Кто производит фирменный ремонт

Вопрос 6 Организация фирменного капитального ремонта

В связи с особенностями организации капитального ремонта оборудования (сложность проведения ремонтных работ, наличие гарантийных обязательств завода-изготовителя оборудования и т. д.) он может проводиться:

  • на специализированном ремонтном предприятии потребителя;
  • на специализированном ремонтном предприятии промежуточной организации;
  • на предприятии-изготовителе (фирменный капитальный ремонт).

Большинство специалистов-ремонтников считают, что главным направлением повышения эффективности ремонтного производства является максимальное приближение процесса ремонта (по характеру организации и технологии) к процессу изготовления техники на машиностроительных заводах (заводах-изготовителях).

Технологические процессы капитального ремонта различных видов техники имеют сходство и одинаковые элементы:

  • обязательная полная подетальная разборка, контроль и дефектовка всех деталей, использование годных и восстановление изношенных деталей, выбраковка и замена негодных деталей;
  • многостадийная мойка и очистка деталей;
  • проверка при дефектовке каждой детали по параметрам на пригодность к ремонту на индустриальной основе;
  • принудительная обработка на специализированных линиях поверхностей базовых и основных деталей;
  • проверка всех параметров всех восстанавливаемых деталей.

Фирменный капитальный ремонт — капитальный ремонт, проводимый с использованием технологии, оборудования и организации производства завода-изготовителя.

Особенности организации фирменного капитального ремонта оборудования:

  • разработка фирменной ремонтной конструкторско-технологической документации. Завод-изготовитель разрабатывает ремонтные чертежи деталей и узлов, технологию ремонта изделия, изготавливает ремонтно-технологическую оснастку и оборудование. Завод-изготовитель определяет требования, необходимые для качественного ремонта;
  • для нетранспортабельных машин — турбин, шагающих эскалаторов, автомобилей большой грузоподъемности, мощных тракторов и т.д. — капитальный ремонт производится в местах их эксплуатации.

Фирменный капитальный ремонт выполняется:

Для малотранспортабельных машин рекомендуется три типа ремонтных подразделений:

1-й тип — ремонтные подразделения в местах концентрации сложной техники (завод-изготовитель проводит все операции ремонта и обслуживания).

2-й тип — региональные ремонтные подразделения.

3-й тип — специализированные ремонтные подразделения при заводе-изготовителе (капитальный ремонт только изделий, выпускаемых заводом).

Выводы

1 Система технико-экономических показателей ремонтного хозяйства включает: простои оборудования в ремонте; затраты на ремонт; затраты на обслуживание; показатели, характеризующие выполнение плана по объему ремонтных работ, сроков ввода и вывода оборудования и т.д.

2 Основные направления совершенствования ремонтного хозяйства: организация централизованного ремонта оборудования и узлов на специализированных предприятиях (цехах); организация централизованного производства сменных деталей; централизация ремонта однотипного оборудования в ремонтно-механических цехах; совершенствование нормативной базы ППР; совершенствование системы планирования ремонтных работ; применение прогрессивных технологий ремонта; отдельный учет затрат на ремонтные работы и т.д.

3 В 1969 г. в Японии была разработана и внедрена «общая эксплуатационная система», которая может быть определена как «эксплуатация оборудования всеми служащими через деятельность малых групп». Общая эксплуатационная система: направлена на повышение эффективности использования оборудования; организует общую систему эксплуатационного обслуживания, охватывающую весь жизненный цикл оборудования; охватывает все подразделения (проектирования, использования, обслуживания и т.д.); вовлекает в систему весь персонал — от руководящих работников до рядовых рабочих; обеспечивает систему эксплуатационного обслуживания через деятельность малых групп.

4 Одной из современных разновидностей системы планово — предупредительного ремонта является система регламентированного (регламентного) обслуживания. Система регламентированного обслуживания — организованная на основе регламента обслуживания совокупность технических, организационных и экономических мероприятий, предназначенных для обеспечения наибольшей эффективности обслуживания с учетом возможных изменений состояния объекта обслуживания и условий производства.

5 Фирменный капитальный ремонт — капитальный ремонт, проводимый с использованием технологии, оборудования и организации производства завода-изготовителя.

Источник

ФИРМЕННЫЙ РЕМОНТ

ремонт и технич. обслуживание силами изготовителей сложной и особо точной техники, находящейся в эксплуатации в с. х-ве, на транспорте и в др. отраслях. В СССР, напр.. Камский автомоб. з-д проводит Ф. р. выпускаемых автомобилей, в к-рый входят также снабжение автомобилей запасными частями, контроль технич. состояния автомобилей и пр.

Большой энциклопедический политехнический словарь . 2004 .

Смотреть что такое «ФИРМЕННЫЙ РЕМОНТ» в других словарях:

фирменный метод ремонта — фирменный ремонт Метод выполнения ремонта предприятием изготовителем. [ГОСТ 18322 78] Тематики система техн. обслуж. и ремонта техники Синонимы фирменный ремонт … Справочник технического переводчика

Фирменный метод ремонта — 49. Фирменный метод ремонта Фирменный ремонт Метод выполнения ремонта предприятием изготовителем Источник: 2: 49 . Фирменный метод ремонта Метод выполнения ремонта предприятием изготовителем Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

2: — Терминология 2: : Активирующее излучение Излучение, после воздействия которого материал становится радиоактивным Определения термина из разных документов: Активирующее излучение 4.27 антропометрическая точка (anthropometric landmark): Контрольная … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читайте также:  Крышка для унитаза с микролифтом ремонт своими руками

Электромаш (Нижний Новгород) — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. У этого термина существуют и другие значения, см. Электромаш (значения) … Википедия

ГОСТ 18322-78: Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения — Терминология ГОСТ 18322 78: Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения оригинал документа: 45 . Агрегатный метод ремонта Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Тихий Дон (поезд) — Это статья о поезде. О других значениях термина, см. Тихий Дон Поезд № 099C/100C; ранее 019С/020С «Тихий Дон» … Википедия

Московия (поезд) — У этого термина существуют и другие значения, см. Московия (значения). Поезд № 104М/104С «Премиум» Московия … Википедия

Поморье (поезд) — У этого термина существуют и другие значения, см. Поморье (значения). Поезд № 315М / 316М «Поморье» … Википедия

Соловей (поезд) — У этого термина существуют и другие значения, см. Соловей (значения). Поезд № 105Г/106Ч «Соловей» Категория: Фирменный Компания перевозчик: Федеральная пассажирская компания Маршрут … Википедия

Томск — У этого термина существуют и другие значения, см. Томск (значения). Город Томск Флаг Герб … Википедия

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Фирменный ремонт

Фирменный ремонт позволяет эффективно использовать старые заделы и полуфабрикаты, имеющуюся техническую документацию, оснастку и опыт персонала. Все это повышает качество ремонта. [1]

В соответствии с решениями XXVII съезда КПСС о всемерном развитии фирменного ремонта и ТО автомобилей предприятиями и более широком применении агрегатного метода ремонта в автомобильной промышленности создаются специализированные агрегатно-ремонтные предприятия с большой программой выполнения ремонтных работ. [2]

Анализ отечественной и зарубежной литературы позволил констатировать, что для обозначения указанных операции используются различные терминологические обозначения — сервисное обслуживание, техническое обслуживание, послепродажное обслуживание, смешанное обслуживание, индустриальное сопровождение, дополнительное подкрепление, технический сервис, фирменно-технический сервис, фирменный сервис, фирменное обслуживание, фирменный ремонт . Столь большое многообразие определений говорит, с одной стороны, о сложности и многогранности закладываемых в данный процесс услуг; с другой, о неоднозначности подхода различных авторов к данной категории на различных этапах жизненного цикла товара. [3]

В наших условиях могут одновременно развиваться все три упомянутых направления специализированного ремонта. При этом фирменный ремонт ( которому пока не уделяется должного внимания) должен начать задавать тон, диктуя условия и обеспечивая на первых порах квалифицированное наблюдение и руководство на всех специализированных ремонтных базах, независимо от их административной подчиненности. [4]

Всемерно развивать фирменный ремонт и обслуживание силами изготовителей сложной и особо точной техники, находящейся в эксплуатации в сельском хозяйстве, на транспорте, в других отраслях. [5]

В принятых XXVII съездом КПСС Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986 — 1990 годы и на период до 2000 года поставлена задача Совершенствовать ремонтное производство, обеспечивая надежную работу машин и оборудования во всех отраслях народного хозяйства. Всемерно развивать фирменный ремонт . Выполняя это решение съезда партии, автомобильная промышленность приступила к организации фирменного ремонта агрегатов в условиях крупных ремонтных предприятий. [6]

Всемерно развивать фирменный ремонт и обслуживание силами изготовителей сложной и особо точной техники, находящейся в эксплуатации в сельском хозяйстве, на транспорте, в других отраслях. [7]

В условиях капиталистического производства это также дополнительно гарантирует сохранение отдельных секретов фирмы в поставленных изделиях. Все это говорит о том, что фирменный ремонт из гарантийного за рубежом в ряде отраслей постепенно превращается в дополнительный источник доходов для фирм, изготовляющих оборудование. [8]

Вместе с тем в организации ремонта и в опыте ремонтного персонала как социалистических стран, так и некоторых капиталистических стран Запада имеются достижения, полезность которых неоспорима. К этим достижениям следует отнести, в первую очередь, распространение так называемого фирменного ремонта . В ЧССР свышебО станкостроительных предприятий ведут фирменный ремонт станков, что обеспечивает выполнение около 50 % капитальных ремонтов в стране наиболее рациональным образом. В ГДР новые машиностроительные заводы проектируются и строятся с цехами заводского ремонта. В Польше осуществляется большая программа строительства заводов для централизо -, ванного ремонта металлорежущих станков, прессов, литейных машин и электромашин. Предполагается, что в 1975 г. эти предприятия смогут обеспечить выполнение примерно 50 % капитальных ремонтов оборудования, ремонт которого целесообразно централизовать. В ряде социалистических стран большое внимание уделяется производству сменных частей к оборудованию на заводах, выпускающих или выпускавших данное оборудование. Преимущества такой организации изготовления запчастей очевидны. Важно так построить цены да выпускаемые изделия и запасные части к ним, чтобы предприятия-изготовители были заинтересованы в изготовлении запчастей. В качестве примера можно привести Будапештский завод токарных станков. [9]

Читайте также:  Чем чинить лобовое стекло

Вместе с тем в организации ремонта и в опыте ремонтного персонала как социалистических стран, так и некоторых капиталистических стран Запада имеются достижения, полезность которых неоспорима. К этим достижениям следует отнести, в первую очередь, распространение так называемого фирменного ремонта. В ЧССР свышебО станкостроительных предприятий ведут фирменный ремонт станков, что обеспечивает выполнение около 50 % капитальных ремонтов в стране наиболее рациональным образом. В ГДР новые машиностроительные заводы проектируются и строятся с цехами заводского ремонта. В Польше осуществляется большая программа строительства заводов для централизо -, ванного ремонта металлорежущих станков, прессов, литейных машин и электромашин. Предполагается, что в 1975 г. эти предприятия смогут обеспечить выполнение примерно 50 % капитальных ремонтов оборудования, ремонт которого целесообразно централизовать. В ряде социалистических стран большое внимание уделяется производству сменных частей к оборудованию на заводах, выпускающих или выпускавших данное оборудование. Преимущества такой организации изготовления запчастей очевидны. Важно так построить цены да выпускаемые изделия и запасные части к ним, чтобы предприятия-изготовители были заинтересованы в изготовлении запчастей. В качестве примера можно привести Будапештский завод токарных станков. [10]

В принятых XXVII съездом КПСС Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986 — 1990 годы и на период до 2000 года поставлена задача Совершенствовать ремонтное производство, обеспечивая надежную работу машин и оборудования во всех отраслях народного хозяйства. Всемерно развивать фирменный ремонт. Выполняя это решение съезда партии, автомобильная промышленность приступила к организации фирменного ремонта агрегатов в условиях крупных ремонтных предприятий. [11]

Фирменный ремонт позволяет эффективно использовать старые заделы и полуфабрикаты, имеющуюся техническую документацию, оснастку и опыт персонала. Все это повышает качество ремонта. Основное преимущество фирменного ремонта заключается, по мнению многих специалистов, в том, что его осуществление способствует значительному повышению качества выпускаемых изделий, а это увеличивает межремонтные сроки эксплуатации. [12]

В последние годы расширяется практика гарантированного ремонта оборудования предприятиями-изготовителями. Проведение такого ремонта, несмотря на некоторые транспортные и капитальные затраты, имеет ряд преимуществ. Предприятие-изготовитель получает полную информацию по надежности, износу, долговечности машин, улучшается загрузка оборудования путем использования недогруженного оборудования для производства запасных деталей, необходимых для проведения ремонта. А для сокращения транспортных издержек необходимо при разработке схем размещения предприятия учитывать возможность проведения фирменного ремонта . [13]

Источник

ФИРМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ТО И РЕМОНТА

Эти системы разрабатываются производителями автомобилей, ориентированы главным образом на владельцев индивидуальных (некоммерческих) автомобилей, фирменные сервисные предприятия (дилеров) и стимулируют проведение ТО и ремонта на этих предприятиях.

Фирменные системы ТО и ремонта основаны на планово-предупредительной стратегии (qm. гл. 2) и информационно поддерживаются рядом документов.

1. В руководствах по эксплуатации, которыми располагают владельцы
автомобилей, приводится минимум сведений:

• рекомендации проводить ТО на предприятиях технического обслуживания
завода-изготовителя в соответствии с рекомендациями сервисных книжек;

• указания по выполнению минимального перечня операций между очередными
обслуживаниями, которые включают проверку уровня масла и жидкостей,
уход за шинами, замену ламп и плавких предохранителей, косметический уход
за кузовом;

• перечень рекомендуемых топливно-смазочных материалов, эксплуата­
ционных жидкостей и автопрепаратов;

• список ламп, применяемых на автомобилях.

Учитывая, что значительная часть владельцев автомобилей, даже в странах, имеющих традиционно развитую и доступную сервисную систему, обслуживают автомобили вне заводских сервисных предприятий, этих сведений явно недоста­точно.

2. Структура системы ТО фиксируется в сервисных книгах, в которых указы­
вается последовательность (план-график, цепочка) проведения ТО с определенной,
как правило постоянной, периодичностью. Например, для семейства автомобилей
ВАЗ-2110, -2111, -2112, «Вольво-400, -700, -900 й , м Мацда-626 м такой периодич­
ностью является 15 тыс. км, что соразмерно со среднегодовым пробегом индиви­
дуальных легковых автомобилей в развитых странах. Такой план-график проведе­
ния ТО на автомобилях семейства «Вольво» «расписан» на 180 тыс. км, «Мацда» — на
180 тыс. км, ВАЗ — на 105 тыс. км.

Каждый очередной вид ТО (после 15, 30, 45 тыс. км пробега автомобиля и т.д.) имеет свой перечень операций, который на 47-76% совпадает с предыдущим (табл. 7.5).

В перечнях содержатся традиционные для ТО виды работ: контрольно-диаг­ностические, смазочные, крепежные, регулировочные и другие. В среднем около 60% операций практически одинаковы для всех ступеней ТО, до 30% — чередуются, как правило, через одно ТО (15, 45, 75 тыс. км и т.д.); остальные или являются специфическими только для данной ступени, или содержат рекомендации по принудительной замене ряда деталей и систем (свечи, кислородный датчик и др.) или их вскрытию и частичной разборке (генератор, стартер и др.).

Читайте также:  Ремонт фар ниссан ноте

Для автомобилей семейства «Мацда», предназначенных для эксплуатации в тяжелых условиях, периодичность ТО сокращается в 1,5 раза (10 тыс. км) и рекомендуется двухступенчатая система ТО (типа ТО-1, ТО-2) с кратностью 2 (10 и 20 тыс. км) и практически постоянным по этим видам ТО перечнем опе­раций.

Для иностранных легковых автомобилей, собираемых в России, рекомендуется периодичность ТО 6 тыс. км.

3. Ряд заводов-изготовителей для сервисных предприятий издает рекомендации по трудоемкости ТО и ремонта: трудоемкость работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ-2110, -2111, -2112; справочник по нормативам стандартного времени для ТО и ремонта автомобилей «Вольво-300, -400, -700, -800, -900» (Volvo Standard Times Guide) и др.

Эти справочники и рекомендации в различных пропорциях и детализации содержат пооперационные нормативные трудоемкости следующих основных работ (на примере ВАЗ):

• смазочные, заправочные, моечно-уборочные и работы по обслуживанию (коды 01-09);

• контрольно-диагностические (коды 10-18);

• снятие и установка деталей (коды 20-28);

• устранение перекоса кузова (коды 30-35);

• разборочно-сборочные и механические (коды 40-49);

• изготовление деталей (коды 50-54);

• рихтовка и сварка кузова (коды 60-69);

• антикоррозионная и противошумная защита (коды 70-75);

• окраска (коды 80-93).

Эти материалы являются основанием (и оправданием) при нормировании стоимости выполнения услуг на сервисных предприятиях на ступени ТО (по сер­висной книжке) и конкретной ремонтной операции. Оценок (или норм) суммарных затрат на текущий ремонт (на 1000 км, год, за срок службы) заводские рекомен­дации, как правило, не содержат, что затрудняет общую оценку надежности автомобиля и технологические расчеты ремонтных постов и участков сервисных предприятий.

Некоторые зарубежные фирмы в последние годы в технической документации и в рекламе приводят предельную годовую трудоемкость текущего ремонта своих автомобилей, связанную с определенным годовым пробегом.

Ряд производителей в своей рекламе и документации предусматривают корректирование трудоемкости ремонтных работ по мере увеличения наработки автомобиля с начала эксплуатации. Например, у ВАЗ увеличение трудоемкости ремонта при наработке 5-8 лет — до 10%, свыше 8 лет — до 20%.

Для организации учета и упрощения технологического проектирования операции шифруются, что является несомненным преимуществом заводской документации. Шифр включает номер детали или агрегата по каталогу и код работы. Например, операция «перестановка колес автомобиля по схеме» обоз­начается

где цифры до точки — номер детали (колесо в сборе), после точки — код работы (ТО).

Для последующего анализа надежности автомобилей ряд заводов-изгото­вителей применяет цифровое кодирование причин и признаков отказов («Вольво»), которое используется в сервисных предприятиях.

Преимуществами заводских рекомендаций являются их «привязка» к конкрет­ным моделям автомобилей и их конструкции, наличие пооперационных нормативов трудоемкости, система информации и кодирования деталей и работ, оформление рекомендаций по ТО для владельцев автомобилей в виде сервисной книжки, содержащей полный перечень операций ТО, технологическое и информационное обеспечение фирменных предприятий.

К недостаткам относятся: некомплектность технической документации или ее недоступность для владельцев транспортных средств; отсутствие и слабый учет условий эксплуатации; как правило, завышенная трудоемкость, увеличивающая стоимость обслуживания и ремонта; отсутствие общих нормативов на текущий ремонт; сложность структуры системы, особенно для индивидуальных владельцев автомобилей. Поэтому, как правило, эти рекомендации используются сервисными предприятиями, прежде всего фирменными, и дилерами.

Что касается владельцев транспортных средств, то заводскими рекоменда­циями по ТО даже в странах с развитой сервисной системой они пользуются, главным образом, во время гарантийного пробега и в первые годы эксплуатации нового автомобиля.

4. Учитывая международный обмен автомобильной техникой (экспорт, импорт, лизинг, международные перевозки, туризм), большое значение и распространение приобретают обобщающие нормативные и технологические материалы, которые при их составлении автотранспортными и информационными компаниями приоб­ретают функции рекомендуемых нормативов ТЭА.

Например, известная информационная компания «Оутодейт» (Autodate Ltd. Automotive Technical Publications and Databases) периодически издает сводные нормативы трудоемкости к применяемым системам ТО и ремонта по 40-45 произ­водителям (маркам) 670-700 моделей легковых автомобилей.

Эта же компания издает справочно-информационные материалы по обслужи­ванию и ремонту агрегатов и систем автомобилей. Например, техническое обслу­живание и ремонт автомобилей, диагностика, испытание и регулирование двигате­ля, системы питания и зажигания, ремонт кузова, углы установки колес автомоби­ля и др.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector