Меню

Лансер 10 ремонт шруса



Лансер 10 ремонт шруса

Митсубиси Лансер 10. Замена шарниров равных угловых скоростей

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…

16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

Для наглядности из шарнира удалена смазка.

17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Источник

Привод ШРУС Mitsubishi Lancer X

Долговечность приводного вала Mitsubishi Lancer X зависит от степени нагрузок, создаваемых во время езды по некачественному дорожному покрытию, или вызванных экстремальным стилем вождения. Появление характерных хрустящих звуков во время трогания с места или при повороте рулевого колеса в большинстве случаев свидетельствует о неисправности приводного вала.

Читайте также:  Ремонт обуви профессора попова

Владельцы Митсубиси Лансер Х отмечают появление нетипичных шумов зимой, во время морозов после длительной стоянки авто. Выход из строя шруса может привести к серьезным проблемам вплоть до заклинивания коробки.

Причины возникновения поломок привода шруса

Конструктивные особенности привода шруса Митсубиси Лансер 10 свидетельствуют о его жизнеспособности для эксплуатации в условиях повышенных нагрузок. При производстве оригинального приводного вала используются качественные сплавы и тщательная подгонка элементов шруса. Cуществует ряд нюансов, которые приводят к преждевременному износу привода, а именно:

  • недостаток или плохое качество смазки в шарнирах;
  • большой пробег авто и естественный износ детали;
  • дефекты и повреждения пыльника гранаты;
  • утеря или ослабление стопорных колец;
  • деформация или изгибы вала вследствие аварий или экстремальной эксплуатации автомобиля;
  • предыдущая замена шруса на более дешевый некачественный аналог.

Диагностировать неисправность привода шруса Митсубиси lancer Х возможно только по характерным признакам и при осмотре на СТО. Самостоятельно определить неисправность шруса возможно по утечке трансмиссионного масла или по характерным шумам, но такие признаки могут говорить уже о необратимых процессах, когда требуется только замена привода в сборе.

Очень часто специалисты сервисных центров предлагают выполнить ремонт оригинального привода посредством замены некоторых его деталей и реставрацией. Но такой подход не всегда обоснован. Во время ремонта или реставрации шруса применяется механическое воздействие на деталь в виде ударов молотком или воздействий других инструментов, что в конечном итоге все равно приведет к полной замене привода.

Замена шруса: оригинал и аналог

Чтобы не платить дважды на стоимость ремонта привода, реставрации и разборки и сборки шруса, проще выполнить замену детали на соответствующий оригинал, или качественный аналог. Приводной вал Митсубиси Лансер 10 состоит из двух шрусов – наружного и внутреннего. При небольшом износе самого вала возможна замена одного из них.

Новый оригинальный привод ШРУС в сборе имеет следующие артикулы, согласно которым производится подбор и аналоговых запчастей:

привод шрус левый — 3815A455, ориентир. цена от 26 тыс. руб.

привод шрус правый — 3815A456 – от 22 тыс. руб.

привод шрус левый — 3815A453 – от 25 тыс. руб.

привод шрус правый — 3815A454 – от 21 тыс. руб.

привод шрус левый – 3815A465 – от 30 тыс. руб.

привод шрус правый – 3815A466 – от 36 тыс. руб.

привод шрус левый – 3815A107 – от 23 тыс. руб.

привод шрус правый — 3815A108 – от 24 тыс. руб.

Наиболее подходящие аналоги предлагает сам производитель, но отличие стоимости несущественное, различается в 1-2 тыс. рублей.

Аналоговые приводы шруса предлагает китайская компания ASVA, стоимость их в 5-6 раз дешевле оригинальной запчасти. Но на практике часто возникают ситуации, когда такой привод выхаживал не более двух недель.

Немецкая компания Febest выпускает более качественные аналоговые приводы шруса. Стоимость их в 2-3 раза дешевле оригинальных.

Опыт сервиса по ремонту Митсубиси и владельцев lancer x показывает, что оригинальный привод шруса более долговечен и надежен, чем аналоги и рекомендуют использовать для замены только их. Чтобы исключить покупку такой дорогостоящей запчасти, необходимо периодически проводить обслуживание и замену пыльников шруса.

Процесс замены шруса

В приводе шруса чаще выходят из строя наружные гранаты, которые изнашиваются вследствие возникновения дефектов пыльников. Владельцы авто, желая сэкономить, предпочитают выполнить замену только наружной гранаты, не трогая при этом весь привод шруса. Но такой подход практикуется только в автомастерских постсоветского пространства, основывая это более низкой стоимостью гранаты, чем привода шруса в сборе. Что касается самого процесса замены шруса, то гораздо проще и технологически правильнее выполнить замену привода полностью.

Для того, чтобы выполнить замену привода шруса, необходимо выполнить следующие действия:

  • поднять автомобиль на подъемнике или используя ремонтную яму, затем слить трансмиссионное масло;
  • открутить шаровую опору;

  • открутить привод вала, используя специальные инструменты для гайки-гровера;
  • снять промежуточную шайбу;
  • отсоединить шаровую опору от ступицы, привод остается висеть на коробке;
  • используя съемник, либо монтировку, вставить под внутреннюю гранату в технологический разъем на коробке и отщелкнуть привод шруса от коробки;
  • в новом приводе проверить наличие смазки под пыльниками и отсутствие дефектов пыльников;
  • концом внутренней гранаты вставить привод в коробку, в ровном положении зафиксировать в упоре и защелкнуть, используя мягкий ударный инструмент, чтобы не повредить наружную резьбу гранаты привода;
  • попасть шлицевой гранаты в ступицу и установить шаровую опору;
Читайте также:  Ремонт холодильника дмитровское шоссе

  • максимально затянуть гайку-гровер;
  • залить масло в коробку и одеть колесо.

Во время замены привода шруса рекомендуется обратить внимание на состояние сальника коробки и при необходимости заменить его. Замена привода шруса занимает не более полутора часов при наличии специальных инструментов и подъемника. Стоимость замены привода шруса в автомастерских не превышает 1500-1600 рублей.

Источник

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

#1 Непрочитанное сообщение XIMIKATOR » Ср дек 01, 2010 2:27 am

кто менял шрусы?
это получается чтоб поменять шрусы нужно покупать целиком валы приводные по 23 рубля каждый?

Re: ШРУС

#2 Непрочитанное сообщение sanek08 » Ср дек 01, 2010 10:13 am

XIMIKATOR писал(а): Клубни Хелп!

кто менял шрусы?
это получается чтоб поменять шрусы нужно покупать целиком валы приводные по 23 рубля каждый?

#3 Непрочитанное сообщение XIMIKATOR » Чт дек 02, 2010 2:03 am

#4 Непрочитанное сообщение Toxa » Вс дек 05, 2010 12:36 am

#5 Непрочитанное сообщение ДмитрийВ. » Сб фев 19, 2011 12:43 am

#6 Непрочитанное сообщение chik777 » Сб фев 19, 2011 8:28 am

#7 Непрочитанное сообщение Vasyura » Пт мар 04, 2011 7:04 am

#8 Непрочитанное сообщение zayckin » Пн июн 18, 2012 9:40 am

#9 Непрочитанное сообщение brd » Пт июн 22, 2012 11:29 am

#10 Непрочитанное сообщение brd » Пт июн 22, 2012 11:33 am

#11 Непрочитанное сообщение brd » Пт июн 22, 2012 11:35 am

Внешний диаметр кольца ABS — 78мм
Внутренний диаметр кольца ABS — 57мм
Внешнее зубчатое соединение со стороны колеса 25
Внутреннее зубчатое соединение со стороны колеса 30
Диаметр прокладки — 57мм
Число зубцов кольца ABS — 43

Источник

Пыльники ШРУСов на Lancer X

Пыльники ШРУСов (приводов) — небольшая, простая и дешевая деталь, но при этом очень важная.

Основное предназначение этих пыльников — защита приводов автомобиля, от внешнего воздействия агрессивных сред.

Привода же — деталь сложная и дорогая, благодаря ШРУСам (приводам) крутящий момент от двигателя, через коробку передач и редуктор передается на колеса автомобиля.

Поэтому очень важно следить за состоянием приводов и, соответственно, пыльников, которые будут надежно защищать эти самые привода от внешнего воздействия.

Что из себя представляет пыльник ШРУСа

Пыльник шруса сделан из высокопрочного эластичного и устойчивого к температурам материала, как правило, это специализированная резина реже — специальный эластичный пластик.

Для автомобиля Mitsubishi Lancer X пыльники приводов существуют как из резины, так и из пластика, вторые встречаются намного реже и стоят значительно дороже, чем пыльники из резины. На рынке представлено множество изделий от разных производителей, но в чем же их отличия между собой и ак правильно подобрать пыльник на Митсубиси Лансер 10?

Основное отличие пыльников между собой — тип и место установки, так пыльники могут быть:

Внутренний пыльник для Lancer X (артикул 3817A135/3815A224) располагается на конце привода, входящего в коробку передач или редуктор, наружный пыльник (артикул 3817A134) устанавливается на противоположном конце, где шарнирное соединение крепится к ступице автомобиля.

Вне зависимости от типа и места расположения пыльника следует за ним тщательно следить, т. к. порванный пыльник может привести к выходу из строя всего механизма ШРУС, тем самым обеспечив владельцу автомобиля дорогостоящий ремонт.

Поэтому лучше потратить меньшую сумму на пыльники (от 800р. за пыльник, 1100-1900р. за комплект с хомутами и смазкой), нежели потом переплачивать за дорогостоящий ремонт.

Другими же отличиями пыльников между собой является:

  • комплект поставки (наличие специализированной смазки);
  • качество сопутствующих материалов (крепежных хомутов, стопорного кольца и смазывающего материала).

Далеко не у каждого пыльника в комплекте есть в наличии специальная смазка, а даже если есть, то её качество, как правило, оставляет желать лучшего, поэтому при замене пыльника следует обзавестись ещё и смазывающим составом, желательно таким же, которым на данный момент смазаны механизмы ШРУСов.

Замена пыльников ШРУС на Mitsubishi Lancer X своими руками

Помните, что для выполнения всех работ, связанных с автомобилем, следует соблюдать технику безопасности. Данная статья носит ознакомительный характер, выполняя работы на своем автомобиле ответственность за вашу безопасность, а также безопасность окружающих несете исключительно вы.

Читайте также:  Как делать ремонт вмятин без покраски

Итак, для работы потребуются следующие инструменты и детали:

  • ключи на «14» и «17»;
  • домкрат или подъемник;
  • шестигранный ключ на «5»;
  • плоскогубцы;
  • торцевая головка на «32»;
  • балонный ключ для снятия колес;
  • шлицевая отвертка;
  • молоток;
  • пыльник со всеми необходимыми креплениями;
  • смазка для ШРУС.

Разборка

Первым делом необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз и приподнять переднюю часть автомобиля домкратом (с той стороны где планируется замена привода). Затем балонным ключом следует открутить колесо. Теперь, когда есть свободный доступ к ступице, шлицевой отверткой разгибаем фиксирующий шплинт и вытаскиваем его.

Теперь обратно ставим колесо на автомобиль, притягиваем его двумя любыми гайками и опускаем домкрат. Когда автомобиль стоит на земле, с колеса следует снять декоративную заглушку (посередине) и торцевой головкой начать откручивать ступичную гайку.

Как только гайка начнет свободно вращаться — снова поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо.

Ступичную гайку полностью не выкручиваем!

Затем ключами ослабляем крепление рулевой тяги и выбиваем его из посадочного места.

Удерживая палец верхнего крепления стойки стабилизатора откручиваем крепежные гайки и снимаем верхние шарниры. Откручиваем нижнее крепление амортизатора ослабляем верхнее, отводим амортизатор в сторону, дабы не мешал при работе.

Теперь подвязываем ступицу любым удобным предметом (веревка/провод) за верхнюю часть автомобиля, например, за стойку амортизатора. После чего окончательно откручиваем ступичную гайку, отодвигаем ступицу и аккуратно извлекаем наружную часть ШРУСа.

Затем начинаем откручивать хомуты крепления внутреннего пыльника, заранее подставив емкость под него, т. к. может начать выходить смазка.

Как только пыльник разобран, убираем излишки смазки тряпкой и извлекаем трипод ШРУСа из внутреннего крепления. Не стоит вынимать левый ШРУС целиком, т. к. если вы снимете его полностью, то масло из коробки/редуктора неумолимо начнет выходить наружу. Поэтому просто аккуратно выводим трипод из его посадочного места.

Замена пыльников

Теперь приступаем к замене пыльников. Если необходимо заменить пыльник внутреннего привода, то поступаем следующим образом.

Снимаем старый пыльник. Убираем старую смазку чистой (!) тряпкой с трипода, очищаем его посадочное место.

С помощью плоскогубцев и отвертки снимаем стопорное кольцо с приводного вала.

Затем снимаем трипод и тщательно вытираем его чистой ветошью.

Резьбу на самом приводе также вытираем чистой тряпкой насухо.

На привод одеваем маленький хомут из комплекта к пыльнику. Затем на привод одеваем сам пыльник.

После чего возвращаем трипод на место и устанавливаем стопорное кольцо.

Смазываем посадочное место под трипод специальной смазкой (из комплекта, либо составом ШРУС-4) и смазываем сам трипод. Для левых внутренних частей привода необходимо использовать

120 гр смазки, для правых

100 гр.

Одеваем большой хомут из комплекта к пыльнику на внутренний стакан ШРУС и устанавливаем трипод в его посадочное место.

Теперь надежно затягиваем хомуты (сначала большой, затем маленький).

Процесс замены внутреннего пыльника выполнен.

Если же необходимо заменить наружный пыльник, то операция продолжается в той же последовательности, за исключением того, что после снятия ВНУТРЕННЕГО трипода необходимо разобрать наружный пыльник и стянуть его через внутреннюю часть (ближе к коробке). Предварительно необходимо разжать хомут резинового демфера, находящегося посередине и извлечь сам демпфер.

Затем вытереть внутренности насухо, заложить смазку (

95гр) в шарнир и аккуратно, не задевая грязный корпус привода одеть наружный пыльник на трипод и зафиксировать его хомутами. После чего следует вернуть демфер на его прежнее место.

В соответствии с техническим руководством выполнять замену наружного пыльника с разборкой внешнего шарнира не допускается, однако некоторые лансероводы часто пренебрегают этим напутствием и выполняют её. Как показывает практика, если данная операция выполняется грамотно, а все элементы тщательно очищаются, то негативного результата эти действия не приносят.

Источник