Меню

Митсубиси л200 ремонт редуктора



Задний мост Mitsubishi L200 / Triton / Warrior с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Mitsubishi L200 , регулировка сцепления Mitsubishi L200 , трансмиссия Mitsubishi L200 , коробка передач Mitsubishi L200

5. Задний мост

Задний мост в сборе

Внимание:
— Для автомобилей с ABS: соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик частоты вращения колеса инструментами при выполнении работ по обслуживанию.
— Детали, отмеченные на рисунке «*» необходимо сначала затянуть от руки, а затем полностью затянуть после того, как автомобиль будет опущен на землю.

Снятие и установка

Примечание:
Перед снятием заднего моста в сборе необходимо слить тормозную жидкость.

1. Снять тормозной барабан (1).

2. Снять тормозные колодки в сборе (2) (см. соответствующий раздел главы «Тормозная система»).

3. Отвернуть болт крепления приводного троса стояночного тормоза (3).

4. Отсоединить приводной трос стояночного тормоза (4).

5. Автомобили с ABS: снять датчики частоты вращения задних колес (5) с уплотнительными кольцами (6).

6. Отсоединить тормозные шланги и трубопроводы (7).

7. Автомобили без ABS: отвернуть болт (8).

8. Отсоединить шланг сапуна (9) и снять пружинный держатель (10).

9. Нанести установочные метки на фланец главной передачи и карданного вала, как показано на рисунке. Отсоединить карданный вал от главной передачи.

Внимание:
Прикрепить карданный вал к кузову при помощи проволоки для предотвращения его падения.

10. Поддержать корпус заднего моста домкратом, после чего отвернуть нижнюю гайку крепления амортизатора и отсоединить амортизатор (12).

11. Снять седло хомутов (13) и хомуты (14).

12. Снять буфер (15).

13. Снять мост в сборе (16) с задней части автомобиля.

Внимание:
Прикрепить мост в сборе к домкрату или подобному приспособлению. Мост в сборе тяжелый и неустойчивый, поэтому если его не закрепить, мост может упасть, что приведет к его повреждениям, или повреждения близлежащих деталей или домкрата.

14. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
При установке карданного вала совместить установочные метки, нанесенные при снятии.

Примечание:
После установки заднего моста в сборе на автомобиль необходимо выполнить следующее:
— Заправить тормозную жидкость в систему и прокачать воздух.
— Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.

Полуось заднего моста в сборе

Снятие и установка

Внимание:
Для автомобилей с ABS: соблюдать осторожность, чтобы не допустить повреждения датчика частоты вращения задних колес инструментами при проведении работ по обслуживанию.

Примечание:
Перед снятием полуоси заднего моста в сборе слить тормозную жидкость.

1. Снять тормозной барабан (1).

2. Снять тормозные колодки в сборе (2) (см. соответствующий раздел главы «Тормозная система»).

3. Отвернуть болт крепления приводного троса стояночного тормоза (3).

4. Отсоединить приводной трос стояночного тормоза (4).

5. Автомобили с ABS: снять датчики частоты вращения задних колес (5) с уплотнительными кольцами (6).

6. Отсоединить тормозной трубопровод (7).

7. Извлечь полуось заднего моста в сборе (8) из корпуса. Если полуось заднего моста извлекается с трудом, использовать специальные приспособления (скользящий молот (MB990211) и съемник полуоси заднего моста (MB990241)).

8. Используя специальные приспособления (скользящий молот (MB990211) и переходник (MB990241)) с подсоединенным крюком, извлечь сальник (9).

9. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
Установить новый сальник в корпус заднего моста, используя специальные приспособления (оправка (MB990930) и стержень (MB990938)).

Примечание:
После установки заднего моста в сборе на автомобиль необходимо выполнить следующее:
— Заправить тормозную жидкость в систему и прокачать воздух.
— Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.

Разборка и сборка полуоси заднего моста

Разборка

1. Удалить стопорное кольцо (1).

2. Автомобили с ABS: снять ротор ABS (2).

3. Снять фиксатор (3):

  • Извлечь один фиксирующий болт из упорной плиты.
  • Нанести гуммированную ленту по краю корпуса подшипника для защиты.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить корпус подшипника и полуось.

  • Как показано на рисунке, зафиксировать полуось. Используя шлифмашину, прошлифовать поверхности по окружности до следующих значений толщины стенок:

1,0 – 1,5 мм со стороны полуоси;

2,0 мм со стороны подшипника.

  • Зафиксировать полуось и сточить оставшиеся 2,0 мм толщины со стороны держателя подшипника.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить полуось.

  • Обработать зубилом место прошлифовки и удалить стопорное кольцо.

4. Снять полуось (4):

  • Закрепить гайками специальное приспособление (MB991552) на болтах корпуса подшипников и отрегулировать высоту кронштейна. После этого установить шайбы, пластину и гайки в указанном порядке.

Примечание:
Шайбы используются для регулировки высоты корпуса подшипника таким образом, чтобы пластина и корпус подшипника были параллельны.

Внимание:
Кронштейн и пластина должны быть установлены параллельно.

  • Поместить конец болта напротив центра полуоси, а затем, затягивая болт, извлечь полуось из корпуса подшипника (5).

5. Отсоединить корпус подшипника (5) от упорной плиты (6).

6. Установить съемник (MB990560), как показано на рисунке, а затем, используя пресс, снять внутреннее кольцо наружного подшипника (7) с полуоси.

7. Отвернуть болты ступицы (8).

8. Снять внутреннее кольцо внутреннего подшипника (9).

9. Извлечь сальник (10).

10. Повторно установить внутреннее кольцо наружного подшипника, снятого предварительно. Используя специальное приспособление (MB990799) и пресс, снять наружное кольцо подшипника (11).

Проверка технического состояния

1. Проверить пылезащитную крышку на предмет деформации и повреждений.

2. Проверить внутренние и наружные подшипники на предмет заклинивания, изменения цвета в результате перегрева и огрубления поверхностей.

3. Проверить полуось на предмет трещин, износа и повреждений.

Сборка

1. Используя специальное приспособление (МВ990890 или МВ990891), запрессовать наружное кольцо подшипника (11) в корпус подшипника.

2. Запрессовать сальник (10):

  • Нанести многофункциональную смазку на наружную поверхность сальника.
  • Используя специальные приспособления (оправку (MB990936) и стержень (MB990938)), запрессовать сальник в корпус подшипника заподлицо с поверхностью корпуса.
  • Нанести многофункциональную смазку на выступы сальника.

3. Напрессовать внутренние кольца наружного и внутреннего подшипников:

  • Нанести многофункциональную смазку на поверхности роликов и края подшипников.
  • Вставить полуось через корпус подшипника и внутренние кольца внутреннего и наружного подшипников.

Внимание:
Оба внутренних кольца (наружного и внутреннего подшипников) должны быть напрессованы одновременно.

  • Используя специальное приспособление (MB990799), напрессовать внутренние кольца наружного и внутреннего подшипников на полуось.

4. Вставить болты ступицы (8), а затем установить опорную плиту (6) и корпус подшипника (5) на полуось (4).

5. Установить фиксатор (3) с ротором ABS (2):

  • Напрессовать ротор ABS на фиксатор до упора.
  • Используя специальное приспособление (MB990799), напрессовать фиксатор с ротором ABS на полуось. Убедиться в том, что усилие напрессовки соответствует номинальному значению.
Начальное усилие напрессовки, Н Не менее 29400
Окончательное усилие напрессовки, Н 98000 – 107800
  • Если начальное усилие напрессовки меньше номинального значения, заменить полуось новой.

6. Установить стопорное кольцо (1):

  • После установки стопорного кольца, измерить зазор (А) между стопорным кольцом и фиксатором набором плоских щупов. Убедиться в том, что измеренное значение соответствует номинальному (0 – 0,166 мм).
  • Если зазор превышает норму, заменить стопорное кольцо другим подходящей толщины.
Толщина стопорного кольца, мм Идентификационный цвет
2,17
2,01 Желтый
1,85 Синий
1,69 Бордовый
1,53 Красный

Примечание:
Пример подбора стопорного кольца:
Зазор: 2,0 мм.
Номинальное значение: 0 – 0,166 мм.
Толщина стопорного кольца: 1,85 мм.

Механизм блокировки заднего дифференциала (автомобили с полным приводом)

Снятие и установка

1. Снять выключатель блокировки заднего дифференциала (1).

2. Снять перчаточный ящик в сборе.

3. Снять ЭБУ блокировки заднего дифференциала (2).

4. Отсоединить вакуумный шланг (3).

5. Отсоединить жгут проводов блокировки заднего дифференциала (4) и паровой шланг (5).

6. Отсоединить шланг (6).

7. Снять кронштейн (7) и извлечь компрессор механизма блокировки заднего дифференциала (8).

8. Снять кронштейн (9).

9. Снять датчик блокировки заднего дифференциала (10) с прокладкой (11).

Читайте также:  Ремонт карбюратора вайпер актив

10. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
Подсоединить вакуумный шланг (3) таким образом, чтобы белая метка располагалась вверху.

Проверка выключателя блокировки заднего дифференциала

Проверить наличие цепи между выводами выключателя.

Положение выключателя Подключение тестера к выводам Состояние цепи
ON 1 – 2 Замкнута (не более 2 ?)
OFF 1 – 3 Разомкнута

Проверка блока управления блокировкой заднего дифференциала

Номер вывода Наименование Состояние Напряжение на выводе
2 Выключатель считывания скорости автомобиля Установить режим «D» (АКП) или включить первую передачу и медленно поехать вперед 5 В
3 Замок зажигания (IG1) Зажигание выключено 0 В
Зажигание включено Напряжение бортовой сети
4 Компрессор блокировки заднего дифференциала Зажигание включено При подаче или удержании давления Напряжение бортовой сети
При сбросе давления 0 В
5 Выключатель муфты свободного хода Зажигание включено Полный привод Напряжение бортовой сети
Привод на заднюю ось 0 В
6 «Масса»
8 Датчик блокировки заднего дифференциала Зажигание включено Задний дифференциал заблокирован Напряжение бортовой сети
Задний дифференциал разблокирован 0 В
9 Выключатель блокировки заднего дифференциала (положение «ON» (вкл.)) Зажигание включено Выключатель блокировки заднего дифференциала в положении «ON» или «OFF» Напряжение бортовой сети (питание подается только при переключении)
1 Выключатель блокировки заднего дифференциала (положение «OFF» (выкл.)) Выключатель блокировки заднего дифференциала ни в положении «ON», ни в «OFF» 0 В
10 Индикатор блокировки заднего дифференциала Зажигание включено Задний дифференциал заблокирован Напряжение бортовой сети
Задний дифференциал разблокирован 0 В

Проверка компрессора механизма блокировки заднего дифференциала

1. Подсоединить шланг к дифференциалу.

2. Подсоединить манометр к штуцеру разрежения компрессора через Т-образный разъем, как показано на рисунке.

3. Подать напряжение аккумуляторной батареи на разъем компрессора.

4. Измерить время, за которое компрессор начнет и прекратить работать, и, если он прекращает работу в течение пяти секунд, датчик давления внутри компрессора в норме.

5. Измерить давление через 10 – 20 секунд после выключения компрессора.

Номинальное значение: 24,5 – 39 кПа (- 30 – 0°С), 24,5 – 34 кПа (0 – 100 °С).

6. Если измеренное давление находится в пределах номинального значения, перепускной клапан внутри компрессора в норме.

7. Убедиться в том, что компрессор не начинает работать в течение пяти минут после остановки.

8. Если проверки, описанные в шагах 4 – 7 в норме, компрессор полностью работоспособен.

Проверка датчика блокировки заднего дифференциала

Проверить наличие цепи между выводами датчика.

Условие измерения Выводы разъема Состояние
При нажатом штоке 1 — 2 Цепь замкнута (не более 2 °)
При исходном положении штока Цепь разомкнута

Картер главной передачи

Снятие и установка

Примечание:
Перед снятием картера заднего дифференциала необходимо выполнить следующее:
— Слить трансмиссионное масло.
— Снять задний мост в сборе.

1. Нанести установочные метки на фланцы и отсоединить карданный вал (1).

Внимание:
Подвесить карданный вал к кузову автомобиля проволокой для предотвращения пролива трансмиссионной жидкости и предотвращения повреждения карданного вала вследствие падения.

2. Автомобили с блокировкой заднего дифференциала: отсоединить разъем датчика блокировки заднего дифференциала (2).

3. Автомобили с блокировкой заднего дифференциала: отсоединить разъем вакуумного шланга (3).

4. Отвернуть пробку слива (4) с уплотнением (5).

5. Отвернуть заливную пробку (6) с прокладкой (7).

6. Отвернуть гайки крепления и поддержать нижнюю часть картера дифференциала деревянным бруском. Постепенно ослабляя крепление, снять картер дифференциала в сборе (8).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не допустить падения деталей.

7. Автомобили с блокировкой заднего дифференциала: снять защитный экран (9).

8. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
1. Подсоединить вакуумный шланг (3) таким образом, чтобы красная метка была расположена сверху.

2. Совместить установочные метки, нанесенные при снятии, и подсоединить карданный вал.

Разборка картера дифференциала (автомобили без блокировки заднего дифференциала)

1. Перед разборкой картера заднего дифференциала необходимо выполнить проверки, аналогичные выполняемым перед разборкой картера переднего дифференциала (см. соответствующий раздел данной главы).

Примечание:
Люфт ведомой шестерни главной передачи: 0,08 – 0,18 мм.

2. Удалить стопорную пластину (1).

3. Используя специальные приспособления (специальный ключ (MB991367) и штифты (MB991385)), отвернуть гайку бокового подшипника (2).

Примечание:
Расположить правые и левые боковые подшипники, а также гайки боковых подшипников отдельно друг от друга для предотвращения их перемешивания при сборке.

4. Снять крышки боковых подшипников (3).

5. Используя деревянную рукоять молотка, извлечь коробку дифференциала в сборе (4), боковые прокладки дифференциала и боковые подшипники.

Внимание:
При извлечении коробки дифференциала в сборе соблюдать осторожность, чтобы не уронить и не повредить боковые прокладки дифференциала или наружные кольца боковых подшипников.

Примечание:
Расположить правые и левые боковые подшипники, а также наружные кольца боковых подшипников отдельно друг от друга для предотвращения их перемешивания при сборке.

6. Снять наружные кольца боковых подшипников (5).

7. Используя специальные приспособления ((МВ990810) и (MB991407)), спрессовать внутренние кольца боковых подшипников (6).

Примечание:
Подсоединить захваты специального приспособления к внутреннему кольцу подшипника через проемы в коробке дифференциала.

8. Снять шестерню главной передачи (7):

  • Нанести установочные метки на коробку дифференциала и шестерню главной передачи.
  • Отвернуть болты крепления шестерни главной передачи в диагональном порядке и снять шестерню.

9. Выколоткой удалить стопорные штифты (8) снять ось сателлитов (9) и сателлиты (10) с шайбами (11).

10. Извлечь боковые шестерни дифференциала (12) с шайбами (13) из коробки дифференциала (14).

11. Автомобили с дифференциалом повышенного трения: извлечь коробку дифференциала повышенного трения (15).

12. Используя специальное приспособление (MB990850), зафиксировать фланец и отвернуть самоконтрящуюся гайку (16) с шайбой (17).

13. Извлечь вал-шестерню (18):

  • Нанести установочные метки на вал-шестерню и фланец.

Внимание:
Установочная метка на фланце не должна находиться на поверхности контакта фланца с фланцем карданного вала.

  • Используя специальный съемник (MB990810), снять фланец главной передачи (24), после чего извлечь вал-шестерню главной передачи (18) с передними регулировочными прокладками (19) и втулкой (20).

14. Используя специальный съемник (MD998801) снять внутреннее кольцо заднего подшипника вала-шестерни (21).

15. Снять задние регулировочные прокладки (22) с вала-шестерни (23).

16. Извлечь сальник (25) и внутреннее кольцо переднего подшипника вала-шестерни (26).

17. Используя специальный медный стержень (МВ990939), извлечь наружное кольцо переднего подшипника вала-шестерни (27).

18. Используя специальный медный стержень (MB990939), извлечь наружное кольцо переднего подшипника вала-шестерни (28) из картера дифференциала (29).

Разборка картера дифференциала (автомобили без блокировки заднего дифференциала)

1. Перед разборкой картера заднего дифференциала необходимо выполнить проверки, аналогичные выполняемым перед разборкой картера переднего дифференциала (см. соответствующий раздел данной главы).

Примечание:
Люфт ведомой шестерни главной передачи: 0,08 – 0,18 мм.

2. Удалить стопорную пластину (1).

3. Используя специальные приспособления (специальный ключ (MB991367) и штифты (MB991385)), отвернуть гайку бокового подшипника (2).

Примечание:
Расположить правые и левые боковые подшипники, а также гайки боковых подшипников отдельно друг от друга для предотвращения их перемешивания при сборке.

4. Снять крышки боковых подшипников (3).

5. Используя деревянную рукоять молотка, извлечь коробку дифференциала в сборе (4), боковые прокладки дифференциала и боковые подшипники.

Внимание:
При извлечении коробки дифференциала в сборе соблюдать осторожность, чтобы не уронить и не повредить боковые прокладки дифференциала или наружные кольца боковых подшипников.

Примечание:
Расположить правые и левые боковые подшипники, а также наружные кольца боковых подшипников отдельно друг от друга для предотвращения их перемешивания при сборке.

6. Снять шланг (5) с трубку «А» (6).

7. Отвернуть пустотелый болт (7) и снять трубку «В» (8) с прокладками (9).

8. Снять привод в сборе (10) и прижимной диск (11).

9. Снять наружные кольца боковых подшипников (12).

10. Используя специальные приспособления ((МВ990810) и (MB991407)), спрессовать внутренние кольца боковых подшипников (13).

Примечание:
Подсоединить захваты специального приспособления к внутреннему кольцу подшипника через проемы в коробке дифференциала.

Читайте также:  Молдинг для ремонта квартиры

11. Снять шестерню главной передачи (14):

  • Нанести установочные метки на коробку дифференциала и шестерню главной передачи.
  • Отвернуть болты крепления шестерни главной передачи в диагональном порядке и снять шестерню с коробки дифференциала (15).

12. Используя специальное приспособление (MB990850), зафиксировать фланец и отвернуть самоконтрящуюся гайку (16) с шайбой (17).

13. Извлечь вал-шестерню (18):

  • Нанести установочные метки на вал-шестерню и фланец.

Внимание:
Установочная метка на фланце не должна находиться на поверхности контакта фланца с фланцем карданного вала.

  • Используя специальный съемник (MB990810), снять фланец главной передачи (24), после чего извлечь вал-шестерню главной передачи (18) с передними регулировочными прокладками (19) и втулкой (20).

14. Используя специальный съемник (MD998801) снять внутреннее кольцо заднего подшипника вала-шестерни (21).

15. Снять задние регулировочные прокладки (22) с вала-шестерни (23).

16. Извлечь сальник (25) и внутреннее кольцо переднего подшипника вала-шестерни (26).

17. Используя специальный медный стержень (МВ990939), извлечь наружное кольцо переднего подшипника вала-шестерни (27).

18. Используя специальный медный стержень (MB990939), извлечь наружное кольцо переднего подшипника вала-шестерни (28) из картера дифференциала (31).

19. Снять датчик блокировки заднего дифференциала (29) с прокладкой (30).

Точки смазки и нанесения герметика

Сборка картера дифференциала (автомобили без блокировки заднего дифференциала)

1. Используя специальные приспособления (стержень (MB990938) и оправку (MB990936, MB990937)) вставить наружное кольцо заднего подшипника (2) в картер дифференциала (1).

2. Используя специальные приспособления (стержень (MB990938) и оправку (MB990934)), запрессовать наружное кольцо переднего подшипника вала-шестерни (3) в картер дифференциала (1).

3. Отрегулировать высоту вала шестерни:

  • Нанести многофункциональную смазку на шайбу специального приспособления (MB990819).
  • Установить специальное приспособление, а также внутренние кольца переднего и заднего подшипников вала-шестерни в картер дифференциала, как показано на рисунке.
  • Затянуть гайку специального приспособления, измеряя момент сопротивления вращению вала-шестерни специальными приспособлениями (гнездо (MB990326), динамометрический ключ (MB990685) и модель вала-шестерни (MB990819)).
  • Постепенной затяжкой гайки специального приспособления добиться номинального момента сопротивления вращению вала-шестерни (без сальника).
Состояние подшипника Смазка подшипника Момент сопротивления вращению
Новый Отсутствует (с антикоррозийным покрытием) 0,59 – 0,88 Н•м
Новый или использованный Нанесено трансмиссионное масло 0,39 – 0,49 Н•м

Примечание:
Поскольку гнездо (MB990326) не может вращаться на целый оборот, провернуть его несколько раз в пределах вращения; затем, после подсоединения к подшипнику, измерить момент сопротивления вращению.

  • Очистить гнезда боковых подшипников в картере дифференциала и крышки подшипников.
  • Поместить специальные приспособления (цилиндр (MB991170) и модель вала-шестерни (МВ991169)) в седла боковых подшипников картера дифференциала и установить метки, как показано на рисунке. После этого установить крышки подшипников.
  • Используя набор плоских щупов, измерить зазор (А) между специальными приспособлениями.
  • Снять крышки подшипников и извлечь специальные приспособления.
  • Микрометром измерить размеры специального приспособления «В» и «С», показанные на рисунке.
  • Установить крышки подшипников, а затем, используя нутромер для измерения внутреннего диаметра отверстий цилиндров, измерить внутренний диаметр (D) крышек подшипников, как показано на рисунке.
  • Вычислить толщину (F) требуемой передней регулировочной шайбы вала-шестерни по следующей формуле, а затем подобрать шайбу, толщина которой наиболее приближена полученному значению:

F = А + В + С — 1/2 D – 115,0 мм.

  • Установить подобранные передние прокладки(ку) на вал-шестерню и напрессовать внутреннее кольцо переднего подшипника, используя специальное приспособление (MB990802).

4. Установить вал-шестерню (4).

5. Установить задние регулировочные прокладки (5) вала-шестерни и напрессовать внутреннее кольцо (6) заднего подшипника вала-шестерни.

6. Отрегулировать момент сопротивления вращению вала-шестерни:

  • Вставить вал-шестерню в картер дифференциала, а затем установить втулку (8), переднюю регулировочную прокладку (9), внутреннее кольцо переднего подшипника вала-шестерни и фланец в указанном порядке.

Примечание:
Не устанавливать сальник.

  • Затянуть самоконтрящуюся гайку фланца моментом затяжки 216 ± 29 Н•м, удерживая фланец специальным приспособлением (МВ990850).
  • Используя специальные приспособления (гнездо (МВ990326) и динамометрический ключ (МВ990685)), измерить момент сопротивления вращению вала-шестерни (без сальника).
Состояние подшипника Смазка подшипника Момент сопротивления вращению
Новый Отсутствует (с антикоррозийным покрытием) 0,59 – 0,88 Н•м
Новый или использованный Нанесено трансмиссионное масло 0,39 – 0,49 Н•м
  • Если момент сопротивления вращению вала-шестерни не соответствует норме, отрегулировать его заменой передних регулировочных прокладок(ки) вала-шестерни или втулки вала-шестерни.

Примечание:
Если количество прокладок при подборе передних регулировочных прокладок вала-шестерни слишком велико, необходимо уменьшить его до минимума подбором втулки вала-шестерни. Имеется два типа втулок вала-шестерни.

Высота втулки вала-шестерни, мм Идентификационный цвет
56,67
57,01 Белый
  • Снова снять фланец и вал шестерню. Затем, после вставки внутреннего кольца переднего подшипника в картер главной передачи, используя специальное приспособление (МВ990031 или МВ990699) запрессовать сальник (12).
  • Установить вал-шестерню в сборе и фланец, совместив установочные метки, нанесенные при снятии. Установить шайбу (15) и затянуть самоконтрящуюся гайку (16) моментом затяжки 216 ± 29 Н•м, удерживая фланец специальным приспособлением.
  • Используя специальные приспособления, как описано выше, измерить момент сопротивления вращению (с установленным сальником вала-шестерни) для того, чтобы убедиться в его соответствии номинальному значению.
Состояние подшипника Смазка подшипника Момент сопротивления вращению
Новый Отсутствует (с антикоррозийным покрытием) 0,84 – 1,12 Н•м
Новый или использованный Нанесено трансмиссионное масло 0,64 – 0,73 Н•м
  • Если момент сопротивления вращению не соответствует норме, проверить момент затяжки самоконтрящейся гайки и состояние сальника.

7. Отрегулировать люфт шестерен дифференциала:

  • Установить в коробку дифференциала (15) боковые шестерни (18) с шайбами (17) и сателлиты (20) с шайбами (19).
  • Временно установить ось сателлитов.

Примечание:
Не вставлять стопорную шпильку оси сателлитов.

  • Вставить клин между боковой шестерней и сателлитом для блокировки боковой шестерни.
  • Заблокировав боковую шестерню клином, измерить люфт шестерен дифференциала индикатором часового типа на сателлите.

Номинальное значение люфта шестерен дифференциала: 0,01 – 0,25 мм.

  • Если величина люфта превышает номинальное значение, отрегулировать его заменой шайб боковых шестерен.
  • Если регулировка не возможна, заменить боковые шестерни с сателлитами в комплекте.
  • Снова измерить люфт боковых шестерен дифференциала и убедиться в том, что он соответствует норме.

8. Вставить ось сателлитов (21).

9. Совместить отверстие в оси сателлитов с соответствующим отверстием в коробке дифференциала и вставить стопорный штифт (22).

10. Накернить стопорный штифт в двух точках, как показано на рисунке.

11. Установить ведомую шестерню главной передачи (23):

  • Почистить болты крепления шестерни главной передачи.
  • Метчиком (М10 х 1,25) удалить остатки герметика из резьбовых отверстий ведущей шестерни, а затем почистить резьбовые отверстия сжатым воздухом.
  • Нанести герметик (LOCKTITE № 271 или № 270 или эквивалент) в резьбовые отверстия ведомой шестерни главной передачи.
  • Установить шестерню на коробку дифференциала, тщательно совместив установочные метки. Затянуть болты в диагональном порядке моментом затяжки 84 ± 4 Н•м.

12. Используя специальное приспособление (MB990728), запрессовать внутренние кольца боковых подшипников дифференциала (24).

13. Установить наружные кольца боковых подшипников дифференциала (25).

14. Совместить установочные метки на картере главной передачи и крышке подшипника, после чего затянуть болты установленным моментом затяжки.

15. Отрегулировать люфт шестерни главной передачи:

  • Используя специальные приспособления (специальный ключ (МВ991367) и штифты (МВ991385)) временно затянуть гайку бокового подшипника для регулировки момента сопротивления вращению бокового подшипника.
  • Измерить люфт шестерни главной передачи, он должен составлять 0,08 – 0,18 мм.
  • Используя специальные приспособления, отрегулировать люфт до номинального значения, перемещая гайку бокового подшипника как показано на рисунке.

Примечание:
Сначала ослабить, а затем затянуть гайку бокового подшипника на необходимую величину.

  • Используя специальные приспособления, как было описано выше, применить момент предварительного натяжения, повернув гайки боковых подшипников (28) с правой и левой сторон на половину расстояния между центрами двух соседних отверстий.
  • Подобрать и установить стопорные пластины (29) (две части).
  • Проверить пятно контакта ведущей и ведомой шестерен главной передачи и, в случае необходимости, произвести регулировки, как было описано выше в данном Руководстве.
  • Измерить биение ведомой шестерни главной передачи с тыльной стороны. Предельно допустимое биение: 0,05 мм.
  • Если биение шестерни превышает предельно допустимую величину, переустановить ведомую шестерню относительно коробки дифференциала и повторить измерения.
  • Если регулировка биения неосуществима, заменить коробку дифференциала или ведомую шестерню в комплекте с ведущей шестерней главной передачи.
Читайте также:  Форд мондео ремонт обслуживание

Сборка картера дифференциала (автомобили с блокировкой заднего дифференциала)

1. Установить датчик блокировки заднего дифференциала (3) с прокладкой (2) в картер дифференциала (1).

2. Используя специальные приспособления (стержень (MB990938) и оправку (MB990936, MB990937)) вставить наружное кольцо заднего подшипника (4).

3. Используя специальные приспособления (стержень (MB990938) и оправку (MB990934)), запрессовать наружное кольцо переднего подшипника вала-шестерни (5) в картер дифференциала (1).

4. Отрегулировать высоту вала шестерни:

  • Нанести многофункциональную смазку на шайбу специального приспособления (MB990819).
  • Установить специальное приспособление, а также внутренние кольца переднего и заднего подшипников вала-шестерни в картер дифференциала, как показано на рисунке.
  • Затянуть гайку специального приспособления, измеряя момент сопротивления вращению вала-шестерни специальными приспособлениями (гнездо (MB990326), динамометрический ключ (MB990685) и модель вала-шестерни (MB990819)).
  • Постепенной затяжкой гайки специального приспособления добиться номинального момента сопротивления вращению вала-шестерни (без сальника).
Состояние подшипника Смазка подшипника Момент сопротивления вращению
Новый Отсутствует (с антикоррозийным покрытием) 0,59 – 0,88 Н•м
Новый или использованный Нанесено трансмиссионное масло 0,39 – 0,49 Н•м

Примечание:
Поскольку гнездо (MB990326) не может вращаться на целый оборот, провернуть его несколько раз в пределах вращения; затем, после подсоединения к подшипнику, измерить момент сопротивления вращению.

  • Очистить гнезда боковых подшипников в картере дифференциала и крышки подшипников.
  • Поместить специальные приспособления (цилиндр (MB991170) и модель вала-шестерни (МВ991169)) в седла боковых подшипников картера дифференциала и установить метки, как показано на рисунке. После этого установить крышки подшипников.
  • Используя набор плоских щупов, измерить зазор (А) между специальными приспособлениями.
  • Снять крышки подшипников и извлечь специальные приспособления.
  • Микрометром измерить размеры специального приспособления «В» и «С», показанные на рисунке.
  • Установить крышки подшипников, а затем, используя нутромер для измерения внутреннего диаметра отверстий цилиндров, измерить внутренний диаметр (D) крышек подшипников, как показано на рисунке.
  • Вычислить толщину (F) требуемой передней регулировочной шайбы вала-шестерни по следующей формуле, а затем подобрать шайбу, толщина которой наиболее приближена полученному значению:

F = А + В + С — 1/2 D – 115,0 мм.

  • Установить подобранные передние прокладки(ку) на вал-шестерню и напрессовать внутреннее кольцо переднего подшипника, используя специальное приспособление (MB990802).

5. Установить вал-шестерню (6).

6. Установить задние регулировочные прокладки (7) вала-шестерни и напрессовать внутреннее кольцо (8) заднего подшипника вала-шестерни.

7. Отрегулировать момент сопротивления вращению вала-шестерни:

  • Вставить вал-шестерню в картер дифференциала, а затем установить втулку (12), переднюю регулировочную прокладку (11), внутреннее кольцо переднего подшипника (9) вала-шестерни и фланец в указанном порядке.

Примечание:
Не устанавливать сальник.

  • Затянуть самоконтрящуюся гайку фланца моментом затяжки 216 ± 29 Н•м, удерживая фланец специальным приспособлением (МВ990850).
  • Используя специальные приспособления (гнездо (МВ990326) и динамометрический ключ (МВ990685)), измерить момент сопротивления вращению вала-шестерни (без сальника).
Состояние подшипника Смазка подшипника Момент сопротивления вращению
Новый Отсутствует (с антикоррозийным покрытием) 0,59 – 0,88 Н•м
Новый или использованный Нанесено трансмиссионное масло 0,39 – 0,49 Н•м
  • Если момент сопротивления вращению вала-шестерни не соответствует норме, отрегулировать его заменой передних регулировочных прокладок(ки) вала-шестерни или втулки вала-шестерни.

Примечание:
Если количество прокладок при подборе передних регулировочных прокладок вала-шестерни слишком велико, необходимо уменьшить его до минимума подбором втулки вала-шестерни. Имеется два типа втулок вала-шестерни.

Высота втулки вала-шестерни, мм Идентификационный цвет
56,67
57,01 Белый
  • Снова снять фланец и вал шестерню. Затем, после вставки внутреннего кольца переднего подшипника в картер главной передачи, используя специальное приспособление (МВ990031 или МВ990699) запрессовать сальник (10).
  • Установить вал-шестерню в сборе и фланец, совместив установочные метки, нанесенные при снятии. Установить шайбу (15) и затянуть самоконтрящуюся гайку (16) моментом затяжки 216 ± 29 Н•м, удерживая фланец специальным приспособлением.
  • Используя специальные приспособления, как описано выше, измерить момент сопротивления вращению (с установленным сальником вала-шестерни) для того, чтобы убедиться в его соответствии номинальному значению.
Состояние подшипника Смазка подшипника Момент сопротивления вращению
Новый Отсутствует (с антикоррозийным покрытием) 0,84 – 1,12 Н•м
Новый или использованный Нанесено трансмиссионное масло 0,64 – 0,73 Н•м
  • Если момент сопротивления вращению не соответствует норме, проверить момент затяжки самоконтрящейся гайки и состояние сальника.

8. Подсоединить воздушную магистраль «В» (18) с прокладкой (17) к пустотелому болту (19) в картере дифференциала.

9. Подсоединить воздушную магистраль «А» (20) и шланг (21).

10. Установить на коробку дифференциала в сборе (22) ведомую шестерню главной передачи (23):

  • Почистить болты крепления шестерни главной передачи.
  • Метчиком (М10 х 1,25) удалить остатки герметика из резьбовых отверстий ведущей шестерни, а затем почистить резьбовые отверстия сжатым воздухом.
  • Нанести герметик (LOCKTITE № 271 или № 270 или эквивалент) в резьбовые отверстия ведомой шестерни главной передачи.
  • Установить шестерню на коробку дифференциала, тщательно совместив установочные метки. Затянуть болты в диагональном порядке моментом затяжки 84 ± 4 Н•м.

11. Установить прижимную пластину (24) и привод (25).

12. Используя специальное приспособление (MB990728), запрессовать внутренние кольца боковых подшипников дифференциала (26).

13. Установить наружные кольца боковых подшипников дифференциала (27).

14. Совместить установочные метки на картере главной передачи и крышке подшипника (28), после чего затянуть болты установленным моментом затяжки.

15. Отрегулировать люфт шестерни главной передачи:

  • Используя специальные приспособления (специальный ключ (МВ991367) и штифты (МВ991385)) временно затянуть гайку бокового подшипника для регулировки момента сопротивления вращению бокового подшипника.
  • Измерить люфт шестерни главной передачи, он должен составлять 0,08 – 0,18 мм.
  • Используя специальные приспособления, отрегулировать люфт до номинального значения, перемещая гайку бокового подшипника как показано на рисунке.

Примечание:
Сначала ослабить, а затем затянуть гайку бокового подшипника на необходимую величину.

  • Используя специальные приспособления, как было описано выше, применить момент предварительного натяжения, повернув гайки боковых подшипников (28) с правой и левой сторон на половину расстояния между центрами двух соседних отверстий.
  • Подобрать и установить стопорные пластины (29) (две части).
  • Проверить пятно контакта ведущей и ведомой шестерен главной передачи и, в случае необходимости, произвести регулировки, как было описано выше в данном Руководстве.
  • Измерить биение ведомой шестерни главной передачи с тыльной стороны. Предельно допустимое биение: 0,05 мм.
  • Если биение шестерни превышает предельно допустимую величину, переустановить ведомую шестерню относительно коробки дифференциала и повторить измерения.
  • Если регулировка биения неосуществима, заменить коробку дифференциала или ведомую шестерню в комплекте с ведущей шестерней главной передачи.

Разборка и сборка заднего блокируемого дифференциала

1. Нанести установочные метки, как показано на рисунке.

2. В несколько подходов отвернуть винты (1) крепления коробки дифференциала (А) и (В).

3. Разделить части (А) (2) и (В) (21) коробки дифференциала и извлечь части изнутри. Не спутывать правую и левую боковые шестерни для дальнейшей установки на свое место.

4. Снять шайбу (3) и левую боковую шестерню (4).

5. Удалить штифт (5) и снять ось сателлита дифференциала (6) с прокладкой (7) и сателлитом (8).

6. Удалить штифт (9) и снять ось сателлита дифференциала (10) с прокладкой (11) и сателлитом (12).

7. Снять сателлиты (15) с прокладками (14) с оси (13).

8. Снять правую боковую шестерню дифференциала (16) с шайбой (17).

9. Извлечь пружинную шайбу (18), пружину (19) и управляющий кулачок (20) из коробки (В) (21) дифференциала.

10. Сборка производится в порядке обратном разборке.

Примечание:
1. Отрегулировать зазор между боковыми шестернями и коробкой дифференциала:
Вставить плоский щуп со стороны отверстия коробки (А) дифференциала между коробкой и левой боковой шестерней дифференциала для измерения зазора.

Источник