Меню

Как работает стапель для кузовного ремонта



Чертежи и виды стапеля для кузовного ремонта, как сделать своими руками

Для ремонта кузова часто необходимы дорогостоящие материалы. Но деформация деталей не значит, что их нужно заменять. Можно восстановить геометрию кузова, обратившись в мастерскую. Но услуги работников придется оплачивать. А можно создать стапель, и отремонтировать машину самостоятельно. У самодельных стапелей для ремонта кузова огромное количество преимуществ.

Для чего предназначен и принцип работы

Стапель – оборудование, необходимое для исправления погнувшегося кузова легкового автомобиля. Но, в зависимости от вида устройства, ремонтируются и крупногабаритные машины. Его цель – выпрямление и исправление.

Принцип работы в воздействии силы на надежно зафиксированную машину. Для этого используются цепи или другие устройства, которые позволяют вернуть необходимую геометрию кузова.

Виды стапелей и их основные отличия

Всего существует 4 вида конструкции:

  1. Напольные. Стандартная конструкция на рельсах.
  2. Подкатные. Небольшие по размеру. Подобные конструкции хранят в гараже или мастерской.
  3. Рамные. Конструкции на цепях, предназначенные для полноценного ремонта и подъема машины на высоту.
  4. Платформенные. Предназначены для профессионального ремонта. Подходят для крупногабаритных машин.

Напольные конструкции

Напольный стапель еще называют стационарным. Его отличие в наличии на полу рельс, которые позволяют передвигать механизмы. С их помощью легко осуществить кузовные работы.

Стационарный стапель удобен благодаря выдвижным механизмам.

У напольных конструкций есть 3 преимущества:

  1. Занимают мало места.
  2. Стоят дешевле, чем другие стапели.
  3. Быстрый монтаж транспорта.

Недостаток в сложности монтажа конструкции.

Подкатной

Подкатной стапель – это стапель, который используют для легких работ по ремонту, если нет полноценного стапеля или его использование невозможно по каким-то причинам. Отличие в том, что подкатной стапель небольшой по размеру – не обязательно подкатывать машину к нему. Можно принести подкатной стапель к машине.

У этой конструкции есть преимущества:

  1. Она настраивается под разные виды машин.
  2. Возможность оснащения устройства гидравликой.
  3. У конструкции крепления зажимов нет аналогов.
  4. Возможность использования с большинством видов машин.
  5. Компактный размер.

Недостаток в том, что невозможно осуществлять сложные работы, связанные с большими перекосами.

Рамные

Отличительная черта рамных конструкций в использовании рамы в качестве основы. Автомобиль фиксируют цепями. Чаще всего эту конструкцию используют для незначительного ремонта. Но, в то же время, структура рамных стапелей сложнее, чем других. В них монтированы захваты, которые позволяют фиксировать кузов машины в необходимом положении или даже поднимать его на определенную высоту.

Платформенные модели

Платформенная модель очень похожа на эстакадную конструкцию. Она позволяет тянуть кузов машины в любую сторону. На платформе стапеля можно установить много различного оборудования. Делать вытягивание на платформе очень удобно, а функциональности достаточно, чтобы сделать профессиональный ремонт непосредственно в гараже.

Инструменты и материалы для создания конструкции

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Металлические профили.
  2. Удлиненные профили (нужны для стоек).
  3. Металлические уголки.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Болты и гайки.
  6. Крепежные механизмы.
  7. Краска и грунтовка.
  8. Цепи и крюки.
  9. Гидравлическое оборудование.
  • Краскопульт.
  • Силовая стойка.

Пошаговая инструкция построения

Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение.

Вторым пунктом всегда идет создание каркаса конструкции. Последний пункт – установка креплений и устройств для стягивания своими руками.

Чертежи и размеры

Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.

  1. Как только все чертежи будут готовы, а материалы подобраны, можно приступать к работе. Сначала придется удалить влагу с материалов и покрыть их грунтовкой. Можно покрасить их сразу, а можно оставить этот шаг напоследок.
  2. Теперь приварить к профилю-основе уголки из металла.
  3. Приварить профиль (это будет стойкой). Он закрепляется болтами.
  4. Теперь привариваются цепи, крюки и выдвижные приспособления.

Изготовление рамы

Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.

  1. Перед созданием рамы необходимо создать наружный каркас. Именно к нему будет монтироваться рама.
  2. В качестве материала подойдет металлический профиль. На нем крепится стойка и захваты (они нужны для фиксации порога автомобиля).
  3. Теперь делаются пороги. Они создаются из металлических уголков.
  4. Пороги устанавливаются на балки, закрепляются болтами.
  5. После монтажа придется закрепить все элементы сваркой.

Крепление кузова к стапелю

Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.

С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.

Установка стойки и тянущих устройств

Для стоек и устройств подойдут заводские гидравлические приспособления. Если их невозможно купить, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Чтобы прикрепить тянущие устройства, нужна накладка. Ее делают из швеллера и устанавливают в каркас стапеля. Чтобы поставить механизм стягивания и цепи в любое место, необходимо проделать отверстия в раме по всему стапелю.

Если стойка сделана самостоятельно, рекомендуется применить башенное устройство. Оно тяжелое, но восстановление машины будет равномерным.

Сделать стапель не так трудно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы сможете без труда сделать все своими руками. Главное – выбрать правильный материал и сделать правильные чертежи.

Источник

Стапель для кузовного ремонта: 4 вида конструкций

Мелкий ремонт кузова представляет собой устранение небольших царапин, замазывание мелких повреждений эмали, прикрепление на штатные места молдингов и других деталей. Кузовной ремонт не требует больших усилий, разве что кое-какой сноровки. Рассмотрим, что представляет собой стапель для кузовного ремонта, каким образом он применяется в данной сфере.

Что такое стапель и как устроен

Как известно, кузов автомобиля – это очень сложная конструкция, которая состоит из множества различных деталей и элементов, поэтому чтобы восстановить его геометрию, необходимо иметь в распоряжении специальное рихтовочное оборудование, основное место среди которого занимают стенды (стапели) для правки. Рихтовочный стенд, как правило, оснащён гидравлическим силовым устройством, которое позволяет достаточно эффективно и быстро восстанавливать геометрию кузова даже очень сильно повреждённых автомобилей.

Рихтовочное автосервисное оборудование предназначено для ремонта и восстановления геометрии кузова автотранспортных средств. Включает в себя широкий спектр разнообразных приспособлений и инструментов, предназначенных для правки кузова: стапели платформенные, захваты, измерительные системы, стапели (стенды) рихтовочные, споттеры и различные аксессуары. Этот вид автосервисного оборудования по праву считается универсальным, так как не привязан к определённой марке или модели транспортного средства.

Читайте также:  Экзаменационные билеты по проверке знаний у слесарей по ремонту оборудования

Напольный стапель для кузовного ремонта применяется и во время проведения серьёзных ремонтных работ, и для небольшой коррекции вмятин.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о ремонте кузова автомобиля.

Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой он рассказывает об изготовлении стапеля для кузовных работ своими руками.

Принцип работы стапеля

Основная сфера применения стапеля для автомобилей — это коррекция кузова после серьёзных или мелких ДТП, получения вмятин и т. д. Рассмотрим принцип работы данного оборудования.

Прежде, чем приступить к коррекции и ремонту кузова, специалисты в первую очередь определяют степень повреждения и виды необходимых работ. После проведения предварительной диагностики автомобиль заезжает на специальную площадку, где фиксируется на раме.

С помощью множества различных цепей, захватов и приборов для измерения, мастера фиксируют повреждённый участок кузова. Далее применяется усилие для растягивания или сжимания в разнообразных направлениях с целью откорректировать повреждённый металл. Благодаря наличию измерительных приборов и возможности смоделировать удар в обратном порядке, удаётся отремонтировать кузов, не повреждая структуру металла.

В зависимости от вида стапеля, принцип работы может немного отличаться, но основная задача подобного вида оборудования — это вытянуть впадины или, наоборот, втянуть выпуклые части для того, чтобы восстановить первоначальный вид металла и не повредить иным деталям. В некоторых случаях проведение ремонтных работ может производиться исключительно с помощью стапеля.

При правильном проведении ремонтных и восстановительных работ с помощью кузовного стапеля результат будет идеальным. Внешне отремонтированная часть кузова ничем не будет отличаться от остальных деталей, а все искривления и вмятины не будут нуждаться в дальнейшей обработке.

Виды стапелей

Стапели для правки кузовов бывают разными и классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей на рамные, подкатные и платформенные. Рассмотрим основные различия и краткие описания каждого вида стапеля для осуществления ремонта кузова.

Платформенный стапель

Основным элементом является платформа, на которую при помощи специальных зажимов крепят транспортное средство и устанавливают несколько силовых стоек с целью создания требуемого по величине и направлению усилия. Основное преимущество платформенного стенда заключается в простой установке и возможности переустановки в любой момент, чего нельзя сказать о напольных стапелях, которые строго привязаны к фундаменту.

Платформенный стапель помимо основных компонентов имеет лебёдку и передвижной блок для автомобилей. Данный вид стапеля производится в двух форматах: с одной или двумя опорными башнями, которые в свою очередь оснащены гидравлическим мотором для повышения надёжности работы и облегчения процесса. Башни можно передвигать по всему кругу платформы для того, чтобы максимально чётко и легко осуществлять крепление автомобиля вне зависимости от формы и места повреждения.

Ещё одной особенностью подобного стапеля является возможность с лёгкостью передвигать автомобили весом более двадцати тонн. Также платформенный стапель оснащается телескопической шкалой для осуществления более точных измерений. Подобное профессионального оборудование активно используется в официальных и частных автомобильных сервисах, площадь которых позволяет выделить достаточное место для оборудования стапеля.

Подкатной стапель

Подкатной стапель для кузовного ремонта относится к стационарному виду оборудования и монтируются прямо в пол. Имеют достаточно надёжную конструкцию, что позволяет обслуживать тяжёлые транспортные средства.

Одним из главных преимуществ является то, что можно легко отремонтировать любую модель автомобиля, а на некоторых есть специально предназначенные для подкатного стапеля крепления. Данный вид стапеля занимает минимальное количество места и позволяет проводить восстановительные работы даже в небольших гаражах.

Если к подкатному стапелю добавить также определённые аксессуары, которые продаются в профессиональных магазинах, то его функции становятся практически безграничными. Особенно актуально подобное профессиональное оборудование для проведения тонких работ на дорогостоящих машинах, в которых крайне важно не нарушить структуру металла кузова и не испортить внешний вид.

Рамный стапель

Рамные стенды имеют более сложную конструкцию, но при этом очень удобны в работе. Занимают мало места и, как правило, устанавливаются на ножничном автоподъёмнике, что позволяет поднять машину и тянуть кузов на строго установленной высоте.

Рамный стапель представляет собой намного более сложную конструкцию, чем платформенный вариант. При выборе такого вида стапеля предпочтительней выбирать модели с автоподъёмником: это значительно снизит время на ремонт, а также позволит сэкономить место.

Мини-стапель

Наиболее доступный для личных нужд вариант оборудования. Крепится с помощью специальных рам к полу. Отличительной особенностью является низкая стоимость конструкции и эффективность для небольших ремонтов. Мини-стапель не подходит для серьёзных масштабных работ, так как при подъёме затрудняется процесс измерения и данные иногда могут отличаться от фактических показателей. Наиболее часть применяется в качестве оборудования для исправления небольших искривлений, вмятин и т. д.

Огромным преимуществом напольного стапеля является то, что если его используют для частных нужд, соответственно бывает он необходим далеко не каждый день, то в остальное время рельсы могут как применяться по иным нуждам, так и полностью сравниваться с уровнем пола.

Вывод

Одной из главных особенностей стапеля является сохранение геометрии кузова. Для чего это необходимо? В первую очередь из-за значительного смещения передней или задней колеи, колёсной базы и т. д. Может произойти внезапная поломка, которая, в свою очередь, приводит к опасным последствиям. Во время длительной эксплуатации любого автомобиля незначительное смещение всё равно происходит, однако это не сравнить с изменениями геометрии кузова после ДТП или иного крупного механического повреждения.

Обычно такой вид ремонта проделывают перед тем, как продать машину, дабы придать ей товарный вид или же если того хочет сам хозяин. Оптимальным вариантом здесь будет доверить ремонт профессионалам, однако это потребует серьёзных денежных вложений, так как эта процедура – самый дорогостоящий элемент приведения автомашины в товарный вид.

Источник

Стапель для кузовного ремонта: виды, конструкции и особенности выбора для кузовных работ (115 фото и видео)

Метки:Вытяжка кузоваИнструменты для машиныСтапень

Обслуживание легкового автомобиля – это весьма затратное дело: нужно менять расходники, проводить техобслуживание, а также предстоит периодический ремонт разных частей авто. Гораздо выгоднее улучшать вашу машину, менять детали и чинить что-либо своими силами. Поэтому в вашем гараже должно быть необходимое оборудование и инструменты. Среди таких приспособлений важное место занимает стапель для кузовного ремонта. Данное приспособление можно смастерить и самому.


Платформенный стапель

Стапели бывают трех видов: рамные, платформенные и напольные. Также существуют разные приспособления по типу перемещения: подкатные и передвижные.

Что такое стапель для кузовного ремонта?

Если посмотреть на фото стапеля для кузовного ремонта, то легко заметить, что чаще всего он представляет платформу, на которой размещается автомобиль.

Цель этого устройства создать давление нужной величины на ту или иную часть кузова автомобиля , для приведения его геометрии к первоначальному состоянию.

Большинство авторемонтных мастерских имеют такой стапель, если они занимаются кузовным ремонтом, а некоторые автомобилисты даже покупают стапель в свой собственный гараж.

Читайте также:  Ремонт гаража своими силами

Соответственно цена на стапель для кузовного ремонта во многом зависит от типа устройства.

Давайте рассмотрим основные виды стапелей и обсудим их достоинства и недостатки.

Требования к стенду-кантователю

Кантователь, или стенд кантователь, представляет собой устройство, которое способно выдержать вес двигателя автомобиля, при этом мотор на стенде не лежит, а закреплён подвижно. Таким образом, для того чтобы получить доступ, к примеру, к картеру, не нужно переворачивать его на верстаке, думать, как укрепить блок цилиндров на поверхности. Двигатель, закрепленный на оборудовании, может беспрепятственно вращаться вокруг своей оси и иметь несколько фиксированных положений, в зависимости от конструктивных особенностей. При этом необходимо добиться нескольких показателей:

устройство не должно занимать много места в гараже:

двигатель должен фиксироваться прочно и жёстко;

конструкция должна позволять прикладывать определённое усилие, при этом сохраняя устойчивость;

конструкция должна быть жёсткой;

кантователь должен позволять легко выбирать нужное положение двигателя, надёжно его удерживая.

Какие стапели бывают?

Перед тем как ответить на вопрос: где купить стапель для кузовного ремонта, рассмотрим назначение различных стапелей для правильного выбора модели.

Если говорить о типах стапелей то их можно разделить на две большие категории:

  • электромеханические программируемые стапеля
  • механические стапеля ручного типа.

Каждая из этих категорий имеет свои подвиды рассмотрим самые популярные из них.

Платформенный стапель

Основу этого устройства составляет платформа, на которую крепится кузов автомобиля. С помощью специальных зажимов можно прикладывать усилие к определенной части кузова. Это самый распространенный вид стапеля, используемого в большинстве авторемонтных мастерских.

С его помощью можно производить как мелкие ремонты кузова, так и значительные повреждения вплоть до коррекции геометрии рамы.

Основным достоинством является возможность установки в любом помещении с достаточной площадью. Главным недостатком этой конструкции является ее стоимость, но это самый универсальный стапель.

Смотрите» также

Комментарии 39

Так у нас на работе — в фундамент залит каркас с квадратными трубами по всему периметру, куда с нужной стороны вставляем балки и к ним и распорку между балками

Хорошая работа, хороший инструмент, но как здесь написали — дорого! Если конечно есть возможность взять металл на производстве, стройке и т.д. Оплатив только внезапное ослепление охраны, то да — копейки. На чермете 10,50р за кило принимают, продают деловой металл за три приёмные цены(у нас). плюсом пойдут снятие старого и заливка нового бетона. Это видео я смотрел у тебя, сбила с толку картинка перед видео.

50000? В каком месте? Я точно такой же себе в этом году делал 8000 вышло.

У меня 30000 ушло только на швеллер. Что можно сделать за 8000, не представляю.

Швелер из золота штоли у нас швелер копеечный

Ни разу не встречал копеечный швеллер. Да вообще, как дело доходит до каких либо поделок из металла, будь готов к нехилым финансовым затратам.

Швелер из золота штоли у нас швелер копеечный

На стройку искал швеллер 14,цена сейчас 600р. за метр. Так что поделки из металла дорого обходятся.

Точно .нет не выполнимых задач. С помощью долота и топора . Можно ПИАНИНО срубить ! Только долбешки до хрена ! ! !

Эх, жаль не у всех видео работает, отключено всё из за постоянной навязчивой рекламы! Запись была бы идеальна с фотографиями во всех ракурсах…

А я бы в такую машину себя и свою семью не посадил бы! Безопасность превыше всего!

не факт, вы можете всю жизнь ездить и не знать)

Не могу не согласится! Все можно пропустить при осмотре авто. Но это только наш русский менталитет и попущение властей! продавать битую машину под видом «не бита не крашена».

А ещё когда женятся, сразу все справки от врачей на жену и ещё полная проверка целомудрия!)) Выходить замуж под видом «не целована» это тоже попущение властей!))

Не могу не согласится! Все можно пропустить при осмотре авто. Но это только наш русский менталитет и попущение властей! продавать битую машину под видом «не бита не крашена».

А власть то при чем?

Только в том что в ПТС необходимо прописывать что машина бита. Так желают например в США. И таких машин к нам привозят огромное количество, при этом меняется ПТС на российского образца где нет ни каких пометок. И как говорят ищут лоха который купит такую машину. А с помощью таких приспособ делают из тотала конфетку. Только кому то эта конфетка в следующем ДТП обойдется СМЕРТЬЮ! или серьезными увечиями. Но как обычно во всех делах замешаны большые деньги и по этому всем на всех Нас…ть! Но это лично мое мнение и я не призываю к тому что бы его даже слушать! А по поводу жены я думаю ни кто не захочет женится на девушке у которой древнейшая профессия.(Никого не хочу обидеть этой фразой) (хотя все профессии нужны и важны)

Хорошо, пропишут что машина битая и что? Все сразу кинулись покупать новые авто, которые в автосалоне в 30% случаев имеют повреждения (травмы при погрузке — разгрузке, во время транспортировки) Понятно, что тоталы никто не будет восстанавливать по полной технологии — это будет дороже нового авто, но качество новых авто и так оставляет желать лучшего, и к тому же скоростной режим необходимо соблюдать, не знаю как в Тольяти, но у нас В Новосибе максималка на трассах 90 км/ч, а в основном стоят знаки 70. На 70-90 км/ч умататься «наглухо» можно но только в лоб, что означает нарушение правил обгона либо действие непреодолимой силы, в общем, «кому суждено быть повешенным — то не утонет», а погибнуть можно даже дома лежа на диване.

Вот именно про безопасность я и говорю! Над безопасностью водителей и пассажиров работало большое количество инженеров. Где-то усиливали кузов где-то ослобляли, и все для того что бы кузов правильно деформировался при дтп. После дтп где нужен штапель чтобы вытянуть машину деформация уже произошла и машина спасла своих пассажиров. А вот как поведет себя такой восстановленный кузов при следующем дтп не известно. И даже при соблюдении всех правил и скоростного режима не один производитель в мире не гарантирует безопасность своих пассажиров в такой машине!

Только в том что в ПТС необходимо прописывать что машина бита. Так желают например в США. И таких машин к нам привозят огромное количество, при этом меняется ПТС на российского образца где нет ни каких пометок. И как говорят ищут лоха который купит такую машину. А с помощью таких приспособ делают из тотала конфетку. Только кому то эта конфетка в следующем ДТП обойдется СМЕРТЬЮ! или серьезными увечиями. Но как обычно во всех делах замешаны большые деньги и по этому всем на всех Нас…ть! Но это лично мое мнение и я не призываю к тому что бы его даже слушать! А по поводу жены я думаю ни кто не захочет женится на девушке у которой древнейшая профессия.(Никого не хочу обидеть этой фразой) (хотя все профессии нужны и важны)

Читайте также:  Ремонт редукторов ланд крузер

Ой не видели Вы мексиканского ремонта в США… какое там вписать в тайтл что она битая. Если страховка машину не списала (хотя-бы потому что её могло не быть) то никто не будет ничего вписывать. Починят и в добрый путь.

А власть то при чем?

Так что Ваше, GRANDMASTA, сравнение с женой просто не уместно!

Очень даже уместно, жену тоже выбирают интуитивно, без циничных проверок на спец сто (например никто не требует пройти обследование у гениколога, венеролога, невролога, эндокринолога, окулиста и далее по списку). А на счет представительниц древнейшей профессии, то они сами очень тщательно заботятся о своем здоровье и являются самыми верными женами. К стати и, не мало замужних женщин работает в этом бизнесе.

Ну что вы несёте? Вы бы женились на бывшей проститутке?

А если не знать, что она бывшая? Или вам сразу докладывают все подробности, даже оперу фсб не удастся пробить всю историю девушки с которой он встречается… Иногда при невероятном стечении обстоятельств в сауну по вызову может приехать и собственная жена… случаи не единичные

Подкатной стапель

Как следует из названия: подкатной стапель для ремонта кузова основной особенностью устройства является передвижная площадка, на которой крепится кузов и которая может перемещаться вдоль стапеля.

Крепление вытягиваемых частей кузова происходит за отбортовку порогов кузова. С помощью такого устройства легко производится ремонт таких кузовных элементов как стойки, лонжероны или панели. Более сложные ремонты на нем производить не получится.


Шумоизоляция автомобиля: как сделать своими руками правильно качественную шумоизоляцию автомобиля (105 фото)

Пневматический краскопульт — обзор лучших моделей аэрографов 2020 года. Рейтинг, описание работы и особенности применения (95 фото)

Покраска авто жидкой резиной — плюсы, минусы, виды краски и советы как покрасить авто жидкой резиной (85 фото)

К достоинствам стоит отнести относительно небольшую стоимость и небольшая площадь необходимая для размещения.

Важность правильной геометрии автомобиля

Деформация кузова может возникнуть в силу различных причин. Случайный наезд на препятствие, переворот при езде на пересечённой местности или попадание в ДТП не проходят бесследно для машины. Изменение геометрии на лонжеронах или изогнутая рама автомобиля способны привести к таким последствиям:

  • Наличие шума и посторонних звуков при работе двигателя;
  • Невозможность открыть двери, багажный отсек или капот;
  • Занос автомобиля в сторону при движении по прямой;
  • Щели в панелях кузова и конструктивных элементах;
  • Неравномерный износ резины.

Такие особенности повреждения рамы ставят под сомнение возможность эксплуатации транспортного средства. Базовые размеры кузова указаны в технической документации каждого автомобиля. Причём их изменение будет требовать восстановления исходных параметров для продолжения безопасной езды. Стапельные механизмы позволяют практически полностью устранить деформацию и самостоятельное создание такого помощника будет хорошей альтернативой обращению в сервисный центр.

Рамный стапель

Рамные конструкции более эффективны чем подкатной стапель. Причем он позволяет наиболее прочно фиксировать машину на раме, а затем вытягивать ее в самых разных направлениях.

Особой популярностью пользуются рамные стапели обладающие подъемниками, что позволяет экономить место в мастерской, которого часто не хватает.

Напольный стапель

Напольный стапель для кузовного ремонта во многом напоминает подкатной вариант стапеля только стой разницей что все детали его вмонтированы жестко в пол. Он достаточно дешево стоит, а выполнять может те же функции.

Наверное, это самый подходящий тип устройства для построения его собственными руками.


Покраска бампера — основные этапы и советы как и чем покрасить бампер современного автомобиля (105 фото)

Кузовной ремонт своими руками от А до Я: советы как просто и аккуратно восстановить кузов современного авто (120 фото)

Где находится номер кузова — инструкция как найти номер в зависимости от марки автомобиля (120 фото)

Самодельный стапель

Первое с чего стоит начать подготовку к постройке собственного стапеля это определиться с его задачами. Далее необходимо создать или найти чертежи стапеля для ремонта, изготовленного своими руками. И только после этого можно будет искать все необходимые материалы и инструменты.

Следует помнить что качество материалов в первую очередь отразится на эффективность и качество проведения работ, а значит необходимо выбирать лучшие из них.

Расчет необходимых материалов

Перед началом работ по изготовлению стапеля необходимо выполнить его чертеж и рассчитать количество требуемых материалов. Платформа должна выглядеть в виде прямоугольника (а лучше нескольких) из металлопрофиля сечением 50×50 или 70×40 (чем толще — тем лучше). Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.

Почему выбрана именно такая ширина? Вообще возможно изготовление стапеля шириной, равной ширине колесной базы автомобиля. Или же меньшей, чем она, но с выполнением «отростков» от рамы, на которых и будут крепиться зажимы. Первый способ предпочтительней из-за места расположения зажимов.

Посередине платформы необходимо будет вварить ребро жесткости из аналогичного металлопрофиля. В процессе работы потребуется дополнительный металл, подсчитать количество которого на начальном этапе работы затруднительно.

После того, как расчет необходимого количества металлопрофиля будет выполнен, его можно заказать на специальной базе или воспользоваться уже имеющимся.

Для обеспечения функциональности стапеля его нужно будет оснастить хорошей гидравликой — подойдет комплект тоннажностью до 10 тонн.

Также нужно помнить, что стапель бывает двух видов: стационарный (то есть установленный в конкретном месте без возможности перемещения) и передвижной (оснащенный колесиками и приспособленный для хранения и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то нужно приобрести еще и комплект колесиков: 4 или более — для рамы, 2 — для силовой стойки.

Фото стапеля для кузовного ремонта


Рихтовка кузова автомобиля — основные способы восстановления геометрии кузова и рекомендации как это сделать своими руками (145 фото)

Покраска суппортов: пошаговый мастер-класс как и чем покрасить тормозной суппорт (105 фото)

Покраска кузова автомобиля — советы по выбору ЛКП покрытия, этапы и технология нанесения покрытия (110 фото)

Источник