Меню

Капитальный ремонт башенного крана это



Ростехнадзор разъясняет: Капитальный ремонт кранов

С 7 марта 2014 г. на территории Российской Федерации действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП по ПС), утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30992.

В Российской Федерации почти 34 тыс. организаций эксплуатируют опасные производственные объекты (ОПО), где используют более 242 тыс. грузоподъемных кранов, почти 26 тыс. подъемников (вышек) и 4,5 тыс. строительных подъемников.

Заместитель начальника Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора В.В. Чернышёв отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы, поступающие в Ростехнадзор с момента начала действия ФНП по ПС.

Вопрос: Нужно ли организации, эксплуатирующей грузоподъемный кран, отработавший срок службы, выполнять капитальный ремонт крана или достаточно только проведения экспертизы его промышленной безопасности?

Ответ. Согласно п. 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — ФНП по ЭПБ), утвержденных приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. № 538, зарегистрированным Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30855, «заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта):

1)объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;

2)объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);

3) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности».

На основании изложенного в случае, если экспертной организацией по результатам проведенной экспертизы в заключении экспертизы промышленной безопасности грузоподъемного крана не указаны конкретные условия и мероприятия (согласно подпункту 2 п. 27 ФНП по ЭПБ), в том числе по проведению какого-либо ремонта, то проведение ремонтов не требуется.

Однако при проведении экспертизы промышленной безопасности экспертная организация должна учитывать обязательные требования по эксплуатации грузоподъемного крана, изложенные в инструкции (руководстве) по эксплуатации крана. В случае если в инструкции (руководстве) по эксплуатации крана установлено требование по обязательному проведению капитального ремонта крана, то данное требование должно быть отражено в выводах, содержащихся в заключении экспертизы промышленной безопасности.

ВОПРОС от 27.03.2017г. :

Добрый день. В январе 2017 года мы провели капитальный ремонт мостовых кранов. Один из таких машин МК32/5 потерпел модернизацию электрической схемы управления, штатная контактная схема была заменена управление с частотным приводом. Вопрос состоит в том, нужна ли переаттестация крана в органах Ростехнадзора, есть ли необходимость в переоформлении документов.

ОТВЕТ:

Контроль качества ремонта рельсового пути должен быть подтверждён актом сдачи-приёмки рельсового пути (для подъёмного сооружения, передвигающимся по рельсам).

П. 99 ФНП ПС установлено, что по завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации подъёмного сооружения специализированная организация обязана сделать в паспорте подъёмного сооружения запись, отражающую характер проведённой работы, и предоставить сведения (копии сертификатов) о применённых материалах.

Организация, некачественно выполнившая ремонт, реконструкцию, несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством- п. 100 ФНП ПС.

После ремонта (реконструкции, модернизации) подъёмного сооружения не требуется перерегистрация крана (подъёмного сооружения) и переоформление документов в Ростехнадзоре.

Читайте также:  Автомобиля ремонт двигателя ходовой части

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Источник

Капитально-восстановительный ремонт крана (КВР)

Свежие записи
Рубрики
Декабрь 2018

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Капитально-восстановительный ремонт крана

В связи с резким старением парка кранов возникла необходимость проведении непредусмотренных эксплуатационными документами видов ремонта: полнокомплектного и капитально-восстановительного. Дополнительно к ГОСТ 2.602 разработан и утвержден РД22-322-02, учитывающий требования ПБ 10-382-00 и других нормативных документов, вышедших после 1994 г.

Оптимально, если кран для проведения капитально-восстановительного ремонта завозится на территорию завода-производителя, и непосредственно в заводских условиях производится полнокомплектный ремонт всех его узлов. Однако на практике транспортировка за десятки и сотни километров на завод такого габаритного механизма, как башенный кран, осуществляется редко.

Мы предлагаем вариант продления остаточного ресурса службы башенного крана без его доставки на завод.

На основе данных экспертного обследования крана и расчета остаточного ресурса специалисты ООО «Башкрансервис» разрабатывают «Руководство по капитально-востановительному ремонту крана», включающее перечень ремонтных работ, ремонтные чертежи, реестр подлежащих замене деталей. При необходимости мы обеспечиваем заказчика аттестованными специалистами для выполнения ремонтных работ любой сложности, в том числе с применением сварки, а также всеми необходимыми комплектующими. Если в распоряжении заказчика есть специалисты с нужной подготовкой, он может производить работы по КВР своими силами, используя данные нашего Руководства. Это даст возможность осуществить качественный капитальный ремонт крана даже при небольшом бюджете.

В результате восстановления остаточного ресурса крана срок его эксплуатации может быть продлен.

Кран должен направляться в ремонт:
  • в плановом порядке (при проведении капитального ремонта;
  • после проведения экспертного обследования при наличии дефектов, требующих выполнения ремонта крана;
  • после аварии или отказа сборочной единицы.

Для дефектации ГПМ специалисты ООО «Башкрансервис» используют методы ВИК и неразрушающего контроля (УЗК), все необходимые приборы имеются и своевременно поверяются.

Источник

Ремонт башенных кранов

Ремонт башенных кранов

Диагностика, обслуживание, ремонт башенных кранов в Москве: особенности и этапы процедуры, как выбрать компанию-исполнителя?

Использование спецтехники грузоподъемного характера сегодня очень широко распространено в разных сферах промышленного и строительного направления. Это обуславливает популярность и востребованность такой услуги, как ремонт башенных кранов. Компания ЗАО «ИТЦ «КРОС» осуществляет быстрый, качественный и надежный ремонт и обслуживание башенных кранов в Москве. Рассмотрим основные этапы процедуры, а также обратим внимание на факторы, которые отличают ответственного исполнителя услуг от тех компаний, которые стоит обходить стороной.

Ремонт ОПУ башенного крана: основные этапы обслуживания спецтехники

Компания ЗАО «ИТЦ «КРОС» занимает лидирующие позиции в сегменте рынка сервисного обслуживания технических средств для перевозки, перемещения и подъема разных типов грузов. За время существования организации на рынке был отлажен процесс диагностики и ремонта различных типов кранов. Качественно организованная система работы, многоступенчатый контроль при работе сотрудников, использование рекомендаций производителей при ремонте башенных кранов в Москве – все это демонстрирует надежность организации. Деятельность организации подтверждается сертификатом ISO 9001.

Существует несколько вариантов обслуживания спецтехники: это может быть текущее, аварийное восстановление, капитальный ремонт башенных кранов. Правила техники безопасности при эксплуатации спецтехники обуславливает не только комплексное обслуживание, но и регулярные осмотры технических средств. При оформлении договора ремонта башенного крана в документации будет указан полный перечень проводимых работ, которые помогут поддерживать оборудование в состоянии, гарантирующем безопасную и полноценную эксплуатацию.

Специалисты компании осуществляют полный комплекс работ, среди которых:

    визуальный осмотр металлических конструкций корпуса и механизма, восстановление характеристик прочности, при необходимости дефектные детали заменяются, вмятины и трещины свариваются; поиск и ликвидация неисправностей механизма, замена тросов; визуальный контроль и ремонт подкрановых путей башенных кранов, креплений и накладок; диагностика, настройка, а также замена при необходимости электротехнических элементов технических средств.

Также мастерами выполняется ремонт ОПУ башенного крана в Москве. При значительном износе или серьезном характере неисправностей проводится комплексная работа.

К кому обратиться за помощью при необходимости ремонта?

Отдавайте предпочтение компаниям, которые способны оказать полный перечень услуг по ремонту: ликвидация неисправностей оборудования с разными техническими характеристиками, с нестандартными конструкциями. Компания должна быть аттестована на оказание клиентам услуг подобного характера. Уточните стоимость ремонта башенного крана на сайте компании или у ее представителей.

Источник

Текущий и капитальный ремонт крана

Основная цель проведения ремонтных мероприятий – устранение поломок, которые возникли в процессе эксплуатации крана и приведение ГПМ в работоспособное состояние. Чьими силами они выполняются?

Можно содержать собственных штат сотрудников, что далеко не всегда экономически целесообразно. Правильнее будет обратиться в специализированную организацию, которая имеет большой опыт ремонтных работ и соответствующее вспомогательное оборудование.

Виды ремонта

Принято выделять две большие группы:

Каждый вид имеет свои особенности и перечень мероприятий, который следует рассмотреть более подробно.

Текущий ремонт

Текущий или плановый ремонт крана проводится по результатам регламентного технического обслуживания. Его задача устранить мелкие выявленные неисправности, чтобы избежать остановки и выхода из строя ГПМ.

Перечень мероприятий включает:

  • Проведение плановой диагностики с использование специального оборудования.
  • Замена смазочных материалов, тормозных накладок, предохранителей, регулировка отдельных узлов. Промывка двигателей, подтяжка клеммных соединений, зачистка контактов, покраска в местах нарушения защитного слоя и т.д.
  • Частичная разборка и замена конструктивных частей, не основных узлов ГПМ. Обычно устраняется течь масла, восстанавливаются детали муфт, меняются подшипники качения и т.д.

Текущий ремонт крана проводится на месте, без разборки подъемной машины и ее транспортировки в цех.

Капитальный ремонт

Значительно более трудоемкий рабочий процесс. Предусматривает полное обследование подъемной техники с разборкой основных узлов и механизмов. Капитальный ремонт козлового, мостового крана и других ГПМ, затрагивает конструктивные части:

  • Механическую – блоки, канаты, барабаны, ходовые тележки/колеса, грузоподъемный механизм, подшипники, зубчатые, червячные передачи и пр.
  • Электрическую – двигатели, щиты, токоподводы, силовые кабели.
  • Опорную (металлоконструкции) – проведение сварочных работ, нанесение защитных лакокрасочных слоев, усиление и восстановление элементов.

Капитальный ремонт крана предусматривает демонтаж оборудования, полную или частичную замену основных частей/элементов. По окончании проводятся испытания на динамическую и статическую нагрузку.

Отдельно можно выделить экстренный или аварийный ремонт. Понятно, что он относится к внеплановым мероприятиям, сроки и стоимость его проведения зависят от сложности поломки.

Проведенный текущий, капитальный или аварийный ремонт крана обязательно находит отражение в журнале обследования ГПМ, в который заносится соответствующая запись.

Компания «ТехКранМонтаж» — лидер рынка подъемного оборудования. У нас внушительная материально-техническая база и собственный штат высококлассных мастеров. Доверьте обслуживание, ремонт крана нашей компании и существенно продлите срок его эксплуатации!

Источник

Ростехнадзор разъясняет: Капитальный ремонт кранов

С 7 марта 2014 г. на территории Российской Федерации действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП по ПС), утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30992.

В Российской Федерации почти 34 тыс. организаций эксплуатируют опасные производственные объекты (ОПО), где используют более 242 тыс. грузоподъемных кранов, почти 26 тыс. подъемников (вышек) и 4,5 тыс. строительных подъемников.

Заместитель начальника Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора В.В. Чернышёв отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы, поступающие в Ростехнадзор с момента начала действия ФНП по ПС.

Вопрос: Нужно ли организации, эксплуатирующей грузоподъемный кран, отработавший срок службы, выполнять капитальный ремонт крана или достаточно только проведения экспертизы его промышленной безопасности?

Ответ. Согласно п. 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — ФНП по ЭПБ), утвержденных приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. № 538, зарегистрированным Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30855, «заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта):

1)объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;

2)объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);

3) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности».

На основании изложенного в случае, если экспертной организацией по результатам проведенной экспертизы в заключении экспертизы промышленной безопасности грузоподъемного крана не указаны конкретные условия и мероприятия (согласно подпункту 2 п. 27 ФНП по ЭПБ), в том числе по проведению какого-либо ремонта, то проведение ремонтов не требуется.

Однако при проведении экспертизы промышленной безопасности экспертная организация должна учитывать обязательные требования по эксплуатации грузоподъемного крана, изложенные в инструкции (руководстве) по эксплуатации крана. В случае если в инструкции (руководстве) по эксплуатации крана установлено требование по обязательному проведению капитального ремонта крана, то данное требование должно быть отражено в выводах, содержащихся в заключении экспертизы промышленной безопасности.

ВОПРОС от 27.03.2017г. :

Добрый день. В январе 2017 года мы провели капитальный ремонт мостовых кранов. Один из таких машин МК32/5 потерпел модернизацию электрической схемы управления, штатная контактная схема была заменена управление с частотным приводом. Вопрос состоит в том, нужна ли переаттестация крана в органах Ростехнадзора, есть ли необходимость в переоформлении документов.

ОТВЕТ:

Контроль качества ремонта рельсового пути должен быть подтверждён актом сдачи-приёмки рельсового пути (для подъёмного сооружения, передвигающимся по рельсам).

П. 99 ФНП ПС установлено, что по завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации подъёмного сооружения специализированная организация обязана сделать в паспорте подъёмного сооружения запись, отражающую характер проведённой работы, и предоставить сведения (копии сертификатов) о применённых материалах.

Организация, некачественно выполнившая ремонт, реконструкцию, несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством- п. 100 ФНП ПС.

После ремонта (реконструкции, модернизации) подъёмного сооружения не требуется перерегистрация крана (подъёмного сооружения) и переоформление документов в Ростехнадзоре.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Источник