Меню

Как оформить детский сад по ремонту



Ремонт в детском саду

Ремонт в детском саду в большинстве случаев требует временного закрытия учреждения, если речь не идет о мелких локальных работах. Действующее законодательство РФ не устанавливает четких сроков оповещения родителей о временном закрытии детсада, однако руководство ДОУ обычно уведомляет о предстоящем ремонте за 3-4 недели.

Важно понимать, что на период ежегодного ремонта дошкольные учреждения не закрываются, а приостанавливают свою работу. На это время детей из садика переводят в другие ДОУ. Основанием для временной приостановки деятельности является приказ на ремонт детского сада, подписанный руководителем данного дошкольного учреждения.

Когда детский сад закрывают на ремонт, возникает множество нюансов, начиная с оплаты самого ремонта и заканчивая трудоустройством работников. Рассматриваем их в данной статье.

Кто может проводить ремонтные работы в детском саду?

Выполнять ремонт в садике своими силами (то есть силами родителей и воспитателей) нельзя. Это связано с тем, что ремонт детского сада в 2019 году должен проводиться в строгом соответствии с СанПиН и федеральным законодательством. При ремонтных работах могут применяться только те материалы (строительные, лакокрасочные и др.), которые соответствуют требованиям ФЗ №123 от 22.07.2008 г. В законе строго прописан регламент пожарной безопасности, которому должен отвечать проведенный ремонт.

Открытие детского сада после ремонта часто влечет за собой проведение проверок Роспотребнадзором и пожарной инспекцией. И если комиссия выявит нарушения, то дошкольное учреждение будет обязано их в кратчайшие сроки устранить. Средства на такое устранение детскому саду придется изыскивать самостоятельно, и хорошо, если комиссия не предпишет снова временно закрыть садик.

Выполнять работу имеет право только компания, специализирующаяся на оказании строительно-ремонтных услуг. Для масштабных работ (замена окон и напольных покрытий, перекрытие кровли, укладка асфальта, обустройство прогулочных территорий и игровых зон, установка ограждений и др.) ДОУ обязано открыть тендер и предложить возможным подрядчикам заранее определенную сумму. Ситуация здесь может осложняться тем, что если за эту сумму не находится подрядчика, то выделенные из бюджета средства могут быть переданы другому детсаду. Для более простых работ, которые предполагает косметический ремонт детского сада, тендер не открывается.

В любом случае, все данные о собранных и потраченных средствах на ремонт должны открыто публиковаться на веб-сайте ДОУ. Если сайта у вас нет, то можете создать его в конструкторе сайтов Nubex. Там есть бесплатные шаблоны для дошкольных учреждений.

Оплата ремонта

Бюджетные средства на ремонт школы или детского сада выделяются после того, как инженерно-техническая комиссия при управлении образования исследует помещения ДОУ и составит отчет о степени их аварийности. Средства распределяются в порядке убывания значимости: в первую очередь дотации получают наиболее «проблемные» садики – с прохудившимися крышами, осевшим фундаментом, трескающимися стенами. Это логично – если вовремя не провести ремонт в таком учреждении, то очень скоро здание детсада станет непригодным для эксплуатации. А это повлечет ряд новых проблем – утрату лицензии, необходимость в срочном устройстве воспитанников и работников в другие сады и т.д.

По этой причине менее запущенные садики могут долго ждать бюджетных отчислений. Кроме того, ремонт в ДОУ может осложняться и недостаточным финансированием (дотации не покрывают всех расходов), и потерей средств (речь идет о случаях, когда деньги из бюджета были выделены, но так и не дошли до детсада).

Существуют также различные региональные программы. Их основное назначение – оказывать руководству ДОУ финансовую помощь в ремонте детского сада. На практике эти программы достаточно трудно реализуемы. Загвоздка состоит в том, что каждая программа требует от ДОУ выполнения каких-либо условий для получения финансирования. Чаще всего это сбор части суммы, нужной для проведения ремонта (обычно от 20% до 50%). Остальную часть покрывает региональный бюджет, но – только когда учреждение уже собрало необходимую часть суммы. Разумеется, если предстоит капитальный ремонт детского сада, речь может идти о внушительных цифрах, и изыскать эти средства муниципальному учреждению будет непросто.

Расходы родителей

Нередко родители жалуются на поборы – требования обязательно сдавать деньги на ремонт детского садика. Это незаконно. Любые сборы в ДОУ, кроме оплаты дополнительных занятий воспитанников, запрещены.

Здесь есть и еще один нюанс. Все деньги на ремонт в детском саду, которые являются добровольными взносами родителей, должны быть обязательно согласованы с руководителем ДОУ в письменном виде. Взнос оформляется как целевое пожертвование, и в дальнейшем родители должны проконтролировать, чтобы эти средства были потрачены именно на ремонт и благоустройство. За руководителем ДОУ в этом случае закрепляется обязанность отчитываться перед родителями о ходе ремонта и тратах средств.

Ремонтные работы в ДОУ предполагают, что все воспитанники садика на период ремонта будут переведены в другое дошкольное учреждение. Если родители отказываются от места в другом садике, то руководство ДОУ не вправе требовать с них оплаты за посещение ребенком детсада. Это незаконно, так как в этом случае учреждение не несет расходов на данного ребенка.

Как быть работникам ДОУ на время ремонта?

На период закрытия детского сада на ремонт руководство обязано предоставить сотрудникам рабочие места в другом корпусе либо другом дошкольном учреждении, где есть вакантные места. Если такой возможности у руководства нет, то оно обязано оплатить сотрудникам простой за все время ремонта. Сумма простоя рассчитывается индивидуально и должна составлять не менее 2\3 от средней заработной платы сотрудника. Также по желанию работника ему может быть предоставлен оплачиваемый отпуск.

Источник

Детский сад закрывают на ремонт

Советы юристов (обновлено 06.04.2021)

1) Нам дали направление в детский сад. позвонили заведующей. Она сказала, что сад закрывают на капитальный ремонт. Что нам делать.

2) Закрывают детский сад на косметический ремонт. Нам предложена работа в другом детском саду, но нужно уволиться по собственному желанию с постоянного места работы. Законно ли это.

3) Если бюджетный детский сад в котором я работаю закрывают на ремонт, то меня могут уволить или нет и всех остальных сотрудников.

Читайте также:  Ремонт помещения для столовой

4) Детский сад закрывают на ремонт крыши, минимум на месяц. У меня Двойня по 4 года, отказываются предоставить место в другом саду, мотивируя что на всех мест не хватит, а у меня нет справки с работы (о том что я официально трудоустроена) Могу ли я как-то повлиять не ситуацию? Нет возможности сидеть дома. Спасибо.

5) Детский сад закрывают на ремонт на месяц. Педагогам должны оплатить 2/3. Входит ли туда премия и стимулирующие выплаты?

6) Детский сад закрывают на ремонт, ребенка не куда деть.. а в связи с эпидемией «COM id-19» не организуют дежурную группу и в другие садики не берут. Что нам делать, куда обратиться?

7) Я работаю воспитателем. Детский сад закрывают на ремонт с 1 июля. Ремонт будет длится 3 недели. Приказ о закрытии был получен в июне, когда я находилась в отпуске. Отпуск частично уже прошёл. Оплата периода ремонта будет происходить из каких расчётов? 2/3 средней заработной платы или 2/3 должностного оклада?

8) Детский сад закрывают на год на ремонт. Считается ли простой виной предприятия? Как оплачивается простой сотрудников?

9) У нас закрывают детский сад на ремонт в марте мы родители против и хотим чтоб доработали хотя бы до мая. Куда нам обратится?

10) Детский сад закрывают на капитальный ремонт, в самих группах будут делать ремонт? На это же тоже выделены средства. У нас выпускная группа и просят родителей сдать, все группы после себя делают ремонт, понятно, что это не правомерно. Мы собирались сдать, но теперь сад уходит на капитальный ремонт, получается, что нас не должны просить, если и так там должны его провести.

Источник

Особенности ремонтных работ в детском саду

По состоянию на 2019 год только в Московской области работало 2 061 дошкольное учреждение, рассчитанное на 419 000 воспитанников, и еще 23 строилось. Почти полмиллиона детей пять дней в неделю фактически живут в детских садах, поэтому и требования к ремонту в них особые.

Кто может делать ремонт в детских садах

Проведение ремонтных работ в дошкольных образовательных учреждениях регламентировано законодательством, поэтому нанять частную бригаду для этих целей не получится. Выполнять ремонт в детских садах имеют право только те компании, которые специализируются на оказании строительно-ремонтных услуг. Если речь идет о капитальном ремонте, то детскому саду нужно провести тендер и определить победителя.

Объем работ при ремонте детского сада

Капитальный и косметический (текущий) ремонт заметно различаются. Косметический выполняют, чтобы поддержать эстетичный внешний вид здания и сохранить его эксплуатационные характеристики. При его проведении устраняют мелкие дефекты инженерных систем, фундамента, стен, кровли, лестничных площадок и ступеней, меняют розетки, выключатели и вышедшие из строя датчики пожарной сигнализации, восстанавливают или заменяют напольные и облицовочные покрытия.

При капитальном ремонте преследуют цель – восстановить или улучшить эксплуатационные характеристики здания, поэтому объем работ значительно больше. При их проведении:

  • восстанавливают несущие стены, устраняют в них трещины, выбоины и другие дефекты;
  • ремонтируют или возводят заново перегородки, проводят перепланировку помещений;
  • устанавливают новые окна и двери;
  • ремонтируют крышу с частичной или полной заменой кровли;
  • восстанавливают или меняют напольные и облицовочные покрытия;
  • частично или полностью меняют инженерные системы здания.

Детский сад после ремонта

Особенности планировки помещений при ремонте детского сада

При проведении капитального ремонта нужно учитывать особые требования к планировке помещений в детских садах. В таких учреждениях должны быть отдельные раздевалки для каждой группы детей, санузлы, спальни, медицинский кабинет, пищеблок и групповые комнаты. Помимо этого, если в учреждении больше 120 детей, понадобится два зала: музыкальный и для занятий физкультурой. После ремонта высота потолков должна быть не ниже 3 м, а площадь групповых комнат – не менее 50 м 2 . Последний параметр зависит от количества и возраста детей, для которых предназначено помещение: каждому ребенку до 3-х лет нужно обеспечить 2,5 м 2 пространства, а от 3-х до 7-и лет – 2 м 2 .

Требования к пищеблоку в детском саду

Пищеблок детского сада требует особого подхода при ремонте, потому что контролирующие органы уделяют ему повышенное внимание. Как правило, в него входят горячий цех, участок обработки овощей и плодово-ягодной продукции, раздаточная, моечная, помещение с холодильными камерами и кладовые для хранения муки, круп, овощей и фруктов.

Кладовую для хранения овощей и фруктов нельзя располагать под бассейном, санузлом или душем.

При выполнении ремонта пищеблока нужно соблюдать несколько обязательных требований:

  • Горячая и холодная вода в его помещения должна подаваться постоянно даже в случае перебоев централизованного водоснабжения. Соответственно, нужно предусмотреть резервный источник водоснабжения.
  • В помещениях пищеблока повышенная влажность, поэтому стены и потолки должны быть покрыты влагостойкими облицовочными материалами. Для стен – это плитка, для потолков – краска.
  • Осветительные приборы должны быть защищены от попадания влаги и пыли.
  • В помещениях для приготовления пищи должна работать система кондиционирования и вентиляции, позволяющая поддерживать влажность воздуха не выше 70 %.

Так может выглядеть стандартный пищеблок детского сада

Требования к отделочным материалам, применяемым при ремонте детского сада

Главное требование к применяемым при ремонте отделочным материалам – безопасность. Они должны быть экологически чистыми, не вызывать аллергических реакций и не являться токсичными. Безопасность отделочных материалов должна подтверждаться сертификатами.

Для пола допускается использовать гладкие, не скользкие, устойчивые к влажным уборкам и бытовым химическим средствам покрытия.

Для стен в групповых комнатах можно применять моющиеся обои. В санузлах, прачечных и гладильных комнатах допускается использовать только плитку.

Есть рекомендации по выбору цвета облицовочных покрытий для групповых комнат: для помещений с окнами на юг предпочтительны холодные краски (синие, голубые, фиолетовые), с окнами на север – теплые (желтые, розовые, оранжевые).

Противопожарные требования к детским садам

К детским садам предъявляют достаточно жесткие противопожарные требования, которые необходимо учитывать при постройке здания или выполнении ремонта. Такие учреждения в обязательном порядке должны быть оснащены системами пожарной сигнализации. Чтобы они работали бесперебойно даже при отключении электричества, необходимо иметь резервный источник питания.

Читайте также:  Герметизация или ремонт швов

На случай пожара в здании нужно предусмотреть пути эвакуации детей и персонала. К ним предъявляются отдельные требования по ширине, числу подъемов, наличию ограждений, уклону маршей лестниц и пандусов, числу и ширине эвакуационных выходов.

После ремонта детский сад должен соответствовать всем требованиям действующих нормативных документов

На какие нормативные документы нужно опираться при выполнении ремонта в детском саду

Мы можем выделить несколько таких документов:

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».
  • СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
  • Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
  • Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме».

Заключение

Ремонт в детском саду – сложная и ответственная задача, потому что от его качества зависят не только результаты проверок учреждений контролирующими органами, но и здоровье, а иногда и жизнь детей. По этой причине доверять такие работы нужно только проверенным и опытным компаниям.

Источник

Дизайн детского сада: 50 фото идей

Дошкольное образовательное учреждение – организация, где проводится начальное общественное воспитание детей, первое звено народного образования в большинстве развитых стран. Малыши, старшие дошкольники находятся в детском саду примерно с семи утра до пяти-семи вечера, получая минимально необходимые навыки общения, играя, готовясь к школе. Чтобы разлука с родителями на целый день не была слишком травмирующей для малыша, в ДОУ создаются условия, приближенные к домашним – обилие игрушек, приветливые тети-воспитательницы, возможность поспать днем. Немаловажным фактором является дизайн детского сада – красивые, удобные помещения, безопасные площадки.

Принципы оформления

При выборе садика первое, на что обращают внимание родители — интерьер. Это визитная карточка учреждения, он оформляется гармонично, в запоминающейся манере. Детям в нем должно быть уютно, чтобы хотелось возвращаться туда каждый день.

Основные принципы проекта благоустройства примерно следующие:

  • соответствие названию – детсад «Пчелка» должен иметь в своем оформлении фигурки пчел, черно-желтые элементы, а садик «Сказка» — изображения героев известных сказок;
  • стены коридоров, вестибюлей разрисовываются различными сюжетами, чтобы детям было интересно их разглядывать;
  • четкое зонирование – в каждой группе должны быть отдельная раздевалка, спальня, комната для игр, гармонирующие друг с другом;
  • интерьер для детей разного возраста оформляется разными картинками – для младшей группы подойдут сюжеты «Курочки Рябы», мультфильма «Малышарики», для более старших – сказки про «Спящую красавицу», «Ивана-царевича» и др.;
  • материалы оформления выбираются экологически чистые, преимущественно натуральные.

Материалы, способы отделки

Основные, наиболее часто используемые материалы:

Все материалы должны быть безвредными для здоровья детей, иметь сертификаты о радиационной безопасности. Потолки чаще всего белят, окрашивают водоэмульсионной краской. Стены делаются гладкие, чтобы их легко было мыть, полы – не скользкие. Стены, полы помещений санитарного назначения, пищеблоки, оформляют кафелем, масляной краской, декоративной штукатуркой. Полы в группах делаются деревянные, ламинированные, из натурального линолеума, без щелей, выступающих частей. В холодных регионах предпочтительны полы с подогревом. В группах на пол стелются коврики, паласы.

Меблировка также подбирается экологически чистая, удобная, легкая. Предпочтительна такая, которая «растет вместе с ребенком» – регулируется по высоте. Она может быть жесткая или мягкая.

Цветовая палитра

Помещения, окна которых выходят на север, окрашиваются теплыми тонами – бежевый, светло-желтый, оранжево-розовый, персиковый. «Южные» комнаты оформляются в холодной цветовой гамме – светло-голубой, бледно-зеленый, нежно-фиалковый. До 25% площади допускается красить более ярко, но агрессивных цветов использовать минимальное количество.

С помощью цвета производится зонирование помещений – отдельные места выделяются яркими тонами, картинками.

Как влияют на детей различные цвета:

  • розовый – успокаивает, ребенок чувствует себя в безопасности;
  • голубой – способствует сосредоточению, расслаблению;
  • синий – дарит спокойствие, снимает внутреннее напряжение;
  • желтый – помогает общаться, осваивать новые навыки;
  • красный – дает уверенность в себе, в больших количествах усиливает тревожность;
  • зеленый – улучшает работу мозга, чрезмерно яркий способен утомить.

Дизайн отдельных помещений или зонирование

Зонирование пространства происходит путем разделения его на функциональные зоны с определением границ.

Какие бывают границы:

  • объемные – перегородки, экраны, стены, предметы меблировки, шторы;
  • пространственные – это разная высота пола в различных зонах, цветовая гамма, освещение, архитектурные элементы;
  • комбинированные – пространство одновременно разделяется и связывается, это витражи, решетки, гардины, колонны, арки;
  • полупрозрачные, полностью прозрачные – так производится разделение физически с сохранением визуальной связи.

Зонирование предпочитается гибкое – сборно-разборные конструкции шкафов, раздвижные перегородки, ширмы, прозрачные экраны. Дети часто принимают непосредственное участие в зонировании, вместе с воспитателями. Часто используются площадки-подиумы с ограждениями, разнообразные перегородки – прямые, угловые, фигурные, различной высоты, ширины, длины. Декоративное оформление потолка в праздничные дни также станет элементом разбиения на зоны – это флажки, воздушные шарики, бумажные гирлянды.

Старшие группы часто располагаются на втором этаже, потому о безопасности, эстетичном внешнем виде лестницы также следует позаботиться. Стены вдоль них следует красиво оформить – например, сделать выставку графических, живописных работ воспитанников.

Игровая и учебная комната

Чаще всего, играют, кушают детишки в одних и тех же комнатах. Мебель подбирается соответствующая росту детей – в младшей, старшей группах она будет сильно различаться по высоте.

  • столы, стулья;
  • стеллажи для книг, игрушек;
  • краски, фломастеры;
  • готовые работы, сделанные руками детей;
  • музыкальные инструменты.

Стены оформляются яркими, не агрессивных расцветок обоями, рисунками – приветствуются развивающие сюжеты, эпизоды из сказок, мультфильмов. В игровой зоне на пол укладывается мягкий, теплый ковер. Шкафы, стеллажи для игрушек, книжек, выбираются с минимальной травмоопасностью, устойчивые, их хорошо закрепляют. Учебная зона должна достаточно хорошо освещаться, визуально отделяясь от игровой другим покрытием пола, стен, с помощью перегородок. Здесь дети учатся читать, писать, рисовать, лепить. Зоны различных игр отделяются друг от друга декоративными домиками, ширмами – кухня с игрушечным гарнитуром, железная дорога, городок из лего.

Читайте также:  Пылесос polaris pvc 1730cr ремонт

Столовая зона

Столовая отделяется от игровой зоны ширмой, стеллажом. Для удобства уборки ковер в этом месте не кладут, ведь дети часто роняют еду на пол, разливают, рассыпают. Из меблировки здесь располагаются столики, рассчитанные на двух-четырех человек, стульчики, подходящие по высоте лавочки. На стене располагают меню, пояснительную записку, в которой расписано, изображено, как правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфетками. Столы застилаются скатертями, красочными клеенками. На стенах часто изображаются кушающие персонажи мультфильмов.

Раздевалка

Это одно из первых помещений, куда попадают дети со своими родителями, придя с улицы. Оформляется оно ярко, используются разнообразные сюжеты, применяются обои с изображениями животных, сказочных персонажей. На стенах размещают стенды с важной информацией, объявления, расписания, ростомеры. На шкафчиках для одежды рисуют, наклеивают разные буквы, картинки, чтобы каждый ребенок мог легко запомнить свой, найти, где лежат его вещи. По центру раздевалки ставят длинные скамейки, чтобы воспитанникам было удобно одеваться, на пол укладывают палас.

Спальня

Спальня предназначена для дневного сна, ночного отдыха в садах с круглосуточным пребыванием. Ее оформляют спокойными, преимущественно пастельными, тонами. На окнах вешают плотные шторы – на время дневного отдыха помещение следует затемнять. Они выбираются из натуральных, экологичных материалов, подходящие по стилю. Конструкции, к которым они крепятся, должны отличаться высокой надежностью, ткани – практичностью, прочностью. Потолок можно просто побелить или изобразить на нем звездное небо.

Каким должен быть санузел

К санузлам детских садов предъявляются жесткие требования. На пол укладывается керамическая плитка, которая хорошо моется, на стенах такое покрытие должно составлять не менее полутора метров в высоту. В младших группах туалет оборудуется горшками, в средних, старших – унитазами, умывальниками, зеркалами. Чем старше дети, тем просторнее должно быть это помещение. Для старших детей унитазы находятся в кабинках, но дверцы не должны иметь запоров. У каждого воспитанника имеется свое полотенце, которое он вешает на крючок в отдельном отсеке. В душевых организуется слив через отверстия в полу, для безопасности — резиновые коврики, деревянные поддоны.

Оформление детских площадок

На территории детского сада выделяют две основных зоны:

  • рекреационная – там гуляют, играют воспитанники;
  • хозяйственная – туда подъезжает специальный транспорт, производит загрузку-разгрузку.

Специалисты рекомендуют делать детские площадки разными – для детей разного возраста, их общения, игр, каких-либо мероприятий. Наличие естественных природных зон дополняется игровыми элементами из натуральных материалов. Также на территорию ДОУ обеспечивают удобный вход, приветствуется наличие мест кратковременного отдыха взрослых, которые присматривают за детьми. Используются различные приемы современного ландшафтного дизайна.

На территории площадки располагаются:

  • песочницы;
  • качели;
  • турники;
  • лесенки;
  • навесы от солнца;
  • столы, стулья, лавочки;
  • оборудованные места для спортивных игр;
  • домики, беседки;
  • сюжетные скульптурные композиции.

Часть декора легко сделать своими руками – зверушки из автомобильных покрышек, лесенки из деревянных срезов, поленьев, миниатюрные здания из фанеры, цветники, альпийские горки. Из цветных пластиковых бутылок изготавливают деревья, ограждения клумб, тропинки выкладываются камушками, раскрашенными под божьих коровок, жуков. Все декоративные элементы раскрашиваются яркими красками, а стены здания садика оформляются сказочными сюжетами.

Часто в здании сада имеется спортивный зал, бассейн – детям необходимо развиваться физически. Спортзал оборудуется шведской стенкой, мячами, батутами, баскетбольными кольцами, обручами, кеглями. Плавательный бассейн должен соответствовать нормам безопасности, оснащаться спасательными кругами, быть небольшой глубины.

Создание живого уголка

Живой уголок – это развивающая зона, которая обучает детей первым навыкам ухода за животными, растениями, позволяя наблюдать за их поведением, развитием.

Здесь чаще всего проживают:

  • хомячки;
  • кролики;
  • морские свинки;
  • декоративные мышки, крысы;
  • попугаи, канарейки;
  • черепахи, ящерицы;
  • отдельные виды аквариумных рыб.

Здесь же часто располагают различные комнатные растения в горшках – важно выбирать исключительно не ядовитые, не способные вызвать аллергию, травмировать любопытных детей шипами, колючками. Дети дают животным корм, под присмотром взрослых убирают клетки, поливают из леек цветы, познавая мир флоры и фауны. Весь необходимый инвентарь хранится здесь же – дети учатся им пользоваться.

Все о декоре и выборе текстиля

Текстиль выбирается подходящим под общее цветовое оформление. Все ткани предпочтительны натуральные, экологичные, пожаробезопасные. На них не должна скапливаться пыль, в составе тканей для постельного белья недопустимо наличие компонентов, способных вызвать аллергию. Качественный текстиль не придется менять через один-два года, он не выгорит на солнце, не потеряет свой внешний вид. Воспитанники, вместе со взрослыми, делают поделки из тканей картины-аппликации из фетра на льняной основе, шитые игрушки для украшения кабинета заведующей. Темы и сюжеты используются разные.

Тряпичные настенные органайзеры для канцелярских принадлежностей, интерьерные куклы также украсят интерьер помещения. В спальне располагают декоративные панно, изображающие спящих животных, в обеденной зоне – текстильные картины, где мультяшные герои кушают, готовят пищу. В комнате для игр ставят несколько текстильных палаток, в которых некоторые дети смогут спрятаться, уединиться при необходимости.

Кармашки из ткани для детского шкафчика легко сделать самостоятельно. Для этого потребуется примерно метр ткани, из которой вырезается две детали 30 на 80 см, по два кармашка 40 на 20 см и 40 на 15 см. В верхние части кармашков вшивается резинка, на которой они слегка стягиваются, пришиваются к основе один за другим, начиная снизу. После пристрачивается вторая деталь основы, сверху и снизу для жесткости вставляется полоса пластика. Края оформляются косой бейкой, полосками той же ткани. В верхнюю часть вшивают петельки, на которых будут висеть кармашки. В них хранят запасные трусики, носочки, перчатки, шапку, расческу, канцелярию. По желанию конструкцию украшают вышивкой, аппликацией, бисером.

Заключение

Дизайнерское оформление детских садов в каждом дошкольном учреждении разное. Но все они должны обеспечивать комфорт, безопасность маленьких граждан. Убранство детского сада выбирается максимально соответствующее детскому мироощущению. Благоустроить интерьер можно собственноручно, или обратившись к услугам местных дизайнеров, для максимально приемлемого проектирования помещений государственных и частных ДОУ.

Источник