- курсовая работа Устройство для ремонта топливных баков
- Трещины, пробоины и вмятины топливного бака. Анализ тенденций и уровня развития объекта технологического оборудования. Обоснование прототипа установки для нагрева воды для мойки автомобилей. Устройство водонагревателя для скоростного проточного режима.
- Подобные документы
- Устройство для ремонта топливных баков
- Трещины, пробоины и вмятины топливного бака. Анализ тенденций и уровня развития объекта технологического оборудования. Обоснование прототипа установки для нагрева воды для мойки автомобилей. Устройство водонагревателя для скоростного проточного режима.
- Подобные документы
- Технологический процесс восстановительного ремонта топливного бака автомобиля ЗиЛ–4314.10
- Разработка технологического процесса восстановительного ремонта. Характеристика детали и условия ее работы. Выбор способа восстановления детали. Разработка операций по восстановлению деталей. Ремонтный чертеж и составление карты на дефектацию детали.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
курсовая работа Устройство для ремонта топливных баков
Трещины, пробоины и вмятины топливного бака. Анализ тенденций и уровня развития объекта технологического оборудования. Обоснование прототипа установки для нагрева воды для мойки автомобилей. Устройство водонагревателя для скоростного проточного режима.
Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 12.05.2013 |
Размер файла | 2,1 M |
Подобные документы
Расчет и подбор технологического оборудования для поста мойки легковых автомобилей. Экономический эффект для авторемонтного предприятия с открытием постов мойки легковых автомобилей. Охрана труда и техника безопасности. Анализ затрат и себестоимость.
курсовая работа [1,4 M], добавлен 15.06.2017
Устройство и принцип работы автокрана КС-457191. Обоснование метода ремонта машин. Устройство и принцип работы ремонтируемого узла. Схема технологического процесса разборки. Технология ремонта основных деталей ремонтируемого узла. Выбор оборудования.
курсовая работа [2,1 M], добавлен 18.12.2015
Сущность технологического процесса в медницком отделении, его предназначение, применяемое оборудование и инструмент для ремонта и испытаний. Основные дефекты радиатора и топливных баков. Мероприятия по охране окружающей среды и расчет цеховых расходов.
курсовая работа [51,1 K], добавлен 26.08.2010
Сравнительный анализ эффективности работы современного оборудования для мойки легковых автомобилей. Расчет экономического эффекта для авторемонтного предприятия с открытием поста мойки легковых автомобилей. Ремонт авто всех марок в автотехцентре «Drive».
дипломная работа [9,1 M], добавлен 26.07.2017
Баллистический и массовый расчеты разгонного блока. Проектировочный прочностной расчет корпуса топливного бака и ферменного отсека. Минимизация продольного размера зоны разгонного блока. Расчет и компоновка объемов топливных баков и подсистем блока.
курсовая работа [495,4 K], добавлен 04.10.2011
Принцип работы двигателей на рабочей смеси бензина и воздуха. Конструкция и работа системы питания карбюраторного двигателя, устройство топливного бака, воздушных и топливных фильтров, бензинового насоса, карбюратора. Система питания с впрыском топлива.
реферат [588,5 K], добавлен 29.01.2010
Дефекты кузовов и кабин. Технологический процесс ремонта кузовов и кабин. Ремонт неметаллических деталей кузовов. Качество ремонта автомобилей. Незначительные прогибы на пологих лекальных поверхностях, видимые при боковом освещении. Вмятины.
курсовая работа [1,6 M], добавлен 04.05.2004
Источник
Устройство для ремонта топливных баков
Трещины, пробоины и вмятины топливного бака. Анализ тенденций и уровня развития объекта технологического оборудования. Обоснование прототипа установки для нагрева воды для мойки автомобилей. Устройство водонагревателя для скоростного проточного режима.
Подобные документы
Внутреннее устройство системы улавливания паров топлива, предназначенной для устранения загрязнения окружающей среды, вызванного испарениями из топливного бака и поплавковой камеры карбюратора. Ее применение на автомобилях с карбюраторными двигателями.
статья, добавлен 03.05.2019
Изучение технологического процесса на шиномонтажном участке. Выбор оборудования грузового шиномонтажа для коммерческого транспорта и сельскохозяйственной техники. Устройство балансировочного стенда. Организация труда и техника безопасности в автосервисе.
курсовая работа, добавлен 30.04.2016
Технико–экономическая характеристика объекта организации процесса технического обслуживания и ремонта автотранстпорта. Расчет годовой производственной программы и численности рабочих. Подбор технологического оборудования. Ремонт и восстановление деталей.
курсовая работа, добавлен 25.03.2009
Техническая характеристика подвижного состава на автотранспортном предприятии. Методика вычисления величины удельной трудоемкости текущего ремонта и поэлементного диагностирования автомобилей. Определение режима роботы производственных подразделений.
курсовая работа, добавлен 22.12.2017
Устройство системы питания двигателя автомобиля ВАЗ-2108. Проверка работоспособности топливного насоса. Установка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Регулировка холостого хода двигателя. Ремонт приборов системы питания.
курсовая работа, добавлен 03.05.2014
Классификация и общее устройство автомобилей. Виды грузового и специального подвижных составов, пассажирского транспорта. Механизм и основные детали двигателей внутреннего сгорания. Принцип работы и рабочий цикл одноцилиндрового бензинового двигателя.
реферат, добавлен 06.06.2013
Развитие предприятий технического обслуживания и ремонтов автомобилей. Организация технологического процесса обслуживания автомобилей. Обоснование необходимости реконструкции сварочно-жестяницкого участка. Выбор метода организации текущего ремонта.
дипломная работа, добавлен 17.09.2012
Рабочие процессы четырехтактных ДВС, параметры их работы (карбюраторный ДВС для автомобиля Зил-131). Устройство газораспределительного механизма. Принцип работы сцепления, раздаточной коробки передач, управляемых мостов, ходовой части, тормозной системы.
контрольная работа, добавлен 03.02.2010
Обзор истории выпуска автомобилей «ВАЗ», их дизайн, эксплуатационные характеристики. Классификация и общее устройство автомобиля. Система смазки «ВАЗ 2110». Снятие масляного насоса. Промывка деталей вентиляции картера. Организация рабочего места слесаря.
курсовая работа, добавлен 26.01.2014
Типы отечественных автомобилей и прицепов. Характеристика роторно-поршневого двигателя. Назначение и основные типы трансмиссий. Устройство и принцип работы системы обнаружения возможных дорожных пробок от компании Honda. Классификация тормозных систем.
реферат, добавлен 13.11.2014
Источник
Технологический процесс восстановительного ремонта топливного бака автомобиля ЗиЛ–4314.10
Разработка технологического процесса восстановительного ремонта. Характеристика детали и условия ее работы. Выбор способа восстановления детали. Разработка операций по восстановлению деталей. Ремонтный чертеж и составление карты на дефектацию детали.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 12.05.2012 |
Размер файла | 377,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Департамент образования и науки Тюменской области
АОУ СПО Тюменский колледж транспорта
По дисциплине: «Ремонт автомобильного транспорта»
Специальность 190631: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Тема: Разработка технического процесса восстановительного ремонта топливного бака автомобиля ЗиЛ- 4314.10
Выполнил: студент группы: ТО-8-1
Проверил: Немытов А. С.
1. Обоснование размера производственной партии
2. Разработка технологического процесса восстановительного ремонта
2.1 Характеристика детали и условия её работы
2.2 Выбор способа восстановления детали
2.3 Схема технологического процесса
2.4 План технологических операций
3. Разработка операций по восстановлению деталей
3.1 Исходные данные
3.2 Содержание операции
4. Расчетная часть
4.1 Расчет годовой трудоемкости работ на участке
4.2 Расчет количества производственных рабочих на участке
4.3 Расчет количества основного оборудования на участке
4.4 Расчет площади участка
5. Охрана труда, техника безопасности при производстве ремонтных работ
5.1 Общая характеристика организации работы по охране труда
5.3 Пожарная безопасность
6. Комплект документов на восстановление
6.1 Ремонтный чертёж детали
6.2 Карта на дефектацию детали
Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущей потребности народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства по степени ухудшения из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости металлов, и которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при ремонте и ТО.
Ремонт представляет собой комплекс операций по устранению неисправностей изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.
Организация ремонта автомобиля в нашей стране уделяется большое внимание. Впервые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего лишь из нескольких тысяч автомобилей, главным образом из иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике были они материальной базы, не опыта, не подготовленных кадров, поэтому развитие автомобильного производства исторически определило развитие отечественного автомобилестроения.
В последние годы одновременно с развитием автомобилестроения развилось авторемонтное производство. Однако практика директивного снижения нормативов трудоемкости ремонта без соответствующего повышения уровня механизации и автоматизации производственных процессов привела к уменьшению объемов восстановления деталей и отказа от выполнения ряда технологических операций, формирующих качество ремонта.
Целью проекта является разработка технологического процесса восстановительного ремонта топливного бака автомобиля ЗиЛ-4314.10.
1. Обоснование размера производственной партии
Оптимальную величину размера производственной партии деталей в стадии проектирования можно определить ориентировочно по формуле:
Х = (N * n * t) / Фдн, (1)
где: N — производственная программа изделий в год;
n — число деталей в изделии;
t — необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки;
t = 2 — 3 — для крупных деталей, хранение которых возможно на одноярусных стеллажах, подставках, лагах (например рамы, кузова, кабины, балки мостов, крупные корпусные детали и т. д.);
t = 5 — для средних деталей, хранение которых возможно на многоярусных стеллажах;
t = 10 — 30 — для мелких деталей, хранение которых возможно в контейнерах, ящиках и другой таре;
Фдн — число рабочих дней в году. Фдн = 253
Х = ( 700 * 1 * 5 ) / 253 = 13.8 шт
2. Разработка технологического процесса восстановительного ремонта
2.1 Характеристика детали и условия ее работы
· класс детали — Корпусные;
· материал, из которого изготовлено изделие — сталь 08 кг лист освинцованный ТУ 909 МГМ;
· характер износа изделия — неравномерный;
· характер нагрузок — постоянные, ударные;
· характер деформации — вмятины, пробоины.
2.2 Выбор способа восстановления
Выбрать способы устранения дефектов топливного бака автомобиля ЗиЛ- 4314. 10
1) Пробоины или сквозная коррозия стенок топливного бака.
2) Вмятины стенок топливного бака.
3) Нарушение соединения перегородок со стенкой бака.
Возможные способы устранения дефектов:
2.3 Схема технологического процесса
Схема технологического процесса устранения групп дефектов топливного бака автомобиля ЗиЛ-4314. 10
Наименование и содержание операции
Пробоины или сквозная коррозия стенок топливного бака
Вмятины стенок топливного бака
Нарушение соединения перегородок со стенкой бака
Приварить перегородку, заварить окно
2.4 План технологических операций
План технологической операции для топливного бака автомобиля ЗиЛ-4314.10.
Наименование и содержание операции
Трансформатор сварочный ТС 300
Трансформатор сварочный ТС 300
Приварить перегородку, заварить окно.
3. Разборка операции по восстановлению деталей
3.1 Исходные данные
Исходные данные (для операции 01)
· наименование детали — топливный бак;
· материал — сталь 08кп лист освинцованный ТУ 909 МГМ;
· марка электрода — LB 2,6-3,2;
· оборудование — трансформатор сварочный ТС300;
· положение детали (шва) в пространстве — горизонтальное;
Исходные данные (для операции 02)
· наименование детали — топливный бак;
· материал — сталь 08кп лист освинцованный ТУ 909 МГМ;
· масса детали — не более 30 кг;
· оборудование — пневмошлифмашинка COMARI A9067;
Исходные данные (для операции 03)
· наименование детали — топливный бак;
· материал — сталь 08кп лист освинцованный ТУ 909 МГМ;
· марка электродов — LB 2,6-3,2;
· оборудование — трансформатор сварочный ТС300 .
· положение детали (шва) в пространстве — горизонтальное;
3.2 Содержание операции
Установка детали на стол сварщика
Зачистка места пробоя
Установить деталь на верстак
Вырубить окно и отогнуть
Выправить вмятину выколоткой и молотком
4. Расчетная часть
4.1 Расчет годовой трудоемкости работ на участке
Годовую трудоемкость находим по формуле:
где: t — трудоемкость на единицу продукции.
Тг = 1.32 * 700 = 924 чел. — ч.
4.2 Расчет количества производственных рабочих на участке
деталь ремонт дефектация восстановление
Различают списочный и явочный состав рабочих. Списочный — это полный состав рабочих, включающий в себя как фактически явившихся на работу, так и находящихся в отпусках и отсутствующих по уважительным причинам. Явочный — это число рабочих, фактически явившихся на работу.
Списочное количество определяется по формуле:
где: Фд.р — действительный годовой фонд времени рабочего
mсп = 924 / 1820 = 0.5 ? 1 чел.
Явочное количество определяют по формуле:
где: Фн.р — номинальный годовой фонд времени рабочего
mяв = 924 / 2070 = 0.4 ? 1 чел.
4.3 Расчет количества основного оборудования на участке
Количество металлорежущего, разборочно-сборочного оборудования, окрасочных камер рассчитывают по формуле:
где: Фд.о — действительный годовой фонд времени оборудования
Хо = 924 / 2040 = 0,45 ? 1 шт.
Габаритные размеры, мм.
Общая занимаемая площадь, м2
Потребляемая мощность, кВт
Комплект для пайки.
Стеллаж для радиаторов и бензобаков
Компрессор воздушный производительностью менее 250 л/мин
Верстак для ремонта топливной аппаратуры
Шкаф для инструмента
Тележка для перевозки деталей.
Ларь для инструмента.
Бункер для утильных деталей
Ларь для обтирочного материала
Ванна для испытания топливных баков
Установка для промывки топливных баков
Стол для электросвароч
Принудительная приточная вентиляция
4.4 расчет площади участка
Площадь участка рассчитывается по формуле:
Sу = Коб * УSоб, (6)
где: Коб — коэффициент плотности расстановки оборудования
УSоб — суммарная площадь занимаемая оборудованием, м2.
Sу = 4 * 12, 4 = 49, 6 м2
Принимаем размеры участка 9х6 м2
5. Охрана труда, техника безопасности при производстве ремонтных работ
5.1 Общая характеристика организации работы по охране труда
— лицо, ответственное за охрану труда и технику безопасности, планирует все мероприятия в этой области, осуществляет контроль за их выполнением и полным расходованием средств, выделяемых для этой цели;
— виды инструктажей: вводный, первичный (инструктаж на рабочем месте), очередной, внеочередной;
— при проведении вводного инструктажа для вновь поступающего, нужно знакомить его: с общим законоположением, основными принципами организации охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, особенностями работы данного автотранспортного предприятия и его производственной обстановки, правилами внутреннего распорядка, обязанностями по соблюдению правил техники безопасности и личной санитарии.
Особо большое значение имеет инструктаж на рабочем месте с показом безопасных приемов работы. Все работники автотранспортного предприятия независимо от стажа работы и квалификации должны один раз в шесть месяцев пройти повторный инструктаж, а лица, выполняющие работы с повышенной опасностью, один раз в три месяца.
Разрешается работать только инструментами, имеющими защитное заземление. Штепсельные соединения для включения инструмента должны иметь заземляющий контакт, который длиннее рабочих контактов и отличаются по форме.
При переходе с электрифицированным инструментом с одного места работы на другое нельзя натягивать провод. Не следует протягивать провод через проходы, проезды и места складирования деталей. Работать с электрифицированным инструментом превышающем 42В, можно только в резиновых перчатках и калошах либо стоя на изолированной поверхности (резиновом коврике, сухом деревянном щитке).
Во избежание поражении электрическим током необходимо пользоваться переносными электролампами с предохранительными сетками. В помещении без повышенной опасности можно использовать переносные лампы до 42В, а в особо опасных помещениях напряжение не должно превышать 12В.
5.3 Пожарная безопасность
Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования: курить только в специально отведенных для этого местах; не пользоваться открытым огнём; хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность; хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов; проводить тщательную уборку в конце каждой смены; разлитое масло и топливо убирать с помощью песка; собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и по окончании смены выносить в специально отведенное для этого место.
Для оповещения о пожаре служит пожарная сигнализация. Она бывает двух видов — электрическая и автоматическая. Приёмную станцию электрической сигнализации устанавливают в помещении пожарной охраны, а извещатели — в производственных помещениях и на территории предприятия. Сигнал о пожаре подаётся нажатием кнопки извещателя. В автоматической пожарной сигнализации используются термостаты, которые при повышении температуры до заданного предела включают извещатели.
6. Комплект документов на восстановление
6.1 Ремонтный чертеж
1. В.Л. Роговцев, А.П. Пузанков, В.Д. Олуфильд. “Устройства и эксплуатация автотранспортных средств”; — М.: Транспорт 1997г.
2. С.И. Румянцев. “Ремонт автомобилей”; — М.: Транспорт 1998г.
3. Р.А. Азамаров. “Устройство автомобиля ЗиЛ. — 4314-10 ”; — М.: Машиностроение 1985г.
4. П.И. Боровских. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”; — М.: Транспорт 1980г.
5. Дюмин И.Е., Трегуб Г. Г. Ремонт автомобилей.-М.: Транспорт, 1987. — 280с.
6. Карташов В. П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий.-М.: Транспорт, 1981. -176 с.
7. Техническое условия на капитальный ремонт автомобиля ЗиЛ.-М.: Транспорт, 1966.- 518 с.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Характеристика детали и условий ее работы, выбор и обоснование способов ее восстановления. Схема технологического процесса и описание основных операций. Разработка плана операций по восстановлению детали: их содержание, расчет норм времени, оборудование.
курсовая работа [1,1 M], добавлен 16.07.2013
Проектирование восстановительного участка для осуществления ремонта ведущих валов заднего моста автомобиля ЗиЛ-5301. Общая характеристика участка. Выбор рационального способа восстановления детали. Последовательность операций технологического процесса.
курсовая работа [225,0 K], добавлен 23.02.2014
Характеристика детали и условие ее работы. Очистка, мойка и сортировка деталей коробки передач. Оборудование для устранения дефектов. Техника безопасности и противопожарные мероприятия при выполнении ремонта сборочной единицы и восстановления детали.
курсовая работа [639,1 K], добавлен 11.09.2016
Разработка технологического процесса восстановления деталей. Выбор способа восстановления детали. Определение припусков на обработку. Расчет режимов обработки и норм времени. Разработка технологического процесса сборки. Технологический процесс сборки.
курсовая работа [165,7 K], добавлен 10.01.2016
Выбор способа восстановления деталей. Разработка технологического процесса ремонта детали. Устройство и принцип работы приспособления для расточки отверстий в ступице переднего колеса под обоймы подшипников. Техника безопасности при работе с ним.
курсовая работа [188,4 K], добавлен 31.03.2010
Описание устройства и последовательности разборки балки переднего моста. Условия работы детали в агрегате. Дефектация и сортировка деталей балки переднего моста. Рассмотрение способов восстановления деталей, описание технологического процесса ремонта.
курсовая работа [864,1 K], добавлен 11.09.2016
Технологический процесс ремонта вала ведущей конической шестерни, редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ-131. Выбор способов восстановления дефектов. Составление операционных и маршрутных карт. Разработка приспособления, применяемого при ремонте детали.
курсовая работа [154,8 K], добавлен 29.05.2012
Источник