Кранбуксы для смесителей керамические ремонт

Содержание
  1. Ремонт кранбуксы в смесителе: разборка, замена деталей
  2. Готовимся к ремонту
  3. Извлекаем запорный механизм
  4. Меняем изношенные прокладки
  5. Меняем прижимную шайбу
  6. Удаляем инородные частицы
  7. Видео ремонта кран-буксы
  8. Ремонт керамической кран-буксы водопроводного крана/смесителя
  9. Основная причина протекания керамических кран-букс
  10. Ремонт керамической кран-буксы (устранение протечки)
  11. Изготовление пластиковой шайбы
  12. Устройство кран-буксы с керамическими пластинами
  13. Несколько советов из практики
  14. Разборка и ремонт кран-буксы
  15. Что такое кран-букса?
  16. Как подтянуть
  17. Как подготовиться к ремонту
  18. Как снять и разобрать
  19. Устранение неисправностей керамической буксы
  20. Замена прокладки керамической пластины
  21. Износ уплотнительных колец
  22. Замена прокладки в седле
  23. Удаление инородных частиц
  24. Стирание пластиковой шайбы
  25. Сколы на поверхности керамических элементов
  26. Повреждение металлических элементов
  27. Обратная сборка
  28. Ремонт червячной кран-буксы
  29. Как продлить срок службы

Ремонт кранбуксы в смесителе: разборка, замена деталей

О необходимости ремонта кран-буксы в смесителе сигнализирует капающая из закрытого крана вода или сложности с проворачиванием вентилей. Плохое качество воды, невысокая износостойкость деталей механизма — факторы, из-за которых поломка случается пару раз в год.

О необходимости ремонта кран-буксы в смесителе сигнализирует капающая из закрытого крана вода или сложности с проворачиванием вентилей. Плохое качество воды, невысокая износостойкость деталей механизма — факторы, из-за которых поломка случается пару раз в год. Зачем платить сантехнику, если устранить неприятность можно самостоятельно — мероприятие займет 10-20 минут.

Кран-букса бывает резьбовой (червячной) и керамической. У первой и второй есть резиновая прокладка. Именно она чаще всего изнашивается. Если нужна полная замена механизма, резьбовая разновидность вентильной головки дешевая и продается во многих хозяйственных магазинах. С керамической немного сложнее.

В разных смесителях разные и кран-буксы. Российские производители используют головки с квадратным маховиком и фиксирующим винтом. Зарубежные детали идут другой длины с другим соединением под ручку.

Имеет значение и разница в диаметрах резьбы. Полдюймовые изделия найти просто, а вот ¾ редко попадаются в продаже. Перед походом в магазин обязательно захватите с собой неисправную деталь. На примере старой кран-буксы продавцам будет легче подбирать новую.

Готовимся к ремонту

Какие понадобятся инструменты для ремонта? Крестообразная и с прямым жалом отвертка, набор гаечных ключей или разводной, пассатижи, нож, фонарик, шестигранник. Может пригодиться фум-лента для герметизации, смазка консистентная. Не забудьте отключить воду перед началом работ.

Извлекаем запорный механизм

Алгоритм снятия запорного узла начинается с демонтажа маховика вентиля. Чаще всего винт располагается под декоративной заглушкой. Поддеваем ее ножом и снимаем, выворачиваем винт, достаем маховик.

Далее действуем в таком порядке:

  • Откручиваем фартук крана, перекрывающий доступ к вентилю. Предварительно оборачиваем его тканью, чтобы не повредить покрытие.
  • Иногда в этом месте скапливается окись. Если легкого усилия недостаточно, используем строительный фен или отмачиваем резьбу уксусом.
  • Получаем доступ к кран-буксе и снимаем ее разводным ключом против часовой стрелки.
  • Все детали прочищаем щеткой по металлу, промываем.
  • Осматриваем деталь на предмет неисправностей.

Если устройство не подлежит ремонту, покупаем новое и в обратном порядке производим замену. Натяжка должна быть легкой. Керамическую головку нельзя перетягивать, это может привести к поломке дисков. Посмотрите видео о ремонте кран-буксы в смесителе (ссылка для прокрутки к видео в конце страницы), чтобы разобраться подробнее. Закручиваем ее по максимуму вручную, а финальную затяжку делаем ключом.


Меняем изношенные прокладки

Кольца из плотной резины нужны для герметизации. Со временем они теряют эластичность, «просаживаются», возникают протечки. Иногда виновником неисправности является и стопорное кольцо. Полная разборка кран-буксы для замены прокладки не нужна, просто вытаскиваем ее из седла.

Перед установкой нового резинового кольца обрабатываем его водостойкой смазкой. Если ее нет под рукой, сгодится и силиконовый герметик. Средство наносим тонким слоем на резинку и оставляем подсохнуть. Когда смеситель разобран, самое время заглянуть в седло крана. Герметичность может быть потеряна из-за трещин на корпусе вентиля. В этом случае смеситель придется заменить полностью.

Меняем прижимную шайбу

Она не резиновая, изготавливается из фторопласта, полипропилена, капролона. Шайба компенсирует зазоры между керамическими пластинками. Эта деталь подвергается постоянным нагрузкам, истончается и не прижимает перепускные элементы.

Чтобы заменить шайбу, придется разбирать кран-буксу. Начинаем с удаления стопорного кольца, затем вынимаем шток из корпуса, демонтируем шайбу и пластины. Все новые и старые детали очищаем и покрываем смазкой. Если новую деталь найти не получилось, можно нарастить старую — наклеиваем слой изоленты, подкладываем прокладку из любого подходящего пластика.


Удаляем инородные частицы

Иногда керамическая кран-букса в смесителе совсем не требует ремонта, а причина протечки прячется в посторонних элементах. Чтобы их устранить, нужно извлечь деталь, разобрать ее, тщательно очистить и промыть все элементы. Обращаем внимание на пластины — мусор может их повредить. Если это произошло, пластины лучше заменить или хотя бы отшлифовать мелкоабразивным порошком.

Читайте также:  Ремонт спальни с двумя окнами дизайн

Какие неисправности кран-буксы устранить нельзя? Когда износился, поломался корпус или шток детали. Второй случай — раскололись или потрескались керамические пластины. Третий вариант — повредилась резьба. Если при разборке обнаруживаем подобные поломки, меняем весь узел полностью.

Как видим, в ремонте кран-буксы нет ничего сложного. Стоит всего лишь отремонтировать или поменять деталь, чтобы устройство проработало еще полгода-год до следующего обслуживания.

Видео ремонта кран-буксы

Источник

Ремонт керамической кран-буксы водопроводного крана/смесителя

Ремонт протекающего водопроводного крана/смесителя с керамической кран-буксой. Устранение распространенной неисправности: замена изношенной пластиковой шайбы.

Основная причина протекания керамических кран-букс

Самой частой причиной протечки керамических кран-букс водопроводных смесителей и необходимости их ремонта является износ пластиковой прижимной шайбы (на изображении отмечена стрелкой), которая может быть изготовлена из полипропилена, капролона или фторопласта.

Прижимные шайбы из полипропилена и капролона, в отличие от фторопластовых, не достаточно стойки к повышенным температурам, поэтому чаще из-за их износа выходят из строя и требуют ремонта кран-буксы, регулирующие подачу в смеситель горячей воды. Усиливает износ пластиковых шайб этих изделий еще и то, что, обычно, краном горячей воды чаще пользуются.

Когда прижимная шайба в процессе эксплуатации водопроводного крана значительно истирается или разрушается полностью, между керамическими пластинами возникает зазор и кран-букса начинает пропускать воду в закрытом положении.

Толщина новой пластиковой шайбы с фотографии – 1 мм, внутренний диаметр – 10 мм, наружный – 12 мм. Вы можете купить, если найдете такую же, или изготовить ее самостоятельно, но есть способ, который значительно увеличит срок службы керамической кран-буксы до следующего ремонта, заключающийся в изготовлении прижимной шайбы из куска медного провода.

Ремонт керамической кран-буксы (устранение протечки)

Ремонт водопроводной кран-буксы с керамическими пластинами заключается в замене изношенной пластиковой шайбы:

  • У требующей ремонта кран-буксы извлеките фиксатор штока.
  • Возьмите кран-буксу в левую руку, сжатую в неплотный кулак, штоком со стороны большого пальца, и сожмите корпус изделия кольцом из указательного и большого пальцев.
  • Нажмите большим пальцем или ладонью правой руки на шток кран-буксы с достаточным усилием, и все содержимое вывалится из корпуса в неплотно сжатую левую ладонь.
  • Удалите остатки прижимной шайбы, если она действительно изношена и причина необходимости ремонта в ней (это будет сразу видно по ее толщине и внешнему виду, а иногда остаются только одни обрывки от шайбы).
  • Подберите медный провод диаметром около 1 мм, оберните на шток кран-буксы кольцо из провода в том месте, где была пластиковая шайба. При необходимости обточите его с обеих сторон на мелком наждаке, если собранная керамическая кран-букса будет трудно вращаться (проверять нужно, установив изделие на смеситель).
  • В некоторых кран-буксах самодельная прижимная шайба из проволоки диаметром 1 мм может раздвинуться настолько, что шток проскочит сквозь нее и герметичность будет нарушена. В этом случае придется концы медного кольца соединить с помощью пайки, затем лишний припой сточить, или взять провод большего диаметра, а шайбу из него расплющить до 1 мм. Такое кольцо придется сначала установить в корпус кран-буксы, а уже затем вставить шток.
  • Перед окончательной сборкой и установкой отремонтированной кран-буксы в смеситель, нанесите на медное кольцо немного водостойкой смазки.

Слева направо: изношенная пластиковая шайба; кольцо из медного провода Ø 1,2 мм; кольцо из проволоки Ø 1,8 мм.

Изготовление пластиковой шайбы

Иногда шайба из медной проволоки разъезжается сразу, а спаянная держится только при незатянутой кран-буксе. И тогда, при открывании крана, может начать отворачиваться слабо затянутая кран-букса.

В этом случае уже никак не обойтись без пластиковой шайбы. Для ее изготовлении понадобится кусок нехрупкого, но прочного пластика толщиной 1 или 0,5 мм. Из пластика 0,5 мм придется устанавливать 2 шайбы.

Подобранный кусок пластика помещаем между двумя деревянными брусками и просверливаем несколько отверстий сверлом ∅ 10 мм. Края получаются достаточно ровными. Небольшие утолщения по внутренним краям лучше не подрезать.

Далее вырезаем ножницами из куска пластика заготовки с одним отверстием и срезаем снаружи излишки до ширины 2 мм. Наружные края вырезанных шайб легко подгоняются по размеру с помощью мелкозернистого бруска или наждачной бумаги.

Устройство кран-буксы с керамическими пластинами

Керамическая кран-букса для водопроводного смесителя состоит из следующих компонентов:

  1. Шток кран-буксы с пластиковой прижимной шайбой и герметизирующими кольцами.
  2. Корпус керамической кран-буксы.
  3. Герметизирующая прокладка (прижимается к седлу крана).
  4. Неподвижная керамическая пластина.
  5. Подвижная керамическая пластина.
  6. Фиксатор штока.

Как видно на изображении, в керамической кран-буксе только перекрывающие и открывающие воду пластины фактически являются керамическими.

Если какие-то компоненты керамической кран-буксы покрылись налетом солей от жесткой водопроводной воды, в том числе и герметизирующая прокладка (номер 3 на фото), поместите их на некоторое время в раствор лимонной кислоты для удаления налета.

Читайте также:  Проект по ремонту торгового помещения

Несколько советов из практики

  1. Не закрывайте с большим усилием керамическую кран-буксу с ограничителями вращения на четверть- или пол-оборота и, тем более, не пытайтесь, прилагая такие усилия, расшатать на шлицах маховичок 1 (рукоятку) крана при демонтаже. Результат может оказаться плачевным: из-за повреждения ограничителей полностью закрытый отремонтированный кран будет пропускать воду, а при незначительном повороте маховичка в сторону открытия течь будет полностью прекращаться. Придется или частично приоткрывать кран после каждого закрытия для устранения возникающей течи, или заменить кран-буксу.
  2. Если не отворачиваются резьбовые соединения или не снимаются маховички со штоков требующих ремонта кран-букс, положите на проблемные места вату или ткань, смоченную 70% уксусной эссенцией 2 , приблизительно на час 3 , иногда добавляя по каплям эссенцию. Уксус проникает в труднодоступные места и размягчает ржавчину и налет от водопроводной воды. Процедуру, возможно, придется повторить. Берегите от попадания уксусной эссенции декоративное покрытие смесителя, которое может оказаться не стойким к кислотам.
  3. Опустите маховички и декоративные накладки, покрытые налетом солей от жесткой воды, в раствор лимонной кислоты (2 чайные ложки с горкой на стакан воды), и они вернутся в первоначальное состояние. Если у вас дорогой смеситель, и вы не уверены, что лимонная кислота ему не повредит, попробуйте сначала в незаметном месте. Наблюдайте за тем, как идет реакция: шипение, выделение пузырьков. Если процесс прекратился, а налет очистился не полностью, замените раствор на новый или в этот же добавьте еще лимонной кислоты 4 .

1 Так я испортил кран-буксу на кухонном смесителе, у которого маховички со штоков снимаются очень тяжело, при установке обратно встают на место только с помощью фиксирующего винта. Точно такие же маховички в ванной комнате снимаются и устанавливаются на шлицы без затруднений.

2 Я обычно использую неразбавленную 70% уксусную эссенцию, реже немного разбавленную водой. Уксус работает там, где не справляется WD-40.

3 Точно спрогнозировать время готовности резьбового соединения к отворачиванию невозможно, оно может составлять от получаса до нескольких часов в зависимости от исходного состояния.

4 Я добавляю лимонную кислоту в тот же раствор, предварительно вынув из него очищаемые детали, а после растворения добавленной кислоты погружаю их обратно. При очистке от налета штоков и корпусов ремонтируемых керамических кран-букс резиновые герметизирующие кольца с них не снимаю.

Источник

Разборка и ремонт кран-буксы

Качество современной сантехники оставляет желать лучшего. Цена нового смесителя довольно высока, тогда как его ремонт посилен для каждого. Прочитав нашу статью, вы узнаете, как отремонтировать кран-буксу своими руками.

Что такое кран-букса?

Вентильная головка (она же кран-букса) – неотъемлемая часть смесителя. Это устройство предназначено для подачи и перекрытия потока воды. Простая конструкция обеспечивает повышенный срок службы по сравнению с червячными вентильными механизмами, ранее использовавшимися в смесителях.

Как подтянуть

Одной из самых распространённых неисправностей считается подтекание кран-буксы из-под резьбы. Причина этому – потеря герметичности резьбового соединения, вызванная чрезмерным усилием на рукоятку смесителя или физическим старением уплотнительной прокладки.

Для того чтобы подтянуть кран-буксу понадобится 2 отвертки: с плоским и крестообразным шлицем, а также разводной сантехнический ключ (либо гаечный ключ на 17). План действий:

  1. Остриём отвертки подденьте декоративную заглушку на рукоятке смесителя, освобождая доступ к крепежному винту. Чаще всего заглушка имеет синий или красный цвет.
  2. Открутите рукоятку отверткой с крестообразным (или плоским) шлицем и снимите её.
  3. Разместите гаечный ключ на шестиграннике, который находится на корпусе буксы.
  4. Аккуратными ритмичными движениями по часовой стрелке подтяните её.
  5. Соберите смеситель в обратной последовательности.

Данный способ не всегда устраняет протечку. Если букса продолжает подтекать, то полноценного ремонта не избежать.

Как подготовиться к ремонту

Предваряют ремонт кранбуксы для смесителей два простых шага: демонтаж из смесителя и полная разборка.

Итак, ремонт кранбукс керамических начинается с подготовки инструмента, вам понадобится:

  1. Отвертка с плоским шлицем.
  2. Отвертка с крестообразным шлицем.
  3. Сантехнический гаечный ключ, либо рожковый ключ на 17.
  4. Пинцет.

Убедившись в наличии необходимого инструмента, переходим к следующему этапу.

Как снять и разобрать

Порядок снятия и разборки следующий:

  1. Крестовой отверткой демонтируйте рукоятку смесителя (предварительно сняв декоративную заглушку).
  2. Разместите сантехнический гаечный ключ на шестиграннике буксы и выкрутите её из смесителя (против часовой стрелки).
  3. Пинцетом извлеките силиконовый уплотнитель, удерживающий керамические диски на своём месте. В зависимости от производителя он имеет черный, красный или белый цвет.

  1. Извлеките из корпуса керамические элементы.
  2. Вытащите стопорное кольцо, удерживающее шток, и легким нажатием выдавите его из корпуса. В случае если шток закреплен с помощью винта — открутите его остриём пинцета.
Читайте также:  Техника безопасности по ремонту коробки передач

Устройство разобрано, можно приступать к ремонту.

Устранение неисправностей керамической буксы

Кран-букса – технически сложное изделие. В ходе эксплуатации её элементы подвержены физическому износу. Разберём примеры неисправностей на более конкретных случаях.

Замена прокладки керамической пластины

Данная прокладка – первое, что попадает в руки при разборке кран-буксы. Её назначение – обеспечение плотного прилегания керамических дисков друг к другу. В большинстве случаев, замена данной прокладки не решает проблему. Самым простым, но временным решением является укладка под прокладку медной шайбы 14х10 мм. Она обеспечит герметичность механизма в течение следующих 6 месяцев – не более. После укладки шайбы букса собирается в обратном порядке и вкручивается в смеситель.

Износ уплотнительных колец

Следующей по популярности причиной протечки является износ уплотнительных колец. Любая керамическая букса оснащена 3 силиконовыми кольцами: одним кольцом диаметром 16 мм или 12 мм, и двумя диаметром 8 мм или 4 мм.

Если малые кольца расположены на штоке и практически не подвержены износу, то замена большого кольца — довольно популярный сценарий.

Замена прокладки в седле

Подтекание буксы из-под резьбы является сигналом к тому, что пора заменить прокладку в седле крана. Прокладка «подсела», потеряв свои свойства. Выполнив подтяжку, возможно продлить срок её службы. В том случае, если это мероприятие не возымело действие – замена данной прокладки на новую решит возникшую проблему на корню. Прокладка находится в свободном доступе, для её замены не требуется полная разборка.

Удаление инородных частиц

Вода, проходящая через смеситель, может содержать большое количество твердых частиц. Песок и глина, отложившиеся на рабочих поверхностях керамических дисков, препятствуют их герметичному закрытию. Очистка керамических дисков вернет им первозданную работоспособность. Диски легко вынимаются, если вытащить из корпуса кран-буксы силиконовую прокладку, удерживающую их в рабочем положении.

Стирание пластиковой шайбы

Износ фторопластовой шайбы, прижимающей и герметизирующей шток буксы, является настоящей причиной выхода из строя 95% изделий. Решение проблемы одно – замена шайбы на новую. После извлечения штока из корпуса она легко снимается с помощью пинцета. Её сложно с чем-либо перепутать – это единственная деталь белого цвета. Такие шайбы находятся в свободной продаже в сантехнических магазинах.

Сколы на поверхности керамических элементов

В случае механического повреждения керамических дисков возможно собрать одну рабочую кран-буксу из двух неисправных. Для обеспечения герметичности следует «притереть» диски друг к другу. Для этого понадобится порошок из графита, который возможно добыть из карандашных стержней высокой твердости (Маркировка «Т»). Измельченный грифель насыпается на поверхность дисков, они прижимаются друг к другу и активными движениями «притираются» в течение 20-30 минут.

Повреждение металлических элементов

В этом случае кран-букса не подлежит ремонту. Необходимо приобрести новую и заменить её целиком.

Обратная сборка

Обратная сборка кран-буксы проводится в следующем порядке:

  1. Шток помещается в корпус и фиксируется пружинным кольцом, которое вставляется в специальную прорезь, либо фиксируется винтом (закручивается острием пинцета). Конструкция механизма такова, что вставить шток и кольцо получится только правильной стороной.
  2. Керамические диски соединяются гладкой стороной друг к другу и помещаются на своё место таким образом, чтобы больший из дисков был обращен наружу, а меньший – внутрь (к штоку).
  3. Силиконовое кольцо-прокладка устанавливается на место.

Ремонт червячной кран-буксы

Кран-буксы с резиновым уплотнителем, несмотря на множество недостатков, остаются популярными и по сей день. Простота конструкции позволяет провести её ремонт всего в 5 приёмов. Для работы вам понадобится отвёртка с плоским шлицем, сантехнический разводной гаечный ключ и фум-лента. Итак, порядок действий:

  1. Снимите декоративную заглушку и отверните рукоятку смесителя отверткой.
  2. Выкрутите буксу из смесителя (ключ поворачивайте против часовой стрелки).
  3. Отверткой с плоским шлицем окрутите винт крепления резиновой прокладки.
  4. Снимите прокладку со штока и замените её на новую. Такие прокладки повсеместно продаются в сантехнических магазинах.
  5. Замените старое уплотнительное кольцо, обмотайте резьбу двумя слоями фум-ленты и вкрутите буксу обратно в смеситель (по часовой стрелке). Первоначально закручивайте от руки и лишь в самом конце немного подтяните её гаечным ключом.

Как продлить срок службы

Продлить срок службы возможно тремя способами:

  1. Установкой системы фильтрации воды, препятствующей поступлению в систему водоснабжения твердых частиц и грязи.
  2. Своевременным очищением от налета глины и песка. Этот налёт хорошо удерживает твердые частицы, находящиеся в воде, что приводит к ускоренному износу прокладок и керамических дисков.
  3. Установкой медной шайбы вместо уплотнительного кольца штока. Это мероприятия увеличивает срок службы в несколько раз.

Ремонт кран-буксы водопроводного крана с керамическими пластинами не такая и сложная операция, справится с которой может любой человек.

Видео быстрого и недорогого ремонта керамической кран-буксы у себя дома:

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector