Мануал 4b12 по ремонту pdf



Разборка двигателя 4B12 Peugeot 4007 2007 — 2012

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель (с карданчиком)
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 12 мм
  • Головка на 14 мм
  • Головка на 16 мм
  • Головка на 17 мм
  • Головка на 18 мм
  • Головка-бита 12-гранная на 8 мм
  • Свечной ключ (или высокая головка на 16 мм)
  • Головка Torx T10
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 18 мм
  • Насадка на вороток на 22 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 12 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 14 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 16 мм
  • Шестигранный ключ на 6мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Домкрат винтовой
  • Подъемное устройство
  • Траверса MB991527
  • Балонный ключ
  • Шестигранный спецключ для фиксации натяжного механизма (или штифт)
  • Инструмент для фиксации шкива коленчатого вала (вильчатый держатель MB990767 и спецболты и MD998719)
  • Инструмент (стопор) для фиксации маховика или пластины привода гидротрансформатора МВ991883
  • Съемник масляного поддона MD998727
  • Опора регулируемая с винтовым домкратом (или подъемное устройство)
  • Шестигранный спецключ для фиксации храповика натяжителя (или штифт) — 2 шт.
  • Съемник масляного фильтра MB991396
  • Набор для сборки и разборки поршневых комплектов MD998780
  • Направляющая для снятия поршневого пальца MB991659
  • Приспособление для сжатия пружин клапанов (комплект из деталей с к.н. MD998735 и МВ992089)
  • Съемник седел клапанов
  • Специальные плоскогубцы МВ992085
  • Пресс со специнструментом (или выколотка)
  • Молоток средний
  • Плоскогубцы
  • Пинцет
  • Маркер
  • Противооткатный упор (башмак)
  • Нож (или скребок)
  • ​Щетка металлическая
  • Кисть флейцевая
  • Стенд для ремонта двигателей

Детали и расходники:

  • Веревка или проволока
  • Емкость техническая — 4 шт.
  • Шланг
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Водяная ванна
  • Очиститель (или растворитель)
  • Обезжириватель
  • Деревянный брусок
  • Блок V-образный деревянный — 2 шт.
  • Краска
  • Ветошь

Примечания:

При капитальном ремонте необходимо знать, как правильно разобрать и собрать двигатель.
Перед разборкой двигатель необходимо тщательно очистить от загрязнений, установить на стенд или подставку, при этом двигатель должен стоять очень устойчиво. При сборке не подвергавшиеся ремонту или замене детали надо устанавливать на свои места, где они приработались. Для этого при разборке их необходимо маркировать любым способом, который не портит детали. При ремонте запрещается разукомплектовывать крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, так как эти детали обрабатывают в сборе. Коленчатый вал и маховик (диск гидротрансформатора) можно разукомплектовать, поскольку эти детали балансируют в отдельности.

Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

1. Снимите двигатель Пежо 4007 с автомобиля, как описано здесь (выполните все работы раздела «Снятие двигателя»).

2. Снимите стартер, отвернув два болта его крепления.

3. Отверните болт и гайку крепления генератора и снимите его.

4. Отверните болты крепления и снимите два кронштейна крепления генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

5. Снимите шкив коленчатого вала и извлеките передний сальник вала, как описано в этой статье.

6. Затем снимите маховик / пластину привода гидротрансформатора и извлеките задний сальник коленчатого вала, как описано здесь.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

8. Снимите масляный поддон картера двигателя, как описано здесь.

9. Снимите цепь привода ГРМ, как описано в этой статье.

10. Снимите головку блока цилиндров, как описано здесь.

11. Снимите насос системы охлаждения с прокладкой, отвернув пять болтов его крепления.

12. Перед тем, как снять картер двигателя, необходимо снять масляный насос в сборе с балансирным механизмом. Нажмите на башмак натяжителя в направлении натяжителя цепи привода масляного насоса и балансирного механизма, утопите шток натяжителя и вставьте шестигранный спецключ (в форме «L», 1,5 мм) для фиксации штока в указанное на рисунке отверстие.

Читайте также:  Проектно сметная документация для капитального ремонта здания

Примечание:

Вместо шестигранного спецключа допускается использование штифта или проволоки, которая должна быть достаточно жесткой.

13. Снимите натяжитель цепи привода масляного насоса и балансирного механизма.

14. Отверните болты крепления башмака натяжителя, успокоителя цепи и снимите их с блока двигателя.

15. Снимите масляный насос в сборе с балансирным механизмом, отвернув болты его крепления.

16. Затем снимите цепь привода масляного насоса и балансирного механизма.

17. Снимите с помощью двух отверток звездочку с коленчатого вала.

18. Отверните болт крепления трубки указателя уровня масла к блоку цилиндров и снимите щуп в сборе.

Примечание:

Не потеряйте уплотнительное кольцо, размещенное в нижней части соединения трубки щупа с картером двигателя.

19. Снимите с помощью специального ключа масляной фильтр.

20. В несколько приемов и в последовательности, указанной на рисунке, отверните болты крепления картера.

21. Вставьте плоскую отвертку в паз между блоком цилиндров и картером, как показано на рисунке. Работая отверткой, как рычагом, отделите картер от блока цилиндров.

Примечание:

Можно использовать другой способ отделения картера от блока цилиндров: наносите легкие удары рукояткой молотка по приливу на картере, и отделите картер от блока цилиндров.

22. Если отделить картер не удается одним из приведенных выше способов, то вставьте плоскую отвертку между картером и крышкой коренного подшипника коленчатого вала, как показано на рисунке, и слегка покачивая отвертку вверх-вниз (работая отверткой, как рычагом) отделите картер.

23. Маркером нанесите номер цилиндра на боковую поверхность шатуна для облегчения последующей сборки.

24. Отверните болты, снимите крышку шатуна и извлеките поршень и шатун в сборе из цилиндра, протолкнув шатун ручкой молотка внутрь цилиндра.

Примечание:

Будьте осторожны при снятии поршня с шатуном в сборе, не заденьте шатуном за поверхность цилиндра и шейку коленчатого вала.

25. Проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов, аналогично извлеките остальные поршни с шатунами.

26. Снимите вкладыши со всех шатунов и с их крышек.

27. Снять поршневое кольцо можно руками. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его. Аналогично снимите второе(нижнее) компрессионное кольцо.

28. Разожмите и снимите верхнее кольцо-расширитель и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.

29. Вставьте шток-толкатель в поршень со стороны метки «передней части» (в виде стрелки), нанесенной на днище поршня, затем наверните направляющую втулку «D» на конец штока.

30. Установите поршень и шатун на основание метками «передней части» вверх, как показано на рисунке ниже.

31. При помощи пресса извлеките поршневой палец.

Примечание:

Для облегчения дальнейшей сборки держите разобранные детали отдельно от других аналогичных деталей.

32. Разложите снятые детали (шатуны, поршни, вкладыши и др.) в порядке их соответствия номерам цилиндров.

33. Также необходимо знать, как снять коленчатый вал, не повредив его. Для этого, отверните болты крепления крышек коренных подшипников в несколько приемов и в последовательности, указанной на рисунке, затем снимите крышки.

34. Снимите нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

35. Снимите коленчатый вал в сборе с ротором датчика положения коленчатого вала и, во избежание повреждения зубьев ротора, положите его на два V-образных блока.

Примечание:

В случае повреждения зубьев ротора датчика положения коленчатого вала, ротор необходимо заменить.

36. Затем снимите верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

37. Снимите два упорные полукольца.

Примечание:

Разложите снятые детали (вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца) в порядке их соответствия номеру шейки и направлению установки.

38. Отверните четыре болта и снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

39. Как разобрать головку блока цилиндров, смотрите здесь.

40. Как провести очистку деталей механизмов двигателя и их дефектовку, а также какие инструменты и расходники при этом используются, смотрите здесь, здесь и здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
Читайте также:  Ariston abs slv 50v slim ремонт

Источник

Разборка двигателя 4B12 Peugeot 4007 2007 — 2012

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель (с карданчиком)
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 12 мм
  • Головка на 14 мм
  • Головка на 16 мм
  • Головка на 17 мм
  • Головка на 18 мм
  • Головка-бита 12-гранная на 8 мм
  • Свечной ключ (или высокая головка на 16 мм)
  • Головка Torx T10
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 18 мм
  • Насадка на вороток на 22 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 12 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 14 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 16 мм
  • Шестигранный ключ на 6мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Домкрат винтовой
  • Подъемное устройство
  • Траверса MB991527
  • Балонный ключ
  • Шестигранный спецключ для фиксации натяжного механизма (или штифт)
  • Инструмент для фиксации шкива коленчатого вала (вильчатый держатель MB990767 и спецболты и MD998719)
  • Инструмент (стопор) для фиксации маховика или пластины привода гидротрансформатора МВ991883
  • Съемник масляного поддона MD998727
  • Опора регулируемая с винтовым домкратом (или подъемное устройство)
  • Шестигранный спецключ для фиксации храповика натяжителя (или штифт) — 2 шт.
  • Съемник масляного фильтра MB991396
  • Набор для сборки и разборки поршневых комплектов MD998780
  • Направляющая для снятия поршневого пальца MB991659
  • Приспособление для сжатия пружин клапанов (комплект из деталей с к.н. MD998735 и МВ992089)
  • Съемник седел клапанов
  • Специальные плоскогубцы МВ992085
  • Пресс со специнструментом (или выколотка)
  • Молоток средний
  • Плоскогубцы
  • Пинцет
  • Маркер
  • Противооткатный упор (башмак)
  • Нож (или скребок)
  • ​Щетка металлическая
  • Кисть флейцевая
  • Стенд для ремонта двигателей

Детали и расходники:

  • Веревка или проволока
  • Емкость техническая — 4 шт.
  • Шланг
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Водяная ванна
  • Очиститель (или растворитель)
  • Обезжириватель
  • Деревянный брусок
  • Блок V-образный деревянный — 2 шт.
  • Краска
  • Ветошь

Примечания:

При капитальном ремонте необходимо знать, как правильно разобрать и собрать двигатель.
Перед разборкой двигатель необходимо тщательно очистить от загрязнений, установить на стенд или подставку, при этом двигатель должен стоять очень устойчиво. При сборке не подвергавшиеся ремонту или замене детали надо устанавливать на свои места, где они приработались. Для этого при разборке их необходимо маркировать любым способом, который не портит детали. При ремонте запрещается разукомплектовывать крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, так как эти детали обрабатывают в сборе. Коленчатый вал и маховик (диск гидротрансформатора) можно разукомплектовать, поскольку эти детали балансируют в отдельности.

Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

1. Снимите двигатель Пежо 4007 с автомобиля, как описано здесь (выполните все работы раздела «Снятие двигателя»).

2. Снимите стартер, отвернув два болта его крепления.

3. Отверните болт и гайку крепления генератора и снимите его.

4. Отверните болты крепления и снимите два кронштейна крепления генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

5. Снимите шкив коленчатого вала и извлеките передний сальник вала, как описано в этой статье.

6. Затем снимите маховик / пластину привода гидротрансформатора и извлеките задний сальник коленчатого вала, как описано здесь.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

8. Снимите масляный поддон картера двигателя, как описано здесь.

9. Снимите цепь привода ГРМ, как описано в этой статье.

10. Снимите головку блока цилиндров, как описано здесь.

11. Снимите насос системы охлаждения с прокладкой, отвернув пять болтов его крепления.

12. Перед тем, как снять картер двигателя, необходимо снять масляный насос в сборе с балансирным механизмом. Нажмите на башмак натяжителя в направлении натяжителя цепи привода масляного насоса и балансирного механизма, утопите шток натяжителя и вставьте шестигранный спецключ (в форме «L», 1,5 мм) для фиксации штока в указанное на рисунке отверстие.

Читайте также:  Обоснование для проведения текущего ремонта

Примечание:

Вместо шестигранного спецключа допускается использование штифта или проволоки, которая должна быть достаточно жесткой.

13. Снимите натяжитель цепи привода масляного насоса и балансирного механизма.

14. Отверните болты крепления башмака натяжителя, успокоителя цепи и снимите их с блока двигателя.

15. Снимите масляный насос в сборе с балансирным механизмом, отвернув болты его крепления.

16. Затем снимите цепь привода масляного насоса и балансирного механизма.

17. Снимите с помощью двух отверток звездочку с коленчатого вала.

18. Отверните болт крепления трубки указателя уровня масла к блоку цилиндров и снимите щуп в сборе.

Примечание:

Не потеряйте уплотнительное кольцо, размещенное в нижней части соединения трубки щупа с картером двигателя.

19. Снимите с помощью специального ключа масляной фильтр.

20. В несколько приемов и в последовательности, указанной на рисунке, отверните болты крепления картера.

21. Вставьте плоскую отвертку в паз между блоком цилиндров и картером, как показано на рисунке. Работая отверткой, как рычагом, отделите картер от блока цилиндров.

Примечание:

Можно использовать другой способ отделения картера от блока цилиндров: наносите легкие удары рукояткой молотка по приливу на картере, и отделите картер от блока цилиндров.

22. Если отделить картер не удается одним из приведенных выше способов, то вставьте плоскую отвертку между картером и крышкой коренного подшипника коленчатого вала, как показано на рисунке, и слегка покачивая отвертку вверх-вниз (работая отверткой, как рычагом) отделите картер.

23. Маркером нанесите номер цилиндра на боковую поверхность шатуна для облегчения последующей сборки.

24. Отверните болты, снимите крышку шатуна и извлеките поршень и шатун в сборе из цилиндра, протолкнув шатун ручкой молотка внутрь цилиндра.

Примечание:

Будьте осторожны при снятии поршня с шатуном в сборе, не заденьте шатуном за поверхность цилиндра и шейку коленчатого вала.

25. Проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов, аналогично извлеките остальные поршни с шатунами.

26. Снимите вкладыши со всех шатунов и с их крышек.

27. Снять поршневое кольцо можно руками. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его. Аналогично снимите второе(нижнее) компрессионное кольцо.

28. Разожмите и снимите верхнее кольцо-расширитель и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.

29. Вставьте шток-толкатель в поршень со стороны метки «передней части» (в виде стрелки), нанесенной на днище поршня, затем наверните направляющую втулку «D» на конец штока.

30. Установите поршень и шатун на основание метками «передней части» вверх, как показано на рисунке ниже.

31. При помощи пресса извлеките поршневой палец.

Примечание:

Для облегчения дальнейшей сборки держите разобранные детали отдельно от других аналогичных деталей.

32. Разложите снятые детали (шатуны, поршни, вкладыши и др.) в порядке их соответствия номерам цилиндров.

33. Также необходимо знать, как снять коленчатый вал, не повредив его. Для этого, отверните болты крепления крышек коренных подшипников в несколько приемов и в последовательности, указанной на рисунке, затем снимите крышки.

34. Снимите нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

35. Снимите коленчатый вал в сборе с ротором датчика положения коленчатого вала и, во избежание повреждения зубьев ротора, положите его на два V-образных блока.

Примечание:

В случае повреждения зубьев ротора датчика положения коленчатого вала, ротор необходимо заменить.

36. Затем снимите верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

37. Снимите два упорные полукольца.

Примечание:

Разложите снятые детали (вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца) в порядке их соответствия номеру шейки и направлению установки.

38. Отверните четыре болта и снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

39. Как разобрать головку блока цилиндров, смотрите здесь.

40. Как провести очистку деталей механизмов двигателя и их дефектовку, а также какие инструменты и расходники при этом используются, смотрите здесь, здесь и здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector