Меню

Как найти пробег до капитального ремонта



TrafficPoint

Транспорт: современность и история

Расчет пробега до капитального ремонта

Чтобы правильно определить программу обслуживания в ЕО, ТО и ТО-2, необходимо исключить количество автомобилей, находящихся в капитальном ремонте(КР) длительное время, поэтому определяем пробег до капитального ремонта.

Lкр=LнкрК1 К1К3, км

где: L2 – расчетная периодичность пробега до КР, км;

Lн2 – нормативная периодичность пробега до КР, км; (по данным завода–изготовителя, см. табл. 4. )

К1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации.

Принимаем К1=0,8 (учитывая рельеф и наличие дорог с твердым покрытием в Челяб.обл.)

К2 – коэффициент коррегирования нормативов в зависимости от модификации ПС.

К3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

К3 =0,9 – для Уральской зоны, Челяб.обл.

Капитальный ремонт производится на легковых автомобилях, принадлежащих гражданам примерно в указанные сроки, но с учетом данных диагностики автомобиля и его конкретного состояния, а в АТП осуществляется в плановом порядке, в соответствии с расчетным пробегом, т.е. через каждые 216 000 км.

Расчет периодичности постановки автомобилей в ТО-1

Периодичность постановки автомобиля в ТО-1 показывает, через, сколько дней работы, с учетом среднесуточного пробега, автомобиль должен проходить ТО-1 в конкретном АТП или автосалоне.

n1=, км

где: n1– периодичность постановки автомобиля в ТО-1

Таблица.5.Расчет постановки автомобилей в ТО-1

Источник

Выбор и корректировка пробега до капитального ремонта

Пробег до КР, км

Lкр = Lкр H . Ккр , (3)

где Lкр H — нормативный пробег базовой модели(см. табл. 2.1 источник[3]), км;

ККР — результирующий коэффициент корректирования пробега до 1 КР

K1, К2, К3 — коэффициенты (см. табл. 2.8 — 2.10 источник [3])

До следующего капитального ремонта, км:

= 0,8 . Lкр

Средневзвешенный пробег автомобиля за цикл.

Для сокращения объема идентичных расчетов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели, (технологически совместимой группы), определяют средний (средневзвешенный) межремонтный пробег автомобиля за цикл (LКРСР = LЦ):

(4)

А, А’ — соответственно среднесписочное число автомобилей, не выполнивших норм пробега до I КР («новые») и выполнивших эти нормы («старые»), но находившиеся в эксплуатации, а также после КР (принимается по данным АТП или устанавливается в задании на проектирование).

Примечание: Если автомобили конкретного АТП не подвергаются КР, то значение L’kp и Lkpcp не определяются и деление автомобилей на «новые» и «старые» не производится, а определяется только значение Lкр (формула 3), которое используется в дальнейших расчетах (см. табл.4, где LKP взята в скобки).

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (Lсс) через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны Lсс и между собой.

Для наглядности данные корректирования этих показателей (нормативные и поученные расчетом величины) следует свести в таблицу 4.

Таблица 4. Корректирование пробегов до ТО-1. ТО-2 и КР для трех групп автомобилей АТП (пример).

Модель основного автомобиля группы Обозначе ние Пробег, км
Вид пробега нормативный Откорректи- рованный Принятый к расчету
ЗИЛ- 130
Среднесуточный Lсс
ТО-1 L1 145 . 15 = 2200
До ТО-2 L2 2900 . 4 = 8800
До КР Lкрср 8800 . 19 = 167200
(средневзвешенное)
До 1-го КР (Lкр) (192000) 8800 . 19 = (193600)
КамАЗ-5320 То же по всем видам пробега Lсс
L1 145 . 15 = 2200
L2 2900 . 4 = 8800
Lкрср 11600 . 14 = 162000
(Lкр) (192000) 11 600 . 17 = (197200)
ГАЗ-53-12 То же по всем видам пробега Lсс
L1 145 . 15 = 2200
L2 2200 . 4 = 8800
Lкрср 8800 . 11 = 96800
(Lкр) (112000) 8800 . 13 = (114400)

1. Условия эксплуатации — г.Новосибирск.

2. Дорожное покрытие — асфальт, цементобетон;

3. Рельеф местности — равнинный (до 200м);

4. Среднесуточный пробег — Lсс = 145 км;

5. Природно-климатические условия — холодный район;

6. Агрессивность окружающей среды — неагрессивная;

7. Списочный состав парка (см. табл. 2)

Периодичность ТО.По таблице приложения 1[1] периодичность ТО грузовых автомобилей для I КУЭ составляет :

=3000 км; =12000 км. Автомобили АТП работают в большом городе, расположенном в равнинной местности на дорогах с хорошими покрытиями.

Эти дорожные условия согласно табл.2.7 [3] соответствуют III КУЭ, для которых при определении пробегов автомобилей до ТО и КР вводится коэффициент K1= 0,8 (см. табл.2.8 [3]).

Кроме того, в связи с размещением АТП в районе с холодным климатом и умеренной агрессивностью окружающей среды эти пробеги корректируются коэффициентом К3 = К / . К // =0,9 . 1,0 = 0,9 (см. табл. 2.10[ 3])

Следовательно, пробег до ТО-1 составит L1= 3000 . 0,8 . 0,9 = 2160 ≈ 2200 км и до ТО- 2 — L2 = 12000 . 0,8 . 0,9 = 8640 ≈ 8800 км. Величины периодичности округлены до целых сотен км и сохранена их кратность : n = = = 4

Отклонение при округлениях составило + 2%, что не превышает допустимых ±10 %. Кратность пробегов n = (число рабочих дней, через которые планируется проведение ТО-1) составит = 15,17 ≈ 15 дней.

Пробег до КР.Из табл. 2.3. [3] находим норму пробега автомобиля ЗИЛ-130, которая в 1 КУЭ равна 300 тыс.км. Эта норма уточняется с помощью результирующего коэффициента Ккр= К1 . К2 . Кз

Коэффициенты: K1=0,8; К2=1,0 (базовый автомобиль); К3 = К / . К // = 0,8 . 1,0 = 0,8 см. табл.2.10 [3]. Таким образом, норма пробега автомобиля ЗИЛ-130 до КР для конкретных условий эксплуатации составит (см. формулу 3) LKp=300000 . 0,8 . l,0 . 0,8 =192000 км.

Пробег автомобиля после КР = 0,8 . 192000 = 153600 км.

По данным табл.2 число «новых» автомобилей ЗИЛ-130 на АТП составляет 45 ед., число «старых» — 100, тогда

= 165500 км

Кратность пробегов n = = Принимаем n =19 и корректируем значение средневзвешенного пробега по принятой кратности:

LКРСР = L2 . n = 8800 . 19= 167200 км.

Аналогично корректируются нормы пробега до ТО-1, ТО-2 и для других основных моделей соответствующих групп автомобилей (в нашем примере КамАЗ-5320 и ГАЗ-52-04).

Источник

Определение пробегов автомобилей до капитального ремонта (ресурсный пробег)

Какие действия приводят к капремонту двигателя

Состояние моторного масла

Несвоевременная замена моторного масла обычно приводит к тому, что приходится капиталить ДВС. Самая главная и основная причина выхода из строя и износа агрегата. Старое, выработанное масло увеличивает нагрузку на внутренние детали, увеличивается сила трения, что является неблагоприятными условиями работы сердца автомобиля.

Читайте также:  Ремонт по договору оферты

Кроме этого, сократить ресурс ДВС может некачественное моторное масло. Т.к. она не обладает тем необходимым списком компонентов для качественной работы агрегата.

Состояние фильтров

Воздушный и топливный фильтр играют ключевую роль в функционировании мотора, т.к. выполняют роль очистки. Пыль, грязь которые попадают внутрь ускорят его износ и в скором времени приводят к капитальному ремонту двигателя в Москве.

Несвоевременный или некачественный ремонт

Повреждение камеры сгорания или поршней может быть в результате:

  • Неверно подобранных свечей зажигания;
  • Неверно настроенного угла опережения зажигания;
  • Неполадок в системе впрыска топлива;
  • Неверно выставленных фаз ГРМ.

Условия эксплуатации

Ваш стиль вождения очень сильно оказывает влияние на износ ДВС. Регулярные сильные нагрузки на агрегат, использование его на максимальных возможностях снижает более чем на 30% ресурс работы. Использование щадящего режима значительно увеличит срок службы Вашего двигателя.

Резкий старт со светофора, резкий тормоз – главные враги сердца Вашего автомобиля.

Воспитайте в себе умеренный стиль вождения – это главный залог долголетия агрегата. Как показывает практика, ДВС прослужит дольше, если избегать резких стартов, и не использовать технику торможения мотором без нужды.

Избегайте коротких и непродолжительных поездок, особенно зимой на холодном моторе. В результате появляются отложения в смазочной системе, и коррозия на поршнях, кольцах. Не нагружайте ДВС в холодном состоянии, зимой, прежде чем отправиться в дорогу, прогрейте двигатель.

Поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии, качественное обслуживание и щадящая эксплуатация – гарантия того, что Вы значительно увеличите ресурс работы ДВС.

Признаки необходимости капиталки мотора в вашем авто

Существует более 10 признаков, которые указывают на необходимость вмешательства в систему силового агрегата. Конечно, далеко не все признаки приводят к необходимости капитального ремонта, но во многих случаях это единственных нормальных выход из ситуации. Давайте перечислим основные варианты поведения машины, при которых стоит обратиться к хорошему мастеру:

  1. Повысился расход масла
    . Это возможно, если при повышенном трении происходит серьезный нагрев деталей.
  2. У машины огромный пробег
    . Для каждого типа двигателей есть свой ресурс, в среднем до капиталки мотор проходит 200-300 тысяч километров.
  3. Насыщенный дымный выхлоп
    . Серый, черный или бурый дым в обильном количестве говорит о ряде неполадок.
  4. Черные свечи, обильное выгорание
    . Это также свидетельствует о неполном сгорании топлива и ряде проблем.
  5. Повышение расхода топлива
    . Такая проблема связана с неприятностями в камерах сгорания (но причины могут быть и другие).
  6. Падение номинальной мощности
    . Часто эта неполадка свидетельствует об изменении компрессии и других неполадках.
  7. Стуки при работе мотора
    . Постоянные ритмичные или хаотичные звуки говорят о больших проблемах с техникой.
  8. Плавающие холостые обороты, перебои
    . Если мотор сам глохнет, плохо работает, пора обратиться на СТО.
  9. Дребезг на кузов при работе на холостых оборотах
    . Это говорит о том, что какие-то детали агрегата вышли из строя.

Можно продолжать этот неприятный список. Ни одна неисправность не означает на 100%, что вам потребуется именно капитальный ремонт мотора. Иногда речь идет о неисправностях в прошивке, часто стоит поработать с системой подачи топлива или выхлопа. Но с достаточно большой долей уверенности можно сказать, что в таких случаях потребуется капитальный ремонт агрегата. Устранить проблемы можно только у хорошего мастера после отличной диагностики.

Когда необходим капитальный ремонт двигателя

Понять, что пришло время капиталить двигатель можно по некоторым признакам, которые проявляются в его работе, а это:

  • Увеличенный расход моторного масла и топлива;
  • Тяжелый пуск агрегата;
  • Черный дым из выхлопной трубы;
  • Ощутимая потеря мощности;
  • Дергания, неравномерная работа двигателя;
  • Постоянно снижается давление масла;
  • Большой нагар на свечах зажигания;
  • Низкая компрессия в цилиндрах мотора.

Любой из этих признаков может стать причиной капитального ремонта двигателя в Москве Вашего железного друга. Поспособствовать этому также могут жесткие условия эксплуатации авто, несоблюдение регламентов обслуживания.

Стоит помнить, что необходимость в капремонте приводит комплекс неисправностей, а не отдельное из них.

Капитальный ремонт мотора всегда дешевле его замены!

Не уследили за двигателем, и ему требуется компетентная реанимация? Приезжайте, наши мастера проведут капитальный ремонт, поменяют поршневую и клапана, а также восстановят работу впрыска, зажигания и фаз ГРМ. Работаем на совесть!

Какой пробег до капремонта ДВС

Производители автомобилей закладывают некоторый ресурс работы двигателя до капитального ремонта. В среднем этот показатель около 150-200 тыс. км пробега. К тому же на данный показатель существенно оказывает влияние качество обслуживания, состояние топлива, своевременность замены моторного масла. Иначе говоря, ресурс мотора Вы не только можете увеличить, но и значительно сократить.

Обслуживание двигателя после капитального ремонта и обкатка отремонтированного мотора

Стоит отметить, что после проведения профессионального капитального ремонта и в случае соблюдения ряда условий двигатель может пройти столько же, а иногда и больше, чем отработал после выхода с завода. Особенно это справедливо по отношению к высокотехнологичным турбомоторам, которые работают на отечественном топливе низкого качества.

Повсеместное использование никосила, алюсила и подобных сплавов для отливки БЦ по мнению экспертов является причиной того, что новые ДВС на солидных иномарках могут выйти из строя на территории СНГ уже через 70-80 тыс. км. пробега. Для решения этой проблемы сегодня используется метод гильзования блока цилиндров, который позволяет агрегату нормально работать и теоретически превзойти изначальную конструкцию по показателю ресурса блока и самого двигателя в подобных условиях.

Также одним из важнейших критериев является правильная обкатка двигателя после капитального ремонта. Требования к такой обкатке аналогичны тем, которые выдвигаются для обкатки двигателя нового автомобиля из салона:

  • кратковременный прогрев перед поездкой;
  • щадящая эксплуатация без резких разгонов и остановок;
  • ограничения по оборотам, запрет на езду «в натяг» на повышенной передаче;
  • не допускается торможение двигателем;
  • продолжительное движение с постоянной скоростью на одних и тех же оборотах запрещено;
  • не разрешается буксировка прицепа или перевозка грузов и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как обкатывать новый дизельный двигатель или дизельный мотор после капремонта. Из этой статьи вы узнаете об особенностях обкатки дизельного двигателя.

Читайте также:  Ремонт шлицов кардана нивы

Минимальный период обкатки мотора после капремонта находится на отметке около 1 тыс. км, при этом практика показывает, что агрегат оптимально обкатывать до 10 тыс. км, после чего нагрузки следует увеличивать постепенно. Считается, что полная притирка всех элементов в ДВС заканчивается к пробегу около 30 тыс. км. Также необходимо помнить и о том, что во время обкатки мотора после ремонта масло и масляный фильтр необходимо менять чаще для удаления из мотора стружки и других продуктов износа, которые появляются в результате притирки новых деталей. Первая замена смазки происходит через 1 тыс. км, следующая осуществляется через 5 тыс. км, еще одна замена масла производится через 7-8 тыс. Далее можно переходить на привычный рекомендуемый межсервисный интервал замены масла и фильтров.

Статья в тему: Дизельный мотор и бензиновый: сравнение КПД

В каких ситуациях можно отсрочить капремонт двигателя

Есть ситуации, когда капитальный ремонт двигателя в Москве можно отложить на некоторое время. Когда это можно сделать:

  • Советы, рекомендации от людей, не имеющих профессиональных знаний, а также развод в некачественном и непрофессиональном СТО;
  • Неполадки двигателя могут быть вызваны плохой работой системы питания, топливной системы, выхлопной системы;
  • ДВС «подъедает» масло, однако это не дошло до критических показателей.

Поэтому, прежде чем окончательно отдавать на капитальный ремонт двигатель, убедитесь, что плохая работа не связана с какими-либо другими системами автомобиля. Иначе ремонт будет напрасным.

Какие альтернативы капремонта мотора существуют?

Вопрос альтернативных методов восстановления автомобиля невероятно актуален. Люди не хотят тратить огромные средства и выполнять капитальный ремонт агрегата. Даже хорошая капиталка не дает гарантии того, что двигатель проработает еще 100 000 км без проблем. Особенно актуален поиск альтернативных вариантов для владельцев иномарок, в которых стоимость ремонта зашкаливает. Можно обратить внимание на такие варианты действий в вашей ситуации:

  1. Покупка части двигателя в сборе и выполнение полноценной замены. В таком случае вам не придется платить за диагностику, ремонтные работы, дефектовку. Достаточно оплатить замену узла, что будет стоить дешевле.
  2. Поиск контрактного двигателя. Для японских и американских машин актуален поиск моторов, привезенных из других стран. Можно купить практически новый двигатель за небольшие деньги.
  3. Продажа автомобиля или обмен на другое авто. Если денег на ремонт нет, можно продать авто, объяснив новому владельцу проблемы с двигателем. За вырученные деньги можно купить машину попроще.
  4. Обмен неисправного двигателя на исправный на разборках, которые занимаются вашей маркой авто. Здесь нередко можно найти вполне достойные варианты моторов с небольшой доплатой.
  5. Покупка деталей для ремонта на разборке. Это не самый лучший вариант, но при неимении других возможностей стоит использовать именно его. Экономия будет ощутимой.

Как видите, существует множество обходных путей, которые нередко позволяют экономить средства на ремонтных работах. Но не всегда они подходят в той или иной ситуации. Нередко более дешевого и правильного выхода, чем капиталка, не существует. Стоит узнать цены на различных СТО, чтобы убедиться в адекватности насчитанной суммы. Также убедитесь в том, что мастера, которым вы доверили работу, обладают достаточным опытом и хорошими знаниями по авто.

Предлагаем посмотреть видео о капитальном ремонте мотора в авто:

Что включает в себя капремонт двигателя

Такой серьезный ремонт силового агрегата может включать ремонт ГБЦ либо ремонт самого блока цилиндров. Иногда встречается и восстановление коленвала. Капитальный ремонт двигателя может быть полным и частичным. Чтобы понять, какой выполняться должен в Вашей ситуации, необходимо провести тщательный осмотр и диагностику.

Обращаясь в СТО, специалисты сервисного центра проведут осмотр состояния цилиндров Вашего силового агрегата. Также проводится обязательный замер диаметра шеек коленвала, проверяется на наличие люфта в поршнях и в пальцах.

Своевременная компьютерная диагностика и обслуживание бензинового двигателя обойдутся значительно дешевле, чем его полная замена

Иногда капремонт двигателя может включать в себя только замену поршневых колец, однако если их износ высокий, это однозначно не поможет.

Также при капиталке мотора производится расточка цилиндров, шлифовка ГБЦ, а также восстановление коленвала.

Какие бывают последствия некачественного ремонта:

Причины повышенного износа мотора

Однозначно установить, что конкретно привело к износу двигателя, невозможно, однако существует несколько основных причин, способствующих этому.

  • Несвоевременная смена масляного фильтра и масла. По мере эксплуатации, тем более, если при этом пробег значительный, масло теряет многие свои свойства, и ухудшаются условия работы деталей двигателя, что приводит к их износу и, как следствие, приближает срок капитального ремонта.
  • Использование некачественного масла приближает срок начала капитального ремонта. Поэтому очень ответственным является выбор масла для двигателя, независимо от того, иномарка это или ВАЗ. Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 по своему содержанию мало чем отличается от ремонта мотора иномарки, не стоит экономить на таком компоненте при эксплуатации машин семейства ВАЗ.
  • Плохие фильтры (топливный и воздушный), а также их несвоевременная замена, приводит к попаданию абразивных частиц в мотор, вызывает его преждевременный износ и сокращает пробег автомобиля.
  • Условия эксплуатации и хранения автомобиля в значительной степени влияют на сроки проведения ремонта, в том числе и для автомобилей ВАЗ. Повышенная окружающая температура и движение при максимальных нагрузках, способствуют преждевременному износу мотора. В то же время, один пуск в зимнее время при температуре минус двадцать градусов эквивалентен, по оценкам специалистов, пробегу в сто-сто пятьдесят километров.
  • Режим движения. Если основной пробег автомобиля выпадает на режим движения по трассе, то износ мотора будет значительно меньше, чем в городских условиях. По оценкам экспертов, до семидесяти процентов износа приходится на момент пуска. Так что режим «такси» для любого авто, независимо ВАЗ это или иномарка, сказывается отрицательно на состоянии мотора и приближает срок проведения ремонта.

Порядок выполнения капитального ремонта ДВС

Перед выполнением капитального ремонта двигателя освобождается все подкапотное пространство, мешающее демонтажу агрегата. Отсоединяются все электронные датчики, сливаются технические жидкости, отсоединяется коробка передач, система охлаждения.

Во время проведения ремонта с помощью специальных средств удаляется герметик, нагар и масло с поверхности ДВС.

Читайте также:  Ремонт тонометров замена манжеты

Качественный капитальный ремонт двигателя в Москве включает в себя полный разбор агрегата с заменой всех изношенных и поврежденных частей. Все прокладки и сальники заменяются на новые без исключения.

В обязательном порядке проводится чистка форсунок, с помощью ремкомплекта. Проверяется состояние коленвала, стенки блока цилиндров, заменяются все детали ГРМ. Иначе говоря, при капремонте важно изучить вдоль и поперек двигатель, привести его максимально к заводскому состоянию.

Процедуру капремонта двигателя смотрите в видео:

Нормы пробега до капитального ремонта — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

Нормы пробега до капитального ремонта

§ 32. Нормы пробега до капитального ремонта

Нормы пробега некоторых моделей автомо­билей и их основных агрегатов до капитально­го ремонта приведены в табл. 11. Нормы (минимальные) установлены для категории условий эксплуатации и централь­ной природно-климатической зоны. Для других условий необходимо корректировать нормы пробега в зависимости от различных факторов. Например, для II категории условий эксплуа­тации они составляют 80%, а для III катего­рии— 60% от норм, приведенных в табл. 11. Так же, применяя коэффициенты, осуществля­ют корректировку норм пробега с учетом моди­фикации подвижного состава, организации его работы и природно-климатических условий.

11. Нормы пробега некоторых моделей автомобилей и их основных агрегатов до первого капитального ремонта, предназначенные для целей планирования (I категория условий эксплуатации)

марка подвижного
состава
Пробег до первого капитального ремонта, тыс. км
автомобиля (прицепа
или полуприцепа)
двигателя коробки
передач
переднего
моста
заднего рулевого
управления
коробки раздаточной, устройства подъемного
платформы
«Москвич-408» 100 100 100 100 100 100
«Москвич-412» 125 125 125 100 125 125
ГАЗ-21Р, ГАЗ-21Т 200 200 150 150 200 200
ГАЗ-24 250 150 150 150 250 250
ПАЗ-672 300 140 140 140 140 140
ЛАЗ-695М,
ЛАЗ-695Н
300 160 160 160 250 160
УАЗ-451М
УАЗ-451ДМ
150 105 100 100 100 150
ЛиАЗ-677 360 200 200 200 250 200
ЕрАЗ-762 120 120 120 120 120 120
ГАЗ-52-03 140 80 140 140 140 140
ГАЗ-53а 150 150 150 150 150 150
ЗИЛ-130* 175 175 175 175 175 175
«Урал-377» 150 125 150 150 125 150 150
МАЗ-500А 160 160 160 160 160 160
КрАЗ-257 135 135 135 135 100 100 135
ГАЗ-66 120 120 120 120 120 120 120
«Урал-375Д» 125 125 150 125 125 150 150
прицепы всех
моделей
100
полуприцепы всех
моделей
125

* Для автомобилей ЗИЛ-130 выпуска до 1970 г. включительно. Общий коэффициент межремонтного пробе­га определяется как произведение отдельных коэффициентов, значения которых указаны в нормативных материалах, Нормы пробега не остаются постоянными, заводы-изготовители осуществляют мероприятия по улучшению ка­чества и повышению надежности автомобилей.

Категория: Система, виды и организация ремонта

Стоимость капитального ремонта мотора

Цена капитального ремонта двигателя в Москве в первую очередь зависит от сложности и количества работ, которые необходимо провести для восстановления силового агрегата. Также цена во много зависит от марки автомобиля, мероприятий, необходимых для демонтажа двигателя и т.д.

Если уж Вы решились на капитальный ремонт двигателя, обращайтесь в автосервис «Анкар».

Услуги капитального ремонта двигателя
Снять / поставить ГБЦ
Изготовление поршня
Ремонт или изготовление шатуна
Изготовление колец ( 1 цилиндр)
Проточка, хонинговка блока цилиндров
Шлифовка ГБЦ
Ремонт ГБЦ и притирка клапанов
Снятие / установка мотора
Наплавление коленвала
Проточка коленвала
Изготовление вкладышей

Подводим итоги

Качественная работа двигателя — это один из самых важных аспектов эксплуатации автомобиля. Именно от этого фактора зависит использование тех или иных функций авто, уверенности в поездке, возможности безграничной эксплуатации транспорта. Если мотор стал вести себя неадекватно, вполне возможно, что ему потребуется капитальный ремонт. В этом случае можно использовать различные варианты восстановления силового агрегата, включая полную замену узла. Но нередко именно ремонт оказывается самым демократичным и разумным решением, которое стоит учитывать. Интересно, что многие владельцы авто после понимания необходимости ремонта продолжают эксплуатировать транспорта.

Не стоит откладывать капиталку в долгий ящик. Если вы уже поняли, что ремонтировать автомобиль необходимо, стоит сразу же провести эту процедуру. Иначе возможны более серьезные проблемы. К примеру, мотор может заклинить на ходу, что вызовет крайне неприятную и аварийную ситуацию. Двигатель может быть изношен полностью, если вовремя не произвести капитальное восстановление. В таком случае можно довести ситуацию до катастрофической, и пострадает не только мотор, но и многие другие детали авто. А вы когда-нибудь сталкивались с необходимостью капитального восстановления мотора?

Причины преждевременного капремонта

Даже при самом аккуратном вождении и тщательном регламентном обслуживании пробег автомобиля рано или поздно приведет к износу силового агрегата. Это лишь вопрос времени.

Но есть факторы, ускоряющие этот процесс:

Известно, что такое топливо приводит к нагарообразованию, износу резиновых, пластмассовых деталей и вплоть до заклинивания ШПГ.

Снижается давление в системе, понижается температурный режим либо движок, наоборот, перегревается.

  • Несвоевременная замена масла.

Приводит к его окислению с ухудшением характеристик.

  • Установка неподходящих свечей зажигания.

При неправильно выбранном калильном числе они будут либо перегреваться, провоцируя «калилку», либо покрываться нагаром. «Горячие» свечи на форсированном движке приводят к прогару поршней, колец и клапанов.

  • Несоблюдение сроков регламентных работ.

Свой вклад в ускорение износа вносят несвоевременная замена масляного и воздушного фильтров, свечей (о замене масла говорилось выше), ремня или цепи ГРМ.

На состоянии двигателя отрицательно сказывается езда на высоких оборотах, с резким прибавлением газа, а также на низких частотах вращения (около 2500) внатяг.

Капремонт двигателя ускоряет зимний пробег, изнашивающий ШПГ быстрее из-за того, что при пуске трущиеся пары кратковременно работают в условиях масляного голодания.

  • Аварийные поломки двигателя:
  • обрыв шатуна («рука дружбы») из-за гидроудара, разрушения дефектного поршня или его заклинивания;
  • обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ), особенно у дизельных агрегатов, в результате чего головки клапанов могут войти в «клинч» с поршнями.

Источник