Меню

Лучшее время для ремонта дорог



Ремонт дорог: правила и ошибки

Можно ли ремонтировать дорожное покрытие зимой и почему на московских дорогах образуются глубокие колеи — на вопросы отвечают специалисты

Москва. 19 мая. INTERFAX.RU – на московских дорогах начался весенний ремонт. Асфальт снимают всюду – и на маленьких улочках, и на важнейших магистралях. Каковы нормы укладки асфальта, обязательно ли делать ремонт в теплое время года, почему возникают колеи – на вопросы Interfax.ru отвечает Владимир Носов, заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ.

— Какое оптимальное время года для укладки асфальта, когда надо начинать бороться с ямами и трещинами?

— Есть условия для строительства асфальтобетонных покрытий, в которых прописано, что если это горячие смеси, то их надо укладывать при температуре выше чем 5 градусов, если это холодные смеси, то их можно укладывать и в холодное время года. То есть это все применительно к конкретным типам смесей, потому что одни предназначены для использования в одних условиях, другие — для других.

Кроме того, играет важную роль тип ремонта: если на дороге появились какие-то повреждения, они могут быть в виде узких иногда малозаметных трещин, в этом случае достаточно эту трещину просто залить битумом, и это будет ремонтное мероприятие. В случае, когда на дороге образовалась выбоина глубиной несколько сантиметров, то тогда нужно смотреть на какой площади. Если выбоина ограниченных размеров, то нужно выполнить ремонт этого локального места. Если этих выбоин оказалось слишком много, то в одних случаях надо отфрезерировать этот разрушенный слой бетона, в зависимости от степени его разрушения, и вместо него уложить новый. В зависимости от конкретных условий надо принимать решение и по срокам ремонта, и по видам этих ремонтных воздействий.

Если ремонт не делать — а такое бывает — то это усугубляет ситуацию, дальнейшее разрушение происходит более интенсивно. Чем позже мы ремонтируем, тем дороже это стоит, поэтому это надо делать своевременно, когда только появляются мелкие, еле заметные повреждения. Если это запущено, тогда надо снимать верхний слой специальными фрезами — это специальные машины — и вместо него укладывать новый.

— При ремонтных работах на дорогах часто возникают неприятные пороги при переходе на ремонтируемую часть. Можно ли этого избежать, существуют ли какие-то нормы укладки переходов и ступенек?

— Порогов в принципе быть не должно. Бывают случаи, когда выделяется мало средств, и одну полосу ремонтирую сегодня, а на другую выделяют средства только через два месяца. В таких случаях строители должны сделать плавный переход, чтобы не было резкой ступеньки. Это нужно заранее предусмотреть, можно, например, рассыпать небольшое количество смесей, и укатать так, чтобы резкого препятствия не было.

Обычно это бывает связано с тем, что на дорогах Москвы очень большая интенсивность движения, поэтому дорожникам предлагают выполнить работу в ночное время. В первую ночь этот старый асфальт сняли, отфрезеровали, и лишь на следующую ночь они приходят и укладывают новый. Но иногда проходит между этими мероприятиями не одна ночь, а несколько, и тут страдают, конечно, автомобилисты. Это нельзя назвать ошибкой укладчиков — я им сочувствую, потому что время, когда они могут работать, — очень ограниченно, они за это время часто не успевают сделать то, о чем я говорил — ликвидировать эту ступеньку.

— Почему на московских дорогах образуются такие глубокие колеи? Как с ними бороться?

— Для образования колеи на асфальте есть много причин. Если мы говорим про город — то тут основная причина — это абразивный износ покрытия, который усугубляется применением шипованных шин зимой. Большое количество автомобилей, они разгоняются-тормозят, при этом дороги испытывают многократное воздействие. Горизонтальные усилия приводят к тому, что протирается дорожное покрытие.

Другая причина проявилась прошлым летом, когда была очень высокая температура. Асфальтобетон при высокой температуре становится податливым, это приводит к тому, что под колесами большегрузных тяжелых автомобилей происходит процесс, похожий на выдавливание.

Третья причина — когда общая прочность конструкции, ее жесткость недостаточна, такое часто бывает либо ранней весной, когда оттаивает грунт, либо в жаркую погоду.

Когда образуется колея, асфальт нужно снимать, потому что у нее плавные края; либо ее нужно вначале отфрезеровать, чтобы у нее были вертикальные края, и только потом вот это пространство заполнять асфальтобетоном.

Источник

Когда лучше строить дороги

Информация в этой статье актуальна для любого строителя: неважно, строите ли вы подъезд к гаражу, небольшую тропинку к дому у себя во дворе или же занимаетесь строительством дороги на большом объекте.

Читайте также:  Какие зубы использует зубной техник при починке съемного протеза

Содержание:

Оптимальный график строительства

При строительстве дорог желательно следовать такому графику.

1 этап. Подготовка: с сентября по ноябрь

Осень – время для планирования, разработки проекта, исследования почв и составления списка необходимых материалов и техники. Вся «интеллектуальная» часть строительства проводится с сентября по ноябрь.

Осенью и зимой можно заключать договоры на поставку и работу с подрядчиками с предоплатой. Реально получить скидку: это время года бывает «мертвым сезоном» в строительстве. За счет этого можно сэкономить до 10–15 %.

Кроме того, в межсезонье вы точнее изучите участок: состояние грунта, влияние на него дождей и холодов, риски затопления. Перемена погоды раскрывает все его недостатки.

2 этап. Согласование – с декабря по март

Зима – время согласований: именно в это время подаются документы в госорганы. Предновогодние праздники могут повлиять на сроки: в конце декабря включается человеческий фактор. В госорганах ваши документы примут, но, скорее всего, обрабатывать начнут только в январе.

В среднем на согласование строительства уходит около восьми недель. В итоге вы получите разрешение на стройку ближе к концу зимы.

Начав разработку осенью и согласование зимой, вы начнете строительство в лучшее время – период с марта по октябрь.

3 этап. Строительство – с марта по октябрь

Даже если весна будет дождливой, все равно все высохнет быстрее, чем в ноябре. Грязи меньше, дорога суше, а световой день длиннее. Еще одна статья для экономии: требуется меньше электроэнергии для искусственного освещения стройплощадки.

Начало стройки весной позволит завершить укладку базовых слоев до августа: осенние дожди их не размоют. В период середины мая до октября можно заливать бетон или закатывать асфальт.

Когда лучше заливать дорогу бетоном

Оптимальная температура для отвердения бетона – 18–22 °С. Самой важной является первая неделя затвердения, поэтому лучше всего заливать дорогу в апреле-мае и сентябре-октябре, когда умеренно прохладно и влажно.

В странах, где проливные дожди – в порядке вещей, используют установку навесов и палаток над свежим полотном дороги.

Заливка зимой стоит примерно на 15 % дороже из-за стоимости добавок-пластификаторов и работы обогревателей.

Летом заливать дороги тоже можно, но нужно учесть жару. Высокие температуры приводят к тому, что бетон при застывании может пойти трещинами. Поэтому если вы заливаете дорогу в жаркие дни, дополнительно увлажняйте его.

Экстремальный холод – тоже не союзник бетону: при резком застывании вода в бетонной смеси образует частицы льда. Это приведет к тем же трещинам и складкам.

Вывод: строить зимой можно, но намного дороже.

Что еще влияет на график строительства

Фактор 1. Долгое согласование и оформление документов. Оформление земли и согласование документов может тянуться до 1,5–2 лет, если это сложные случаи. Но от сложных случаев никто не застрахован, поэтому оформлять землю надо одновременно с проектированием строительства.

Фактор 2. Проблемные почвы. Изначально строительство может задерживаться из-за обнаружения проблем с почвой. Обычно это почвы, которые склонны к набуханию, остаточные почвы из выветрившихся пород (они пластичные и им нужна дополнительная стабилизация).

  • склоны гор, где возможна эрозия почв из-за воды;
  • места, где подземные воды находятся высоко;
  • места, где много талых вод по весне.

Этот фактор влияет на сроки и график строительства дороги. Возможный сценарий: начало стройки придется перенести с марта на июль, когда все высохнет. Другой вариант – организовать усиленный дренаж и подготовку грунта.

Фактор 3. Поддержание дорожного трафика. Во время строительства дорожная полоса закрывается, что может приводить к заторам. Если в определенный сезон важно поддерживать движение транспорта, то стройку могут приостановить.

Фактор 4. Логистика. В строительстве дорог критически важна доставка материалов на участок. Заранее учтите:

  • есть ли проезд к вашему участку;
  • не закрывается ли участок при половодье;
  • есть ли транспорт, который доставит бетон и песок.

Лучше обратиться к поставщику, у которого сможете купить сразу несколько материалов.

Фактор 5. Форс-мажоры. Случаются вещи, которые никто не мог предсказать. Был прецедент, когда при исследовании почвы выяснили: суглинок. После начала работ на одном участке рабочие наткнулись на бетон. Приходится менять планы, арендовать строительную технику, приглашать других специалистов, согласовывать процедуры.

Если вы не успели закончить строительство до холодов, по возможности приостановите стройку и защитите стройплощадку от влияния осадков и ветров.

Читайте также:  Таблица для расчета стоимости ремонта квартиры

Источник

Губернатор поручил начать готовиться к ремонтам дорог

Готовиться к началу ямочного ремонта улично-дорожной сети Олег Кувшинников поручил руководителям органов местного самоуправления и департаменту дорожного хозяйства, сообщает пресс-служба губернатора. После схода снега тема состояния дорог впервые с марта прошлого года вышла в топ системы «Инцидент Менеджмент» и стала сегодня одной из основных на оперативном совещании в областном правительстве.

За неделю жители ставили в соцсетях порядка 170 сообщений о неудовлетворительном состоянии улиц и дорог. Ненормативную ямочность спровоцировала нестабильная погода с резкими перепадами температур. На прошлой неделе температура воздуха по области установилась на отметке выше нуля градусов. По мнению главы региона, наступило оптимальное время для подготовки сил и средств к началу кампании по ремонту муниципальной и региональной сети дорог.

«Необходимо заблаговременно приступить к заключению контрактов на содержание улично-дорожной сети, проведению ямочного ремонта. Обеспечить готовность техники, дорожных организаций, заготовку всех необходимых материалов. Как только позволят погодные условия — запустить асфальтобетонные заводы и начать ямочный ремонт на тех участках дорог, где это необходимо, с соблюдением технологии», — поручил губернатор.

В межсезонье ямочный ремонт станет первым этапом содержания дорог, с наступлением устойчивых положительных температур дороги продолжат ремонтировать картами, а в конце апреля — начале мая перейдут к комплексным работам на всей опорной сети дорог. Глава региона поручил провести эту работу в соответствии с заключенными контрактами за счет муниципального и регионального бюджетов, а также в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Ознакомиться с объектами, которые будут отремонтированы в этом году, можно на интерактивной карте на сайте губернатора.

Источник

Росавтодор разрешил ремонтировать дороги в минусовую температуру и при небольших осадках

В этом году только на ремонт федеральных дорог потратили более тридцати миллиардов рублей. Однако лучше дороги в России не становятся. Одна из причин – безалаберный ремонт и укладка асфальта в минусовую температуру. Для регионов, где холодно большую часть времени, такой ремонт необходим. И он допустим, если все делается по правилам и качественно. На деле же асфальт кладут прямо в снег и лужи. Водители регулярно фиксируют подобные случаи и выкладывают видео в Сеть. Такая работа не выдерживает никакой критики, и покрытие сходит весной вместе со снегом.

Росавтодор разработал специальные рекомендации по ремонту дорог в холодное время года. В них собрали воедино действующие технические регламенты, СНиПы и ГОСТы.

Согласно этим нормам, укладка асфальта разрешена до тех пор, пока столбик термометра держится на отметке до минус 10 градусов. При этом даже допустимы небольшие осадки в виде дождя и снега. Но при этом эксперты сделали важное уточнение. Ремонтируемая поверхность должна быть подготовлена – очищена от снега, льда, пыли, грязи. Излишняя влага разрушает асфальтовые и битумные материалы, поэтому ее нужно удалить при помощи терморазогревателя.

Перед укладкой асфальта основание нужно покрыть битумом, чтобы предотвратить образование ледяной корки. Кроме того, рекомендовано использовать несколько катков одновременно, чтобы быстрее положить асфальт, пока поверхность не замерзла. При выпадении более 5 мм осадков в день все дорожные работы следует прекратить, сообщают «Известия».

Эксперты согласны, что подобные уточнения Росавтодора по ремонту дорог в холодное время актуальны. Однако опытные дорожники знают все правильные технологии. Другое дело, когда встает вопрос о сроках и о деньгах. В этом плане практически полностью отсутствует контроль за проведением таких работ.

Источник

Почему асфальт в России укладывают в дождь

Ремонтировать дороги можно и в непогоду, но дорого

На улице осень, по ночам заморозки, но, наверное, каждый из нас видел, как дорожники в такую погоду кладут асфальт. Почему они так делают, ведь даже школьники знают, что стелить асфальт можно только в сухую погоду при положительной температуре?

Укладка на раз-два-три

Для начала давайте разберемся, какие способы укладки асфальта вообще существуют. В общем и целом, их три: горячий, холодный и литой. Первым чаще всего пользуются при строительстве новых дорог, при проведении капитального ремонта дороги со снятием старого асфальта или при ремонте небольших участков дорог в летнее время. Суть этого метода в том, что используется горячая битумная смесь, её укатывают до тех пор, пока она полностью не остынет. Но применять такой метод можно только когда температура на улице выше плюс 5 градусов по Цельсию, и нет осадков.

При так называемом ямочном ремонте чаще всего используется холодный способ укладки асфальта. Суть его в том, что на место ремонта привозится уже готовая асфальтовая смесь со всеми необходимыми добавками. Всё, что нужно, это вымести из ямы пыль. Прелесть холодного асфальта в том, что укладывается он без какой-то специальной техники, а работать с ним можно даже в мороз до минус 20 градусов. При этом эксплуатировать дорогу можно сразу после ремонта. Особенность данного способа заделывания ям заключается в том, что новый асфальт должен выступать над старым примерно на 1,5 сантиметра, чтобы со временем он укатался, осел и стал вровень с основным полотном дороги. Укладывать холодный асфальт в дождь можно, при условии хорошего высушивания основания ямы. Для этого используются авиационные двигатели, инфракрасные обогреватели и специальные реагенты. Главный минус холодного асфальта заключается в его дороговизне. Поэтому его используют только для ремонта дорог, для прокладки пешеходных или велосипедных дорожек.

Читайте также:  Шлифовальный станок для ремонта обуви шск 600

Новый грузовичок из Ульяновска против легенды ГАЗа

Третий способ укладки асфальта — литой. Этот способ укладки дорог позволяет стелить новый асфальт и в дождь, и в снег (но не в ливень), и в мороз до минус 10 градусов. Его особенность заключается в том, что готовую смесь привозят к месту ремонта в специальных цистернах-термосах, температура в которых около 200 градусов по Цельсию. Сам асфальт по консистенции больше похож на густой клей. Из-за такой высокой температуры смеси вся влага с поверхности, на которую укладывается асфальт, почти мгновенно испаряется. Однако такой способ очень дорог, поэтому пользуются им только в экстренных ситуациях, когда, например, нужно починить разрушившуюся дорогу на оживленной магистрали. Или требуется срочный ремонт аварийного участки дороги, а до весны ещё долго.

И в дождь, и в снег

Теперь, поняв, какие есть способы укладки дорог, можно с точностью сказать, что укладывать асфальт можно и в дождь, и в снег. Но при соблюдении нескольких важных условий. Во-первых, дождь и снег должны быть несильными, то есть в ливень и снегопад класть дороги все-таки нельзя. Во-вторых, при укладке асфальта во время осадков, нужно проводить работы очень быстро, так как асфальтовая смесь быстро теряет температуру, а основание дороги быстро намокает после сушки.

Но почему же тогда, раз в теории есть способы укладки асфальта в дождь, отремонтированные поздней осенью дороги вновь разрушаются весной? Тут в дело вступает реальность. Иногда дорожники неправильно высчитывают стоимость дороги, заключают контракт, а потом, поняв, что на всю дорогу денег не хватает, начинают экономить. Иногда дорожников поджимают сроки из-за особенностей системы финансирования, поэтому им приходится стелить асфальт, который не предназначен для укладки в дождь и мороз, именно в мороз или дождь.

Иногда причиной некачественного ремонта могут быть СНИПы и ГОСТы. По нормативам срок устранения ям составляет максимум 10 дней. И погода никак не учитывается. Из-за этого иногда дорожникам приходится укладывать асфальт прямо в лужи, несмотря на нормы и правила. В противном случае могут быть штрафы.

За его отсутствие грозит не только штраф

Кстати, за состоянием и качеством дорожного покрытия по закону должны следить сотрудники ГИБДД. В случае выявления ими проблемных участков дорог, они должны сразу же ставить в известность дорожные службы. Ямами, которые нужно ремонтировать здесь и сейчас, считаются те, которые превышают по ширине 60 см, по длине 15 см, а по глубине — 5 см.

И несколько слов о том, куда жаловаться, если никто не чешется. В Москве всё немного проще, чем в других регионах. Есть сайт dorogi.mos.ru — там всё просто, никаких регистраций и длинных бланков с вопросами. Сайт Rosyama.ru — это проект федерального масштаба, но там нужно заполнять больше форм. Можно жаловаться в территориальный отдел ГИБДД — они имеют реальную власть, чтобы заставить дорожников работать, они же выписывают штрафы. Дальше можно жаловаться в муниципальные власти, власти субъекта, административную инспекцию, прокуратуру. Единственное — не везде жалобу можно отправить через интернет, контакты придется искать самому, а для пущей убедительности к жалобе желательно приложить фотографии.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Сергей Огудин о развитии туризма в регионе и праздновании 1000-летия Суздаля

МВД подписало приказ, определяющий новый порядок тестирования будущих водителей

В правительстве обсуждают новое повышение налогов и сборов

Источник