Меню

Как ремонтировать щековые дробилки



Ремонт щековых дробилок

В промышленности строительных материалов наибольшее распространение получили щековые дробилки с простым и слож­ным качанием подвижной щеки.

В процессе работы щековых дробилок наибольшему износу подвергаются дробящие и торцовые футеровочные плиты, вклады­ши подшипников, шейки валов, посадочные места осей и гнезда распорных плит. Опыт показывает, что неподвижные дробящие плиты у дробилок со сложным качанием щеки изнашиваются при­мерно на 30—40 % быстрее, чем у подвижной, а в дробилках с про­стым качанием — на 20 %. Дробящие плиты щековых дробилок со сложным качанием щеки изнашиваются значительно быстрее, чем у дробилок с простым качанием, вследствие того, что в процессе работы имеется вертикальное перемещение подвижной щеки.

Одним из мероприятий, способствующим увеличению срока службы дробящих плит, является обеспечение плотного их при­легания к щекам при помощи различных прокладок: листового свинца, асбестового картона, заливки зазоров между плитой и щекой цементным раствором и другими пластическими матери­алами. У распорных плит наибольшему изнашиванию подвер­гаются их сочленения. Шейки эксцентрикового вала и корен­ные подшипники у щековых дробилок со сложным качанием щеки изнашиваются более интенсивно, чем у дробилок с про­стым качанием.

При текущем ремонте дробилки выполняются следующие ра­боты: промывка и ревизия подшипников эксцентрикового вала и оси подвижной щеки; промывка вкладышей распорных плит; сме­на пружин, очистка и промывка системы смазки; замена или пере­становка дробящих плит; ревизия смазочной системы, замена вкладышей (втулок) подшипников оси подвижной щеки и вклады­шей распорных плит; перезаливка вкладышей коренных и шатун­ных подшипников; ремонт шеек эксцентрикового вала; перевер­тывание дробящих плит или их замена; замена вкладышей распор­ных плит и другие работы.

Как правило, на заводах промышленности строительных ма­териалов щековые дробилки крупного дробления и другое обору­дование ремонтируют непосредственно на месте установки без снятия с фундамента. При проведении капитального ремонта ис­пользуются различные подъемно-транспортные средства в зависи­мости от веса и размера дробилок (мостовые краны, автокраны грузоподъемностью 10 т, лебедки и др.).

Щековая дробилка с простым качанием щеки (рис. 79) имеет следующие ремонтные узлы: шатунный механизм, вал-эксцентрик с маховиком и приводным шкивом, подвижная щека, распорные плиты, неподвижная щека и замыкающий механизм.

Прежде чем приступить к разборке дробилки по узлам, необ­ходимо отключить электроэнергию, снять ограждения, разобрать систему смазки и охлаждения, снять загрузочную воронку, отсое­динить питатель. Демонтаж дробилки начинают с того, что, вра­щая маховик 17, при помощи крана ставят шатун 11 в верхнее положение (см. рис. 79). Затем под шатунный механизм подво­дят опору и опускают на нее шатун, продолжая поворачивать ма­ховик. После снятия приводных ремней приступают к разборке шатунного механизма: сначала снимают крышки коренных под­шипников вала-эксцентрика, затем извлекают болты 12 и краном демонтируют головку 10 шатуна. Эксцентриковый вал демонти­руют вместе с маховиком и шкивом и после демонтажа его укла­дывают на подставку (опоры). Далее приступают к демонтажу распорных плит и подвижной щеки. При этом под обе распорные плиты подводят упоры 13, изготовленные из швеллера № 18, ко­торые приваривают к станине. Затем удаляются тяги 15 с пружи­ной 16, после чего снимают распорные плиты, крышки подшип­ников оси подвижной щеки и подвижную щеку.

Рис. 79. Щековая дробилка крупного дробления: 1 — станина (неподвижная плита); 2 — подвижная щека; 3 — ось подвижной щеки; 4 — дробящие плиты; 5 — торцовые футеровочные плиты; 6 — эксцентриковый вал; 7 — передняя рас­порная плита; 8 — задняя распорная плита; 9 — вкладыш передней распорной плиты; 10 — верхняя головка шатуна; 11 — шатун; 12 — болты шатуна; 13 вкладыш упора; 14 — вкладыш подвижной щеки; 15 — тяга; 16 — пружина замы­кающего механизма; 17— маховик; 18 — упоры; 19 — распорка; 20 — подставка

Для проведения ремонта эксцентрикового вала (проточка или восстановление шеек вала) с него домкратом необходимо снять шкив и маховик. Подвижную щеку разбирают в следующей пос­ледовательности: снимают уплотнительные кольца, вытаскивают ось щеки и из корпуса подвижной щеки извлекают изношенную бронзовую втулку. После этого приступают к съему дробящих плит при помощи ломиков, причем предварительно выбивают болты из отверстий клина. Дробящие плиты щек при износе зубь­ев по высоте более чем на 30 % заменяют новыми или их восста­навливают наплавкой твердыми сплавами.

При обнаружении в щеках дробилок трещин их выбраковыва­ют. Нижние торцовые футеровочные плиты заменяют при износе по толщине более чем на 20 %. Если в сопряжении распорной пли­ты со вкладышами зазор составит более 3 мм, то необходимо про­извести восстановление этого сочленения (плиты и вкладыша). Шейки эксцентрикового вала можно ремонтировать под ремонт­ный размер, а при большом износе — наплавкой с механической обработкой под номинальный размер. Узел эксцентрикового вала рекомендуется отбалансировать. Дробящие плиты тщательно под­гоняются к щекам, зачищают места их посадки, после чего плиты устанавливают, закрепляя клиньями и болтами с потайными голов­ками. Затягивать клинья и болты следует равномерно во избежание перекосов. Сборку щековой дробилки начинают с установки вкла­дышей 13 упора задней распорной плиты (см. рис. 79), вкладышей 14 я 9 подвижной щеки и передней распорной плиты, закрепляя их клиньями. Переднюю и заднюю распорные плиты устанавливают при помощи крана, используя как опору приваренные швеллеры 18. Вслед за установкой вкладышей коренных подшипников при помощи крана устанавливают эксцентриковый вал, собранный с маховиком и шкивом. Проверив прилегание шеек эксцентрикового вала к подшипникам, его снова демонтируют и приступают к сбор­ке шатуна. Затем устанавливают окончательно эксцентриковый вал, закрывая крышками коренные подшипники. После этого за­канчивают сборку шатуна в следующей последовательности: уста­навливают головку шатуна, проверяя правильность прилегания баббитовой заливки к шейке эксцентрикового вала, устанавливают болты и затягивают их. Собрав узлы эксцентрикового вала и шату­на, монтируют привод, а затем приступают к установке узла под­вижной щеки. Во время этой операции необходимо следить за пра­вильным положением щеки между боковыми стенками станины и за заводкой передней распорной плиты в паз вкладыша щеки. Пос­ле установки подвижной щеки дробилку собирают в следующей последовательности: устанавливают крышки и хомуты подшипни­ков крепления щеки (ось щеки), заводят тяги 15 в проушины щеки и устанавливают пружины, затягивая их гайками.

Читайте также:  Land cruiser prado 150 руководство ремонта

Собрав основные узлы дробилки, убирают приспособления (распорки и швеллеры) и затягивают шатунные болты до требуе­мого зазора, собирают систему смазки и охлаждения и устанавли­вают воронку над дробилкой и ограждения дробилки.

При сборке подвижной щеки следует обращать внимание на правильность установки дробящих плит. При составных по высо­те дробящих плитах необходимо стремиться к тому, чтобы ребра дробящих плит совпадали по высоте и располагались на одной прямой. Правильность установки дробящих плит проверяют при­ложением металлической линейки в продольном направлении к вершинам ребер. Кроме этого, проверяют симметричность уста­новки подвижной щеки на ее оси.

Наиболее ответственной операцией по проверке правильности сборки дробилки является определение местоположения подвижной щеки относительно неподвижной. Это проверяют после уста­новки эксцентрикового вала и шатунного механизма и после про­верки прилегания распорных плит к вкладышам. При правильной сборке зазоры между торцовыми плитами дробилки и подвижной щекой должны быть одинаковыми. Вершины дробящих плит под­вижной щеки должны быть установлены строго против впадин ребер неподвижной щеки. Правильность расположения оси под­вижной щеки относительно оси главного вала определяется путем замера штангенциркулем расстояния между осью главного вала и осью подвижной щеки (рис. 80).

Рис. 80. Проверка правильности установки оси подвижной щеки, главного вала и шкифов клиноременной передачи: 1 — струна; 2 — ось подвижной щеки; 3 — специальный раздвижной штангенциркуль; 4 — маховик

Закончив сборку дробилки, ее проворачивают вручную или краном, проверяя легкость хода и правильность сборки. Убедив­шись в исправности соединений, приступают к обкатке дробилки на холостом ходу в течение 2—8 ч. Если во время обкатки не слышно стука в распорных плитах (стук устраняют подтягивани­ем пружин гайками тяги), нет сильного нагрева подшипников, отсутствует скрип в пружинах тяг, нагрев вкладышей у распорных плит незначителен, отсутствует утечка масла, то качество сборки можно считать удовлетворительным.

После холостой обкатки регулируют разгрузочную щель на за­данный размер, вновь проверяют затяжку болтовых соединений и затем приступают к испытанию дробилки под нагрузкой (в тече­ние 48 ч).

Дата добавления: 2016-06-22 ; просмотров: 7924 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Монтаж, эксплуатация и ремонт дробилок и мельниц: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Эксплуатация и ремонт обогатительного оборудования» , страница 6

Ремонт – комплекс операций по восстановлению технического ресурса или (и) исправности (работоспособности) оборудования путем замены, либо починки неисправных деталей, а также путем укомплектования его недостающими частями.

3. Эксплуатация и ремонт щековых дробилок

При крупном дроблении руд и других материалов широко применяются щековые дробилки с верхним подвесом подвижной щеки (рис. 3.1).

Корпус дробилки состоит из передней 1, задней 6 и двух боковых 13 стенок. Передняя стенка выполняет роль неподвижной щеки. Шарнирно подвешена на оси 3, опирающейся на два подшипника (на рис. 3.1 не показаны).

Рис. 3.1. Щековая дробилка типа ЩДП: 1 – передняя стенка; 2 – сменные футеровочные плиты; 3 – ось; 4 – маховик; 5 – эксцентричная заточка вала; 6 – задняя стенка; 7 – головка шатуна; 8 – упор; 9 – пружина; 10 – вкладыш; 11 – вкладыш шатуна; 12 – распорные плиты; 13 – боковые стенки; 14 – вкладыш подвижной щеки; 15 – тяга; 16 – подвижная щека

3.1. Монтаж и наладка щековых дробилок

Щековые дробилки устанавливают на фундаментах, не связанных с фундаментами здания, чтобы последним не передавались вибрации и сотрясения дробилки, неизбежные при ее работе.

Чтобы уменьшить колебания при работе машины, между станиной некоторых дробилок, главным образом небольших, и бетонным фундаментом укладывают подушку из деревянных брусьев.

Читайте также:  Ремонт 6 ступки ауди

Устанавливать дробилку нужно по уровню, который кладут на обработанную поверхность, например, маховика или шкива. Двигатель дробилки целесообразно устанавливать в отдельном помещении, защищенном от пыли, образующейся при дроблении, и на отдельном фундаменте на салазках. Установка двигателя на салазках позволяет по мере необходимости регулировать натяжение приводных ремней.

Монтаж щековой дробилки, поступившей в разобранном виде, начинают с установки и выверки боковых стенок дробилки, предварительно поставив анкерные болты в колодцах. Перед установкой тщательно очищают и промывают поверхность фундамента для прочного соединения с ней промежуточного выравнивающего слоя.

Нижнюю часть дробилки выверяют с помощью металлических подкладок, клиньев или клиновых домкратов с точностью 0,1 мм на 1 м в продольном и поперечном направлениях.

Положение станины проверяют по осевым рискам, нанесенным на фундаменте, горизонтальность ее – по уровню. При выверке следует ориентироваться по верхним обработанным частям. Если станина дробилки состоит из отдельных элементов,
то их предварительно собирают на фундаменте.

После сборки и выверки затягивают гайки фундаментных болтов. Пространство, оставшееся между поверхностью фундамента и станиной, заливают цементным раствором так, чтобы станина была утоплена в нем на 20–30 мм.

Когда цементный раствор затвердеет, переходят к установке на место неподвижной дробящей щеки и боковых футеровок,
а затем подвижной щеки.

Подвижную щеку стропят за расположенные в ее верхней части болты и устанавливают вместе с осью. При поступлении подвижной щеки в собранном виде до установки ее в дробилку проверяют затяжку болтов и клинового крепления плит.

Далее по краске проверяют прилегание шеек оси подвижной щеки к вкладышам, для чего производят несколько качаний щеки. Зазоры между шейками оси и верхними вкладышами проверяют по свинцовым оттискам. Зазор между цапфами оси и верхними вкладышами этого вала с шатуном, предварительно проверив с помощью краски равномерность прилегания вкладышей подшипников шатуна к эксцентриковому валу, а с помощью свинцовых оттисков – зазор между эксцентриком и нижним вкладышем шатуна. Сборку эксцентрикового вала с шатуном производят на клетке из шпал с помощью мостового крана или другого грузоподъемного механизма.

В процессе установки необходимо проверять положение машины в продольном и поперечном направлениях, обеспечивая ее горизонтальное положение. Также горизонтально должен быть расположен эксцентриковый вал. После окончания установки дробилки над ее приемным отверстием крепят защитный козырек и монтируют загрузочную площадку, которая должна быть на высоте не менее 0,5 м от уровня приемного отверстия дробилки.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309
Читайте также:  Ремонт сантехнического оборудования доклад

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Ремонт дробилок

Завод «Тульские Машины» предлагает заказчикам услугу по ремонту дробилок. Сервис ремонта доступен для владельцев дробильного оборудования всех видов как российского, так и импортного производства.

Ремонт дробильного оборудования — необходимая для длительной и бесперебойной работы агрегата процедура в связи с самим процессом дробления.

Если вы заметили перебои в работе дробилки, рекомендуем её ремонт предоставить квалифицированным специалистам.

Порой достаточно технического осмотра машины, замены масла, ревизии привода и проверки пусковой аппаратуры. Однако самое важное в качественном ремонте дробилки — правильная постановка диагноза. Мы поможем вам восстановить дробилку даже при самых сложных неисправностях.

Наши преимущества

В нашем распоряжении есть всё необходимое оборудование для работы со станками: токарный, фрезерный, координатно-расточный, шлифовальный станки.

Наши специалисты высококвалифицированны и имеют опыт работы с конструкциями дробилок любой сложности.

Собственное конструкторское бюро на базе завода «Тульские Машины» позволяет не только качественно и быстро произвести замену или ремонт деталей, а также поможет усовершенствовать дробилку.

Мы работаем со станками из любых металлов, в том числе и с чугуном.

Ремонт щековой дробилки

  1. Восстановление посадочных мест под подшипники в подвижной щеке.
  2. Установка посадочных мест в корпусе дробилки, на главном валу.
  3. Установка посадочных мест чугунном шкиву и маховике.
  4. Изготовление футеровки, подфутеровочных листов и колосников.
  5. Восстановление поверхности щеки, удаление трещин и усиление подвижной щеки.

Ремонт конусной дробилки

  1. Установка посадочного места под втулку верхней траверсы.
  2. Установка посадочного места под бронь в верхней чаше.
  3. Установка посадочного места сопряжения верхней и нижней чаши.
  4. Установка посадочного места конуса под бронь
  5. Установка посадочного места под втулку эксцентриковой втулки в станине.
  6. Установка посадочного места под подшипник вала привода конуса.
  7. Установка посадочного места под шкив на валу привода конуса.
  8. Ремонт шейки вала привода конуса.
  9. Установка шпона пазы на валу привода конуса.
  10. Установка посадочного места в шкиву.

Наиболее частые причины поломки дробилок

Дробильное оборудование подвергается сильным динамическим нагрузкам, из-за чего выходят часто из строя различные узлы, а также изнашиваются посадочные места. Бронь дробилки также подвергается сильным нагрузкам, из-за чего со временем разрушается. Иногда в некоторых дробилках не срабатывает защитный механизм, и в дробящие полости попадают недробимые тела.

Планово-предупредительные работы

Перед началом работ необходимо удалить грязь и пыль, а также осуществить проверку защитных механизмов и пускового устройств, провести тщательный осмотр всей дробилки. За некоторыми показателями следует следить с особенной тщательностью ежедневно, так как они влияют на продуктивность агрегата, его срок службы и частоту капитального ремонта: температурный режим работы подшипников, работа систем смазки и охлаждения, показания учётных приборов. Найденные неполадки должны быть устранены в кратчайшие сроки: дробилку необходимо отключить от питания и сделать соответствующие записи в журнале. Неисправности могут быть устранены самостоятельно или, при недостатке квалификации, с помощью специалиста.

Текущий ремонт дробилки

Во время текущего ремонта происходит проверка электропривода, пусковой аппаратуры и замена масла. Наиболее прогрессивным методом текущего ремонта является аграрно-узловой – он позволяет не только быстро, но и точно обнаружить возможные дефекты. Таким образом можно обеспечить длительный срок службы дробилки и максимально сократить возможность поломки агрегата. После окончания текущего ремонта дробилку проверяют на холостом ходу, а также под нагрузкой.

Капитальный ремонт дробильного оборудования

При сильном износе рабочих частей дробилки необходим капитальный ремонт. В данном случае нет универсального рецепта — требуется тщательная проверка всех деталей и разборка всех узлов. После того, как причина поломки найдена, дефектные детали заменяются на новые или ремонтируются. Чаще всего капитальный ремонт подразумевает замену основных деталей, станин, рам, возможно, из ремонт. Заключительный этап — регулирование дробилки. Стоит отметить, что капитальный ремонт дробилки может сильно отразиться на работе всего дробильного комплекса вплоть до его полного отключения. Рекомендуется капитальный ремонт назначать при комплексной модернизации.

Аварийный ремонт дробильного оборудования

В следствие неправильной эксплуатации дробильного оборудования, появления форс-мажорных обстоятельств, в следствие перегрузки может потребоваться аварийный ремонт. В данном случае практически невозможно предугадать, какие операции нужно производить в каждом конкретном случае и зачастую требуется высокая квалификация как слесаря, так и инженера.

Источник