Меню

Локомотивное хозяйство виды ремонта



2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТАВОК ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛОКОМОТИВОВ ОАО «РЖД» СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

2. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, их назначение и периодичность

2. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, их назначение и периодичность

2.1. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:

техническое обслуживание ТО-1;

техническое обслуживание ТО-2;

техническое обслуживание ТО-3;

техническое обслуживание ТО-4;

техническое обслуживание ТО-5а;

техническое обслуживание ТО-5б;

техническое обслуживание ТО-5в;

техническое обслуживание ТО-5г;

текущий ремонт ТР-1;

текущий ремонт ТР-2;

текущий ремонт ТР-3;

средний ремонт СР;

капитальный ремонт КР.

2.2. Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива*.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.

Примечание: определения, помеченные звездочкой (*), приводятся на основании определений, указанных в ОСТ 32.109-97 «Тяговый подвижной состав (ТПС). Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения».

2.3. При производстве технического обслуживания ТО-1, а также при производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.

2.4. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. N ЦТ-685.

2.5. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.

2.6. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной МПС России 14 июня 1995 г. N ЦТ-329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.

Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

2.7. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги. Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации. Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).

2.8. Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива*.

2.9. Текущий ремонт локомотива — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем*.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-2 выполняется, как правило, в специализированных локомотивных депо железных дорог приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо железных дорог (базовых локомотивных депо).

2.10. Средний ремонт локомотива (СР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива*.

Средний ремонт локомотивов выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

2.11. Капитальный ремонт локомотива (КР) — ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному*. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

2.12. Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

2.13. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблицах П.1 — П.3.

Периодичность технического обслуживания ТО-2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.

Периодичность технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта для локомотивов, указанных в таблицах П.1 и П.2, исчисляется линейным пробегом локомотива.

Периодичность технического обслуживания ТО-3, текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического
обслуживания и ремонта электровозов

2.14. Дифференцированные нормы периодичности ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов и др.) устанавливаются с отклонением не более 20% от средних для ОАО «РЖД» норм.

2.15. Для локомотивов, использующихся для вождения пассажирских (в том числе пригородных) поездов, периодичность ТО-2 не должна превышать 48 ч. Локомотивам, использующимся для вождения скоростных пассажирских поездов, техническое обслуживание ТО-2 необходимо производить каждый раз перед выдачей под поезд.

2.16. Текущий ремонт ТР-1 магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении, необходимо производить не реже одного раза в шесть месяцев (если техническое обслуживание ТО-3 не производится — не реже одного раза в три месяца), текущий ремонт ТР-2 — не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР-3 — не реже одного раза в четыре года, средний ремонт — не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт — не реже одного раза в 16 лет.

Читайте также:  Рейтинг мастеров ремонта квартир

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического
обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий,
использующихся в грузовом и пассажирском движении

2.17. Техническое обслуживание и ремонт магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении со среднесуточным пробегом менее 300 км, допускается производить в соответствии с нормами периодичности, указанными в таблице 3 для магистральных локомотивов, использующихся на маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении.

2.18. Локомотивы, на которые распространяются гарантийные обязательства изготовителя после постройки или капитального ремонта (модернизации) с продлением срока службы, должны проходить техническое обслуживание и ремонт в соответствии с эксплуатационной документацией, сопровождающей конкретный локомотив.

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности
технического обслуживания и ремонта магистральных
локомотивов, использующихся в маневровой работе,
в хозяйственном, вывозном и передаточном
движении, а также маневровых тепловозов

2.19. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов железной дороги устанавливается начальником железной дороги по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства.

Начальник железной дороги устанавливает дифференцированные нормы периодичности технического обслуживания и ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов, определяет порядок взаимодействия структурных подразделений и работников железной дороги при организации технического обслуживания и ремонта локомотивов.

2.20. Вице-президентом ОАО «РЖД», в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, как исключение, на срок не более одного года может устанавливаться для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов система технического обслуживания и ремонта, отличающаяся от системы, указанной в пунктах 2.1 — 2.19 настоящего Положения. По истечении указанного срока начальником железной дороги в Департамент локомотивного хозяйства должен предоставляться анализ результатов эксплуатации для принятия решения о продолжении опыта применения выбранной системы технического обслуживания и ремонта, прекращении опыта или распространении его на другие группы локомотивов (локомотивные депо, железные дороги).

2.21. Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.

Источник

41. Содержание и виды ремонта локомотивов.

МПС установлены следующие виды технического обслуживания и ремонта, обязательные для всех жд:

ТО-1 выполняет локомотивная бригада при приемке и сдаче локомотива. Входит осмотр и обтирка агрегатов, расположенных в кузове, а также осмотр ходовых частей и автосцепки.

ТО-2 производят в основном депо, выполняет специальная бригада слесарей, осматривают ходовые части, тормозное оборудование, тяговые электродвигатели.

ТО-3 производят в основном депо, выполняет специализированная бригада, осматривают дизель и его агрегаты, тяговый генератор.

ТО-4-обтачивают бандажи колесных пар без выкатки их из-под локомотива.

ТР-1,ТР-2,ТР-3 выполняют в депо в специализированных цехах

КР-1(первого объема) и КР-2(второго объема) производят на заводах.

42. Локомотивный парк и организация обслуживания локомотивами грузовых поездов.

Все локомотивы приписанные к дороге и состоящие на балансе основных депо составляют инвентарный парк, который подразделяются на эксплуатируемый и не эксплуатируемый.

Эксплуатируемый парк состоит из локомотивов нах-ся в работе, в процессе экипировки, технического обслуживания, приемки и сдачи, а также в ожидании ремонта.

Не эксплуатируемый парк составляет локомотивы в ремонте и резерве. По назначению или типу, депо разделяют на грузовые, пассажирские. Маневровые и объединенные.

43. Участок работы локомотивных бригад и основной фактор, влияющий на его протяженность.

Локомотивы при обслуживании поездов обращаются на участках различных протяженностей.

Участки работы локомотива между основными депо и пунктами оборота длиной 100-140км для грузового движения сложились условия эксплуатации паровоза.

При этом приписанные к основному депо А следует для участковых станций Б и В, являющихся пунктами оборота.

На станцию А локомотив возвращается с поезда обратного направления. Здесь он отцепляется от состава и следует депо для экипировки технического обслуживания и смены локомотивных бригад. Такая схема наз-ся плечевой ездой.

Для уменьшения простоев локомотивов на станциях основного депо, стали применять схему кольцевой езды. В этом случае локомотивы проходят станцию основного депо без отцепки от состава. Бригады меняются на станционных путях. В основное депо в локомотив заходят для очередного текущего обследования или ремонта.

Работа локомотивов на удлиненных участках обращения при сменной работе бригад является основным способом эксплуатации локомотивов.

В настоящее время локомотивы без отцепок водят грузовые около 1000км для пассажирских около 1500км.

44. Назначение и классификация устройств автоматики и телемеханики на железных дорогах

Железнодорожная автоматика и телемеханика- это один из основных видов сооружений и устройств железнодорожного транспорта, предназначенный для регулирования и обеспечения безопасности поездов на перегонах и станциях. Этот вид технических средств принято называть также устройствами сигнализации, централизации и блокировки(СЦБ)Устройства СЦБ оказывают существенное влияние на повышение безопасности движения, повышение пропускной и провозной способности перегонов и целых направлений, пропускной и перерабатывающей способности станций. Улучшение использования подвижного состава, увеличение производительности труда.

Источник

Методы организации технического обслуживания и ремонта локомотивов

Организационные формы технического обслуживания и ремонтадолжны обеспечивать максимальную вероятность выявления и устранения всех неисправностей локомотивов при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов в простоях их в ремонтном обслуживании.

Применяют два основных метода выполнения технического обслуживания и ремонта: индивидуальный и агрегатный методы; и две основных формы организации ремонтных работ—стационарную и поточную.

Индивидуальный метод ремонта предусматривает возвращение деталей, агрегатов и узлов после ремонта на тот же локомотив, с которого они были сняты.

В зависимости от конструкции различных типов подвижного состава и уровня внедрения принципа замены неисправных узлов и деталей подвижного состава новыми или заранее отремонтированными при их ремонте применяют узловой, агрегатно-узловой, агрегатный и крупно-агрегатный методы ремонта, а ремонт деталей, узлов и агрегатов производят с применением прогрессивных форм организации производства.

При агрегатном методе ремонта на ремонтируемый локомотив устанавливают заранее отремонтированные или новые детали, узлы в агрегаты из технологического запаса. В этом случае ремонтные мастерские работают не непосредственно на конкретный локомотив, а на пополнение технологического запаса, т. е. на кладовую.

Агрегатный метод дает существенное сокращение простоя локомотивов в ремонте, причем особую эффективность обеспечивает крупноагрегатный метод, при котором предусматривается замена на ремонтах таких крупных узлов и частей локомотивов, как тележки в сборе, дизель-генераторная установка, силовые трансформаторы электровозов переменного тока, компрессоры и т. п.

Непременным условием применения агрегатного или крупно-агрегатного метода ремонта является взаимозаменяемость агрегатов, узлов и деталей локомотивов. В локомотивных депо крупно-агрегатный метод применяется при ТО-7 и ТО-8. Агрегатный метод приводит к значительному повышению производительности труда ремонтных бригад, улучшению качества работ, снижению себестоимости ремонта, исключает непредвиденные задержки, вызываемые различным объемом ремонтных работ, что обеспечивает выпуск локомотивов точно по графику.

Читайте также:  Тариф установление ремонт содержание жилья

При стационарной форме организации ремонтных работ локомотив в течение всего периода ремонта находится на одном рабочем месте, оборудованном в соответствии с объемом и характером ремонтных работ в обслуживаемом прикрепленной комплексной бригадой рабочих.

Стационарная форма организации производства в зависимости от положения рабочих относительно предметов труда подразделяется на разновидности: стационарно-бригадную или индивидуальную форму организации производства, при которой ремонт вагонов (предметов труда) от начала до сдачи осуществляет комплексная бригада (рабочий), занимаясь ремонтом только одного объекта; после сдачи первого объекта бригада (рабочий) начинает ремонт другого объекта и т. д.; поточно-бригадную форму, при которой ремонт ПС осуществляют параллельно на разных объектах несколько специализированных бригад (групп рабочих), которые перемещаются с одного объекта на другой совместно с применяемым оборудованием в определенной последовательности, обеспечивая выполнение полного комплекса работ по всем объектам за определенное время.

Поточной называют такую форму организации технического обслуживания и ремонта, при которой объем обслуживания и ремонтных работ разбивают на технологически однородные, равные по суммарной трудоемкости части и закрепляют их за несколькими специально оборудованными рабочими местами (постами), образующими поточную линию. Каждый пост (рабочее место) обслуживает специализированная группа рабочих или часть комплексной бригады. Локомотив в процессе ремонта передвигают с одного рабочего места (поста) на другой через равные промежутки времени, называемые тактом поточной линии.

Условиями применения поточной формы ремонта являются:

— достаточная программа однотипных ремонтов;

— сравнительно небольшие отклонения объемов и трудоемкости ремонтов;

— возможность расчленения объема ремонта на технологически родственные группы операций равной трудоемкости по числу портов поточной линии.

Основные достоинства поточной формы работ:

— поток дисциплинирует производство, сокращаются непроизводительные потери рабочего времени и простой локомотивов в ремонте;

— распределение ремонтных работ по отдельным специализированным постам со строго определенным объемом работ обеспечивает возможность высокого насыщения их специализированным технологическим оборудованием, механизацию трудоемких процессов в четкую организацию рабочих мест в соответствии с требованиями научной организации труда (НОТ), благодаря всему этому резко повышается производительность труда;

— закрепление за постами групп ремонтных рабочих дает возможность обеспечить четкое разделение труда между рабочими разных специальностей, освободить высококвалифицированных рабочих от выполнения вспомогательных работ;

— поток обеспечивает удобство технического руководства и контроля качества работ на всех постах, что способствует высокому качеству ремонта;

— снижается себестоимость ремонтных работ по сравнению с другими формами ремонта;

— лучше используются производственные площади.

Главное условие экономичности поточной формы организации ремонта — однотипность и постоянный объем ремонтных работ на локомотивах, в противном случае такт поточной линии приходится рассчитывать с большим запасом (резервом), что снижает ее экономическую эффективность. Поточная форма организации технического обслуживания и ремонтасочетается с агрегатным методом работ.

В практике электровозных и локомотивных депо применяют разные формы и методы технического обслуживания и ремонта. Для ТО-2 и ТО-З можно рекомендовать поточную форму в сочетании с индивидуальным методом ремонтных работ. Для этих видов обслуживания поточная линия должна состоять из трех позиций: на первой позиции производятся уборочно-моечные работы, на второй — осмотр, ревизия, регулировка, на третьей — контроль, заправка смазочными мате риалами.

Стационарную форму организации ремонта в сочетании с агрегатным методом в условиях депо применяют на ТО-6 и ТО-7, а также при неплановых ремонтах и при обточке бандажей колесных пар (ТО-4). Для выполнения ТО-8 при достаточной программе ремонтов (не менее 150 локомотивов или электровозов в год) следует рекомендовать поточную форму ремонта, при малой программе — стационарную. Во всех случаях обязательно применение агрегатного и крупно-агрегатного методов.

Содержание технического обслуживания и ремонта локомотивов и определение программы ремонтов

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приеме-сдаче локомотива в основном и оборотном депо, в пунктах смены локомотивных бригад на станционных путях, при остановках на промежуточных станциях, в пути следования, при ожидании работы, экипировке, при постановке локомотивов в резерв. Этот вид обслуживания называется служебным ремонтом.

В объем служебного ремонта входит регулировка тормозной передачи, крепление болтов и гаек, смена негодных шплинтов и шайб, перегоревших ламп в плавких предохранителей, осмотр тяговых электродвигателей и вспомогательных машин и т. д. Подробный перечень работ при ТО-1 установлен специальной инструкцией по техническому обслуживанию локомотивов в эксплуатации. Они выполняются принимающей бригадой при приемке локомотива, в пути следования и при сдаче сдающей бригадой, а также при экипировке локомотива.

Приемка локомотивов начинается с ознакомления с записями в Журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152) о работе узлов и агрегатов в предыдущей поездке и с отметками мастера ремонтной бригады ПТОЛ и депо об устранении неисправностей. Этот Журнал постоянно хранится на локомотиве. Депо приписки локомотивов обязано систематически вести анализ записей в Журнале ТУ-152. Перечень работ по ТО-1 с распределением их по циклам и между локомотивными бригадами участка обращения локомотива должен находиться в кабине машиниста каждого электровоза, локомотива и моторвагонного подвижного состава.

В пунктах смены локомотивных бригад качество выполнения ТО-1 контролирует принимающая бригада, выставляя оценку «удовлетворительно» или «неудовлетворительно» в маршруте машиниста сдающей бригады.

Техническое обслуживание ТО-2 поездные локомотивы проходят в пунктах технического обслуживания (ПТОЛ), где их обслуживают высококвалифицированные слесари под руководством мастера. ТО маневровых, горочных, вывозных, передаточных и толкачей, обслуживаемых прикрепленными локомотивными бригадами, проводится локомотивными бригадами и слесарями.

Объемы работ ТО-2, подлежащих обязательному выполнению, устанавливаются Правилами технического обслуживания и текущего ремонта электровозов, локомотивов. Для анализа надежности узлов локомотивов и контроля качества ремонтных работ при выполнении ТО-2 мастер ПТОЛ должен вести книгу формы ТО-29 и регистрировать в ней дополнительные работы, смененные узлы и детали с указанием причины их замены.

При ТО-2 по электрооборудованию проверяют: исправность измерительных приборов, работу регулятора напряжения; величину зарядного тока по амперметру (аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена); состояние аккумуляторных батарей и уровень электролита; исправность реле, контакторов, регуляторов напряжения, контроллеров и тумблеров; четкость и последовательность срабатывания электрических аппаратов с двух постов управления; работу устройств автоматической локомотивной сигнализации, автостопов и радиосвязи; состояние предохранителей электрических цепей, их соответствие установленному типажу. Осматривают с обязательным снятием крышек коллекторы тяговых электродвигателей и тяговых генераторов, продувают их, проверяют состояние перемычек, выводных кабелей, крепление щитов, крышек моторно-осевых подшипников.

Читайте также:  Текущий ремонт средств измерений это

Затем дизель останавливают, проворачивают рукоятки пластинчато-щелевых фильтров на 2—3 оборота, проверяют крепление силовых агрегатов и механизмов и их приводов, состояние ремней и карданных головок, состояние топливных насосов и механизмов их отключения, уровень масла в воздушных фильтрах дизеля, состояние воздушных колес вентиляторов холодильника и тяговых электродвигателей, а также легкость вращения валов топливоподкачивающих насосов.

Осматривают колесные пары и ударно-сцепные устройства, проверяют действие тормозов, крепление моторно-осевых подшипников, кожухов зубчатых передач, подшипников щитов тяговых электродвигателей; осматривают рессорное подвешивание, под вески, рычажную систему тормоза, буксы, тормозные колодки и выход штоков тормозных цилиндров. Смазывают валики рессорного подвешивания и другие узлы локомотива.

Все обнаруженные неисправности устраняют, после чего проверяют работу узлов и агрегатов локомотива при работающем дизеле. Особое внимание обращают на детали, узлы и агрегаты, имеющие повышенный износ или неудовлетворительно работавшие в процессе эксплуатации, а также на места, опасные в пожарном отношении.

Кузов и ходовую часть локомотивов очищают на специальной обмывочной установке, входящей в состав экипировочного хозяйства, причем эта операция предшествует техническому обслуживанию ТО-2.

При проведении ТО-2 электровозов, кроме указанных работ (исключая обслуживание дизеля и его оборудования), проверяют токоприемники, изоляторы высоковольтного оборудования, вилитовые разрядники, крепление люков пусковых и демпферных резисторов и др. Проверяют также работу цепей электровоза от высокого напряжения на первых позициях (вперед, назад) и др.

Технические обслуживания ТО-3 и ТО-4 производятся в мастерских депо приписки локомотивов.

При ТО-3, кроме работ, выполняемых при ТО-2, подвергают проверке и ревизии основные сборочные единицы дизеля – цилиндры и поршни, подшипники коленчатого вала, вертикальную передачу, турбокомпрессор и воздуходувку, форсунки, очищают фильтры, контролируют состояние тягового генератора и вспомогательных электрических машин и электрической аппаратуры и т. п. Особое внимание уделяют осмотру и контролю ходовых частей, автотормозного оборудования, скоростемеров, приборов бдительности.

При производстве ТО-3 на электровозах дополнительно проверяют выпрямительные установки, трансформаторы (крепление, вводы, изоляторы), токоприемники, аккумуляторные батареи, крышевое оборудование.

Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для устранения проката бандажей отдельных колесных пар без выкатки из-под локомотива. Обточку производят фасонной наборной фрезой на станке КЖ-20М или специальными резцами по копиру, последний способ более экономный.

При ремонте ТО-6, помимо перечня работ, выполняемых при ТО-3, некоторые сборочные единицы оборудования при необходимости подвергают ремонту со снятием с локомотива и проверке на испытательных стендах.

При ТО-7, кроме работ, выполненных при ТО-3 и ТО- 6, восстанавливают работоспособность цилиндров, поршней, подшипников коленчатого вала, вертикальной передачи, топлив ной аппаратуры и других узлов дизеля, вспомогательного оборудования (гидропривода вентилятора, вентиляторов тяговых электродвигателей и др.), отдельных вспомогательных электрических машин, электрических аппаратов, производят лечебную перезарядку аккумуляторных батарей, ревизию тяговых редукторов и др.

При ТО-8 наряду с работами, проводимыми при ТО-7, восстанавливают работоспособность тележек с их выкаткой из-под локомотива, тяговых электродвигателей, редукторов и вентиляторов холодильника, секций радиатора, теплообменника, большей части электрических машин и аппаратов. При этом ремонте кузов секция локомотива поднимают на четырех электрифицированных винтовых домкратах грузоподъемностью 30 т каждый, снимают обшивку кузова, а при крупноагрегатном методе ремонта и всю дизель-генераторную установку.

Программа ремонта локомотивов определяется мощность депо и зависит от эксплуатационной работы и специализации депо. В специализированных депо на определенный вид ремонтного обслуживания направляются локомотивы из других депо.

Программу ремонта рассчитывают по серийно и раздельно для пассажирских, грузовых и маневровых локомотивов. Годовая программа ремонтов и технического обслуживания поездных локомотивов, для которых межремонтный период измеряется в кило метрах пробега, определяется по формулам:

, (2.1)

, (2.2)

где — годовой пробег поездных локомотивов, приписанных к депо, км;

— межремонтный пробег для i-го вида ремонта (обслуживания), км;

— пробег локомотива между двумя ближайшими вида технического обслуживания в ремонтном цикле, т. е. ТО-3;

— общая годовая программа j-х ремонтов, предшествующих по категории рассчитываемому i-му ремонту;

— коэффициент цикличности для i-го вида ремонта.

Здесь тi и т — соответственно числа i-х ремонтов (обслуживаний) и обще число ремонтов и технических обслуживаний (ТО-3) в ремонтном цикле.

Расчет программы ремонтов по формуле (2.2) более простой. Выражение представляет собой общее число всех обслуживаний (ТО) и ремонтов (КР-1, КР-2) за пробег , а конкретный вид обслуживания и ремонта получают умножением этой величины на коэффициент .

Годовая программа ремонта маневровых, вывозных и передаточных локомотивов определяется с учетом эксплуатируемого парка Мэ и коэффициентов цикличности .

. (2.3)

Учитывая, что межремонтные интервалы для маневровых локомотивов выражаются календарным временем, годовую программу ремонтов можно определить по формулам:

капитальный ремонт КР-2

. (2.4)

капитальный ремонт КР- 1

. (2.5)

Техническое обслуживание ТО-8

. (2.6)

Техническое обслуживание ТО-7

. (2.7)

Техническое обслуживание ТО-6

. (2.8)

Техническое обслуживание ТО-3

. (2.9)

где — эксплуатируемый парк маневровых локомотивов;

ТКР-2, ТКР-1, ТТО-8, ТТО-7 –периоды между соответствующими видами ремонта, годы;

ТТО-6 — периоды между техническим обслуживанием ТО-6, месяц;

ТТО-3 — периоды между техническим обслуживанием ТО-3, сут.;

Локомотивы ставят в ремонт при выполнении ими установленной нормы межремонтных пробегов или сроков с учетом их технического состояния. Планы ремонта составляются с таким расчетом, чтобы обеспечить равномерную загрузку ремонтных бригад. В депо ведется ежесуточный учет пробегов локомотивов от всех видов ремонта и технического обслуживания.

График постановки локомотивов на ТО-6 и ТО-6 составляется за 10—15 сут. до начала планируемого месяца. Он сообщается для руководства локомотивным диспетчерам и дежурным по депо. За 15 сут. разрабатывают также график постановки локомотивов на ТО-7 и ТО-8.

Годовые планы капитальных ремонтов и модернизации локомотивов составляются МТиК РК по заявкам, которые высылаются депо не позднее, чем за 6 месяцев до начала планируемого года. В процессе составления эти планы согласовывают в Департаменте локомотивного хозяйства, планово- экономическом управлением, по ремонту локомотивов, вагонов и производству запасных частей.

Источник