Локомотивное хозяйство виды ремонта

2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТАВОК ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛОКОМОТИВОВ ОАО «РЖД» СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

2. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, их назначение и периодичность

2. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, их назначение и периодичность

2.1. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:

техническое обслуживание ТО-1;

техническое обслуживание ТО-2;

техническое обслуживание ТО-3;

техническое обслуживание ТО-4;

техническое обслуживание ТО-5а;

техническое обслуживание ТО-5б;

техническое обслуживание ТО-5в;

техническое обслуживание ТО-5г;

текущий ремонт ТР-1;

текущий ремонт ТР-2;

текущий ремонт ТР-3;

средний ремонт СР;

капитальный ремонт КР.

2.2. Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива*.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.

Примечание: определения, помеченные звездочкой (*), приводятся на основании определений, указанных в ОСТ 32.109-97 «Тяговый подвижной состав (ТПС). Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения».

2.3. При производстве технического обслуживания ТО-1, а также при производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.

2.4. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. N ЦТ-685.

2.5. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.

2.6. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной МПС России 14 июня 1995 г. N ЦТ-329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.

Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

2.7. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги. Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации. Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).

2.8. Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива*.

2.9. Текущий ремонт локомотива — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем*.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-2 выполняется, как правило, в специализированных локомотивных депо железных дорог приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо железных дорог (базовых локомотивных депо).

2.10. Средний ремонт локомотива (СР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива*.

Средний ремонт локомотивов выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

2.11. Капитальный ремонт локомотива (КР) — ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному*. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

2.12. Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

2.13. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблицах П.1 — П.3.

Периодичность технического обслуживания ТО-2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.

Периодичность технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта для локомотивов, указанных в таблицах П.1 и П.2, исчисляется линейным пробегом локомотива.

Периодичность технического обслуживания ТО-3, текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического
обслуживания и ремонта электровозов

2.14. Дифференцированные нормы периодичности ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов и др.) устанавливаются с отклонением не более 20% от средних для ОАО «РЖД» норм.

2.15. Для локомотивов, использующихся для вождения пассажирских (в том числе пригородных) поездов, периодичность ТО-2 не должна превышать 48 ч. Локомотивам, использующимся для вождения скоростных пассажирских поездов, техническое обслуживание ТО-2 необходимо производить каждый раз перед выдачей под поезд.

2.16. Текущий ремонт ТР-1 магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении, необходимо производить не реже одного раза в шесть месяцев (если техническое обслуживание ТО-3 не производится — не реже одного раза в три месяца), текущий ремонт ТР-2 — не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР-3 — не реже одного раза в четыре года, средний ремонт — не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт — не реже одного раза в 16 лет.

Читайте также:  Ремонт кнопок управления микроволновкой

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического
обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий,
использующихся в грузовом и пассажирском движении

2.17. Техническое обслуживание и ремонт магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении со среднесуточным пробегом менее 300 км, допускается производить в соответствии с нормами периодичности, указанными в таблице 3 для магистральных локомотивов, использующихся на маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении.

2.18. Локомотивы, на которые распространяются гарантийные обязательства изготовителя после постройки или капитального ремонта (модернизации) с продлением срока службы, должны проходить техническое обслуживание и ремонт в соответствии с эксплуатационной документацией, сопровождающей конкретный локомотив.

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности
технического обслуживания и ремонта магистральных
локомотивов, использующихся в маневровой работе,
в хозяйственном, вывозном и передаточном
движении, а также маневровых тепловозов

2.19. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов железной дороги устанавливается начальником железной дороги по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства.

Начальник железной дороги устанавливает дифференцированные нормы периодичности технического обслуживания и ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов, определяет порядок взаимодействия структурных подразделений и работников железной дороги при организации технического обслуживания и ремонта локомотивов.

2.20. Вице-президентом ОАО «РЖД», в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, как исключение, на срок не более одного года может устанавливаться для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов система технического обслуживания и ремонта, отличающаяся от системы, указанной в пунктах 2.1 — 2.19 настоящего Положения. По истечении указанного срока начальником железной дороги в Департамент локомотивного хозяйства должен предоставляться анализ результатов эксплуатации для принятия решения о продолжении опыта применения выбранной системы технического обслуживания и ремонта, прекращении опыта или распространении его на другие группы локомотивов (локомотивные депо, железные дороги).

2.21. Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.

Источник

41. Содержание и виды ремонта локомотивов.

МПС установлены следующие виды технического обслуживания и ремонта, обязательные для всех жд:

ТО-1 выполняет локомотивная бригада при приемке и сдаче локомотива. Входит осмотр и обтирка агрегатов, расположенных в кузове, а также осмотр ходовых частей и автосцепки.

ТО-2 производят в основном депо, выполняет специальная бригада слесарей, осматривают ходовые части, тормозное оборудование, тяговые электродвигатели.

ТО-3 производят в основном депо, выполняет специализированная бригада, осматривают дизель и его агрегаты, тяговый генератор.

ТО-4-обтачивают бандажи колесных пар без выкатки их из-под локомотива.

ТР-1,ТР-2,ТР-3 выполняют в депо в специализированных цехах

КР-1(первого объема) и КР-2(второго объема) производят на заводах.

42. Локомотивный парк и организация обслуживания локомотивами грузовых поездов.

Все локомотивы приписанные к дороге и состоящие на балансе основных депо составляют инвентарный парк, который подразделяются на эксплуатируемый и не эксплуатируемый.

Эксплуатируемый парк состоит из локомотивов нах-ся в работе, в процессе экипировки, технического обслуживания, приемки и сдачи, а также в ожидании ремонта.

Не эксплуатируемый парк составляет локомотивы в ремонте и резерве. По назначению или типу, депо разделяют на грузовые, пассажирские. Маневровые и объединенные.

43. Участок работы локомотивных бригад и основной фактор, влияющий на его протяженность.

Локомотивы при обслуживании поездов обращаются на участках различных протяженностей.

Участки работы локомотива между основными депо и пунктами оборота длиной 100-140км для грузового движения сложились условия эксплуатации паровоза.

При этом приписанные к основному депо А следует для участковых станций Б и В, являющихся пунктами оборота.

На станцию А локомотив возвращается с поезда обратного направления. Здесь он отцепляется от состава и следует депо для экипировки технического обслуживания и смены локомотивных бригад. Такая схема наз-ся плечевой ездой.

Для уменьшения простоев локомотивов на станциях основного депо, стали применять схему кольцевой езды. В этом случае локомотивы проходят станцию основного депо без отцепки от состава. Бригады меняются на станционных путях. В основное депо в локомотив заходят для очередного текущего обследования или ремонта.

Работа локомотивов на удлиненных участках обращения при сменной работе бригад является основным способом эксплуатации локомотивов.

В настоящее время локомотивы без отцепок водят грузовые около 1000км для пассажирских около 1500км.

44. Назначение и классификация устройств автоматики и телемеханики на железных дорогах

Железнодорожная автоматика и телемеханика- это один из основных видов сооружений и устройств железнодорожного транспорта, предназначенный для регулирования и обеспечения безопасности поездов на перегонах и станциях. Этот вид технических средств принято называть также устройствами сигнализации, централизации и блокировки(СЦБ)Устройства СЦБ оказывают существенное влияние на повышение безопасности движения, повышение пропускной и провозной способности перегонов и целых направлений, пропускной и перерабатывающей способности станций. Улучшение использования подвижного состава, увеличение производительности труда.

Источник

Методы организации технического обслуживания и ремонта локомотивов

Организационные формы технического обслуживания и ремонтадолжны обеспечивать максимальную вероятность выявления и устранения всех неисправностей локомотивов при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов в простоях их в ремонтном обслуживании.

Применяют два основных метода выполнения технического обслуживания и ремонта: индивидуальный и агрегатный методы; и две основных формы организации ремонтных работ—стационарную и поточную.

Индивидуальный метод ремонта предусматривает возвращение деталей, агрегатов и узлов после ремонта на тот же локомотив, с которого они были сняты.

В зависимости от конструкции различных типов подвижного состава и уровня внедрения принципа замены неисправных узлов и деталей подвижного состава новыми или заранее отремонтированными при их ремонте применяют узловой, агрегатно-узловой, агрегатный и крупно-агрегатный методы ремонта, а ремонт деталей, узлов и агрегатов производят с применением прогрессивных форм организации производства.

При агрегатном методе ремонта на ремонтируемый локомотив устанавливают заранее отремонтированные или новые детали, узлы в агрегаты из технологического запаса. В этом случае ремонтные мастерские работают не непосредственно на конкретный локомотив, а на пополнение технологического запаса, т. е. на кладовую.

Агрегатный метод дает существенное сокращение простоя локомотивов в ремонте, причем особую эффективность обеспечивает крупноагрегатный метод, при котором предусматривается замена на ремонтах таких крупных узлов и частей локомотивов, как тележки в сборе, дизель-генераторная установка, силовые трансформаторы электровозов переменного тока, компрессоры и т. п.

Читайте также:  Ремонт выхлопной трубы приора

Непременным условием применения агрегатного или крупно-агрегатного метода ремонта является взаимозаменяемость агрегатов, узлов и деталей локомотивов. В локомотивных депо крупно-агрегатный метод применяется при ТО-7 и ТО-8. Агрегатный метод приводит к значительному повышению производительности труда ремонтных бригад, улучшению качества работ, снижению себестоимости ремонта, исключает непредвиденные задержки, вызываемые различным объемом ремонтных работ, что обеспечивает выпуск локомотивов точно по графику.

При стационарной форме организации ремонтных работ локомотив в течение всего периода ремонта находится на одном рабочем месте, оборудованном в соответствии с объемом и характером ремонтных работ в обслуживаемом прикрепленной комплексной бригадой рабочих.

Стационарная форма организации производства в зависимости от положения рабочих относительно предметов труда подразделяется на разновидности: стационарно-бригадную или индивидуальную форму организации производства, при которой ремонт вагонов (предметов труда) от начала до сдачи осуществляет комплексная бригада (рабочий), занимаясь ремонтом только одного объекта; после сдачи первого объекта бригада (рабочий) начинает ремонт другого объекта и т. д.; поточно-бригадную форму, при которой ремонт ПС осуществляют параллельно на разных объектах несколько специализированных бригад (групп рабочих), которые перемещаются с одного объекта на другой совместно с применяемым оборудованием в определенной последовательности, обеспечивая выполнение полного комплекса работ по всем объектам за определенное время.

Поточной называют такую форму организации технического обслуживания и ремонта, при которой объем обслуживания и ремонтных работ разбивают на технологически однородные, равные по суммарной трудоемкости части и закрепляют их за несколькими специально оборудованными рабочими местами (постами), образующими поточную линию. Каждый пост (рабочее место) обслуживает специализированная группа рабочих или часть комплексной бригады. Локомотив в процессе ремонта передвигают с одного рабочего места (поста) на другой через равные промежутки времени, называемые тактом поточной линии.

Условиями применения поточной формы ремонта являются:

— достаточная программа однотипных ремонтов;

— сравнительно небольшие отклонения объемов и трудоемкости ремонтов;

— возможность расчленения объема ремонта на технологически родственные группы операций равной трудоемкости по числу портов поточной линии.

Основные достоинства поточной формы работ:

— поток дисциплинирует производство, сокращаются непроизводительные потери рабочего времени и простой локомотивов в ремонте;

— распределение ремонтных работ по отдельным специализированным постам со строго определенным объемом работ обеспечивает возможность высокого насыщения их специализированным технологическим оборудованием, механизацию трудоемких процессов в четкую организацию рабочих мест в соответствии с требованиями научной организации труда (НОТ), благодаря всему этому резко повышается производительность труда;

— закрепление за постами групп ремонтных рабочих дает возможность обеспечить четкое разделение труда между рабочими разных специальностей, освободить высококвалифицированных рабочих от выполнения вспомогательных работ;

— поток обеспечивает удобство технического руководства и контроля качества работ на всех постах, что способствует высокому качеству ремонта;

— снижается себестоимость ремонтных работ по сравнению с другими формами ремонта;

— лучше используются производственные площади.

Главное условие экономичности поточной формы организации ремонта — однотипность и постоянный объем ремонтных работ на локомотивах, в противном случае такт поточной линии приходится рассчитывать с большим запасом (резервом), что снижает ее экономическую эффективность. Поточная форма организации технического обслуживания и ремонтасочетается с агрегатным методом работ.

В практике электровозных и локомотивных депо применяют разные формы и методы технического обслуживания и ремонта. Для ТО-2 и ТО-З можно рекомендовать поточную форму в сочетании с индивидуальным методом ремонтных работ. Для этих видов обслуживания поточная линия должна состоять из трех позиций: на первой позиции производятся уборочно-моечные работы, на второй — осмотр, ревизия, регулировка, на третьей — контроль, заправка смазочными мате риалами.

Стационарную форму организации ремонта в сочетании с агрегатным методом в условиях депо применяют на ТО-6 и ТО-7, а также при неплановых ремонтах и при обточке бандажей колесных пар (ТО-4). Для выполнения ТО-8 при достаточной программе ремонтов (не менее 150 локомотивов или электровозов в год) следует рекомендовать поточную форму ремонта, при малой программе — стационарную. Во всех случаях обязательно применение агрегатного и крупно-агрегатного методов.

Содержание технического обслуживания и ремонта локомотивов и определение программы ремонтов

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приеме-сдаче локомотива в основном и оборотном депо, в пунктах смены локомотивных бригад на станционных путях, при остановках на промежуточных станциях, в пути следования, при ожидании работы, экипировке, при постановке локомотивов в резерв. Этот вид обслуживания называется служебным ремонтом.

В объем служебного ремонта входит регулировка тормозной передачи, крепление болтов и гаек, смена негодных шплинтов и шайб, перегоревших ламп в плавких предохранителей, осмотр тяговых электродвигателей и вспомогательных машин и т. д. Подробный перечень работ при ТО-1 установлен специальной инструкцией по техническому обслуживанию локомотивов в эксплуатации. Они выполняются принимающей бригадой при приемке локомотива, в пути следования и при сдаче сдающей бригадой, а также при экипировке локомотива.

Приемка локомотивов начинается с ознакомления с записями в Журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152) о работе узлов и агрегатов в предыдущей поездке и с отметками мастера ремонтной бригады ПТОЛ и депо об устранении неисправностей. Этот Журнал постоянно хранится на локомотиве. Депо приписки локомотивов обязано систематически вести анализ записей в Журнале ТУ-152. Перечень работ по ТО-1 с распределением их по циклам и между локомотивными бригадами участка обращения локомотива должен находиться в кабине машиниста каждого электровоза, локомотива и моторвагонного подвижного состава.

В пунктах смены локомотивных бригад качество выполнения ТО-1 контролирует принимающая бригада, выставляя оценку «удовлетворительно» или «неудовлетворительно» в маршруте машиниста сдающей бригады.

Техническое обслуживание ТО-2 поездные локомотивы проходят в пунктах технического обслуживания (ПТОЛ), где их обслуживают высококвалифицированные слесари под руководством мастера. ТО маневровых, горочных, вывозных, передаточных и толкачей, обслуживаемых прикрепленными локомотивными бригадами, проводится локомотивными бригадами и слесарями.

Объемы работ ТО-2, подлежащих обязательному выполнению, устанавливаются Правилами технического обслуживания и текущего ремонта электровозов, локомотивов. Для анализа надежности узлов локомотивов и контроля качества ремонтных работ при выполнении ТО-2 мастер ПТОЛ должен вести книгу формы ТО-29 и регистрировать в ней дополнительные работы, смененные узлы и детали с указанием причины их замены.

При ТО-2 по электрооборудованию проверяют: исправность измерительных приборов, работу регулятора напряжения; величину зарядного тока по амперметру (аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена); состояние аккумуляторных батарей и уровень электролита; исправность реле, контакторов, регуляторов напряжения, контроллеров и тумблеров; четкость и последовательность срабатывания электрических аппаратов с двух постов управления; работу устройств автоматической локомотивной сигнализации, автостопов и радиосвязи; состояние предохранителей электрических цепей, их соответствие установленному типажу. Осматривают с обязательным снятием крышек коллекторы тяговых электродвигателей и тяговых генераторов, продувают их, проверяют состояние перемычек, выводных кабелей, крепление щитов, крышек моторно-осевых подшипников.

Читайте также:  Чинить приборы с фиксиками

Затем дизель останавливают, проворачивают рукоятки пластинчато-щелевых фильтров на 2—3 оборота, проверяют крепление силовых агрегатов и механизмов и их приводов, состояние ремней и карданных головок, состояние топливных насосов и механизмов их отключения, уровень масла в воздушных фильтрах дизеля, состояние воздушных колес вентиляторов холодильника и тяговых электродвигателей, а также легкость вращения валов топливоподкачивающих насосов.

Осматривают колесные пары и ударно-сцепные устройства, проверяют действие тормозов, крепление моторно-осевых подшипников, кожухов зубчатых передач, подшипников щитов тяговых электродвигателей; осматривают рессорное подвешивание, под вески, рычажную систему тормоза, буксы, тормозные колодки и выход штоков тормозных цилиндров. Смазывают валики рессорного подвешивания и другие узлы локомотива.

Все обнаруженные неисправности устраняют, после чего проверяют работу узлов и агрегатов локомотива при работающем дизеле. Особое внимание обращают на детали, узлы и агрегаты, имеющие повышенный износ или неудовлетворительно работавшие в процессе эксплуатации, а также на места, опасные в пожарном отношении.

Кузов и ходовую часть локомотивов очищают на специальной обмывочной установке, входящей в состав экипировочного хозяйства, причем эта операция предшествует техническому обслуживанию ТО-2.

При проведении ТО-2 электровозов, кроме указанных работ (исключая обслуживание дизеля и его оборудования), проверяют токоприемники, изоляторы высоковольтного оборудования, вилитовые разрядники, крепление люков пусковых и демпферных резисторов и др. Проверяют также работу цепей электровоза от высокого напряжения на первых позициях (вперед, назад) и др.

Технические обслуживания ТО-3 и ТО-4 производятся в мастерских депо приписки локомотивов.

При ТО-3, кроме работ, выполняемых при ТО-2, подвергают проверке и ревизии основные сборочные единицы дизеля – цилиндры и поршни, подшипники коленчатого вала, вертикальную передачу, турбокомпрессор и воздуходувку, форсунки, очищают фильтры, контролируют состояние тягового генератора и вспомогательных электрических машин и электрической аппаратуры и т. п. Особое внимание уделяют осмотру и контролю ходовых частей, автотормозного оборудования, скоростемеров, приборов бдительности.

При производстве ТО-3 на электровозах дополнительно проверяют выпрямительные установки, трансформаторы (крепление, вводы, изоляторы), токоприемники, аккумуляторные батареи, крышевое оборудование.

Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для устранения проката бандажей отдельных колесных пар без выкатки из-под локомотива. Обточку производят фасонной наборной фрезой на станке КЖ-20М или специальными резцами по копиру, последний способ более экономный.

При ремонте ТО-6, помимо перечня работ, выполняемых при ТО-3, некоторые сборочные единицы оборудования при необходимости подвергают ремонту со снятием с локомотива и проверке на испытательных стендах.

При ТО-7, кроме работ, выполненных при ТО-3 и ТО- 6, восстанавливают работоспособность цилиндров, поршней, подшипников коленчатого вала, вертикальной передачи, топлив ной аппаратуры и других узлов дизеля, вспомогательного оборудования (гидропривода вентилятора, вентиляторов тяговых электродвигателей и др.), отдельных вспомогательных электрических машин, электрических аппаратов, производят лечебную перезарядку аккумуляторных батарей, ревизию тяговых редукторов и др.

При ТО-8 наряду с работами, проводимыми при ТО-7, восстанавливают работоспособность тележек с их выкаткой из-под локомотива, тяговых электродвигателей, редукторов и вентиляторов холодильника, секций радиатора, теплообменника, большей части электрических машин и аппаратов. При этом ремонте кузов секция локомотива поднимают на четырех электрифицированных винтовых домкратах грузоподъемностью 30 т каждый, снимают обшивку кузова, а при крупноагрегатном методе ремонта и всю дизель-генераторную установку.

Программа ремонта локомотивов определяется мощность депо и зависит от эксплуатационной работы и специализации депо. В специализированных депо на определенный вид ремонтного обслуживания направляются локомотивы из других депо.

Программу ремонта рассчитывают по серийно и раздельно для пассажирских, грузовых и маневровых локомотивов. Годовая программа ремонтов и технического обслуживания поездных локомотивов, для которых межремонтный период измеряется в кило метрах пробега, определяется по формулам:

, (2.1)

, (2.2)

где — годовой пробег поездных локомотивов, приписанных к депо, км;

— межремонтный пробег для i-го вида ремонта (обслуживания), км;

— пробег локомотива между двумя ближайшими вида технического обслуживания в ремонтном цикле, т. е. ТО-3;

— общая годовая программа j-х ремонтов, предшествующих по категории рассчитываемому i-му ремонту;

— коэффициент цикличности для i-го вида ремонта.

Здесь тi и т — соответственно числа i-х ремонтов (обслуживаний) и обще число ремонтов и технических обслуживаний (ТО-3) в ремонтном цикле.

Расчет программы ремонтов по формуле (2.2) более простой. Выражение представляет собой общее число всех обслуживаний (ТО) и ремонтов (КР-1, КР-2) за пробег , а конкретный вид обслуживания и ремонта получают умножением этой величины на коэффициент .

Годовая программа ремонта маневровых, вывозных и передаточных локомотивов определяется с учетом эксплуатируемого парка Мэ и коэффициентов цикличности .

. (2.3)

Учитывая, что межремонтные интервалы для маневровых локомотивов выражаются календарным временем, годовую программу ремонтов можно определить по формулам:

капитальный ремонт КР-2

. (2.4)

капитальный ремонт КР- 1

. (2.5)

Техническое обслуживание ТО-8

. (2.6)

Техническое обслуживание ТО-7

. (2.7)

Техническое обслуживание ТО-6

. (2.8)

Техническое обслуживание ТО-3

. (2.9)

где — эксплуатируемый парк маневровых локомотивов;

ТКР-2, ТКР-1, ТТО-8, ТТО-7 –периоды между соответствующими видами ремонта, годы;

ТТО-6 — периоды между техническим обслуживанием ТО-6, месяц;

ТТО-3 — периоды между техническим обслуживанием ТО-3, сут.;

Локомотивы ставят в ремонт при выполнении ими установленной нормы межремонтных пробегов или сроков с учетом их технического состояния. Планы ремонта составляются с таким расчетом, чтобы обеспечить равномерную загрузку ремонтных бригад. В депо ведется ежесуточный учет пробегов локомотивов от всех видов ремонта и технического обслуживания.

График постановки локомотивов на ТО-6 и ТО-6 составляется за 10—15 сут. до начала планируемого месяца. Он сообщается для руководства локомотивным диспетчерам и дежурным по депо. За 15 сут. разрабатывают также график постановки локомотивов на ТО-7 и ТО-8.

Годовые планы капитальных ремонтов и модернизации локомотивов составляются МТиК РК по заявкам, которые высылаются депо не позднее, чем за 6 месяцев до начала планируемого года. В процессе составления эти планы согласовывают в Департаменте локомотивного хозяйства, планово- экономическом управлением, по ремонту локомотивов, вагонов и производству запасных частей.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector