Меню

Камера заднего вида для автомобиля ремонт



Как разобрать камеру заднего вида

При эксплуатации камеры заднего вида нередко возникают различные неполадки, многие из которых можно устранить самостоятельно. Значительная часть подобных неисправностей связана со сбоями программного обеспечения. В этом случае достаточно произвести программный сброс либо самостоятельно отрегулировать настройки. Однако зачастую для устранения неисправностей потребуется разобрать саму видеокамеру. Сделать это несложно, главное выполнять все аккуратно и в правильной последовательности.

Демонтаж камеры заднего вида

Прежде чем демонтировать камеру заднего вида, необходимо убедиться, что неисправность не связана с отсутствием питания или перебитыми проводами. Для этого нам понадобится разобрать обшивку в месте подключения устройства. Проверяем наличие питания (+12 В), надёжного заземления и цельности проводки от монитора.

Если с проводами и питанием всё нормально, снимаем камеру. Сначала отключаем все соединительные провода, а потом откручиваем крепёжные винты. Нам может понадобиться не только разобрать обшивку, но и снять бампер или другие элементы конструкции — это зависит от того, как именно установлена и подключена видеокамера.

После того, как мы сняли камеру, можно приступить к её разборке. В следующем разделе мы рассмотрим, как разобрать камеру заднего вида в зависимости от её конструктивных особенностей.

Разборка камеры заднего вида

Сначала аккуратно очищаем камеру от грязи, окислов, ржавчины. Протираем стекло ветошью или салфетками.

Проще всего разобрать видеокамеру, если её задняя панель крепится на четырех винтах (реже — на двух). В этом случае мы выкручиваем винты, после чего снимаем крышку.

Здесь есть нюанс — часто просто снять заднюю панель не получается, поскольку она посажена на компаунд. Чтобы разобрать корпус, сначала нужно удалить лишний компаунд, срезая его ножом или скальпелем. Делать это следует очень аккуратно, чтобы не повредить радиодетали на плате, соединительные провода, шлейф и пр.

Иногда практически вся монтажная плата залита компаундом. Это предохраняет элементы от влаги и коррозии, но существенно затрудняет к ним доступ.

Неисправность может быть связана с плохим контактом соединительных проводов. В этом случае нам понадобиться почти полностью снять компаунд и после этого припаять провода на плату. То же самое необходимо сделать, если провода оторвались в процессе разборки.

Чтобы разобрать круглые в сечении камеры цилиндрического вида, обычно нужно их раскрутить. При этом они тоже могут сидеть на компаунде, поэтому открутить их бывает достаточно сложно.

Иногда винты и резьба вообще отсутствуют. Чтобы разобрать корпус, в таком случае потребуется аккуратно отделить крышку посредством ножа либо скальпеля. Делать это нужно особенно осторожно во избежание повреждения внутренностей устройства.

После снятия крышки следует отсоединить разъёмы или шлейф и вынуть из корпуса печатную плату. Стекло видеокамеры желательно протереть изнутри салфеткой.

После завершения ремонта камера собирается в обратной последовательности. Места стыков заполняются герметиком. Если винтов не было и корпус пришлось «вскрывать» скальпелем или ножом, то потребуется его заклеить либо посадить на надёжный и прочный компаунд.

Ремонт камеры заднего вида своими руками

Одна из наиболее частых неисправностей видеокамер заднего вида — попадание внутрь влаги. Нередко это можно отследить не только по симптомам, но также ввиду явной причины неполадки. Например, проблемы с изображением начались после посещения автомойки. В этом случае высока вероятность, что внутрь попала влага и нарушила тем самым работу электронной схемы.

Разобрав корпус, зачастую можно сразу увидеть влагу или следы окислений на плате. В таком случае модуль тщательно промывается чистым спиртом, а потом сушится. Окисления удаляются щеточкой или достаточно жесткой кисточкой из щетины (но не металлической).

После промывки платы нужно внимательно осмотреть все радиоэлементы и места пайки. Если какие-то детали повреждены (вздулись, сгорели), их следует заменить. Поврежденные или окисленные места пайки нужно аккуратно пропаять с использованием флюса. Все контакты и разъёмы тщательно почистить.

После чистки, промывки, просушки и пропайки платы желательно проверить камеру (если есть такая возможность). Убедившись в её работоспособности, можно покрыть плату слоем защитного лака. Это предотвратит устройство от повреждений в дальнейшем.

Собирая видеокамеру в обратной последовательности, места стыков необходимо покрыть герметиком, а при необходимости — прочным компаундом. Винты желательно заменить, а при отсутствии такой возможности — очистить от окислов и смазать.

Мутное, нечеткое или рябое изображение

Распространенная проблема с камерой заднего вида — нечеткое изображение. Зачастую эта неисправность также связана с попаданием внутрь влаги. Однако не следует сразу же ремонтировать устройство. Во многих случаях оказывается достаточным просто протереть стекло сверху. Если же это не помогло — тогда действительно нужно снимать и разбирать видеокамеру, как описано выше.

Читайте также:  Ремонт ховер н3 руководство по ремонту

Зеркальное изображение

Ещё одна характерная неисправность — зеркальное изображение. Чаще всего эту проблему удается устранить программными методами. Существует также ряд моделей, в которых для включения/отключения зеркального вида картинки используются специальные переключатели (в т.ч. одноразовые).

Если все эти способы не помогли, отключить зеркальное отображение можно непосредственно на плате камеры заднего вида. Для этого следует закоротить либо удалить определенный резистор. Сходным образом можно убрать разметку камеры.

Источник

KIA Sportage James Bond › Logbook › 🎥Профилактика камеры заднего вида… попытка ремонта… замена на альтернативу ))) 🎥

Мое почтение, уважаемые.
Давно назревала мысль залезть в камеру заднего вида. В интернете полно информации, что с ней может быть. А ее стоимость в никакие рамки не лезет. Как говорится профилактика лучше лечения. Оформить проделанную работу можно было давно, но хотелось убедиться в правильности действий и проверке выполненных действий. Оказалось, не зря, так как вся работа прошла три этапа — профилактика, доработка и в итоге (перестарался) замена. Но обо всем по порядку.

Часть первая — профилактика.
Для самой камеры добраться не сложно. Откручиваем два винта и аккуратно сдергиваем пластиковую накладку на которой находится камера подсветка номера. Эта деталь тяжеловато срывается с клипс. Там их 4 штуки. Лучше запасными запастись заранее, так как при первом демонтаже у меня 2 сломались. Но для того чтобы добраться до фишки присоединения камеры нужно снимать пластиковую двери багажника. Не сложно, но снимать нужно все панели. Первая снимается прикрывающая допстоп. Снимается легко, здесь пистоны помягче, и они не ломаются (снимал раз пять). Дальше видны винты крепления двух боковых, и потом откручиваем 4 винта крепления основной панели и стягиваем. Все легко, поэтому фото не делал.

Немного отступления. Сняв пластиковые панели, я обнаружил стертую краску.

Панель трется, краска стирается. Пригодился ремонтный набор красок KUDO, закрашивал им когда-то царапины.

Подкрасил все места где облезла краска

Чтобы исключить в дальнейшем повтор этой проблемы, проклеил в месте контакте с пластиковой панелью битопластом. Он в дальнейшем пригодится, советую прикупить.

После снятия легко можно снять фишку и отсоединить камеру. Откручиваем кронштейн от панели, выдавливаем из посадочного места и камера в руках.
Соль сделала свое дело, на кронштейне и корпусе уже были видны следы коррозии и окисления. Отсоединяем кронштейн от корпуса и получаем доступ к 4 винтам для разборки корпуса камеры.
Если не все запущено, то винты выкручиваются. Раскрываем корпус и отсоединяем шлейф от платы.
Состояние камеры

Внутри еще не все так страшно. Все почистил, платы были еще целые. Я дальше не лез. Но потом пришлось, а об этом позже. Зачистив корпус, я покрасил его. Думал сразу загерметизировать, но не стал. Сначала же нужно все проверить. Это было правильное решение.

Битопласт и здесь пригодился. Старый уплотнитель с камеры и пластиковой панели снимаем, ибо он никакущий и пропускает влагу. А на его место, и по контуру клеим битопласт.

Довольный своей работой я все собрал, а зря ))). Ребята, перед установкой камеры сборкой панели проверяйте ее позиционирование .
У меня получилось так )))

Пришлось опять все разбирать.
Вроде все работает и можно поставить точку, но не тут-то было. Окись была по контуру линзы.

Вот ее я так же удалил. Это было ошибкой. Когда началась дождливая погода, камера начала запотевать.

Может это и было к лучшему, думаю скоро бы я эту проблему встретил. В солнечный день все становилось на место, камера работала. Вот здесь была роковая ошибка. Нужно было сразу опять все разбирать. Но у меня не было времени, и я затянул с этим. Затянул так, что уже нихрена не было видно и солнечные дни закончились.

Часть вторая — попытка ремонт.

так как уже в камеру были ничего не видно, пришлось найти время и опять все разобрать.
Снимаем камеру и разбираем полностью.

В корпусе влаги не было. Проблема была в уплотнении линзы. Там метал окислился и уплотнительная резинка не выполняла свою функцию.

Читайте также:  Самый лучший сервис кузовного ремонта

Извлекаем резинку и вынимаем блок линз.

Соли там хватало. Все вычистив я при помощи фена решил избавится от влаги. Но ничего не получалось. И я решил попробовать разобрать весь блок линз. На хундаевской камере он разборный, но у меня не получилось. Лопнула одна из линз… Это было фиаско. Столько труда и все почти зря )))
Сломал, так сломал. Пришлось искать решение этой проблемы, ибо удобство парковки с камерой не хотелось терять. Определился с двумя направлениями
— поиск б/у (не рабочей) камеры, главное целый блок линз;
— поиск и установка альтернативы.
Оригинальную камеру не так просто найти, кто-то выбросил, у кого-то не работает, но снимать не хочет. В итоге один из клубней вспомнил, что у него осталась камера от китайской ШГУ. Она была с небольшим дефектом (нарушена изоляция проводки) и китайцы ему выслали новую, а эта лежит без дела. Раз не нужно, то зачем лежать без дела. Забираем на на пробу.

Часть третья — установка альтернативы.
Заключительная часть всей эпопеи. Данная камера, в принципе, как и все альтернативы из поднебесной, имеют подключение типа «тюльпан». И зачастую имеют питание на 12v. Штатная же камера питается от ШГУ шестью вольтами. Почитав драйв и форумы я для себя составил схему подключения. Восстановить оригинал меня не не покидала надежда )). Да и опытную камеру, если все получится с подключением, я думал в перспективе заменить на что-либо более толковое.
Вот наши обе камеры

В штатной камере есть 4 провода. Красный и черный — питание. Желтый и белый это видео. на китайской камере 5 проводов.

у нее еще присутствует зеленый. Я предполагал, что от отвечает за разметку, так как у некоторых камер ее можно отключать путем перерезания одного из проводов. В последствии это оказалось питанием диодов подсветки камеры. Эта подсветка по отзывам не особо нужна, поэтому обрезанный зеленый провод я не скручивал.
Отрезаем от штатной камеры часть проводки и подключаем к ней два штекера с клеммными колодками. Штекеры брал в магазине радиодеталей. Один для питания, второй для видео RCA.

Данное решение потом позволит без проблем и быстро подключить любую другую камеру.
На эту камеру не искал 12v. Решил попробовать запустить от 6v. Скажу что получилось. Она работает от ШГУ.
Ставим на место

Этот аналог немного отличается по размерам. Поэтому аккуратненько надфилем подгоняем верхнюю кромку посадочного мест под камеру.
В итоге имеем вот это.

Хочу сказать, что результат впечатлил. Я не ожидал сто камера за 8$ будет показывать не хуже оригинала ))). Да есть недостаток, углы обзора меньше, разметка не отключается на камере, но на данный момент это лучше сем ничего ))).

Вот и закончена эпопея с камерой. Много букв, кто осилил — молодец.

По занавес еще несколько советов и ссылок.

1. Читал что многие при ремонте камеры заливают корпус клеевым пистолетом. не рекомендую, клей на морозе становится хрупким и трескается.
2. Нужно герметизировать нейтральным герметиком. Ни в коем случае не используйте кислотный! Это очень хреново для микросхем.
3. Здесь много информации по ремонту микросхем и электроники камеры. Клац.
4. Тема про замену камеры на kiaclub. Клац.

Для себя решил прикупить камеру получше. Ссылка на Али.
Можно выбрать рабочее напряжение, отключить линии разметки. Угол обзора будет получше.

Источник

Как разобрать и сделать ремонт камеры заднего вида автомобиля своими руками

Выход из строя камеры заднего вида — плохая новость для водителя, который привык пользоваться таким аксессуаром при парковке автомобиля. Чтобы устранить поломку, необходимо найти причину и рассмотреть возможные варианты ремонта камеры заднего вида.

Причины поломок

Современному водителю тяжело обойтись без профессионального парковочного оборудования и сопутствующих аксессуаров. Перемещаясь по густонаселенному городу с высоким трафиком и множеством препятствий, важно обеспечивать высокую безопасность парковки. Для этого используются разные модели камер.

Иногда автомобилисты жалуются, что прибор перестает работать после мытья машины. Неприятность объясняется попаданием на него капель воды, которые подаются под высоким давлением. Под интенсивным воздействием камера может стать непригодной для использования или неэффективно выполнять свои функции. Аналогичные проблемы встречаются после продолжительной езды в дождливую или снежную погоду.

Читайте также:  Собственный бизнес по ремонту компьютеров

Если система перестает функционировать зимой, возможно она покрылась кромкой льда, инеем или снегом. При отсутствии следов таких явлений необходимо осмотреть разъем — в зимний период металлические части замерзают и даже деформируются. Если опасений нет, следующим этапом станет полная диагностика камеры. Ее можно выполнить самостоятельно или доверить проведение процедуры специалисту.

Причиной поломки часто становится повреждение соединительных проводов, идущих от бортового компьютера непосредственно к камере.

Если устройство передает сигнал с помощью беспроводных интерфейсов, проблема исключается. В таком случае понадобится оценить работоспособность элементов питания.

Реже камера вида работает со сбоями по причине производственного дефекта. Чтобы исключить его, необходимо тщательно проверять устройство еще на этапе выбора и покупки в магазине.

Диагностика

При выходе из строя автомобильной камеры не нужно отчаиваться. Чаще всего проблема является незначительной и ее можно устранить самостоятельно. Но перед этим нужно провести диагностику системы и найти причину отказа работать.

Первым делом нужно извлечь разъем и протереть его сухой тряпкой. Внутренняя часть просушивается феном или другими подобными приспособлениями. Затем разъем устанавливается обратно, после чего осуществляется проверка работоспособности системы. Если проблема не устранена, понадобится провести более глубокую диагностику.

Следующий этап подразумевает использование мультиметра. На приборе выставляется параметр «Сопротивление», после чего его подключают непосредственно к разъему. В случае если сопротивление находится на уровне единицы, высока вероятность того, что камера была выведена из строя и ее нужно заменить.

При появлении дефектов на картинке или потере качества отображения необходимо убедиться в том, нет ли следов воды на камере. Диагностику проводят после разборки бампера и демонтажа системы.

Как разобрать

Чтобы найти причину сбоев в функциональности парковочного оборудования, необходимо разобрать камеру вида. Пошаговые инструкции по разборке помогут решить задачу без каких-либо трудностей. На этапе диагностики следует проконсультироваться у человека, который уже демонтировал или разбирал камеру.

Перед началом ремонта нужно разобрать систему, следуя такой инструкции:

  • При полном отсутствии сигнала камеру нужно достать из места установки. Для этого понадобится демонтировать всю обшивку.
  • В первую очередь разбирается панель, под которой находятся болты. С их помощью фиксируется основная часть слоя обшивки. Дальше под ней можно найти 4 гайки, соединяющие ручку багажника. Для крепления камеры используются саморезы. 2 самореза фиксируют саму камеру, а 2 — разъем подключения.

Устранение неисправностей

Если камера заднего вида автомобиля перестает работать, водитель может выбрать один из двух способов устранения проблемы:

  • Обратиться за помощью к мастеру по ремонту авто.
  • Отремонтировать устройство своими руками.

Второй вариант более востребован ввиду своей доступности и дешевизны.

Для восстановления аксессуара после мойки или езды в плохую погоду достаточно высушить его феном или другим методом. В большинстве случаев это решает проблему и система снова нормально работает.

Еще устройство может покрываться слоем грязи, которая плотно прилегает к нему и засыхает. Избавиться от загрязнения можно с помощью щетки.

Если во время диагностирования были обнаружены следы коррозии, их придется удалить. При этом нельзя разбирать устройство, не устранив такое явление.

В большинстве моделей камер установлено две прокладки. Одна находится на окуляре устройства, а другую устанавливают в месте стыка пластиковой и металлической частей. Если прокладки были повреждены в результате продолжительного и интенсивного использования, их нужно заменить.

Повторная сборка прибора осуществляется в обратном порядке. Места стыков обрабатываются герметиком.

Если после выполнения таких действий картинка на экране не появляется, а сигнал от прибора отсутствует, возможно случился сбой в программном обеспечении мультимедийной системы, которая принимает и обрабатывает данные от устройства. Перед тем как отправиться в автомастерскую, следует провести такие действия:

  1. Попробуйте перезапустить мультимедийную систему. Это делается с помощью встроенной кнопки Reset, которая находится в нижней части экрана.
  2. Дальше нужно включить функцию «RDS» в меню настроек.
  3. По возможности следует осуществить обновление ПО или сбросить заводские установки в соответствующем пункте меню.

Особых сложностей в диагностике и ремонте системы заднего вида нет. Главное — найти причину сбоев и подобрать оптимальный вариант ремонта.

При отсутствии желания заниматься восстановлением своими руками или более сложных повреждениях лучше обратиться к специалисту. Сотрудник сервисного центра тщательно проверит прибор, расскажет о возможных способах ремонта или порекомендует установить новую камеру.

Источник