Меню

Как организовать кузовной ремонт автомобилей



Как открыть малярно-кузовной цех?

В этом материале:

Бизнес в сфере обслуживания автомобилей привлекает инвесторов – с каждым годом владельцев транспортных средств становится всё больше. Готовый бизнес-план малярно-кузовного цеха разработан для начинающих предпринимателей, имеющих опыт в рихтовке и покраске авто. Он содержит пошаговое руководство по организации бизнеса, финансовые расчёты, доказывающие эффективность проекта.

Актуальность бизнес-идеи

За последнее десятилетие количество автовладельцев в России выросло до 65%. Каждый год предприятия выпускают более 1,5 миллионов машин. Вместе с увеличением автопарка растёт спрос на ремонт транспортных средств.

По статистике, 50% автовладельцев со стажем вождения менее 3 лет попадают в ДТП. Эти данные дают основание предположить, что спрос на малярно-кузовные работы будет всегда. Хотя в каждом крупном городе уже функционирует множество фирм, которые занимаются рихтовкой, покраской автомобилей, рынок всё ещё не насыщен. Кузовной ремонт – актуальная идея для создания успешного проекта.

Преимущества и недостатки проекта

Идея открытия мастерской по ремонту кузовов привлекательна, так как способна приносить стабильный доход. Такой бизнес можно организовать даже в гараже. Одно из преимуществ проекта – широкие возможности для развития. Увеличив спектр услуг, мастерская привлечёт новых клиентов.

  • на старте понадобятся большие денежные вливания;
  • срок окупаемости инвестиций – 1,5–2 года;
  • успех мастерской зависит от квалификации работников, а найти опытного рихтовщика и маляра сложно.

Краткое описание проекта

Цель инвестора – открыть малярно-кузовной цех в городе с численностью населения 1 млн человек. Согласно данным ГИБДД, здесь числится более 300 000 автовладельцев. Объём инвестиций – 2 000 000 рублей. Источник финансирования – собственные (1 000 000) и заёмные средства (1 000 000). Более 70% стартового капитала будет потрачено на закупку оборудования.

Цели на ближайший год:

  • выйти на плановый уровень продаж к концу первого полугодия;
  • погасить кредит в течение 18 месяцев.

Выбранная организационная форма – ИП. Система налогообложения – УСН, ставка отчислений – 6% от дохода. Для работы будет использовано помещение площадью 100 м², взятое в аренду.

Перечень услуг малярно-кузовного цеха

  • выравнивание металла;
  • восстановление геометрии;
  • замена деталей, которые не подлежат ремонту;
  • удаление ржавчины;
  • грунтовка;
  • покраска кузова;
  • полировка.

Цена на услуги устанавливается индивидуально – в каждом случае придётся учитывать степень повреждений автомобиля, количество расходных материалов и временные затраты на ремонт.

Анализ рынка: целевая аудитория, оценка конкуренции

Приняв решение открыть мастерскую, нужно исследовать местный рынок – определить целевую аудиторию, на которую ориентирован бизнес, оценить уровень конкуренции. Важно проанализировать, какие негативные факторы могут повлиять на развитие проекта и как снизить риски.

К целевой аудитории относятся владельцы ТС, живущие в городе и его окрестностях. Это люди разной возрастной категории – от 20 до 55 лет. Почти 65% из них – мужчины. Уровень доходов – средний.

  • крупные сети автосервисов;
  • СТО, обслуживающие определённую марку авто;
  • одиночные станции техобслуживания;
  • гаражные специалисты.

Главные конкуренты малярно-кузовного цеха – одиночные СТО. Их преимущества – широкий спектр услуг, доступные цены. Благодаря этому небольшие мастерские востребованы у местных автомобилистов.

Возможные риски проекта

Анализ внешних и внутренних факторов позволит выявить риски компании и разработать программы по их преодолению. На развитие проекта может повлиять:

  • появление новых конкурентов;
  • изменение экономической ситуации;
  • неправильно выбранное расположение мастерской;
  • повышение арендной платы;
  • расторжение договора аренды на помещение;
  • повышение цен на расходные материалы – лакокрасочную продукцию;
  • выход из строя оборудования;
  • некомпетентность кадров.

Краткое описание технологического процесса

Кузовной ремонт – трудоёмкая работа, представляющая собой последовательность определённых операций. Нарушение одной из составляющих технологической цепочки приводит к увеличению сроков сдачи заказов или к снижению качества.

Этапы кузовного ремонта:

  • осмотр и оценка повреждений;
  • разборка ТС;
  • выравнивание деталей, восстановление геометрии авто;
  • нанесение шпаклёвки, грунтовки;
  • подготовка к нанесению автоэмали;
  • покраска;
  • покрытие лаком;
  • полировка;
  • сборка машины.

Организационный план

Для открытия мастерской придётся пройти несколько этапов, связанных с организацией проекта. Первый – регистрация в ФНС. Следующие задачи предпринимателя – поиск помещения под цех, закупка технического оснащения и подбор кадров.

Легализация деятельности

Постановка на учёт в качестве предпринимателя проводится в налоговой службе по месту прописки. Перечень документов:

  • паспорт гражданина России;
  • ИНН;
  • заявление (форма Р21001);
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины (800 рублей).
Читайте также:  Где можно посмотреть долг по капитальному ремонту

Для перехода с общего режима налогообложения, который по умолчанию присваивается ИП, на упрощённый придётся написать заявление. Это делается в момент постановки на учёт или не позднее чем через 30 дней после подачи документов. Удобная ставка отчислений для малярно-кузовного цеха – 6% от доходов.

Коды ОКВЭД предприниматель выбирает из Общероссийского классификатора видов деятельности, указывая их в заявлении. Основная группа – 45.20 – «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств». Она разрешает осуществлять механический ремонт кузова, ходовой части, мойку и полировку, покраску и рисование и т. д. В качестве дополнительных кодов следует указать – 45.20.1, 45.20.2, 45.40.5.

Поиск помещения

Очень важно выбрать удобное помещение под аренду для автосервиса. Требования к объекту:

  • площадь – 100–120 м²;
  • расположение – рядом с крупным гаражным кооперативом или возле оживлённой магистрали;
  • наличие 3 боксов – для мойки, разборки, покраски автомобилей, и небольшое помещение под офис;
  • наличие санузла;
  • подключение к сетям электроснабжения и водопровода;
  • хорошая вентиляция.

После заключения договора аренды предстоит привести помещение в соответствие с требованиями СЭС и Роспожнадзора. Пол и стены отделывают плиткой или другим влагоустойчивым материалом. Боксы оборудуют взрывобезопасными осветительными приборами и системой дымоудаления.

Покупка оборудования

Для выполнения малярно-кузовных работ понадобится профессиональное оборудование:

  • подъёмник;
  • стапель;
  • мойка;
  • покрасочная камера;
  • камера с инфракрасным излучателем для сушки после покраски;
  • краскопульт;
  • сварочный аппарат;
  • компрессор;
  • рихтовочное оборудование;
  • ручной инструмент;
  • малярные столы, использующиеся для покраски деталей авто;
  • стеллажи;
  • стойки;
  • измерительная техника;
  • пылеудалитель;
  • спецодежда;
  • мебель в офис;
  • ноутбук;
  • кулер;
  • электрочайник.

На техническое оснащение планируется потратить 1,6–1,7 млн рублей. Кроме этого, понадобятся автоэмали, грунтовки, шлифовальные круги, растворители, лаки и другие расходники.

Формирование штата

На этапе открытия цеха планируется взять в штат 4 человека:

Руководитель мастерской – организатор проекта. В его обязанности входит управление персоналом, поиск поставщиков материалов, разработка маркетинговой стратегии, продвижение бизнеса.

Ведение бухгалтерии можно поручить удалённому работнику. Когда увеличится количество заказов, стоит взять в штат ещё одну бригаду. Расширение кадрового состава запланировано на конец первого года работы. Это позволит обслуживать больше клиентов и увеличить доход мастерской.

Маркетинговая политика

Проведение рекламной кампании необходимо на начальном этапе работы цеха, иначе потенциальные клиенты не узнают о нём. Для продвижения малярно-кузовной мастерской применимы такие методы:

  • наружная реклама – баннеры, вывеска, указатели;
  • размещение объявлений в местных СМИ и на виртуальных площадках;
  • раздача листовок, визиток на парковках;
  • раскрутка групп в соцсетях.

Внимание! Создание сайта – один из лучших способов рассказать местному населению о мастерской, продемонстрировать фотоотчёты о проделанной работе. На его страницах пользователи найдут отзывы клиентов, описание услуг цеха и контакты.

Заказывать сайт стоит только у профессиональной команды разработчиков, которые могут предоставить портфолио и имеют большой опыт работы в этой сфере. Вместе с продвижением интернет-ресурс обойдётся предпринимателю в 50 тыс. рублей.

Лучшая реклама кузовного цеха – высокое качество выполнения работы. Обратившиеся в мастерскую клиенты должны остаться довольны результатом, тогда они порекомендуют автосервис своим знакомым. Другие элементы маркетинговой политики:

  • доступные цены на ремонт кузова и покраску;
  • проведение акций, например «приведи друга и получи полировку кузова бесплатно»;
  • услуга доставки домой клиентов, отдавших машину на ремонт.

Финансовый раздел бизнес-плана

Оценка экономических показателей проекта проводится ещё на стадии разработки бизнес-плана. В его финансовом разделе содержатся данные об объёме инвестиций, ежемесячных тратах на поддержание и развитие проекта и ожидаемых доходах. Сопоставив эти цифры, удаётся ещё до запуска бизнеса определить его эффективность и срок окупаемости вложений.

Сколько денег понадобится на открытие

Объём инвестиций в проект – 2 000 000 рублей. Основная часть расходов направлена на закупку технического оснащения для малярно-кузовного цеха. Капиталовложения:

  • регистрация ИП – 800;
  • обустройство помещения – 150 000;
  • оборудование – 1 659 000;
  • расходные материалы – 100 000;
  • реклама – 30 000;
  • сайт – 50 000;
  • прочее – 10 200.
Читайте также:  Ремонт паркетной доски после затопления водой

Итого: 2 000 000 рублей.

Текущие расходы

К ежемесячным тратам относятся:

  • плата за аренду боксов – 45 000;
  • коммунальные платежи – 6 000;
  • оборотные средства – 30 000;
  • заработная плата – 100 000;
  • аутсорсинг – 8 000;
  • отчисления в фонды – 30 000;
  • реклама – 15 000;
  • налог – 6% от дохода.

Итого: 234 000 плюс налог.

Доходы и расчёт предполагаемой прибыли

Доход мастерской складывается из сумм, полученных за выполнение работ по ремонту автомобилей. Примерные цены на услуги кузовного цеха:

  • полная покраска ТС – 100 000–140 000;
  • замена деталей, не подлежащих восстановлению, – 25 000;
  • выравнивание кузова – от 50 000;
  • ремонт и покраска отдельных элементов – от 8 000.

Если в течение месяца в мастерскую обратится всего 3 клиента, которым нужно полностью покрасить машину, и 10 человек с просьбой восстановить геометрию и покрасить отдельные части авто, то средняя выручка за месяц составит не менее 500 000 рублей. Для расчёта прибыли отнимем от этой суммы налоговые сборы и текущие расходы:

  • 500 000 х 0,06 = 30 000 – налог;
  • 500 000 – 30 000 – 234 000 = 236 000 рублей – прибыль.

Расчёты показывают, что даже при минимальном потоке клиентов малярно-кузовной цех приносит прибыль. Если мастера зарекомендуют себя хорошо, то желающих обратиться к ним будет много. Выход на плановый уровень продаж должен состояться через 4–6 месяцев после запуска проекта. С того момента цех начнёт приносить стабильный доход, часть которого будет перенаправляться на погашение кредита. Бизнес полностью окупится через 1,5–2 года.

Кузовной ремонт как бизнес интересен инвесторам, у которых уже есть хотя бы половина стартового капитала. Успех в этом деле непременно придёт к тем, кто дорожит репутацией и выполняет работу на отлично. В случае с малярно-кузовным цехом лучший способ привлечения клиентов – сарафанное радио.

Источник

Открываем кузовной ремонт авто

Мы уже рассказывали читателям о том, как организовать бизнес на восстановлении машин после ДТП; о том, как открыть мастерскую по покраске авто жидкой резиной, об авторециклинге, и OFF ROAD-тюнинге. Все эти идеи безусловно прибыльные, и, заслуживающие внимания. Но любой автомеханик вам скажет, что самый дорогой вид ремонта, который принесет в 2-3 раза больший доход, чем любой из перечисленных, это – кузовной ремонт авто. к оглавлению ↑

Где открыть мастерскую по кузовному ремонту?

Первый вопрос, который возникает перед будущим владельцем автомастерской, это – где открыть свой сервис? Давайте определим несколько основных критериев, по которым нужно подыскивать подходящее помещение. Хорошо, если с то, что вы найдете совпадет хотя бы с несколькими пунктами из предложенных, и просто идеально, если удастся приобрести здание, подходящее по всем параметрам.

  • Площадь помещения зависит от того, сколько мастеров будут работать в вашем сервисе, какие виды ремонтов будут одновременно проводиться – в общем, нужно учесть все то, что называют «пропускным показателем».
  • Расстояние от автомастерской до ближайших жилых домов должно быть не менее 50 метров. Но мы бы советовали увеличить его вдвое, во избежание возможных претензий жильцов к производимому шуму.
  • Помещение должно иметь все необходимые коммуникации – электросеть требуемой мощности, водопровод, вентиляцию. Возможно на некоторое оборудование придется «раскошелиться», но, если место действительно стоящее, то почему бы и нет?
  • Мастерская должна располагаться вблизи оживленных автомобильных трасс. Именно на дорогах с интенсивным движением чаще всего и происходят аварии. И, чтобы долго владелец не колебался куда отвезти авто после ДТП, ваш кузовной автосервис должен быть неподалеку.

Сразу возникает вопрос, почему нужно искать, а не заняться постройкой самому? Это, конечно личное дело каждого бизнесмена, мы можем только привести те доводы, которые как нам кажется, говорят в пользу аренды или покупки помещения:

  • во-первых, стройка займет много времени, за которое количество ваших конкурентов вполне может вырасти в 2 раза.
  • во-вторых, стройка – удовольствие не из дешевых. С учетом того, что вам придется прокладывать все необходимые коммуникации, добиваться различных разрешений, что опять-таки займет время и изрядно «потреплет» нервы.
  • и наконец, в-третьих – все более-менее подходящие территории под строительство уже заняты, и приобретение нужного участка под строительство может по стоимости сравняться со стоимостью самой стройки.
Читайте также:  Ремонт холодильников норд 226

к оглавлению ↑

Оборудование для кузовного ремонта

Еще каких-то лет 30-40 назад, вмятины на кузове авто выпрямляли единственным подручным средством – молотком. Сейчас современные технологии позволяют полностью «ликвидировать» последствия ДТП так, что даже опытный мастер с трудом определит, что авто недавно представляло собой груду искореженного металла. Впрочем, не все аварии такие страшные, и часто все работы заключаются в выравнивании последствий легких ударов и закраске царапин.

Однако и в таких работах нужен профессиональный инструмент и оборудование:

  • автоген – то, без чего не может обойтись ни одна автомастерская. К нему можно добавить споттер – аппарат для точечной сварки.
  • минимум два гидродомкрата-растяжки, потому что бывают случаи, когда кузов приходится вытягивать одновременно в двух направлениях.
  • стапель. Это стенд с подъемником или без него, на котором выпрямляются элементы несущей конструкции авто – рама, лонжероны, стойки. Стапель можно при желании изготовить самостоятельно.
  • рихтовочные наборы, включающие в себя различные молотки, ударные пластины разных размеров, переходники, насадки.
  • машины для шлифовки и полировки поверхности авто.
  • измерительные приборы.
  • покрасочное оборудование – компрессор, распылитель, и т.д.

к оглавлению ↑

Материалы для кузовного ремонта

Для того, чтобы привести в надлежащий вид всего одну автомашину после аварии, необходима целая куча различных расходных материалов:

  • абразивные насадки для шлифовальной и полировочной техники.
  • различные виды грунтовки.
  • автомобильные эмали различных расцветок и свойств, лаки.
  • герметики, шпатлевки.
  • растворители, отвердители, уплотнители.
  • маскировочные средства.
  • салфетки.

Все перечисленное должно иметься в мастерской в нескольких видах, подходящих для состава поверхности любого автомобиля. Весь этот список составляет примерно ¼ часть от всех необходимых расходных материалов. Представьте, какая сумма будет значиться у вас в графе расходов на закупку расходных материалов. к оглавлению ↑

Технология кузовного ремонта

Те неприятности, которые возникают с авто в результате ДТП, либо неумелого и небрежного управления транспортным средством, условно можно разделить на 3 категории:

  1. повреждения ЛКП – лакокрасочного покрытия автомашины.
  2. коррозия металлических элементов.
  3. повреждения механического характера – удары, столкновения, и т.д.

Последние в свою очередь разделяются на простые и значительные, которые требуют либо локального ремонта определенного участка, либо капитального вмешательства.

Общую поэтапную схему кузовного ремонта авто при полном ремонте можно представить следующим образом:

  • жестяные работы с металлическими частями, вытягивание кузова и крыши.
  • замена при необходимости пластиковых деталей.
  • выравнивание поверхности при помощи шпатлевки.
  • грунтование.
  • нанесение краски.
  • полировка.

Для локального ремонта существует недавно внедренная технология удаления вмятин без покраски, позволяющая значительно уменьшить стоимость ремонта, и ускорить его. Несколько слов нужно сказать о персонале. Все работники должны иметь необходимую квалификацию и опыт.

Открывая сервис по кузовному ремонту авто, помните, что это высококонкурентный бизнес, в котором выделиться среди остальных, можно только благодаря высокому профессионализму. Рекомендуем ознакомиться с бизнес-планом: как открыть малярно-кузовной цех

А вот так выглядит беспокрасочное удаление вмятин:

Источник

Основные этапы кузовных работ: особенности, сложности и верные советы

Какие существуют основные этапы кузовных работ (ремонта)?
Качественный ремонт кузова предполагает выполнение работ в определенном порядке, поэтому он включает следующие этапы:

1 . Стапельные работы (справочно: исправление или дефектовка общей конфигурации автомобильного кузова). Этот этап является одним из самых важных в процессе ремонта несущего элемента транспортного средства и предусматривают в первую очередь устранение перекосов, вытягивание деформированных элементов для того, чтобы координаты контрольных точек точно совпадали с заводскими. На этом этапе важную роль играет то, насколько качественное оборудование применяется, так как именно оно позволяет исправить сложные деформации, которые особо тяжело поддаются исправлению на кузове того же джипа, рамного внедорожника, минивена и микроавтобуса.

Таким образом, кузовные работы нуждаются в профессионалах и качественном оборудовании. В комплексе, все эти процедуры возможно обеспечить только на проверенной станции технического обслуживания автомобилей.

Источник