Меню

Объем выполненных работ ремонта автомобилей



Акт выполненных работ по ремонту автомобиля 2021 года

Когда клиент забирает свою машину из автосервиса, оформляется специальный акт, который должен содержать важные сведения о выполненных работах: стоимость, сроки, объемы, др. По сути, этот акт является документальным подтверждением того, что мастерская передает собственнику отремонтированный автомобиль. Как правило, ремонтные работы осуществляются по заранее составленному договору или соответствующей заявке. Подписывая такой документ, владелец авто подтверждает, что к качеству выполненных работ он не имеет претензий.

Файлы для скачивания:

Форма документа

Какого-то строгого регламента при оформлении такого документа придерживаться нет необходимости. Другими словами можно сказать, акт составляется в свободной форме. Однако многие компании, которые занимаются подобным ремонтом, используют в этих целях типовую форму КС-2. Обычно ее используют в качестве ориентира. При необходимости графы можно уменьшать и добавлять.

Так как этот акт относится к первичной документации и подтверждает доходы сервиса, он подлежит проверке со стороны контролирующих инстанций. Особое внимание здесь обращается на достоверность указанных сведений и их полноту. Также здесь обязательно должны присутствовать автографы представителей обеих сторон. Нужно понимать, если проверка выявит наличие ошибок, или возникнут подозрения в том, что какая-то информация была скрыта, автосервису может грозить штраф.

Кому и для чего нужен акт

Как уже было сказано, автосервису акт необходим, так как он может проверяться контролирующими органами. Кроме этого, сотрудники СТО отображают в этом документе особенности произведенного ремонта. Опровергнуть этот факт у собственника не получится, даже в том случае, если после ремонта пройдет определенное время.

Что касается водителя, то ему также может понадобиться документальное подтверждение выполненного ремонта. Достаточно представить ситуацию, когда специалисты сервиса занимались ремонтом тормозной системы. После выезда на трассу водитель врезается, например, в другой автомобиль. И в том случае, если причиной такой аварии стал неисправный тормоз, водитель признается невиновным. В этом случае ответственность за некачественную работу, которая привела к аварии, можно возложить на работников автомастерской. Естественно, так обстоять дела будут только в том случае, если водитель будет иметь на руках копию акта выполненных работ.

Сначала между сторонами составляется договор о предоставлении услуг. Затем оформляется соответствующий акт. Он и становится документальным подтверждением того, что стороны в полном объеме выполнили свои обязанности, которые были прописаны в договоре. В акте указывается, что сервис выполнил обещанный ремонт, а заказчик оплатил его стоимость. Таким образом, акт подтверждает, откуда сервис получил деньги. Для заказчика этот документ становится подтверждением расходов.

Инструкция по заполнению акта в 2021 году

Хотя с оформлением документа не должно возникнуть никаких сложностей, все-таки следует придерживаться определенных правил заполнения подобных документов. Условно этот процесс можно разделить на три этапа:

  1. В верхней части заполняется «шапка», в которой должно присутствовать название документа, место и дата его оформления. Также здесь прописывается ФИО заказчика, который пригнал авто на ремонт. Указывается информация и об исполнителе. Обычно это юридическое лицо. Прописывается название компании и ее организационно-правовая форма.
  2. Далее идет основная часть документа. Здесь указываются, какие именно работы были выполнены, их количество и стоимость. Для большего удобства данные сведения заносятся в таблицу. Здесь должна присутствовать общая стоимость предоставленных услуг. Под таблицей необходимо указать эту сумму прописью, как с учетом НДС, так и без него.
  3. На завершающем этапе нужно указать, что все работы выполнены качественно и в срок. Нелишним будет отметить, что принимающая сторона не имеет никаких претензий к исполнителю. Ниже проставляются подписи сторон.

При желании можно вносить какие-либо дополнительные сведения. Например, если на работу СТО дает гарантию, это нужно прописать. Указывается не только гарантийный срок, но и вид работы, к которому он относится. Дополнительно можно прописать, какой именно мастер является исполнителем данных работ.

Содержание акта и обязательные поля для заполнения

Чтобы документ не был признан недействительным, в нем обязательно должны присутствовать следующие пункты:

  • сведения о сторонах;
  • перечисление услуг;
  • стоимость каждой услуги по отдельности и общая стоимость;
  • сроки выполнения работ;
  • претензии со стороны заказчика, если таковые имеются;
  • печать, если мастерская ее использует в своей деятельности;
  • автографы с расшифровками должны быть проставлены «вживую».

Может возникнуть ситуация, когда по какой-то причине стороны не желают перечислять все предоставленные услуги в одном документе. В этом случае на каждую из них оформляется отдельный документ. При оформлении этого акта необходимо помнить, информация в нем должна совпадать со сведениями, указанными в договоре.

Логично предположить, каждый участник этой сделки должен получить на руки копию акта. Таким образом, оформляется он минимум в двух экземплярах. Так, это документальное подтверждение того, откуда сервис получил доход, и куда потратил деньги заказчик. Если в сделке заинтересовано больше сторон, количество копий может быть увеличено. Хотя это бывает крайне редко.

Читайте также:  Двигатель работает шумно после ремонта

Источник

Расчет годового объема работ по обслуживанию и ремонту автомобилей

Расчет основных показателей работы СТОА

Расчет годовой производственной программы СТОА

Годовая производственная программа городских СТОА — это расчетное количество обслуживаемых автомобилей:

где N ´ число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта;

K1 — коэффициент, учитывающий количество автомобилей, владельцы которых пользуются услугами СТО; К1= 0,8;

К2 — коэффициент, учитывающий увеличение парка обслуживающих автомобилей за счет транзита; К2 принимается от 1,1 до 1,2;

К3 — коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизации района; К3= 1,1.

(2.2),

где А — численность населения в данном населенном пункте;

n — число автомобилей на 1000 жителей.

=3250 автомобилей.

Расчет годового объема работ по обслуживанию и ремонту автомобилей

Годовой объем работ по обслуживанию и ремонту автомобилей на городской СТОА, обслуживающей автомобили одной марки:

T= , (2.3),

где N(cto) — число автомобилей, обслуживаемых СТОА в год;

Lr — среднегодовой пробег автомобиля, км;

t — скорректированная удельная трудоемкость работ ТО и ТР, чел-ч/1000км.

T= чел-ч.

Удельная трудоемкость обслуживания и ремонта корректируется в зависимости от количества постов на СТОА и природно-климатических условий:

где t n — нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км побега.

Кп— коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов (таблица 1).

Таблица 1 – Значение коэффициента Кп

Количество рабочих постов на СТОА Значение Кп
25 0,8

Кпр— коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий (таблица 2)

Таблица 2 – Значение коэффициента Кпр

Природно-климатический район Значение Кпр
Умеренно-холодный 1,0
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 1,1
Умеренно-холодный (со средней температурой января месяца от -15 до -20 0 С ) 1,1
Холодный (со средней температурой января месяца от -20 до -35 0 С) 1,2
Очень холодный (со средней температурой января месяца > -35 0 С) 1,3

t=2,6∙ 0,9 ∙ 1=2,3 чел-ч/1000 км

Для определения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТОА необходимо знать количество рабочих постов. В первом приближении число рабочих постов можно определить по формуле:

(2.5),

где t n — нормативное значение удельной трудоемкости ТО и ТР, чел-час/1000 км (принимается по данным таблицы 3);

Драб — число дней работы в году СТОА;

Тс — продолжительность смены, ч;

Кпр — коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий (Таблица 2);

N(СТО) — количество обслуживаемых автомобилей в год;

Lr — среднегодовой пробег автомобилей, км.

Таблица 3 – Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТОА

Тип подвижного состава Нормативы трудоемкости, чел-ч
Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега, t n Разовая на один заезд
ТО и ТР Мойка и уборка Приемка и выдача Предпродажная подготовка
Легковые автомобили особо малого класса 2,2 0,15 0,15 3,5
Малого класса 2,6 0,2 0,2 3,5
Среднего класса 3,0 0,25 0,25 3,5

По найденному значению Х и таблице 1 определяется коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТОА. С учетом коэффициента Кп корректируется удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега и рассчитывается годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей.

, принимаем 12 постов

Годовой объем уборочно-моечных работ городской СТОА определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год для выполнения УМР и средней трудоемкости работ в зависимости от типа автомобилей:

где dy — число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения УМР ; dy=5;

tyм-средняя трудоемкость УМР; чел-ч (таблица 3).

Годовой объем работ по самообслуживанию СТОА определяется по формуле:

где Кс — коэффициент объема работ по самообслуживанию СТОА; Кс=0,15. 0,20;

Т- годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей на СТОА; чел-ч;

Тум— годовой объем уборочно-моечных работ; чел-ч;

Тсм = (57257,2+3146) · 0,2= 12080,6 чел-ч.

Источник

Расчет годового объема работ на СТО

Производственная программа характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени.

Производственная программа по каждому виду технического обслуживания рассчитывается на 1 год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ и численности рабочих. Определение производственной программы базируется на цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до его капитального ремонта или износа, т.е. ресурсный пробег.

Для городских станций диагностики производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год, т.е. автомобилей, которым на станции обслуживания выполняется весь комплекс работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течение года.

Производственная программа определяется общим суточным числом заездов автомобилей на станцию для оказания им технической помощи. Производственная программа сервисного центра является основным

Читайте также:  Ремонт стремянок с площадкой

показателем для расчета годовых работ, на основе которых определяется численность рабочих, число постов и автомобиле — мест для диагностики и ремонта автомобилей, площади производственных, складских, административно — бытовых и других помещений.

Годовой объем работ по ТО и ТР городской СТО, обслуживающей автомобили одной марки:

Где t — нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега (ОНТП 01 — 91, таблица 52);

t = 2,7 — для автомобилей среднего класса.

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей следует корректировать в зависимости от размера СТО, определяемой количеством рабочих постов, а также климатических районов эксплуатации автомобилей.

Коэффициент корректирования трудоемкости, учитывающий климатические условия принимаем по таблице 14 ОНТП 01 — 91. равным 1,2.

Для определения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТО необходимо знать ориентировочно количество рабочих постов на СТО.

В первом приближении число рабочих постов можно определять по формуле:

Принимаем коэффициента корректирования удельной трудоемкости, учитывающий число постов ТО и ТР принимаем в соответствии с пунктом 2.7.равным 0,9.

где kп коэффициент учитывающий природно-климатические условия

TТО и ТР = 1 189, 65 ∙ 15 000 ∙ 2,7∙1,2 / 1000 = 57 816, 99 чел — час/1000 км.

2.2.1 Годовой объем вспомогательных работ

Принимается в норме 30% от годового объема работ по ТО и ТР.

ТВСП = 0,3· 57 816,99 = 17 345,09 чел — час/1000 км.

Распределение годового объема вспомогательных работ приводится в таблице 2.1, которая составлена с таблицей (56 ОНТП — 01- 91).

Таблица 2.1 — Распределение трудоемкости вспомогательных работ по отдельным видам

Виды вспомогательных работ Доля работ в % Чел. ч.
Ремонт и обслуживание технологического оборудования 4 336,27
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования 3 469,01
Прием, хранение и выдача материальных ценностей 3 469,01
Перегон подвижного состава 1 734,50
Обслуживание компрессорного оборудования 1 734,50
Уборка производственных помещений 1 214,15
Уборка территории 1 387,60
ИТОГО 17 345,09

В завершение расчётов трудоёмкости работ на СТО определяем общую трудоёмкость работ:

Тсто = 57 816,99 + 17 345,09 = 75 162,08 чел.- час.

Далее необходимо выполнить распределение трудоемкости по видам работ по ТО и ТР автомобилей среднего класса.

Распределение трудоемкости производится с использованием таблицы 54 ОНТП – 01 — 91.

Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО число рабочих постов определяем следующим образом:

где φ — коэффициент неравномерности загрузки постов принимается

Кп — доля постовых работ в общем объеме. Принимается 0,75. 0,80;

Рп — среднее число рабочих на посту. Принимаем Рп= 0,9. 1,1;

ηп – коэффициент использования рабочего времени поста, принимаем

Принимаем количество постов по ТО и ТР 15.

Таблица 2.2 — Распределение трудоемкости по видам работ и месту их выполнения

Виды работ Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ Распределение трудоемкости ТО и ТР по месту их выполнения
на постах, Т п i На участках, Т уч i
% чел. – ч % Чел.- ч % чел.- ч
Контрольно-диагностические 3 006,48 3 006,48
Техническое обслуживание в полном объеме 11 274,31 11 274,31
Смазочные работы 2 254,86 2 254,86
Регулировка углов управляемых колес 3 006,48 3 006,48
Ремонт и регулировка тормозов 2 254,86 2 254,86
Электротехнические работы 3 006,48 2 405,19 601,29
Работы по системе питания 3 006,48 2 104,54 901,94
Аккумуляторные работы 1 503,24 150,33 1 352,91
Шиномонтажные работы 1 503,24 450,98 1 052,26
Ремонт узлов, систем и агрегатов 6 012,96 3 006,48 3 006,48
Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные) 18 790,52 14 092,89
Окрасочные и противокоррозийные работы 12 025,93 12 025,93
Обойные работы 2 254,86 1 127,43
Слесарно-механические работы 5 261,34
Итого: 75 162,08

2.3 Расчет числа постов и автомобиле — мест

Расчётом определяется число рабочих постов, вспомогательных постов и автомобиле — мест ожиданияи хранения.

2.3.1 Расчёт числа рабочих постов ТО и Т Р

Для того, чтобы определить число рабочих постов агрегатного участка, необходимо знать распределение объёма работ по виду и местуих выполнения, которое для городских СТО, в свою очередь, зависит от числа рабочих постов на СТО.

Число рабочих постов для агрегатного участка при равномерном поступлении автомобилей определяется по следующей формуле:

Принимаем количество постов в агрегатном участке – 2.

где φ — коэффициент неравномерности загрузки постов. Принимаем 1,15 [2, таблица 4.1]

η — коэффициент использования рабочего времени поста. Принимаем 0,98 [2, таблица 4.2];

Рср средняя численность одновременно работающих на одном посту, чел.;

Определяем количество вспомогательных постов:

Принимаем количество рабочих постов на СТО: 15 + 6 = 21пост

Таблица 2.3 — Численность одновременно работающих на одном посту

Читайте также:  Технологии ремонта деталей вагонов
Тип рабочих постов Рср, чел Хi
Моторный участок 2 — 5 до 8
Агрегатный участок 2 – 4 до 8
Шиномонтажных работ 1 – 2 до 4
Меднинский участок 1 – 3 до 8
Аккумуляторный участок до 4
Электротехнические работы до 2
Малярных работ 1,5 до 3
Участок топливной аппаратуры 1 – 2 до 3
Кузовной участок до 3

2.3.3 Расчет числа автомобиле — мест ожидания и хранения на СТО

Количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчета 0,5 автомобиле — места на один рабочий пост.

Места ожидания размещаются непосредственно перед помещениями постов ТО и ТР автомобилей.

ХОЖ = 0,5 ∙ 21 = 10 постов

Количество автомобиле — мест хранения автомобилей, прошедших ТО и ТР принимается из расчета 3 места на один рабочий пост.

Х хр = 3 ∙ 21 = 63

Количество автомобиле — мест стоянки автомобилей клиентов и персонала СТО вне территории следует принимать из расчета 0,7-1 место на один рабочий пост.

Х рп = 0,8 ∙ 21 = 16,8

Принимаем 17 автомобиле — мест.

2.4 Расчет числа работающих на СТО

При расчёте числа производственных рабочих на СТО различают технологически необходимое (Рт ) и штатное (Рш )количество рабочих для постовых.

Технологически необходимое Рт количество рабочих определяется по формуле для каждого вида работ:

где ФТ — годовой фонд рабочего времени технологически необходимого при односменной работе, час. Принимается 3660 часов.

Штатное Рш количество производственных рабочих определяется по формуле:

где Фш – годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, час. Принимаем 2440 часов.

Рш = 57 816,99 / 2440 = 23 чел.

Принимаем число производственных рабочих по ТО и ТР СТО – 23 человека.

Численность вспомогательных рабочих следует принимать в процентном отношении от численности основных производственных рабочих по формуле:

где Нч — нормативная численность вспомогательных рабочих в процентном отношении к численности основных производственных рабочих, %.

Принимаем Нч = 30 %.(ОНТП 01-91табл. 18)

Принимаем число вспомогательных рабочих на СТО 7 человек.

Общее количество работающих на СТО: Р = 23 + 7 = 30 человек.

Фактическое количество работающих на СТО — 26

Численность рабочих участка (поста):

Рт = 4 625,35/3660 = 1,26 человека

Рш = 4 625,35 / 2440 = 1,89 человека

Принимаем 2 человека.

Количество ИТР и служащих принимаем в размере 15% от общей численности штатных рабочих:

Ритр = 30 · 0,15 = 4,5. Принимаем 5 человек.

2.5 Подбор технологического оборудования

Подбор технологического оборудования и технологической оснастки для объекта проектирования осуществляется обусловленными технологическими процессами в агрегатном участке.

Все оборудование для ТО и ремонта можно разбить на три группы:а) технологическое (станки, автомобильные мойки, подъемники);б) организационная оснастка (верстаки, столы, ларь для ветоши, ларь для отходов, стеллажи);в) технологическая оснастка (оборудование, не имеющее площадей, ключи, динамометр и т.д.).

N по плану Наименование Тип или модель Количество Размеры в плане, мм Площадь, м 2
Технологическое оборудование
Тиски
Подвесная кран-балка Q=2т ГОСТ 7890-73 4000×1500 (6)
Настольный верстачный пресс 3т ОКС-918 800×370 (0,3)
Стенд для ремонта передних и задних мостов 1020×720 0,73
Вертикально-сверлильный станок 2А-125 1000×800 0,8
Электроточило И-138а 860×550 (0,47)
Передвижная моечная ванна ОМ-13116 1250×620 0,775

Таблица 2.4 – Технологическое оборудование и организационная оснастка.

Организационная оснастка
Стеллаж для деталей и инструментов ОРГ-1468-05-320 1400×500 0,7
Ларь для обтирочных материалов и отходов ОРГ-1468-07-090А 800×400 0,32
Слесарный верстак СД-3701-04 1260х800 2,02
Настенный шкаф для приборов и инструментов ОРГ 1468-07-40 860×360 (0,2)
Раковина для мытья рук 400×300 0,12
Щит пожарный
Вентилятор ЦАГИ-4
Итого 7,04
N Наименование Модель Количе­ство Размеры в плане, мм Общая площадь, м 2
Станок для расточки тормозных барабанов Р-114 1860×1115 2,98
Стенд для обкатки КПП КС-021 3400х1000 3,4
Стенд для разборки и регулировки сцепления (на столе) Инд. изделие d=295 (0,07)
Стенд для ремонта редукторов задних мостов М-411 700×1000 0,7
Стенд для ремонта коробок передач М-412 520×920 0,48
Итого 6,94

2.8.1 Краткое описание предлагаемого оборудования

1. Стенд для расточки тормозных барабанов Р — 114.

Область применения: Расточка тормозных барабанов машин; текущий ремонт и устранение последствий отказов; капитальный ремонт; восстановление и упрочнение изношенных деталей.

Таблица 2.6- Показатели использования:

Показатель Значение Единица измерения
Габариты 1860х1150х1750 Мм
Масса Кг
Производительность Бар/час
Мощность 2,1 кВт

2. Стенд для обкатки КПП КС-021

Область применения: послеремонтная обкатка и испытание агрегатов

Таблица 2.7- Показатели использования:

Показатель Значение Единица измерения
Габариты 3400х1000х830 Мм
Масса Кг
Мощность 0,75 кВт

Рисунок 2.1 –Обкаточный стенд

1-Пульт управления; 2-Рама нагрузочного устройства; 3- Нагрузочный электродвигатель; 4-Соединительное устройство; 5- КПП (обкатываемая на стенде); 6- Подвижная тумба; 7-Приводной электродвигатель; 8-Рама приводного электродвигателя.

Преимущества универсальных стендов серии КС:

· Автоматизированный процесс обкатки;

· Простота монтажа и обслуживания;

· Надежность и безопасность;

· Интерфейс (связь с ПК): визуальный контроль за процессом обкатки с удаленного рабочего места, распечатка протокола обкатки, сбор и хранение результатов.

Источник