекомендуется сменить масло. За этот период все металлические стружки и частицы уже слезут с деталей, и в будущем они могут повредить зеркало цилиндров. Не забывайте и про дальнейшую замену масла: на 600, 1200 тыс. км. и далее через каждые 1,5 тыс. км.
    • Старайтесь до 2 тысяч километров не перегружать мотоцикл. Не выкручивайте ручку на полную, особенно при холодном двигателе. Старайтесь не обгонять другие транспортные средства – вам в любом случае придется превысить скоростной режим.
    • После окончания обкатки проверьте все узлы и агрегаты, подтяните болты, смените масло при необходимости. Лучше всего обратиться в профессиональный сервис, где вашу технику полностью проверят.

    Вот, в принципе, и все основные правила и советы о том, как проходить обкатку мотоцикла. Будьте благоразумны, не перегружайте технику, соблюдайте правила, и ваш мотоцикл отблагодарит вас!

    Источник